Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Плотность смеси асфальтобетонной: Плотность асфальтобетона (удельный вес) на 1 м3

Содержание

Плотность асфальтобетона (удельный вес) на 1 м3

Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

Производство крупнозернистого асфальтобетонаПроизводство крупнозернистого асфальтобетона

Асфальтобетон — традиционное покрытие для автомагистралей, тротуаров и дорог общего пользования.

Состав асфальта и его разновидности

Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

Дороги с асфальтобетонным покрытием:

  • устойчивы к воздействию химических реагентов;
  • долговечны;
  • морозо- и водостойки;
  • экологичны;
  • пожаробезопасны.

Виды асфальта бывают разные.

Песчаный и крупнозернистый асфальтобетонПесчаный и крупнозернистый асфальтобетон

Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.

По происхождению он бывает:

  1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
  2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.

В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:

  1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
  3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.

Красный асфальтобетонКрасный асфальтобетон

Красный асфальтобетон различной зернистости.

По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:

  1. Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер. Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
  2. Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала. Дорогие в использовании.
  3. Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.

В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:

  • плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
  • пористым — закладывается в основание;
  • высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.

По способу укладки материал делится на:

  1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
  2. Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
  3. Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.

Расход асфальтаРасход асфальта

Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.

Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

При разборке дорожного покрытия, зная объемный и удельный вес материала, можно рассчитать необходимое количество техники требуемой грузоподъемности для вывоза демонтируемого асфальта.

Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

Удельный вес мелкозернистого асфальтаУдельный вес мелкозернистого асфальта

2330 кг/м3 — удельный вес мелкозернистого асфальта.

Удельный вес в 1м3

Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

Первый зависит от состава и способа производства смеси.

Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:

Вид Кг
Мелкозернистый 2 330
Природный 1 100
Литой 1 500
Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций) 2 000 — 2 450
Прессованный 2 000
Асфальтная крошка (в зависимости от размера) 1 800 — 2 000
Холодный 1 100
Горячий 1 200
Снятый 2 400

Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

Расчет плотности: таблица

Плотность асфальта является главной его характеристикой.

Состав и показатели качества асфальтобетона Номера примеров Аналог Требования ТУ 218 РСФСР 601-88
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Состав асфальтобетона, %:

Битум

3,94 4,03 4,13 4,04 4,12 5-6
Наполнитель:
Фракции щебня с кубической формой зерен, мм

5-10

10-20

21,30

42,70

32,00

32,00

24,60

39,30

25,00

51,80

24,00

33,60

Фракции песка с частицами кубической формы, мм

0,315-5,0

24,80 26,41 22,80 13,50 29,70
Фракция отсевов дробления щебня с частицами, мм

0-0,315

1,54 1,72 1,44 0,86 1,96
Активированный минеральный порошок 5,72 3,84 7,73 4,80 6,70
Показатели качества асфальтобетона:
Средняя плотность, кг/м³ 2570 2580 2570 2590 2550 Не нормируется
Истинная плотность, кг/м³ 2760 2770 2765 2780 2750 Не нормируется
Остаточная пористость, % по объему 3,46 4,15 4,00 3,30 4,33 1,5-3 3-5 5-7
Водопоглощение, % объема 2,54 2,71 2,60 2,40 2,90 Не нормируется

правила вычисления удельного веса асфальтобетонной смеси, таблица значений

Асфальтовое покрытие состоит из множества компонентов, основным из которых является щебень. В зависимости от загруженности дороги для производства асфальта используются различные фракции этого материала, а также разный процент содержания в асфальтной массе. Все это, безусловно, оказывает непосредственное влияние на плотность асфальтобетона в т/м 3 , которая учитывается при расчете расходов на транспортировку материала, укладку или разборку.

Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

  • Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.

Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.

Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

Расчет плотности по таблице

Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м 3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000−2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600−1800
Асфальтовая крошка кг 1800−2000

В конструировании будущей дороги обязательно учитывается толщина накладываемого слоя покрытия, а также возможная усадка. Все эти величины контролирует государственный стандарт.

Устройство асфальтобетонных покрытий

При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

Сколько тонн асфальта в кубе для расчета на квадратный метр


При прокладке любой дороги начинать необходимо с того, что рассчитать количество требуемых строительных материалов. В первую очередь это расчет асфальта, как основной статьи расходов, как в финансовом, так и чисто утилитарном плане. Наиболее удобная единица измерений в данном контексте при заказе этого материала — тонна. Чтобы высчитать, количество необходимых кубометров для дороги тоже нужно сделать перевод кубов в тонны, так как расход считается исходя из массы.


Покупка асфальта происходит на основе того, сколько м3 помещается в Камазе. При этом не существует стандартной асфальтовой смеси, то есть при одном объёме получаем разную массу. Чтобы избежать долгого и утомительного поиска коэффициентов перевода асфальта из м3 в тонны, можно обратиться к помощи нашего сайта.


Специально созданный для этих целей онлайн калькулятор поможет вам точно узнать сколько кубов в тонне асфальта и наоборот. Благодаря этому возможно составить смету, соответствующую юридическим и правовым нормам и не допустить перерасхода средств. А зная, сколько весит куб асфальта в тоннах, можно точно подсчитать необходимое количество на требуемую площадь.

Калькулятор расчета


Как рассчитать количество асфальта на 1 м2


Чтобы подсчитать сколько тонн асфальта понадобится на дорожное основание и покрытие нужно знать расход на 1 м2. В среднем на основание или покрытие толщиной в см потребуется примерно 25 килограмм асфальта. Естественно к значению иногда необходимо добавить несколько сот грамм в зависимости от того, мелкозернистый или крупнозернистый асфальт и характеристик минерального сырья для создания. Подробнее подобные характеристики следует уточнять непосредственно у производителя.


Формула же затрат на кв. метр асфальтовой смеси выглядит так – 25*необходимая толщину слоя. Далее потребуется перевести асфальт в тонны в получившемся результате, что сделать ещё проще. Вот простой пример – 25*6=150 килограмм. Как рассчитать асфальт из м2 в тонну теперь? Всё предельно просто, достаточно итог (150), разделить на 1000 и получим 0,15 тонны.

Коэффициент асфальта























Вид асфальтобетонной смеси


ТИП


Плотность
т/м3

Крупнозернистая

Плотная

2,4

Пористая

2,38

Мелкозернистая

Тип А

2,44

Тип Б

2,41

Тип В

2,4

Песчаная

Тип Г

2,45

Тип Д

2,34


Расчет асфальта по площади


Естественно расчет укладки всего на м2 не та площадь, встречающаяся в строительстве на практике. Поэтому продолжаем расчёты дальше. Узнаем сколько тонн асфальта нужно на покрытие дороги с толщиной полотна в 6 см и общей площадью в 2500 м2.Нам уже известно, количество на 1 метр при таком слое. Теперь умножаем 0,15 на 2500 и получаем искомое значение, в случае данного примера это 375 тонн.


Правда определённый объём запросов соответствует только чистому расходу на работу. Но при выполнении полного комплекса дорожно-строительных мероприятий существуют и другие частности из-за чего запросы возрастут. Поэтому максимально точное составление сметы может сделать только специалист, оценивающий требуемые объёмы для выполнения работ на определенном объекте.

Как рассчитать, сколько кубов в одной тонне асфальта?

Одним из важнейших показателей развития экономики страны является состояние транспортных сетей. Вот почему в последнее время все большее внимание в России уделяется улучшению качества дорожного покрытия, которое будет способствовать увеличению грузопотока и оптимизации транспортных расходов. Материалом для обустройства дорожного полотна в подавляющем большинстве случаев служит асфальтобетон, потребность которого исчисляется в м3.

Зачем необходимо знать, сколько тонн асфальта в 1 кубе?

Объем требуемого количества смеси рассчитывается при подготовке сметной документации. В ней в качестве единицы измерения используется такой показатель, как м3. Продажа асфальтобетонной смеси на заводах осуществляется в тоннах, поэтому для того, чтобы гарантировать максимальную точность расчетов и приобрести строго установленное сметной документацией количество смеси, необходимо знать, сколько асфальта в 1 кубе.

Последствия ошибок при выполнении расчетов достаточно серьезны. При недостатке асфальтобетонной смеси потребуется оформление дополнительного заказа материала на предприятии. Это повлечет за собой увеличение транспортных расходов, а также станет причиной появления на дорожном полотне дополнительного стыка. При избытке материала, его часть останется неиспользованной, что также приведет к увеличению себестоимости работ.

От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.

  • Крупнозернистые смеси

Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).

  • Мелкозернистые смеси

В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.

  • Песчаные смеси

Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.

ПНСТ 92-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности

Текст ПНСТ 92-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ

И АСФАЛЬТОБЕТОН

Метод определения максимальной плотности

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ 2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии испытаний и стандартизации» (ООО «ЦМИиС»)

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2016 г. № 14-л ист

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентсп>во по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: Ленинский прост, д. 9. Москва В-49. ГСП-1.119991.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале #Вестник технического регулирования». Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Сгандартинформ.2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

Содержание

1 Область применения……………………………………………

2 Нормативные ссылки…………………………………………..

3 Термины и определения…………………………………………

4 Требования кередегаам измерений, вспомогательным устройствам, материалам и реактивам . . .

5 Метод измерений……………………………………………..

в Требования безопасности и охраны окружающей среды……………………….

7 Требования к условиям измерений……………………………………

8 Подготовка к выполнению измерений………………………………….

9 Порядок выполнения испытаний…………………………………….

10 Обработка результатов испытаний…………………………………..

11 Оформление результатов испытаний…………………………………

12 Контроль точности результата испытания……………………………….

Введение

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений AASHTO Т 209 «Определение максимальной плотности асфальтобетонной смесив {«Theoretical Maximum Specific Gravity and Density of Hot-Mix Asphalt Paving Mixtures») и входит в комплекс стандартов, нормирующих метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН Метод определения максимальной плотности

Automobile roads of general use. Hot asphalt mixtures and asphalt. Method for determination of maximum density

Срок действия — с 2016—OS—01 no 2019—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод определения максимальной плотности асфальтобетонной смеси, значение которой применяют для расчета воздушных пустот в асфальтобетоне.

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные дорожные смеси и асфальтобетон, предназначенные для устройства конструктивных слоев дорожной одежды.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.4.131—33 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132—83 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 12.4 252—2013 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 12.1.019—2009 Система стандартов безопасности труда. Элекгробеэоласностъ. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 53228—2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ПНСТ 90—2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения {принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который данвдатирован-ная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в чести, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 максимальная плотность асфальтобетонной смеси Gmm, г/см (maximum specific gravity): Масса единицы объема асфальтобетонной смеси без учета воздушных пустот.

3.2 номинальный максимальный размер минерального заполнителя (nominal maximum aggregate size): Размер минерального заполнителя, соответствующий размеру ячейки сита, которое на одинразмер больше первогосита.остатокминеральногозаполнитепя на котором составляет более 10%.

3.3 максимальный размер минерального заполнителя (maximum aggregate size): Размер минерального заполнителя, который на один размер больше, чем номинальный максимальный размер минерального заполнителя.

4 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам, материалам и реактивам

4.1 При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений, вспомогательные устройства и реактивы:

4.1.1 Оборудование вакуумное, включающее:

4.1.1.1 Чаша металлическая вакуумная диаметром от 180 до 260 мм и высотой не менее 160 мм с прозрачной крышкой или другая подходящая емкость с прозрачной крышкой объемом не менее 3 л.

4.1.1.2 Насос вакуумный с регулируемым давлением, способный откачивать воздух и создавать остаточное давление в чаше не более 4 кПа (30 мм рт. ст.).

4.1.1.3 Система фильтрации водяных испарений.

4.1.1.4 Устройство вибрационное с возможностью крепления вакуумной чаши или других применяемых емкостей.

4.1.2 Весы с приспособлением для гидростатического взвешивания по ГОСТ Р 53228II класса точности. с пределом измерения не менее 5000 г и ценой деления 0.01 г.

4.1.3 Термометр с диапазоном измерения от 10 вС до 70 ®С и ценой деления 1 *С.

4.1.4 Шкаф сушильный с принудительной вентиляцией, способный нагревать и поддерживать температуру (105 ± 5) *С и (135 ± 5) *С.

5 Метод измерений

Сущность метода заключается в определении плотности размельченной пробы асфальтобетонной смеси после удаления воздушных пустот. Удаление воздушных пустот достигается путем вакуумирования пробы асфальтобетонной смеси в совокупности с применением легкой вибрации.

Данный показатель применяют при расчете навески асфальтобетонной смеси для приготовления образцов с требуемым процентным содержанием воздушных пустот.

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

При работесасфальтобетонами используют специальную эащитнуюодеждупоГОСТ 12.4.131 или ГОСТ 12.4.132. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.252.

При выполнении измерений соблюдают правила по электробезопасности по ГОСТ Р 12.1.019 и инструкции по эксплуатации оборудования.

7 Требованиякусловиямизмерений

При выполнении измерений соблюдают следующие условия для помещений, в которых испытывают образцы:

— температура — (22 ± 3) вС;

— относительная влажность — (55 ± 15) %.

8 Подготовка к выполнению измерений

8.1 При подготовке к выполнению испытаний проводят следующие работы:

* подготовка проб;

• подготовка к испытаниям.

8.2 Подготовка проб

Для проведения испытаний необходимо использовать не менее двух проб одной и той же асфаль-тобетонной смеси. Отбор асфальтобетонной смеси, приготовленной на асфальтобетоном заводе, производят в соответствии с ПНСТ 90.

Минимальная масса испытуемой пробы, зависящая от номинального максимального размера зерен минерального заполнителя в смеси, должна соотеетствать таблице 1.

Таблица 1 —Минимальный вес испытуемой пробы в зависимости от номинального максимального размере минерального заполнителя

Номинальный максимальный размер минерального заполнители о смеси, ыы

Минимальна* масса испытуемой пробы, г

31.5 и более

4000

От 16.0 до 25.0

2500

Менее 16,0

1500

Пробы, приготовленные в лаборатории, должны быть высушены и лротермостатированы в сушильном шкафу при температуре (135 ± 5) *С в течение не менее 2 ч.

Пробы, которые были приготовлены на асфальтобетонном заводе, термостатировать не требуется, вэтом случае необходимотолько высушить смесь допостоянной массы при температуре(105 ± 5)®С.

Для проведения испытания пробу асфальтобетонной смеси необходимо размельчить ручным способом. отделяя крупные частицы от мелких. При этом размер комков мелких частиц не должен превышать 6.3 мм. При необходимости допускается подогревать смесь в сушильном шкафу для более легкого отделения частиц асфальтобетона друг от друга.

После размельчения заданного количества пробы асфальтобетонной смеси необходимо ее разместить на плоском поддоне, исключая обратное склеивание частиц, и дать остыть до температуры (22 ± 3)®С.

9 Порядок выполнения испытаний

9.1 Метод А (основной). Взвешивание в воде

Остывшую размельченную асфальтобетонную смесь засыпают в металлическую вакуумную чашу известной массы, взвешивают, записывают массу смеси как А и заливают водой, имеющей температуру (2511) ®С, так. чтобы уровень воды был не менее чем на 25 мм выше поверхности засыпанной асфальтобетонной смеси. Для облегчения удаления воздушных пузырьков допускается добавить в чашу с водой от 5 до 10 мл смачивателя.

Закрывают вакуумную чашу крышкой и включают вакуумный насос. Удаляют воздух из чаши со смесью и водой, постепенно увеличивая вакуумное давление до (3.710.3) кПа [(27,5 ± 2,5) мм рт. ст.]. Указанное вакуумное давление необходимо поддержиеатьвтечвние(15 ±2)мин. одновременно применяя вибрационное механическое воздействие для более быстроговывода воздушных пузырьков из смеси. В том случае, если лаборатория не оборудована вибрационными устройствами, допускается энергично встряхивать чашу со смесью и водой под вакуумным давлением каждые 2 мин.

Попрошествии(15 ± 2) мин вакуум сбрасывают со скоростью, не превышающей 8 кПа(60 мм рт.ст.)

в 1 с.

После этого взвешивают чашу с асфальтобетонной смесью в воде таким образом, чтобы уровень воды над чашей был не менее 5 см.

Для этого чашу с содержимым подвешивают с помощью подвеса из тонкой металлической проволоки и аккуратно, избегая потери мелких частиц асфальтобетона, погружают ее е воду с температурой (25 ± 1) ®С и выдерживают в течение (10 ± 1) мин. По прошествии заданного времени записывают массу чаши со смесью в воде как В.

После этого удаляют из металлической вакуумной чаши асфальтобетонную смесь, взвешивают пустую чашу в воде при температуре (25 ± 1) *С и записывают ее массу как С.

9.2 Метод Б (альтернативный). Взвешивание на воздухе

При проведении испытания необходимо заранее определить массу вакуумной чаши или другой подходящей емкости, полностью заполненной водой при температуре (25 ± 1) ®С. Для этого чашу или емкость полностью заполняют водой, температура которой равна (25 ± 1) °С, и закрывают прозрачной крышкой известной массы, избегая образования под ней пузырьков воздуха. Затем удаляют излишки воды со стенок чаши или емкости впитывающей салфеткой и записывают массу на воздухе как D.

Далее в пустую чашу или емкость известной массы засыпают требуемое количество асфальтобе* тонной смеси, записывают массу смеси как А и заливают водой, имеющей температуру (25 ± 1) °С. так. чтобы уровень воды был не менее чем на 25 мм выше поверхности засыпанной асфальтобетонной сме* си. Для облегчения удаления воздушных пузырьков допускается добавить в чашу или емкость с водой и асфальтобетонной смесью от 5 до 10 мл смачивателя.

Закрывают чашу или емкость крышкой и включают вакуумный насос. Удаляют воздух из чаши или емкости со смесью и водой, постепенно увеличивая вакуумное давление до (3.7 ± 0,3) кПа [(27,512.5) мм рт.ст.]. Указанное вакуумное давление необходимо поддерживать втвчвние(15±2)мин. одновременно применяя вибрационное механическое воздействие для более быстрого вывода воздуш* ных пузырьков из смеси. В том случае, если лаборатория не оборудована вибрационными устройства* ми. допускается энергично встряхивать чашу или емкость со смесью и водой под вакуумным давлением каждые 2 мин.

Полрошествии(1512) мин вакуум сбрасывают со скоростью, не превышающей 8 кПа (60 мм рт.ст.)

в 1 с.

Затем чашу или емкость с асфальтобетонной смесью полностью заливают водой, температура которой равна (25 ± 1) *С. и закрывают прозрачной крышкой известной массы, избегая образования под ней пузырьков воздуха. Удаляют излишки воды со стенок чаши или емкости впитывающей салфеткой и записывают массу чаши или емкости со смесью и водой на воздухе как Е.

10 Обработка результатов испытаний

10.1 Максимальную плотность асфальтобетонной смеси Gmm. г/см, по методу А рассчитывают по формуле

(Злм, — •

где А — масса высушенной асфальтобетонной смеси на воздухе, г:

В — масса чаши с асфальтобетонной смесью в воде, г:

С — масса чаши в воде, г:

р, — плотность воды, равная 0.997 г/м.

За результат испытания принимают среднеарифметическое значение двух параллельных олреде* лений. Расхождение между полученными значениями не должно превышать 0.02 г/см. В противном слу* чае испытание следует провести повторно.

10.2 Максимальную плотность асфальтобетонной смеси Gmm, г/см, по методу Б рассчитывают по формуле

где А — масса высушенной асфальтобетонной смеси на воздухе, г.

D — масса чаши полностью заполненной водой, г;

Е — масса чаши с асфальтобетонной смесью, полностью заполненной водой, г: рв — плотность воды, равная 0.997 г/см.

За результат испытания принимают среднеарифметическое значение двух параллельных олреде* лений. Расхождение между полученными значениями не должно прбвышать0.02 г/см В противном слу* чае испытание следует провести повторно.

11 Оформление результатов испытаний

Результат испытания оформляют в виде протокола, который должен содержать:

• обозначение настоящего стандарта:

• дату проведения испытания:

• название организации, проводившей испытание: . вид асфальтобетона;

• массу пробы, г;

• максимальную плотность асфальтобетонной смесисточностьюдо0.001 г/см2;

• применяемый метод (А или Б).

12 Контроль точности результата испытания

Точность результата испытания обеспечивается:

• соблюдением требований настоящего стандарта;

• проведением периодической оценки метрологических характеристик средств измерений:

• проведением периодической аттестации оборудования.

Лицо, проводящее измерения, должно быть ознакомлено с требованиями настоящего стандарта.

УДК 625.856:006.354 ОКС 93.080.20 ОКП 571841

Ключевые слова: асфальтобетон, максимальная плотность, вакуумирование, вибрирование, испытание

Редактор А.А. Балашова Технический редактор в.Ю. Фотивва Корректор И.А. Хорслеев Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой

Сдано е набор 04 04 2016. Подписано е печать 08.04.2016. Формат 60 > 64^. Гарнитура Ариел.

Уел. печ. п. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.06. Тираж 33 ока. Зак 986.

Издано и отпечатано ео . 123995 Москва, Гранатный лер.. 4. www.90slinto.1u

ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Сколько весит куб асфальта, асфальтовой крошки и асфальтобетона

Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Асфальт: исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.   

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Сколько весит куб асфальта?

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Сколько весит куб: Ед. измерения объемной массы, кг/ м3 Количество килограмм в кубе – масса 1 куба
асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100 — 1500
холодного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1100
снятого асфальта, вес 1 куба кг/ м3 1428
асфальтовой крошки, вес 1 куба кг/ м3 1500 — 1900
песчаного асфальта, вес 1 куба кг/ м3 2200
асфальтобетона, вес 1 куба кг/ м3 2000 — 2450

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Сколько весит куб асфальтобетона?

Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

PPT — Презентация PowerPoint по проектированию асфальтобетонной смеси, скачать бесплатно

  • Дизайн асфальтобетонной смеси История

  • Конструкции горячей смеси для асфальтобетона (HMA) • Цель: • Разработать экономичную смесь заполнителей и асфальта, которая соответствуют проектным требованиям • Исторические методы проектирования смесей • Маршалл • Хвим • Новый • Гиратор Superpave

  • Общие требования • Достаточное количество асфальта для обеспечения прочного покрытия • Достаточная устойчивость при транспортных нагрузках • Достаточное количество воздушных пустот • Верхний предел для предотвращения чрезмерного экологический ущерб • Нижний предел, позволяющий оставить место для первоначального уплотнения из-за движения транспорта • Достаточная технологичность

  • MARSHALL MIX DESIGN

  • Marshall Mix Design • Разработан Брюсом Маршаллом для Департамента автомобильных дорог штата Миссисипи в конце 30-х годов. WES начал изучать его в 1943 году во время Второй мировой войны. • Оценить d усилие уплотнения • Нет.ударов, конструкции стопы и т. д. • Был выбран 10 фунтов .. Молоток, 50 ударов в каждую сторону • 4% пустот после движения • Были установлены и обновлены первоначальные критерии для повышенных давлений и нагрузок в шинах

  • Автоматический молот Маршалла

  • Marshall Mix Design • Выбрать и испытать заполнитель • Выбрать и испытать асфальтовый цемент • Установить температуры смешивания и уплотнения • Разработать пробные смеси • Нагреть и смешать асфальтовый цемент и заполнители • Компактный образец (диаметр 100 мм)

  • Температура смешивания / уплотнения Вязкость, Па с 10 5 1.5 Диапазон уплотнения .3 .2 Диапазон смешивания .1 100110120130140150160170180190200 Температура, C

  • Критерии проектирования Маршалла Легкий транспорт Средний трафик Большой трафик ESAL <104 10 4 106 Уплотнение 35 50 75 Стабильность Н (фунты) 3336 (750) 5338 (1200) 8006 (1800) Расход, 0,25 мм (0,1 дюйма) от 8 до 18 от 8 до 16 от 8 до 14 Воздушные пустоты,% от 3 до 5 от 3 до 5 От 3 до 5 пустот в минеральном агг.(VMA) Зависит от размера заполнителя

  • Минимальные требования VMA

  • Тесты конструкции смеси Маршалла • Высота • Используется для корректировки измерений стабильности • Объемный удельный вес уплотненного образца • Максимальный удельный вес сыпучей смеси • Стабильность и расход • Водяная баня 60oC (от 30 до 40 минут) • Скорость загрузки 50 мм / мин • Макс. нагрузка = нескорректированная стабильность • Соответствующая вертикальная деформация = поток

  • Стабильность и поток по Маршаллу

  • Расчет Маршалла Использование процедуры института DataAsphalt Воздушные пустоты,% Стабильность Единица Вес.4% Содержание асфальта,% Содержание асфальта,% Содержание асфальта,% Целевое оптимальное содержание асфальта = среднее

  • VMA,% Содержание асфальта,% Расчет Маршалла Использование данных Процедура Института асфальта Поток Верхний предел ОК ОК Минимальный нижний предел Содержание асфальта ,% Используйте целевое оптимальное содержание асфальта, чтобы проверить соответствие этим критериям

  • Проект Маршалла Использование процедуры DataNAPA Воздушные пустоты,% 4% Содержание асфальта,% Целевое оптимальное содержание асфальта = содержание асфальта при 4% воздушных пустот

  • Проект Маршалла Использование процедуры DataNAPA Стабильность ОК Содержание асфальта,% Целевая стабильность проверена

  • VMA,% Содержание асфальта,% Расчет Маршалла Использование процедуры DataNAPA Поток Верхний предел ОК ОК Минимум Нижний предел Асфальт Содержание,% Используйте целевое оптимальное содержание асфальта для проверки соответствия этим критериям

  • Метод расчета Маршалла • Adva • Внимание к пустотам, прочности, долговечности • Недорогое оборудование • Простота использования при контроле / приемке процесса • Недостатки • Ударный метод уплотнения • Не учитывает прочность на сдвиг • Нагрузка перпендикулярна оси уплотнения

  • HVEEM MIX DESIGN

  • Метод расчета смеси Hveem • Фрэнсис Хвим, разработанный для Министерства транспорта Калифорнии в середине 1920-х годов • Ограниченное использование • В основном в штатах Западного побережья • Выбор и тестирование заполнителей • Выбор и тестирование связующих • Центрифужный керосиновый эквивалент (CKE) • Поверхностная емкость заполнителя • Оценка оптимального содержания асфальта

  • Метод расчета смеси Hveem • Используйте смесительный уплотнитель для подготовки образцов • Определите стабильность со стабилизатором Hveem • Оценивает горизонтальную деформацию при осевой нагрузке • Образец нагружен вдоль оси уплотнения • Визуальное наблюдение, объемные характеристики и стабильность, используемые для выбора оптимального содержания асфальта

  • Смесительный каток Hveem

  • Стабилометр Hveem

  • Hveem Mix Design

  • Метод Стабильность Воздушные пустоты,% минимальное содержание асфальта,% содержание асфальта,% VMA Минимальное содержание асфальта,% Интенсивное движение = 37 стабильность мин.Средний = 35 мин. Свет = 30 мин.

  • Метод расчета смеси Hveem Шаг 4 Макс. Кондиционер с 4% пустот Шаг 3 Мин. Стабильность Этап 2 Промывка Этап 1 Расчетная серия

  • Hveem Mix Design • Преимущества • Внимание к пустотам, прочность, долговечность • Мешающее уплотнение, аналогичное полевому • Параметр прочности прямой указатель компонента внутреннего трения прочности на сдвиг • Недостатки • Дорогое оборудование и нелегко переносить • Не большой диапазон измерений стабильности

  • Вопросы -?

  • .

    PPT — Презентация PowerPoint по проектированию и строительству асфальтобетонной смеси

  • Проектирование и строительство асфальтобетонной смеси

  • Конструкции горячей асфальтобетонной смеси (HMA) • Цель: • Разработать экономичную смесь заполнителей и асфальта, которая соответствуют проектным требованиям • Исторические методы проектирования смесей • Маршалл • Хвим • Новый • Гиратор Superpave

  • Общие требования • Достаточное количество асфальта для обеспечения прочного покрытия • Достаточная устойчивость при транспортных нагрузках • Достаточное количество воздушных пустот • Верхний предел для предотвращения чрезмерного экологический ущерб • Нижний предел, чтобы оставить место для первоначального уплотнения из-за движения • Достаточная удобоукладываемость

  • Смешивание Поместите предварительно нагретый заполнитель в чашу и добавьте горячий асфальт

  • Смешивание Поместите чашу в миксер и перемешайте до образования заполнителя с хорошим покрытием

  • Сост. action Пример типичных полноразмерных катков.

  • VFA Смесь 3% связующего Va% связующего% Gmm в Nini DP% Gmm при Nmax% вяжущего

    Типы установок БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ периодического действия

  • Основное назначение установок HMA Производство качественной горячей асфальтовой смеси, которая содержит желаемые пропорции асфальта и заполнителя и соответствует всем техническим требованиям.

  • Типовая схема установки периодического действия Ленточный конвейер для хранения асфальта Бункеры для заполнителей Башня периодического действия Горелка Бункер для хранения горячего элеватора

  • Завод периодического действия Башня периодического действия Мельница

  • Горелка Типовая схема установки барабанного смесителя Конвейерные ленты для хранения асфальта Бункеры для заполнителей Бункер для хранения бункера горелки

  • Барабанный смеситель-осушитель

  • Температурный профиль в барабанном смесителе

  • 4

    Сушилка для барабанной смесительной установки Точка входа агрегатов

  • Маленькая барабанная смесительная установка

  • Установки с компьютерным управлением

  • Перетяжка • P зашивание • Уплотнение

  • Используются разные типы грузовиков

  • Самоходный асфальтоукладчик

  • Самоходный асфальтоукладчик САМОХОДНЫЙ ПРИНЦИП 000

    НЕ ИЗМЕНЕНО

    MUCH HMA Flow

  • УПЛОТНЕНИЕ ХОРОШЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ПРИВЕДЕТ К ХОРОШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  • Причина уплотнения • Для предотвращения дальнейшего уплотнения • Для обеспечения прочности на сдвиг или сопротивления чрезмерному образованию колеи • Для обеспечения водонепроницаемости смеси • Для предотвращения окисление битумного вяжущего

  • Температура критична

  • Вибрационный каток

  • Пневматический каток

  • Стальной колесный валок 07

  • Вопросы -?

  • .

    PPT — Презентация PowerPoint по проектированию и строительству асфальтобетонной смеси

  • Проектирование и строительство асфальтобетонной смеси

  • Конструкции горячей асфальтобетонной смеси (HMA) • Цель: • Разработать экономичную смесь заполнителей и асфальта, которая соответствуют проектным требованиям • Исторические методы проектирования смесей • Маршалл • Хвим • Новый • Гиратор Superpave

  • Общие требования • Достаточное количество асфальта для обеспечения прочного покрытия • Достаточная устойчивость при транспортных нагрузках • Достаточное количество воздушных пустот • Верхний предел для предотвращения чрезмерного экологический ущерб • Нижний предел, чтобы оставить место для первоначального уплотнения из-за движения • Достаточная удобоукладываемость

  • Смешивание Поместите предварительно нагретый заполнитель в чашу и добавьте горячий асфальт

  • Смешивание Поместите чашу в миксер и перемешайте до образования заполнителя с хорошим покрытием

  • Сост. action Пример типичных полноразмерных катков.

  • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАВОДА HMA

  • Типы установок БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ периодического действия

  • Основное назначение установок HMA Производство качественной смеси горячего асфальта, содержащей желаемые пропорции и асфальтобетонные смеси все спецификации.

  • Типовая схема установки периодического действия Ленточный конвейер для хранения асфальта Бункеры для наполнителя Башня периодического действия Горелка Горелка для хранения горячего элеватора

  • Завод периодического действия Башня периодического действия Пуговая мельница

  • Горелка

  • Типовая компоновка установки барабанного смесителя Конвейерные ленты для хранения асфальта Бункеры для заполнителей Бункер для хранения горючего материала

  • Барабанный смеситель-осушитель

  • Температурный профиль в барабанном смесителе

  • Сушилка для барабанной смесительной установки Точка входа агрегата

  • Маленькая барабанная смесительная установка

  • Установки с компьютерным управлением

  • Перетяжка • P зашивание • Уплотнение

  • Используются различные типы грузовиков

  • Самоходный асфальтоукладчик

  • Самоходный асфальтоукладчик САМОХОДНЫЙ ПРИНЦИП

  • НЕ ИЗМЕНЕНО

    MUCH HMA Flow

  • УПЛОТНЕНИЕ ХОРОШЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ПРИВЕДЕТ К ХОРОШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  • Причина уплотнения • Для предотвращения дальнейшего уплотнения • Для обеспечения прочности на сдвиг или сопротивления чрезмерному образованию колеи • Для обеспечения водонепроницаемости смеси • Для предотвращения окисление битумного вяжущего

  • Температура критична

  • Вибрационный каток

  • Пневматический каток

  • Стальной колесный вал 07

  • Конец

  • .

    PPT — Презентация PowerPoint по проектированию и строительству асфальтобетонной смеси

  • Проектирование и строительство асфальтобетонной смеси

  • Конструкции горячей асфальтобетонной смеси (HMA) • Цель: • Разработать экономичную смесь заполнителей и асфальта, которая соответствуют проектным требованиям • Исторические методы проектирования смесей • Маршалл • Хвим • Новый • Гиратор Superpave

  • Общие требования • Достаточное количество асфальта для обеспечения прочного покрытия • Достаточная устойчивость при транспортных нагрузках • Достаточное количество воздушных пустот • Верхний предел для предотвращения чрезмерного экологический ущерб • Нижний предел, чтобы оставить место для первоначального уплотнения из-за движения • Достаточная удобоукладываемость

  • Смешивание Поместите предварительно нагретый заполнитель в чашу и добавьте горячий асфальт

  • Смешивание Поместите чашу в миксер и перемешайте до образования заполнителя с хорошим покрытием

  • Сост. action Пример типичных полноразмерных катков.

  • VFA Смесь 3% связующего Va% связующего% Gmm в Nini DP% Gmm при Nmax% вяжущего

    Типы установок БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ периодического действия

  • Основное назначение установок HMA Производство качественной горячей асфальтовой смеси, которая содержит желаемые пропорции асфальта и заполнителя и соответствует всем техническим требованиям.

  • Типовая схема установки периодического действия Ленточный конвейер для хранения асфальта Бункеры для заполнителей Башня периодического действия Горелка Бункер для хранения горячего элеватора

  • Завод периодического действия Башня периодического действия Мельница

  • Горелка Типовая схема установки барабанного смесителя Конвейерные ленты для хранения асфальта Бункеры для заполнителей Бункер для хранения бункера горелки

  • Барабанный смеситель-осушитель

  • Температурный профиль в барабанном смесителе

  • 4

    Сушилка для барабанной смесительной установки Точка входа агрегатов

  • Маленькая барабанная смесительная установка

  • Установки с компьютерным управлением

  • Перетяжка • P зашивание • Уплотнение

  • Используются разные типы грузовиков

  • Самоходный асфальтоукладчик

  • Самоходный асфальтоукладчик САМОХОДНЫЙ ПРИНЦИП 000

    НЕ ИЗМЕНЕНО

    MUCH HMA Flow

  • УПЛОТНЕНИЕ ХОРОШЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ПРИВЕДЕТ К ХОРОШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  • Причина уплотнения • Для предотвращения дальнейшего уплотнения • Для обеспечения прочности на сдвиг или сопротивления чрезмерному образованию колеи • Для обеспечения водонепроницаемости смеси • Для предотвращения окисление битумного вяжущего

  • Температура критична

  • Вибрационный каток

  • Пневматический каток

  • Стальной колесный валок 07

  • Вопросы -?

  • .