Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Смесь асфальтобетонная песчаная: ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

Содержание

виды и характеристики, технология устройства

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

Образец асфальтобетона

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

ЩМА

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Цветные асфальтобетонные покрытия

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Материалы для изготовления асфальтобетона

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Физико-механические свойства асфальтобетонных покрытий

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Классификация асфальта

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство дренажа вдоль дороги

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Устройство песчаной подушки

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Укладка асфальтобетона

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9128-2009

Группа Ж18

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 9128-2009 с ГОСТ 9128-2013 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

МКС 93.080.20
ОКП 57 1840
57 1850

Дата введения 2011-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-96* «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения»
_______________
* Документ не был принят на территории Российской Федерации. До 01.10.2003 действовал СНиП 10-01-94. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в строительстве ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол N 36 от 21 октября 2009 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Азербайджан

AZ

Госстрой

Армения

AM

Министерство градостроительства

Казахстан

KZ

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Киргизия

KG

Госстрой

Молдова

MD

Министерство строительства и развития территорий

Российская Федерация

RU

Министерство регионального развития

Таджикистан

TJ

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 9128-97

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 11503-74 Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости

ГОСТ 11504-73 Битумы нефтяные. Метод определения количества испарившегося разжижителя из жидких битумов

ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости

ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

ГОСТ 11508-74 Битумы нефтяные. Метод определения сцепления битума с мрамором и песком

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 16557-2005* Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.

ГОСТ 18180-72 Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

Типы и марки асфальта для дорожного строительства в СПб и регионах


Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.

Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки


Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.

Основные типы асфальта

В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

В зависимости от минеральных зерен:

  • Крупнозернистые.
  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.

В зависимости от остаточной пористости:

  • Высокоплотные.
  • Плотные.
  • Пористые.
  • Высокопористые.

В зависимости от битума:

  • Горячие.
  • Холодные.

Характеристики асфальтобетонного покрытия


  • 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.

  • 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.

  • 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.


Пористый крупнозернистый асфальт

Марки асфальтобетона


Понятие «марки» асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий — используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 — 2013.


Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.


Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.

Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий…

Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:

  • 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.

  • 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.

  • 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.

Виды марок

Литой асфальт

При изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:

  • Номер I.

  • Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.

  • Номер II.

  • Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.

  • Номер III.

  • В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для «ямочного ремонта».


Холодный асфальт

Типы используемого асфальтобетона


Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.

Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:


  • Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.

  • Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде.

  • Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.

  • Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.

  • Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.


Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Состав асфальтобетона

От дорожного покрытия требуется прочность и надежность, оно должно выдерживать многотонную нагрузку и не деформироваться под воздействием природных явлений. Асфальтобетон обладает именно такими свойствами и поэтому используется при строительстве дорог. Асфальтобетонная смесь различается по составу, каждый вид предназначен для определенных дорожно-строительных работ. «Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы» — так звучит тема данной статьи.

Общие сведения об асфальтобетонной смеси

Во всем мире асфальтобетон является самым оптимальным материалом для создания и ремонта пешеходных и проезжих зон, территорий при аэродромах и взлетных полос. Качество покрытия зависит от многих факторов: соблюдены ли технологии укладки и состава смеси, добавляются ли в нее дополнительные компоненты, повышающие стойкость и пластичность материала. Основу асфальтобетонной смеси составляют измельченный в крошку гравий (или щебень) и песок, связывает эти компоненты битум. Подбор компонентов неслучаен, каждый отвечает за определенные задачи:

  1. Битум исполняет роль «клея», связывающего твердые и сыпучие компоненты. Получить битум можно при разработке природных асфальтовых залежей или путем химического синтеза нефтепродуктов.
  1. Щебень и песок заполняют пустоты, усиливая конструкцию и обеспечивая ее долговечность. Если данных компонентов в смеси недостаточно, асфальт не держит форму уже на этапе укладки, а в дальнейшем механическая прочность становится еще меньше.

Внимание! Слишком большое количество щебня и песка также пагубно для состава асфальтобетона. В этом случае покрытие крошится и быстро изнашивается.

  1. Минеральный порошок получают при размалывании известняка, шлаков и доломитов. Он необходим для придания битуму меньшей текучести. Кроме того, порошок позволяет существенно сократить расход битума.

Нужно отметить, что асфальтобетонные смеси используются не только для создания нового дорожного полотна, литой асфальт подходит для ремонта – он не требует уплотнения и выравнивания и не создает перепадов с уровнем старого покрытия.

Современные технологии изменили асфальтобетон

Современный мир диктует свои правила. Ремонт дорог (или укладка новых) желательно проводить быстро, без погрешностей и делать это в любую погоду. Литой асфальтобетон отвечает всем требованиям. Соответствующий ГОСТ Р 54401-2011 регламентирует технологию укладки без уплотнения.

Пластичность смеси обеспечивается ее высокой температурой – 190 и повышается за счет еще большего нагревания.

Состав включает большее количество полимерных добавок и битума, но при этом уменьшается доля минералов, что минимизирует зернистость. Повышенная тягучесть позволяет не уплотнять смесь.

Для связки всех компонентов литого асфальта применяется полимерно-битумная смесь. Она также усиливает покрытие, наделяя его повышенной износостойкостью, не допуская быстрого появления трещин в течение эксплуатации.

Важно! Только неукоснительное соблюдение технологии производства литого асфальтобетона позволит получить прочное покрытие. Любое нарушение состава ведет к изменению свойств.

Декорирование дорожных покрытий, тротуаров, площадок

Асфальтобетон может использоваться не только для стандартных типов покрытий, но и при создании особого дизайна пешеходных зон. С помощью цветного асфальта наносится разметка на проезжей части.

Нестандартный вид покрытия получается путем тиснения или рифления, цвет придают минералы и цветные инертные материалы. Яркость оттенков регулируется осветлением битума или использованием искусственного.

Главным недостатком данной технологии является ее высокая стоимость. Для сокращения расходов цветные гранулы не добавляются в основную смесь на стадии изготовления. Крошку втирают в верхний слой уже положенного, но не застывшего асфальта.

Физико-механические характеристики

ГОСТ 9128-97 фиксирует нормативы физических параметров, соблюдение которых влияет на качество полученной асфальтобетонной смеси:

  1. Плотность состава варьируется в зависимости от типа песка. Шлаковый дает плотность 2300 кг/м3, а кварцевый — 2100 кг/м3. Как видно, шлаковый песок лучше уплотняет смесь. Данные показатели важны при количественных расчетах материала перед его изготовлением.
  2. Нормы расхода материала при укладке прописаны в СНиПе 3.06.06-88.

ГОСТ 9128-97 регулирует вес смеси, он не должен превышать 2000-2200 кг/м3.

Важно! Возможны погрешности ввиду геодезических особенностей участка и используемой марки асфальта.

Расход дорожной смеси

При выведении средней величины расхода материала учитываются толщина слоя и площадь участка, структура исходной и конечной поверхностей.

Основная формула для горячего материала выглядит так:2 участка требует 25 кг асфальтобетона для укатки слоя толщиной 1 см.

Расход холодного асфальтобетона выше в 4 раза, но это компенсируется его эксплуатационными характеристиками и особенностями укладки.

Несмотря на наличие формулы и регулирующих стандартов, расчеты объемов производятся специалистами после тщательного изучения участка. Нередко требуется лично посетить место будущей стройки, чтобы учесть все геодезические нюансы.

Прочный асфальтобетон с низкой себестоимостью

Продлить срок службы часто используемого дорожного покрытия (например, трасса между городами) можно путем долевого изменения состава классической асфальтобетонной смеси. Увеличение количества измельченного щебня повышает износостойкость полотна и усиливает сцепление. ГОСТ 31015-2002 определяет пропорциональную составляющую щебня, она может доходить до 80%. Также в состав добавляется мастика, ее доля составляет до 7,5%. Для снижения расхода материала используются целлюлозосодержащие добавки.

Основные составляющие заявлены в названии: «щебеночно-мастичный асфальтобетон», укладка производится в горячем виде. Высокое качество дорожного полотна из ЩМА является причиной приоритетного использования именно этой смеси для укладки международных трасс и взлетных площадок аэропортов.

Что входит в состав асфальтобетона?

Состав смеси предусматривает пропорциональные изменения в зависимости от характеристик строящегося участка и используемого на нем асфальтобетона.

Вяжущее вещество

Для связки сыпучих компонентов применяется смолоподобный продукт – битум. Каждая марка асфальта предусматривает свою величину, но не более 6% битума на всю смесь. Задача битума в обеспечении прочности, пластичности и влагостойкости дорожного покрытия.

Использование битума в разных пропорциях приводит к получению асфальтобетонной смеси с различными характеристиками. Делается это для облегчения работы с материалом в разных климатических зонах, а также для повышения прочности готового дорожного полотна.

Битум может быть вязким или жидким. При нагревании материала вязкость уменьшается. Жидкий битум используется в зимнее время. Добавляются растворители и присадки, которые возвращают битум в вязкое состояние при затвердевании.

Каменный наполнитель

Основа любой асфальтобетонной смеси – это различный по фракциям щебень и гравий. На консистенцию влияет каждая мелочь: размер и форма камней, их происхождение, характеристики сопротивляемости. Не последняя роль у процентного соотношения компонентов.

  • Осадочные и метаморфические породы подходят для производства материалов высокой плотности.
  • Щебень из шлака или гравия невозможно использовать для высокоплотного слоя покрытия.

Зерновой состав тщательно проверяется. Соотношение зерен по диаметру, процент пыли и глины в составе влияет на качество покрытия. Недопустимо чрезмерное количество пластинчатых или игольчатых зерен. Согласно ГОСТу 8267, а также ГОСТу 3344 процентное содержание таких зерен не должно превышать 15% для плотной смеси, 25% для типа Б и 35% для типа А.

Песок

Нормативные данные прописаны в ГОСТ 8736. Песок обязательно входит в состав любой разновидности асфальтобетонной смеси. При том одинаково возможно использование отсева или карьерного материала.

  • В зависимости от необходимой пористости используется материал разного класса прочности, чем выше пористость, тем ниже класс: от 800 или 1000, до 400.
  • Глина в смеси влияет на морозостойкость, поэтому диаметр таких частиц не превышает 0,16 мм. Плотные смеси допускают содержание до 0,5 %, а пористые 1%.

Минеральный порошок

Цементная пыль применяется для заполнения мельчайших пустот в асфальтобетоне для обеспечения прочности покрытия. Зерна в размере не превышают 0,074 мм. Основные производители этого компонента —  цементные и металлургические предприятия. Материал собирается при помощи системы пылеуловителей. ГОСТ 16557 регламентирует основные характеристики.

Дополнительные компоненты

Изменение классического состава возможно для придания асфальтобетону специфических особенностей. В этом случае добавляются компоненты, которые можно разделить на 2 типа:

  1. Специально разработанные для стабилизации или продления срока эксплуатации, пластификаторы. Этот тип компонентов дороже.
  2. Вторичное сырье, например, переработанные покрышки и сера. Стоимость таких компонентов ниже.

Как проходит производство асфальтобетонных смесей?

Прежде, чем приступить к производству смеси, проводится анализ будущего покрытия согласно его основному назначению. Состав асфальтобетонной смеси для тротуара будет существенно различаться от смеси для автобана.

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка минеральных материалов, в нее входит сушка и нагрев.
  2. Подготовка битума. При подаче вяжущее вещество распыляется для равномерного обволакивания каждой фракции.
  3. Порционное деление всех компонентов.
  4. Смешивание всех компонентов, длительность варьируется в зависимости от зернистости. Очередность добавления компонентов влияет на качество смеси. Лучший эффект достигается единовременным смешиванием всех составляющих.
  5. Погрузка смеси в специальные бункеры или сразу в кузова самосвалов.

ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ Р
58406.2-2020

ОКС
93.080.20

Дата
введения 2020-06-01

Предисловие

1
РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией
«Научно-исследовательский институт транспортно-строительного
комплекса» (АНО «НИИ ТСК») и Обществом с ограниченной
ответственностью «Инновационный технический центр» (ООО «ИТЦ»)
совместно с Ассоциацией Производителей и Потребителей
Асфальтобетонных Смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» (Ассоциация
«Р.О.С.АСФАЛЬТ»)

2
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное
хозяйство»

3
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 15 мая 2020 г. N 192-ст

4
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5
ВЗАМЕН ПНСТ
184-2019

Правила
применения настоящего стандарта
установлены в статье
26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О
стандартизации в Российской Федерации».
Информация об изменениях к
настоящему стандарту публикуется в
ежегодном (по состоянию на 1
января текущего года) информационном
указателе «Национальные
стандарты«, а официальный
текст изменений и поправок
в ежемесячном информационном указателе
«Национальные стандарты«.
В случае пересмотра (замены) или
отмены настоящего стандарта
соответствующее уведомление будет
опубликовано в ближайшем выпуске
ежемесячного информационного указателя
«Национальные стандарты«.
Соответствующая информация, уведомление
и тексты размещаются также в
информационной системе общего
пользования на официальном
сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
в сети Интернет
(www.gost.ru)

1
Область применения


Настоящий стандарт
распространяется на смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон
и устанавливает требования к ним, а также к исходным материалам для
их приготовления.

2
Нормативные ссылки


В
настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:

ГОСТ
12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная
безопасность. Общие требования

ГОСТ
12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ
12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные
вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ
12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы
производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ
23932 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Общие
технические условия

ГОСТ
30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной
эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ
32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий
из горных пород. Технические требования

ГОСТ
32708 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный
и дробленый. Определение содержания глинистых частиц методом
набухания

ГОСТ
32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый.
Технические требования

ГОСТ
32761 Дороги автомобильные общего пользования. Порошок
минеральный. Технические требования

ГОСТ
32824 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный.
Технические требования

ГОСТ 32826 Дороги автомобильные общего
пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования

ГОСТ
33029-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и
гравий из горных пород. Определение гранулометрического состава

ГОСТ
33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные
дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ
33137 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные
дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости
ротационным вискозиметром

ГОСТ Р
51568 (ИСО 3310-1-90) Сита лабораторные из металлической
проволочной сетки. Технические условия

ГОСТ Р
52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе
блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические
условия

ГОСТ Р
55419-2013 Материал композиционный на основе активного
резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси.
Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р
58144 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ Р
58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы
вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом
температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р
58400.2 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы
вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней
эксплуатационных транспортных нагрузок

ГОСТ Р
58400.10 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы
вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с
использованием динамического сдвигового реометра (DSR)

ГОСТ Р
58401.8 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения
содержания воздушных пустот

ГОСТ Р
58401.9 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы сокращения
проб

ГОСТ Р
58401.10 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения
объемной плотности

ГОСТ Р
58401.15 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания
битумного вяжущего методом выжигания

ГОСТ Р
58401.16 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения
максимальной плотности

ГОСТ Р
58401.18 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения
водостойкости и адгезионных свойств

ГОСТ Р
58401.19 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания
битумного вяжущего методом экстрагирования

ГОСТ Р 58406.3 Дороги автомобильные
общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и
асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию
прокатыванием нагруженного колеса

ГОСТ Р 58406.5 Дороги автомобильные
общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и
асфальтобетон. Метод определения истираемости

ГОСТ Р 58406.6 Дороги автомобильные
общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и
асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение
при изгибе и предельной относительной деформации растяжения

Мелкозернистый асфальтобетон

Мелкозернистый асфальтобетон

Асфальтобетон — искусственный материал, широко используемый в дорожном строительстве. Он изготавливается путем уплотнения смеси, состоящей из разных пропорций камня (гравия или щебня), песка, связующего битума и минеральных наполнителей. В современном дорожном строительстве пользуется повышенным спросом мелкозернистый асфальтобетон, который широко используется для устройства верхнего слоя дорожного покрытия, укладки тротуаров, спортивных площадок и т. д. Чтобы изучить свойства и характеристики мелкозернистой смеси, надо сравнить ее с другими видами асфальтобетона.

Типы и предназначение асфальтобетона

Универсальный асфальтобетон — это смесь, которая содержит не более 15% асфальта. В ее состав входят дополнительные инертные вещества (тонкодисперсные минеральные добавки), улучшающие показатели и эксплуатационные характеристики состава. Асфальтобетонные смеси используют при строительстве дорог, так как они выдерживают значительные механические нагрузки, отличаются прочностью и долговечностью.

Благодаря составляющим компонентам, этот стройматериал может подвергаться укатке и уплотнению с целью повышения прочности. Асфальтобетон разделяют на крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый. Разные типы дорожного асфальтобетона отличаются между собой количеством основного заполнителя (гравия, щебня, песка). Для создания крупнозернистого используют щебень размером до 40 мм, среднезернистого — до 25 мм, мелкозернистого — до 20 мм.

Невозможно точно определить, какой асфальтобетон лучше. Каждый тип имеет свое предназначение в дорожном строительстве:

  1. Крупнозернистый асфальтобетон обычно используется для обустройства нижнего слоя дороги. В составе смеси имеется щебень размером до 0,4 см.
  2. Среднезернистый асфальтобетон применяется для укладки однослойных дорожных покрытий или для создания верхнего слоя двухслойного полотна. Один из основных компонентов асфальтобетонной смеси этого типа — щебень размером до 0,25 см.
  3. Мелкозернистый асфальтобетон отличается высокой сопротивляемостью к атмосферным и механическим воздействиям. Поэтому его часто используют для устройства автомобильных трасс с интенсивным движением и укладки верхнего слоя в двухслойных дорожных покрытиях. Щебень, содержащийся в составе смеси, имеет размеры 0,5-2 см.

Нижний слой дорожного покрытия выполняет функцию основания и применяется для выравнивания чернового полотна. Он должен быть прочным и более жестким, поэтому для создания асфальтобетонной смеси используют зерна с крупной фракцией. Верхние слои отвечают за гладкость и идеальную форму полотна. Для их устройства оптимально подходит асфальтная смесь, содержащая мелкие зерна заполнителя.

В зависимости от климатической зоны и предназначения дорожное покрытие должно выдерживать разные механические и температурные нагрузки. Асфальтобетон не должен плавиться при высокой температуре воздуха и застывать при низких показателях. В зависимости от особенностей укладки и застывания асфальтные смеси делятся на холодные и горячие.

Важная информация! Горячий асфальтобетон перед укладкой нагревают до 100-120C, а холодный остается вязким при обычной температуре воздуха. Его укладывают при температуре не ниже -10C.

Для устройства дорожных покрытий облегченного типа в строительстве используют асфальтобетон холодного типа с мелкими фракциями. Этот стройматериал изготавливается с применением мелкозернистого или песчаного заполнителя.

Полезный совет! Не рекомендуется самостоятельно создавать мелкозернистый асфальтобетон в домашних условиях, так как этот процесс требует соблюдения точных пропорций.

Особенности изготовления

Мелкозернистые асфальтные смеси изготавливаются на специализированных заводах, а их укладка выполняется при помощи техники, с использованием специальных способов. Этот стройматериал обычно доставляется на объект при помощи спецтранспорта, так как некоторые асфальтобетонные смеси требуют непрерывного подогрева.

Важная информация! Объемный вес готового мелкозернистого асфальтобетона зависит от пропорций составляющих элементов. Стройматериал представлен производителями в нескольких вариантах, которые отличаются комбинацией смеси или наличием дополнительных компонентов.

Главная задача производителя — при изготовлении мелкозернистого асфальтобетона надо определиться с фракцией наполнителя. Обычно для этого используется определенное количество щебенки, диаметр которой не превышает 20 мм. Правильно подобранные пропорции позволяют обеспечить требуемый удельный вес готового мелкозернистого асфальтобетона.

Также в асфальтобетонную смесь добавляют нужное количество сыпучих веществ, например, шлак или песок. От этого компонента зависит густота и тягучесть состава. Инструкция, по которой изготавливают асфальтобетон, содержит этап добавления связывающего вещества. Им является гудрон, получаемый в результате перегонки нефти.

Полезный совет! Обычно производители изготавливают на специализированном предприятии 2-3 вида асфальта, которые оптимально подходят для конкретных климатических условий. При крупном заказе они могут внести изменения в состав асфальтобетонной смеси.

Характеристики мелкозернистого асфальтобетона

Еще несколько десятилетий назад асфальтобетонная смесь, содержащая мелкие фракции, плохо переносила перепады температур, перемену влажности и воздействие солнечных лучей. Современные производители решили эту проблему путем использования специальных присадок. Поэтому сегодня асфальтобетон этого типа широко используется при строительстве дорог разного предназначения.

Одно из основных преимуществ этого стройматериала — мелкозернистый и другие типы асфальтобетона укладываются без использования дорогостоящих процессов. В отличие от асфальтобетонной смеси для устройства дорожного покрытия из железобетонных плит применяется резка стройматериала алмазными кругами.

Полезный совет! Заказывая мелкозернистый асфальтобетон на производстве, необходимо потребовать от изготовителя сертификат качества. В документе должны быть необходимые характеристики на конкретную партию продукции.

Наиболее прочные, износостойкие и долговечные — щебенистые смеси, используемые для устройства взлетно-посадочных полос аэродромов и твердых покрытий трасс с интенсивным движением. Прочность дорог из гравийных смесей ниже за счет того, что гладкая поверхность гравия имеет свойство уменьшать силы адгезии, которые удерживают его в асфальтобетоне. Менее прочные — смеси из природного песка. Они используются для устройства пешеходных зон и покрытия дорог с неинтенсивным движением.

Область применения

Асфальтобетон — стройматериал с отличными прочностными характеристиками, поэтому он широко применяется для устройства долговечного твердого покрытия автодорог, пешеходных зон, рулежных дорожек аэродромов и взлетно-посадочных. Каждый из компонентов в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону свойства, позволяющие применять его при устройстве твердых дорожных покрытий:

  • Битум (модифицированный, натуральный). Он выполняет функцию органического вяжущего и склеивает между собой твердые компоненты асфальтобетонной смеси, предотвращая относительные перемещения. Его получают путем перегонки нефтепродуктов с использованием химического синтеза или добывают из естественных залежей битуминозных пород и асфальта.
  • Мелкий щебень и песок. Использование этих сравнительно недорогих стройматериалов в дорожном строительстве позволяет заполнить пустоты, образующиеся в теле асфальтобетона. Песок и щебень разного размера эффективно повышает механическую прочность, износостойкость и срок службы дорожного покрытия.
  • Минеральный порошок. Он эффективно снижает текучесть и расход битума. Его получают путем разлома известняков, доменных шлаков, битуминозных известняков и доломитов. Тонкость помола порошков — до 0,071 мм. Иногда в качестве минеральных порошков используют различные порошкообразные отходы промышленности, например, пыль уноса цементных заводов.
  • Мелкозернистый асфальтобетон часто используют для устройства тротуаров и пешеходных зон, так как он стоит намного дешевле тротуарных плит. Также он применяется для выполнения мелких ремонтных работ на дороге, например, для заделки щелей. В военных учебных заведениях это тип асфальтобетона используют для создания плаца и специальных площадок.

Важная информация! Некоторые виды асфальтобетона укладывают при высокой температуре. В этом случае дорожные работы необходимо проводить, учитывая правила техники безопасности.

Дорожные покрытия из асфальтобетона обладают длительным сроком эксплуатации даже при превышении допустимых механических нагрузок. Аналогичными качествами не обладают другие стройматериалы с тем же назначением.

В современном строительстве встречаются разнообразные виды стройматериалов, которые сложно заменить, так как они имеют строго определенное предназначение. К незаменимым материалам относится мелкозернистый асфальтобетон для дорожных работ, обладающий отличными прочностными характеристиками. Он востребован для создания дорожного покрытия на площадках, пешеходных зонах и территориях, прилегающих к жилым домам и другим зданиям. Широко используется для устройства верхнего слоя автомобильных дорог при укладке двухслойного дорожного покрытия.

Как спроектировать асфальтобетонную смесь

Глава 8 Проектирование бетонных смесей

Глава 8 Проектирование бетонных смесей 1 Основная процедура расчета бетонных смесей применима к бетону для большинства целей, включая тротуары.Бетонные смеси должны встречаться; Технологичность (просадка / вебе) на сжатие

Дополнительная информация

Концепции обеспечения качества. Контур

Концепции обеспечения качества Питер С. Тейлор Краткое описание Что такое качество? Какая разница? Как нам это получить? Что самое важное? 1 Определение качества Простое определение (Филип Кросби) Качество: соответствие

Дополнительная информация

ИСПЫТАНИЕ НА КОЛЕСО В ГАМБУРГЕ

Процедура испытаний для ТЕСТА СЛЕЖЕНИЯ КОЛЕС В ГАМБУРГЕ TxDOT Обозначение: Tex-242-F Дата вступления в силу: сентябрь 2014 г. 1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Этот метод испытаний определяет склонность к преждевременному разрушению битумных смесей

Дополнительная информация

Достижения в области водопроницаемых покрытий

Достижения в области водопроницаемых покрытий Семинар инженеров Колледж Сент-Винсент 14 и 15 марта 2013 г. Проницаемые покрытия Есть несколько разных слов, которые используются для описания покрытия, из которого стекает вода

Дополнительная информация

ПРОНИКНОВЕНИЕ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НАНЯНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Школа гражданского и строительного строительства ЛАБОРАТОРИЯ — ПРОНИКНОВЕНИЕ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАДАЧИ Проверить консистенцию битума

Дополнительная информация

6 ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

6 ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Производитель Персонал Менеджмент Представитель Сертифицированные специалисты по асфальту Квалифицированные технические специалисты Справочные публикации Полевая лаборатория Дневник калибровки испытательного оборудования Материалы

Дополнительная информация

17 апреля 2000 г. LAB MANUAL 1811.0

17 апреля 2000 г. LAB MANUAL 1811.0 1811 УДЕЛЬНАЯ УДЕЛЬНАЯ ВЕСА (GMB) И ПЛОТНОСТЬ КОМПАКТНЫХ БИТУМИНОЗНЫХ ОБРАЗЦОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРАФИНА ИЛИ ПАРАФИЛЬМА Обозначение ASTM D 1188 (MN / DOT Modified) 1811.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Этот тест

Дополнительная информация

Оборудование для литья под давлением

Процесс литья под давлением Оборудование для литья под давлением Классификация машин для литья под давлением 1. Машина для литья под давлением обрабатывающая способность стиль зажимное усилие (кН) теоретический объем впрыска (см3)

Дополнительная информация

РАЗДЕЛ 3.3 — ДИЗАЙН ТЕНТАРЯ

РАЗДЕЛ 3.3-3.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.3.2 ДРЕНАЖ ПОВЕРХНОСТИ 3.3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ДВИЖЕНИЯ 3.3.4 ОЦЕНКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 3.3.5 ТОЛЩИНА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3.3.5.1 ГРАНУЛЯЦИОННЫЕ ТРОПЫ С ТОНКОЙ БИТУМИНОЗНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 3.3.5.2

Дополнительная информация

ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ ТЕСТ СВЯЗИ

Процедура тестирования для тестирования связки для поверхностной обработки Дата вступления в силу: март 2011 г. Дата публикации: февраль 2012 г. 1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Эта процедура испытаний используется для определения характеристик прочности сцепления интерфейсов

.

Дополнительная информация

Контроль качества: Приложение-А.

Контроль качества: Качество построенных работ было проверено нашими сотрудниками в соответствии с периодичностью и положениями, указанными в разделе 900 MoRT & H, и в соответствии с положениями, указанными в Соглашении о концессии.

Дополнительная информация

Озеленение наших дорог.Подходить

Подход к экологизации наших дорог Создание устойчивого будущего для мира за счет экономического увеличения ресурсов, сокращения использования ограниченных ресурсов и продления жизненного цикла Обеспечение экологичных дорог

Дополнительная информация

Hydrophobe VII., Лиссабон

Hydrophobe VII., Лиссабон Водоотталкивающая обработка строительных материалов в термальных ваннах Дебрецен, Венгрия Геотермальный потенциал в ЕС Большой университет Яноша в Дебрецене, факультет термальных ванн

Дополнительная информация

О конструкции битумной смеси

О дизайне битумной смеси Animesh Das 1 Резюме: Дизайн битумной смеси — это тонкий баланс между пропорциями различных размеров заполнителей и содержанием битума.Для данной совокупной градации

Дополнительная информация

Руководство по стандартным процедурам тестирования

STP 205-13 Стандартные процедуры тестирования Раздел: 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Описание испытания Этот метод описывает процедуру определения зависимости между влажностью и плотностью мелкозернистого материала

.

Дополнительная информация

Протокол полевых испытаний NANOTAC

Протокол полевых испытаний NANOTAC Химически связанное гидроизоляционное клейкое покрытие 2 апреля 2013 г. Версия 1.0 APR, 2, 2013 LTP-RD-NT-001-01 Auth: RP Chkd: AR Страница 1 из 6 Содержание 1 Введение … 3 2 Nanotac tack coat

Дополнительная информация

ИНЖЕНЕРНЫЙ КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ

ИНЖЕНЕРНЫЙ 2 КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ 18 ХОРОШИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАКТИКИ 2 ИНЖЕНЕРНЫЙ КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ Натуральные камни, особенно гранит, использовались для изготовления полов и материалов столешниц в элитных домах за их красоту и

Дополнительная информация

Свойства свежего бетона

Свойства свежего бетона Введение Потенциальная прочность и долговечность бетона данной пропорции смеси во многом зависит от степени его уплотнения.Поэтому жизненно важно, чтобы

Дополнительная информация

.

PPT — Презентация PowerPoint по проектированию асфальтобетонной смеси, скачать бесплатно

  • Дизайн асфальтобетонной смеси Superpave

  • Объемная смесь Superpave • Цели • Метод уплотнения, моделирующий поле • Подходит для крупногабаритных заполнителей • Измерение уплотняемости • Возможность использования в полевых лабораториях • Решение проблем с долговечностью • Толщина пленки • Экологические условия

  • Подготовка образца • Механический смеситель • 0.Вязкость связующего 170 Па · с • Кратковременное старение в печи • 4 часа при 135 ° C • 2 часа при 135 ° C (опционально)

  • Температуры смешивания / уплотнения Вязкость, Па · с 10 5 1,5 Диапазон уплотнения. 3 .2 Диапазон смешивания .1 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 Температура, C

  • 150 мм Подготовка образца • Высота образца • Дизайн смеси — 115 мм (4700 г) • Датчик влажности — 95 мм (3500 г) • Свободный образец для макс. Теор. (Рис) • зависит от номинального максимального размера • 19 мм (2000 г) • 12.5 мм (1500 г)

  • Смешивание Поместите предварительно нагретый заполнитель в чашу и добавьте горячий асфальт

  • Смешивание Поместите чашу в миксер и перемешивайте, пока заполнитель не будет хорошо покрыт

  • Кратковременный Старение Вылейте смесь в поддон и поместите в печь для имитации кратковременного старения 2 часа для заполнителей с низкой абсорбцией 4 часа для заполнителей с высокой абсорбцией

  • Кратковременное старение Важно • Дает время для абсорбции асфальта • Помогает минимизировать изменчивость объемные расчеты • Большинство условий зависит от объемов, которые изменяются с изменением количества (объема) абсорбированного асфальта.

  • Уплотнение Установите воронку на верх формы и поместите смесь в форму.Следите за тем, чтобы смесь не расслаивалась.

  • Уплотнение Поместите другую бумагу поверх смеси и поместите форму в уплотнитель.

  • Уплотнение Пример типичных полноразмерных компакторов.

  • Уплотнение Ключевые компоненты панели управления измерением высоты и сбора данных гираторного уплотнителя, опорная рама, загрузка пресс-формы, наклонная штанга, вращающееся основание

  • Уплотнение • Гираторный уплотнитель • Осевое и срезное действие • Формы диаметром 150 мм • Агрегат размер до 37.5 мм • Измерение высоты во время уплотнения • Позволяет оценить уплотнение во время уплотнения Давление плашки 600 кПа 1,25o

  • Уплотнение После старения выньте смесь и предварительно нагретую форму из печи. Положите бумагу на дно формы.

  • Уплотнение После завершения уплотнения выдавите образец из формы.

  • Уплотнение Удалите образцы бумаги и этикеток.

  • Результаты SGC % Gmm 10 100 1000 Log Gyrations

  • Три точки на кривой SGC % Gmm Nmax Ndes Nini 10 100 1000 Log Gyrations

  • Расчетное уплотнение на основе среднего значения • Ndes расчетная высокая температура воздуха • уровень трафика • Log Nmax = 1.10 Log Ndes • Log Nini = 0,45 Log Ndes% Gmm Nmax Ndes Nini 10 100 1000 Log Gyrations

  • Представление данных % Gmm 100 98 Nmax = 174 96 Ndes = 109 94 Nini = 8 92 Образец 1 90 Образец 2 88 Среднее значение 86 84 1 10 100 1000 Число циклов

  • Анализ конструкции смеси для суперпэйва

  • Испытания на суперпейв • Высота образцов • Объемные параметры смеси • Воздушные пустоты • Пустоты в минеральном заполнителе (VMA) • Пустоты, заполненные асфальтом (VFA) • Характеристики плотности смеси • Доля пыли • Чувствительность к влаге

  • Superpave Mix Design gw Vmx • Gmb (расчетный) = Wm Где: Wm = масса образца, г Vmx = объем пресс-формы (см3) gw = плотность воды, г / см3 Допущение: образец представляет собой цилиндр с гладкими стенками

  • Superpave Mix Design • Однако неровности поверхности приводят к небольшому объему образца меньше, чем объем цилиндра • Фактический объемный удельный вес уплотненного образца, используемый для определения поправочного коэффициента, C: Gmb (измеренный) Gmb (оценочный) C =% Gmm = Gmb (оценочный) C / Gmm (измеренный)

  • Superpave Mix Design • Определите свойства смеси в NDesign и сравните с критериями • Воздушные пустоты 4% (или 96% Gmm) • VMA См. Таблицу • VFA См. Таблицу •% Gmm при Nini <89% •% Gmmat Nmax <98% • Доля пыли 0.От 6 до 1,2

  • Результаты SGC % Gmm Увеличение содержания асфальтобетона 96% (4% пустот) Ndes Nmax Nini 10 100 1000 Log Gyrations Каждая строка = средн. из двух образцов

  • Конструкция смеси Superpave • Требования VMA: • Номинальный максимальный размер агрегата Мин. VMA • 9,5 мм 15 • 12,5 мм 14 • 19 мм 13 • 35 мм 12 • 37,5 мм 11

  • Конструкция смеси Superpave • Требования к VFA: • Трафик (миллионы ESAL) Диапазон VFA <0.3 от 70 до 80 от 1 до 3 от 65 до 78> 3,0 от 65 до 75

  • % веса материала — 0,075 % веса эффективного асфальта 0,6 <<1,2 Конструкция смеси Superpave Эффективное содержание асфальта - это асфальт на поверхности заполнителя (асфальт не поглощается заполнителем)

  • Состав смеси Superpave • Чувствительность к влаге • Подготовьте набор из 6 образцов • Пустоты от 6 до 8% • Представляет ожидаемые пустоты в процессе эксплуатации • Определите предел прочности на разрыв 3 образцов • Состояние оставшихся 3 в воде ванна (60oC, 24 ч.) • Вариант цикла замораживания • Доведите до температуры испытания (25 ° C) и определите влажную (кондиционированную) прочность на разрыв

  • Чувствительность к влаге AASHTO T 283 • Измерено по предлагаемой смеси заполнителей и содержанию асфальта • Сниженное уплотняющее усилие для увеличения пустот 3 Кондиционирование Образцы 3 Сухие образцы Образцы, пропитанные вакуумом. Замачивание при 60 ° C в течение 24 часов. Замачивание при 25 ° C в течение 2 часов.

  • Avg. Прочность на разрыв во влажном состоянии TSR = Avg. Прочность на растяжение в сухом состоянии Чувствительность к влаге AASHTO T 283 Определите предел прочности на разрыв обоих наборов по 3 образца. Вычислите коэффициент прочности на разрыв (TSR) Требуется минимум 80%

  • Пример дизайна смеси Superpave

  • Пробные градации 19.0 мм Номинальная смесь 100,0 90,0 80,0 70,0 Пробная смесь 3 Пробная смесь 1 60,0 50,0% ПРОХОД 40,0 Пробная смесь 2 30,0 20,0 10,0 0,0 0,075 2,36 19,0 Размер сита (мм), увеличенный до мощности 0,45

  • Совокупные консенсусные свойства • свойства определены Критерии свойств Смесь 1 Смесь 2 Смесь 3 Грубый угол. 95% / 90% мин. 96% / 92% 95% / 92% 97% / 93% Fine Ang. 45% мин. 46% 46% 48% Плоское / удлиненное. 10% макс. 0% 0% 0% Эквив. Песка.45 мин. 59 58 54 Комбинированный Gsb н / д 2,699 2,697 2,701 Комбинированный Gsa н / д 2,768 2,769 2,767

  • Характеристики уплотнения % Gmm • Смесь% AC Nini Ndes Nmax • 1 4,3% 86,9% 96,0% 97,4% • 2 4,5% 85,9% 96,0% 97,7% • 3 4,7% 87,1% 96,0% 97,3%

  • Объемные свойства Смесь% AC% воздуха% VMA% VFA DP 1 4.3% 4,0% 12,7% 68,5% 0,86 2 4,5% 4,0% 13,0% 69,2% 0,78 3 4,0% 4,0% 13,5% 70,1% 0,88

  • VFA Смесь 3% связующего Va% связующего% связующего% Gmm в Nini DP % Gmm при Nmax% вяжущего%% вяжущего Выбор конструкции Содержание асфальтового вяжущего VMA% вяжущего

  • Вопросы -?

  • .

    Штукатурка, Бетонная смесь, Асфальтобетонные изделия

    Бетонные смеси
    Строительный материал, созданный путем смешивания портландцемента, воды и заполнителя, включая гравий и песок. Эти бетонные смеси используются для таких целей, как проезды, тротуары и террасы.

    Смеси для каменных и строительных растворов
    Растворы — это работоспособная паста, образованная смесью цемента, воды и мелкозернистого песка для связывания строительных блоков и заполнения промежутков между ними.

    Цемент
    Серый порошок, изготовленный из известняка, который смешивают с песком и водой для приготовления раствора или смешивают с песком, мелкими камнями или гравием и водой для изготовления бетона из портландцемента.

    Разное
    Разное. Такие как известь, соли, растворители и многое другое.

    Blacktop / Pavement Products
    Асфальт и связанные с ним материалы для мощения, включая жидкий асфальт, используемый для ремонта выбоин и более крупных трещин.

    Песок в мешках
    Композиционные материалы. Для эффективного наполнения заполнитель должен быть намного меньше готового изделия, но иметь самые разные размеры

    Камень в мешках
    Композиционные материалы. Для эффективного наполнения заполнитель должен быть намного меньше готового изделия, но иметь самые разные размеры

    Восстановление бетона
    Поврежденный бетон можно отремонтировать или залить заново в зависимости от степени повреждения.Для исправления этой ситуации существует множество продуктов.

    Связующие вещества
    Сегодня на рынке доступно множество различных типов связующих веществ. У нас есть клей для бетона и акриловые добавки.

    Цвета цемента
    Цемент доступен в нескольких цветах, включая черный, красный, коричневый и коричневый. Это позволяет создать визуально привлекательную цементную установку.

    Затирка и анкеровка
    Материал на основе цемента или эпоксидной смолы, используемый для заполнения швов между плиткой или брусчаткой.

    Продукты для защиты от влаги и воды
    Цемент для склеивания поверхностей и герметики для защиты бетона от износа и атмосферных воздействий.

    Штукатурка и штукатурка
    Тип водостойкого штукатурного сайдингового материала из цемента, песка и воды; он может иметь акриловую отделку. Штукатурки для бассейнов служат внешним финишным слоем для новых или существующих бассейнов и водных объектов. Штукатурные изделия обычно используются для заделки и ремонта трещин на стенах и полах бассейнов.

    Изделия из жидкого бетона
    В наш ассортимент изделий из влажного бетона входят брызговики, опорные блоки и отбойники для автомобильных остановок.

    Dobies
    Wire Dobies используются для закрепления армированной стали или арматуры на месте в процессе заливки бетона.

    Продукция из кирпича
    Продукция из кирпича может использоваться для широкого спектра ландшафтных, ландшафтных и строительных проектов. Это один из самых популярных строительных материалов на рынке.

    Бетонные столы, скамейки и подставки для зонтов
    Пейзажные аксессуары, такие как скамейки, столы, подставки и основания для зонтов, сделают ваши открытые площадки более функциональными и позволят вам проводить больше времени на открытом воздухе с комфортом.

    • БЕТОННЫЕ СКАМЬИ И СТЕНДЫ
    • БЕТОННЫЕ СКАМЬИ И ПОДСТАВКИ
    • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗОНТИКОВ

    Ступеньки и брусчатка
    Ступеньки часто используются для создания дорожек и дорожек через ландшафты.Брусчатка широко используется для строительства проезжей части, пешеходных дорожек, террас и тротуаров.

    Блок
    Ряд размеров бетонных блоков, используемых для различных ландшафтных и строительных приложений. Размеры включают 4, 6, 8, 10, 12 и 16 дюймов.

    Rebar & Ladure Wire
    Арматурные стержни и сетка из стальной проволоки часто используются в качестве армирующего материала для бетонных и масонных конструкций. Они укрепят и удержат сжатие.

    • REBARE
    • БЕТОННЫЕ СКАМЬИ И ПОДСТАВКИ
    • ПРОВОД ДЛЯ ЛЕВОЧКИ

    Подпорная стенка Rockwood
    Подпорная стенка Rockwood и блоки для садовых стен. Другие изделия включают бордюры, окантовку и различные аксессуары.

    • ЗАЩИТНАЯ СТЕНА
    • САДОВАЯ СТЕНА
    • ГРАНИЦА И КРОМКА
    • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

    Садовые изделия машинного изготовления
    Мы поставляем ряд садовых изделий машинного производства, в том числе зубчатые кромки, классические обрезные станки и годовые кольца.

    Продукты для укладки плитки
    Цементы, растворы, строительные растворы, жидкие добавки и другие смеси, необходимые для укладки плитки, а также продуктов для шлифовки.

    • ГРУППЫ
    • СТУПКИ

    .

    PPT — ЛЕКЦИЯ № 18 (Раздаточный материал) АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ Презентация в PowerPoint

  • ЛЕКЦИЯ №. 18 (Раздаточный материал) АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ Задачи: • Ознакомить с асфальтобетоном • Объяснить асфальтобетонную смесь • Разъяснить типы асфальтобетонных смесей • Объяснить требования к заполнителям для асфальтобетона

  • АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Введение • Асфальтобетон — это в основном смесь асфальтобетона и заполнителей, которые смешиваются горячим способом на асфальтобетонном заводе, а затем укладываются в горячем состоянии для формирования поверхностного слоя гибкого покрытия • Свойства асфальтобетона зависят от: (я.е., асфальтовое вяжущее и заполнители) • пропорции смеси • процесс строительства • асфальтобетон должен обеспечивать стабильное, безопасное и прочное дорожное покрытие

  • АСФАЛЬТОВЫЙ БЕТОН: стабильность • Устойчивость асфальтобетона зависит от прочности и прочности. гибкость смеси и степень уплотнения во время укладки • Прочность должна быть достаточной, чтобы выдерживать нагрузку без сдвига между частицами. Конструкция должна оставаться нетронутой. • Основным фактором прочности является трение между зернами.• Плотная смесь, состоящая из частиц с шероховатыми поверхностями, с относительно тонкой асфальтовой пленкой между ними, лучше всего обеспечивает высокую прочность на трение. • Гибкость также важна, так как дорожное покрытие распределяет приложенную нагрузку, слегка отклоняясь при приложении нагрузки, без трещин или остаточной деформации. • Чтобы удовлетворить это требование, лучше всего подходит смесь с более высоким содержанием асфальта. • Прочность и гибкость оцениваются различными испытаниями, в зависимости от используемого метода проектирования

  • АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Безопасность • Безопасность очень важна для поверхностного слоя • Безопасность достигается за счет обеспечения устойчивости поверхностного слоя к скольжению и способности допускать быстрый отвод воды с поверхности.• Сопротивление скольжению повышается за счет использования очень твердых заполнителей меньшего размера для покрытия поверхности. • Это дает больше точек соприкосновения для развития сил трения. • Маршруты с открытым грунтом используются в зонах с очень интенсивным движением, чтобы обеспечить немедленный отвод дождевой воды до того, как это может привести к аквапланированию.

  • АСФАЛЬТНЫЙ БЕТОН: Долговечность • Долговечность асфальтобетона имеет решающее значение для обеспечения его устойчивости и сопротивления скольжению в течение расчетного срока службы. • Асфальт стареет, и дорожное покрытие становится более плотным (т.е.д., состаренных) со временем и движением. • Дорожное покрытие разрушается (т.е. теряется прочность покрытия) из-за: • изменений агрегатов • остаточной деформации или колейности • растрескивания из-за усталости или низких температур • вытекания асфальта в поверхность

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ • Асфальтобетонная смесь в основном состоит из асфальтобетона, заполнителей и воздуха

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение. • Из общего количества асфальта, добавленного в смесь, часть асфальта абсорбируется в порах частиц заполнителя • Часть асфальта, абсорбированная частицами заполнителя, называется «абсорбированным асфальтом» • Чистое количество асфальта, доступного для покрытия и связать заполнители вместе называется «эффективным асфальтом»

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение. • Соотношение массы и объема уплотненной асфальтовой смеси показано на следующем рисунке:

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

  • АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ — продолжение.

  • ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ • Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие два типа в зависимости от того, смешиваются ли они горячим, горячим или холодным, холодным способом: • Асфальт горячего и горячего укладки (HMA) бетонная смесь • Холодно-смешиваемая, холодно укладываемая асфальтобетонная смесь • Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие два типа в зависимости от того, смешиваются ли они на месте или на заводе: • Дорожно-смешанный или смешанный на месте асфальт бетонная смесь • Заводская асфальтобетонная смесь • Бетонные смеси HMA можно разделить на следующие три типа в зависимости от типа используемого заполнителя: • Плотная бетонная смесь HMA • Бетонная смесь из асфальта с каменной матрицей (SMA) • Бетон HMA открытого типа Смесь • Асфальтобетонные смеси можно разделить на следующие три типа в зависимости от типа используемых добавок: • Асфальтобетонная смесь, модифицированная каучуком • Смесь асфальтобетонная, модифицированная полимерами • Смесь асфальтобетонная, модифицированная серой

  • ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Горячий асфальт (HMA) Бетон • Горячий асфальт (HMA) — это смесь асфальта, мелкого заполнителя или мелкого и крупного заполнителя, а также минерального наполнителя (опция) • Марка используемого асфальта зависит от: • типа конструкции • климатических условий • количества и характера движения • Бетон HMA производится и укладывается в следующие этапы: • и заполнитель, и асфальт нагреваются перед смешиванием для удаления влаги из частицы и делают асфальт достаточно жидким (максимальные температуры для нагрева асфальтобетона и эмульгированного асфальта составляют 176 ° С).6 ° F и 82,2 ° F соответственно) • после нагрева все сырье смешивается на заводе, а горячая смесь транспортируется к месту мощения и распределяется слабо уплотненным слоем до однородной ровной поверхности с помощью укладки дорожного покрытия • пока смесь горячая, она уплотняется тяжелыми роликами с приводом от двигателя для получения гладкого, хорошо уплотненного слоя дорожного покрытия • Поскольку заполнители тщательно высушиваются перед смешиванием, удаление асфальта (т.е. покрытие) не будет размещаться в горячем асфальте, покрытом горячим асфальтом

  • ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Холодный асфальт бетон • Как и горячий асфальтобетон, холодный асфальтобетон также представляет собой смесь асфальт, мелкий заполнитель или мелкий и крупный заполнитель и минеральный наполнитель (по желанию) • Холодный асфальтобетон производится и укладывается при нормальной температуре, однако в зимний период может потребоваться некоторый нагрев как заполнителей, так и асфальта • Сушка заполнителей не требуется, за исключением случаев, когда частицы имеют поверхностную влажность. • Для улучшения адгезии в этот тип асфальтобетона необходимы коммерческие добавки.

  • ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Дорожно-смешанные и заводские асфальтобетоны • Битумные поверхность или базовый слой, полученный путем смешивания заполнителей и асфальта на строительной площадке, называется дорожно-смешанным или смешанным асфальтобетоном • Смесь заполнителей и эмульгированного или измельченного асфальта, приготовленного на центральном смесительном заводе и распределенного и уплотненного на строительной площадке вблизи температура окружающей среды называется асфальтобетоном холодной укладки на заводе

  • ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Плотный бетон HMA • Бетон HMA с высокой степенью сортировки производится с использованием хорошо отсортированных заполнителей и предназначен для общего использования • Когда должным образом спроектированный и сконструированный бетон HMA с плотной сортировкой является относительно непроницаемым • Бетонные смеси HMA с плотной структурой являются обычными Относятся только к их номинальному максимальному размеру заполнителя • Они могут быть дополнительно классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые.• Мелкодисперсные смеси содержат больше мелких и песчаных частиц, чем крупнозернистые.

  • ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Плотный бетон HMA — продолжение. Определения мелкозернистого и крупнозернистого бетона HMA представлены в следующей таблице:

  • ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Асфальт с тоновой матрицей (SMA) Бетон • Асфальт с каменной матрицей (SMA) представляет собой HMA с щелевой структурой. который разработан для максимального увеличения сопротивления деформации (колейности) и долговечности за счет использования структурной основы контакта камня с камнем • Поскольку все агрегаты находятся в контакте, сопротивление колееобразованию зависит от агрегатных свойств, а не от свойств асфальтового связующего.• Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как асфальтовое вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. • SMA обычно дороже, чем типичный HMA с плотной фракцией (около 20-25 процентов), потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта и, как правило, модифицированное битумное связующее и волокна. • В правильных ситуациях он должен быть рентабельным из-за повышенной устойчивости к колеям и повышенной прочности. • SMA, первоначально разработанная в Европе для защиты от колейности и износа шипованных шин, использовалась в США.S. примерно с 1990 года.

  • ВИДЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Открытый бетон HMA • Смесь HMA открытого класса спроектирована так, чтобы быть водопроницаемой (смеси с плотным гранулометрическим составом и смеси SMA обычно не проницаемы) • Открытые в смесях используется только щебень (или гравий) и небольшой процент искусственного песка. • В США обычно используются три типа смесей открытого класса: • Покрытие трения открытого типа (OGFC). Как правило, 15 процентов воздушных пустот, минимальные воздушные пустоты не указаны, более низкие стандарты заполнителей, чем пористые европейские смеси (PEM).• Пористые европейские смеси (ПЭМ). Обычно воздушные пустоты составляют 18–22 процента, минимальные воздушные пустоты указаны, более высокие стандарты заполнителя, чем у OGFC, и требуется использование модификаторов асфальтового вяжущего. См. Рисунок 2.13. • Проницаемые основания, обработанные асфальтом (ATPB). Менее строгие спецификации, чем OGFC или PEM, так как он используется только в плотных HMA, SMA или PCC для дренажа.

  • ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Резиновые, полимерные, серно-модифицированные асфальтобетоны • Асфальтовый каучук, также называемый ‘ Резиновая крошка ‘, который представляет собой переработанный продукт из старых шин, добавляется в количестве от 1 до 5% (по массе.асфальта) в качестве добавки при производстве бетона HMA для улучшения связующих свойств заполнителя. • Добавление каучука увеличивает вязкость и температуру размягчения асфальта. • Полимеры (такие как этилвинилацетат, латекс, силикон и эпоксидные смолы) добавляются в асфальт в качестве добавки для производства модифицированного полимером асфальтобетона. • Добавление полимера увеличивает дисперсность, пластичность, и адгезионная способность асфальта • Сера добавляется в асфальтобетон для обеспечения более высокой жесткости при повышенных температурах

  • ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Введение • В асфальтобетонной смеси заполнители могут составлять около 70-75% по объему или 90-95% по весу • Роль заполнителей в асфальтобетонном покрытии заключается в • распределении колесных нагрузок посредством двухточечного контакта (блокировка заполнителя), обеспечивая устойчивость покрытия (т.е.е. сопротивление деформации дорожного покрытия под нагрузкой) • Обеспечивают сопротивление истиранию и скольжению • Ряд факторов, таких как качество, градация, форма, жесткость и количество заполнителей, определяют эффективность заполнителей при передаче нагрузки и устойчивость покрытия. • Заполнители для асфальтобетона обычно классифицируются как крупные заполнители, мелкие заполнители и минеральный наполнитель • Минеральный наполнитель часто используется в асфальтобетонных смесях для подачи мелких частиц (размером менее 75 мкм или № 200) • Мелкие частицы очень важны в получение плотного прочного материала.• Многие природные пески не содержат требуемого количества или типа мелочи. Известняковая пыль является наиболее распространенным материалом, используемым для минеральных наполнителей.

  • ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Общие требования Заполнители должны быть: • хорошо сортированными — плотными, включая минеральный наполнитель (при необходимости) для прочности • твердыми — для устойчивости к износу и для полировки из-за движения. • звук — для устойчивости к разрушению при замерзании и оттаивании. • Шероховатая поверхность — измельченные шероховатые поверхности дают более высокую прочность на трение и лучшую поверхность для сцепления с асфальтовым вяжущим.• без кубических — тонких, удлиненных частиц заполнителя, поскольку они легко ломаются. • гидрофобные (или «ненавидящие воду») — некоторые кремнистые агрегаты, такие как кварц, являются гидрофобными («любящими воду»), что означает, что они имеют большее сродство к воде, чем к асфальту, из-за их поверхностных зарядов. Это может привести к отслаиванию, поскольку асфальтовое покрытие отслаивается от частицы в присутствии воды. • без вредных веществ — частицы глины, пыль, грязь и легкие детали могут привести к образованию асфальтовой пленки более низкого качества на частицах заполнителя или к разрушению некоторых частиц.

  • Заполнитель открытого типа — это заполнитель, содержащий небольшое количество или без мелкого заполнителя, или заполнитель, в котором содержание пустот в уплотненном заполнителе относительно велико, до 20%. • Заполнитель открытого типа используется для открытия асфальтобетон с высокой степенью очистки, который обеспечивает хорошее сопротивление скольжению и высокую проницаемость для обеспечения хорошего дренажа поверхности. • Плотный заполнитель представляет собой хорошо разложенный заполнитель, содержащий мелкий заполнитель, заполняющий пустоты в крупном заполнителе. • Использование заполнителя с плотным заполнением обеспечивает плотный и непроницаемый слой и обычно не требует обработки поверхности или герметизирующего покрытия. АГРЕГАТЫ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Типы градации заполнителя При строительстве дорожного покрытия обычно используются два типа градации заполнителя: (i) открытая градация и (ii) плотная градация ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Технические характеристики для минерального наполнителя

  • ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФА LT БЕТОННАЯ СМЕСЬ Технические характеристики для мелкого заполнителя

  • ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Технические характеристики для грубого заполнителя

  • .

    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments