Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Терморегулятор как выглядит: Терморегулятор HT10

Содержание

Терморегулятор HT10

Доставка:

по Москве (400 р.) / Самовывоз / В регионы

Подробнее о доставке

Описание

Терморегулятор HT 10 — новая модель программируемого термостата с 4.3 дюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем и установленной ОС Windows и расширенным диапазоном температуры.

Программируемый терморегулятор HT 10.16 с огромным цветным сенсорным ЖК дисплеем, двумя датчиками температуры применяется для поддержания температуры тёплого пола в диапазоне температуры от +5 до +90 °С.

Особенности

  • Дизайн. Программируемый терморегулятор HT 10.16 имеет огромный цветной дисплей (4.3 дюйма) с интуитивным интерфейсом отображает текущее время, температуру в комнате, заданную температуру теплого пола и режим работы греющих элементов.
  • Нестандартная форма терморегулятора HT 10.16 с установленной ОС Windows выглядит как небольшой компьютер встроенный в стену, что приятно удивит Ваших знакомых.

    Дисплей работает в двух режимах:

    • ждущий режим — приглушенное свечение;
    • активный режим — более яркая подсветка дисплея для удобства работы
  • Режимы работы. программируемого терморегулятора HT 10.16
    • комфортный режим;
    • экономичный режим;
    • режим рабочего дня;
    • режим отдыха;
    • предустановленные недельные программы 5 +1 +1;
    • настройки включения / выключения в течения дня;
    • функция, которая уменьшает несоответствие между измерением датчика теплого пола и температурой в центре комнаты;
    • часы и дата
  • Язык. Меню на четырех европейских языках: Английском, Нидерландском, Французском, Немецком.
  • Безопасность. Терморегулятор оснащён защиты данных на случай отключения напряжения питания и функцией блокировки кнопок.
  • Выбор управляющего датчика температуры:
    • воздушного (встроенный датчик) — для контроля температуры воздуха;
    • теплого пола — контролировать температуру с помощью вынесенного датчика теплого пола;
    • температуры в помещении (оба датчика) — контролировать окружающий воздух и показать температуру пола.
  • Монтаж. Программируемый терморегулятор HT 10.16 несмотря на свои нестандартные размеры встраивается в стандартную монтажную коробку 86×86 мм, крепежные отверстия располагаются горизонтально.
  • Цвет. Белый.

Товар сертифицирован. Гарантийный срок 3 года.

Технические характеристики

Питание от сети переменного тока ~220 В(± 5 %), 50 Гц
Напряжение питания 220 В, 50 Гц
Потребляемая мощность терморегулятора 1,5 А
Диапазон настройки температур от + 5 до + 35 °C
Расширенный диапазон температуры от + 5 до + 90 °C
Температура окружающей среды от 0 до + 50 °C
Относительная влажность 85%
Экран цветной, сенсорный
Датчик NTC 10 кОм при 25 °C
Степень защиты оболочки IP30
Корпус негорючий пластик ABS с UL94-5

Комплект поставки

Терморегулятор 1 шт.
Датчик температуры пола 1 шт.
Паспорт, инструкция пользователя 1 шт.
Установочный винт 4 шт.
Упаковка 1 шт.

Может пригодиться

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

СХЕМА ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

   Поводом для сборки этой схемы послужила поломка терморегулятора в электрическом духовом шкафу на кухне. Поискав в интернете, особого изобилия вариантов на микроконтроллерах не нашел, конечно есть кое-что, но все в основном рассчитаны на работу с термодатчиком типа DS18B20, а он очень ограничен в температурном диапазоне верхних значений и для духовки не подходит. Задача ставилась измерять температуры до 300°C, поэтому выбор пал на термопары К-типа. Анализ схемных решений привел к паре вариантов. 

Схема терморегулятора — первый вариант

   Термостат собраный по этой схеме имеет заявленный предел верхней границы 999°C. Вот что получилось после его сборки:

   Испытания показали, что сам по себе термостат работает достаточно надежно, но не понравилось в данном варианте отсутствие гибкой памяти. Пошивка микроконтроллера для обеих вариантов — в архиве.

Схема терморегулятора — второй вариант

   Немного поразмыслив пришел к выводу, что возможно сюда присоединить тот же контроллер, что и на паяльной станции, но с небольшой доработкой. В процессе эксплуатации паяльной станции были выявлены незначительные неудобства: необходимость перевода таймеров в 0, и иногда проскакивает помеха которая переводит станцию в режим SLEEP. Учитывая то, что женщинам ни к чему запоминать алгоритм перевода таймера в режим 0 или 1 была повторена схема той же станции, но только канал фен. А небольшие доработки привели к устойчивой и «помехонекапризной» работе терморегулятора в части управления. При прошивке AtMega8 следует обратить внимание на новые фьюзы. На следующем фото показана термопара К-типа, которую удобно монтировать в духовке.

   Работа регулятора температуры на макетной плате понравилась — приступил к окончательной сборке на печатной плате.

   Закончил сборку, работа тоже стабильная, показания в сравнении с лабораторным градусником отличаются порядка на 1,5°C, что в принципе отлично. На печатной плате при настройке стоит выводной резистор, пока что не нашел в наличии SMD такого номинала.

   Светодиод моделирует ТЭНы духовки. Единственное замечание: необходимость создания надежной общей земли, что в свою очередь сказывается на конечный результат измерений. В схеме необходим именно многооборотный подстроечный резистор, а во-вторых обратите внимание на R16, его возможно тоже необходимо будет подобрать, в моём случае стоит номинал 18 кОм. Итак, вот что имеем:

   В процессе экспериментов с последним терморегулятором появились ещё незначительные доработки, качественно влияющие на конечный результат, смотрим на фото с надписью 543 — это означает датчик отключен или обрыв.

   И наконец переходим от экспериментов до готовой конструкции терморегулятора. Внедрил схему в электроплиту и пригласил авторитетную комиссию принимать работу 🙂 Единственное что жена забраковала — маленькие кнопки на управлении конвекцией, общее питание и обдув, но это решаемо со временем, а пока выглядит вот так.

   Регулятор заданную температуру держит с точностью до 2-х градусов. Происходит это в момент нагрева, из-за инертности всей конструкции (ТЭНы остывают, внутренний каркас выравнивается температурно), в общем в работе схема мне очень понравилась, а потому рекомендуется для самостоятельного повторения. Автор — ГУБЕРНАТОР.

   Форум по регуляторам температуры на МК

   Форум по обсуждению материала СХЕМА ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА


MINILED И MICROLED ДИСПЛЕИ

Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры — краткий обзор и сравнение технологий.

SMD ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.

Собираем электронный терморегулятор своими руками схема и подробное описание по сборке устройства

Привет всем любителям электронных самоделок. Недавно я по быстрому смастерил электронный терморегулятор своими руками, схема устройства очень проста. В качестве исполнительного устройства используется электромагнитное реле с мощными контактами, которые могут выдержать ток до 30 ампер. Поэтому рассматриваемая самоделка может использоваться для разных бытовых нужд.

По нижеприведенной схеме, терморегулятор можно использовать, например, для аквариума или для хранения овощей. Кому то он может пригодиться при использовании совместно с электрическим котлом, а кто-то его может приспособить и для холодильника.

Электронный терморегулятор своими руками, схема устройства

Как я уже говорил, схема очень проста, содержит минимум недорогих и распространённых радиодеталей. Обычно терморегуляторы строятся на микросхеме компараторе. Из-за этого устройство усложняется. Данная самоделка построена на регулируемом стабилитроне TL431:

Теперь поговорим подробнее о тех деталях, которые я использовал.

Детали устройства:

  • Трансформатор понижающий на 12 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 6 шт.
  • Конденсаторы электролитические; 1000 мк, 2000 мк, 47 мк
  • Микросхема стабилизатор; 7805 или другая на 5 вольт
  • Транзистор; КТ 814А, или другой p-n-p c током коллектора не меньше 0,3 А
  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Резисторы; 4,7 Ком, 160 Ком, 150 Ом, 910 Ом
  • Резистор переменный; 150 Ком
  • Терморезистор в качестве датчика; около 50 Ком с отрицательным ТКС
  • Светодиод; любой с наименьшим током потребления
  • Реле электромагнитное; любое на 12 вольт с током потребления 100 мА или меньше
  • Кнопка или тумблер; для ручного управления

Как сделать терморегулятор своими руками

В качестве корпуса был использован сгоревший электронный счётчик Гранит-1. Плата, на которой расположились все основные радиодетали также от счетчика. Внутри корпуса поместились трансформатор блока питания и электромагнитное реле:

В качестве реле я решил использовать автомобильное, которое можно приобрести в любом автомагазине. Рабочий ток катушки приблизительно 100 миллиампер:

Так как регулируемый стабилитрон маломощный, его максимальный ток не превышает 100 миллиампер, непосредственно включить реле в цепь стабилитрона не получится. Поэтому пришлось использовать более мощный транзистор КТ814. Конечно, схему можно упростить, если применить реле, у которого ток через катушку будет меньше 100 миллиампер, например SRD-12VDC-SL-C или SRA-12VDC-AL. Такие реле можно включить непосредственно в цепь катода стабилитрона.

Немного расскажу о трансформаторе. В качестве, которого я решил использовать нестандартный. У меня завалялась катушка напряжения от старого индукционного счетчика электрической энергии:

Как видно на фотографии там имеется свободное место для вторичной обмотки, я решил попробовать намотать её и посмотреть что получится. Конечно площадь поперечного сечение сердечника у него маленькая, соответственно и мощность небольшая. Но для данного регулятора температуры этого трансформатора достаточно. По расчётам у меня получилось 45 витков на 1 вольт. Для получения 12 вольт на выходе нужно намотать 540 витков. Чтобы уместить их я использовал провод диаметром 0,4 миллиметра. Конечно, можно использовать готовый блок питания с выходным напряжением 12 вольт или адаптер.

Как вы заметили, в схеме стоит стабилизатор 7805 со стабилизированным выходным напряжением 5 вольт, который питает управляющий вывод стабилитрона. Благодаря этому регулятор температуры получился со стабильными характеристиками, которые не будут изменяться от изменения питающего напряжения.

В качестве датчика я использовал терморезистор, у которого при комнатной температуре сопротивление 50 Ком. При нагревании сопротивление данного резистора уменьшается:

Чтобы защитить его от механических воздействий я применил термоусаживающие трубочки:

Место для переменного резистора R1 нашлось с правой стороны терморегулятора. Так как ось резистора очень короткая пришлось напаять на неё флажок, за который удобно поворачивать. С левой стороны я поместил тумблер ручного управления. При помощи него легко проконтролировать рабочее состояние устройства, при этом, не изменяя выставленную температуру:

Несмотря на то, что клемник бывшего электросчетчика очень громоздкий, убирать его из корпуса я не стал. В него чётко входит вилка, от какого либо прибора, например электрообогревателя. Убрав перемычку (на фотографии желтая справа) и включив вместо перемычки  амперметр можно померить силу тока, отдаваемую в нагрузку:

Теперь осталось проградуировать терморегулятор. Для этого нам понадобится цифровой термометр ТМ-902С. Нужно оба датчика устройства соединить вместе при помощи изоленты:

Термометром произвести замер температуры различных предметов горячих, холодных. При помощи маркера нанести шкалу и разметку на терморегуляторе, момент включения реле. У меня получилось от 8 до 60 градусов Цельсия. Если кому-то нужно сдвинуть рабочую температуру в ту или иную сторону, это легко сделать, изменив номиналы резисторов R1, R2, R3:

Вот мы и сделали электронный терморегулятор своими руками. Внешне выглядит вот так:

Чтобы не было видно внутренности устройства, через прозрачную крышку, я ее закрыл скотчем, оставив отверстие под светодиод HL1. Некоторые радиолюбители, кто решил повторить эту схему, жалуются на то, что реле включается, не очень чётко, как бы дребезжит. Я ничего этого не заметил, реле включается и отключается очень чётко. Даже при небольшом изменении температуры, никакого дребезга не происходит. Если все-таки он возникнет нужно подобрать более точно конденсатор C3 и резистор R5 в цепи базы транзистора КТ814.

Собранный терморегулятор по данной схеме включает нагрузку при понижении температуры. Если кому то наоборот понадобится включать нагрузку при повышении температуры, то нужно поменять местами датчик R2 с резисторами R1, R3.

Как проверить и заменить терморегулятор и датчика температуры теплого пола

Одной из пожалуй наиболее частых причин поломки электрических теплых полов является выход из строя устройств их управления – терморегуляторов (они же термостаты) и их датчиков. Напомним, что термостат – это устройство управления с корпусом, электроникой, управлением и индикацией работы. Терморегулятор располагается на стене или в электрическом щите, а датчик – терморезистор с удлиняющим проводом, который должен находиться в зоне обогрева. В России можно встретить, без преувеличения, десятки и даже сотни типов подобных устройств.
Что же делать, если теплый пол перестал работать, и вы подозреваете терморегулятор? О том, как проверить и при необходимости заменить терморегулятор, мы расскажем в этой статье.

Как снять терморегулятор

При любой диагностике теплого пола первая задача – это снять лицевую панель терморегулятора, чтобы получить доступ к выходным клеммам и датчику. Чтобы не сломать термостат, а это весьма вероятно, если действовать «наудачу» и без предварительной подготовки и документации, мы рекомендуем сначала выяснить, как именно снимается эта панель, изучив руководство по эксплуатации.

Все предварительные процедуры должны производиться при отключенном питании.

Зачастую крепежный винт находится у электромеханических термостатов под колесиком регулировки температуры. Колесико необходимо аккуратно поддеть с двух сторон. У некоторых термостатов эта нехитрая процедура при излишней торопливости приводит к поломке штыря к которому оно крепится. У многих моделей термостатов с одной или двух сторон есть защелки, на которые для открывания необходимо надавливать. При длительной защелки часто ссыхаются и, иногда ломаются.

Если термостат находится в одном блоке с розетками и выключателями, необходимо также снять общую рамку, для чего может потребоваться сначала снять крышки, розетки и клавиши выключателя.

Панели современных термостатов предназначены для монтажа в стандартные установочные коробки и крепления из стандартным способом – двумя саморезами или винтами. В то же время некоторые мастера крепят термостаты с помощью силикона, различных суперпрочных клеев и даже гвоздей. Задача снять такой термостат со стены, не разрушив вокруг стену, бывает, порой, весьма сложной.

Термостаты, устанавливаемые в электрические щиты, как правило, крепятся на так называемую DIN-рейку, аналогично тому как крепятся современные электрические автоматические выключатели. Для их снятия необходимо просто оттянуть защелку (снизу или сверху), которую желательно не сломать.

Проверка напряжения питания и напряжения на выходных клеммах

После снятия панели производится проверка питающего напряжения тестером. Если питания нет, начинаем искать причину. Это может быть невключение автомата, через который питается термостат, отсутствие контакта на клеммах, повреждение провода на линии. Питание термостата может осуществляться и проходным способом – т.е. через соседний термостат, розетку и пр.
При наличии питания проверяется напряжение на выходных клеммах с которых оно подается на греющий кабель. Наличие свечения индикатора нагрева в электромеханических термостатах или значок нагрева на программируемых не всегда означают, что питание на греющий кабель действительно подано. Если его нет при включенном термостате – значит неисправен либо он, либо датчик.

Для проверки датчика применяется мультиметр, которым измеряется сопротивление датчика, которое, как правило, находится в диапазоне 5-45 кОм. Значение этого сопротивления при нормальной температуре приводится, обычно в инструкциях. Подробнее о проверке датчика можно прочитать в статье Как проверить теплый пол: измерение сопротивления датчика температуры.
Датчики разных производителей термостатов, обычно несовместимы, кроме тех случаев когда в под своей торговой маркой производитель системы обогрева использует термостаты специализированных производителей, таких как OJ Electronics.

Замена датчика температуры

Замена несправного датчика также может оказаться непростой задачей. Довольно часто при установке не учитывается требование всех производителей об установке датчика в гофрированную трубку для возможной замены. Если это ваш случай, ознакомьтесь с рекомендациями статьи Датчик температуры теплого пола: забыли установить, неисправен, установлен неправильно, невозможно извлечь для замены.

Замена терморегулятора

Термостат – сложное устройство и если неисправен именно он, его качественный ремонт возможен лишь в условиях сервисного центра. Учитывая относительно невысокую стоимость терморегулятора, как правило чинить его нет смысла, в гарантийных случаях он просто заменяется. Установка терморегулятора осуществляется в обратном его снятию порядке.

В современном мире все больше и больше операций требует привлечения специалистов. Даже такие обычные операции, как замена ласпочки в фаре автомобиля, порой требуют определенного опыта и специальных навыков. После прочтения данной статьи вам может показаться, что диагностика и замена термостата выглядит не таким уж сложным делом. Это так, если вы обладаете необходимыми навыками и учтете наши рекомендации. В то же время, прежде чем осуществлять ремонт самостоятельно, подумайте о том, что качественная, исключающая поломку устройства, безопасная процедура диагностики и замены термостата возможна лишь при наличии опыта и соответствующих инструментов и приборов. Иногда целесообразно все-таки обратиться к помощи специалистов.

Хотите быстро и без проблем починить теплый пол? Узнайте сколько это может стоить и посмотрите примеры ремонтов и отзывы в разделе Ремонт теплых полов.

Как работает термостат в духовке и зачем он нужен

Что такое термостат духового шкафа и как он работает? Для начала я бы хотела Вам сказать, что термостат это и есть терморегулятор. По ГОСТ Р 50696 — 94 терморегулятор духовки означает устройство, которое автоматически поддерживает температуру, которую мы задаем при помощи ручки регулятора.

Из — за большого разнообразия бытовой техники термостаты можно разделить на два вида:

В свою очередь терморегулятор может быть:

  • для того, чтоб предотвратить перегрев
  • аварийный термостат
  • рабочий
  • термостат очистки
  • термостат на низкую температуру во время цикла чистки

Для начала рассмотрим терморегуляторы газовых плит и духовых шкафов. Их можно разделить на несколько групп:

  • механические
  • электронные
  • электромеханические

В механическом термостате не используются ни какие электрические части и детали, будь то электронные датчики и компоненты или контактные пары. Довольно часто механический термостат выполнен совместно с газовым краником духового шкафа.

Принцип работы терморегулятора очень прост: для начала открываем краник который перекрывает доступ газа в духовку ( в нашем случае это ручка переключения температуры, температура может обозначаться метками и делениями от 0 — 10 в зависимости от производителя или в более современных моделях прописывается температура ).




В самой конструкции краника есть два возможных варианта подачи газа, максимальная подача газа и минимальная подача газа. Иными словами, если переключатель температуры выставить на максимальное значение, то и газ будет поступать на максимальном давлении до тех пор, пока камера не нагреется до необходимой температуры. После того как камеры нагрелась до заданной температуры термостат автоматически переводит краник на минимальное деление, при этом рост температуры в камере не происходит. Как только камера духового шкафа начинает остывать, терморегулятор переводит краник на максимальную температуру, то есть режим максимума.

Основная комплектация механического терморегулятора состоит из рабочей мембраны, трубки капиллярной и газонаполненная колба.



У электрических духовых шкафов при подачи электроэнергии замыкает электрический выключатель. Это самый обычный и типичный терморегулятор. Однако если в духовом шкафу есть автоматические программы приготовления, то термостат должен будет подключиться именно через таймер.



Если в духовке пиролитическая очистка, то и термостат должен быть не простой, а на высокие температуры. Это уже получается, что в духовом шкафу управление термостатом должно быть двойное, то есть два термостата одновременно. Это уже как минимум плюс двенадцать проводов.


Старая запись Термостат

 



Комнатные терморегуляторы TECH Controllers (Tech Sterowniki)

Комнатные терморегуляторы TECH Controllers

За последние несколько лет продукция Tech в России приобрела большую популярность, особенно в сегменте автоматизации систем отопления. Связано это с высоким качеством продукции, интересными инженерными решениями, простотой в эксплуатации, широким модельным рядом и низкой ценой. В России номенклатурная линейка компании TECH представлена в основном контроллерами систем отопления и ГВС, комнатными термостатами, автоматикой для твердотопливных котлов.
Все термостаты Tech, представленные компанией Термогород, опробованы нашими специалистами в установке, настройке и эксплуатации. Вы можете не только их купить, но и заказать установку и настройку данного оборудования.

Кратко о популярных моделях комнатных терморегуляторов для отопления TECH

Модель TECH ST-294 – это суточный комнатный терморегулятор для отопления, который работает по принципу замыкания/размыкания контакта отопительного прибора. Работает в одном, заданном на нем, тепловом режиме – например, если термостату поставлена задача удерживать температуру 24°C, то независимо от дня недели или времени суток терморегулятор будет поддерживать данное температурное значение в помещении до тех пор, пока пользователь не изменит его на другое. Многие заказчики выбирают именно суточные модели, так как в отличие от эксплуатации недельных термостатов изменение температурных режимов не требует изменение запрограммированного недельного цикла, что особенно важно при нахождении в доме людей преклонного возраста, обслуживающего персонала и т.п. Для случаев, когда в помещении находятся гости, и тепловой комфорт временно не устраивает, у комнатного терморегулятор ST-294 предусмотрена функция «временного изменения заданной температуры» — пользователь может изменить заданный на постоянной основе тепловой параметр на несколько градусов (например, поддержку 22°C на протяжении 5 часов). Данная функция может работать в течении 24 часов, после чего начинает работать по выставленному до этого значению.
Модельный ряд TECH ST-294 представлен 2 видами терморегуляторов – проводная и беспроводная версия. Беспроводной термостат удобен в тех случаях, когда отделка дома уже произведена и нет возможности монтажа управляющих проводов. Еще одним достоинством данной модели термостата является его «реальный» в 0,5°C гистерезис (диапазон его работы), что подтверждено покупателями, купившими его. Проводная и беспроводная версия предлагаются в 2-х цветовых вариантах – белом и черном, а наличие на панели термостата светодиодного дисплея с температурной визуализацией выглядит очень современно и подойдет практически под любое дизайнерское решение.

Модель TECH ST-292 – это терморегулятор комнатной температуры с возможностью недельного программирования. Данный термостат, также как и предыдущий работает по принципу замыкания/размыкания контакта. Основным удобством устройства является возможность программирования временных интервалов поддержки нужной температуры, что дает возможность пользователю подстраивать работу котельного оборудования под свои требования и тепловые предпочтения. Например, заказчик приезжает на дачу только на выходные, соответственно он задает режим работы термостата «5+2», когда в течении 5 рабочих дней температура в доме не превышает 10 градусов (или любого другого значения, выставленного пользователем), а в пятницу после 18-00 – повышается до 24°C. Данный режим удобен тем, что клиенту нет необходимости подходить каждый раз к устройству и выставлять на нем необходимые значения, а также тем, что клиент и его семья приезжают в уже «прогретый» дом, не ожидая пока он прогреется. Использование такого терморегулятора комнатной температуры позволяет сэкономить до 30% на электроэнергии и топливе, что на фоне его стоимости имеет приоритетное значение.
Модель ST-292 представлена 2 видами (беспроводная и проводная), так и 2 цветами (белым и черным), что позволяет решать различные инженерные и дизайнерские задачи. Термостат обладает низким и «реальным» гистерезисом в 0,5С, а также уникальной функцией Optimum Start, не имеющей аналогов. Optimum Start — это интеллектуальная система управления, которая включает в себя постоянный мониторинг эффективности работы системы отопления (охлаждения) и использует эту информацию для автоматического включения обогрева (охлаждения) с временным опережением, необходимым для заблаговременного достижения заданных температур.
Система работает без вмешательства пользователя и запоминает любые изменения, которые влияют на эффективность отопительной системы. Если, например, помещение стало обогреваться быстрее (например попадание прямых солнечных лучей), чем раньше, то система учитывает это при следующем запрограммированном изменении температуры и в следующем цикле задержит активацию обогрева, сокращая время, необходимое для достижения заданной комфортной температуры. Помимо вышеперечисленных преимуществ, термостат имеет жидкокристаллический сенсорный дисплей с подсветкой, что очень удобно с точки зрения эксплуатации. Терморегулятор комнатной температуры ST-292 самый востребованный термостат из всей линейки TECH из-за оптимального соотношения возможности/цена.

Модель TECH ST-2801– терморегулятор комнатной температуры, поддерживающий работу по протоколу OpenTherm. Хит продаж 2017 года! Функциональные возможности и технические решения, которые заложены в данном термостате, намного опередили конкурентов на рынке термостатического оборудования. Данный термостат может работать как в суточном, так и в недельном режиме программирования. Интеллектуальная поддержка заданной температуры, обеспеченная за счет функции Optimum Start (см.выше), и минимальный гистерезис обеспечивают беспрецедентный тепловой комфорт в помещении, где установлен терморегулятор комнатной температуры ST-2801. Широкий и цветной сенсорный дисплей термостата идеально впишется в дизайн любого помещения, а также поможет в настройке термостата.
Главной особенностью модели ST-2801 является поддержка ею протокола OpenTherm, который приобретает всё большую популярность у производителей котельного оборудования. Данный протокол позволяет пользователю не только управлять котлом в режиме вкл/выкл по температуре в помещении, но у задавать температуру теплоносителя в нем, узнавать об ошибках, возникших в процессе его эксплуатации, назначать температуру горячей воды и т.п. Экономия при использовании протокола OpenTherm – до 30%. Также терморегулятор ST-2801 может работать в погодозависимом режиме, начиная прогрев помещения заранее, в зависимости от уличной температуры, что в итоге приводит к дополнительной экономии и тепловому комфорту в помещении.
Tech ST-2801 WIFI в дополнение ко всем описанным выше преимуществам обладает одной уникальной возможностью – управлением котельным оборудованием дистанционно, из любой точки мира (для этого необходимо только наличие Wi-Fi сети в доме)! То есть владелец не только контролирует тепловые режимы в своем доме (задавая температуру системы отопления и горячей воды), но и всегда в курсе того, корректно работает ли Ваше оборудование или нет. Модель ST-2801 – это действительно 21 век в Вашем доме!


Наши специалисты помогут Вам подобрать, а также смонтировать систему отопления, найдут приемлемое решение по цене.
Вы останетесь довольны, сотрудничая с нами!

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 19 июля 2021 г.

Термостат является ключевым компонентом системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заполнена жидким хладагентом (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. схему.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора.

Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами.Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы нагнетать больше воздуха через радиатор. Водяной насос откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и возвращает ее в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194°F (90°C) до 221°F (105°C). Работа термостата заключается в том, чтобы помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194°F или 90°C).

Обычный термостат представляет собой простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при определенной температуре.

В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему патрубку радиатора. См. несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2,3 л EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

Термостат внутри корпуса.Разрез двигателя Форд.
Нажмите, чтобы увеличить фото. Когда двигатель запускается холодным, термостат (главный клапан) закрыт; через радиатор не течет. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему отопления автомобиля.

По мере прогрева двигателя ближе к рабочей температуре термостат постепенно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор. В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194°F или 90°C), термостат снова закрывается.

Признаки неисправности термостата

Симптомы неисправного термостата можно разделить на два типа:
Термостат заедает в открытом положении: Когда термостат заедает в открытом положении, температура двигателя во время движения падает ниже нормы, особенно на трассе в холодную погоду. Заедание термостата в открытом положении также может быть причиной недостатка тепла в системе отопления. Также может загореться индикатор Check Engine.

Термостат заедает в закрытом положении: Когда термостат заедает в закрытом положении, двигатель может перегреться.Помимо этих двух случаев, может потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата протекает охлаждающая жидкость.

Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть связано с термостатом?

Да, термостат, который застрял в открытом положении, является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально.

Многие автомобили последних моделей оснащены экономичными двигателями меньшего размера.Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, уменьшающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого при трении.

Во многих новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличный нагрев зимой. Нагреватель также может быть не таким сильным, как в старых автомобилях с большим двигателем. Это компромисс для лучшего расхода бензина. Как мы уже упоминали, одним из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.

Как проверяется термостат

При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
В старые времена проверка термостата заключалась в его снятии и нагревании, когда он был погружен в воду. При температуре, отмеченной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорается индикатор Check Engine. Наиболее распространенными световыми кодами Check Engine, связанными с термостатом, являются P0128 и P0126. Механик измеряет температуру шланга радиатора инфракрасным термометром
Можно ли проверить термостат не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра и контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора. См. диаграмму ниже.
На этой диаграмме желтая линия — это температура двигателя, красная линия — температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия — температура нижнего шланга радиатора.

При пуске холодного двигателя верхний шланг прогревается вместе с двигателем, но так как через радиатор нет потока, нижний шланг радиатора остается холодным.

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия – это температура двигателя. Термостат открывается при 185°F (85°C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия). В этой Honda на графике термостат начинает открываться примерно при 185°F (85°C).Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро поднимается, приближаясь к температуре верхнего патрубка. При температуре около 204 ° F (96 ° C) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов. Термостат в этой машине работает исправно.

Если бы термостат был заклинен в открытом положении, нижний патрубок радиатора начинал бы прогреваться сразу после запуска двигателя.
Если бы термостат был заклинен в закрытом состоянии, потока не было бы даже после достижения двигателем рабочей температуры, а нижний патрубок радиатора оставался бы холодным.

Конечно, отсутствие протока через радиатор может быть вызвано и многими другими причинами помимо заклинившего-закрытого термостата.
Если термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту. Если есть подозрение, что термостат заклинил в закрытом состоянии, его обычно меняют.

Замена термостата

Замена термостата
В среднем автомобиле замена термостата может стоить 150-370 долларов за детали и работу. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен и требует дополнительных усилий.Новый термостат обычно поставляется с новой прокладкой. При замене термостата двигатель необходимо заправить свежей охлаждающей жидкостью (антифризом). Систему охлаждения нужно будет правильно прокачать, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно убедиться, что вентиляторы включаются при полностью прогретом двигателе, а система отопления внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу. Отсутствие тепла на холостом ходу может быть вызвано наличием воздушных карманов внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Это не обязательно, однако, может быть хорошей идеей заменить термостат при восстановлении или замене двигателя.
Термостат также часто меняют вместе с водяной помпой, особенно если они расположены в одном районе.

Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом после его замены.
В этой статье мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить платный доступ к заводскому руководству по ремонту.

Проверка термостата автомобиля | Дежарден Страхование

Термостат в вашем автомобиле отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля. Он реагирует на изменения температуры небольшим открытым или закрытым клапаном. Например, когда вы заводите машину утром, термостат находится в закрытом положении. Ваш автомобильный термостат предназначен для открытия, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей полной рабочей температуры; позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор.Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Неисправный термостат может повредить двигатель, а другие механизмы системы охлаждения не смогут выполнять свою работу. Чтобы убедиться, что ваш автомобильный термостат находится в рабочем состоянии, важно проверить его. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить автомобильный термостат.

Проверка термостата автомобиля

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите термостат.Вы можете сделать это, следуя по верхнему шлангу радиатора к двигателю. Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата. В большинстве автомобилей вы сможете найти свой термостат в корпусе. На некоторых автомобилях корпус термостата крепится к нижнему шлангу радиатора. Если вам нужны дополнительные указания по поиску термостата, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.
  3. Далее вам нужно будет проверить автомобильный термостат. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора вашего автомобиля, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости. Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, так как ваш автомобиль не достиг рабочей температуры, чтобы термостат открылся.
  4.  Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт. Обычно это хороший показатель того, что вам нужно заменить автомобильный термостат.
  5. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость не течет, подождите, пока двигатель вашего автомобиля не прогреется до рабочей температуры.Еще раз посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, начала ли течь охлаждающая жидкость. Если вы по-прежнему не видите, что охлаждающая жидкость течет, а указатель температуры вашего автомобиля начинает расти, это означает, что термостат вашего автомобиля находится в закрытом положении.

Если в вашем автомобиле нет доступа к крышке радиатора, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. С помощью кухонного термометра или ареометра измерьте температуру блока двигателя (также называемого блоком цилиндров) и верхнего шланга радиатора.Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата.
  4. Подождите примерно 10 минут и выполните еще одно считывание обеих деталей. Сравните эти результаты с предыдущими.
  5. Подождите еще 10 минут и снова снимите показания на обеих частях. Вы должны заметить повышение температуры со стороны блока двигателя, в то время как температура верхнего патрубка радиатора должна остаться прежней. Если температура блока двигателя не меняется, это означает, что термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении.Это означает, что вам, скорее всего, потребуется заменить термостат вашего автомобиля, поскольку двигатель не может достичь определенной температуры.

Как заменить термостат вашего автомобиля

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. С помощью отвертки снимите шланг радиатора, сняв хомут.
  3. Затем стяните шланг. Будьте готовы к возможному вытеканию охлаждающей жидкости.
  4. С помощью гаечного ключа ослабьте болты, удерживающие термостат на месте.Снимите крышку и старый термостат.
  5. Соскоблите все старые прокладки с корпуса.
  6. Вставьте новый термостат пружинной стороной вниз. Закрепите болты, шланг и хомут. Возможно, вам также потребуется добавить больше охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Запустите двигатель автомобиля и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  8. Отправляйтесь на тест-драйв своей машины. Следите за стрелкой датчика температуры, чтобы убедиться, что она остается нормальной при полной рабочей температуре автомобиля.

Похожие сообщения

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и обнаружить утечки

Подготовка к зиме: как подготовить машину к холодам

5 каверзных вопросов, которые нужно задать механику

Весеннее обслуживание автомобиля: 7 советов по подготовке автомобиля к весне

15 февраля 2018 г.

В рамках планового технического обслуживания автомобиля рекомендуется проверять автомобильный термометр, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя.Чтобы узнать, как проверить термометр вашего автомобиля, прочитайте наше полезное руководство.

Как определить неисправный термостат

Если у вас есть проблемы с вашей системой HVAC, первым делом вам следует проверить термостат. Эти гаджеты регулируют функциональность системы HVAC. Если они неисправны, это будет выглядеть так, как будто у вашей системы HVAC есть проблемы. Термостат — это мозг вашего блока HVAC. Если у него возникнут технические проблемы, вы увидите некоторые изменения в ваших затратах энергии и комфорте.

Лучше всего регулярно проверять термостат. Это нужно для того, чтобы убедиться, что он работает как надо. Давайте посмотрим на признаки неисправного термостата и способы их устранения.

Признаки неисправного термостата

Вот четыре признака того, что ваш термостат неисправен и вызывает проблемы с HVAC:

Блок HVAC не включается

Одним из наиболее распространенных признаков неисправного термостата является то, что ваш блок HVAC не включается. Термостат передает электрические сигналы в вашу систему отопления и охлаждения с помощью проводов.Проблема с проводкой не позволяет электрическим сигналам поступать на ваш кондиционер.

Термостат не реагирует на обновленные настройки

Ваш термостат должен реагировать на применяемые настройки температуры. В большинстве случаев термостат издает легкий тикающий звук при регулировке. Затем начинается охлаждение или нагрев. Если нет тиканья или устройство не реагирует, ваш термостат неисправен. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Блок HVAC с коротким циклом

Короткий цикл происходит, когда кондиционер включается или выключается без вашего приказа.Это также может произойти, если ваша система не завершает полный цикл системы охлаждения или обогрева. Это приводит к неэффективному охлаждению и нагреву. Это может повлиять на ваш комфорт.

Неправильный дисплей термостата

Программируемые термостаты имеют дисплеи. Если экран пустой, это признак неисправного термостата. Если он не показывает температуру или показывает неправильную температуру, его необходимо заменить.

Термостат Поиск и устранение неисправностей

Замените батареи

Функционирование большинства современных термостатов зависит от питания от батареи.Если дисплей термостата пуст, замените батареи, чтобы устранить проблему. Плохие батареи также вызывают другие проблемы с термостатом. Замените батареи и посмотрите, поможет ли это.

Автоматические выключатели сброса

Убедитесь, что ваши автоматические выключатели не упали. Найдите автоматические выключатели на блоке главного выключателя и кондиционере. Если они упали, переверните автоматические выключатели. Затем проверьте кондиционер и термостат.

Проверка и настройка параметров

Термостат может вернуться к заводским настройкам по умолчанию в случае сбоя питания.Это также может произойти, если вы переключите автоматический выключатель. Убедитесь, что ваш термостат настроен на необходимое охлаждение или нагрев. Убедитесь, что настроенные уставки правильные.

Знание того, как обнаружить неисправный термостат, сэкономит время на поиск и устранение неисправностей. Это поможет вам разобраться в причинах проблем с охлаждением и обогревом. Если приведенные выше советы не работают для вас, рассмотрите возможность найма специалиста по HVAC. Они могут осмотреть и устранить основные проблемы с кондиционером.

 

Свяжитесь с нами по всем вопросам, связанным с охлаждением и обогревом, включая замену термостата.Мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими проблемами HVAC. Мы хотим, чтобы ваша семья чувствовала себя комфортно в этом году.

Как работает автомобильный термостат? [Краткое руководство]

В среднем человеческое тело находится при температуре около 98,6°F , если она всего на несколько градусов выше, это говорит о том, что что-то не так.

Автомобильный двигатель работает примерно так же, в среднем 195-220°F . Одним из основных компонентов, отвечающих за регулирование нагревания или охлаждения, является термостат.

Как работает автомобильный термостат?

Проще говоря, реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя.Если холодно, термостат остается закрытым, удерживая его в двигателе.

Если становится слишком жарко, термостат открывается, пропуская воду к радиатору, где она охлаждается.

Все еще не уверены?

Не беспокойтесь, потому что в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать об автомобильном термостате.

Это включает в себя, что это такое в целом, как оно работает и как определить, что оно работает неправильно. Наконец, мы предоставим пошаговое руководство, объясняющее, как проверить автомобильный термостат.

Давайте прыгнем!

Что такое автомобильный термостат?

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя, служащим для регулирования потока охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.

Хотя он может быть небольшим по размеру (умещается на ладони), работа, которую он выполняет, имеет решающее значение для поддержания безопасной рабочей температуры двигателя.

Слишком много тепла в течение слишком долгого времени, и вы можете получить трещину в блоке цилиндров или пробитую прокладку головки блока цилиндров (по сути, два наихудших сценария ).

Как работает автомобильный термостат?

Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается. Как только он выходит из двигателя, он направляется к радиатору, где удаляется избыточное тепло. Затем он делает еще несколько остановок по пути через систему охлаждения и возвращается обратно в двигатель.

Термостат представляет собой клапан между двигателем и радиатором.

Когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, этот клапан открывается, пропуская ее к радиатору, где она охлаждается.Если он не нагревается, термостат остается закрытым, позволяя охлаждающей жидкости продолжать циркулировать внутри блока.

Как термостат узнает, когда открывать или закрывать? Он содержит уникальный тип воска , который действует как расширяющий агент. Когда тепло достигает определенной температуры, агент расширяется, что открывает клапан.

Когда тепло спадает, агент сжимается, возвращая клапан в обычное закрытое положение.

Как вы уже догадались, двигатель, работающий на горячей охлаждающей жидкости, не сможет остыть, а значит, рискует перегреться.Давайте теперь рассмотрим несколько наиболее распространенных признаков того, что ваш термостат требует внимания.

Каковы симптомы неисправного термостата?

Низкая производительность двигателя

Представьте, что вы отправляетесь в долгий поход в жаркий летний день и обнаруживаете, что не взяли с собой воды. Нет никакого способа, которым вы могли бы продолжать долго.

Точно так же это работает и для вашего автомобиля. Если термостат не работает должным образом, двигатель не может охладиться. Когда это произойдет, вы заметите снижение производительности двигателя, поскольку он изо всех сил пытается не отставать.

Одним из наиболее очевидных признаков того, что что-то внутри вашей системы охлаждения неисправно, является снижение расхода топлива.

Перегрев/недогрев двигателя

Как одно из основных устройств, отвечающих за контроль температуры внутри двигателя, если термостат не работает, манометр будет находиться за пределами диапазона, в котором он должен быть.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет течь постоянно.Это может помешать двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, снижая такие параметры, как мощность двигателя и экономия топлива .

Другая сторона уравнения — это двигатель , который перегревается , что может быть серьезной проблемой. Это происходит, когда термостат заклинивает в закрытом состоянии, не позволяя горячей охлаждающей жидкости остыть в радиаторе.

Если это не лечить слишком долго, это может нанести серьезный вред вашему двигателю.

Хотя причиной перегрева двигателя могут быть многие факторы, неисправный термостат — это одна из первых вещей, которую следует проверить.

Колебания температуры двигателя

Еще одним симптомом, связанным с температурой, являются колебания показаний манометра. Если вы заметили, что он часто переключается с горячего на холодный (или наоборот), это может быть связано с неисправным термостатом.

Если термостат не открывается/закрывается должным образом, охлаждающая жидкость, вытекающая из двигателя, не регулируется. Это может сбить систему с толку и привести к тому, что она будет отображать неправильные показания.

Утечки охлаждающей жидкости

Еще одним признаком того, что ваш термостат неисправен, являются оранжевые или зеленые лужицы жидкости под автомобилем.Когда клапан не позволяет жидкости вытекать из двигателя, это может привести к повреждению окружающих шлангов, что приведет к их утечке.

Если этот симптом совпадает с любым из других в этом списке, возможно, пришло время проверить термостат.

Как проверить термостат?

К счастью, проверить термостат довольно просто.

Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу минуту или две. После этого найдите и снимите крышку радиатора и загляните внутрь, чтобы увидеть, не течет ли охлаждающая жидкость.

К этому моменту двигатель не должен быть достаточно горячим, чтобы охлаждающая жидкость была необходима, поэтому она не должна течь. Если это так, клапан, вероятно, застрял в открытом положении.

Другая возможность заключается в том, что клапан застрял в закрытом положении.

Чтобы проверить это, дайте двигателю немного прогреться, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры, затем проверьте, не течет ли охлаждающая жидкость. Если это не так, он должен совпадать с индикатором повышения температуры, показанным на приборной панели.

Любой сценарий предполагает, что вам нужен новый термостат. В зависимости от того, насколько вы сообразительны под капотом автомобиля, вы можете самостоятельно заменить на по цене от 50 до 150 долларов. В противном случае магазин сделает это за вас за 200-300 долларов.

Маленькие размеры — большая ответственность

Помимо размера, термостат в вашем автомобиле выполняет жизненно важную функцию. Если он не работает должным образом и вы игнорируете симптомы, указывающие на это, вы в конечном итоге получите огромный счет за ремонт (что имеет значение).

Будьте ответственным владельцем автомобиля и заботьтесь о нем на протяжении всего срока его службы .Это, без сомнения, лучший способ обеспечить его надежную работу.

Признаки неисправного термостата, которые могут означать неисправность

Термостаты регулируют поток охлаждающей жидкости для повышения или понижения температуры двигателя. Но они терпят неудачу с разной степенью серьезности в зависимости от того, как они потерпели неудачу. К счастью, если вы сможете определить признаки неисправного термостата, вы сможете решить проблему до того, как она выведет из строя ваш двигатель.

Как это работает

Расположенные там, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем, термостаты открываются или закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Когда термостат закрыт (как и должно быть при первом запуске двигателя), охлаждающая жидкость не циркулирует. Это быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры. Как только эта температура достигается, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость через радиатор, шланги и двигатель, охлаждая ее.

Нагрев включен

Термостаты выходят из строя, потому что они становятся слабыми, застревают в открытом или закрытом положении. Когда термостат заедает в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, и двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это влияет на все, от производительности до пробега и выбросов, и в конечном итоге сокращает срок службы двигателя на годы.

Закрытый термостат является более серьезной проблемой. Работа радиатора зависит от потока охлаждающей жидкости, и без возможности циркуляции охлаждающей жидкости компоненты двигателя быстро накапливают опасное количество тепла и становятся восприимчивыми к серьезным повреждениям.

Хранение охлаждающей жидкости

Одним из признаков того, что термостат может заклинить в закрытом состоянии, является быстрое повышение температуры во время нормальной работы.Если на приборной панели указан перегрев, не откладывайте проверку и ремонт. Еще одним признаком могут быть течи возле корпуса термостата. При блокировке давление может привести к разрыву прокладок и повреждению более слабых частей системы в местах соединений.

Проблемы с обогревом салона могут указывать на заедание в открытом положении; Нагрев салона зависит от горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей через сердцевину отопителя. Необычные колебания температуры, отмеченные на манометре, также являются признаком неисправности термостата.

Проверка признаков неисправности термостата

Если вы подозреваете, что термостат неисправен, выполните несколько проверок. На холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Посмотрите, сразу ли охлаждающая жидкость закручивается / течет — это означает, что термостат застрял в открытом положении. Если охлаждающая жидкость не течет через 10 минут или около того и продолжает застаиваться после того, как датчик температуры показывает, что она горячая, термостат, вероятно, застрял в закрытом положении. Установите на место крышку радиатора и выключите двигатель.Проверьте шланги радиатора на наличие разницы температур. Если один (обычно верхний) холоднее, а нижний горит, это указывает на то, что термостат также застрял в закрытом положении. Не подносите руки к передней части двигателя во время вращения вентилятора и ремня и никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.

Заключительный тест включает снятие термостата и проведение температурного теста. Нагрейте кастрюлю с водой до температуры, указанной на термостате, и удерживайте ее плоскогубцами.Вы должны увидеть его открытым при указанной температуре, иначе вы знаете, что это плохо.

Неисправность термостата может быть вызвана загрязненной жидкостью или просто старым термостатом с ослабленными пружинами. Загрязнение происходит, когда смешиваются несовместимые охлаждающие жидкости, старая охлаждающая жидкость не заменяется в соответствии с рекомендациями или откалываются твердые частицы от прокладок или других мест. Как правило, вы можете избежать загрязнения при надлежащем обслуживании, но сами термостаты также могут просто изнашиваться со временем.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о признаках неисправности термостата поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Как устранить неисправность автомобильного термостата

Когда вы беспокоитесь о рутинном обслуживании вашего автомобиля, естественно дойти до того, что вы спросите себя, что такое термостат? И, что более важно, что означает для меня и моей машины то, что она застряла в закрытом или даже открытом положении?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.Когда вы заводите машину после того, как она простояла, например, утром, термостат закрывается и остается в таком положении до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до заданной температуры.

Ваш термостат предназначен для открытия, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор. Эта операция предотвращает перегрев двигателя.

Когда термостат вашего автомобиля заклинил в закрытом положении, температура двигателя не может регулироваться, а другие компоненты системы охлаждения не могут выполнять свою работу.Обратное также является проблемой, потому что, если термостат застрял в открытом положении, автомобиль никогда не достигнет надлежащей рабочей температуры и, в свою очередь, не сможет работать в полную силу.

Часть 1 из 4: Как загрязняется охлаждающая жидкость

Правильно и регулярно обслуживаемая система охлаждения будет иметь меньшую вероятность того, что ее термостат заклинит в закрытом положении. В большинстве случаев заклинивание термостата в закрытом состоянии происходит из-за загрязнения охлаждающей жидкости внутри.

Метод 1: Смешанные охлаждающие жидкости .Как правило, загрязнение охлаждающей жидкости возникает из-за одновременного использования различных типов охлаждающей жидкости.

В этом случае охлаждающая жидкость разлагается, а вокруг термостата скапливается мусор, что не позволяет ему правильно открываться.

Метод 2: Избыток воды . Наличие слишком большого количества воды в системе может вызвать ржавчину.

Эта ржавчина может накапливаться вокруг термостата, вызывая его заедание в закрытом состоянии.
.

Часть 2 из 4: Как определить, что термостат неисправен

Шаг 1: Проверьте манометр .Если вы видите, что указатель температуры становится красным в течение первых 15 минут вождения, возможно, ваш термостат неисправен.

Как правило, если ваш автомобиль перегревается в течение примерно 15 минут после начала движения, это может быть признаком заедания термостата.

Шаг 2: Проверьте шланги радиатора . Если вы заметили, что двигатель горячий, но радиатор и верхний патрубок радиатора холодные на ощупь, возможно, проблема в термостате.

Оба шланга должны быть горячими.Если один шланг холодный, а другой горячий, это хороший признак того, что ваш термостат застрял в закрытом положении.

Часть 3 из 4: проверьте состояние термостата

Необходимые материалы

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, существует вероятность того, что в корпусе термостата вашего автомобиля возникла утечка из-за избыточного давления на термостате. Это необходимо проверить с помощью следующих шагов.

Шаг 1: Снимите термостат .Снимите термостат с корпуса термостата.

Шаг 2: Нагрейте кастрюлю с водой . Принесите термостат на кухню и поставьте кастрюлю с водой на плиту.

Нагрейте воду до температуры, указанной на термостате (эта температура может варьироваться от 180 до 212F в зависимости от типа термостата), следя за температурой воды с помощью термометра для мяса.

Шаг 3: Поместите термостат в воду . Используя острогубцы, возьмитесь за термостат и поместите его в нагретую воду.

Когда вода достигает заданной температуры, вы должны увидеть открытие термостата. Если он не открывается или начинает и останавливается, этот термостат неисправен.

Если на вашем автомобиле вышел из строя сам термостат, это быстрый и простой ремонт для большинства автомобилей.

Часть 4 из 4 Заменить охлаждающую жидкость

Необходимые материалы

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения поможет продлить срок службы термостата, но также поможет обслуживать другие вспомогательные компоненты.Вы должны не только проверить свой термостат, но и обязательно заменить охлаждающую жидкость в соответствии с интервалами сервисного обслуживания производителя, чтобы поддерживать этот термостат в отличном состоянии.

Если вы не уверены в интервалах технического обслуживания, вы можете найти свой автомобиль, чтобы узнать немного больше.

Шаг 1: Проверка охлаждающей жидкости . Вы можете использовать тестер охлаждающей жидкости для проверки образца охлаждающей жидкости в радиаторе.

Тестер охлаждающей жидкости определит, способна ли охлаждающая жидкость выполнять свою работу и не замерзать внутри системы, когда температура окружающей среды падает ниже 32F.Прочтите инструкции для своего тестера, чтобы точно определить, как читать полученные результаты.

Этап 2: Испытание на коррозию . Вы также можете использовать цифровой мультиметр для проверки охлаждающей жидкости на наличие коррозии.

Коррозия может и будет способствовать преждевременному выходу из строя системы охлаждения, особенно водяного насоса, радиатора, радиатора отопителя и, наконец, термостата.

Шаг 3: Откройте крышку радиатора . Чтобы использовать цифровой мультиметр, начните с холодного двигателя и откройте крышку радиатора.

  • Предупреждение : Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе во избежание ожогов.

Шаг 4: Дайте двигателю поработать на холостом ходу . Сняв крышку, запустите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу при 1500 об/мин.

Шаг 5: Установите отрицательный щуп на клемму . Через несколько минут возьмите мультиметр, установите его на постоянное напряжение и поместите отрицательный щуп на отрицательную клемму аккумулятора.

Шаг 6: Окуните положительный зонд в охлаждающую жидкость .Что касается положительного щупа, окуните его прямо в охлаждающую жидкость.

Если счетчик показывает 0,4 В или меньше, охлаждающая жидкость исправна; однако, если оно показывает более 0,4 вольта, то присадки в охлаждающей жидкости, препятствующие электролизу, вышли из строя, что означает, что охлаждающая жидкость должна быть заменена.

Как видите, проверка как термостата, так и состояния охлаждающей жидкости может помочь обеспечить хорошую работу термостата, что является ключом к общему состоянию двигателя и уходу за ним. Попросите одного из техников YourMechanic осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить термостат.

5 признаков неисправности автомобильного термостата (и стоимость замены)

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающий в двигатель и выходящий из него, а датчик температуры охлаждающей жидкости регистрирует температуру охлаждающей жидкости, отображая ее на приборной панели.

При неисправном термостате двигатель может не работать при оптимальной температуре и перегреваться, что может привести к серьезному повреждению двигателя.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных симптомах, местоположении и стоимости замены термостата.Давайте начнем с беглого взгляда на признаки, которые нужно искать.

Наиболее распространенным признаком неисправности термостата является перегрев двигателя или двигатель, который никогда не достигает рабочей температуры. Вы также можете заметить колебания температуры на датчике температуры.

Симптомы предупреждают вас заранее, чтобы вы могли принять необходимые меры предосторожности. Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных симптомов неисправного термостата.

Симптомы неисправности термостата

1.Перегрев двигателя

Если термостат остается закрытым, охлаждающая жидкость двигателя не может достичь радиатора и, следовательно, не может остыть. Это приведет к перегреву двигателя, который вы можете увидеть на приборной панели с восходящим отображением температуры в бегущей строке, и вы не сможете ехать более 10 минут, прежде чем он снова начнет перегреваться.

Таким образом, неожиданное повышение температуры означает, что вам необходимо обратиться к местному механику для диагностики и проверки термостата.

2. Колебания температуры

Вентиль термостата должен быть точно синхронизирован, чтобы гарантировать, что двигатель получает охлаждающую жидкость идеальной температуры. Если синхронизация неверна, температура двигателя будет колебаться, и датчик температуры будет реагировать ненормально.

Это также может быть вызвано неисправностью электрооборудования или наличием воздуха в системе охлаждения, но никогда не следует исключать из уравнения неисправность термостата.

3. Колебания нагревателя

Охлаждающая жидкость нагревает тепло внутри вашего автомобиля.Поэтому у вас могут возникнуть колебания температуры внутри автомобильного обогревателя, если термостат не выполняет свою работу должным образом, чтобы поддерживать постоянную температуру в двигателе автомобиля.

Если ваш датчик температуры и температура внутри автомобиля колеблются, самое время проверить термостат.

4. Возможные утечки и пар из двигателя

Если термостат не работает должным образом, горячая охлаждающая жидкость в камере охлаждающей жидкости двигателя найдет способ выйти из-за слишком высокого давления.Все мы знаем, что горячий воздух поднимается вверх, а вода при нагревании кипит и образует пар.

Когда охлаждающая жидкость нагревается и давление становится слишком высоким, она может воздействовать на слабые места и вызывать утечку. Охлаждающая жидкость часто выдавливается из бачка радиатора

Утечки часто легко обнаружить, потому что они видны и часто проявляются в виде белого парового дыма.

5. Повышение температуры и полный расширительный бак

Если заслонка термостата остается закрытой, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор.Охлаждающая жидкость внутри нагревается и начинает превращаться в пар, в то время как охлаждающая жидкость внутри радиатора остается неизменной.

Итак, если вы видите, что стрелка указателя температуры поднимается, а бачок радиатора заполнен водой, скорее всего, у вас проблема с термостатом. Повышение уровня охлаждающей жидкости также может означать, что автомобиль вот-вот перегреется.

Функция термостата

Термостат состоит из двух фаз: он либо закрыт, либо открыт.

Когда двигатель работает на холостом ходу и он относительно холодный, термостат закрыт, но когда двигатель запускается и его температура повышается, температура охлаждающей жидкости повышается, и поэтому термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор, остыть и вернуться в камеру охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Этот механизм обеспечивает работу двигателя автомобиля при идеальной температуре и отсутствие проблем с перегревом. Поскольку термостат является важным компонентом для исправной работы двигателя, необходимо обеспечить его надлежащее функционирование.

Термостат должен закрываться и открываться в нужное время; в противном случае у вашего автомобиля возникнут серьезные проблемы.

Расположение термостата

Термостат часто располагается в пластиковом или металлическом корпусе возле водяного насоса, соединяясь с нижним шлангом радиатора.

Чаще всего находится на корпусе, соединяющем нижний патрубок радиатора, но на некоторых автомобилях может быть и верхним патрубком.

Поскольку он часто устанавливается внутри корпуса, в большинстве случаев невозможно увидеть его собственными глазами, не сняв его, поэтому использование руководства по ремонту — хороший способ найти точное местонахождение вашей модели автомобиля.

Стоимость замены термостата

Средняя стоимость замены термостата составляет от 70 до 450 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Термостат стоит от 20 до 50 долларов, а стоимость рабочей силы в мастерской составляет от 50 до 400 долларов.

Некоторые автомобили имеют цельный корпус со встроенным термостатом, что делает невозможным замену только термостата. Это может сделать деталь очень дорогой.

На некоторых автомобилях термостат поставлен очень плохо, требует нескольких часов работы, а на других автомобилях его можно заменить самостоятельно в течение 10 минут.

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, сколько работы потребуется, чтобы заменить термостат на вашей модели автомобиля.

.