Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Угол обзора камер: Как выбрать угол обзора и фокусное расстояние объектива камеры

Содержание

Угол обзора камер предназначенных для видеонаблюдения

Содержание страницы

При выборе качественной камеры для видеонаблюдения нужно учитывать очень много параметров: тип корпуса, чувствительность, разрешение, а также цветная она или чёрно-белая. В ряде этих параметров, от которых в результате и зависит качество видеофиксации, находится и угол обзора.

Что такое угол обзора и на что он влияет?

Угол обзора камеры видеонаблюдения – это величина, определяющая площадь территории, попадающей в поле зрения камеры. Зависит угол обзора от таких критериев, как фокусное расстояние объектива камеры и размер матрицы.

Взаимозависимость фокусного расстояния и размера матрицы, а также их влияние на угол обзора камеры отлично продемонстрированы в этой таблице:

Однако следует учитывать, что в таблице приведены данные, обозначающие угол обзора камеры в горизонтальной плоскости. Если же нужно определить угол обзора для вертикальной плоскости, следует учитывать соотношение вертикальной и горизонтальной сторон матрицы, которое составляет 3:4.

Таблица зависимости фокусного расстояния от углов обзора

Исчерпывающую информацию даёт и эта таблица:

По ней можно определить вертикальный, горизонтальный и диагональный углы обзора, зависящие от расстояния фокуса камеры, а также максимально допустимую дальность распознавания и дистанцию, с которой картинка будет действительно чёткой.

Фокусное расстояние можно определить по такой формуле: f = R*A/L, где:

f – фокусное расстояние объектива (в миллиметрах),

R – расстояние до объекта (в метрах),

A – размер стороны матрицы (горизонтальной или вертикальной) (в миллиметрах),

L – размер объекта измеряемый в метрах.

Однако на полученном фокусном расстоянии объект будет занимать собой весь экран. Для того чтобы он занимал лишь определённую часть экрана, в формулу должна быть внесена поправка – то есть, должна быть скорректирована величина L: L’=100*L/h; h в этой формуле означает размер объекта на экране в процентном соотношении.

Таким образом, для вычисления идеально подходящего фокусного расстояния формула должна быть такой: f = R*A/L’.

Наибольший угол обзора будет иметь камера видеонаблюдения с большим форматом матрицы и маленьким фокусным расстоянием. По мере того как будет увеличиваться фокусное расстояние и уменьшатся формат матрицы, будет уменьшаться и угол обзора.

Зависимость настройки фокуса от дальности изображения

Впрочем, нельзя однозначно утверждать, что камера с большим углом обзора гораздо лучше камеры с углом обзора поменьше. Во многом то, какая камера предпочтительней, зависит от целей и места видеонаблюдения. Условно говоря, если видеонаблюдение ведётся в длинном и узком помещении, то нет никакой необходимости в камере с большим углом обзора. Она просто не реализует себя в подобных условиях. Зато такие камеры очень хороши для панорамного видеонаблюдения, когда фиксируются не отдельные детали, а ситуация в целом.

Камеры с широким углом обзора (более 100°) не различают предметы на большом расстоянии. Например, лицо человека невозможно будет различить уже с 3 метров.

Камеры же с узким углом обзора (менее 20°) способны распознавать предметы и довольно точно передавать их внешние характеристики на дальность от 20 до 50 метров.

Обычный, средний угол обзора совпадает с углом обзора человеческого глаза – 60–70° и по дальности составляет около 10 метров.

Фото пример зависимости фокусного расстояния

Если же необходимо охватить большой объём территории, но при этом сохранить чёткость в фиксации, передачи и отображении дальних объектов, можно установить подвижную камеру видеонаблюдения. Однако в таком случае стоит учитывать, что в поле зрения камеры все зоны будут попадать лишь поочерёдно.

Угол обзора объектива камеры видеонаблюдения

Автор: Александр Старченко

Одним из важных параметров, которые необходимо брать во внимание перед покупкой камеры видеонаблюдения, является угол обзора объектива. От этой величины напрямую зависит то, какая площадь наблюдаемого участка попадет в поле зрения камеры. Например, для получения общего обзора участка или тесного помещения необходимо выбирать камеры с широким углом обзора, а при необходимости сосредоточения на каком-либо определенном объекте – с узким.

Содержание:

  1. От каких параметров зависит угол обзора?
  2. Определяем необходимое фокусное расстояние
  3. Какой угол обзора выбрать?

От каких параметров зависит угол обзора?

Угол обзора объектива зависит от двух определяющих его параметров:

  1. Фокусное расстояние, которое имеет объектив;
  2. Размер чувствительного элемента (матрицы).

Следует запомнить, что чем большим ФР обладает объектив, тем меньшим будет угол его обзора, поэтому длиннофокусные объективы обладают возможностью наблюдения за относительно удаленными от камеры объектами, а широкоугольные позволяют охватить большую площадь территории или помещения.

Зависимость угла обзора камеры видеонаблюдения от физического размера матрицы также имеет место быть. Так, чем больше размер матрицы, тем большим будет угол обзора, например:

  • Матрица, диагональ которой составляет ¼ будет иметь угол обзора 64° при фокусном расстоянии 2,8;
  • При этом матрица с диагональю ½ будет иметь угол обзора 96°.

Данные расчеты справедливы для обозначения горизонтального угла обзора, для поиска вертикального угла необходимо брать в расчет соотношение вертикальных и горизонтальных сторон матрицы.

Определяем необходимое фокусное расстояние

Практически во всех случаях возникает необходимость выбора оптимального угла обзора камеры, который может быть определен благодаря расчету ФР объектива. По сути, угол обзора является зависимой величиной от фокусного расстояния. Оно может разниться для каждого конкретного случая, и напрямую зависит от:

  • Расстояния до объекта наблюдения;
  • Размера матрицы;
  • Размера наблюдаемого объекта.

Так, например, угол обзора в 100° хорошо подойдет для небольших тесных помещений, но будет непригоден для наблюдения за удаленными на несколько десятков метров объектами – при просмотре на записи просто невозможно будет различить детали объекта. При увеличении фокусного расстояния сужается угол обзора и появляется возможность наблюдения за относительно отдаленными объектами.

Зная несколько параметров камеры видеонаблюдения и некоторые данные об объекте наблюдения несложно определить необходимое в каждом конкретном случае ФР объектива.

Оптимальное ФР объектива рассчитывают по формуле:

F= h*S/Н или F= v*S/V, где

h – размер горизонтальной стороны матрицы;

S – расстояние до объекта слежения;

H – размер объекта наблюдения по горизонтали;

v – размер вертикальной стороны матрицы;

V – размер объекта наблюдения по вертикали.

Размер вертикальной и горизонтальной сторон сенсора камеры вы можете узнать из данной таблицы:

Для примера рассчитаем простую задачу. Дано: необходимо наблюдать за фасадной стороной небольшого гаража, шириной 4 метра, расстояние до объекта – 10 метров. Размер матрицы – ½ дюйма. Рассчитать подходящее ФР объектива камеры. Для решения воспользуемся формулой, и подставим все необходимые значения:

F=6,4*10/4=16

Рассчитав формулу мы получили, что ФР объектива должно равняться 16, но есть еще один нюанс. Очень важно, чтобы угол обзора камеры был больше рассчитанного, иначе кроме объекта наблюдения больше ничего не будет видно. Поэтому в данном случае оптимальным фокусным расстоянием объектива камеры будет 8-10 мм. Угол обзора при таких значениях будет равен около 35°, и вполне подойдет для видеонаблюдения за гаражом на расстоянии 10 метров. Ниже приведена подробная таблица с углами обзора камер с различными параметрами фокусного расстояния и размерами матрицы.

При необходимости время от времени менять угол обзора, или в любых сложных ситуациях, когда определиться с фокусным расстоянием до покупки камеры бывает проблематично, стоит приобретать камеры с вариофокальным объективом, которые позволяют регулировать угол обзора вручную. Диапазон ФР таких камер обычно лежит в пределах 2,8-12 мм. При использовании вариофокальных объективов вы можете приближать или отдалять картинку без потерь качества благодаря оптическому увеличению объектива.

Какой угол обзора выбрать?

Ответ на этот вопрос зависит от конкретной задачи, ведь каждая ситуация индивидуальна. Например, для видеонаблюдения за большой территорией без необходимости выделения конкретного объекта используют камеры с широкоугольным объективом 2,8-3,6 мм и углом обзора 70-140°.

Угол обзора 60° подобен углу обзора человеческого глаза, и является средним значением. Камеры с таким углом способны передавать детальное изображение с дальностью до объекта наблюдения до 10 м.

Камеры с длиннофокусным объективом и узким углом обзора (10-30°) применяются для наблюдения за отдаленными объектами, расстояние до которых может варьироваться от 20 до 70 метров, и зависит от ФР объектива.

Есть одна интересная особенность, которая позволяет определить расстояние уверенного распознавания объекта, и может служить своеобразной шпаргалкой при выборе камеры. Она заключается в примерном равенстве фокусного расстояния, выраженного в миллиметрах с дистанцией уверенного распознавания в метрах. Например, камера с матрицей 1/3 дюйма и объективом с фокусным расстоянием 12 мм сможет распознать человеческую фигуру на расстоянии 12 метров. На этом расстоянии размер наблюдаемой зоны будет равняться 3 метра в высоту, и 4 в ширину, что позволит достаточно уверенно провести идентификацию человека.

С этим читают:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Выбор объектива и камеры. Как определить угол обзора?

Видеосигнал формируется из соотношения 4:3 и это же применимо к расчету горизонтального и вертикального углов обзора. Вот несколько основных правил, которых следует придерживаться при анализе углов обзора:

  • Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора.
  • Чем меньше ПЗС-матрица, тем меньше угол обзора (с тем же объективом).
  • Если известен угол обзора по горизонтали, то легко определить угол обзора по вертикали.

Объективы с различным фокусным расстоянием дают различные углы обзора.
Зависимость угла обзора от фокусного расстояния:

f,мм 2,3 2,6 2,8 3,6 4,0 5,0 6,0 8,0 12 16 40 72
Матрица 1/3” 113° 99° 88° 72° 63° 58° 45° 35° 26° 18°
Матрица 1/2         77° 65° 56° 44° 30°      
Матрица 1/4     57°   47°   32° 25° 17° 13°    
Матрица 2/3             70° 56° 39° 30°    

Угол около 30° считается стандартным углом зрения, каким бы ни был формат изображения. Напомним: угол в 30° принимается стандартным, потому что он соответствует нашему восприятию перспективы и тому, как видит человеческий глаз.

Что же такое фокусное расстояние объектива на практике? Это один из самых часто задаваемых вопросов при проектировании систем видеонаблюдения. Для определения углов обзора используются различные методы, но я опишу самый простой.

Расчет по формуле f = c × d ÷ w, где:

f — фокусное расстояние объектива, мм
c — ширина ПЗС-матрицы, мм
d — расстояние от камеры до объекта, м
w — ширина наблюдаемого объекта, м

Если нам нужно определить фокусное расстояние объектива, с помощью которого можно было бы видеть определенную высоту объекта, то w нужно заменить на h, где h — высота наблюдаемого объекта. f = c × d ÷ h

Нужно учитывать обратный ход разверток мониторов. Обычно ˜10% изображения не видно вследствие обратного хода разверток.

Углы обзора камер видеонаблюдения

Углы обзора камер видеонаблюдения
















Фокусное расстояние, мм

Угол обзора по вертикали, град

Угол обзора по горизонтали, град

Угол обзора по диагонали, град

Дистанция распознавания, м

Дистанция наилучшего качества

2,5

90

120

150

2

0,7

2,9

78

104

130

3

1,2

3,4

70

94

110

3,4

1,4

3,5

63

79

98


3,6

54

72

92

3,5

1,5

3,7

52

70

90

3,8

1,6

4

48

65

75


4,3

47

62

73

4

1,8

5,5

40

55

70

5

2

6

32

42

53

6

2,3

8

24

32

40

8

3

12

17

22

28

12

4

16

12

17

21

16

6

25

8

11

14

25

10

50

4

5,5

7

50

20

75

2,8

3,7

4,6

70

30

Угол обзора камеры видеонаблюдения — зависимость от фокусного расстояния, область применения

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 7 Опубликовано

Не менее важным параметром, чем разрешение изображения, в системе видеонаблюдения является угол обзора видеокамеры. Если быть абсолютно точным, то этот показатель относится к объективам, а не к самим видеокамерам. Углы обзора камер видеонаблюдения характеризуют собой величину, определяющую площадь контролируемой территории, попавшей в поле зрения видеокамеры. На этот показатель оказывает влияние следующие параметры:

  • Размер матрицы видеокамеры;
  • Фокусное расстояние объектива.

Фиксированные объективы — устройства с неизменным фокусным расстоянием. Они являются доступными по стоимости, но вполне функциональными приспособлениями. Крепятся к камерам на резьбовые соединения. Их легко может заменить рядовой пользователь. Наиболее распространённые фокусные расстояния 2,8 // 3,6 // 6,0 // 8,0 // 12,0 мм.

Варифокальные объективы — устройства с возможностью изменения фокусного расстояния. Изначально это были довольно дорогие специализированные устройства. На данный момент их стоимость существенно снизилась. Наиболее популярными моделями на рынке объективов для камер видеонаблюдения являются устройства изменяемым фокусом в диапазонах малых 2,8-12 мм и средних 5-50 мм расстояний. Они устанавливаются на камеру непосредственно на производстве.

Трансфокатор – устройство дистанционного контроля объектива. На данный момент это наиболее дорогостоящая оптика. Оператор может командой управления изменять фокусное расстояние. Как правило, такие устройства устанавливаются в дорогостоящие комплекты поворотных камер.

Независимо от типа объективы крепятся к камерам видеонаблюдения резьбовыми соединениями стандарта C или CS, что абсолютно не принципиально пока существуют кольца переходники с одного стандарта на другой.

Некоторые видеокамеры комплектуются объективами, имеющими угол обзора от 110° и более по горизонтали. Они могут использоваться в качестве дверных видеоглазков, в камерах авторегистраторов. Такие устройства дают значительное искажение изображения, передаваемая ими картинка и смазанная по краям и имеет полукруглую форму. Получить детализированное изображение при помощи такого объектива невозможно. Такие видеокамеры применяются для общего контроля и оценки ситуации на объекте.

Методы расчета угла обзора

Расчёт угла обзора выполняется индивидуально для каждого места установки видеокамеры. Охват контролируемой территории по основным параметрам ширины, высоты и дальности рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом технических параметров камер. В зависимости от особенностей эксплуатации целесообразно выбирать различные углы обзора объектива. К примеру, для контроля узкого коридора нет необходимости в использовании широкоформатных объективов. Достаточно объектива с увеличенным фокусным расстоянием для формирования узкого луча захвата. Камеры, расположенные на открытых площадках в помещения с большой площадью, напротив должны иметь небольшое фокусное расстояние и широкий угол захвата.

Угол обзора видеокамеры определяется следующими зависимостями:

  • Фокусное расстояние находится в обратной пропорциональности к углу обзора, то есть при увеличении одного показателя другой автоматически уменьшается.
  • Чем меньше диагональ ПТЗ матрицы видеокамеры, тем меньше угол захвата, при одинаковом фокусе объектива.

Изменение угла обзора видеокамеры происходит дискретно, то есть смена значения фокусного расстояния видеокамеры осуществляется с определенным шагом по шкале, равным 10-15°. С практической точки зрения этого абсолютно достаточно для того, чтобы подобрать оптимальное значение угла обзора. Если же ситуация в зоне контроля требует сверхточного определения обзора, то применяются в вариофокальные объективы с ручным изменением фокусного расстояния или устройствами дистанционной трансфокации. Однако необходимо учесть, что стоимость таких устройств выше, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а по надежности и долговечности они значительно уступают.

Существует множество калькуляторов, с помощью которых можно сделать расчёт фокусного расстояния и угла обзора видеокамеры. Они могут являться частью профессиональной программы для расчёта систем видеонаблюдения или представляют собой бесплатную утилиту на сайте компаний, которые занимаются установкой систем безопасности.

Наиболее популярные онлайн калькуляторы угла обзора камеры видеонаблюдения:

_beward.ru/calculators/#calculator-angles

_sibguardian.info/index/kalkuljator_vybora_obektiva/0-25

Краткий обзор популярных вариофокальных объективов

Производитель CBC Group модель TG4Z2813FCS

Устройство имеет инфракрасную коррекцию и пригодно для использования как при естественном освещении, так и при инфракрасной подсветке без изменения фокусного расстояния. Совместим с функцией Direct Drive автоматического управления диафрагмой видеокамеры.

Производитель Expert (Южная Корея) модель EL-V2812

Объектив относится к бюджетным, но довольно надежным устройствам. Предназначается для аналоговых камер. Диапазон изменения фокусного расстояния 2,8-12 мм.

Производитель RVi (Китай) модель RVi-02812AIR

Объектив с изменяемым фокусным расстоянием 2.8-12мм. Горизонтальный угол обзора 81.2°-22.62°.

Угол обзора видеокамеры






SpyG (СпайДжи) by Spyglass Surveillance Systems. Продажа систем видеонаблюдения




















 

Углы обзора 1/3″ видеокамер.
Все приведенные в таблице данные приблизительные и даны в качестве начальной справки.


















Объектив (фокусное расстояние), мм

Угол обзора по вертикали, град

Угол обзора по горизонтали, град

Угол обзора по диагонали, град

Дистанция распознавания, м

Дистанция наилучшего качества

2,5

90

120

150

2

0,7

2,9

78

104

130

3

1,2

3,4

70

94

110

3,4

1,4

3,5

63

79

98

 

 

3,6

54

72

92

3,5

1,5

3,7

52

70

90

3,8

1,6

4,0

48

65

75

 

 

4,3

47

62

73

4

1,8

5,5

40

55

70

5

2

6,0

32

42

53

6

2,3

8,0

24

32

40

8

3

12,0

17

22

28

12

4

16,0

12

17

21

16

6

25,0

8

11

14

25

10

50,0

4

5,5

7

50

20

75

2,8

3,7

4,6

70

30

Корзина

Товаров: 0

Зарегистрируйтесь

Личный кабинет позволит Вам отслеживать свои покупки и видеть оптовые цены






Обратная связь
Форум



SpyG  IP камеры видеонаблюдения,  SpyG IP камеры, цифровые камеры SpyG,  купольные камеры SpyG, аналоговые камеры,  видеосервер SpyG,  ПО для видеокамер SpyG, видеорегистратор SpyG,   видео сервер SpyG,  объектив для камер  видеонаблюдения, крепление для камеры, термокожух для камер,  беспроводные камеры,  бескорпусные  видеокамеры, POE, видеокамера CCD, видеокамера CMOS.

Все права защищены


197343, Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, 57А, офис 41 (4 этаж)

Телефон: (812) 495-68-80 |

Определение угла обзора с помощью универсального калькулятора BEWARD / Статьи / ТСО


На вид и качество изображения большое влияние оказывают не только параметры видеокамеры и объектива, но и их правильное сочетание. Так, иногда отличный, дорогой объектив может давать даже худшее изображение, чем альтернативная дешевая модель.


Расскажем об основных факторах, влияющих на качество и масштаб видеоизображения, которые следует учитывать при выборе объектива для камеры, чтобы по максимуму использовать их возможности и при этом избежать ненужных затрат. 


Угол обзора объектива


Одной из важных характеристик систем видеонаблюдения является угол обзора объектива. От него напрямую зависит количество и возможные места установки камер на объекте. Угол обзора объектива определяет величину видимого объекта и масштаб изображения в кадре. 


Рис. 1. Оптическая схема получения изображения на матрице


Из этой схемы видно, что на величину угла обзора напрямую влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размеры матрицы:


И если с фокусное расстояние определить довольно легко, зная модель объектива, то с размером матриц не все так просто.  


Размер матрицы видеокамеры


В зависимости от соотношения сторон (4:3 или 16:9), у матриц с одной и той же диагональю физические размеры различны (Таблица 1). Поэтому, например, камера на матрице 1/3’’ с соотношением сторон 4:3 дает больший угол обзора по вертикали и меньший по горизонтали, чем камера на матрице с такой же диагональю, но соотношением 16:9.



Таблица 1. Зависимость физических размеров матрицы от соотношения сторон


В целях облегчения подбора совместимой оптики и расчета углов обзора обычно заявляют ближайшее из стандартных значений для диагонали матрицы: 1’’, 1/2’’, 1/2. 5’’, 1/2.7’’, 1/2.8’’, 1/3’’, 1/4’’. При этом измерять ее принято в видиконовых дюймах. Эта единица измерения, равная 2/3 обычного дюйма, была введена со времен зарождения телевидения, когда приёмным элементом в телекамере служила электронная трубка («видикон»), а размер обозначал её диаметр (в который должен был вписываться с запасом снимаемый кадр).


Помимо этого необходимо помнить, что на некоторых режимах работы камеры часть пикселей матрицы не используется. Поэтому при определении угла обзора следует говорить не столько о размере матрицы, сколько о размере активной области матрицы.

Для наглядности приведем несколько примеров:


N1000 (Рис. 2): для всех возможных режимов работы активная область матрицы остается неизменной.



Рис. 2. N1000. 0.3 Мп, VGA, 1/4’’


Размер матрицы: 3.7 х 2.77мм, диагональ 4,62 мм=1/3.67 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/4’’).


N37210 (Рис. 3): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 30% по вертикали и 25% по горизонтали.



Рис. 3. N37210. 2 Мп, FullHD, 1/2.7’’


Размер матрицы: 5.71 х 3.14 мм, диагональ 6.52 мм=1/2.6 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/2.7’’). При разрешении 1024х768 размер активной области матрицы уменьшается до 4.58 х 2.32 мм.


BD2570 (Рис. 4): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 50% по вертикали и 25% по горизонтали.



Рис. 4. BD2570. 5 Мп, 1/2.5’’


Размер матрицы: 5.61 х 4.31 мм, диагональ 7.08 мм=1/2.39 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/2.5’’). При разрешении 1280х720 размер активной области матрицы уменьшается до 4.22 х 2.21 мм.


Из этих примеров видно, что величина матрицы может отличаться от указанной в паспорте, а размер ее активной области — меняться в зависимости от режима работы.


Однако, при вычислении угла обзора следует учитывать не только эту особенность, но и тот факт, что аберрации реального объектива приводят к усложнению расчетов.


В большинстве объективов, используемых в CCTV, повышение качества изображения осуществляется путем усложнением оптической системы с целью уменьшения аберраций, влияющих на разрешающую способность. Это часто приводит к увеличению геометрических аберраций, таких как дисторсия (рис. 5), воспринимаемых как побочный эффект. 



Рис. 5. Идеальное изображение без дисторсии (а), изображение с дисторсией типа «подушка» (б), изображение с дисторсией типа «бочка» (в)


Например, положительная дисторсия сокращает угол обзора непропорционально быстро при уменьшении активной области матрицы (синяя рамка на рис. 6). 



Рис. 6. Кадры, сделанные объективом с дисторсией (а) и объективом без дисторсии (б)


Этот эффект наблюдается как при смене режимов работы одной и той же камеры, так и при установке объектива на матрицы разных форматов. Например, видимый угол обзора у 8-мм дисторзирующего объектива на матрице ? может быть как у 6-мм, а на матрице 1/3 — как у 7-мм.


Непропорциональное уменьшение угла обзора реального объектива с положительной дисторсией объясняется смещением фокальной плоскости в центре кадра, в отличие от идеального объектива (рис. 7), для которого верны соотношения



Рис. 7. Оптическая схема идеального объектива (а) и реального объектива с положительной дисторсией (б)


Таким образом, спрогнозировать, какими будут качество и масштаб видеоизображения для пары «камера-объектив» можно достаточно точно только если учитывать все влияющие на это параметры видеосистемы. Универсальный калькулятор BEWARD позволяет не просто вычислить области видимости и углы обзора, но и подобрать подходящие объективы для камер BEWARD.

Различные типы снимков камеры в пленке

Ракурсы камеры

Обзор ракурсов камеры

Недостаточно просто понимать размер кадра. Ракурсы камеры и степень этих ракурсов могут полностью изменить смысл кадра. Когда вы готовите свой список выстрелов, полезно запомнить все варианты. Мы собираемся создать список снимков с помощью StudioBinder, чтобы выделить различные ракурсы камеры. Вот краткое видео о том, как создается список снимков.

Список снимков в StudioBinder  •  Подпишитесь на YouTube

Вот список снимков с различными типами ракурсов камеры.Мы использовали некоторые из самых знаковых ракурсов из таких фильмов, как Матрица , Делай как надо и Криминальное чтиво в качестве шпаргалки. Можете ли вы угадать, какие фильмы представлены здесь? Перейдите по ссылке на изображение, чтобы увидеть полностью заполненный список выстрелов, который вы также можете загрузить и использовать для справки.

Углы съемки камеры  •  Кадр, указанный в StudioBinder

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы  ракурсов камеры в пленке , давайте рассмотрим их по отдельности.

Пример снимка с уровня глаз

Съемка с уровня глаз

Первый ракурс камеры — это снимок с уровня глаз, и это когда ваш объект находится на уровне глаз. Снимок с уровня глаз может привести к нейтральной перспективе (не выше и не ниже). Это имитирует то, как мы видим людей в реальной жизни — линия наших глаз соединяется с их линиями глаз, и это может разрушать границы.

Вот пример съемки с уровня глаз:

Пример съемки с уровня глаз  • Игра престолов

Снимки с уровня глаз на самом деле гораздо менее стандартны, чем может показаться на первый взгляд, потому что режиссеры часто предпочитают размещать камеру на уровне плеча. уровень, чтобы добиться гораздо более кинематографического вида.

Узнайте больше о снимках с уровня глаз →

Низкий угол SHOT Пример

Низкий угол съемки

Низкий угол кадра кадр кадрирует объект снизу линии его глаз. Эти кадры камеры чаще всего подчеркивают динамику силы между персонажами — снимок одного персонажа под низким углом часто сочетается с выстрелом под большим углом другого персонажа.

Вот пример съемки с низкого ракурса:

Снимок с малого ракурса  •  Матрица

Снимки с низкого ракурса — идеальный ракурс для демонстрации превосходства или пробуждения чувства страха и страха.Вот видео, в котором более подробно рассказывается о различных примерах съемки под низким углом и о том, как они использовались такими режиссерами, как Уэс Андерсон, Орсон Уэллс и Спайк Джонз.

Примеры снимка под большим углом  •  Подпишитесь на YouTube

Съемка под большим углом — универсальный снимок, который можно использовать во многих ситуациях. Чаще всего используется для того, чтобы персонаж выглядел уязвимым и бессильным, но всегда есть исключения из правила.

Узнать больше о снимках с высокого ракурса →

Пример снимка с уровня бедра

Снимок с уровня бедра или Снимок с уровня бедра

Снимок с уровня бедра — это когда ваша камера находится примерно на уровне пояса. Снимки на уровне бедер часто полезны, когда один объект сидит, а другой стоит.

Снимки на уровне бедер также могут быть чрезвычайно полезными для ракурсов камеры, когда у вас есть действие, происходящее возле бедра, например, вытаскивание оружия или кто-то лезет в карман.Вот почему это также известно как «ковбойский выстрел» — мы не можем думать о выстрелах на уровне бедра, не видя пистолет, кобуру и врага впереди на расстоянии.

Вот пример ракурса камеры с уровня бедер:

Пример снимка с уровня бедер  •  Пьяная любовь

объект обрамлен с надлежащим пространством над головой, снимок на уровне бедер сделает свою работу.

Узнать больше о Cowboy Shots →

Пример съемки с уровня колен

Съемка с уровня колен

Это когда высота вашей камеры примерно равна коленям вашего объекта.Они могут подчеркнуть превосходство персонажа в сочетании с низким ракурсом. Это не так экстремально, как выстрел с уровня земли, но вызывает то же ощущение. Они идеально подходят, если вы хотите сфокусироваться на идущих персонажах или, в данном случае из «Один дома », на ползающих.

Вот пример ракурса камеры с уровня колена:

Снимок с уровня колена  • Один дома

Пример съёмки с уровня земли

Съёмка с уровня земли

Съёмка с уровня земли производится на высоте вашей камеры. со своим предметом.Этот ракурс камеры часто используется, чтобы показать персонажа, идущего, не открывая лица, но он может помочь сделать зрителя более активным и использовать игру актера для создания идеи.

Вот пример ракурса камеры с уровня земли:

Пример снимка с уровня земли  •  Записать после прочтения

Пример снимка с уровня плеч

Снимок с уровня плеч

Снимок с уровня плеч. высотой до плеч вашего объекта.Снимки с уровня плеч на самом деле гораздо более стандартны, чем с уровня глаз, из-за чего ваш актер может казаться ниже, чем на самом деле.

Вот пример ракурса камеры с уровня плеч:

Снимок с уровня плеч  •  Черная пантера

Поскольку камера выровнена с плечом, это позволяет голове актера достигать верхней части кадра (уменьшая пространство над головой) . Это также помещает линию глаз актера немного выше камеры и, в свою очередь, создает иллюзию немного более низкого угла.

Голландский угол Пример

Голландский угол или Голландский наклон

Для голландского угла (голландский наклон) камера наклонена в одну сторону. С наклоном линий горизонта таким образом вы можете создать ощущение дезориентации, дестабилизированного психического состояния или усилить напряжение.

Вот пример голландского ракурса камеры:

Голландский ракурс камеры  •  StudioBinder

Вот видео-пример голландского ракурса камеры с акцентом на точный момент для ее использования.Посмотрите, как сцена начинается с «ровных» и «нормальных» планов, прежде чем переключиться на голландские ракурсы для максимального эффекта.


Пример голландского угла

 •  Подпишитесь на YouTube

Воспринимайте голландский угол как «акцент» для любого напряженного или субъективного момента. Это отличный способ усилить любую эмоцию, психическое состояние или тревогу, которые вы привносите в сцену.

Подробнее о голландских ракурсах →

Пример съемки сверху

Съемка сверху  или вид с высоты птичьего полета

Снимок сверху делается сверху, когда вы смотрите вниз на объект съемки.Обычно они снимаются под углом 90 градусов — все, что меньше, может считаться выстрелом под большим углом.

Съемка сверху не обязательно должна быть очень высокой, но может быть. Вот пример ракурса камеры сверху:

Угол съемки сверху • StudioBinder

Снимки сверху отлично подходят для съемки сцены в перспективе, но не в любой перспективе. Его часто используют как «нейтральную», а иногда и как «божественную» точку зрения.

Подробнее о съемке сверху →

Пример съемки с воздуха

Снимок с воздуха

Снимок с воздуха, снятый с вертолета или дрона, делается с большой высоты. Он устанавливает большое пространство декораций. Многие кадры с вертолета в наборе «Падение Черного ястреба » сняты с воздуха.

Вот пример ракурса аэросъемки:

Пример аэросъемки  • Черный ястреб

Доступные дроны сделали аэрофотосъемку более доступной для кинематографистов. Когда-то считавшаяся высокобюджетной роскошью или опорой стокового видео, оригинальная аэрофотосъемка теперь доступна почти для любого производства, и все благодаря «подъему» дронов (и Sky-net).

Узнайте больше о съемке с воздуха →

РАКУРСЫ КАМЕРЫ

Вдохновитесь. Исследуйте больше углов.

Изучите различные типы ракурсов и узнайте, как комбинировать их с другими параметрами кадра для визуального повествования.

Различные типы ракурсов камеры 

UP NEXT

Полное руководство по съемке с камеры

Ракурсы камеры очень важны для визуального повествования, но это только начало доступных вариантов. Когда вы обнаружите, что готовите список снимков, помните о размере кадра, кадрировании, фокусе и движении камеры. Когда кинематографисты могут объединить эти элементы в один кадр по правильным причинам, тогда рождаются знаковые моменты в фильме. Если вы хотите увидеть весь наш список снимков с камеры в пленке, обязательно перейдите к следующему посту.

Наверх Далее: Съемка с камеры на пленку →

Творческие примеры движения камеры и ракурсов

Определение съемки под низким углом

Что такое съемка под низким углом?

В кинематографии снимок с низкого ракурса — это снимок с камеры, расположенной в любом месте ниже линии глаз и направленной вверх.Он может быть даже ниже ног персонажа, что называется выстрелом с крайне низкого угла .

Низкоугольные снимки дают вам:

  • Они могут сделать героя могущественным
  • Они могут сделать героя уязвимым
  • Они могут увеличить воспринимаемую высоту объекта

Низкоугольный снимок — лишь один из многих возможны углы камеры и даже могут быть объединены для дополнительного эффекта. Вот краткое изложение каждого угла камеры, как они работают, и почему они могут работать лучше всего в вашем следующем списке кадров.

Полное руководство по ракурсам  •  Подпишитесь на YouTube

Эффект съемки под низким углом

Низкие ракурсы могут передать силу плохо.

Возьмите этот снимок Байкера под низким углом из Raising Arizona . Он одержим идеей поймать своего мужчину и не остановится ни перед чем, чтобы вернуть ребенка из Аризоны.

Демон-байкер, показывающий пример цели выстрела под низким углом ( Raising Arizona )

Вот еще одно использование выстрела под низким углом из серии Matrix Вачовски.

Мы можем сказать, что эти агенты контролируют ситуацию. Мы еще не встречались с ними, но снимок с нижнего ракурса показывает, что они главные.

Низкие ракурсы из Матрица

Есть и практическая причина снимать с такого низу, потому что агенты ожидают увидеть Нео сидящим там в течение рабочего дня.

Пример съемки с низкого ракурса в Матрице.

Великие режиссеры объединяют причины своих решений.

Когда вы делаете снимок с нижнего ракурса, вы должны помнить обо всем этом.

РАКУРСЫ КАМЕРЫ

Вдохновитесь. Исследуйте больше углов.

Изучите различные типы ракурсов и узнайте, как комбинировать их с другими параметрами кадра для визуального повествования.

Различные типы ракурсов камеры 

Пример съемки под низким углом

Низкий ракурс может показывать уязвимость

Низкие ракурсы обладают этой странной способностью сигнализировать об уязвимости, что кажется немного противоречивым, поскольку мы знаем, что низкие ракурсы могут передавать силу.

Частично это просто потому, что мы видим персонажа под необычным углом, и в контексте сцены нас, как зрителей, раздражает кадрирование.

Другая причина в том, что мы более замкнуты, особенно в помещении.

Низкий ракурс делает Итана уязвимым

Этот снимок выше — это и низкий ракурс, и голландский ракурс, и в то время как голландский ракурс сигнализирует о том, что что-то не так, низкий ракурс вызывает у нас чувство клаустрофобии и сигнализирует, что Итан в ловушке, и уязвимы.

НИЗКИЕ УГОЛЫ УВЕЛИЧИВАЮТ ВЫСОТУ

Низкие углы увеличивают воспринимаемую высоту

В детстве вы когда-нибудь фотографировали своих друзей или братьев и сестер, прыгающих на велосипеде с трамплина в надежде подышать свежим воздухом?

Ты низко пригнулся, чтобы воздух казался еще слаще?

Это базовая уловка восприятия, но она часто используется в кинопроизводстве.

Ананасовый экспресс-прыжок

Вы можете комбинировать это с миниатюрами, чтобы создать ощущение, что перед камерой существует целый огромный мир.

Если у вас есть какой-то момент, который мог бы выиграть от некоторой дополнительной высоты, но у вас нет средств, чтобы подняться очень высоко. ..

Подумайте о том, чтобы опуститься как можно ниже, чтобы увеличить воспринимаемую высоту. .

СПИСОК СЪЕМОК С НИЗКИХ УГЛОВ

Лучше спланируйте съемку с низкого ракурса

Итак, вам нужно использовать съемку с нижнего ракурса, чтобы расставить ставки в своем собственном фильме? Чем вы сейчас занимаетесь? Вам нужно внести это в список выстрелов, чтобы ваш DP мог предвидеть и подготовиться. Снимки с низкого ракурса требуют тщательного планирования.

список снимков с низких ракурсов

Вы комбинируете низкий ракурс с движением камеры или это будет статично?

Вы можете отслеживать с кем-то на тележке или позволить стедикаму дать вам больше маневренности — все это придаст вашему низкому ракурсу некоторую сложность.

Вы хотите запечатлеть все эти важные детали в своем списке снимков. В StudioBinder эти детали уже перечислены в качестве параметров, поэтому вам нужно только проверить их. Это позволяет создавать творческие комбинации, которые оживят ваш фильм.

РАКУРСЫ КАМЕРЫ

Вдохновитесь. Исследуйте больше углов.

Изучите различные типы ракурсов и узнайте, как комбинировать их с другими параметрами кадра для визуального повествования.

Различные типы ракурсов камеры 

Вверх Далее 

Ключи к хорошему среднему плану

Вы только что прочитали все о низких ракурсах, так что ознакомьтесь с некоторыми из наших полезных руководств по съемке, прочитав все о среднем плане.Это один из самых универсальных и часто используемых кадров на телевидении и в кино.

До встречи!

Наверх Далее: Примечательные примеры среднего снимка →

Снимок под большим углом — объяснение ракурса камеры и значки

Определение снимка под большим углом

Что означает снимок под большим углом?

При создании списка кадров первым ответом на вопрос, скорее всего, будет «что» вы будете снимать (объект). Но есть не менее важные дополнительные вопросы, которые вы должны задать себе.Как я буду обрамлять свой предмет? Какой объектив камеры следует использовать? И какой у меня должен быть угол камеры?

В зависимости от ответов на эти вопросы вы можете получить совершенно разные кадры с совершенно разными значениями. Высокий угол камеры — это решение, которое оказывает огромное влияние на смысл вашего снимка. В зависимости от контекста, высокий угол может использоваться по разным причинам. Прежде чем мы перейдем к применению съемки с камеры под большим углом, давайте закрепим определение.

Определение снимка под большим углом

Что такое снимок под большим углом?

Снимок под большим углом  — это когда камера смотрит на персонажа или объект с высоты.Обычно это достигается путем размещения камеры выше объекта, а затем наклона ее вниз на них. Это может варьироваться от небольшого угла чуть выше уровня глаз до прямо над объектом.

Зачем снимать под большим углом?

  • Передача повествовательной информации
  • Вызов эмоциональной реакции
  • Передача информации о персонаже

Снимок под большим углом — это лишь один из многих возможных ракурсов камеры, которые можно комбинировать для получения дополнительного эффекта. Все зависит от контекста сцены. Однозначного ответа на вопрос «что означает выстрел под большим углом» не существует. Это означает все, что вы хотите, чтобы это значило. В следующем разделе мы рассмотрим наиболее распространенные приложения.

СЪЕМКА ПОД БОЛЬШИМ УГЛОМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Почему используются снимки с большого угла?

Снимки под большим углом можно использовать (как минимум) тремя способами: добавить повествовательную информацию, создать интуитивный или эмоциональный отклик и представить персонажей с точки зрения, которая делает их уязвимыми или униженными.

Вот краткое изложение из нашей серии Shot List для каждого ракурса камеры, как они работают, и почему они могут лучше всего работать в вашем следующем списке кадров.

Битва бастардов —

Игра престолов

В этой сцене эффективно используются различные ракурсы и композиции кадров, а также съемка с уровня глаз, которая имеет большое влияние.

Когда Джон Сноу понимает, что Рамзи держит своего брата на конце веревки, создатели фильма используют этот кадр с большого угла, чтобы уменьшить силу Джона.

Джон Сноу — Игра престолов

Рамзи одерживает верх, и поэтому создатели фильма используют немного низкий угол камеры, чтобы усилить его позицию в конфликте.

Рэмси с братом Джона — «Игра престолов»

Джон быстро спрыгивает с лошади и делает крупный план где-то между глазами и плечом.Его глаза ближе к середине кадра, чем его плечи, так что это снимок с уровня глаз.

Джон Сноу — Игра престолов

Беспокойство и эмоции Джона в этот момент очень человечны, особенно когда имеешь дело с кем-то, кто психологически бесчеловечен.

Создатели фильма еще больше расширяют возможности Рамси, когда он снимает свой лук.

Рэмси — Игра престолов

Создатели фильма используют небольшой голландский ракурс в сочетании с низким ракурсом. Этот кинематографический язык наделяет силой, но также сообщает нам, что это злодей.

Когда вы создаете свой список снимков, вы должны указать, что хотите, чтобы ваши снимки были установлены на уровне глаз. Вы сможете определить эти ключевые моменты в своем сценарии и отметить их для своего будущего списка кадров.

Снимок с уровня глаз — Ракурсы камеры — Список кадров — Игра престолов — StudioBinder

Когда вы используете снимок с уровня глаз, вы можете сопоставить его с другими углами, чтобы добиться большего эффекта. Это не обязательно должна быть сцена битвы.

Как насчет этой вступительной сцены из American Psycho ?

Вступительная последовательность —

Американский психопат

Здесь мы знакомимся с главным героем фильма, но внешнего конфликта нет. Собственно, именно здесь режиссер Мэри Хэррон раскрывает внутренний конфликт Патрика, но нам нужно соединиться с его мыслями.

Меня просто нет — 

Американский психопат

Это кажется достаточно простым, но есть много способов представить такого персонажа в этих вводных моментах, поэтому решение использовать уровень глаз является чем-то очень преднамеренным.

Даже со смертельным взглядом и сопровождающим повествованием мы оказываемся в ситуации, когда нас просят сочувствовать и, возможно, даже сопереживать персонажу в момент откровенности и уязвимости.

Боже мой… у него даже есть водяной знак — 

Американский психопат

Создатели фильма часто используют это в Американский психопат , и хотя они не надеются, что вы оправдаете или рационализируете поведение Патрика, они это сделают. хочу, чтобы вы поняли это на личном уровне.

Вам всегда следует избегать создания «обычного кадра», потому что обычное кинопроизводство скучно. Даже ваши выстрелы с уровня глаз должны иметь продуманное применение, потому что они так же эффективны, как и любой другой уровень выстрела.

ПРИМЕРЫ СЪЕМКИ С УРОВНЯ ГЛАЗ

3. Эмоциональное воздействие снимков с уровня глаз

Итак, какие эмоции вызывает съемка с уровня глаз?

Ну, их много, потому что все зависит от окружающих образов и места в истории.

Как правило, кадры с уровня глаз связывают вас с эмоциями персонажа на экране, поэтому, какие бы эмоции они ни испытывали, надеемся, что и вы тоже.

Вы можете спросить:

Даже в неудобные и сомнительные моменты?

Особенно  в неудобные и сомнительные моменты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В следующей сцене есть язык и концепции, небезопасные для рабочей среды, но это отличная сцена с настоящим конфликтом.

Я хочу, чтобы вы внимательно смотрели и слушали:

Обзор ракурсов камеры

Недостаточно знать, насколько велик кадр. Степень ракурсов камеры может полностью изменить смысл фотографии. Легче запомнить все варианты, когда вы составляете свой список выстрелов. Мы будем использовать StudioBinder для создания списка снимков, в котором будут выделены различные точки обзора камеры. Вот простое видео о том, как составить список выстрелов.

Высокий угол

Камера при съемке под большим углом направлена ​​на объект съемки.Это часто заставляет вас чувствовать себя хуже вашего объекта, как будто вы «смотрите на него свысока». Однако, как и у любого другого ракурса камеры, у него есть несколько применений.

Вот видео, показывающее, как включить в свой фильм изображения, снятые под большим углом. Однако, как показано в приведенном ниже ролике, вы можете использовать съемку под большим углом как традиционными, так и более инновационными способами.

Мстители

Голландский угол

Угол наклона голландской камеры на одну сторону. Вы можете создать ощущение дезориентации, дестабилизированного психического состояния или усилить напряжение, наклонив таким образом линию горизонта.

Миссия невыполнима

Вот видео, демонстрирующее голландскую камеру в действии, с акцентом на точное время ее использования. Посмотрите, как сцена начинается с «обычных» и «ровных» планов, а затем переходите к голландским углам для максимального эффекта.

Двенадцать обезьян

Подробнее о голландских ракурсах можно узнать здесь.

Снимок сверху

Снимок сверху сделан сверху и смотрит вниз на объект. Обычно их снимают под углом 90 градусов; все, что меньше, будет называться выстрелом под низким углом.

Удар сверху не обязательно должен быть очень высоким, но может быть. Вот пример ракурса, используемого для съемки сверху:

Мстители

Вид сверху отлично подходит для придания сцене перспективы, но не любой перспективы.Его часто используют как «нейтральную» или даже «божественную» точку зрения.

Побег из Шоушенка

Подробнее о съемке сверху можно узнать здесь.

Уровень глаз

Вы можете получить нейтральную перспективу, снимая на уровне глаз (не выше и не ниже). Это похоже на то, как мы видим людей в реальной жизни, когда линии наших глаз пересекаются с линиями их глаз, и это может разрушить барьеры.

Вот пример ракурса камеры на уровне глаз:

Игра престолов

Режиссеры часто предпочитают устанавливать камеру на уровне плеч, чтобы добиться более кинематографического эффекта. Поэтому снимки с уровня глаз встречаются гораздо реже, чем можно было бы себе представить.

Волк с Уолл-Стрит Снимки с уровня плеч встречаются чаще, чем с уровня глаз, из-за чего ваш исполнитель может казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле.

Черная пантера

Голова актера может достигать верхней части кадра, потому что камера совмещена с плечом.Это также немного поднимает линию глаз актера над камерой, создавая впечатление более низкой точки обзора.

Съемка через плечо/Съемка OTS

Еще один ракурс, который может изменить восприятие сцены зрителем, — это съемка через плечо. Например, крупный план лица другого персонажа, снятый «через плечо» другого персонажа, используется для демонстрации конфликта или конфронтации в кадре OTS.

Если вы не хотите использовать POV, вы можете использовать общий план OTS, чтобы изобразить персонажа, смотрящего на пейзаж или проходящего последовательность действий.

Темный рыцарь

Общий план

В некотором смысле, общий план — полная противоположность крупному плану. Он охватывает все тело персонажа, с головы до ног. Это обеспечивает лучшее ощущение окружения объекта и передает информацию, которая в противном случае теряется при съемке крупным планом.

Бойцовский клуб

Когда важно показать, как объект движется в окружающей среде, в боевых сценах часто используются общие планы.Вы можете перейти от крайне крупного плана двух враждующих персонажей к общему плану, который показывает, насколько они далеки друг от друга, давая зрителям более четкое представление о событии.

Один из вариантов этого плана — очень длинный план, в котором персонаж находится так далеко, что почти теряется в кадре или загораживает его окружение. Подумайте о персонаже, который уезжает в закат и становится меньше по мере удаления от камеры.

Средний план

Средний план, также известный как средний план, находится между крупным планом и общим планом.Субъект показан от макушки головы до нижней части талии. Это достаточно близко, чтобы увидеть их лица, а также увидеть их язык тела.

Голодные игры

Когда персонаж несет предмет или направляет пистолет, вы можете использовать этот выстрел. Вы даже можете использовать этот кадр, когда пишете книгу, сидя за столом, не тратя драгоценное место на экране на ноги или колени персонажа.

Также удобно, когда персонаж перемещается по кадру.Он предоставляет достаточно справочной информации, чтобы зритель не дезориентировался.

Одиночный, двухкадровый, трехкадровый

Количество людей в кадре — еще один метод классификации фотографии. В зависимости от того, сколько людей в нем находится, мы называем это одиночным выстрелом, двойным выстрелом или тройным выстрелом.

Обычно сочетается с одним из других размеров дроби, которые мы уже обсуждали. Например, крупный план из двух кадров можно использовать в сцене поцелуя между двумя людьми. Средний кадр из трех кадров может подойти для трех персонажей в офисе.

Точка зрения/снимок от первого лица

И последнее, но не менее важное: фото от первого лица. Это используется, когда вы хотите, чтобы зрители увидели или испытали то, что видит или чувствует персонаж.

Движение камеры

Движение или движение камеры — следующая категория, которую мы рассмотрим. Вы можете использовать большинство размеров и ракурсов, которые мы рассмотрели, как статические или движущиеся планы.Однако вы можете переключаться между точками обзора камеры, добавляя движение к изображению, иногда даже в пределах одного кадра. Давайте рассмотрим пять популярных движений камеры:

Панорамирование или наклон

Панорамирование или наклон — это самые основные движения камеры. Панорамирование — это когда вы держите камеру неподвижно и поворачиваете ее в сторону, а наклон — это когда вы перемещаете ее вверх или вниз.

Если ваша камера установлена ​​на штативе, вы можете просто повернуть головку штатива в одну сторону, чтобы получить другую точку зрения на объект, точно так же, как если бы вы повернули голову в одну сторону, чтобы увидеть сцену с другого ракурса.Например, вы можете изменить снимок с уровня глаз на снимок под низким углом, наклонив камеру вверх по мере подъема объекта.

Поэкспериментировать со скоростью при панорамировании или наклоне — тоже хорошая идея. Вы можете показать комнату или пейзаж, медленно перемещаясь слева направо в течение целой минуты, или вы можете выполнить панорамирование кнутом, в котором движение настолько быстрое, что оно размывается.

Отслеживание, Долли или Кран

Ключом к повороту или наклону является то, что камера не двигается, создавая у зрителя впечатление, что он зритель. Вы можете использовать съемку с отслеживанием, съемку тележки или съемку подъемного крана, чтобы перейти к объекту и заставить аудиторию почувствовать, что они являются частью действия.

Трекинг часто перемещается горизонтально, тележка движется вперед или назад, а подъемный кран поднимается или опускается. В зависимости от вашего оборудования вы можете использовать эти движения по отдельности или комбинировать их для одновременного перемещения по многим осям.

Увеличение

Вместо перемещения камеры при съемке с увеличением используется зум-объектив для перемещения в кадр или за его пределы.Медленно увеличивайте лицо объекта, пока он произносит эмоциональный монолог, чтобы превратить средний план в крупный план. Вы даже можете уменьшить масштаб, чтобы увидеть ранее невидимого человека или объект.

Снимок с увеличением может быть медленным и незаметным, чтобы зритель его не заметил, или может быть более заметным, чтобы придать сцене кинематографический вид.

Случайное движение


Случайное движение используется для добавления энергии и волнения в сцену, особенно в сценах действия.Например, рассмотрим «Идентификацию Борна». Камера движется настолько стремительно, что объект сцены не всегда попадает в кадр.

Хотя случайное движение может помочь создать ощущение дезориентации, оно также может быть непреодолимым, вызывая у зрителей головокружение и недоумение.

360-градусное движение



Последний тип движения, который мы рассмотрим, — это 360-градусное движение, при котором объект полностью вращается вокруг объекта съемки.Эти изображения становятся все более популярными во времена стедикамов и компьютерной графики. Тем не менее, их может быть сложно достичь на больших съемочных площадках, потому что они требуют скрытия персонала и оборудования из поля зрения.

В «Матрице» использовалась уникальная камера для 360-градусных боевых сцен, но вы также можете использовать портативную камеру или дрон.

Составное движение

Преимущество движения камеры в том, что его не нужно ограничивать только одной осью за раз.Комбинирование движений позволяет вам двигаться во многих измерениях одновременно, что приводит к более сложным изображениям. Давайте посмотрим на два известных комбинированных снимка:

  1. Масштабирование тележки: Масштабирование тележки используется, чтобы вызвать чувство головокружения или беспокойства. Он был использован в «Головокружении» Альфреда Хичкока и «Челюстях» Стивена Спилберга, среди других фильмов. В этом кадре камера движется вперед или назад, в то время как объектив перемещается в противоположном направлении.
  2. Одиночный дубль: Одиночный дубль — это общий план, включающий несколько движений, размеров кадра и видов.Вместо того, чтобы переходить от общего плана к крупному, камера могла отслеживать, масштабировать, панорамировать и наклонять несколько разных кадров. Это труднее всего сделать должным образом, но это эффективный способ сориентировать зрителей в новом месте, как показано на начальном изображении «Славных парней». Это также может придать фильму ощущение театральности, как, например, в «Бёрдмене», снятом одним общим планом.

Заключение


Ракурсы камеры — это не только часть жаргона, интеллектуализирующего процесс кинопроизводства.Они также используются для сообщения нюансов и тонкостей ситуации. Они дают глубокое представление о мыслительном процессе персонажа и помогают зрителю понять тонкости сцены.

16 типов снимков и ракурсов (Руководство на 2021 год)

Вам иногда кажется, что ваше видение фильма теряется при переводе? Это может быть разочаровывающим опытом, но его можно избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму). Прежде чем вы перейдете к более продвинутым видеопереходам или аниматике, вам понадобится глубокое понимание основ раскадровки.

Вооружившись практическими знаниями о съемке с камеры, ракурсах и технике перспективы, вы будете на пути к созданию легко читаемых раскадровок, которые передают ваше видение так, как вы его задумали. С этой целью мы собрали 16 движений камеры и типов снимков, чтобы расширить ваш словарный запас по раскадровке.

Получить это руководство в виде постера

Загрузите копию этого руководства в виде бесплатного печатного PDF-файла.

…или вставить на свой сайт

Вставьте это изображение на свой сайт

Базовые движения камеры

Включив в свои кадры различные движения камеры, вы можете добавить более глубокое ощущение визуального интереса. Объедините это со стратегическим подходом к обмену сообщениями, и вы отправитесь в гонку.Как и при принятии решения о кадрировании снимков, будьте осторожны при выборе наиболее подходящего движения камеры. Эффект, который оказывает каждое движение, может значительно различаться в зависимости от того, как оно заставляет зрителя чувствовать себя.

Вот несколько популярных движений камеры:

Зум

Вероятно, самое известное движение камеры. Масштабирование создает впечатление приближения или удаления от объекта. Его можно эффективно использовать для увеличения определенной точки фокусировки в кадре, но другие движения, такие как тележка, являются более естественным способом показать движение.Хотя быстрое масштабирование может помочь добавить ощущение драмы и энергии при правильном использовании, избегайте чрезмерного использования масштабирования в качестве движения по умолчанию.

Также, если вы делаете раскадровку, в Boords есть встроенные индикаторы для масштабирования (а также множество других распространенных движений камеры). Просто нажмите Вставить движение камеры в редакторе изображений:

Кастрюля

Панорамирование — это горизонтальное перемещение камеры из одной стороны в другую по центральной оси. Это вращательное движение, при котором положение камеры остается на месте, но меняется направление, в котором она смотрит. Его можно использовать, чтобы следить за движущимся персонажем или вписывать больше в кадр, например, панорамировать пейзаж, чтобы создать ощущение места.

Раскадровка и аниматика для современных видеокоманд. Организуйтесь, сделайте свою лучшую работу.

Наклон

Наклон похож на панорамирование в том смысле, что камера удерживается в стационарном положении, но в отличие от панорамирования (которое смотрит из стороны в сторону) наклон фокусируется на движениях вверх и вниз. Использование наклонного движения помогает уместить больше в один кадр.Медленный наклон вверх может быть очень эффективным для того, чтобы объект казался больше или более значительным, в то время как наклон вниз имеет противоположный эффект.

Долли

Тележка — это когда вся камера установлена ​​на направляющей и перемещается к объекту или от него. В отличие от зума, мир вокруг объекта движется вместе с камерой. Кукла создает иллюзию того, что зритель идет к объекту, и может быть отличным способом создать ощущение близости между ними.

Грузовик

Подобно тележке, перевозка на грузовиках предполагает перемещение всей камеры вдоль фиксированной точки, но движение происходит из стороны в сторону, а не внутрь и наружу. Его часто используют, чтобы следовать за персонажами в действии. Установка камеры на плавную дорожку движения поможет устранить любые рывки камеры.

Чтобы добавить индикатор грузовика в Boords, просто выберите Панорамирование вправо в меню Движения камеры в редакторе изображений:

Подставка

Пьедестал (известный также как «Стрела вверх/вниз» или «Стрела вверх/вниз») предполагает перемещение камеры вверх или вниз по отношению к объекту.Он отличается от наклона тем, что поднимается или опускается вся камера, а не только угол наклона камеры. Снимок с пьедестала можно использовать для кадрирования высокого или высокого объекта (например, здания), сохраняя при этом кадрирование на уровне глаз зрителя.

Получите полный набор шаблонов раскадровки PDF

10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.

Типы раскадровки

Существует множество способов кадрирования объекта в кадре: от показа всего тела до фокусировки на более мелких деталях, таких как глаза.При выборе наиболее подходящего снимка вам нужно помнить о сообщении, которое вы пытаетесь донести до своей аудитории.

Вот некоторые из наиболее распространенных типов выстрелов и способы их использования:

Установочный выстрел

Часто используемый в начале сцены установочный план помогает создать атмосферу и может намекнуть на контекст того, что должно произойти. Обычно он представляет собой общий план и указывает, где (а иногда и когда) происходит сцена.

Полный выстрел

Полный план, как следует из названия, показывает все тело объекта с головы до ног. Этот кадр, как правило, больше фокусируется на движениях и жестах персонажа, а не на его душевном состоянии.

Средний выстрел

Также известный как план ¾, средний план обычно показывает объект от коленей вверх. Это позволяет зрителю видеть фоновую среду и жесты персонажа, оставаясь при этом достаточно близко, чтобы запечатлеть его эмоции.

Получить это руководство в виде постера

Загрузите копию этого руководства в виде бесплатного печатного PDF-файла.

…или вставить на свой сайт

Вставьте это изображение на свой сайт

Близкий выстрел

При съемке крупным планом голова/лицо объекта занимают большую часть кадра и, следовательно, позволяют их реакциям и эмоциям определять сцену.Тема становится в центре внимания и помогает аудитории установить личную связь, не отвлекаясь на фоновые помехи.

Очень близкий выстрел

Съемка с очень близкого расстояния производится настолько близко, что можно увидеть только одну конкретную деталь, например, глаза или рот человека. Из-за неестественно близкого характера кадра его следует использовать с осторожностью, но при правильном использовании ECS может быть невероятно эффективным для добавления драматизма в сцену. Это позволяет зрителю увидеть детали, которые иначе остались бы незамеченными, и может действительно подчеркнуть эмоции, которые испытывает объект.

Выстрел вверх

Снимок вверх сделан ниже уровня глаз объекта и создает впечатление, что зритель смотрит на него с более низкой перспективы. Этот тип снимка может создать впечатление, что объект в некотором роде могущественный, героический или даже опасный.

Выстрел вниз

Снимок вниз, в отличие от снимка вверх, сделан выше уровня глаз объекта и может сделать объект уязвимым или беспомощным.

Выстрел через плечо

Этот тип снимка делается из-за плеча другого персонажа и обычно показывает объект на среднем или крупном плане. Это особенно эффективно в сценах группового разговора и помогает определить, какие персонажи разговаривают друг с другом.

Раскадровка и аниматика для современных видеокоманд. Организуйтесь, сделайте свою лучшую работу.

Два выстрела

Два кадра представляют двух персонажей вместе в одном кадре.Это естественный способ представить обоих людей, и его можно использовать, чтобы пролить свет на их отношения друг с другом. Различные варианты двух снимков могут быть применены для передачи разных сообщений о персонажах. Например, когда персонажи расположены рядом друг с другом, может создаться впечатление, что они занимают одинаковое положение в сцене.

Точка обзора

Снимок с точки зрения, также известный как снимок от первого лица, изображает угол, который показывает, на что смотрит персонаж.Этот тип кадра позволяет зрителю взглянуть на персонажа с точки зрения и начать понимать его душевное состояние на более личном уровне.

Применение этого к вашим раскадровкам

В то время как изображение часто говорит за тысячу слов, точность вашего языка может действительно иметь значение, когда дело доходит до раскадровки. Держите его простым, но конкретным, и вы будете на пути к блестящему аниматику и даже больше.

С какими кадрами вам больше всего нравится работать? У вас когда-нибудь были случаи, когда идеи терялись при переводе? Расскажите нам о них в комментариях.

Видеосъемка: положение и ракурс камеры

  • Различные положения камеры могут помочь рассказать вашу историю
  • Снимайте сверху или снизу, а также с уровня глаз
  • Снимайте с разных позиций вокруг объекта