Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Вагонка статьи: Деревянная вагонка — информация из раздела Наши статьи

Содержание

Деревянная вагонка — информация из раздела Наши статьи

Деревянная вагонка
Украшение интерьера вашего дома

В наши дни загородные дома все чаще строят из натуральных экологических стройматериалов, в частности дерева. Наиболее востребованным пиломатериалом в строительной сфере на данный момент является вагонка из дерева, она же называется евровагонкой.Она обладает массой преимуществ:

  1. Возможность использовать материал во внутренних-жилых помещениях.
  2. Практичность. Легкость материала позволяет крепить его не только на стены, но и на потолок.
  3. Привлекательность. И возможность без болезненного обновления интерьера, просто перекрасив стены вы получите новый уютный дизайн.
  4. Экологичность. Атмосфера и запах хвойного леса помогут вам отдыхать в комфортных условиях.

На рынке стройматериалов можно приобрести евровагонку и вагонку различных сортов и параметров. Ее производят из сосны, ели, лиственницы, липы и осины. Также можно встретить вагонку из более ценных сортов древесины, но их делают очень маленькими партиями. Обычно это палисандр или красный кедр.

Достоинства

Отделка деревянной вагонкой имеет много плюсов:

  1. Экологический чистый материал. Его изготавливают из натуральной древесины, создающей здоровый микроклимат в комнате, обладающий естественным хвойным антисептирующим эффектом. Без добавок и присадок.
  2. Большой эксплуатационный срок. При грамотном уходе и соответствующей защите она простоит более 15 лет.
  3. Простая схема монтажа. Установка происходит по системе гребень-паз, что позволяет совершить ее своими руками в довольно короткий промежуток времени.
  4. Привлекательный внешний вид. К тому же, пиломатериал приятен на ощупь. Теплый и уютный.
  5. Здоровый микроклимат в помещении. Так как древесина является гигроскопичным стройматериалом, она поддерживает в комнате определенную степень влажности. В следствии этого создаются комфортные условия для жизнедеятельности человека.
  6. Богатый ассортимент. Можно выбрать из огромного перечня разнообразных рисунков и оттенков различных древесных пород. Останавливая выбор на вагонке из определенной древесины, возможен выбор изделия под интерьер комнаты. Пиломатериал можно затонировать соответствующей пропиткой или обработать лаком.
  7. Большой выбор древесных пород. Следовательно можно подобрать изделие на конкретную сумму.

Классификация

Вагонку классифицируют по разным категориям:

  1. Порода дерева. Могут быть лиственные и хвойные доски.
  2. Сорт дерева. Делят на 4 класса: «Экстра», «А», «В» и «С».
  3. Вид профиля. Бывает Евровагонка и обычная вагонка с четвертью «колхозница».

Положительные моменты

Самым главным плюсом пиломатериала является высокая устойчивость к влаге и резким температурным перепадам. По этой причине вагонку предварительно обработанную особыми составами-маслами, которые придадут материалу водостойкость и устойчивость к различным температурным колебаниям, применяют в парилках и саунах. Порода древесины должна быть из липы или осины.

Следует учитывать, что при несоблюдении эксплуатационных условий, правил монтожа или технологии производства, материал способен деформироваться.

Что такое вагонка и чем она отличается

Нас очень часто спрашивают по поводу критериев определения сортамента современной вагонки. В частности, много вопросов у клиентов возникает по категории продукции «АВ». Поэтому мы решили в дополнение к описаниям соответствующих нормативных документов (и к уже имеющимся обзорным статьям) сделать ещё одну публикацию на тему сортамента евровагонки, в том числе о категории АВ. Размебермся в следующих вопросах — Вагонка ее виды. Что такое евровагонка. Что такое вагонка штиль.  

Внешний вид — евровагонка

Внешний вид — вагонка-штиль

Вагонкой называется профилированное изделие, созданное фрезерованием сухой обрезной доски с остаточной влажностью после камерной сушки порядка 9-14 процентов. В качестве сырья для производства вагонки выступает дуб, липа, осина, лиственница. Из-за лучшего соотношения «цена/эстетичность/долговечность» наиболее популярной является продукция из ели и сосны.

Современная хвойная евровагонка, будучи отделочным материалом, отличается высокой степенью готовности к монтажу, она проста и удобна в применении, технологична, при надлежащем непритязательном уходе служит десятки лет.

В продаже можно найти несколько видов вагонки по профилю сечения – евровагонка, вагонка штиль или софтлайн и классика она же колхозница. Однако все они отличаются только внешним видом, в подавляющем большинстве случаев используются для обшивки потолков и стен внутри помещений, обладают одной и той же конструкцией.

Профили вагонки разных типов

Плоская ламель толщиной в среднем около 12,5-15 мм на кромках имеет отфрезерованный паз и шип (вместе они образуют «замок»), а на тыльной стороне детали нарезаны вентиляционные пазы либо канавки. Видимая пласть евровагонки обычно плоская и гладкая, хотя существуют модели с лицевой поверхностью, которая наделена профилированными фигурными элементами.

Отделка евровагонкой

Отделка вагонкой-штиль

Производителей вагонки сейчас много, но продукт этот довольно непрост в изготовлении, из-за чего не всем удаётся создать достаточно качественный материал. Помимо сложностей визуального определения фактического качества пиломатериалов, обыватель также нередко путается в вопросах маркировки соответствующего товара, ведь она действительно неоднозначна. Подробнее в статье сорта вагонки.

Чем отличается вагонка от евровагонки? | Статьи

Лыщицкий Валерий Иванович

руководитель СМР


Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.


Что такое профиль вагонка штиль?


Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса, у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.


Плюсы и минусы профиля:


Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

  • создает вид ровной поверхности;
  • стыки смотрятся естественно и декоративно.



Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:


Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.



Фото 1. Вагонка штиль


Сколько стоит вагонка?


Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.


Что такое евровагонка?


Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.



Фото 2. Евровагонка лиственница


Плюсы и минусы профиля «евро».


Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад, сделать подшив свесов кровли.


Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.



Фото 3. Евровагонка ангарская сосна


Какая цена евровагонки на рынке?


Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна — это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.



Фото 4. Вагонка штиль из лиственницы


Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту, узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.


Способы монтажа деревянных панелей.


В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение 40х20 или 30х40, для внешних 50/40 или 50х50, для контр. Обрешетки (когда нужно прижать ветрозащиту или пароизоляцию) используем брусок 50х20.



Фото 5. Вагонка штиль


Для крепления вагонки и евровагонки можно использовать оцинкованную пластину – кляймер, номер которого зависит от толщины заднего паза. Например, при номере 4 паз будет 4 мм. С помощью кляймера можно быстро и просто сделать скрытый крепеж. Не забывайте, что для толстых и тяжелых панелей необходимо использовать усиленный вариант крепежа, иначе не выдержит.


Второй способ – это крепление саморезами в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа — саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер.


Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

Посмотрите, как мы можем

Насколько практична вагонка в процессе ее применения

В настоящий период евровагонка является широко востребованным облицовочным материалом как для внутренней, так и для наружной отделки строений. Данный материал производят из разных пород дерева:

  • ель;
  • сосна;
  • осина;
  • липа.

Евровагонка владеет безупречно ровной поверхностью. Это добивается вследствие особому современному оснащению, на котором ее делают. Необходимо отметить, что вагонку делают только с экологично чистой древесины. Непосредственно по этой причине ее обширно используют в любом строительстве, в особенности применяют вагонку для строительства саун и бань. К тому же древесина дарит спокойствие и особенный комфорт в здании, придаёт ему притягательность.

Из числа множественных плюсов вагонки особенно желательно бы отметить:

  • она прекрасно скрывает все выпуклости и недостатки стенок;
  • ее нетрудно устанавливать;
  • она надёжная, крепкая;
  • всё это при небольшой ее стоимости.

Вагонка и евровагонка

Желательно бы отметить и евровагонку, которой присущи большие характеристики термоизоляции, шумоизоляции. Вагонка йошкар-ола и евровагонка — это почти что одно и то же. Их отличие состоит в объемах, показателях влаги, качестве обрабатывания, но это не ставит ни в каком случае вагонку на ступень ниже.

В евровагонке существуют вспомогательные специализированные канавки, благодаря которым со стен удаляется конденсат, да и стоит она немного подороже, чем вагонка, так как владеет большими достоинствами, разделяется на классы (виды). Подразделение на классы совершается уже после того, как готовый пиломатериал пересортируют. Существуют и нормы сортировки, это если по каким-то определённым недостаткам древесины, которые могут быть получены в период ее обрабатывания, вагонке присваивается тот либо другой класс, это влияет на ее цену.

Подводя итоги, подчеркнем, что евровагонка — один из известных и доступных материалов как для внутренней отделки, так и для наружной. Его сравнительно низкая стоимость, надежность, привлекательный внешний вид, практичность при использовании возносят евровагонку на высшую ступень практичности. Остается только помнить о высококачественных спецификах, свойствах единичных типов древесины, и вы сумеете выбрать превосходный облицовочный материал, какой преобразит различную постройку.

Вагонка. Деревянная вагонка в интерьере. Виды вагонки. : Статьи : Запах дерева

Вагонка – что это?

Вагонка – это продукт глубокой переработки древесины, готовый облицовочный материал. Вагонка применяется для обшивки прямолинейных поверхностей или конструкций сложной формы как для внутренней отделки (вагонка в интерьере), так и для фасадных работ (вагонка для наружных работ).

Вагонка – так называют вид облицовочного материала определенной геометрической формы. Вагонка – это широкая и плоская панель, которая по бокам имеет шип и паз (выполняют роль соединительных элементов), широкие пласти – это лицевая и тыльная стороны вагонки.

 

Вагонка. Виды вагонки.

В зависимости от того из какого материала была изготовлена панель «Вагонка» и можно сделать основную классификацию этого материала. Итак, какие виды вагонки есть?

  • Вагонка пластиковая (на слуху еще такие варианты ее же названий: вагонка пвх, виниловая вагонка, пластиковая вагонка) – это материал, изготовленный из химических составляющих: поливинилхлорида с добавлением пластификаторов и красителей методом расплава до тягучей массы, продавливания ее через формировщик. После затвердения, полученное изделие начинают называть: пластиковая вагонка.
  • Вагонка МДФ. Что это за магические три буквы «МДФ»? МДФ – это сокращение трех английских слов «Medium Density Fiberboard», что обозначает наименование материала и в переводе звучит так: «Древесноволокнистая плита средней плотности». Основной компонент при производстве вагонки МДФ – это древесная пыль. В древесную пыль добавляют связующие компоненты, нагревают и формируют панели и вагонку, затем декорируют в различные цвета с нанесением текстуры (как правило, выполняется стилизация под деревянную вагонку).
  • Вагонка деревянная – это сухая, обработанная доска определенной геометрической формы – профиля. Деревянная вагонка – это абсолютно натуральный, природный, экологически чистый материал. Лес-кругляк (ствол дерева) распускается на ленточной пилораме на доску-заготовку, несколько дней проводит в специальных камерных сушках. Соблюдая все режимы пропарки и динамического повышения, понижения температуры и в определенные моменты сброса пара –древесина достигает влажности 8-10%. Именно эта влажность позволит добиться хорошего качества обработки поверхности, а мягкие режимы сушки гарантируют, что деревянная вагонка не будет растрескиваться и коробиться. В результате обработки острейшими фрезами на четырехстороннем станке из сухой заготовки получается готовый облицовочный материал: вагонка деревянная. Таким образом, становится абсолютно понятно, что ни на одном этапе производства такого облицовочного материала как вагонка деревянная не было применено никаких вредоносных здоровью человека элементов. Деревянная вагонка – экологически чистый материал из натуральной древесины (цельного массива: не клееная, не шпонированая, не пропитанная продуктами химической промышленности). Поэтому деревянная вагонка является не только самым безопасным, но и полезным облицовочным материалом, так как даже с годами сохраняет свои целебные свойства, которые присущие той или иной породе древесины.

 

Вагонка

 

Вагонка
пластиковая
Вагонка МДФВагонка
деревянная
   

Вагонка. Почему стоит выбрать вагонку для интерьера? Вагонка: приемущества.

Неоспоримы преимущества использования такого отделочного материала как вагонка в интерьере:

  1. Монтаж вагонки – абсолютно несложный процесс, не требующий высокой квалификации и большого опыта ремонтно-строительных работ. Следуя инструкции, даже новичок может самостоятельно справится с монтажом вагонки.
  2. Экономия. В чем? Речь идет не об экономии на стоимости облицовочного материала – вагонки. Вы экономите время и материальные ресурсы – так как, выполняя монтаж вагонки, Вам не требуется выполнять ряд сложных и продолжительных по времени подготовительных работ. Внешний вид стены, которую Вам необходимо зашить вагонкой, не имеет никакого значения. Даже если визуально видна кривизна и поверхность стены шершавая или покоробленная – это не имеет значения. Реечный каркас, который выставляется по уровню, устранит абсолютно все неровности – и нет необходимости предварительно штукатурить, выравнивать и шпаклевать стены.
  3. Легкость в прокладке коммуникаций и быстрый доступ к ним в любое время. Для того, чтобы проложить электропроводку, трубы отопления, телевизионный кабель или кабель интернет, нет необходимости бить штробы и замуровывать что-то в стены. Все необходимые коммуникации располагаются в промежутке между несущей стеной и реечным каркасом, на котором крепится вагонка. И в дальнейшем, чтобы, к примеру, проложить еще один электрический провод, добавить или перенести розетку, проверить состояние труб отопления или водоснабжения, достаточно снять карниз или потайную планку – и Вы получаете мгновенный доступ к искомым коммуникациям.

Вагонка. Деревянная вагонка.

Вагонка из дерева – это шарм, завораживающий рисунок природы, уникальный, неповторимый орнамент переплетения древесных волокон и перелив оттенков цветового тона.

Статьи о таком материале как вагонка, написанные и опубликованные в интернете и специализированных строительных печатных изданиях производителями, мастерами-отделочниками – это не просто текстовая информация, неподтвержденная жизненными реалиями. Вагонка деревянная – материал, проверенный еще многими поколениями наших предков в течение несчитанного количества десятилетий и столетий.

Вагонка цена производителя.

Качественная вагонка сосна, ольха, липа от производителя (вагонка цена производителя без посредников оптом и в розницу).

Мы собственным транспортом организуем доставку по Вашему адресу по городу и всей области!

Заказ можно оформить по телефону:

МТС          (050)410-67-05 
КиевСтар                  (067)411-50-49 

 

В разделах нашего сайта можно посмотреть продукцию из натуральной древесины, а также интерьеры из дерева в «Галерее»

Компания «Запах Дерева» — это производитель материалов из древесины.

Поэтому Вы можете заказать доставку в любой город Украины или посетить промышленный деревообрабатывающий комбинат и ознакомиться с процессом изготовления облицовочных ламелей, а также купить вагонку, блок-хаус или другие материалы сразу с производства.

Деревообрабатывающий комбинат находится в живописном месте Украины на Полесье

Адрес компании:

Вагонка «Запах Дерева»

ул. Кирпичная, 11

Довбыш

Zhytomyrs’ka oblast

12724

UKRAINE

Статьи и публикации » Все о вагонке: как сделать выбор правильно?

Вагонка — материал популярный и востребованный на современном строительном рынке, однако знаете ли вы, откуда пошло название данного продукта?

Все дело в том, что раннее он использовался для обшивки товарных вагонов в железнодорожном строительстве, именно благодаря этому и появилось всем известное наименование изделия.

Сегодня едва ли найдется строитель, который не оставит положительных отзывов о вагонке из лиственницы, так как высокие эксплуатационные характеристики сделали ее универсальным продуктом при строительстве и обшивке тех или иных инженерных конструкций.

Основные отличия вагонки от евровагонки

Все мы знаем, что европейские стандарты качества во многом превосходят наши российские, именно поэтому продукция с приставкой «евро» так популярна среди современного потребителя. Тенденция не обошла и вагонку из лиственницы, предлагая людям более качественный продукт, называемый евровагонка. Чем же она так примечательна?

Ответом на данный вопрос станут следующие характеристики изделия:

  1. Сложный по своей геометрии профиль, который обладает наиболее высокими физико-механическими характеристиками;
  2. Пазогребневое соединения данного продукта глубже, нежели у стандартной модели;
  3. Требования к влажности доски и ее обработке значительно выше, что обеспечивает и повышение качественных характеристик продукта;
  4. Присутствие вентиляционных каналов, которые отводят конденсат и уменьшают риск гниения изделия.

Ссылаясь на описанные выше достоинства, следует отметить, что стоимость данного продукта также повышается из-за более сложного процесса производства.

Характеристика вагонки штиль из лиственницы

В связи с большим разнообразием строительных материалов, потребитель стал более требователен к эстетической составляющей того или иного продукта. Оно и не удивительно, ведь в настоящее время не так уж и сложно найти материал, который будет не только качественным и износостойким, но и красивым.

Одним из таких изделий является вагонка из лиственницы штиль, позволяющая создавать покрытие без акцента на стыковке досок. Изготавливаемая по уникальной технологии, она быстро получила одобрение со стороны потребителя и стала широко востребована на российском и зарубежном рынках. Внешний вид отделки с помощью данного продукта можно оценить по фото вагонки из лиственницы.

Что выбрать: сосну или лиственницу?

Выбрав строительный материал, потребитель сразу же сталкивается с новым вопросом, а именно: какой вид древесины выбрать? Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо оценить будущие условия эксплуатации, а также тип помещения, где продукт будет использоваться.

Например, вагонка из сосны (ангарская сосна) имеет привлекательный внешний вид и обладает оздоровительными свойствами, помогающими при болезнях дыхательных путей, кроме того, она представляет собой наиболее бюджетный вариант отделки помещения.

Однако данный продукт плохо переносит влагу и резкое колебание температур. Цена вагонки из лиственницы выше, однако, это обусловлено качественными характеристиками продукта, а именно прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям и появлению грибка.

Какие еще породы древесины используются для производства вагонки?

Вагонка (лиственница) является наиболее популярным материалом, однако существуют и другие виды продукции, обладающие теми или иными качествами, которые будут актуальны при строительстве определенных инженерных конструкций:

  1. Хвойные породы. Мы уже упоминали о преимуществах вагонки (сосна), ель обладает такими же качествами, более того, ее аромат любим многими дачниками, что в совокупности с низкой ценой, делает ее востребованной при дачном строительстве.
  2. Липа. Материал популярен при устройстве бань и саун, так как он не нагревается при воздействии высоких температур, а также устойчив к излишней влажности в помещении. Еще одни важным преимуществом является отсутствие необходимости проведения уходовых процедур, что существенно облегчает условия эксплуатации для потребителей.
  3. Дуб. Прочность дуба позволяет использовать его при устройстве ответственных элементов конструкций, кроме того, красота данного материала поражает даже самых привередливых эстетов. Однако, цена вагонки за м2, изготовленной из этого продукта высока, что делает ее материалом Экстра класса.

Сортность древесины

Выбирая строительный материал, особое внимание уделяется сорту того или иного продукта. Однако часто возникают ситуации, когда потребитель прибывает в уверенности, что продукция низкого класса некачественна и не годится в эксплуатацию. С данным утверждением нельзя согласиться полностью, ведь изделие любого сорта сохраняет в себе все преимущества древесины, из которой оно изготовлено.

Основное отличие – это наличие пороков, которые влияют на внешний вид обшивки. Так, например, «Экстра класс» не допускает присутствия сучков и других элементов, портящих эстетическую составляющую продукта.

Класс «А» — допускает наличие сучков, а класс «В» разрешает присутствие кармашков со смолой. Последний сорт «С» может иметь выпадающие сучки, поэтому он менее востребован при внутренней и внешней отделке помещений.

В любом случает, если вы хотите купить вагонку из лиственницы в Москве, то вам стоит обратиться к фирму производителя, где вам помогут подобрать оптимальный вариант для строительства.

Купить вагонку из лиственницы от производителя: преимущества

Компания АНГАРА ВУДС является производителем строительных материалов, изготовленных из древесины лиственницы. Мы предлагаем продукцию высокого качества, кроме того, мы не являемся посредниками, а это означает:

  1. Покупка без переплат;
  2. Гарантия качества;
  3. Полный спектр услуг: консультации, доставка;
  4. Привлекательные цены (цена вагонки из лиственницы за кв. метр представлена на сайте).

Вагонка из липы – лучший материал для бани

Отличительные черты вагонки из липы

В отличие от прошлого столетия современный строительный рынок предлагает покупателю огромный список различных материалов. Что касается внутренней отделки, то здесь самой популярной можно назвать вагонку из липы. Этот материал завоевал большое доверие именно во внутренней отделке.

Вагонка липа имеет очень много преимуществ. Во-первых, это экологически чистый продукт, благодаря чему применяется для отделки помещений лечебного типа, а также детских лагерей. Во-вторых, материал очень прочный и устойчивый к частым перепадам температур. И, в-третьих, вагонка липа отличается красивой природной фактурой древесины.

Что такое липовая вагонка?

Что такое вагонка? Этот материал представляет собой тонкую обшивочную доску и является продуктом переработки древесины. Толщина вагонки обычно не должна превышать 22 мм.

Вагонка из липы считается самым лучшим материалом для отделки саун и бань. Она обладает не только приятным запахом и цветом, но и имеет самые подходящие физические свойства. Древесина липы мягкая и не имеет много сучков, в результате чего она хорошо поддается обработке. Она имеет легкий вес и малую плотность.

Еще одним необычным достоинством липы являются ее лечебные свойства. Она полезна тем, кто имеет заболевания печени. Кроме того, она помогает избавится от целлюлита, что является еще одним критерием ее применения в саунах и банях.

Вагонка липа – это материал высокого качества, который не теряет свой цвет и аромат. Кроме того, она плохо нагревается из-за своей малой удельной плотности, что позволяет использовать ее даже в парной.

Вагонка липа может также применятся и для внешней отделки, может покрываться различными видами лака.

Преимущества вагонки липы

В чем же преимущества вагонки липы для отделки саун и бань? Начнем с того, что липа не подвергается нагреву, так как имеет низкую тплоемкость, в результате чего не обжигает кожу, если до нее дотронуться.

Вагонка липа не выделяет смолу в результате воздействия высокой температуры. Поэтому она прекрасно подойдет для изготовления скамеек и полок.

Липа обладает прекрасным ароматом, который оказывает расслабляющее действие на организм, что так необходимо в бане.

Обшивки и вагонки — Институт классической архитектуры и искусства

Колдер Лот

15 июля 2012 г.

Старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Консультативного совета Института классической архитектуры и искусства.

Рисунок 1.Дом Дадли Диггеса, Йорктаун, Вирджиния (Лот)

Что может быть более американским, чем ок. Дом Дадли Диггеса 1755 года в Йорктауне? ( Рис. 1 ) С его слуховыми окнами, обшивкой, симметричным фасадом и частоколом — это образ идеального американского дома, скромного, веселого и вежливого. Дом Диггеса был построен англичанами для англичанина, но если мы посетим Англию, то почти не увидим домов, похожих на него. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на английское жилье несколькими веками ранее.Типичным прекрасным особняком является Эйкрофт-холл, построенный в конце 15 века недалеко от Манчестера. [1] Внутренний двор представляет собой замечательную демонстрацию прекрасных столярных изделий. ( Рисунок 2 ) Хотя это впечатляет, мы должны помнить, что во времена Тюдоров в Англии не хватало древесины. В великих лесах шла чрезмерная вырубка. Таким образом, такой дом, как Agecroft Hall, был примером выдающегося потребления. Только богатый человек мог позволить себе столь вопиющую выставку древесины с обилием сложных декоративных швов.Младший народ должен был довольствоваться древесиной низкого качества. Мы видим это в простых домах эпохи Тюдоров в деревне Титчфилд (, рис. 3, ). Их древесина более низкого качества с годами покоробилась, придавая домам живописный шаткий вид, который мы находим столь милым сегодня.

Рисунок 2. Агекрофт-Холл, Ричмонд, Вирджиния; первоначально построенный недалеко от Манчестера, Англия (Лот)

Рис. 3. Дома в стиле Тюдоров, Титчфилд, Англия (Лот)

Эти английские каркасные дома имели открытые системы каркаса с пустотами, заполненными набивкой (заполнение из различных материалов, обычно покрытых штукатуркой).Когда бревна деформировались или сжимались, они образовывали трещины в заболоченных слоях, таким образом подвергая помещения воздействию погодных условий. Спустя пару столетий это стало распространенной проблемой, поэтому к 18 веку стены многих из этих домов были покрыты керамической плиткой для утепления — практика, называемая развешиванием плитки. Подвешивание плитки стало повсеместным явлением по всей Англии. Часто эти плитки использовались в качестве декоративных узоров с использованием плиток с разной формой концов. ( Рис. 4 ) Интересно, что эти народные сооружения вызвали интерес американских архитекторов и строителей в конце 19 века.Однако вместо того, чтобы использовать керамическую плитку в качестве обшивки каркасных домов, строители прибегли к гораздо более дешевой и легко обрабатываемой деревянной черепице. Здесь проиллюстрирован типичный пример американского дома в стиле поздней викторианской эпохи с деревянной черепицей, обозначающей висящую на ней плитку. ( Рис. 5 ) Дом также имеет открытое обрамление в стиле Тюдоров на фронтоне. Но крыльцо говорит нам, что это явно американский дом, а не английский. Щедрое использование деревянной черепицы в этот период привело к развитию отчетливо американского архитектурного стиля — стиля Shingle, в котором черепица покрывала большую часть поверхностей жилища.

Рисунок 4. Народный дом Тюдоров, Хэмпшир, Англия (Лот)

Рисунок 5. ок. Дом 1890 г., Линчбург, Вирджиния (Лот)

Но мы забегали вперед. Когда колонисты впервые прибыли на эти берега, они обнаружили землю без зданий, как мы их знаем, но с бесконечным запасом древесины. Можно подумать, что из всей этой древесины первые поселенцы будут строить жилища, тщательно демонстрируя это изобилие ценных пород дерева. Но поскольку колонистам нужно было как можно быстрее построить базовое убежище, первое жилище в английской Америке состояло из грубых, вряд ли постоянных, устойчивых к земле строений, ни одно из которых не сохранилось.Тем не менее, в середине 17-го века поселенцы в регионе Чесапик разработали простую, но эффективную систему каркаса, состоящую из деревянных элементов или бруса более или менее одинаковых пропорций, чтобы их можно было использовать взаимозаменяемо. Чтобы эти конструкции можно было возвести быстро, стыки были максимально простыми. Для защиты от неблагоприятных погодных условий в регионе каркас был обшит деревянной обшивкой . Обшивка — это короткие доски из твердой древесины, обычно дуба, которые были расколоты или расколоты, а не распилены.У нас есть изображение жилища этого периода с предполагаемой моделью дома плантации Чесапик, основанное на археологических данных, обнаруженных в Стратфорд-холле. ( Рис. 6 ) Его каркас не имеет сложных стыков, которые можно было бы найти в английских поместьях Тюдоров или Якобинцев. Обшивка покрывает как его стены, так и крышу. Более ярким примером обшитого домом дома является реконструированная структура в Кузнице Андерсона в колониальном Вильямсбурге — его стены и крыша покрыты неокрашенной обшивкой, некрасивой, но функциональной.( Рис. 7 ) Выглядящие так жилища когда-то были доминирующей частью культурного ландшафта региона Чесапик, но почти все они исчезли.

Рис. 6. Модель плантации утесов (Мемориальная ассоциация Роберта Ли, Inc.)

Рис. 7. Андерсон Фордж, Вильямсбург, Вирджиния (Лот)

К началу 18 века обшивкой для более изысканных жилищ региона Чесапик, как правило, служили навесных досок . В отличие от вагонки, обшивки изготавливаются из мягких пород древесины: желтой сосны, иногда тополя, и их скорее распиливают, чем раскалывают.В Южной Каролине предпочитали древесину кипариса. Эти длинные доски без сучков стали возможными благодаря зарослям высоких девственных деревьев. Выемки имеют сужающуюся форму и обычно составляют около восьми дюймов в ширину и от десяти до двадцати футов в длину. Обвесы лучшего качества имеют гладкую строганную поверхность. Деревянный каркасный дом, обшитый обшивкой, часто предпочтительнее кирпичного, так как он, как правило, менее влажный. Клифтон, деревянный дом на плантациях 1760-х годов, является представителем высококлассных жилищ колониальной эпохи в Вирджинии.( Рис. 8 ) В доме сохранились оригинальные обшивки. При правильном уходе этот сайдинг прослужит бесконечно долго. К сожалению, из-за того, что такие каркасные дома были подвержены возгоранию, у нас, как правило, сегодня сохранилось больше кирпичных домов такого качества, чем деревянных.

Рис. 8. Клифтон, округ Камберленд, Вирджиния (Лот)

Как мы видим на крупном плане демонстрационного здания в колониальном Вильямсбурге, метеоборды часто заканчивались бусинкой по нижнему краю.( Рис. 9 ) Бусины добавили визуальной изысканности и помогли предотвратить раскалывание в этой уязвимой точке. В этом примере мы можем видеть шляпки гвоздей, следующие за тем местом, где к шпилькам были прибиты доски. Прикрепленные таким образом погодные борта имели перекрытие около полутора дюймов и обнажение около шести дюймов. Облицовочные доски останавливаются угловыми досками с бусами, стандартная обработка стен с обшивкой. В некоторых домах, особенно в южной Вирджинии, у обшивки кромки лепные края; я.е. нижний край выточен с помощью формовки на четверть круга, а не с более закругленным буртиком. ( Рисунок 10 ) Бортик или лепнина обычно продолжались вдоль нижнего края подоконника, там, где обшивка переходила в подоконник. Иногда флюгеры заканчивались молдингом из цимы, но такие примеры редки. ( Рисунок 11 ) Облицовочные плиты из хвойных пород всегда окрашивались или белили в качестве консерванта.

Рисунок 9. Структура демонстрационного кадра, Вильямсбург, Вирджиния (Лот)

Рисунок 10.Монтроуз, ок. 1820, округ Динвидди, Вирджиния (Лот)

Рис. 11. Монтпилиер, ок. 1760, Графство Сарри, Вирджиния (Лот)

Из-за нехватки древесины в Англии конструкции, обшитые обшивкой из обшивки, крайне редки в Родине. Использование сайдинга ограничивалось в основном небольшими хозяйственными постройками и некоторыми хозяйственными постройками. Тем не менее, сайдинг из обшивочного картона был устоявшейся традицией в юго-восточной Англии. Мы видим пример ранней вышивки бисером на пост-средневековой конструкции в школе Фелстед в Эссексе.(, рис. 12, ) [Мы могли бы отметить, что именно в этом здании плантатор Вирджинии Уильям Берд II из Вестовера, мальчиком учился в школе.] Мы также находим дома с обшивкой на народном языке в живописном городке Рай в Сассексе. ( Рисунок 13 ) Другие примеры можно увидеть в районах Кента. Навесные доски на английских фермерских постройках часто покрывали смолой, но обычно рисовали на жилищах.

Рисунок 12. Школа Фелстеда, Эссекс, Англия (Лот)

Рисунок 13. Дома с выветренными панелями, Рай, Сассекс, Англия (Лот)

В то время как обшивка стала предпочтительной обшивкой в ​​среднеатлантических и южных колониях, обшивка сохранилась в качестве основного покрытия для северных колоний, особенно в Новой Англии.Салемский дом ведьм (также дом Джонатана Корвина), хотя и был сильно отреставрирован до облика 17-го века, предлагает нам образ раннего дома с деревянными панелями. ( Рис. 14 ) Поскольку обшивка была из твердой древесины, ее часто не красили и оставляли на погоду. В значительной степени обновленная вагонка в таверне Хартвелл 1730-х годов в Конкорде иллюстрирует несколько грубый характер вагонки. ( Рисунок 15 ) Чаще всего в обшивочных конструкциях, таких как таверна Hartwell Tavern, не было угловых досок; вагонка стыковалась по углам.Деталь сайдинга дома XVIII века в Салеме ( рис. 16 ) показывает типичные размеры обшивки. Обшивка была от сорока до сорока восьми дюймов в длину с вертикальной экспозицией от трех с четвертью до четырех с четвертью дюйма. Концы отдельных досок были выбриты для образования соединения внахлест. У большинства домов Новой Англии был слой горизонтальных обшивочных досок под обшивкой, чтобы обеспечить изоляцию. Доски обшивки редко использовались в южных колониях, хотя промежутки между стойками и распорками часто были заполнены кирпичной крошкой, которая служила в первую очередь для защиты от крыс.

Рисунок 14. Дом ведьм, Салем, Массачусетс (Лот)

Рисунок 15. Таверна Хартвелл, Конкорд, Массачусетс (Лот)

Рисунок 16. Дом конца 18 века, Салем, Массачусетс (Лот)

Использование обшивок и обшивок продолжалось и в девятнадцатом веке, хотя писатели-архитекторы, такие как Эндрю Джексон Даунинг, продвигали вертикальный сайдинг из досок и досок, особенно для домов в стиле готического возрождения. В двадцатом веке в качестве части движения колониального возрождения возродились гвоздики и вагонка.В районе Колониального возрождения Новой Англии использовались обшивки или материалы, имитирующие обшивку, а южные штаты предпочитали обшивку или их имитацию. ( Рисунок 17 )

Рисунок 17. Дом колониального возрождения 1950-х годов, Ричмонд, Вирджиния (Лот)

Увы, многие наши жилища, старые и новые, страдают от унижения алюминиевых версий обшивок и обшивок, но это удручающее явление, которое мы не удостоим обсуждения здесь.


[1] Эйджекрофт-холлу угрожали сносом в 1925 году, но он был куплен американским бизнесменом Томасом К.Уильямс-младший, который разобрал его и частично восстановил в Ричмонде, штат Вирджиния, где он теперь служит музеем.

Замена поврежденных участков деревянной обшивки или битой деревянной черепицы

Когда наружный деревянный сайдинг вокруг дома начинает раскалываться или гнить по частям, необходимо незамедлительно произвести ремонт, чтобы не допустить попадания влаги и насекомых, а также предотвратить проникновение внутрь дома. состояние от ухудшения (такие дефекты позволяют воде проникать и вызывать отслаивание краски с окружающих досок, а также, возможно, ускоряют набухание и возможное гниение других участков).

К счастью, если повреждение не настолько велико, что необходимо заменить многие доски или черепицу, ремонт поврежденной вагонки или плохо расколотой черепицы (два наиболее распространенных типа деревянного сайдинга) зачастую оказывается довольно простым делом для мастера. обрабатывать.

Самый частый дефект обшивки сайдинга — это продольная трещина, которая развивается параллельно волокну. Если доска в остальном твердая, на довольно длительный ремонт часто можно повлиять, сначала слегка приподняв трещину стамеской или большой отверткой, используя несколько штук по длине трещины, если это необходимо.Затем водостойкий клей для наружных работ втирается в эту трещину с помощью тонкого шпателя или лезвия ножа до тех пор, пока трещина не будет покрыта по всей длине, после чего инструменты, используемые в качестве клиньев для удержания трещины, удаляются. Затем трещину принудительно закрывают, нажимая вверх на нижний край плиты, после чего в нижнюю часть под углом вверх забивают нержавеющие гвозди или шурупы, чтобы удерживать трещину закрытой. Гвозди или шурупы утоплены, а оставшиеся отверстия заполнены шпатлевкой или древесным пластиком.

Когда на плате есть серьезные трещины в нескольких местах, или когда секция так сильно потрескалась или сгнила, что простой ремонт такого рода не поможет, тогда единственное решение — вырезать поврежденную секцию и замените его новым куском подходящего сайдинга. Однако, поскольку эти доски перекрывают друг друга и удерживаются на месте гвоздями как по верхнему краю, так и по дну (гвозди вдоль верхней части каждой доски также проходят через нижний край доски непосредственно над ней), поврежденная доска не может можно просто оторвать, не повредив при этом доску над ним.

Как это обычно делается, показано на рисунке выше. Кусок дерева в форме клина забивается под поврежденную доску, чтобы слегка приподнять ее и обеспечить небольшой зазор, чтобы ножовочное полотно можно было вставить под эту доску и срезать гвозди, удерживающие поврежденный участок. место. Конец этого лезвия можно обернуть лентой для надежного захвата или использовать одну из специальных рукояток, продаваемых для использования с этим типом лезвия.

После того, как гвозди отрезаны, прямой пилой (ножовка — лучший тип) делается два вертикальных разреза с каждой стороны поврежденного участка, как показано на рисунке, после чего поврежденный кусок можно легко вынуть. .

После того, как старый дефектный участок был удален, новый кусок подходящей обшивки вырезается для плотного прилегания к оставшемуся отверстию. Продвиньте этот кусок вагонки вверх под доску, пока его нижний край не совпадет с краями доски с каждой стороны, затем прибейте обратно на место нержавеющим гвоздем, забивая гвозди сначала по нижнему краю, затем по верхнему ( эти верхние гвозди сначала будут проходить через нижний край доски выше этого).

Зенковать все шляпки гвоздей, затем заполнить оставшиеся отверстия замазкой.В то же время, чтобы вода не попала в созданные таким образом дополнительные швы, нанесите состав для отвердевания на швы с каждого конца (где новая деталь соединяется со старыми досками). В завершение нанесите слой внешней грунтовки, а затем один или два слоя соответствующей краски для дома.

Техника ремонта расколотой, сильно потрескавшейся или отсутствующей черепицы в основном такая же, как и ремонт вагонки, за исключением того, что эта работа обычно проще, потому что нет необходимости вырезать поврежденный участок доски.Поскольку черепица представляет собой отдельные единицы, поврежденную черепицу можно просто разделить стамеской до тех пор, пока не получатся достаточно мелкие части, которые можно было бы легко удалить. Излишне говорить, что необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать раскола другой черепицы, например, той, которая находится непосредственно под поврежденной или над поврежденной, и чтобы не вбивать долото так глубоко, чтобы повредить слой строительной бумаги или обшивку под ней.

В большинстве случаев после раскалывания старой черепицы гвозди можно вытащить или выдернуть. Однако обычно есть один или два, которые также придется отрезать, протянув ножовку снизу, как описано выше.После того, как эти гвозди убраны с пути, можно вставить новую черепицу снизу, а затем прибить на место, как описано для вагонки.

Одна проблема, которая может возникнуть при попытке заменить одну или две поврежденные черепицы, — это получение черепицы, необходимой для замены. Склады пиломатериалов обычно продают черепицу только квадратами (квадрат составляет 100 квадратных футов), и большинство из них не ломает связки. Для некоторых домовладельцев может быть выгодным вложением средств купить полный комплект и держать его под рукой для будущего ремонта или возможных изменений.Для других может быть возможно купить несколько рыхлых битумных черепиц у какого-нибудь дилера, у которого сломалась связка, или у строителя, который работает с такой же черепицей. Иногда склад пиломатериалов может рассказать домовладельцу о клиенте, который недавно приобрел определенное количество, и, возможно, еще несколько осталось. ■

ПОВРЕЖДЕННЫЙ ПОДХОД; Руководство домовладельца по ремонту вагонки

Жители, у которых снаружи дома есть облицовка вагонкой, должны периодически проверять все доски на предмет появления трещин или других дефектов.Небольшие трещины, деформация досок или открытые швы могут быть едва заметны, когда они впервые появляются, но, если их не устранить вовремя, они позволят вредной влаге проникнуть за сайдинг. Это не только приводит к отслаиванию краски, но и может вызвать гниение целых секций, что может потребовать обширной повторной облицовки.

Хотя трещины еще небольшие (и не слишком широко распространены), их можно легко отремонтировать, заправив их хорошей герметизирующей смесью или белой свинцовой шпатлевкой. Его следует плотно упаковать и прибить доску по краям, если она начала расшатываться.Чтобы предотвратить раскалывание старой засохшей древесины, когда необходимо забивать гвозди близко к концам, сначала следует просверлить небольшие пилотные отверстия. Затем гвозди утопляют так, чтобы шляпки находились ниже поверхности. Оставшиеся отверстия заделываем шпаклевкой.

Если кусок обшивки сильно потрескался, сильно провалился или сгнил, единственное лекарство — заменить всю секцию. Для наиболее аккуратного ремонта следует снять всю длину и заменить на новую плату. Однако, если это нецелесообразно, дефектную фиксацию можно вырезать и заменить новой деталью, как показано на рисунках выше

. Чтобы облегчить удаление, клинья сначала вбивают под поврежденную стяжку доску, чтобы немного оторвать ее от доски внизу.Затем используется ножовка, чтобы разрезать поврежденную доску, как показано. Хотя для этой работы можно использовать обычную торцовочную пилу, обратная пила с квадратным острием упростит работу по резке вплоть до края доски выше. Чтобы защитить доски ниже и выше поврежденной, деревянные бруски также могут быть приклеены лентой в указанном месте.

После надрезов с обеих сторон клинья перемещают, чтобы приподнять доски наверху. Затем старую треснувшую доску можно разделить на части, просто потянув вверх руками или поддев и измельчив зубилом.Следует проявлять осторожность, чтобы не вонзить долото через доску в покрытие из битумной бумаги под ней.

В некоторых случаях узкая полоска остается под краем доски прямо над ней. Когда это происходит, самый простой способ удалить полоску — это отрезать гвозди, которые удерживают ее на месте. Чтобы сделать это, не повредив другую доску, под доску можно вставить ножовку, чтобы отрезать гвозди сзади.

Теперь обрезается новая длина соответствующей обшивки (сайдинг со скошенной кромкой) для плотного прилегания, чтобы заменить только что удаленный поврежденный участок.Его устанавливают, постукивая снизу вверх, используя деревянный брусок по краю, чтобы не повредить или не вмять новую секцию. После того, как нижний край выровняется точно с досками с каждой стороны, он закрепляется на месте, забивая гвозди по нижнему краю примерно на один дюйм вверх от низа.

Что такое вагонный сайдинг? (с изображением)

Обшивочный сайдинг — это разновидность сайдинга, изготовленного из клиновидных досок, которые предназначены для перекрытия друг друга.Отдельные доски, используемые в сайдинге, известны как вагонка; и сам сайдинг также может называться сайдингом со скосом, внахлест или сайдингом в различных регионах мира. Многие люди находят этот тип сайдинга эстетичным, и он особенно ассоциируется с каркасными домами, построенными в американском регионе Новой Англии.

Исторически обшивка сайдингом изготавливалась путем разделения деревянных досок на тонкие полосы, которые можно было прибить к стене дома, чтобы защитить его от непогоды.Перекрывающаяся конструкция позволяла дереву расширяться и сжиматься при изменении погоды, и это стимулировало дождь и снег стекать сбоку от конструкции, а не проникать в нее и вызывать повреждения. Слово «вагонка» происходит от голландского klappen , что означает «раскалывать».

При укладке сайдинга он укладывается слоями наподобие битумной черепицы, причем тонкая сторона каждой вагонки лежит под толстым краем вагонки сверху.В зависимости от личного вкуса вагонку можно оставить незавершенной или покрасить. Исторически для изготовления вагонного сайдинга использовались самые разные породы дерева. Красный кедр был популярным на протяжении веков, потому что он, естественно, устойчив к погодным условиям и вредителям, но можно использовать и другие мягкие и твердые породы дерева.

Из-за растущего дефицита древесины и озабоченности по поводу этичности использования древесины в строительстве сегодня вагонку можно изготавливать из металла, различных пластмасс и фиброцемента, а не из дерева.На самом деле в некоторых районах использование древесины для облицовки вагонкой запрещено. Многие из этих материалов на самом деле более долговечны, чем дерево, что делает их лучшим выбором для защиты от атмосферных воздействий, и после окраски их трудно отличить от традиционного деревянного сайдинга из вагонки.

Ремонт сайдинга из вагонки может занять много времени из-за способа его первоначальной укладки.По этой причине люди, как правило, уделяют особое внимание уходу за своей обшивкой, регулярно красят ее и своевременно удаляют доски, на которых видны признаки гниения и повреждений. Удаление и замена обшивки требует умелой руки, так как цель состоит в том, чтобы удалить поврежденную обшивку, не ломая и не повреждая окружающие обшивки.

Сайдинг с вагонкой — Домостроение

Сводка: Деревянный сайдинг со скошенной кромкой, или вагонка, использовался в течение нескольких сотен лет в некоторых частях страны.В этой статье, написанной опытным строителем из Массачусетса, объясняется, как его следует устанавливать. Он охватывает все этапы работы.

В моем словаре сказано, что слово «вагонка», вероятно, происходит от среднеголландского clapholt — «clappen», что означает трещать или раскалывать, и «holt», что означает дерево. И действительно, первые вагонки делали путем раскалывания или раскалывания бревен, а не пиления. Еще одно объяснение предлагает Уильям Б. Виден в его книге «Экономическая и социальная история Новой Англии 1620-1789 гг. » (Corner House Publishers, Williamstown, Mass.01267, 1978): «К внутренней перегородке или деревянной стене положили кирпичи и залили глиной. Снаружи были размещены доски, которые сначала назывались «глиняными досками», а затем были преобразованы в «вагонки».

Сегодня слово «вагонка» обычно используется для обозначения множества различных видов горизонтальных обшивок внахлест. Но здесь, в Новой Англии, слово «вагонка» почти всегда означает сайдинг со скосом.

Инструменты

Гвоздь для обшивки обшивки легкий, поэтому вес 16 унций. молоток с деревянной ручкой мне подходит.Я использую 10-гранный 20-дюймовый. поперечная ручная пила для большинства разрезов. И для разметки я использую канцелярский нож, а не карандаш. След от ножа — это точная линия, по которой нужно разрезать, в то время как карандашная линия различается по ширине и заставляет вас гадать, с какой стороны разрезать.

Я использую рулетку, столбик и меловую линию для определения курсовых линий. Чтобы определить место крепления гвоздей, я прикручиваю их к лицевой стороне строительной бумаги с помощью 4-фута. уровень. Комбинированный угольник, блочный рубанок и самодельный шаблон для сайдинга завершают список необходимых инструментов для сайдинга.Я использую калибр для сайдинга, чтобы пометить обшивку, чтобы она хорошо прилегала к обшивке. При правильном использовании он сводит к минимуму регулировку плоскости блока (подробнее об использовании калибра сайдинга чуть позже).

Фигурный материал

Большинство деревянных обшивок сегодня — это кедр, красное дерево или сосна. Обычные размеры — 1/2 дюйма. толщиной 6 дюймов широкий, 5/8 дюйма на 8 дюймов и 3/4 дюйма на 10 дюймов Доступны всевозможные сорта, но в последнее время я использую прозрачный кедр с вертикальными волокнами. Одна поверхность гладкая для окраски, а другая шероховатая для окрашивания.Он бывает длиной от 3 футов до 20 футов, упакованный в связки по десять досок в каждой. В наши дни цена в моем районе за 1/2 дюйма. на 6 дюймов кедр составляет 0,82 доллара за фут

.

Некоторые из лучших обшивок, о которых я знаю, производятся на небольшой семейной фабрике в Седжвике, штат Мэн. Их ножницы Premium №1 радиально распилены из восточной белой сосны. Их стандартный размер — 1/2 дюйма. на 6 дюймов на 8 футов. максимальная длина.

Чтобы увидеть больше фотографий, рисунков и деталей, нажмите кнопку «Просмотр PDF» ниже:

Подпишитесь на участие в голосовании сегодня и получите последние инструкции от Fine Homebuilding, а также специальные предложения.

Получайте советы, предложения и советы экспертов по строительству дома на свой почтовый ящик

×

Посмотреть PDF

Colonial Sense: Практические руководства: Реставрация: обшивка вагонкой

Дом капитана Сэмюэля Мазера, Лайм-стрит, Коннектикут, построенный в 1790 году с обшивкой градуированной шириной
Метод защиты дома снаружи вагонкой применяется с колониальных времен.Это был первый выбор колонистов для защиты своих домов от непогоды, используя эти перекрывающиеся деревянные доски по бокам своих домов. Дома из обшивки были наиболее распространены в штатах Новой Англии. Считалось «нарядным» использовать вагонку для наружных досок, особенно когда многие из более ранних домов были бревенчатыми и предназначались для временного проживания колонистов. Обшивка также защищала от зимних ветров, но позволяла дому дышать летом.
Дом Прентиса, Музей Шелбурна, Вермонт Бывали случаи, когда при планировке усадьбы строительство сарая предшествовало постройке дома.Это было очевидно в долине Махантанго в Пенсильвании, когда финиковый камень 1806 года в амбаре известного мебельщика Майкла Брауна на три года предшествовал финиковому камню дома. И амбар, и дом по всей колонии имели схожий дизайн, но сначала в дом добавили вагонку, чтобы придать ему изысканный вид.

В конце 1700-х годов было принято не полностью покрывать весь дом обшивкой. Из соображений стоимости передняя часть будет покрыта досками, а боковые и задняя стороны покрыты грубой черепицей.

Некоторые антиквары в 1950-х годах подумали, что слово «вагонка» произошло от названия досок, используемых для покрытия глиняных стен. Также предполагалось, что это слово происходит от немецкого происхождения, «Klappen Holz», что означает «Klappen», что означает «разместить или подогнать», в то время как Holz — это дерево. Скорее всего, название «вагонка» произошло от голландского слова Klappen, что означает «раскалывать». Изначально вагонка делалась вручную из бревен разных пород древесины, в результате чего одна кромка была толще другой, когда верхняя доска перекрывала нижнюю доску.

Обшивка сегодня также известна как сайдинг внахлест, деревянная доска, деревянный сайдинг со скошенной кромкой и обшивка. Обшивка и обшивка были самыми распространенными видами сайдинга. Однако в колониальные времена вагонка и обшивка имели разное значение. Обшивки расклепывались, а обшивки распиливались. Обшивка была дешевле в производстве, чем обшивка, поскольку ее выковывали из бревна, как правило, четырех футов длиной. Дверцы бывают большой длины, так как их распиливали на заводе.

Художественное представление Эрика Слоана об изменении методов резки вагонки Поскольку до начала 1800-х годов вагонки делали раскол, они делались из хорошо раскалывающейся древесины, такой как дуб, ясень и кипарис.Обшивочные доски Riven обрабатываются вручную, раскалывая их прямо на короткую длину бревна с помощью булавы и фоба по радиальному шаблону. Сначала бревно раскалывается на четыре части, затем все меньше и меньше, пока расколотые части не станут толщиной от 3/8 до 1/2 дюйма. Тогда в колониальные времена каждую поверхность можно было бы сгладить ножом на бреющей лошади. Обшивочные доски не образуют коробления.

В колониальной Америке распространение вагонки было строго регулируемой торговлей. Обшивки стоили дорого. Цена на вагонку зависела от почасовой оплаты труда мужчины.Стоимость, установленная колонией Массачусетса в 1641 году, составляла пять футов в длину и составляла три шиллинга.

Meadow Farm Bed and Breakfast, Northwood New Hampshire, построенный в 1770 году Многие люди не осознают, что многие ранние дома были обшиты досками разных размеров: самые широкие доски внизу дома и менее широкие доски ближе к стене. вершина. Разница обычно настолько незначительна, что почти незаметна, но эта тонкость делает разницу еще более важной, а строитель — больше художником.Эффект высоты достигается за счет постепенного перехода обшивки вагонкой таким образом, и многие приземистые фермерские дома имеют более узкие доски по направлению к крыше, чтобы придать ей приятный эффект. Возможно, вам понадобится линейка, чтобы доказать разницу, поскольку перспектива обманчива. Это также заставляет дом выглядеть выше из-за обмана перспективы. Эту разную ширину часто ошибочно принимают за «недостатки примитивных столярных изделий». Другой способ добиться этого визуального эффекта — изменить экспозицию каждой вагонки по мере ее установки.

Поскольку оно повторяет естественную структуру дерева, волокна идут параллельно его длине и касаются его края. Это прямое волокно, идущее вертикально к доске, сопротивляется короблению и скручиванию. Отсюда и появился термин вертикальная зерновая плита.

Пиленая вагонка была представлена ​​примерно в 1815 году, когда Промышленная революция привела к появлению заводов по производству вагонки. Ленточная пила, которая могла перепиливать пиломатериалы под углом, была разработана примерно в 1830 году. Скошенный сайдинг можно было легко создать. Повторная распиловка остается популярным и быстрым способом изготовления вагонки.Фактически, большинство современных досок со скошенной кромкой массового производства изготавливаются именно таким образом.

Как следует из названия, для возрождения древесины потребовалось две операции. Чтобы получить представление о том, как это работает, полезно представить себе бревно, проходящее через машину, как мясорезку. Теперь посмотрите, как каждый кусок шляпного бревна разрезан под углом, образуя две доски, которые образуют прямоугольные треугольники, если смотреть с краю. Текстура в большинстве этих скошенных досок обычно изогнута по горизонтали, что со временем может привести к деформации или скручиванию древесины. Эта порода древесины называется плоско-пиленой.Лучшим типом доски является четвертьзон-повторная доска, которая представляет собой четверть-полосу, которая повторяется так, что это приблизительно соответствует ориентации волокон расклепанных досок.

Секрет их долговечности и устойчивости, как и у первых клепаных досок, заключается в идеально обрезанной вертикальной кромке или текстуре доски. Если смотреть перпендикулярно, доска рифленая или распиленная вчетверо образует равнобедренный треугольник с иногда мелким скошенным верхним краем.

Распиловка — это машинная техника, которая дублирует ручное расклинивание. Патенты на кольцевую пилку были выданы в начале 1820-х годов, но их расцвет, когда этот метод использовался, пришелся на конец 1800-х годов.

Что касается пород, то первоклассной древесиной, используемой для изготовления вагонки в регионе Новой Англии, была восточная белая сосна №1. Вы увидите, что вагонка из этого материала все еще функционирует в домах возрастом 200 лет и старше. Когда сосны не было в наличии, болиголов считался вторым, а ель — третьим. Болиголов и ель имели тенденцию к выветриванию между кольцевыми кольцами.

Fairbanks House, Дедхэм, Массачусетс Самый старый деревянный каркасный дом в стране, Фэрбенкс-Хаус, построенный в 1641 году в Дедхэме, Массачусетс, до сих пор сохранил оригинальный сайдинг, расшитый бисером сайдинг на южной стороне, обшитые кедровой обшивкой на севере и востоке. сторона, и обшивка из красного дуба с западной стороны.Весь сайдинг крепится коваными вручную гвоздями. Возраст интерьера и экстерьера дома Фэрбенкс был научно установлен с помощью дендрохронологии.

С возрастом Дома Фэрбенкс это показывает, что обшивка, установленная в домах при надлежащем уходе, должна была служить на протяжении многих поколений.

Источник: Исследование и текст Брайана Райта

Установка вагонного сайдинга | ЭТО

Соавтор Эмануэля Сильвы

В прошлой статье я писал об установке столба забора.Хотя это была грязная и тяжелая работа, я наслаждался каждой ее минутой. Увидев сегодня этот столб забора, стоящий отвесно и твердо, я рад, что все шаги, которые я сделал, того стоили.

Я помог отцу установить второй столб и построить ворота.

(Примечание: щелкните любое изображение, чтобы увеличить)

Сегодня, когда я прохожу через эти ворота, я понимаю ценность тяжелого труда и знаю, что эти ворота будут открыты еще много лет.

Примечание издателя :

Стремясь быть в курсе того влияния, которое молодые плотники оказывают на отрасль, мы публикуем эту статью Картера Сильвы.Мэнни Сильва, отец Картера, будет модерировать все комментарии и обсуждения, следующие за этой статьей.

.

У нас дома много текущих проектов. Прошлым летом мой папа начал укладывать вагонку на задней части дома, что привело меня к новому проекту: сайдинг . Папа дал мне возможность установить один из разделов. Следование его шагам и терпение на протяжении всего процесса помогли мне добиться отличных результатов.Вот как я это сделал. (Не волнуйтесь! В этом проекте я использовал только ручные инструменты!)

Обшивка плинтуса

После того, как мой отец закончил укладывать обшивку, оклады и отделочные работы, все было готово к сайдингу. Я начал с того, что разрезал домашнюю пленку по верхнему краю юбки, стараясь не прорезать мигающую ленту позади нее. Мой младший брат Кори поднял один край обертки, чтобы ее было легче разрезать.

Как только я закончил разрез, я разрезаю по концам, чтобы перевернуть домашнюю пленку.Я использовал отцовский молоток, чтобы удерживать оберточную бумагу, пока устанавливал колпачок.

Мой отец предварительно сформовал алюминиевую ленту, чтобы она служила крышкой от капель. Один элемент был бы идеальным, и его было бы проще установить, но мой отец израсходовал оставшийся запас, который у нас был под рукой.

Я начал с установки первой детали, прибивая гвоздями с конца, продвигаясь вниз по детали, прикладывая минимальное давление, чтобы не погнуть колпачок.
Перед тем, как прибить последний гвоздь до конца, я установил следующую деталь, перекрывая предыдущую на три дюйма.Затем я прибил обе части и прибил оставшиеся гвозди.
Я наклеил ленту для домашнего обертывания на верхний край каплеуловителя, чтобы не допустить попадания воды или влаги.
После того, как крышка капельницы была закрыта, я снял пленку, заклеил оба конца лентой и пропустил середину, чтобы вода, попавшая за пленку, могла вытечь.
Макет вагонкой
Чтобы увидеть, поместятся ли вагонки без каких-либо корректировок рядов, я измерил расстояние от прокладки на капельном колпачке и обнаружил, что их необходимо отрегулировать.

Чтобы держать все вагонки на одной и той же экспозиции и не вдаваться в математику, я использовал столбик для рассказов.

Чтобы сделать мою историю полюсом, я схватил кусок дерева, достаточно длинный, чтобы соответствовать всем необходимым измерениям. Я зацепил ленту и измерил доску, отметив каждые четыре дюйма, и соединил их со своим квадратом скорости.
Затем я поместил доску у стены поверх прокладки под углом и сдвинул ее, пока она не достигла нижнего угла подоконника.
Используя свой маркер, я отметила каждую экспозицию на домашней обертке, а затем перенесла их своим уровнем на угловые доски.

Каждый ряд был меньше 4 дюймов, но все они были при одинаковой экспозиции — около 3 3/4.

Я повторил тот же процесс измерения по сторонам окна и обнаружил, что никаких корректировок не потребовалось, поэтому я использовал столбик из нижней части подоконника и разметил всю стену вверх.
Измерительные приборы для дождевой сетки и вагонки

Естественно, я хочу, чтобы мой сайдинг прослужил много лет, поэтому за пару дней до этого я нанес один слой твердой морилки на все стороны вагонки. Чтобы вагонка высохла как следует, я установил ее на сушильном шкафу, который построил мой отец.

Уплотнение со всех сторон поможет предотвратить гниение сайдинга из-за влаги. Чтобы не допустить попадания влаги из-под сайдинга, я установил дождевик поверх обтяжки.Этот материал создает достаточно широкое пространство за сайдингом, чтобы влага могла высохнуть. (Для получения дополнительной информации о дождевых экранах прочтите статью Гэри Каца «Дождевые экраны».)

Я измерил нижнюю и боковые части окна и перенес их на дождевой экран. Затем я ножницами отрезал их до нужных размеров.
Прикрепить их к дому с помощью степлера со скобами 3/8 было так просто — я даже научил своего младшего брата, как это делать.

Эта стена была всего 8 футов в длину, поэтому я измерил ее на трех участках, под окном и по бокам. Зная, что оконная рама и угловые доски были отвесными, я получил три точных измерения.

Мой отец разорвал несколько кусков обшивки, чтобы заполнить первый ряд обшивки.
Установка этой детали важна, потому что она перенаправляет воду из дома.Это также предотвращает опрокидывание второго ряда, что будет плохо смотреться.

После проверки моего запаса я обнаружил, что на некоторых концах обшивки есть трещины, поэтому мне пришлось сделать несколько стыков в некоторых рядах. Именно здесь начинается большинство утечек, если они не устранены должным образом и не загерметизированы.

Разметка и предварительное сверление вагонки

Я начал с того, что дал моему отцу необходимые размеры, чтобы он мог обрезать вагонку до нужного размера. Зная, что толщина обшивки составляет 7/8, я мог прибивать гвозди везде, где хотел, поэтому я решил разместить гвозди на расстоянии 1 фут.раздельно.

Чтобы быстро просверлить обшивку в обшивке, я снова сделал столб для рассказов на своем рабочем столе размером 1 фут. места достаточно длинные для моего самого длинного произведения.

Сделав свой столб для рассказа, я разместил вагонку по одной с одного конца и перенес отметки на доски.
Как только я закончил размечать свои доски, я разместил свой скоростной квадрат вдоль каждой метки и просверлил его от края на 1 дюйм.Измерение и предварительное просверливание моих обшивок помогли бы предотвратить раскалывание, а также обеспечили бы стабильность всех моих гвоздей.
Затем я запечатал все мои обрезанные концы одним слоем твердой морилки, чтобы соответствовать поверхности.
Монтаж вагонкой
Перед установкой моей первой полной вагонки я установил стартовую ленту, оставив 1/8 пространства над каплесборником. Это поможет предотвратить капание воды на первый ряд вагонки и обеспечит пространство для стока влаги сверху.

Затем я установил свой первый ряд, используя нижний край стартовой планки в качестве направляющей.

Следующие несколько рядов были довольно простыми — я использовал метки, расположенные на угловой стойке, и проверил размер посередине, поскольку я использовал гвозди из нержавеющей стали, чтобы прибить их.

Я старался не перегружать каждый гвоздь как можно лучше и, самое главное, не пропускать каждый гвоздь.

Я знал, что мне придется сделать шов между двумя досками, что было бы непросто.Здесь было сложно, но я работал медленно и терпеливо, шаг за шагом делая свой шов практически бесшовным.

Я начал с установки первой части, стараясь не прибить конец там, где обе части будут встречаться. Это упростило настройку, а также помогло мне спрятать за ней мигание.
После того, как первая часть встала на место, я затем приставляю следующую фигуру к угловой доске и под предыдущей фигурой и отмечаю, где они обе встречаются.

Если отрезать этот кусок примерно на 1/16 дюйма короче, я смогу нанести уплотнение на оба конца, что поможет предотвратить попадание воды.

Перед установкой этой детали я заделал концы. Я положил кусок мигания за первый кусок, убедившись, что осталось достаточно для следующего.
Я нанесла герметик по краю, а затем установила следующий кусок, который поможет заполнить шов и сделать его водонепроницаемым.
Я прибил их, проверяя, чтобы обе части были на одном уровне. Я знал, что не все доски иногда встречаются заподлицо, поэтому я слегка отшлифовал обе доски и нанес слой герметика, чтобы они выглядели идеально.
Чтобы уместить следующий ряд под окном, я поместил вагонку под окном, отметив место пересечения подоконника, и перенес отметки на край своим квадратом скорости.
Я соединил обе отметки с угловых стоек, используя свой уровень, и измерил расстояние до нижней части обшивки, которое показало мне, сколько вырезать из этой секции.

После переноса этих отметок на вагонку мой отец вырезал этот участок, а я заделал надрезы. Оставалось просто вставить эту деталь на место и закрепить гвоздями из нержавеющей стали.

Для обшивок, которые подходили к нижним углам подоконника, я повторил тот же процесс, убедившись, что они падают заподлицо с нижней частью подоконника.