Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Дом

Из каких частей состоит дом для дошкольников: План-конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного с общим недоразвитием речи «Дом и его части»

План-конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного с общим недоразвитием речи «Дом и его части»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить и обогатить знания о своём месте жительства ( домашний адрес, количество этажей в доме, этаж, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома , назначение комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных, закрепить образование относительных прилагательных, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа; пополнять активный словарь антонимами; упражнять детей в умении выделять первый и последний звуки в словах, развивать фонематический слух, фонематическое восприятие ; продолжать развивать навыки звукового анализа слов; совершенствовать оптико-пространственные представления , учить детей исследовательской деятельности, умению сравнивать предметы, развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение, пополнять словарь, побуждать размышлять, выражать свои мысли развёрнутой фразой, развивать умение точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями, составлять предложения и схемы к ним, закрепить разницу между понятиями «слов», «предложение», совершенствовать умение употреблять предлоги, уметь отделять их от существительного, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; вызывать радость от выполнения заданий; развивать мелкую моторику, совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление .
Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Дом и его части», демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, тетради, простые карандаши, макеты домов из разного материала, пособие для составления схем предложений, игра «Собери дом» , «Строим по порядку», картинка «Разноцветные коты», «Развитие речи» Школьник, запись музыки для физминутки.

Организационный момент

Утром рано кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладошке появилось

Ярко-рыжее пятно…

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной

Давайте и мы, ребята, поприветствуем друг друга, наших гостей. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и радоваться солнышку, хорошей погоде и красоте, которая нас окружает.

Я хочу вас попросить, сесть за столы, открыть свои тетради, взять карандаши и посмотреть на меня. Поднимите правую руку, а теперь левую руку. (повторение направо — налево, вверх- вниз). Надо быть очень внимательными, чтобы не ошибиться, и тогда вы нарисуете правильную картинку.

Графический диктант «Дом»:

Детям предлагается отгадать загадку и определить тему занятия.

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками

(Дом)

Правильно. Тема нашего занятия «Дом и его части».

Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. Скажите, а зачем людям нужны дома? А как вы думаете, что бы было, если бы домов не было?(дети отвечают на вопросы логопеда)

Просмотр презентации на тему «Дом и его части

Дидактическая игра «Назови жильё»

Давайте мы с вами поиграем в игру. Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. На экране вы увидите сказочного героя и должны будете сне сказать, какое у него жильё, и если вы правильно назовёте, появиться нужное нам жилище.

Где жили Баба Яга, звери, которые решили построит себе домик, старик со старухой из сказки «Золотая рыбка», Царь, Снежная королева.(Ответы детей)

А в каком доме вы живёте? Назовите свой адрес.

Посмотрите, какие разные бывают дома.

Детям предлагается рассмотреть многоэтажные дома, небоскрёбы, одноэтажные частные дома, коттедж, особняк, хату.

Видите, какие разные могут быть дома. В одних домах живут люди, в других располагаются офисы; одни дома находятся в городе, другие в селе. Давайте поиграем с вами в игру…

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Высокий дом – низкий дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Далекий дом – близкий дом

Да, дома действительно разные, но у всех домой есть определённые части, без которых дома просто не может быть. Дети называют части дома: окно, дверь, лестница, фундамент, стена, крыша, труба, балкон, лифт, крыльцо, квартиры Ребятам предлагается определить первый и последний звуки в словах.

В каждом доме или квартир (если дом многоквартирный), есть комнаты. Их может быть одна или несколько. В зависимости от количества комнат квартиры бывают: 1 комната- однокомнатная квартира

2 комнаты- двух комнатная квартира

3 комнаты- трёх комнатная квартира

4 комнаты- четырёхкомнатная квартира

5 комнат — пятикомнатная квартира

А какие комнаты чаще всего бывают в наших квартирах? Ответы детей: спальня, детская комната, гостиная, ванная комната, кухня.

Назовите мне части, которые есть в каждой комнате. Пол, потолок, дверь, окно, стена.

Детям предлагается отгадать загадку

Носик круглый, п’ятачком,

им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,

вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

А вспомните, какие дома были у поросят? Ответы детей: деревянный, кирпичный, соломенный.

Давайте разберёмся, как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они построены.

Дидактическая игра «Скажи какой?»
— Если построен из кирпича? Кирпичный. 
— Если дом построен из панелей? Панельный. 

— Если дом построен из блоков? Блочный

— Если дом построен из камня? Каменный
— Если дом построен из бетона? Бетонный
— Если дом построен из стекла? Стеклянный

— Если дом построен из дереа? Деревянный
— Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
— Если дом сделан из ткани? Тканевый

— Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

— Если дом сделан из бумаги? Бумажный

— Если дом сделан из картона? Картонный

— Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

— Если дом сделан из пряников. Пряничный

— Если дом сделан изо льда? Ледяной

— Если дом сделан из снега? Снежный

Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным,четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище.Он вырос, потому что его построили строители. И было в этом доме много …

Этажей

Окон

Лестниц

Квартир

Стен

Потолков

Балконов

Подъездов

Дверей

Комнат

Детям предлагается сосчитать количество этажей в доме и сказать, какой это дом по количеству этажей.

Дидактическая игра «Назови родственные слова»

А теперь послушайте стихотворение и найдите родственные слова. Мы помним, что это те слова  которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу.

Жил да был веселый гном. 
Он в лесу построил…( дом). 
Рядом жил поменьше гномик. 
Под кустом он сделал … (домик). 
Самый маленький гномишко 
Под грибом сложил … (домишко). 
Старый, мудрый гном-гномище 
Выстроил большой … (домище). 
А за печкой, за трубой 
Жил у гнома … (домовой). 

Очень строгий, деловитый, 
Аккуратный … (домовитый). 

Мох, калину, зверобой – 
Все из леса нес … (домой). 
Есть любил он суп вчерашний, 
Пил он только квас … (домашний). 
Каждый день соседи-гномы 
Навещали деда … (дома). 

Всех встречал радушно гном. 
Все любили этот … (дом). 

И.Лопухина

А какие еще слова можно образовать от слова ДОМ? 
Пирог, испеченный дома, — ДОМАШНИЙ. 
Человек, любящий порядок в доме, — ДОМОВИТЫЙ. 
Тот, кто любит оставаться дома, дома сидеть, — ДОМОСЕД. 
А как называется сказочное существо, которое селится в доме, охраняет его, но никогда не показывается людям? (ДОМОВОЙ). 

Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением домов разного размера и назвать их, используя эмоционально-окрашенные суффиксы:

ДОМ, ДОМИК, ДОМИШКО, ДОМИЩЕ, ДОМИНА

Физ минутка

В темном лесу есть избушка (шагаем) 
Стоит задом наперед (поворот) 
В той избушке есть старушка (наклоны) 
Бабушка-яга живет (поворот обратно) 
Нос крючком (показать нос) 
Глаза большие (показать глаза) 
Словно угольки горят 
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем) 
Дыбом волосы стоят. 

1,2,3,4,5

Будем строить и играть (приседаем)

Дом большой, высокий строим (руками тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом (руками показываем впереди себя)

Будет жить Мишутка в нём ( ходим как медведи)

Дидактическая игра «Строим по порядку»

Как строили дом? Посмотрите на эти дома. Расставьте их по порядку. Где первый этап строительства дома? Второй, Третий? А где завершающий, последний этап?

Дидактическая игра «Где котёнок?» (работа с предлогами)

Пока мы с вами занимались строительством дома, к нам прибежали котята. Они очень балованные, испачкались в краску и теперь разбежались, кто куда. Выберите себе котёнка и скажите, где он находится.

Дети составляют предложения.

Черный котёнок залез на дерево. Он над крышей.

Розовый котёнок ходит по крыше.

Коричневый котёнок спрыгивает с крыши.

Синий котёнок выглядывает в окошко.

Серый котёнок залез под лавку.

Зелёный котёнок спит на крыше.

Желтый котёнок выходит из дома.

Красный котёнок сидит перед домом.

Синий ктоёнок спрятался за дом.

Оранжевый котёнок стоит около дома.

Фиолетовый котёнок идёт к дому

Работа с предложением. Составление схем предложений.

Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

А что вы можете сказать о предложении? Начало предложенияобязательно пишется с большой буквы, а в конце стоит точка. С помощью слов, предложений мы можем передавать свои мысли. Слова в предложении располагаются в определенном порядке и связаны по смыслу, можно сказать, что они «дружат» . Если слова дружат друг с другом, то они нам помогают что-то узнать, и мы говорим предложение. Но если я просто назову слова, то их нельзя назвать предложением.

Как вы думаете, для чего нужны предлоги? Они нужны для связи слов в предложении. Они очень маленькие и любят играть в прятки, и не всегда их сразу можно заметить.

Я хочу вас попросить, назовите мне любое слово. Составьте с этим словом предложение. А теперь выложите схему своего предложения. ( Ребята выкладывают улицы-предложения из домиков.)

Работа с деформированной фразой.

Скажите, красиво, правильно, понятно я сказала предложение?

Исправьте меня и выложите схему предложения.

Оля, смотреть, облако, на.

На, собака, цепь, сидеть.

Дети, дом, кубики, строить, из.

Кот, в , смотреть, окошко.

В, два, дом, этаж.

Кот, крыша, на, залезть.

Дом, большой, это.

Надя, окно, открыть.

Кран, на, работать, стройка.

Домик, поросёнок, построить.

Мальчик, душ, принимать

Дети, песок, сделать, замок, из

Итог занятия

О чем мы с вами сегодня говорили? О домах.

Дидактическая игра «Сложи дом»

Детям предлагается из частей сложить дом.

На горе мы видим дом (составленными ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (сжатые пальцы – деревья, расставленные – кусты)

Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)

В конце занятия детей хвалят за работу. Каждый ребёнок получает приз: раскраску и пряники

Приложение

лексическая тема Дом и его части

Тема: «Дом и его части»

Цели:

продолжать расширять словарный запас по теме;

продолжать упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании числительного с существительным в роде, числе;

тренировать детей в правильном употреблении предлогов «на», «в», «за», «к», «у», «около», «из»;

продолжать учить составлять простые предложения по серии картин;

развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:предметные картинки по теме, картинный материал для работы над предлогами: «на», «в», «за», «к», «у», «около», «из», счетные палочки, образцы для выкладывания фигурок из счетных палочек, счетные палочки, мяч, панно, игрушка Гном.

Ход занятия

1.Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт части дома или кто назовёт свой домашний адрес.

2.Сообщение темы занятия

Отгадайте загадку.

«В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (ДОМ)»

Сегодня мы поговорим о домах.

3. Беседа по теме (повторение)

Из каких частей состоит дом? (Крыша, труба, стены, пол, потолок,

дверь, окно, лестница, балкон и др.)

Что есть в каждом доме? (В доме есть прихожая, кухня, спальня, зал, ванная комната ит.д.)

Кто строит дома? (Строители).

Что можно делать с домом? (Строить, красить, открывать, закрывать,

стучать, выходить, входить, ремонтировать и т.д.).

Какие бывают дома? (Одноэтажные, многоэтажные, новые, старые, большие, деревянные, каменные, высокие, низкие).

4. Д/и «Какой дом?»

Из чего строят дома? (Из дерева, кирпичей, камня, плит).

Дом из дерева (какой?) — деревянный

Дом из кирпичей — кирпичный.

Дом из камня — каменный.

Дом из плит — панельный.

А если дом из снега, льда, бумаги, из стекла, из соломы.

5.Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны).

6. Д/и «Подбери признак» (картинки одноэтажного и многоэтажного дома)

Дом (какой?)-…

7.Физкультминутка

Строим дом”

Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить мы в нем.

8. Д/и «Посчитай от 1 до 5»

Дом, стена, крыша, труба.

9. Работа над предлогами (по картинкам).

10.Составление рассказа «Опиши дом».

Что это? Это одноэтажный дом.

Части дома. У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба, крыльцо и т.д.

Что есть в доме? В доме есть кухня, спальня, зал, ванная комната и т.д.

Какой дом? Дом-красивый, высокий, новый, деревянный, большой.

11. Игры с палочками «Построим дом для Гнома» (по образцу)

12.Итог занятия

О чём мы сегодня говорили?

13.Оценка деятельности детей

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Из чего построить дом?»

Тема: «Из чего построить дом?»

Цель: расширять представления о профессии строителя, различных строительных    материалах.

Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах     различных строительных материалов.

               2. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами      и качествами, способом его изготовления)

               3. Обогащать знания о строительных профессиях, инструментах, технике.

               4. Показать значимость профессии строителя.

               5. Продолжать работу по обогащению словаря детей: бетонный, каменный, бревенчатый, кирпичный, бетон, щебень, цемент, луб

              6. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, Картинки или слайды с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и строительных материалов. Материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, ч готовые плитки бетона).   Фотографии или слайды с изображением различных зданий, города, домов. Набор строительных материалов. Игрушки: строительная техника, контурные рамки «строительная техника»

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация
  2. Загадывание и отгадывание загадок
  3. Беседа
  4. Дидактические игры
  5. Игра-эксперимент
  6. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий
  7. Поэтическое слово взрослого

Предварительная работа:

                                   Чтение художественной литературы (Е.Пермяк «Мамина работа», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросёнка», В.Маяковский «Кем быть» и др.), Г. Люшнин «Строители», Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители»; дидактических игр «Кому что?» «Что лишнее?» «Угадай по описанию».

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую

                           передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи?           (Ответы.) А я кем буду?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготови-лись? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я

                           хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.  Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).  

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: с приходом  весны

             моя избушка растаяла  и мне негде жить

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением  весны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. А как вы думаете, кора – это прочный материал? Давайте проверим (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять кусок коры и разломать). Видите, кору можно разломить или порезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет . Кора ломается.

Воспитатель: Значит луб не подходит для строительства, хотя домик у зайчика не растаял весной, но он тоже не прочный.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы

                         тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они

            красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.

                         Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята,  скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по

                          сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы?

                            Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся

                           (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф

(выставляет следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся

(один ребенок ломает, гнет веточки, другойдует на них).

Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?

 (Выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки,

испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его

                          домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная  сказка «Три поросёнка»

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов,

(на слайдах воспитатель показывает изображения домов из разных материалов, дети рассказывают из чего сделаны дома, последний слайд — изображение многоэтажного панельного дома).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые

                           слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот

                           надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими

                          материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают песок и воду.)

Воспитатель: Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой,

                         как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень,                       цемент.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Проводится игра «Назови какой».

Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее

                          по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный,  крепкий и т.д.).

Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких — мы сейчас с вами вспомним.

1 -и ребенок.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом, (Каменщик.)

2-й ребенок.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

3-й ребёнок:

Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель. Какие еще строительные профессии вы знаете? (Ответы.) Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Воспитатель:  У каждого строителя есть помощники, без которых они не могут обойтись и некоторые из них спрятаны в моём ящике.

Проводится  дидактическая игра «Назови инструмент» (дети берут один инструмент, называют его и говорят, что им можно делать).

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: инструменты.

Воспитатель: Правильно. Строители не могут обойтись без помощи строительной техники и предлагаю вам посетить выставку строительной техники.

(дети рассматривают машины: подъёмный кран, бетономешалку, экскаватор, бульдозер, грузовик)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти к столу и собрать контурные рамки со строительной техникой, назвать её и сказать, что может делать эта машина. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответ детей) Верно. Наш  Борисоглебск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем.

Показ слайдов

Воспитатель: Вам знакомы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия — строитель. А

             еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет

                         огромное значение в нашей жизни. Какие же здания должны они строить?

Дети: Прочные, крепкие, светлые, тёплые и красивые.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. В заключении нашей передачи хочется прочитать стихотворение

Точно в срок построит он  

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живёт моя семья

И другие жители   

Строили — строители           (Показ слайдов)

Воспитатель: На этом наша передача заканчивается. Благодарю вас за внимание. До новых встреч.

Конспект занятия в младшей группе»Мой дом»

Тема:«Мой дом»

Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных.

Работа над словарем: деревянный, кирпичный, многоэтажный.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

-мой родной дом

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-игра «Чей домик»

-стихотворение «Дома бывают разные»

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

— игра «Найди свой дом»

  1. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей;

удовлетворение своим результатом

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практический: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построй свой домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты:

Личностные: умение действовать самостоятельно, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: развитие у детей познавательного интереса, формирование умения решать интеллектуальные и личностные задачи, формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Проявление волевых усилий

  7. Самооценка

Интеграция образовательных областей

Принимать активное участие в деятельности. Развивать интерес к сказкам.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Коммуникация

Беседа, составление рассказов из личного опыта

Коммуникативная игра

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»

Музыка

Песня «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь»

«Ах, вы, сени мои сени»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Дома бывают разные, «Вот квадратик, треугольник»

Откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на содержание произведения.

Здоровье

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Социализация

Воспитывать добрые чувства, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 5 мин

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия. 13мин

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Составление рассказов детьми из личного опыта

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 2мин

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 20мин

Ход

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Вхождение в игровую ситуацию приветствие «Солнечные лучики». Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Воспитатель :

Первый лучик, нежный лучик, Воспитатель и дети протягивают

Заглянул он к нам в оконце руки поднимают вверх, соединяют их вместе, как лучи

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частичку солнца. солнца

Воспитатель: предлагаю детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями.

— Здравствуйте, гости, дорогие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит, заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе — жилища животных, каждый находит себе пару.

(медведь – берлога, волк — логово, белка – дупло, лиса — нора)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Дети садятся

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома?

Дети: — Чтобы в них жить.

Воспитатель: Какие бывают дома? (ответы детей)

Воспитатель: — Из чего их можно построить? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте посмотрим, какие бывают дома?

Презентация: 1. Деревянные дома.

2. Кирпичные дома.

3.Многоэтажные дома.

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребёнок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Физминутка «Дом и его части»

Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом. медленно вставать

Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы

Строим домик для людей

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.

Воспитатель: — Ребята, а вы в каких домах живёте? (ответы детей)

Воспитатель: — Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. — А вы хотите построить свой дом?

— Но в начале мы должны подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи,

Этот дом – для Ксюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

Игра «Построй свой дом»

Ребята, из каких частей состоит дом?

-Какие фигуры вы видите на экране?

— Можно из них построить домик?

— Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур.

-Артём, Семён, Алина — собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

Стихотворение читает Дима

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком – гараж,

Будочка и пёсик наш.

Воспитатель: — Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

— Постучусь ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

— Как тебя зовут?

— С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)

— Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Заречная.

— Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

— Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости. (называют)

— Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

— Как называется наше село? (называют)

— Молодцы!

Воспитатель: — Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру

«Найди свой домик»

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: 

— Понравилось вам, ребята, на нашем занятии?

— Что интересного было? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

Зажжётся в каждом доме свет

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом в котором ты живёшь!

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Средняя группа,-Волгоград:»Учитель»,2011.

Игра — занятие «Наш дом»

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома, расширять знания о профессии –строитель.

 

Ход игры — занятия

1. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина)

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме- десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Беседа по вопросам:

— Какой дом построен?

— Сколько в нем окон?

— Какова крыша у него?

— Сколько этажей в нем?

— Сколько людей в доме?

Игра «Что нужно для работы?»

(Иллюстрации разных профессий, материалы, техника — дети выбирают, нужное для строителя, рассказывают о их назначении.)

 

2. В древние времена человек строил дома из камней и деревьев.

(Рассматривают иллюстрацию древнего строения.)

Потом люди научились делать стекло, варить пластмассу, плавить   металл. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них тепло и уютно даже в самые суровые морозы.

У любого дома есть стены, окна и крыша.

(Дети рассматривают иллюстрацию – дом в разрезе.)

Без чего дома не бывает?

— Что есть в доме?

Ребята, детский сад –это тоже наш дом.

— Давайте подойдем и потрогаем стены. -Какие они?

(Прочные. теплые.)

— На каком этаже находится наша группа?

(Ответы детей.)

Отгадайте загадки.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(батарея)

— для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните?

(ванна)

Дети рассказывают о том, для чего нужна ванна?

Одной ручкой — всех встречает,

Другой ручкой – всех провожает.

(дверь)

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий. ‘

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулачками обеих рук. друг о друга.

 

3. Сосчитаем этажи

Воспитатель (по таблице объясняет).

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажный

Больше трех этажей – многоэтажный.

 

4. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Просмотр слайдов:

  • Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
  • Этот дом построен из панелей. Он панельный.
  • Этот дом построен из камня. Он каменный.
  • Этот дом построен из дерева. Он деревянный.

 

5. Иллюстрации «Виды жилищ других народов»

  • Хижина – жилище некоторых народов Африки
  • Юрта – похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить.

Некоторые люди в Монголии и до сих пор живут в юртах.

  • Иглу – жилище эскимосов изо льда.
  • Чум –жилище людей, пасущих оленьи стада
  • Вигвам – дом индейцев
  • Терем – богатый деревянный дом

 

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дети, слушают звуки стройки (запись звука дрели)

— Где можно услышать такие звуки?

— Хотите там сейчас оказаться?

— Давайте оденем каски ( картонный ободок с козырьком, изготовленные заранее) и   отправимся на стройку.

Воспитатель помогает детям распределить роли и игра продолжается.

Дети из кубиков строят домики в которых они живут, затем рассказывают о них.

Проживание, карта 17 — английский для школы

✔Гостиная 17 (по ситуации №4 из Материалов по подготовке к экзамену)

1. В каких типах домов живут британцы? Дома — важная часть британской жизни. На мой взгляд, нет другого народа, который так любит дома. Хочу рассказать о разных типах жилья, в котором живут британцы.

Первый тип — отдельно стоящий дом. Отдельно стоящий дом — это дом, который не соединен ни с каким другим домом.Многие британцы считают, что особняк — лучший тип дома. Такие дома обладают уединением от соседей, они идеальны для увлеченных садоводов и больших семей с детьми.

Второй тип домов — двухквартирный дом. Двухквартирный дом примыкает к другому дому с одной стороны. Такой дом дешевле, чем особняк, но по-прежнему предлагает высокий уровень уединения и комфорта.

Третий тип домов — таунхаус.Это один из сплошного ряда одинаковых домов, соединенных своими боковыми стенами. Такие дома обычно небольшие.

Следующий тип — жилые дома. В многоквартирных домах проживает множество горожан. Но особой популярностью эти постройки не пользуются. Только около 20% населения проживает в квартирах.

Потом есть коттеджи. Дача — это домик небольшой, особенно старый за городом. Их часто очень романтично воспринимают как уютные и безопасные, с соломенной крышей и розами у дверей.

Следующий тип домов — бунгало. Бунгало — это одноэтажные дома, которые особенно нравятся пожилым людям. Им не нужно справляться с лестницей и так далее.

В заключение хочу добавить, что британские дома отражают британский национальный характер и помогают нам лучше понять эту нацию.

2. Есть ли у нас в Беларуси однотипные дома? Нет, не знаем. Разнообразие типов домов в Беларуси меньше.В городах Беларуси люди живут в многоквартирных домах, а в сельской местности — в коттеджах. В агрогородках люди живут как в коттеджах, так и в многоквартирных домах.
3. Ваша семья собирается переехать в новый дом / квартиру. Какие вопросы вы зададите родителям о своем новом доме / квартире?
  1. Как выглядит наша новая квартира?
  2. Сколько комнат в квартире?
  3. На каком это этаже?
  4. Есть ли в многоквартирном доме лифт?
4.Ваш двоюродный брат будет жить в одной комнате с другим студентом в общежитии. Дайте ему / ей несколько советов, как ладить с его / ее соседом по комнате. Разделить свое место с другим человеком никогда не бывает легко. Помните, что никто не идеален. Будьте гибкими и готовы к компромиссу.
5. Как выглядит ваш идеальный дом? Когда я думаю о своем идеальном доме, я представляю себе коттедж в пригороде. В нем два этажа. Он просторный и залит солнечным светом.Перед домом у меня небольшой сад с разными цветами. Еще у меня есть гараж для моей машины. Внутри дома шесть комнат для всей семьи. На первом этаже большая гостиная с удобным диваном. Спальни находятся наверху. Моя ванная очень красивая: стены облицованы плиткой, умывальник и унитаз — мои любимые цвета. На моей кухне есть вся современная техника. В нем всегда приятно готовить, завтракать и встречать гостей. Мой дом настолько хорош, что заставляет меня думать: «Нет места лучше дома».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Тест №01 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.1

B4

Компьютеры и микрочипы стали частью нашей повседневной жизни.
(настоящее время идеально, поскольку стали в прошлом частью нашей жизни до сих пор.)

СТАНОВИТСЯ

B5

Мы читаем журналы, которые были выпущены на компьютер, покупаем вещи с помощью компьютера; мы оплачиваем счета, подготовленные компьютерами.
(настоящее совершенное пассивное, т.к. Действие не заканчивается. Хотя можно использовать настоящее простое пассивное, читаем журналы, которые (вообще) производятся…)

PRODUCE

B6

Для простого набора телефонного номера требуется сложная компьютерная система.
(Причастие I «набирая», подходит по смысловому контексту)

DIAL

B7

В прошлом жизнь без компьютеров была намного труднее, чем сегодня.
(степень сравнения)

DIFFICULT

B8

Первые компьютеры умели умножать длинные числа, но не могли ничего другого.
(could — прошедшее время от can)

НЕ МОЖЕТ

B9

Никто не верил рассказам о роботах и ​​космических путешествиях, но теперь компьютеры могут выполнять почти все сложные задания .
(Прошлое простое, никто (тогда) не верил)

ВЕРЬ

B10

Что делает ваш компьютер таким чудесным устройством? Это персональный коммуникатор, который позволяет вам общаться с другими компьютерами и людьми по всему миру. И вы даже можете использовать свой компьютер, чтобы расслабиться за компьютерными играми.
(3е лицо, добавляем «s»)

ENABLE

.