Почему нельзя делить на ноль?
«Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.
Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.
Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число.
Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.
Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.
Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя.
Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д.
Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается. )
Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль.
Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.
Ответил: Александр Сергеев
Как делить десятичные дроби | Математика
Как делить десятичные дроби на натуральные числа? Рассмотрим правило и его применение на примерах.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить десятичную дробь на число, не обращая внимания на запятую;
2) когда закончится деление целой части, в частном поставить запятую.
Примеры.
Разделить десятичные дроби:
1) 5,04 : 6
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, делим, не обращая внимания на запятую. 5 на 6 не делится, поэтому в частном ставим нуль. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим нуль. 50 делим на 6. Берем по 8. 6∙8=48. От 50 вычитаем 48, в остатке получаем 2. Сносим 4. 24 делим на 6. Получаем 4. В остатке — нуль, значит, деление окончено: 5,04 : 6 = 0,84.
2) 19,26 : 18
Делим десятичную дробь на натуральное число, не обращая внимания на запятую. Делим 19 на 18. Берем по 1. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Вычитаем от 19 18. В остатке — 1. Сносим 2. 12 на 18 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 6. 126 делим на 18, получаем 7. Деление окончено: 19,26 : 18 = 1,07.
3) 86,5 : 25
Делим 86 на 25. Берем по 3. 25∙3=75. От 86 вычитаем 75. В остатке — 11. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим 5. Берем по 4. 25∙4=100. От 115 вычитаем 100. Остаток — 15. Сносим нуль. 150 делим на 25. Получаем 6. Деление окончено: 86,5 : 25 = 3,46.
4) 0,1547 : 17
Нуль на 17 не делится, в частном пишем нуль. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим 1. 1 на 17 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 5. 15 на 17 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 4. Делим 154 на 17. Берем по 9. 17∙9=153. От 154 вычитаем 153. В остатке — 1. Сносим 7. Делим 17 на 17. Получаем 1. Деление окончено: 0,1547 : 17 = 0,0091.
5) Десятичная дробь может получиться и при делении двух натуральных чисел.
17 : 4
При делении 17 на 4 берем по 4. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. 4∙4=16. От 17 вычитаем 16. Остаток — 1. Сносим нуль. 10 делим на 4. Берем по 2. 4∙2=8. От 10 вычитаем 8. В остатке — 2. Сносим нуль. 20 делим на 4. Берем по 5. Деление окончено: 17 : 4 = 4,25.
И еще пара примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа:
📝Таблица чисел от 1 до 25 в степени от 1 до 10
При решении разных математических упражнений часто приходится заниматься возведением числа степень, в основном от 1 до 10. И для того, что бы быстрее находить эти значения и нами создана таблицу степеней по алгебре, которую я опубликую на этой странице.
Также у нас вы можете посмотреть таблицы квадратов и кубов.
Для начала рассмотрим числа от 1 до 6. Результаты здесь ещё не очень большие все из них вы можете проверить на обычном калькуляторе.
- 1 и 2 в степени от 1 до 10
11= 1
12= 1
13= 1
14= 1
15= 1
16= 1
17= 1
18= 1
19= 1
110= 121= 2
22= 4
23= 8
24= 16
25= 32
26= 64
27= 128
28= 256
29= 512
210= 1 024 - 3 и 4 в степени от 1 до 10
3 1 = 3
3 2 = 9
3 3 = 27
3 4 = 81
3 5 = 243
3 6 = 729
3 7 = 2 187
3 8 = 6 561
3 9 = 19 683
3 10 = 59 0494 1 = 4
4 2 = 16
4 3 = 64
4 4 = 256
4 5 = 1 024
4 6 = 4 096
4 7 = 16 384
4 8 = 65 536
4 9 = 262 144
4 10 = 1 048 576 - 5 и 6 в степени от 1 до 10
5 1 = 5
5 2 = 25
5 3 = 125
5 4 = 625
5 5 = 3 125
5 6 = 15 625
5 7 = 78 125
5 8 = 390 625
5 9 = 1 953 125
5 10 = 9 765 6256 1 = 6
6 2 = 36
6 3 = 216
6 4 = 1 296
6 5 = 7 776
6 6 = 46 656
6 7 = 279 936
6 8 = 1 679 616
6 9 = 10 077 696
6 10 = 60 466 176 - 7 и 8 в степени от 1 до 10
7 1 = 7
7 2 = 49
7 3 = 343
7 4 = 2 401
7 5 = 16 807
7 6 = 117 649
7 7 = 823 543
7 8 = 5 764 801
7 9 = 40 353 607
7 10 = 282 475 2498 1 = 8
8 2 = 64
8 3 = 512
8 4 = 4 096
8 5 = 32 768
8 6 = 262 144
8 7 = 2 097 152
8 8 = 16 777 216
8 9 = 134 217 728
8 10 = 1 073 741 824 - 9 и 10 в степени от 1 до 10
9 1 = 9
9 2 = 81
9 3 = 729
9 4 = 6 561
9 5 = 59 049
9 6 = 531 441
9 7 = 4 782 969
9 8 = 43 046 721
9 9 = 387 420 489
9 10 = 3 486 784 40110 1 = 10
10 2 = 100
10 3 = 1 000
10 4 = 10 000
10 5 = 100 000
10 6 = 1 000 000
10 7 = 10 000 000
10 8 = 100 000 000
10 9 = 1 000 000 000
10 10 = 10 000 000 000 - 11 и 12 в степени от 1 до 10
11 1 = 11
11 2 = 121
11 3 = 1 331
11 4 = 14 641
11 5 = 161 051
11 6 = 1 771 561
11 7 = 19 487 171
11 8 = 214 358 881
11 9 = 2 357 947 691
11 10 = 25 937 424 60112 1 = 12
12 2 = 144
12 3 = 1 728
12 4 = 20 736
12 5 = 248 832
12 6 = 2 985 984
12 7 = 35 831 808
12 8 = 429 981 696
12 9 = 5 159 780 352
12 10 = 61 917 364 224 - 13 и 14 в степени от 1 до 10
13 1 = 13
13 2 = 169
13 3 = 2 197
13 4 = 28 561
13 5 = 371 293
13 6 = 4 826 809
13 7 = 62 748 517
13 8 = 815 730 721
13 9 = 10 604 499 373
13 10 = 137 858 491 84914 1 = 14
14 2 = 196
14 3 = 2 744
14 4 = 38 416
14 5 = 537 824
14 6 = 7 529 536
14 7 = 105 413 504
14 8 = 1 475 789 056
14 9 = 20 661 046 784
14 10 = 289 254 654 976 - 15 и 16 в степени от 1 до 10
15 1 = 15
15 2 = 225
15 3 = 3 375
15 4 = 50 625
15 5 = 759 375
15 6 = 11 390 625
15 7 = 170 859 375
15 8 = 2 562 890 625
15 9 = 38 443 359 375
15 10 = 576 650 390 62516 1 = 16
16 2 = 256
16 3 = 4 096
16 4 = 65 536
16 5 = 1 048 576
16 6 = 16 777 216
16 7 = 268 435 456
16 8 = 4 294 967 296
16 9 = 68 719 476 736
16 10 = 1 099 511 627 776 - 17 и 18 в степени от 1 до 10
17 1 = 17
17 2 = 289
17 3 = 4 913
17 4 = 83 521
17 5 = 1 419 857
17 6 = 24 137 569
17 7 = 410 338 673
17 8 = 6 975 757 441
17 9 = 118 587 876 497
17 10 = 2 015 993 900 44918 1 = 18
18 2 = 324
18 3 = 5 832
18 4 = 104 976
18 5 = 1 889 568
18 6 = 34 012 224
18 7 = 612 220 032
18 8 = 11 019 960 576
18 9 = 198 359 290 368
18 10 = 3 570 467 226 624 - 19 и 20 в степени от 1 до 10
19 1 = 19
19 2 = 361
19 3 = 6 859
19 4 = 130 321
19 5 = 2 476 099
19 6 = 47 045 881
19 7 = 893 871 739
19 8 = 16 983 563 041
19 9 = 322 687 697 779
19 10 = 6 131 066 257 80120 1 = 20
20 2 = 400
20 3 = 8 000
20 4 = 160 000
20 5 = 3 200 000
20 6 = 64 000 000
20 7 = 1 280 000 000
20 8 = 25 600 000 000
20 9 = 512 000 000 000
20 10 = 10 240 000 000 000 - 21 и 22 в степени от 1 до 10
21 1 = 21
21 2 = 441
21 3 = 9 261
21 4 = 194 481
21 5 = 4 084 101
21 6 = 85 766 121
21 7 = 1 801 088 541
21 8 = 37 822 859 361
21 9 = 794 280 046 581
21 10 = 16 679 880 978 20122 1 = 22
22 2 = 484
22 3 = 10 648
22 4 = 234 256
22 5 = 5 153 632
22 6 = 113 379 904
22 7 = 2 494 357 888
22 8 = 54 875 873 536
22 9 = 1 207 269 217 792
22 10 = 26 559 922 791 424 - 23 и 24 в степени от 1 до 10
23 1 = 23
23 2 = 529
23 3 = 12 167
23 4 = 279 841
23 5 = 6 436 343
23 6 = 148 035 889
23 7 = 3 404 825 447
23 8 = 78 310 985 281
23 9 = 1 801 152 661 463
23 10 = 41 426 511 213 64924 1 = 24
24 2 = 576
24 3 = 13 824
24 4 = 331 776
24 5 = 7 962 624
24 6 = 191 102 976
24 7 = 4 586 471 424
24 8 = 110 075 314 176
24 9 = 2 641 807 540 224
24 10 = 63 403 380 965 376 - 25 в степени от 1 до 10
25 1 = 25
25 2 = 625
25 3 = 15 625
25 4 = 390 625
25 5 = 9 765 625
25 6 = 244 140 625
25 7 = 6 103 515 625
25 8 = 152 587 890 625
25 9 = 3 814 697 265 625
25 10 = 95 367 431 640 625
Хочу напомнить:
Для того, что бы возвести число «a» в степень «b» надо «a» умножить само на себя «b» раз!
Вот, например, в начале изучения компьютера мы рассматриваем двоичный код – то есть язык, на котором «разговаривает» компьютер. И там часто используются разные степени двойки, которые надо знать. От вы знаете, сколько будет два в восьмой?
Материалы по теме:
Поделиться с друзьями:
Загрузка…
Личное или совместное: раздел имущества при разводе
Только с начала года в суды поступил 3031 иск о разделе имущества между супругами. Большинство подобных споров рассмотрел Мосгорсуд (133 дела), чуть меньше дел оказалось в производстве инстанций Ставропольского края, Башкирии и Свердловской области (по данным системы для юристов Сaselook.ru на 17 сентября 2020 года). Разрешать имущественный вопрос экс-супругов приходилось апелляционным и кассационным инстанциям, проблемы на практике возникают, когда судам нужно отходить от общего правила «все пополам», а делить нажитое в браке в разных долях.
Маткапитал не делится
Со сложностями пары сталкиваются, если имущество они частично покупали не за счет общих средств, говорит Анна Артамонова, партнер АБ
Федеральный рейтинг.
группа
Семейное и наследственное право
группа
Уголовное право
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения
группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)
20место
По выручке на юриста (менее 30 юристов)
49место
По выручке
×
Например, вложили средства материнского капитала, такой спор возник у Ирины и Андрея Макаровых*. Супруга обратилась с иском к бывшему мужу, чтобы разделить квартиру, приобретенную в браке. Спорное жилье они купили в кредит, его часть погасили маткапиталом. Суд первой инстанции и апелляция решили, что нужно разделить всю квартиру, но Верховный суд напомнил, что в данном случае нужно определять доли за вычетом материнского капитала. Коллегия указала, что средства сертификата не подлежат разделу, так как не являются общим имуществом, а имеют целевое назначение (в силу п. 2 ст. 34 СК) (дело № 18-КГ19-57).
Позиция судов по этому вопросу сформирована, говорит Анастасия Расторгуева, старший партнер КА
Федеральный рейтинг.
группа
Уголовное право
×
. Детям по закону, должна выделить долю, соответственно при разводе и разделе имущества, супруги делят между собой уже не всю квартиру, а только ту ее часть, которая остается после вычета детской доли. Этому вопросу посвящен «Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал» Не смотря на это, суды первых инстанций не всегда принимают «правильное» решение. Исправлять их приходится судам вышестоящих инстанций. Например, по делам № 2-2841/17 и № 2-3/2018
При разводе не делится и сам неиспользованный сертификат, уточняет Ирина Орешкина адвокат
Федеральный рейтинг.
группа
Семейное и наследственное право
группа
Управление частным капиталом
группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)
группа
Банкротство (включая споры)
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения
18место
По выручке
25-27место
По количеству юристов
6место
По выручке на юриста (более 30 юристов)
×
. Остается он у того, на чье имя выписан. Как правило, матери ребенка.
«Ипотечная» недвижимость
Общим признается не только имущество или материальные ценности супругов, но и обязательства, говорит Светлана Иванова из
Федеральный рейтинг.
группа
Семейное и наследственное право
группа
Комплаенс
группа
Управление частным капиталом
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
×
. Например, кредит, потраченный на нужды семьи. Что касается ипотеки, уточняет Расторгуева, делится имущество, сама квартира, в такой же пропорции как и долг за нее (такой принцип содержит п. 3 ст. 39 СК).
Если один из супругов докажет, что внес большую часть кредита из личных средств, то суд может увеличить его долю в квартире и, соответственно, уменьшить сумму долга. По такому же принципу можно получить и всю квартиру, как это произошло по делу № 2-809/2016. Алина и Олег Катаевы* взяли ипотеку, чтобы купить квартиру. Но ее выплачивала как в браке, так и после его расторжения только супруга. Суд она просила передать ей в собственность спорную недвижимость, при этом предоставила в качестве доказательств квитанциями об уплате ежемесячных платежей. То, что долг по ипотеке гасила только супруга подтвердил и муж. Ленинский районный суд Томска иск Катаевой удовлетворил, обжаловать решение стороны не стали.
По словам Расторгуевой, если на большую часть или всю ипотечную квартиру бывший супруг еще может рассчитывать, то взыскать (если ипотеку гасит только один из партнеров) оплаченную сумму с бывшего мужа или жены не получится — суды посчитают, оплата производилась из общих средств. При этом, говорит Артамонова, нет правовых механизмов, чтобы заставить бывшего супруга-созаемщика выплачивать половину ежемесячного платежа по ипотеке. Хороший способ финансовой защиты в таком случае — брачный договор. Он может касаться исключительно порядка оплаты ипотеки и распределения недвижимости между собственниками после погашения кредита или в случае расторжения брака. Например, можно размер долей в недвижимости привязать пропорционально к размеру средств, выплаченных банку после прекращения брака каждым из супругов, заключила эксперт.
Досталось по наследству
Имущество, которое один из супругов получил в наследство, разделу не подлежит (согласно п. 1 ст. 36 СК), но из этого правила есть исключение: если его улучшили за счет общих средств. Об этом говорится в ст. 37 СК. При этом, уточняет Иванова, суды учитывают не размер вложений, а увеличение стоимости этого имущества. Но это нужно доказать.
Ситуацию иллюстрирует дело № 11-6249/2013. На протяжении совместной жизни супруги несколько раз делали ремонт в квартире, которую муж получил в наследство. Это помогло повысить цену недвижимости, посчитала бывшая жена. Но суд не встал на ее сторону: «Данных о том, что вложения повысили стоимость имущества, нет, а значит, его нельзя признать совместной собственностью». Аналогичную позицию занял и Наро-Фоминский городской суд Московской области по делу № 2-3835/2019 он указал, что значительно цена дома увеличится, если там проводили капитальный ремонт или другое значительное переустройство объекта. В обоих спорах доказать увеличение стоимости имущества истцам не удалось — так решили суды.
Практика признания унаследованного имущества совместным достаточно неутешительна. В основном, суды отказывают в связи с недоказанностью материальных вложений или существенного увеличения стоимости.
Светлана Иванова, юрист
Федеральный рейтинг.
группа
Семейное и наследственное право
группа
Комплаенс
группа
Управление частным капиталом
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
×
Добрачные активы
Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, является его собственностью (согласно ст. 36 СК). Казалось бы все легко, говорит Алина Лактионова, адвокат ЮК
Региональный рейтинг.
группа
Налоговое консультирование и споры
группа
Арбитражное судопроизводство
группа
Банкротство (включая споры)
группа
Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство
10-11место
По количеству юристов
×
, но на практике применение статьи вызывает трудности.
Сложной ситуацией является, если участок один из супругов купил до брака, а после – вместе с женой или мужем построил на нем дом. Так произошло по делу № 2- 1408/2018) Алан Бурангулов* до свадьбы купил небольшой сельский дом. После – снес его и построил новый. Женившись, они уже вместе с супругой продолжили реконструкцию, в итоге площадь постройки увеличилась в несколько раз. Суд первой инстанции посчитал, что спорная недвижимость является его личным имуществом и не подлежит разделу при разводе. Апелляция, напротив, постановила разделить все поровну. Дело дошло до Верховного суда, который занял другую позицию: нужно оценить стоимость дома, до того, как Сафиуллин вступил в брак и в соответствии с этим делить доли сторон. При этом в деле решался вопрос раздела дома, а не участка, который остался супругу. В данном случае, по мнению Артамоновой, земля останется за изначальным собственником, так как это личный актив. А вот постройки следует делить между супругами.
Другое дело, говорит Артамонова, если участок получен одним из супругом бесплатно, от органа местного самоуправления, то есть передан в бессрочное пользование. Он не приравнивается к безвозмездной сделке в смысле ст. 36 СК. Поэтому бесплатная передача земельного участка — не является основанием его отнесения к личной собственности, к такому выводу пришел ВС по делу №2-7993/16
Отстоять право на недвижимость можно, если доказать, что его купил один из супругов на личные средства. Как это было по делу № 2-456/2018. Жена продала «добрачную» квартиру, а спустя 5 дней оплатила договор долевого участия в в новом объекте. Купленное на ее деньги жилье нельзя признать общим, заключила коллегия по гражданским делам ВС.
Другой подобный спор дошел до Конституционного суда. Супруг приобрел квартиру еще до брака, но она имела обременение — обязательство пожизненного содержания с иждивением. После развода муж через суд пытался признать, что бывшая жена утратила право пользования жилым помещением. Но она не согласилась с этим и предъявила встречный иск. В нем она просила разделить спорную квартиру пополам. Аргументировала это тем, что платежи по договору пожизненного содержания с иждивением они оплачивали вместе. Ситуация не стандартная, прямого регулирования нет. Суды нижестоящих инстанций бывшей супруге отказали. Тогда она обратилась в КС. Он расценил обязательства супруга, выполненные за счет общих средств, как неосновательное обогащение за счет второго супруга (№ 352-О-О).
К сожалению, несмотря на решение КС, практика складывается отрицательно и второй супруг, несший бремя выполнения обязательств совместно, часто не имеет право на компенсацию соразмерно его доле в общем имуществе супругов. Что мне кажется не справедливым.
Алина Лактионова, адвокат ЮК
Региональный рейтинг.
группа
Налоговое консультирование и споры
группа
Арбитражное судопроизводство
группа
Банкротство (включая споры)
группа
Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство
10-11место
По количеству юристов
×
Эксперты: СК устарел
По словам Артамоновой, Семейный кодекс, принятый еще в 1995 году, устарел и не достаточно регулирует имущественные отношения супругов в современных реалиях. Поэтому, считает эксперт, при разделе собственности возникает масса вопросов. В том числе, когда совместно нажитое делится не поровну. Закон указывает, что суд может отпустить от равенства долей (п. 2. ст. 39 СК), но не определяет ситуации, когда это возможно.
Чтобы устранить пробелы и актуализировать нормы, на рассмотрение Госдумы внесены изменения по упрощению раздела имущества. Пока законопроект находится на рассмотрении и одобрен Госдумой в первом чтении.
Авторами инициативы выступили Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству и Тамара Плетнева, глава комитета нижней палаты парламента по вопросам семьи.
Основное изменение в том, что в Семейном кодексе предлагается закрепить понятия общего имущества супругов, то есть все нажитое в браке будет рассматриваться как целый комплекс (и имущество, и долги). Сейчас по мнению инициаторов одни и тех же супруги подают по несколько исков о разделе имущества. Когда в рамках одного дела устанавливают доли в недвижимости, а спустя время в другом — найденные активы или отчужденная машина.
Александра Стирманова адвокат АБ
Федеральный рейтинг.
группа
Семейное и наследственное право
группа
Управление частным капиталом
группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)
группа
Банкротство (включая споры)
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения
18место
По выручке
25-27место
По количеству юристов
6место
По выручке на юриста (более 30 юристов)
×
считает, что суду в таком случае необходимо будет занять активную позицию по выявлению имущества, а значит и время рассмотрения дела в связи с этим может увеличиться. Другой вопрос, продолжает эксперт, что если один из супругов узнал о наличии иного имущества, приобретённого в период брака, уже после рассмотрения дела о разделе имущества? Очевидно, что изменения должны учитывать наличие подобных ситуаций.
Еще одного изменение касается п. 2 ст. 34 СК, из него планируют убрать словосочетание «приобретенное за счет общих доходов». Это позволит придать норме более широкий смысл.
К этому изменению с настороженностью относится Расторгуева. По ее словам, если поправки примут, то проданное личное имущество и купленное на эти деньги уже в браке признают «общим». Сейчас же оно считается личным.
Госдума пока планирует заняться вопросом в октябре и, возможно, на выходе окажется совсем другой документ. Пока же эксперты, в целом, его поддерживают. «Он [законопроект] окажет положительный эффект на правоприменительную практику и, очевидно, уменьшат количество споров, заключила Стирманова.
Урок 17.
деление с остатком — Математика — 5 класс
Математика
5 класс
Урок № 17
Деление с остатком
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— деление с остатком;
— неполное частное;
— остаток.
Тезаурус
Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.
Обязательная литература
- Никольский С. М. Математика: 5 класс. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
- Потапов М. К. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.- 256 с.
Дополнительная литература
- Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. // Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014.- 80 с.
- Потапов М. К. Математика: дидактические материалы. 6 класс. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2010.- 118 с.
- Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике 5 класс. // А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М.: Академкнига, 2014.- 124 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Не всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.
Рассмотрим пример. Разделим 16 на 5.
Запишем этот пример в столбик:
Получилось, что 5 помещается в 16 три раза, но остаётся 1 – это остаток.
Читается данное выражение следующим образом: «16 разделить на 5 получится 3, и остаток – 1».
Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.
Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то договорились считать, что делимое делится на делитель без остатка, или делится нацело.
Запишем деление с остатком в общем виде.
Порядок решения выражений на деление с остатком:
1. находим наибольшее число до а, которое делится на b без остатка – это c;
2. вычитаем из делимого найденное число c.
a – c = r
Сравниваем остаток с делителем. Остаток всегда меньше делителя: r < b.
Если получилось, что остаток больше делителя – значит, наибольшее число, которое делится на делитель без остатка, найдено неверно.
При решении более сложных примеров не всегда можно легко найти наибольшее число из пункта 1. Иногда для этого необходимо произвести дополнительные расчёты в столбик.
Рассмотрим ещё один пример.
297 : 25 = ?
Запишем это выражение в столбик:
Получили остаток 22, он меньше, чем 25, значит:
297 : 25 = 11 ост (22)
Как проверить деление с остатком:
- умножить неполное частное на делитель;
- прибавить к полученному результату остаток;
- сравнить полученный результат с делимым.
Проверим ответ предыдущего примера.
297 : 25 = 11 ост (22)
25 · 11 = 275
275 + 22 = 297
Деление с остатком выполнено верно.
Разбор решения заданий модуля
№ 1. Вычислите выражение 312 : 15 = _____ ост (____)
Решение: выполним деление уголком:
Сравним неполное частное с делителем: 12 < 15.
Теперь проверим, верно ли мы нашли неполное частное и остаток:
20 ∙ 15 + 12 = 300 + 12 = 312
Ответ: 312 : 15 = 20 ост (12)
№ 2. Найдите неизвестное делимое в выражении:
х : 17= 18 (остаток 4)
Выберите верный ответ: х = 310; х = 120; х = 250; х = 110.
Решение: чтобы найти неизвестное делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.
х = 18 ∙ 17 + 4
х = 306 + 4
х = 310
Ответ: х = 310.
Страница 17 — ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Учебник часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Деление суммы на число
Вопрос
1. Вычисли и проверь решение умножением.
81:3 96:6 51:3 58:2
Подсказка
Если делимое разделить на частное, получится делитель.
Если частное умножить на делитель, получится делимое.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. Объясни решение уравнения и его проверку.
х : 2 = 14 х = 14 • 2 х = 28 | Проверка: 28 : 2 = 14 14 = 14 |
Подсказка
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:
19 • 4, 19 • 4 — 19.
Подсказка
Если в задаче есть слова «в … раз больше», то задача решается умножением.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой — 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?
Подсказка
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5. 1) Запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка.
2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
6.
31 • 3 — 56 | 90 — 65 : 5 | 78 — 36 — 42 : 6 |
4 • 17 + 32 | 84 : 7 + 27 | 21 + 49 : 7 — 6 |
Подсказка
Повтори порядок действий при решении числовых выражений со скобками и без них.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Вычисли и выполни проверку.
76:4 69:3
Подсказка
Если делимое разделить на частное, получится делитель.
Если частное умножить на делитель, получится делимое.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Лабиринт:
Подсказка
Произведи вычисления и доберись до числа 4.
Вариантов для решения этого лабиринта много. Мы предлагаем тебе один из них, чтобы ты понял ход рассуждений. Ты можешь найти своё решение, и это будет здорово!
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Числовые и буквенные выражения. Формула
Числовые и буквенные выражения.
Формула
Сложение, вычитание, умножение, деление — арифметические действия (или арифметические операции). Этим арифметическим действиям соответствуют знаки арифметических действий:
+ (читаем «плюс«) — знак операции сложения,
— (читаем «минус«) — знак операции вычитания,
∙ (читаем «умножить«) — знак операции умножения,
: (читаем «разделить«) — знак операции деления.
Запись, состоящая из чисел, связанных между собой знаками арифметических действий, называется числовым выражением. В числовом выражении могут присутствовать также скобки Например, запись 1290 : 2 – (3 + 20 ∙ 15) является числовым выражением.
Результат выполнения действий над числами в числовом выражении называется значением числового выражения. Выполнение этих действий называется вычислением значения числового выражения. Перед записью значения числового выражения ставят знак равенства «=». В таблице 1 приведены примеры числовых выражений и их значений.
Запись, состоящая из чисел и малых букв латинского алфавита, связанных между собой знаками арифметических действий называется буквенным выражением. В этой записи могут присутствовать скобки. Например, запись a + b – 3 ∙ c является буквенным выражением. Вместо букв в буквенное выражение можно подставлять различные числа. При этом значение букв может изменяться, поэтому буквы в буквенном выражении называют еще переменными.
Подставив в буквенное выражение числа вместо букв и вычислив значение получившегося числового выражения, находят значение буквенного выражения при данных значениях букв (при данных значениях переменных). В таблице 2 приведены примеры буквенных выражений.
Буквенное выражение может не иметь значения, если при подстановке значений букв получается числовое выражение, значение которого для натуральных чисел не может быть найдено. Такое числовое выражение называется некорректным для натуральных чисел. Говорят также, что значение такого выражения «не определено» для натуральных чисел, а само выражение «не имеет смысла». Например, буквенное выражение a – b не имеет значения при a = 10 и b = 17. Действительно, для натуральных чисел, уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого. Например, имея всего 10 яблок (a = 10), нельзя отдать из них 17 (b = 17)!
В таблице 2 (колонка 2) приведён пример буквенного выражения. По аналогии заполните таблицу полностью.
Для натуральных чисел выражение 10 -17 некорректно (не имеет смысла), т.е. разность 10 -17 не может быть выражена натуральным числом. Другой пример: на ноль делить нельзя, поэтому для любого натурального числа b, частное b : 0 не определено.
Математические законы, свойства, некоторые правила и соотношения часто записывают в буквенном виде (т.е. в виде буквенного выражения). В этих случаях буквенное выражение называют формулой. Например, если стороны семиугольника равны a, b, c, d, e, f, g, то формула (буквенное выражение) для вычисления его периметра p имеет вид:
p = a + b + c + d + e + f + g
При a = 1, b = 2, c = 4, d = 5, e = 5, f = 7, g = 9, периметр семиугольника p = a + b + c + d + e + f + g = 1 + 2 + 4 + 5 +5 + 7 + 9 = 33.
При a = 12, b = 5, c = 20, d = 35, e = 4, f = 40, g = 18, периметр другого семиугольника p = a + b + c + d + e + f + g = 12 + 5 + 20 + 35 + 4 + 40 + 18 = 134.
Блок 1. Словарь
Составьте словарь новых терминов и определений из параграфа. Для этого в пустые клетки впишите слова из списка терминов, приведенного ниже. В таблице (в конце блока) укажите номера терминов в соответствии с номерами рамок. Рекомендуется перед заполнением клеток словаря еще раз внимательно просмотреть параграф.
- Операции: сложение, вычитание, умножение, деление.
2.Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «∙» (умножить, «:» (разделить).
3.Запись, состоящая из чисел, которые связанны между собой знаками арифметических действий и в которой могут присутствовать также скобки.
4.Результат выполнения действий над числами в числовом выражении.
5. Знак, стоящий перед значением числового выражения.
6. Запись, состоящая из чисел и малых букв латинского алфавита, связанных между собой знаками арифметических действий (могут присутствовать также скобки).
7. Общее название букв в буквенном выражении.
8. Значение числового выражения, которое получается при подстановке переменных. в буквенное выражение.
9.Числовое выражение, значение которого для натуральных чисел не может быть найдено.
10. Числовое выражение, значение которого для натуральных чисел может быть найдено.
11. Математические законы, свойства, некоторые правила и соотношения, записанные в буквенном виде.
12. Алфавит, малые буквы которого используются для записи буквенных выражений.
Блок 2. Установите соответствие
Установите соответствие между заданием в левой колонке и решением в правой. Ответ запишите в виде: 1а, 2г, 3б…
Блок 3. Фасетный тест. Числовые и буквенные выражения
Фасетные тесты заменяют сборники задач по математике, но выгодно отличаются от них тем, что их можно решать на компьютере, проверять решения и сразу узнавать результат работы. В этом тесте содержится 70 задач. Но решать задачи можно по выбору, для этого есть оценочная таблица, где указаны простые задачи и посложнее. Ниже приведён тест.
- Дан треугольник со сторонами c, d, m, выраженными в см
- Дан четырехугольник со сторонами b, c, d, m, выраженными в м
- Скорость автомобиля в км/ч равна b, время движения в часах равно d
- Расстояние, которое преодолел турист за m часов, составляет с км
- Расстояние, которое преодолел турист, двигаясь со скоростью m км/ч, составляет b км
- Сумма двух чисел больше второго числа на 15
- Разность меньше уменьшаемого на 7
- Пассажирский лайнер имеет две палубы с одинаковым количеством пассажирских мест. В каждом из рядов палубы m мест, рядов на палубе на n больше, чем мест в ряду
- Пете m лет Маше n лет, а Кате на k лет меньше, чем Пете и Маше вместе
- m = 8, n = 10, k = 5
- m = 6, n = 8, k = 15
- t = 121, x = 1458
ТО:
- Значение данного выражения
- Буквенное выражение для периметра имеет вид
- Периметр, выраженный в сантиметрах
- Формула пути s, пройденного автомобилем
- Формула скорости v, движения туриста
- Формула времени t, движения туриста
- Путь, пройденный автомобилем в километрах
- Скорость туриста в километрах в час
- Время движения туриста в часах
- Первое число равно…
- Вычитаемое равно….
- Выражение для наибольшего количества пассажиров, которое может перевезти лайнер за k рейсов
- Наибольшее количество пассажиров, которое может перевезти лайнер за k рейсов
- Буквенное выражение для возраста Кати
- Возраст Кати
- Координата точки В, если координата точки С равна t
- Координата точки D, если координата точки С равна t
- Координата точки А, если координата точки С равна t
- Длина отрезка BD на числовом луче
- Длина отрезка CА на числовом луче
- Длина отрезка DА на числовом луче
Ответы (равно, имеет вид, не определено):
а)1; б) s=b ∙d; в) 9; г) 40; д) b + c + d + m; е) 7; ж) выражение не имеет смысла (некорректно) для натуральных чисел; з) 2 ∙ m (m + n) ∙ k; и) (m + n) – k; к) 6; л) 15; м) 3760; н) t – 3; о) фигура не может быть треугольником; п) 22; р) t – 3 ∙ 7; с) 0; т) 32; у) 59600; ф) 6019; х) 2880; ц) 10378; ч)1440; ш) на ноль делить нельзя; щ) 13; ы) 1800; э) 496; ю) 2; я) 12; аа) 14; бб) 5; вв) 35; дд) 79200; ее) 1900; жж) 118; зз) 18; ии) 12800; кк) 98; лл) 1458; мм) v = c : m; нн) 100; оо) 19900; пп) t = b : m; рр) 2520; сс) c + d + m; тт) x; уу) 1579; фф) t + 2; хх) 10206; цц) 135; чч) t + 2 ∙ 7; шш) 7 ∙ x; щщ) x – 2; ыы) 7 ∙ x – 2 ∙ 7; ээ) t + x ∙ 7; юю) 10192; яя) t + x; ааа) 123; ббб) 1456; ввв) 10327.
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТА. Число задач 70, время выполнения 2 – 3 часа, сумма баллов: 1 ∙ 22 + 2 ∙ 24 + 3 ∙ 24 = 142. Для фасетного теста можно использовать следующую шкалу оценок.
Блок 4. Давайте поиграем
Блок 5. Обучающая игра «Уроки кота Леопольда»
Для учителя приводим ответы к блокам параграфа 6
Ответы к игре «Уроки Леопольда»
Западня 1 : 1/2, 1/3, 2/3, 7/8. Западня 2. 12, 2, 13 5. Западня 3. 6
Западня 4. 15. Западня 5. 396
Блок 1. Словарь
Блок 2. Установите соответствие.
Вариант 1: 1и, 2з, 3е, 4б, 5м, 6л, 7а, 8ж, 9в, 10д, 11г, 12к, 13т, 14н, 15ф, 16о, 17у, 18с, 19р, 20п
Вариант 2: 1д, 2е, 3к, 4а, 5г, 6з, 7и, 8б, 9ж, 10в
Блок 3. Фасетный тест. Числовые и буквенные выражения (ответы под заданиями)
Ответы к игре «Сокровища»
Деревянный – 10250. Оловянный – 21640. Медный – 50400. Серебряный – 191000. Золотой – 289800.
Что 17 делится на 2 с помощью длинного деления?
Смущает длинное деление? К концу этой статьи вы сможете разделить 17 на 2 с помощью длинного деления и сможете применить тот же метод к любой другой вашей задаче с длинным делением! Давайте взглянем.
Итак, первое, что нам нужно сделать, это уточнить термины, чтобы вы знали, что такое каждая часть деления:
- Первое число, 17, называется дивидендом.
- Второе число 2 называется делителем.
Здесь мы разберем каждый шаг процесса деления в длину на 17, разделенные на 2, и объясним каждый из них, чтобы вы точно поняли, что происходит.
17 разделить на 2 пошаговое руководство
Шаг 1
Первый шаг — создать нашу задачу деления с делителем на левой стороне и делимым на правой стороне, как показано ниже:
Шаг 2
Мы можем вычислить, что делитель (2) переходит в первую цифру делимого (1), 0 раз (с).Теперь мы это знаем и можем поставить 0 вверху:
Шаг 3
Если мы умножим делитель на результат на предыдущем шаге (2 x 0 = 0), теперь мы можем добавить этот ответ под делимым:
Шаг 4
Затем мы вычтем результат предыдущего шага из второй цифры делимого (1-0 = 1) и запишем этот ответ ниже:
Шаг 5
Переместите вторую цифру делимого (7) вниз следующим образом:
Шаг 6
Делитель (2) переходит в нижнее число (17), 8 раз (а), поэтому мы можем поставить 8 сверху:
Шаг 7
Если мы умножим делитель на результат на предыдущем шаге (2 x 8 = 16), теперь мы можем добавить этот ответ под делимым:
Шаг 8
Затем мы вычтем результат предыдущего шага из третьей цифры делимого (17-16 = 1) и запишем этот ответ ниже:
Итак, каков ответ на 17 деленное на 2?
Хорошо, если вы дошли до этого урока! Больше нет цифр, которые можно было бы переместить из дивиденда, что означает, что мы выполнили задачу деления в столбик.
Ваш ответ будет верхним числом, а любой остаток будет нижним числом. Итак, если 17 разделить на 2, окончательное решение будет:
8
Остаток 1
Цитируйте, ссылайтесь или ссылайтесь на эту страницу
Если вы нашли этот контент полезным в своем исследовании, пожалуйста, сделайте нам большую услугу и используйте инструмент ниже, чтобы убедиться, что вы правильно ссылаетесь на нас, где бы вы его ни использовали. Мы очень ценим вашу поддержку!
«Как 17 разделить на 2 с помощью длинного деления?». VisualFractions.com . По состоянию на 1 марта 2021 г. https://visualfractions.com/calculator/long-division/what-is-17-divided-by-2-using-long-division/.
«Как 17 разделить на 2 с помощью длинного деления?». VisualFractions.com , https: // visualfractions.ru / Calculator / long-div / what-is-17-split-by-2-using-long-div /. Доступ 1 марта 2021 г.
Что такое 17, разделенное на 2 с помощью длинного деления ?. VisualFractions.com. Получено с https://visualfractions.com/calculator/long-division/what-is-17-divided-by-2-using-long-division/.
Дополнительные расчеты для вас
Теперь вы узнали, как делить 17 на 2 в столбик. Вот еще несколько способов вычисления:
- Используя калькулятор, если вы наберете 17, разделив на 2, вы получите 8.5.
- Вы также можете выразить 17/2 как смешанную дробь: 8 1/2
- Если вы посмотрите на смешанную дробь 8 1/2, вы увидите, что числитель такой же, как остаток (1), знаменатель — это наш исходный делитель (2), а целое число — это наш окончательный ответ (8 ).
Калькулятор длинного деления
Введите другую задачу с длинным разделением для решения
Задача следующего длинного деления
Хотите более длинное деление, но не можете ввести два числа в калькулятор выше? Без проблем. Вот следующая проблема, которую вам необходимо решить:
Как 17 разделить на 3 с помощью длинного деления?
Задачи случайного длинного деления
Если вы дошли до этого конца страницы, значит, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравятся задачи с длинным делением, да? Ниже приведены несколько случайно сгенерированных вычислений для вашего долгого удовольствия:
Калькулятор длинного деления
с десятичными знаками
Использование калькулятора
Сделайте долгое деление с десятичными числами и просмотрите пошаговые инструкции по расчету.Введите положительные или отрицательные десятичные числа для делителя и делимого и вычислите ответ частного.
Как сделать длинное деление с десятичными знаками
- Если число, на которое вы делите, имеет десятичную дробь, переместите десятичную точку до упора вправо, считая количество разрядов, на которое вы ее переместили. Затем переместите десятичную точку в числе, которое вы делите на такое же количество знаков вправо.
- Вставьте десятичную точку в поле частного (ответа) точно над десятичной точкой в числе под полосой деления.
- Делите до тех пор, пока остаток не станет равен нулю или пока в вашем ответе не будет достаточно десятичных знаков. Вы также можете остановиться, если остаток повторяется, потому что это указывает на то, что ваш ответ является повторяющимся десятичным числом.
Вычислить десятичные разряды для частного ответа
Как далеко вы хотите вычислить десятичные знаки для ответа? Вот несколько примеров:
- 31 разделить на 16 = 1,937500 с точностью до 6 знаков после запятой
- 31 разделить на 16 = 1.937 с точностью до 3 знаков после запятой
- 22 разделить на 15 = 1,466666666 с учетом 9 десятичных знаков
- 22 разделить на 15 = 1,466666 с учетом 6 десятичных знаков
- 22 разделить на 15 = 1,466 с точностью до 3 знаков после запятой
Обратите внимание, что это не то же самое, что
округление до определенного числа десятичных знаков. Например, 22 разделить на 15 = 1,466, когда
вычисляется до 3 десятичных разряда, потому что вы останавливаетесь, когда дойдете до третьего десятичного знака.С другой стороны, 22 делится на 15 = 1,467, когда
округлено до 3 десятичных знака. Для округления до третьего знака после запятой необходимо
вычислите как минимум до до четвертого десятичного знака, чтобы вы знали, как округлить третий десятичный разряд. Смотрите наши
Калькулятор чисел округления для получения дополнительной информации.
Также смотрите наши
Длинное деление с остатками, чтобы увидеть, как работает длинное деление с остатками.
Части подкласса
Для задачи деления 471 делится на 32:
- 471 — дивиденд
- 32 — делитель
- 14,718 — это частное, вычисленное до трех знаков после запятой
Как сделать длинное деление с десятичными знаками: пример
В этой задаче мы делим 4. 71 на 3,2 с точностью до 3 десятичных знаков в частном ответе.
Устраните проблему с скобкой продольного деления. Разместите делимое внутри скобки, а делитель снаружи слева.
Если делитель является десятичным числом, переместите десятичную дробь полностью вправо. Подсчитайте количество разрядов и переместите десятичную дробь в делимое на такое же количество разрядов.При необходимости добавьте нули.
Так как 3.2 не является целым числом, переместите десятичную запятую на одну позицию вправо. 32 — целое число. Сделайте то же самое с делимым и переместите десятичную дробь на одну позицию вправо.
Так как мы решаем до трех десятичных знаков, добавьте два конечных нуля к делимому.
Вставьте десятичную точку над полосой деления, непосредственно над новой десятичной позицией в делимом.
Разделите крайнее левое число делимого на делитель, в данном случае разделите 4 на 32.
Поскольку 4, разделенное на 32, не является целым числом, первая цифра частного равна 0.
Умножьте делитель 32 на частное 0, чтобы получить произведение 0. Вычтите 0 из 4, чтобы получить остаток 4.
Затем убавьте 7 из дивиденда, чтобы у вас было 47.
Как 47 делится на 32? Или, другими словами, сколько раз 32 переходит в 47? Один раз с остатком.
Вставьте 1 в частное. Чтобы найти остаток, умножьте делитель на 1 и вычтите произведение 32 из второго делимого 47. Остаток равен 15.
Опять уменьшите следующую цифру делимого, 1, и поместите ее в конец остатка.
Повторите шаги. Как 151 разделить на 32? Или сколько раз 32 входит в 151?
32 переходит в 151 четыре раза. Поставьте 4 на следующее место в частном и умножьте 32 на 4, чтобы получить 128.
Вычтем это произведение из 151, чтобы найти остаток от 23.
Уберите 0 из делимого и вставьте его после 23, чтобы получить 230.
Сколько 230 разделить на 32? 32 переходит в 230 семь раз. Поставьте 7 на следующее место в частном.
32 умножить на 7 будет 224.
230 минус 224 остается остаток 6.
Теперь уменьшите следующий ноль делимого и повторите шаги.
32 переходит в 60 только один раз. Поставьте 1 на следующее место в частном.
32, умноженное на 1, равно 32.
Вычитание 32 из 60 оставляет остаток 28.
Дополнительная литература
В Спросите доктора математики вы можете найти
Инструкции по длинному делению для простых и более сложных задач.
Википедия: Длинный дивизион
Деление целых чисел — Полный курс арифметики
Говори
«7 переходит в 25 три (3) раза (21), при этом остается 4».
Напишите остаток 4 рядом с 2. Продолжить:
«7 равно 42 шесть (6) раз».
Сравните простоту этого с длинным делением:
В столбце убавляем 2 и записываем его рядом с остатком 4. В сокращенном делении мы просто записываем остаток , следующий за в 2. Более того, длинное деление приуменьшает значение разговорной природы арифметики. Создается ложное впечатление, что арифметика, как и алгебра, — это письменный навык.
Деление в столбик теперь по праву принадлежит истории математики.
Только по традиции, долгое деление все еще преподается. Поскольку и длинное, и короткое деление — не что иное, как методы, ни один из них не требует истинного понимания деления.Это происходит только при разложении дивидендов — что в любом случае является принципом, на котором основаны все методы.
Начало: «5 переходит в 17 три (3) раза (15), и 2 остается».
Запишите 3 вместо 7 (не над 1), а остаток 2 запишите рядом с 9.
Продолжение: «5 превратится в 29 пять (5) раз (25), при этом останется 4.
Напишите 5 вместо 9, а остаток 4 запишите рядом с 8.
Наконец, «5 превратится в 48 девять (9) раз (45), и 3 останется».
Запишите 9 вместо 8. Окончательный остаток 3.
Эта проблема иллюстрирует следующий момент:
После помещения первой цифры в частное, тогда, над каждой цифрой делимого мы должны написать цифру в частном. Мы обрабатываем одну цифру за раз. |
Мы будем писать цифру над 1, затем над 6, затем над 0 и так далее, пока, наконец, мы не запишем цифру над 3.
Начало,
«4 переходит в 21 пять (5) раз (20) с остатком 1».
Далее, «4 точно превратится в 16 четыре (4) раза».
Далее «4 переходит в 0 ноль (0).«
Если частичный дивиденд меньше делителя
— 0 меньше 4 — напишите 0 в частном.
Затем мы должны написать цифру над 2: «4 переходит в 2
ноль (0) «.
Теперь осталось 2. Это остаток.
Всякий раз, когда частное равно 0, цифра под ним
в дивиденде является остатком.
«4 равно 24 шесть (6) раз.«
Наконец, «4 переходит в 3 ноль (0)».
3 — последний остаток.
Опять же, когда частное равно 0, цифра под ним в делимом является остатком.
«3 превращается в 15 пять (5) раз. 3 превращается в 2 ноль (0).»
2 — остаток.
То есть 152 = 50 × 3 + 2.
Мы используем краткое деление, когда легко умножить делитель.
Пример 4. Долг Гарольда составляет 3164 доллара. Он может платить 25 долларов в неделю. Сколько недель ему потребуется, чтобы выплатить долг?
Решение . Сколько 25 — это 3164. Чтобы узнать, надо разделить:
«25 переходит в 31 один (1) раз (25) с оставшимися 6».
«25 переходит в 66 два (2) раза (50), 16 остается».
«25 превратится в 164 шесть (6) раз (150), оставив 14 раз.«
Таким образом, по прошествии 126 недель долг будет почти выплачен. 14 долларов останется. Следовательно, Гарольду понадобится 127 недель.
Проблема. Какие числа, кратные 8, меньше 100, составляют какой процент от всех чисел меньше 100?
Чтобы увидеть ответ, наведите указатель мыши на цветную область.
Чтобы закрыть ответ еще раз, нажмите «Обновить» («Reload»).
Сначала решите проблему сами!
Кратные 8 — это числа 8, 16, 24, 32 и так далее.Сколько чисел, кратных 8, содержится в 100, то есть какое число равно 100 ÷ 8?
100 ÷ 8 = 12 R 4. Это означает, что 12 восьмерок меньше 100. (12 × 8 = 96). Итак, вопрос: 12 — это какой процент от 100?
Студент должен сразу знать, что ответ — 12% — потому что это должен быть первый урок в процентах!
Урок 4.
.
*
Теперь рассмотрим случай, когда дивиденд является десятичным.
Делитель, как мы видели (урок 11), всегда должен быть целым числом. (В Уроке 13 мы рассмотрим случай, когда делитель является десятичным. )
Калькулятор дробей
Калькулятор выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражениями с дробями, объединенными с целыми числами, десятичными знаками и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби.Решайте задачи с двумя, тремя или более дробями и числами в одном выражении.
Правила для выражений с дробями:
Дроби — используйте косую черту «/» между числителем и знаменателем, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, не забудьте оставить один пробел между целой и дробной частью.
Косая черта разделяет числитель (число над дробной чертой) и знаменатель (число ниже).
Смешанные числа (смешанные дроби или смешанные числа) записываются как ненулевое целое число, разделенное одним пробелом и дробью i.э., 1 2/3 (с таким же знаком). Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком для дробной линии и деления, мы рекомендуем использовать двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, то есть 1/2: 3 .
Десятичные числа (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . , и они автоматически преобразуются в дроби, то есть 1,45 .
Двоеточие : и косая черта / являются символом деления.1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целого и дробного числа: 5 ÷ 1/2
• комплексные дроби: 5/8: 2 2/3
• десятичное дробное: 0,625
• Дробь в десятичную: 1/4
• Дробь в проценты: 1/8%
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4
• квадратный корень дроби: sqrt (1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение в скобках: 1 / 3 * (1/2 — 3 3/8)
• составная дробь: 3/4 от 5/7
• кратная дробь: 2/3 от 3/5
• разделите, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2 / 3
Калькулятор следует известным правилам порядка операций .Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — круглые скобки, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
BEDMAS — Скобки, экспоненты, деление, умножение, сложение, вычитание
BODMAS — Скобки, порядок или порядок, деление, умножение, сложение, вычитание.
GEMDAS — Группирующие символы — скобки () {}, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
Будьте осторожны, всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием .Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны вычисляться слева направо.
Дроби в задачах со словами:
следующие математические задачи »
Разделить два числа — WebMath
Быстро! Мне нужна помощь с:
Выберите элемент справки по математике … Исчисление, Производные вычисления, Интеграционное вычисление, Частное правило Монеты, Подсчет комбинаций, Поиск всех сложных чисел, Сложение сложных чисел, Вычисление с комплексными числами, Умножение комплексных чисел, Степень комплексных чисел, Преобразование вычитания, Преобразование площади, Преобразование скорости, Преобразование длины , VolumeData Analysis, Find the AverageData Analysis, Find the Standard DeviationData Analysis, HistogramsDecimals, Convert to a дробь Электричество, Стоимость разложения, Целые числа, Наибольшие общие факторы, Наименьшие общие фракции, AddingFractions, Сравнение фракций, Преобразование фракций, Преобразование в десятичные дроби, Преобразование в десятичные дроби, Преобразование дробей в десятичные дроби, Преобразование в десятичные дроби ВычитаниеФракции, Что это такое: Геометрия, Коробки, Геометрия, Круги, Геометрия, Цилиндры, Геометрия, Прямоугольники, Геометрия, Правые треугольники, Геометрия, Сферы, Геометрия, Квадраты, Графики, Линии, Графики, Любая функция, Графики, Круги hing, EllipsesGraphing, HyperbolasGraphing, InequalitiesGraphing, Polar PlotGraphing, (x, y) pointInequalities, GraphingInequalities, SolvingInterest, CompoundInterest, SimpleLines, Equation from point and slopeLines, The Equation from slopeLinesTheotation, The Equation from slopeLines Theotation и Y-intation , Нахождение шансовМатематика, Практика полиномов по математике, Практика основМетрическая система, Преобразование чисел, Сложение чисел, Вычисление с числами, Вычисление с переменными числами, Деление чисел, Умножение чисел, Сравнение числовых линий, Числовые строки, Разместите значения чисел, Произношение чисел, Округление чисел, Вычитание числа с сложением, Вычитание числа Квадратные многочлены, Деление многочленов, Факторизация разности квадратов многочленов, Факторизация триномов многочленов, Факторинг с помощью GCF Полиномы, Умножение многочленов, Возведение в степеньПрактика, Математические задачиПропорции, Квадратные уравнения ormulaQuadratic Equations, Solve by FactoringRadicals, Other RootsRadicals, Square RootsRatios, Что они из себя представляют, Экономия на продажной цене, РасчетНаучная нотация, ПреобразованиеНаучной нотации, ДелениеНаучная нотация, Умножение форм, ПрямоугольникиУпрощение, Упрощение, Упрощение продуктов, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение , Правые треугольники, Ветер, Рисунок
Калькулятор полиномиального деления в столбик — eMathHelp
Калькулятор выполняет деление полинома в столбик с указанными шагами. -1 (x)
Калькулятор дробей
Ниже приведены несколько калькуляторов дробей, способных выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, упрощение и преобразование дробей в десятичные дроби.Поля над сплошной черной линией представляют числитель, а поля ниже — знаменатель.
Калькулятор смешанных чисел
Калькулятор упрощенных дробей
Калькулятор десятичных дробей
Калькулятор дробей в десятичную
Калькулятор дробей большого числа
Используйте этот калькулятор, если числители или знаменатели являются очень большими целыми числами.
В математике дробь — это число, которое представляет собой часть целого.Он состоит из числителя и знаменателя. В числителе указано количество равных частей целого, а в знаменателе — общее количество частей, составляющих указанное целое. Например, в дроби
числитель равен 3, а знаменатель — 8. Более наглядный пример может включать пирог с 8 ломтиками. 1 из этих 8 ломтиков будет составлять числитель дроби, а всего 8 ломтиков, составляющих весь пирог, будут знаменателем. Если бы человек съел 3 ломтика, оставшаяся часть пирога была бы такой, как показано на изображении справа.Обратите внимание, что знаменатель дроби не может быть равен 0, так как это сделает дробь неопределенной. Дроби могут подвергаться множеству различных операций, некоторые из которых упомянуты ниже.
Дополнение:
В отличие от сложения и вычитания целых чисел, таких как 2 и 8, дроби требуют общего знаменателя для выполнения этих операций. Один из способов найти общий знаменатель заключается в умножении числителей и знаменателей всех участвующих дробей на произведение знаменателей каждой дроби.Умножение всех знаменателей гарантирует, что новый знаменатель обязательно будет кратным каждому отдельному знаменателю. Числители также необходимо умножить на соответствующие коэффициенты, чтобы сохранить значение дроби в целом. Это, пожалуй, самый простой способ убедиться, что дроби имеют общий знаменатель. Однако в большинстве случаев решения этих уравнений не будут представлены в упрощенной форме (предоставленный калькулятор вычисляет упрощение автоматически). Ниже приведен пример использования этого метода.
Этот процесс можно использовать для любого количества фракций. Просто умножьте числители и знаменатели каждой дроби в задаче на произведение знаменателей всех остальных дробей (не включая соответствующий знаменатель) в задаче.
Альтернативный метод нахождения общего знаменателя состоит в том, чтобы определить наименьшее общее кратное (НОК) для знаменателей, а затем добавить или вычесть числители, как если бы это было целое число. Использование наименьшего общего кратного может быть более эффективным и с большей вероятностью приведет к дроби в упрощенной форме.В приведенном выше примере знаменатели были 4, 6 и 2. Наименьшее общее кратное — это первое общее кратное из этих трех чисел.
Кратное 2: 2, 4, 6, 8 10, 12 |
Кратное 4: 4, 8, 12 |
Кратное 6: 6, 12 |
Первое кратное, которое они все разделяют, равно 12, так что это наименьшее общее кратное. Чтобы выполнить задачу сложения (или вычитания), умножьте числители и знаменатели каждой дроби в задаче на любое значение, которое сделает знаменатели 12, а затем сложите числители.
Вычитание:
Вычитание фракции по сути то же самое, что и сложение дроби. Для выполнения операции требуется общий знаменатель. Обратитесь к разделу добавления, а также к уравнениям ниже для пояснения.
Умножение:
Умножение дробей довольно просто. В отличие от сложения и вычитания, нет необходимости вычислять общий знаменатель для умножения дробей. Просто числители и знаменатели каждой дроби умножаются, и результат образует новый числитель и знаменатель.По возможности решение следует упростить. Обратитесь к приведенным ниже уравнениям для пояснения.
Дивизион:
Процесс деления дробей аналогичен процессу умножения дробей. Чтобы разделить дроби, дробь в числителе умножается на величину, обратную дроби в знаменателе. Число , обратное , — это просто
. Когда a является дробью, это, по сути, включает в себя замену позиций числителя и знаменателя.Таким образом, величина, обратная дроби. Обратитесь к приведенным ниже уравнениям для пояснения.
Упрощение:
Часто проще работать с упрощенными дробями. Таким образом, фракционные растворы обычно выражаются в их упрощенных формах.
, например, громоздче, чем. Предоставленный калькулятор возвращает входные дроби как в неправильной, так и в смешанной форме чисел. В обоих случаях дроби представлены в их низшей форме путем деления числителя и знаменателя на их наибольший общий множитель.
Преобразование дробей в десятичные дроби:
Преобразование десятичных дробей в дроби выполняется просто. Однако это требует понимания того, что каждый десятичный разряд справа от десятичной точки представляет собой степень 10; первый десятичный разряд — 10 1 , второй — 10 2 , третий — 10 3 и т. д. Просто определите, до какой степени 10 распространяется десятичная дробь, используйте эту степень 10 в качестве знаменателя, введите каждое число справа от десятичной точки в качестве числителя и упростите. Например, если посмотреть на число 0,1234, число 4 находится в четвертом десятичном разряде, что составляет 10 4 или 10 000. В результате дробь составит
, что упрощается до, поскольку наибольший общий делитель между числителем и знаменателем равен 2.
Точно так же дроби со знаменателями, которые являются степенями 10 (или могут быть преобразованы в степени 10), могут быть переведены в десятичную форму, используя те же принципы. Возьмем, к примеру, дробь
. Чтобы преобразовать эту дробь в десятичную дробь, сначала преобразуйте ее в дробь.Зная, что первый десятичный разряд представляет 10 -1 , можно преобразовать в 0,5. Если бы вместо этого была дробь, десятичная дробь была бы 0,05 и так далее. Помимо этого, преобразование дробей в десятичные требует операции деления в столбик.
Преобразование общей инженерной дроби в десятичную
В машиностроении дроби широко используются для описания размеров таких компонентов, как трубы и болты. Наиболее распространенные дробные и десятичные эквиваленты перечислены ниже.
64 th | 32 nd | 16 th | 8 th | 4 th | 2 nd | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/64 | 0,015625 | 0,396875 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/64 | 1/32 | 0264 | 0264 | 03125 | 0,79375 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/64 | 0,046875 | 1,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/64 | 4/64 | 0,0625 | 1,5875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/64 | 0,078125 | 1,984375 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 0. 09375 | 2,38125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/64 | 0,109375 | 2,778125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
902 8/64 902 902 68/64 902 | 0,125 | 3,175 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/64 | 0,140625 | 3,571875 | 3,571875 | 3,571875 | 0.15625 | 3,96875 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/64 | 0,171875 | 4,365625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/64 902 902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/64 902 902 | 0,1875 | 4,7625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/64 | 0,203125 | 5,159375 | 0. 21875 | 5.55625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/64 | 0,234375 | 5.953125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/64 902 | 1/4 | 0,25 | 6,35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/64 | 0,265625 | 0.28125 | 7.14375 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/64 | 0,296875 | 7,540625 | 20/64 | 20/64 | 0,3125 | 7,9375 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/64 | 0,328125 | 8,334375 | 0.34375 | 8.73125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/64 | 0,359375 | 9. 128125 | 0,375 | 9,525 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/64 | 0,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9,921875 902 902 902 | 9.921875 | 0.40625 | 10,31875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/64 | 0,421875 | 10,715625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
902 902 1464 902 902 |
902 28/64 902 1464 902 902 | 0,4375 | 11,1125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29/64 | 0,453125 | 11,509375 | 0.46875 | 11. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31/64 | 0,484375 | 12,303125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
322/64 902 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
322/64 902 | 2/4 | 1/2 | 0,5 | 12,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33/64 | 0,515625 | 1326689 | 13266875 | 0. 53125 | 13,49375 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35/64 | 0,546875 | 13,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
902 902 902 | 36/64 902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/64 902 902 | 0,5625 | 14,2875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37/64 | 0,578125 | 14,684375 | 14,684375 | 14,684375 | 0.59375 | 15.08125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/64 | 0.609375 | 15.478125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9016/64 40/64 902 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9016/64 40/64 902 902 | 0,625 | 15,875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41/64 | 0,640625 | 16. 271875 902 902 | 16.271875 | 16.271875 | 0.65625 | 16.66875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43/64 | 0,671875 | 17.065625 | 902 902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9016 44/64 902 902 | 0,6875 | 17,4625 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45/64 | 0,703125 | 17,859375 | 17,859375 | 17,859375 | 17,859375 | 0.71875 | 18,25625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/64 | 0,734375 | 18,653125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9016/64 902/64 |
902/64 48/64 902/64 | 3/4 | 0,75 | 19,05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49/64 | 0,765625 | 19. 4468975 | 19.4468975 | 0.78125 | 19.84375 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51/64 | 0,796875 | 20,240625 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
902/64 902 902 |
9016 52/64 902 902 | 0,8125 | 20,6375 | ||||||||||||
53/64 | 0,828125 | 21,034375 | 21,034375 | 0.84375 | 21,43125 | |||||||||
55/64 | 0,859375 | 21,828125 | 902 902 902 68 902 | 56/64 | 0,875 | 22,225 | ||||||||
57/64 | 0,8 | |||||||||||||
22,6218975 902 902 | 22,62189 902 902 | 0. |