Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Асфальт вторичный: Вторичный асфальт

Содержание

Вторичный асфальт

Владельцы загородных участков достоверно знают, насколько ужасная дорога зачастую за пределами города. К примеру, не во всех даже коттеджных поселках, строители обустраивают качественное дорожное полотно. Как правило, все обходится обычным щебнем или и вовсе просто утрамбованной грунтовой дорогой. В данной заметке, постараемся рассказать о том,как укладывать асфальтовую крошку.

Использование вторичного асфальта?

Асфальтная крошка, чаще можно встретить название асфальтогранулят – наиболее оптимальный материал по соотношению качества и стоимости, в сравнении с аналогичным типом щебня в компоновке с гравием. Этот материал используется при ремонте дорожных оснований и покрытий, получение которого связано с фрезерованием старых дорог, где в состав входит битум и щебень.

Несомненно, у такого материала должны присутствовать определенные положительные стороны, а также минусы.

Плюсы:

  1. Уже давно специалистами подтверждено, что дороги отсыпанные крошкой более долговечны и устойчивы к нагрузкам, чем классическое покрытие, выполненное из обычного щебня с присыпкой гравием.
    2. Стоимость на порядок ниже, чем затраты на доставку щебня, не говоря уже про более дорогое покрытие из асфальтобетона.
    3. Простота работ. Для крошки не требуется громоздкая техника, к примеру, дорожные катки. Гранулят отлично укатывается и под весом проезжающих машин, но стоит понимать, что в таком случае могут появиться волны. Поэтому стоит тщательно трамбовать, чтобы со временем не образовались колеи.

Минусы:

С учетом всех особенностей, в голову приходит только одна негативная сторона, это то, что со временем, такое покрытие требует периодической подсыпки или разравнивания специальным грейдером. Такое покрытие имеет определенные особенности, также разламывается в период перепада температур и попадания излишней влаги. 

Правильная укладка асфальтогранулята

Тем, кто решился восстановить или построить дорогу к своему дому или просто сделать удобную площадку перед воротами, должны понимать некоторые важные особенности. От этих особенностей напрямую зависит, насколько долго прослужит ваша дорога до первого ремонта.

  1. Определите минимальный тоннаж транспорта, который станет передвигаться по вашему участку дороги.
  2. Заранее обдумайте, какой тип основания будет заложен под асфальтовую крошку. К примеру, выбор может состоять из песка, цементных плит, гравия, щебня. Также определите текущие состояние полотна, имеются ли выбоины, ямы, трещины, гребни, волны.
  3. Рассчитайте сумму средств, которую вы готовы пожертвовать на дорогу с учетом всех последующих затрат на возможный ремонт.

Технология укладки асфальтогранулята

Перед непосредственно укладкой крошки, нужно позаботиться о самой кладочной поверхности.

1. Определяем площадь работ и проводим качественную разметку, учитывая, в том числе расположение коммуникаций, произрастание растений, деревьев и т.д.

2. Покупаем материал, здесь стоит придерживаться таких параметров из расчета на ваш участок, учитывая то, что на 100 кв. м. понадобится примерно 14 тонн самой крошки.

3. Желательно взять каток, обычно компании занимающиеся производством и доставкой крошки, практикуют предоставление смежных услуг по аренде техники.

4. Желательно убрать слой грунта порядка 30 см, с уклоном 5-6 мм на каждый метр. Это позволит избежать затопления смежных участков во время дождей. После удаления грунта, рекомендуются укладывать геотекстиль.

Важно. Геотекстиль поможет избежать просадки асфальта, особенно это применимо к дорогам, по которым периодически будет двигаться тяжелая техника. Кроме того, геотекстиль в условиях сельских дорог помогает сократить использование крошки.

5. Сразу обрабатываем края выкопанных канав, можно установить и бордюры, если это предусмотрено в смете.

6. После проведенных работ, можно приниматься за непосредственно укладку самой крошки.

Совет. Желая сэкономить, можно приобрести крошку заблаговременно, к примеру, в период с октября по апрель, когда стоимость материала значительно ниже.

Как правильно укладывать асфальтогранулят

Сам процесс укладки невероятно прост и с ним может справиться даже самый отдаленный от строительных дел человек. Важно только обзавестись парой тройкой помощников, которые в этом деле будут нелишними.

Процесс состоит из нескольких этапов:

1. Нужно приблизительно равномерно разбросать крошку по участку. Заранее обдумайте, сколько слоев крошки предполагается исходя из ваших условий.

Совет. Лучше сделать два отдельных слоя, каждый из которых будет по 6-8 см. Их нужно по отдельности затрамбовать, в промежутке можно использовать подкладку, а можно и нет, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

2.После того, как разровняли крошку, можно приступать к трамбовке. Конечно, лучше использовать каток, в управлении он прост и специальных навыков не требует. Утрамбовывать следует до полного затвердевания.

3. Последний этап можно не выполнять, однако он служит дополнительной гарантией долговечности покрытия. Это заливка крошки битумной эмульсией, несомненно, это дополнительные расходы, однако они компенсируются отсроченным будущим ремонтом.

универсальное мягкое покрытие для дорог и площадок, его стоимость, а также все об использовании крошки от покрышек в дорожном строительстве

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

Этапы монтажа:

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Видео по теме

В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

Заключение

Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

где и для чего используется асфальт

Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта

Асфальт, или асфальтобетон – это материал, состоящий из битума, песка, щебня и минерального наполнителя. Без него невозможно представить себе такую сферу строительства как дорожная.

Асфальтированные дороги – это основной вид дорожных покрытий между населенными пунктами по всему миру. Но материал применяется и для других целей. Основные его преимущества – удобство и относительная долговечность. Асфальтированные покрытия служат несколько десятков лет в любом климате, их легко ремонтировать.

Асфальт используется для:

  • Оснований дорожных покрытий
  • Верхнего слоя дорог
  • Парковок
  • Тротуаров
  • Дорожек
  • Площадей
  • Детских и спортивных площадок
  • Дворов
  • Отмостки
  • Заливки полов на складах
  • Ремонта дорожных покрытий

Для каждого вида работ нужно правильно выбирать материал. Ведь существует несколько разновидностей асфальта, которые классифицируются по разным принципам. Для выбора важны, в первую очередь, его способ приготовления и укладки, зерновой состав.

Асфальт перед укладкой нагревают до разной температуры. Она зависит от разновидности битума, который входит в состав смеси. Чем выше температура плавления вяжущего вещества, тем тверже асфальт становится после застывания.

Итак, по способу укладки материал разделяют на:

  • Горячий
    Он укладывается при температуре 120°С, в его состав входят вязкие битумы. Работы можно вести при температуре воздуха не ниже +5°С. После укладки, еще до остывания смеси, необходимо хорошо утрамбовать покрытие с помощью тяжелой техники.
  • Теплый
    Перед укладкой смесь разогревают до 40-80°С, в ее состав входят маловязкие битумы. Укладку полотна желательно также проводить при плюсовой температуре и утрамбовывать с помощью катка. Преимущество теплого асфальта – меньшие затраты на разогрев. Приготовить такую смесь можно даже в домашних условиях. Прочность покрытия немного ниже, чем при горячей укладке.
  • Холодный
    Такая смесь не требует разогрева перед укладкой, в качестве вяжущего вещества в ней используются жидкие битумы. Работать с материалом можно даже в морозы до — 30°С. Чаще всего холодный асфальт берут для ямочного ремонта.
  • Литой
    В состав такого асфальта входят битумы с очень высокой вязкостью. Перед укладкой смесь необходимо разогреть до 250°С. После этого асфальт заливают на дорогу без последующей трамбовки. Литые покрытия получаются сверхпрочными.
    Эта разновидность асфальта сейчас все больше используется в европейских странах. В России же она пока не особо популярна, так как для ее приготовления необходимо иметь сложное и дорогостоящее оборудование.
  • Срезка асфальта
    Это вторичный асфальт, который получают после срезки и последующего измельчения старых покрытий. К нему дополнительно могут добавлять битум и другие компоненты. В зависимости от вязкости дополнительного вещества, смесь либо разогревают, либо укладывают холодной.

При выборе материала для того или иного вида работ также имеет значение зерновой состав его минеральных наполнителей.

По этому качеству асфальт разделяют на:

  • Крупнозернистый
    В его состав входит щебень с размером зерен до 40 мм. Покрытие получается неровным, но очень прочным. Чаще всего такой асфальт используется для основания дорог и парковок тяжелого транспорта.
  • Среднезернистый
    Максимальный размер зерен щебня тут – 20 мм. Это универсальный материал, который можно использовать практически для любых работ.
  • Мелкозернистый
    Максимальный размер зерен в этой разновидности достигает 10 мм. Часто в таком асфальте нет щебня, его заменяют песком или отсевом.
    Мелкозернистый материал не применяется на дорогах, так как не отличается высокой износоустойчивостью и прочностью. Зато его широко используют в строительстве: для отмостки, заливки полов на складских помещениях, обустройства пешеходных зон, ландшафтного дизайна.

Для вашего удобства ниже мы привели таблицу, в которой отметили виды асфальта, наиболее пригодные для тех или иных видов работ.

Таблица применения асфальта:

Как читать таблицу:

  • «+++» – материал очень хорошо подходит для этого вида работ
  • «+» – материал в принципе подходит, но можно найти лучшие варианты
  • «-» – данный вид асфальта для этой работы не применяется

Разберем таблицу на конкретных примерах:

  • Если вам нужен асфальт для дорожек, парковки или площадки возле дома, советуем вам остановить свой выбор на теплой или холодной разновидности. Их легче укладывать и утрамбовывать. При этом основание двора или дорожки можно сделать из щебня, а сверху залить его среднезернистым или мелкозернистым асфальтом.
  • Для парковок и подъездов на участок подойдет горячий или теплый асфальт со средней фракцией щебня.
  • Если вы планируете, что по дороге будет ездить тяжелый транспорт или много машин, лучше выбирать крупнозернистый асфальт.
  • Срезка асфальта – недорогой материал, которым можно обустроить частную парковку и выровнять двор.

Асфальт – универсальный материал, который широко применяется в дорожном строительстве. Кроме того, он используется и в частном домостроении, и в обустройстве территории. Так, он отлично подходит для оборудования отмостки, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, паковок.

Укладка асфальта в Екатеринбурге (мелкий ремонт асфальтового покрытия)

Хотите знать больше?

О том, что такое асфальт, какие у него есть виды и свойства, читайте на странице Асфальт.

Хотите узнать, какой материал подойдет для ваших целей?

Тогда рекомендуем изучить нижеуказанные страницы. На них вы найдете подробную информацию о том, как использовать тот или иной вид асфальта.

Росавтодор предложил легализовать вторичное использование асфальта — Российская газета

Росавтодор намерен ввести в России стандарт, который нормативно закрепит право вторичного использования асфальта. «Вторичный асфальтобетон используется подрядными организациями Росавтодора на федеральных трассах только при ремонте и капитальном ремонте некоторых участков трасс, где это действительно целесообразно», — пояснили «РГ» в агентстве, подчеркнув, что этот способ ремонта дорог не является экспериментальной технологией.

Пока вторичное использование старого асфальта в составе новой асфальтобетонной смеси ограничено только технологическими возможностями асфальтобетонных заводов — не более 30 процентов. Других ограничений нет. Поэтому в 2016 году по заказу Росавтодора была выполнена разработка целого комплекса нормативных документов для регламентации повторного использования асфальтобетонов.

Экономия времени, денег и ресурсов — у повторного использования асфальта много плюсов

Нормативы и требования к вторичному асфальтобетону и битуму будут использоваться для проектирования и производства асфальтобетонных смесей с использованием вторичных асфальтобетонов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) и регламентирования технологии холодного ресайклинга (методом смешения на дороге).

Стоит отметить, что так называемая технология холодного ресайклинга асфальтобетона (вторично используемого асфальтобетона с добавлением битумных вяжущих) позволяет в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством производить ремонтные работы на автодорогах, при этом являясь экологичной.

Применение данного метода обеспечивает более высокие прочностные характеристики автодороги после ремонта, а также существенно снижает потребности в природных ресурсах (нет необходимости использовать дополнительные материалы: песок, щебень в больших объемах) и обеспечивает высокие сроки производства работ, сказали в Росавтодоре. Еще снижается и стоимость работ, так как увеличиваются межремонтные сроки.

Технология рециклинга старого асфальтобетона в дорожном строительстве

Содержание:

Технологии переработки старых материалов и использование их в производстве новых, стали востребованы во всем мире. Причина заключается в том, что возобновление ресурсов – лучшее решение в условиях, когда запасы природных материалов ограничены. Кроме того, их вторичное использование может в несколько раз уменьшить затраты на новое производство. В дорожном строительстве преимущества очевидны. Во время ремонта дорог снимается большое количество асфальтобетона. Раньше этот «лом» считался отходом, однако сейчас, с использованием современных технологий, строители понимают, что это источник нового «черного золота».

В статье мы опишем технологию переработки старого асфальтобетона, после которой его можно использовать в последующем дорожном строительстве и приготовлении асфальтобетонных смесей. Данная технология называется рециклингом.

О рециклинге

Рециклинг асфальтобетона представляет собой метод переработки асфальтогранулята, срезанного фрезой, и асфальтобетонного лома полученного при вскрытии дорожного покрытия.

Асфальтогранулят (или асфальтная крошка, старый асфальтобетон) сам по себе является более оптимальным продуктом для строительства новых дорог, ведь он уже содержит в себе щебень и битум старого дорожного основания. Кроме того, что очень важно, асфальтогранулят, в отличие от нового материала, состоит из лишенного напряжения каменного материала. При первичном дроблении новый каменный материал, например, щебень становится напряженным. Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли. В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума.

Таким образом, рециклинг решает проблему неоднородности состава асфальтобетонного лома и асфальтогранулята. Данная технология позволяет создать асфальтогранулобетонную смесь с необходимыми свойствами из любого старого асфальтобетона. Особенность технологии состоит в ее гибкости и высоком качестве получаемого материала. Можно подобрать оптимальную рецептуру готового асфальтогранулята, а также привести показатели пористости, модуля упругости и содержания вяжущих к необходимым стандартам.

Рециклинг позволяет эффективно использовать вторичные материалы, доводя до минимума использование новых. Это в свою очередь может сократить расходы при ремонте и строительстве дорог до двух раз. Такие цифры помогают изменить отношение к асфальтогрануляту как к отходу строительства.

Применение асфальтогранулята

Количество асфальтогранулята, допустимого для использования в асфальтобетонных смесях, варьируется в зависимости от категории дороги и состава смеси. Для дорог 5-й категории (сельских, временных, подъездных), ремонта обочин можно использовать до 100% гранулята в верхнем слое покрытия. Для верхнего слоя покрытия дорог высших категорий эта цифра составляет 25% и до 60% для основания дорожных одежд с незначительным добавлением битумной эмульсии (до 1%)  и цемента (до 1%). Здесь стоит упомянуть, что европейские стандарты допускают использование вплоть до 80 – 100% асфальтогранулята для верхних слоев основаниях дорог высших категорий с незначительным добавлением вяжущих материалов. Это происходит за счет повсеместного использования современных технологий переработки, позволяющих добиваться высокого качества получаемого продукта. Такие технологии, которые применяет компания «Национальные ресурсы», доступны сейчас и в России. Возможно, в скором времени стандарт будет изменен и в нашей стране, но на сегодняшний день уже работают «Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог – ОДМ 218.2.022-2012».

Оборудование для рециклинга

 

Чтобы осуществить рециклинг, необходимо специальное оборудование, услуги по аренде которого предоставляет компания «Национальные ресурсы». Данное оборудование можно разделить на три категории:

Асфальтогрануляторы (или грануляторы) представляют собой специальные машины, которые не просто измельчают асфальтобетонный лом до нужного гранулометрического состава, а разделяют методом деструкции без повреждения (разлома) каменных материалов в местах «склеивания» связующих. Данная процедура измельчения обязательна для улучшения свойств асфальтогранулята, удаления мусора и пыли. С помощью нее достигается последующая экономия вяжущих. Компания «Национальные ресурсы» предоставляет в аренду мобильные и стационарные асфальтогрануляторы фирмы Benninghoven: MBRG 2000 и SBRG 2000. Данные грануляторы применяют систему бережного измельчения старого асфальтобетона с сохранением гранулометрического состава минералов в исходном материале. Кроме того, сведено к минимуму производство мелких фракций, которые могут вызывать заторы при транспортировке материала и забивание параллельного барабана во время приготовления горячей асфальтобетонной смеси на заводе. Благодаря этому показатель коэффициента уплотнения гранулята повышается с 0.9 до 0.98. За счет мобильности устройства появляется возможность подвозить гранулятор прямо к месту, где находится исходное сырье, тем самым сокращая затраты на его доставку. Полученный асфальтогранулят можно использовать для строительства дорог 5 категории.

Асфальтобетонные заводы, в зависимости от своей конструкции, могут использовать в смеси от 25% до 100% асфальтогранулята обработанного асфальтогранулятором. Компания «Национальные ресурсы» предоставляет в аренду модифицированные мобильные и стационарные асфальтобетонные заводы немецкой фирмы Benninghoven MBA 2000, MBA 3000, BA 2000, BA 3000, BA 4000, TBA 2000, TBA 3000, TBA 4000 позволяющие использовать до 80% гранулята и готовить горячую асфальтобетонную смесь. Производительность таких заводов составляет от 160 до 300 т/ч. Демонтаж мобильных заводов на старом месте и монтаж на новом, не считая самой транспортировки, осуществляется всего за две недели.

Мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220i служат для приготовления холодных смесей и только на первый взгляд уступают в мощности асфальтобетонным заводам. На самом же деле компактные установки обладают очень высоким уровнем производительности – до 220 т/ч. Кроме того, они обладают большим преимуществом – высокой мобильностью, что дает возможность без лишних усилий доставлять машину непосредственно на рабочую площадку. Это позволяет значительно сократить издержки на доставку сырья до завода, а именно дорогостоящий пробег самосвалов и расход топлива. Что касается исходного материала, то для КМА подходит сфрезерованное старое асфальтобетонное покрытие. В сочетании с асфальтогранулятором качество асфальтобетонной смеси на порядок повышается за счет улучшения гранулометрического состава, что и требуется для получения необходимого коэффициента уплотнения – 0,97.

Рециклинг в строительстве дорог

В зависимости от количества содержащегося асфальтогранулята, полученную с помощью заводов и смесительных установок асфальтобетонную смесь можно использовать уже для строительства и ремонта основания дорог всех категорий, а также для строительства дорог 5-й категории.

Особенно выгодным использование асфальтогранулята является в строительстве дорог 5-й категории: загородных дорог в сельской местности и дачных поселках, в частном городском секторе, подъездных дорог. В данной местности обычно строят дороги из щебня или гравия. Такое покрытие быстро теряет свое первоначальное состояние, а также легко появляется колейность, особенно быстро дорога выходит из строя в межсезонный период. Появляется необходимость постоянно ремонтировать покрытие привозя новые материалы. С помощью правильно обработанного асфальтогранулята можно экономично и быстро построить сеть сельских и дачных дорог, а также подъездов к частным домам и дачным коттеджам. Такие дороги более долговечны за счет повышения коэффициента уплотнения до 0,97, уменьшения пустотного пространства и в следствии этого повышенного модуля упругости и «сращивания» оставшихся вяжущих. Процедура укладки обработанного гранулята проста: нужно распределить обработанный асфальтогранулят и уплотнить его катками.

Преимущества

Преимущества использования (обработанного) асфальтогранулята:

  • долговечность по сравнению с дорогами из щебня или гравия при строительстве дорог 5-й категории;
  • низкая стоимость. Цена на асфальтогранулят может быть в два раза ниже цены на щебень и, конечно, еще более низкой чем на асфальтобетон;
  • высокий уровень сохранения материала. За счет бережной обработки на асфальтогрануляторе, без разрушения каменного материала выбрасывается только пыль и мусор без формирования мелких фракций;
  • качество получаемой асфальтобетонной смеси. При правильной обработке асфальтогранулята с сохранением его гранулометрического состава и увеличением коэффициента уплотнения, асфальтобетонная смесь получается лучшего качества, чем из новых материалов.

Отличие рециклинга от ресайклинга

Понятие рециклинга тесно связано с понятием ресайклинга. Обе технологии используют старое асфальтобетонное покрытие для ремонта или строительства автомобильных дорог.

Принципиальным отличием двух технологий является то, что при рециклинге асфальтобетонная смесь изготовляется отдельно из обработанного асфальтогранулята на заводах или КМА и уже потом доставляется на место строительства дороги. Тогда как при ресайклинге обработка старой дорожной одежды происходит «на месте» – на дороге, где происходит ремонт или строительство.

Кроме того, для достижения высокого качества новой смеси при рециклинге требуется простая обработка гранулята на асфальтогрануляторе, тогда как при ресайклинге необходимо использовать модифицированные ресайклеры или использовать стабилизирующие добавки. Стоимость данных добавок намного выше, чем стоимость обработки на грануляторе.

Рециклинг же в свою очередь предоставляет важное преимущество – все работы происходят на месте ремонта или строительства, что резко уменьшает затраты на подвоз дополнительных материалов. При использовании стационарных моделей асфальтогранулятора и заводов необходимо осуществлять подвоз гранулята до оборудования. Однако при использовании мобильных моделей  гранулятора и смесительных установок КМА данные расходы можно свести к минимуму.

Основные сходства и отличия рециклинга от ресайклинга

 РециклингРесайклинг
Использование старого асфальтобетонного покрытияДаДа
Приготовление новой асфальтобетонной смесиНа асфальтобетонных заводах, с помощью КМАПрямо на дороге, с использованием специальных машин – ресайклеров
Предварительная обработка асфальтогранулята увеличивающая коэффициент уплотнения до 0. 97Производится с помощью асфальтогрануляторовС помощью модифицированных ресайклеров по методу дезинтеграции или с помощью специальных стабилизирующих добавок
Транспортные расходыНеобходимы при использовании стационарных моделей оборудования. Могут быть сведены до минимума при использовании мобильного гранулятора и смесительных установок КМАТранспортные расходы сведены до минимума за счет работ производимых «на месте»

В США и Европе доля переработанного старого асфальтобетона в строительстве новых дорог достигает 80%. Следует понимать, что это закономерная тенденция будет захватывать все больше стран, в том числе и Россию. Переработка позволяет значительно сократить затраты на ремонт и строительство, давая возможность содержать в хорошем состоянии большое количество старых дорог и вместе с тем создавая все больше новых. Таким образом всем строителям дорог следует использовать преимущества рециклинга уже сейчас.

Применение асфальтной крошки, как правильно укладывать асфальтовую крошку?

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

  •  – дорог с невысокой нагрузкой;
  •  – временного дорожного покрытия;
  •  – обустройства стоянок и технологических площадок;
  •  – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
  •  – засыпки выбоин и ям;
  •  – создания надежных дорожных обочин.

На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Преимущества укладки асфальтовой крошки

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  •  – Широкой спектр применения.
  •  – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  •  – Долговечность службы в подходящих условиях.
  •  – Простота укладки.
  •  – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Читайте также:

Формула расчета кубатуры щебня;

Для чего нужен конструктор на стройке?;

Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?

Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;

▷ Как удешевить производство асфальта

16.05.2018 5305 Просмотры страниц

Производство асфальта не зря считается одной из самых востребованных отраслей для открытия бизнеса. Как показывает практика, срок окупаемости асфальтобетонного завода при нормальном объеме заказов составляет около 1 года. Но цены на технику и конкуренция среди дорожников растут. Поэтому все заинтересованы в снижении затрат на производство асфальтобетонных смесей и, соответственно, в увеличении прибыли.

Каким должен быть современный завод по производству асфальта и обо всех способах оптимизации затрат предприятия мы узнали от заместителя главного конструктора ПАО «Кредмаш» Сергея Викторовича Перепельченко.

Текущие стратегии снижения производственных затрат

— Сергей Викторович, даже такой прибыльный бизнес, как производство асфальта, требует оптимальных способов снижения производственных затрат. Какие решения положительно влияют на оптимизацию затрат в этой области?

— При анализе европейского и украинского опыта дорожного строительства выделяются следующие способы снижения себестоимости производства асфальтобетонной смеси потребителем:

  • Использование качественного сырья.Например, предварительно фракционированный щебень используется для уменьшения количества излишков и негабаритного материала, проходящего через нагревательный барабан. Следовательно, снижаются затраты топлива на его обогрев.
  • Применение энергоэффективного оборудования при производстве асфальта, что снижает эксплуатационные расходы для потребителя. Например, применение экономичных горелок, вытяжных и тягодутьевых агрегатов с преобразователями частоты, электрообогрев битума и битумных коммуникаций и др.
  • Применение энергоэффективных технологий производства асфальта, позволяющих снизить стоимость асфальтобетонной смеси.

Некоторые технологии направлены на снижение температуры нагрева каменных материалов. Речь идет о теплом асфальтобетоне и вспененном битуме (то есть смешанном с водой под давлением), что позволяет снизить температуру нагрева исходных каменных материалов, а, следовательно, и расход топлива при производстве смеси.

Другие технологии обеспечивают замену битума, одного из самых дорогих компонентов асфальтовой смеси, различными добавками.Например, добавление серы в асфальт. Сера в твердой форме — это побочный продукт, получаемый при добыче нефти и природного газа. Применять серу негде, к тому же она загрязняет окружающую среду. Существует множество исследований, доказывающих, что использование серы может снизить дозу битума в рецептуре асфальтовой смеси без ухудшения ее качества. Таким образом, помимо снижения стоимости асфальта решается вопрос утилизации отходов газовой и нефтяной промышленности. Однако этой технологии препятствует проблема токсичности выбросов серы, возникающих при нагревании и плавлении.

— Как еще можно снизить производственные затраты? Например, применить другие, современные методы замены битума?

— В Европе холодный и / или горячий ресайклинг активно используется для замены битума при производстве асфальтобетонных смесей. Рециклинг — это система подачи в смеситель дозированного вторичного асфальта (дробленого асфальта), либо холодного, либо предварительно нагретого в дополнительном нагревательном барабане.

— По каким причинам эта технология востребована в Европе?

— Новые дороги практически не строятся, потому что уже построены.Большинство основных дорог уже ремонтируются. А значит, старого асфальта много. Кроме того, стоимость производства асфальтовой смеси снижается за счет уменьшения дозы битума, поскольку это самый дорогой компонент смеси, поскольку битум уже присутствует в измельченном асфальте. Все вышесказанное подтверждается европейскими тендерами на поставку асфальтобетонных заводов, в которых система холодного и (или) горячего ресайклинга уже является обязательной опцией.

КРЕДМАШ: АКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ

— Кременчугский завод дорожных машин нацелен на создание оборудования для производства асфальта, максимально отвечающего современным потребностям рынка.Какие нововведения западных разработчиков нашли свое применение в технологиях предприятия?

— Действительно, ПАО «Кредмаш» в своих новых разработках постаралось учесть различные европейские тенденции в дорожном строительстве. Примером может служить новая разработка конструкторского бюро — асфальтосмесительная установка КДМ 207 производительностью 60 т / ч с возможностью установки системы холодного ресайклинга. KDM 207 заменит в будущем устаревшие установки DS-185. Система рециклинга работает следующим образом: измельченный асфальт весом до 20% от веса партии подается в верхнюю часть смесительной башни в загрузочный бункер из бункера для хранения, установленного на земле, через наклонный конвейер и вертикальный подъемник. Под загрузочной воронкой установлен отдельный бункер-дозатор для битого асфальта на тензодатчиках. Из дозатора взвешенный битумный битум поступает в смеситель через разгрузочный лоток, оборудованный пневмозатвором. Система рециркуляции оборудована отдельным воздуховодом от смесителя к вытяжному устройству для удаления влажных газов из смесителя.

В Украине на сегодняшний день эта технология пока не приобрела особой популярности, хотя битого асфальта должно быть в избытке, судя по объемам ремонта дорог в нашей стране.

Для второстепенных дорог в Европе, а теперь и в Украине, существуют заводы по холодной переработке, у которых вообще нет нагревательного барабана, а дорожное покрытие формируется из существующего старого покрытия с добавлением цемента, битумной эмульсии и воды.

— В последнее время популярна тема ямочного ремонта дорог, что также актуально для Украины. Что ПАО «Кредмаш» может предложить потребителю в этом плане?

— Наша компания производит различные типы установок, ориентированные на решение большого количества задач. Мы, конечно, не могли пройти мимо ямочного ремонта, — компания производит регенератор асфальта РА-802. Это несущая рама, установленная на двухосной тележке. В раме размещены нагревательный барабан с двигателем внутреннего сгорания (Германия), топливная система с дизельной горелкой мощностью 120 кВт (Франция), гидросистема на основе комплектующих европейского производителя и система управления. Нагревательный барабан загружается измельченным битумом (или кусочками асфальта) и при необходимости кусковым битумом. Все это нагревается до 180 ° C и разгружается.РА-802 — это циклическая установка производительностью 4 т / ч с одной загрузкой барабана 800 кг. Замес занимает около 12 минут. Расход топлива составляет около 3 кг на тонну смеси.

В заключение хочу отметить, что ПАО «Кредмаш» старается идти в ногу со временем и предлагает потребителю новые товары и технологии для дорожного строительства в Украине, оптимальные цены на оборудование для производства асфальта, что позволит дорожникам снизить эксплуатационные расходы и затраты на производство асфальтобетонной смеси при сохранении ее качества.

Пресс-служба ЧАО «Кредмаш»

Калькулятор асфальта — Сколько асфальта вам нужно?

Используйте этот калькулятор асфальта, чтобы оценить, сколько асфальта (асфальта) по объему (куб. Футы, кубические ярды или кубические метры) и весу (тонны или тонны) вам потребуется для проезда, школьного двора, тротуара, дороги и т. Д. В калькуляторе используется обычная плотность асфальта.

Расчет необходимого количества асфальта

Многие дорожные строители и просто люди, которым нужна хорошая подъездная дорога к своему дому, сталкиваются с необходимостью оценки количества асфальта Hotmix (HMA, также битума, асфальта, асфальта), которое им необходимо для покрытия заданной площади.Наш калькулятор асфальта (он же калькулятор асфальта) очень полезен в таких случаях, но вы должны помнить, что результаты будут настолько хороши, насколько хороши введенные в него измерения. Кроме того, мы используем стандартную плотность асфальта 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ), которая может несколько отличаться в зависимости от конкретной асфальтовой смеси, которую вы покупаете. Процесс расчета:

  1. Оцените необходимый объем асфальта, используя геометрические формулы и планы или измерения.
  2. Оцените плотность используемого хот-микса. Стандартная плотность асфальта составляет 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ).
  3. Умножьте объем на плотность (в тех же единицах), чтобы получить вес

Измерения не всегда точны, и в процессе нанесения могут возникнуть потери, поэтому вам следует подумать о покупке на 5-6% больше асфальта, чем предполагаемый , чтобы у вас не хватило того, что вам действительно нужно.Если калькулятор асфальта показывает, что вам требуется 10 тонн асфальта, вы должны вместо этого приобрести 10,5 или 11 тонн, чтобы обезопасить себя и избежать излишне высоких транспортных расходов.

Если рассчитываемая площадь имеет неправильную форму, вам нужно разделить ее на несколько частей правильной формы, а затем рассчитать каждый из их объема и требований к асфальту с помощью калькулятора. Наконец, подведите итог. Если вам нужно сделать это для большого количества разделов, вы можете использовать наш калькулятор суммирования.Разумные приближения могут быть сделаны для слегка неправильной формы, взяв среднюю длину или ширину, но в более сложных сценариях и при необходимости точной оценки горячего асфальта вам следует проконсультироваться со специалистом.

Основы и применение асфальта

Асфальт — это черная, очень липкая и очень вязкая жидкость, а иногда и полутвердая форма нефти. Его можно найти в природных месторождениях, но чаще он является результатом обработки и относится к смолам.Асфальт легко перерабатывается, что обеспечивает экономию средств и экологические преимущества.

Асфальт (асфальт) широко используется в качестве дорожного покрытия , будь то шоссе, внутригородские и междугородние дороги, дороги местного значения, автостоянки, для мощения проезжей части и тротуаров. Это основная причина, по которой люди также используют наш калькулятор асфальта. По оценкам, около 94% из 2,6 миллиона дорог с твердым покрытием в США сделаны из него. Вы также можете увидеть это на беговых дорожках, теннисных кортах, плотинах.Благодаря своей водостойкости он отлично подходит для покрытий кабелей и труб, а также для водонепроницаемости в целом. Асфальт используется для битумных гидроизоляционных изделий, где он входит в состав рубероида и используется для уплотнения плоских крыш. Битум обладает и другими замечательными качествами: прочностью, высоким сцеплением, низкой светоотражающей способностью и т. Д.

При использовании в дорожном строительстве обычно используется в качестве вяжущего при производстве асфальтобетона. Битум смешивают с мелкими и крупными заполнителями, например.грамм. песок, гравий и щебень. Переработанные полимеры (например, резиновые шины) могут быть добавлены в асфальт для изменения его свойств в зависимости от предполагаемого конечного применения.

Асфальт обычно продается тоннами у компаний, специализирующихся на строительстве, обычно дорожном строительстве и гидроизоляции крыш. Наш калькулятор горячего асфальта поможет вам приблизительно рассчитать, сколько асфальта вам нужно.

Виды асфальта

Вопреки тому, что вы думаете, существует более одного типа щебня, в основном в зависимости от температуры во время смешивания.Выбор правильного типа важен, так как некоторые виды асфальта лучше подходят для конкретных применений, чем другие.

Типы асфальта
Тип Описание
Горячий асфальт Также «густая смесь», это наиболее широко используемый тип, идеальный для любых дорожных условий, для покрытия и ремонта, большое трение. В процессе производства связующее нагревают при высоких температурах, чтобы снизить вязкость и удалить всю влагу перед смешиванием.Плотность асфальта, используемая в этом калькуляторе, наиболее точно соответствует этому типу материала.
Теплая асфальтовая смесь Этот асфальт, используемый примерно для трети проектов по укладке дорог, производится при более низких температурах, чем HMA, и подходит для мощения в межсезонье или для ночных работ.
Асфальтовая смесь для проезжей части Более дешевая смесь, специально разработанная для использования на подъездных путях и парковках.В его состав входят щебень, песок и гравий.
Пористый асфальт Он разработан только с использованием щебня и нескольких песчинок в смеси, что делает его проницаемым для воды. Дороже, но устраняет необходимость в дренаже. Для этого требуется каменная подстилка такого размера и глубины, чтобы вода не поднималась до уровня асфальта.

Наш калькулятор асфальта использует среднюю плотность и не предлагает настройки этого вычислительного параметра.Вам понадобится еще один калькулятор асфальта, если плотность в вашем случае значительно отличается. Срок службы большей части асфальта составляет более 20 лет при правильном применении и обслуживании, и если он не подвергается значительно более высоким нагрузкам, чем планировалось.

Расчет асфальта: тонна vs тонна, тонна vs тонна?

При расчете веса асфальта убедитесь, что вы не путаете тонну (метрическую тонну) с тонной (короткой тонной). Первый используется всеми странами мира, кроме США.S. и определен международным органом по стандартизации как равный 1000 кг. В настоящее время тонна используется только в Соединенных Штатах и ​​равна 2000 фунтам (2000 фунтов). Разница между ними невелика, но при увеличении суммы может быстро составить значительное число. Выбор правильной системы единиц в нашем калькуляторе асфальта поможет избежать этой проблемы.

Кровля из асфальта 101 | Институт асфальта

Основные преимущества битумной черепицы:

  • Широкий выбор цветов, фактур и стилей
  • Экономичный — очень доступный; хорошее соотношение цены и качества
  • Long life expextancy — прочный
  • Простота установки; ремонт и обслуживание
  • Возможность вторичной переработки — плюс

Какой асфальт у вас на крыше?

В США битумная черепица преимущественно изготавливается на основе стекловолокна. Битумная черепица на основе стекловолокна изготавливается с матом, полностью состоящим из стекловолокна разной длины и ориентации. Затем на эту основу из стекловолокна наносится асфальтовое покрытие специального состава, а затем — атмосферостойкие минеральные гранулы. Битумная черепица на органической основе изготавливается с основой (также называемой матом или субстратом) из различных целлюлозных волокон, таких как переработанная макулатура и древесные волокна. Затем эта органическая основа пропитывается асфальтовым покрытием специальной формулы и покрывается атмосферостойкими минеральными гранулами. (1)

Типы битумной черепицы:

Обычная (с 3 выступами) битумная черепица имеет три асфальтовых выступа, расположенных на равном расстоянии друг от друга, что придает кровельному материалу очень повторяющийся узор. Напротив, размерная черепица состоит из двух слоев черепицы, соединенных вместе, что придает им трехмерный вид. Также известная как архитектурная или ламинированная черепица, она состоит из тяжелой основы из стекловолокна и минеральных гранул с керамическим покрытием, которые плотно заделаны в тщательно очищенный водостойкий асфальт.

Подложка (или «войлочная бумага», как ее часто называют) укладывается поверх настила крыши перед укладкой битумной черепицы. Подложка выполняет две основные функции: она обеспечивает временную защиту от атмосферных воздействий до тех пор, пока не будет установлена ​​асфальтовая черепица, и обеспечивает дополнительный погодозащитный барьер, если влага проникает в асфальтовую черепицу.

Битумная черепица должна соответствовать стандартам, установленным ASTM International. (2)

  • Кровельная черепица из органического асфальта должна соответствовать стандарту ASTM D225 «Стандартные технические условия на битумную черепицу (органический войлок), покрытую минеральными гранулами».”
  • Битумная черепица из стекловолокна

  • должна соответствовать ASTM D3462, «Стандартные технические условия для битумной черепицы, изготовленной из стекловолокна и покрытой минеральными гранулами».

Образец программы повышения квалификации кровель

Если вы работаете в лаборатории по тестированию кровельного асфальта, вы можете принять участие в этой программе.

Как работает программа:

  • Точка размягчения
    • Кольцо и мяч (ASTM D36) или чашка и мяч Меттлера (ASTM D3461)
  • Кливлендский открытый тигель (COC) Температура вспышки (ASTM D92)
  • Пенетрация (ASTM D5) при 0, 25 и 46 ° C
  • Пластичность (ASTM D113)
  • Вязкость при вращении (ASTM D4402) при 204 ° C
  • Индекс пятен (ASTM D2746)

После того, как участвующие лаборатории представили свои результаты, данные собираются и анализируются для определения среднего и стандартного отклонения для каждого образца и теста.На основе статистического анализа определяются выбросы и рассчитываются рейтинги.

Зачем участвовать в программе?

  • Сравните результаты вашей лаборатории с результатами других лабораторий в вашей области
  • Выявить оборудование или процедурные ошибки в конкретном тесте
  • Повышение точности оценок стандартных испытаний и ужесточение процедур испытаний
  • Оценить повторяемость и воспроизводимость для новых испытаний
  • Отслеживание производительности лаборатории с течением времени путем постоянного участия в последовательных программах

Что вы получите?

Участники получают сводный отчет, в котором рядом друг с другом отображаются данные из их лабораторий по сравнению со средним значением из всех участвующих лабораторий.