Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Что такое масляные краски: сколько сохнет состав «ПФ-115» для наружных и внутренних работ, технические характеристики и расход на 1м2

Содержание

Масляные краски — ТОП-5 лучших красок для живописи

Материалы для живописи

Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.

Характеристики масляных красок

Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но

Масляная живопись — Википедия. Что такое Масляная живопись

Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Технология масляной живописи

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или грецких орехов.

Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами и отличаются по ряду качеств.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски, а укрывистые непрозрачны и пропускают цвет основы, только если их сильно разбавить, однако не предназначены для лессировок. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать различные цвета. Старые мастера часто применяли лессировки для создания эффекта эмалевой гладкости живописной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках не должно быть белил, поскольку в таком случае краска будет абсолютно непригодна для тёмных глубоких смесей.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4—12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца, поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определённую фактуру и цвет.

Отдельную технику живописи представляет собой гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится, и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4—5 тонких слоёв на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы: если грунт чрезмерно впитывает масло, возникает так называемая жухлость красок.

При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для

Масляные краски. Покупаем и рисуем :: SYL.ru

Масло на века

Несмотря на то, что техник и материалов для создания картин очень много, именно рисунки масляными красками пользуются особой любовью. Возможно, это связано с тем, что такие картины более долговечны, и сохраняют яркость цветов столетиями. Доказательством тому – огромное количество «доживших» до наших времен шедевров, написанных в 15 веке. И это не предел, поскольку самая древняя картина, сохранившаяся до сегодняшнего дня, написана в 7 веке нашей эры.

Краски вчера и сегодня

Разумеется, масляные краски тех времен существенно отличаются от современных. Это сейчас все просто: выдавил из тюбика цветную субстанцию, и на этом подготовка к рисованию завершилась. А столетия назад каждый красящий пигмент предварительно добывался из органических веществ и всяческих минералов. Например, такой цвет, как ультрамарин, добывался из минералов ценнейшего в древности камня – лазурита. Всевозможные оттенки коричневого, зеленого, красного извлекали из различных земляных пород, а также червей, моллюсков и прочей органики. Сегодня же масляные краски в большинстве своем изготавливаются из искусственных неорганических пигментов. Их химический состав и структура постоянны, поэтому яркость цветов и прочность красочного покрытия способны сохраняться еще дольше.

Стать художником просто?

С помощью современных масляных красок можно создавать

удивительные и даже уникальные в своем роде произведения, обладающие неповторимой текстурой. Инструментом для рисования может служить все что угодно: кисти разных размеров и жесткости, мастихины, поролоновые губки и даже собственные пальцы. Современные масляные краски позволяют придать картине массу необыкновенных эффектов. Поскольку изобразительное искусство сегодня не приемлет никаких канонов, то за шедевр вполне может сойти даже фигурно выдавленная на холст полоса краски. При желании ее можно слегка размазать, добавить немного другого цвета – и вуаля, экспрессивная нетленка готова. Поэтому художником сегодня может стать даже человек, понятия не имеющий ни о теории живописи, ни даже о том, на какой поверхности можно писать маслом, а на какой нет. Главное – убедить всех, что то, что вы сделали, красиво и достойно висеть на стенах лучших галерей мира.

Несколько полезных советов

Если вы решили попробовать стать творцом прекрасного, и уже приобрели краски масляные художественные, советуем все же придерживаться некоторых правил, которые позволят работать наиболее эффективно. Стоит знать, что маслом можно писать не только на холсте, но и на дереве, и на плотном картоне. Однако любая поверхность, какую бы вы ни избрали для своих художеств, должна быть обязательно прогрунтована и хорошо просушена. Это необходимо для лучшего «сцепления» краски с поверхностью. Не рекомендуется писать свои шедевры на старых картинах. И дело не только в том, что при высыхании изображение может пойти трещинами. Просто краски, которыми была написана предыдущая картина, могут вступить в химическую реакцию с вашими, и эффект может получиться весьма неожиданный. На самом деле, несмотря на возраст произведения, химическая реакция между компонентами красок и растворителей не прекращается никогда. Например, если картину длительное время хранить в абсолютно темном помещении, она потускнеет. Если же ее вновь выставить на свет, то под воздействием солнечных лучей она через несколько недель снова станет яркой. Поэтому не стоит злоупотреблять любыми разжижителями. Особенно масляные краски восприимчивы к еловым и сосновым скипидарам: под их воздействием они просто почернеют.

Основы масляной живописи

Автор: Ф. Рерберг. (Основы масляной живописи. Уроки живописи темперой и маслом).

Рисунок под живопись

Как научиться рисовать маслом? У нас еще крепко держится мнение, будто масляная живопись — самая простая и легкая, что в ней безнаказанно можно сделать любые поправки.

Мнение это крайне ошибочно. Картины и выглядят плохо и преждевременно гибнут чаще от неумелого выполнения, чем от плохого материала.

Как же надо браться за масляную живопись, как исполнять масляную картину? Рисование маслом с чего начать?

На приготовленном для картины холсте, доске или бумаге прежде всего устанавливают композицию картины и рисуют контуры фигур, предметов и пр.

Рисовать контур на грунтованном холсте лучше всего углем. Уголь легко стирается с грунта тряпкой и позволяет сделать законченный рисунок.

Но рисунок углем надо закрепить на грунте. Писать красками по незакрепленному рисунку не рекомендуется. Уголь будет смешиваться с краской и грязнить ее и, кроме того, препятствовать прилипанию краски к грунту, образуя слой угольной пыли между грунтом и краской.

Чтобы устранить это неудобство, угольный рисунок обводят карандашом, графитом, сангиной или жидко разведенной скипидаром масляной краской, после чего уголь смахивают с поверхности холста. Угольный рисунок можно и зафиксировать на холсте, но в этом случае надо подумать о составе фиксатива, чтобы между грунтом и масляной краской не получить разъединяющего их слоя.

Нельзя при масляном грунте применять клеевой фиксатив.

Рисовать контур по грунту черным или цветным карандашом неудобно, потому что с грунта карандаш очень трудно стирается, и от многочисленных поправок и стирания резинкой поверхность грунта становится скользкой, как бы засаленной или излишне впитывающей масло. При цветном грунте можно пользоваться мелом.

Масляные краски легко ложатся на грунтованный холст и доску и не требуют специальных упражнений в покрытии краской поверхности.

Смешение красок

Проводя уроки уроки рисунка и живописи маслом, начинающих писать масляными красками часто приходится удерживать от желания выкрасить предмет однотонно прежде, чем находить на нем тени, блики и рефлексы. Ему приходится говорить, что надо писать, а не красить.

Большинство тонов получается смешением красок. Чтобы научиться находить тона, необходимо знать, какие цвета возможны в природе и какие краски нужны для получения массы оттенков, видимых в природе.

Свою цветную окраску природа получает от солнца. Белый солнечный луч, пропущенный через стеклянную призму, разлагается на ряд цветов, образует так называемый солнечный спектр. В спектре насчитывают семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Если взять краски, подходящие к этим семи цветам спектра, и начать их смешивать, то легко убедиться, что некоторые цвета спектра получаются смешением красок. Только три цвета — красный, желтый и синий — никакими смешениями составлены быть не могут и требуют самостоятельных красок, прочие же цвета спектра получаются смешением этих трех основных.

Красная и желтая краски в смеси дают оранжевую, красная с синей — фиолетовую. Смешивая три основные краски в разных пропорциях, можно получить всевозможные оттенки коричневых, серых и других неярких цветов: вплоть до черного. Зная это, живописец не будет искать для каждого тона краску, а подумает о том, сколько в нужный ему тон войдет красного, желтого или синего.

Но краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою яркость. Трудно, например, получить смешением достаточно яркие оранжевые, зеленые и фиолетовые тона. Вот почему бывает необходимо иметь яркие красно-оранжевые, зеленые, голубые и фиолетовые краски. Может оказаться нужной и черная краска, если черная, составленная из красной, желтой и синей, окажется недостаточно темной.

Так как в масляной живописи краски осветляются примесью к ним белил, живописец должен приучить свой глаз к изменениям, происходящим в красках от их разбеливания. Так, ультрамарин и краплак, положенные на белую поверхность прозрачным слоем, очень мало похожи на разбелы этих красок.

Говорить о том, как именно меняются краски от смешения их с белилами и какие тона получаются от смешения одной краски с другой, нет смысла. Передать цвет словами можно только очень отдаленно, живопись же требует очень тонкого и точного подбора тонов, а это дается только долгой практикой.

Наши уроки живописи темперой, акрилом и маслом показывают, что неопытного живописца обыкновенно не столько затрудняет нахождение оттенка цвета, сколько его светосила. А между тем отношение силы отдельных пятен, составляющих картину, является главным, чем живописец может выразить и свет, и рельеф предметов, и воздух, их окружающий.

Можно представить себе картину, написанную без красок в один тон, но не может быть картины, в которой пятна не согласованы со стороны их световых отношений. На эти отношения должно быть особенно направлено внимание живописца.

Писать картину надо не сверху вниз, не от одного угла к другому, а так, чтобы как можно точнее установить отношения отдельных пятен картины в целом. Вначале надо наметить самое темное место картины, потом самое светлое и дальше располагать остальные пятна, сравнивая их одно с другим и сопоставляя, насколько каждое пятно светлее самого темного и насколько оно темнее самого светлого.

Возьмем такой пример. Живописец пишет пейзаж, в центре которого здание, освещенное солнцем, а на горизонте темная полоса далекого леса. Живописец начинает выполнять свою картину сверху вниз. Он пишет голубое небо и на нем белые облака, потом проводит темную полосу дальнего леса и доволен этой частью своей работы. Но вот, спускаясь ниже, живописец пытается передать стену, освещенную солнцем, и на ней темное отверстие открытого окна и видит, что передать этого он не может, что солнце не горит на освещенной стене, что облака и полоса дальнего леса выдвигается на первый план, что белизны белил не хватает на передачу освещенной стены и совершенно черное окно недостаточно отличается по силе от дальнего леса.

Ясно, что пейзаж нельзя было начинать с неба и далей, а предварительно надо было наметить силу света освещенной стены и темное отверстие окна и уже по отношению к этим пятнам найти силу облаков и дальнего леса.

Тонко и верно взятые отношения дают возможность передать и освещенные солнцем предметы, и огни, горящие на фоне сумеречного неба, и даже диск заходящего солнца. Если мы редко видим в живописи правдиво переданными эти эффекты, то это потому, что не очень многие живописцы обладают тонким глазом и способны отличить близкие по силе оттенки.

Нахождение тонких отношений очень затрудняется тем, что то же самое пятно кажется нам светлым, когда оно окружено более темным фоном, и представляется несравненно более темным на светлом фоне.

Такое же затруднение неопытный глаз встречает и при определении цветовых отношений, так как не только светосила, но и видимый цвет пятна зависит от соседних с ним пятен. Кусочек серой бумаги, положенный на различно окрашенные поверхности, представляется нам неодинаковым в зависимости от окружающего его цвета. На красном фоне эта серая бумажка будет казаться несколько зеленоватой, на зеленом — розоватой, на желтом — синеватой, а на синем — желтоватой и т. д.

Овладеть этими тонкостями можно только путем долгого упражнения своего глаза, долгого и внимательного изучения натуры. Также уроки цветоведения помогут вашей живописи маслом стать более колоритной и живой.

Работа «по сырому»

В состоянии подвижности краски на холсте остаются иногда два-три дня. Это исключительное преимущество масляных красок. Никакая другая краска не дает возможности так долго и свободно располагать мазки, обрабатывать красочный слой, делать в нем поправки, снимать с холста шпателем неудавшиеся пятна и заменять их новыми без всякого риска для прочности слоя.

Работы, исполненные «по сырому», особенно хорошо сохраняются, конечно, если живопись исполняется хорошим материалом, на хорошем грунте и если живописец не прибегает к недопустимым с точки зрения химии смесям и не злоупотребляет разбавителями и сиккативами.

Нанесение красок в несколько слоев

Совсем иное дело, когда масляная картина исполняется долго, когда на затвердевший слой краски наносят новые слои, цвет, а иногда и рисунок которых не вполне совпадают с две том и рисунком ранее нанесенного слоя. Исполнение такой картины требует большой осторожности, знания свойств масляных красок, известного расчета на из менения, происходящие в красках, ложащихся не на грунт, а на краску.

Известный художник В. А. Серов говорил своим ученикам: «Скоро писать не хитро, а вот долго писать и не испортить — очень трудно». И ученики Серова в классе писали этюды человеческой фигуры по месяцу, а иногда после некоторого перерыва вновь возвращались к работе над прежним этюдом и такие «затянутые» уроки рисунка и живописи маслом вырабатывали «сюжетную память» и концептуальную стойкость.

Предположим, что художник имеет хорошие краски и нормальный грунт холста, умеренно впитывающий масло. При долгом исполнении картины обычно, пока пишут по сырому, все идет благополучно. Но вот на третий, четвертый день работы пишущий видит, что большая часть его этюда подсохла, в других местах краска еще сырая, в третьих она загустела, но еще липнет, кое-где остались еще не покрытые краской куски грунтованного холста. Незаписанные куски холста обычно мешают живописцу судить об общем впечатлении от его работы, беспокойно пестрят белыми заплатами, и, желая поскорее избавиться от этих назойливых белых пятен, он, наскоро замазывает их, разводя краску жидко керосином.

Зти наскоро покрытые места очень скоро становятся матовыми, в то время как в остальных местах краска блестит. Если по такой подготовке, не считаясь с состоянием первого слоя краски, продолжить работать, то на другой день можно не узнать своей работы. Свежие мазки, положенные на сырую краску, сольются с ней и будут выглядеть нормально: в местах, дающих отлип, новые мазки будут неумеренно блестеть, точно покрытые лаком; в местах, где нижний слой краски казался совершенно сухим, свежие мазки будут тусклыми пятнами, совершенно потерявшими первоначальный блеск и цвет. Как говорят, мазки потухли.

Эти жухлости часто рекомендуют покрывать лаком, чтобы вернуть блеск краске. Действительно, блеск восстанавливается от лака, но краска темнеет. Цвет ее становится далеко не похожим на тот, который она имела в момент наложения ее на картину, и тем нарушается связь с окружающими тонами.

Бывает и так. Работа закончена, и автор более или менее доволен ею. Но проходит месяц, другой, и он с огорчением видит, что на картине трещины — мало заметные и видимые только при близком рассматривании. Но по прошествии года трещины уже видны и на расстоянии, пятна выступают яснее, да и вся картина темнеет. Как же помочь в затруднениях при работе масляной краской и как избежать быстрой порчи масляных картин? Помочь тут может художнику только знание свойств своего материала, понимание причин, вызывающих пожухание, потемнение, растрескивание, осыпание краски от грунта и т. п.

Обратимся прежде всего к пожуханию масляных красок: это одно из самых неприятных свойств этих красок.

Отчего появляется жухлость и как с ней бороться? Высыхание масла и масляной краски — процесс очень сложный и до сих пор мало изученный. Слой краски меняет свое строение в различные периоды высыхания. В один из этих периодов он становится гигроскопическим и сильно впитывает масло из наложенной поверх него краски. При этом краска теряет свой блеск и оттенок.

Дело в том, что цвет готовой краски зависит не только от цвета сухой краски, но и от связующего. Возьмите порошок сухой краски, он имеет определенный цвет. Смочите его водой — цвет изменится, краска станет темнее и ярче. Смешайте ту же краску с маслом, с лаком, с жидким стеклом, вплавьте ее в стеклянную поливу — вы получите очень различные оттенки.

Понятно, что краска пожухшая, то есть такая, из которой масло впиталось в нижний слой краски, имеет совсем другой вид и оттенок, чем свежая, напитанная маслом, и покрывание этой пожухшей краски лаком, который не впитывается в краску, а остается на поверхности, не возвратит ей прежнего вида.

Единственно, что может вернуть пожухшей краске ее первоначальный вид, это пропитывание ее маслом взамен того, которое из нее ушло. Действительно, если пожухшее место промазать маслом, оно в первое время, пока масло остается на поверхности, будет таким же потемневшим, как и от лака, но на другой день, когда масло впитывается в краску, тон ее почти совершенно вернется.

Но надо предупредить, что если часть масла, не впитавшаяся в краску, останется на поверхности и на ней высохнет, она образует темное пятно. Поэтому на другой день после протирки картины маслом надо снять масло, оставшееся на поверхности, листом пропускной бумаги, особенно наблюдая за тем, чтобы не образовалось потеков масла по поверхности картины. Вначале, пока масло светло, потеки эти легко не заметить, но со временем они почернеют, обратятся в коричневые полосы, и уничтожить их будет очень трудно.

Для избежания жухлости может быть очень полезен лак «ретушё», если он будет нанесен не сверху уже потухшей краски, а под слой свежей краски. Лак закроет поры слоя, впитывающего масло, и положенная поверх лака краска не пожухнет.

Вибер, изобретатель лака «ретуше», рекомендует покрывать этим лаком все места, подлежащие вторичной прописке. Если при этом в верхний слой вводить немного лака для живописи 16, можно почти совершенно избежать пожухания краски.

Вторичные прописки

При наложении одного слоя краски на другой надо иметь в виду, что при высыхании слой изменяет свой объем, сжимается. Если положить новый слой краски на недостаточно просохший слой и верхний высохнет ранее нижнего, то верхний сухой слой может быть разорван сокращениями нижнего, особенно если последний очень толст: на картине появятся трещины. Чтобы краски не трескались при высыхании, все слои живописи нужно писать тонко и избегать красок, которые сохнут медленно. 

Нижнему слою надо дать хорошо просохнуть, прежде чем прописывать его вторично. Слишком сильно просушенный нижний слой не будет вызывать пожухания верхних слоев краски, но он может потерять способность крепко связываться со свежей краской и, высохнув, последняя будет осыпаться.

Когда пишут новую картину по старой, свежий слой краски может отслаиваться от старой живописи.

Чтобы удержать новый слой живописи на старой картине, можно рекомендовать промывать поверхность последней щеткой с мылом и смывать мыло водой, пока вода не перестанет собираться каплями и будет легко смачивать старую краску. После этого хорошо слегка растворить поверхность краски, протирая ее смесью скипидара и спирта. Некоторые художники советуют протереть всю поверхность старой картины стеклянной шкуркой.

При записывании старой картины надо считаться со следующим явлением. Слой масляной краски, казавшийся совершенно непроницаемым при наложении его, с годами приобретает некоторую прозрачность и начинает сквозить. Старая, записанная картина проглядывает через новую.

Это надо учитывать и при всяких поправках в масляной картине.

Мы имеем достаточно примеров в живописи, когда становится видной деталь, которую художник думал совершенно уничтожить. Например, на синем небе сквозит колонна, появляется невидимая прежде фигура, вырастает третья рука у человека, лишние ноги у лошади и т. п. Отсюда вывод, что, желая уничтожить и переделать какую-нибудь деталь в картине, надо ее тщательно выскоблить и густо записать.

Надо также избегать яркого цветного и совершенно черного грунта. Грунт может начать сквозить через тонкий слой живописи и заметно влиять на колорит картины.

Цвет грунта

Многие старые испанские и итальянские мастера поплатились за живопись по черному грунту. И наш известный художник Рокотов погубил несколько своих работ тем, что написал их на холсте, загрунтованном красным болюсом (натуральная красная земля).

Недавно еще наши молодые художники считали признаком особой виртуозности нагромождение на холст краски слоем толщиной в несколько сантиметров.

Прочность красочного слоя

По поводу этой моды, перенятой у некоторых западных мастеров, проф. Оствальд заметил, что прочность масляной картины обратно пропорциональна толщине ее красочного слоя.

И действительно, в слое, где под затвердевшей пленкой долго остается полужидкая масса, происходят ужасные разрушения. Известны картины, покрытые разрывами краски, каких не найдешь на произведениях, переживших не одно столетие.

Основные правила работы масляными красками

Чтобы подвести итог вышеизложенному, перечислим правила, которые должен запомнить работающий масляными красками и от которых он не должен отступать, если он хочет надолго сохранить свою работу: не пользоваться недостаточно просохшим масляным грунтом; не писать на старых, долго лежавших масляных холстах или на старых картинах, не подготовив их поверхность к принятию масляной краски.

не писать на черном, темно-красном, слишком ярком или чрезмерно темном грунте; при многослойной живописи не перегружать нижний слой краской и не вводить в него слишком медленно сохнущих красок; не накладывать второго слоя краски на недостаточно просохший слой; тщательно выскабливать подлежащие переписыванию или уничтожению места; не добавлять лишнего масла к краске; не злоупотреблять разбавителями и сиккативами; отнюдь не вводить в живопись неочищенного керосина, пневого скипидара и неизвестно из чего приготовленных составов; писать только прочными и известными автору красками и избегать вредных смешений.

Соблюдая эти правила, художник защитит свою работу от разрушения и обеспечит ее сохранность на сотни лет, разумеется, если картина будет храниться в нормальных условиях.

О структуре красочного слоя

Мы не имеем возможности описать, как выполняли свои масляные картины великие мастера прошлого, но, несомненно, что все хорошо сохранившиеся произведения были исполнены на основании определенного расчета и на внешний вид картины в момент ее завершения и на дальнейшую жизнь картины. Возьмем для исследования кусок картины большого мастера и будем с этого куска снимать краску слой за слоем. Внимательно изучая каждый слой, мы придем к заключению, что все наслоения краски были сделаны с определенной целью.

Если мы под слоем синей краски найдем краску коричневую, это не значит, что художник хотел это место картины сделать коричневым, а потом передумал и переделал его в синий. Эта коричневая краска является или частью подмалевка, которым художник установил светотеневые отношения картины, и по этому однотонному подмалевку писал цветными красками, или эта коричневая подкладка под синей краской давала своим просвечиванием через синюю нужный художнику тон.

Для сравнения исследуем по отдельным слоям ученические работы. В них большей частью найдете, что под верхним окончательным слоем, который и создает эффект картины, лежат слои краски, никакого участия в этом эффекте не принимающие, являющиеся просто ненужным балластом, вредным для внешнего вида картины и способствующим разрушению ее красочного слоя.

К сожалению, ошибаются не одни ученики. Много прекрасных произведений погибло от неосторожного обращения автора с материалом. Необдуманно сделанные поправки, употребление черного грунта, вредных красок, асфальта или кармина и другие допущенные мастерами ошибки со временем показали свое вредное действие, и мы можем многому научиться как на достижениях, так и на ошибках мастеров живописи.

В общих чертах процесс исполнения масляной картины, рассчитанный на более или менее долгий срок, сводится к следующему.

Примерная последовательность живописи маслом

По установленной на поверхности холста композиции и нарисованному контуру делается так называемый подмалевок, которым намечается светотень картины с расчетом на возможное просвечивание этого нижнего слоя через последующие наслоения красок.

Подмалевок делается тонким, жидким слоем, иногда однотонно, одной краской. Старые мастера нередко делали подмалевок не масляными красками, а акварелью или темперой, чтобы избежать лишних слоев масляной краски.

Темперный подмалевок возможен только на клеевом или эмульсионном грунте, но не на масляном, на котором клеевая краска держаться не будет.

Когда подмалевок просох, по нему пишут более густым слоем краски, постепенно подходя к разрешению задуманного художником эффекта, обрабатывая и цвет и поверхность красочного слоя, учитывая приведенные выше правила пользования масляной краской.

Для окончательного получения тонких цветовых оттенков художники прибегают к лессировкам — тонким слоям прозрачной краски, нанесенным на сухой нижний слой. Просвечивание одного тона через другой дает эффекты, часто не достигаемые простым смешением красок.

Лессировками широко пользовались знаменитые венецианские мастера XVI века Тициан, Веронезе и др. Позднее мы видим искусное применение лессировок у Рембрандта и других художников.

В наше время художники реже прибегают к лессировкам. Отчасти это объясняется тем, что наша палитра много богаче яркими красками, чем палитра старых мастеров, и некоторые эффекты, получавшиеся ранее путем лессирования, теперь могут быть достигнуты и живописью по сырому. С другой стороны, полулаковые и более прозрачные краски, которыми писали последователи Ван Эйка, великие венецианцы, Рембрандт, были более удобны для лессировок, чем наши чисто масляные краски.

Однако лессировки возможны и современными красками, таким, например, способом закончено большинство портретов В.А.Серова.

Как хранить масляные картины

Как бы рационально художник ни выполнял свою работу, как бы ни рассчитывал, как сделать ее долговечной, картина может преждевременно погибнуть, если она будет находиться в плохих условиях. Масляная картина лучше сохраняется на стене в светлом, чистом и сухом помещении.

Но и вися на стене, масляная картина требует известного ухода. На нее садятся пыль и копоть. Нельзя стирать пыль с картины той же тряпкой, которой вытирают мебель и раму картины. Нельзя трогать поверхность картины руками. Совершенно недопустимо протирать картину слюной, что иногда делают, чтобы яснее разглядеть помутневшие места картины. Не следует мыть картину мылом, не зная состава этого мыла, а особенно «освежать» маслом или керосином, не имея на то специальных знаний.

Масляную картину лучше покрыть лаком и даже защитить стеклом. Но это можно сделать не ранее, чем через год после ее окончания, так как масляная краска требует доступа воздуха для правильного высыхания.

Лаки из смол, даммары, мастики и другие склонны сильно желтеть, изменяя общий тон картины. В сырых помещениях лаки иногда теряют прозрачность, мутнеют. Удалить или регенерировать, то есть возродить лак может только знающий реставратор.

Не меньшей опасности, чем с лица, картина подвергается и с изнанки. Большинство художников пишет масляную картину на холсте, натянутом на подрамок, и оставляет изнанку холста ничем не защищенной. А между тем на холст очень вредно действует сырость стены, на которой картина висит и пыль, забивающаяся за подрамок. Сырость и резкие изменения температуры могут вызывать растяжение и сокращение холста. От движения холста могут получиться разрывы грунта и красочного слоя картины. Кроме того, в холсте могут завестись бактерии, и он начнет гнить. Реставрация, вовремя произведенная, может и в этом случае спасти картину. Можно дублировать картину, то есть подклеить новый холст под разрушающийся старый холст, или перенести картину на новый холст. Но операции эти очень трудные.

Во избежание быстрого разрушения холста изнанку его лучше всего защищать от внешних влияний, особенно от сырости. Для этого ее покрывают парафином или оклеивают листиками оловянной или алюминиевой бумаги (фольги).

 

Источник: А. С.Зайцев, «Советы мастеров», 1979.

11 Принадлежности для рисования эфирным маслом для начинающих

Вам интересно попробовать рисовать маслом, но не знаете, с чего начать? В этом посте вы найдете все необходимое для рисования эфирными маслами, чтобы начать фантастическое художественное путешествие.

Изучение цветовых блоков под руководством инструктора Bluprint Джозефа Дольдерера

Принадлежности для масляной живописи поначалу могут показаться запутанными и даже немного пугающими: помимо краски, вам придется запастись такими вещами, как скипидар и уайт-спирит.Но как только вы поймете роль, которую играет каждый ресурс, вы сможете начать рисовать, хорошо понимая, как каждый материал играет в процессе рисования.

Вооружившись этими принадлежностями, вы будете готовы начать исследовать удивительный мир техники масляной живописи для создания изобразительного искусства.

1. Краска

Очевидно, вам понадобится масляная краска. Но какого типа и каких цветов? У вас есть несколько вариантов:

  • Если вы только начинаете, вы можете приобрести комплект, в котором есть все необходимые вам цвета.
  • Если вам удобно смешивать цвета, вы можете начать с самого минимума и просто купить отдельные тюбики с белой, черной, красной, синей и желтой красками. Для начала подойдут пробирки на 200 мл.

Когда я учился в художественной школе, нам дали следующий список «эфирных» масляных красок на покупку:

Необходимо:

Белый титан, черная слоновая кость, красный кадмий, перманентный малиновый ализарин, синий ультрамарин, желтый светлый кадмий и желтый кадмий.

Не обязательно, но приятно иметь:

Туба фтало-синего поменьше может быть полезна, но это довольно яркий цвет, поэтому вам, вероятно, не понадобится большая трубка. Приятно иметь под рукой пару зелени, например, виридиана, и несколько приятных коричневых оттенков, таких как жженая сиена, жженая охра, сырая сиена и сырая охра.

Убедитесь, что вы покупаете масляную краску, а не водорастворимую масляную краску. Хотя водорастворимая масляная краска — отличный продукт, мы говорим не об этом.

2. Щетки

Вам не нужно разориться и покупать все виды кистей, когда вы только начинаете рисовать масляными красками. Как только вы начнете рисовать, вы быстро узнаете, к каким формам и размерам кисти вы стремитесь, и каких эффектов вы надеетесь достичь.

Для начала, выбора одной или двух маленьких, средних и больших круглых кистей, соответственно, должно быть достаточно, чтобы научить вас, каковы ваши предпочтения в рисовании.

3. Скипидар или уайт-спирит

Используя масляную краску, вы не моете кисти в воде; вместо этого вы очищаете их раствором для разбавления краски. Хотя «скипидар» — это универсальная фраза для этого вещества, в наши дни его обычным заменителем стали смеси уайт-спирита без запаха.

4. Емкость для чистки кистей

Вам понадобится какой-то сосуд для хранения скипидара или уайт-спирита для очистки кистей во время рисования. Емкость со змеевиком внутри (иногда называемая «силикоил») идеально подходит для очистки кистей. Вы можете заполнить его скипидаром или смесью минерального спирта и аккуратно потереть щетиной щетину о спираль, чтобы удалить излишки краски. Подобные банки продаются в магазинах художественных товаров.

5. Льняное масло или масляная среда

Многие новички не понимают, в чем разница между льняным маслом (или масляными средами, такими как галкидовое масло) и терпентином или уайт-спиритом.Как и уайт-спирит, льняное масло разбавляет масляную краску. Однако его масляная основа делает его более мягким средством для разбавления масляной краски для достижения идеальной консистенции без потери текстуры краски. Вы будете использовать льняное масло почти так же, как воду для разбавления акварельной краски.

6. Газетная бумага или тряпки

Имейте под рукой газетную бумагу или тряпки, чтобы очистить щетку и высушить щетину после того, как окунете ее в чистящий раствор. Ткани — это прекрасно, но в зависимости от того, как часто вы меняете цвета, вы можете сэкономить больше на простой газетной бумаге.

7. Поддон

Не нужно быть бородатым европейским художником, чтобы пользоваться палитрой. На самом деле, это просто термин для обозначения поверхности, на которую вы смешиваете краску. Это может быть большой кусок стекла или керамики или даже одноразовые книжки с палитрами, продаваемые в магазинах товаров для искусства. Однако убедитесь, что он достаточно велик для того, что вы делаете. Вам нужно много места, чтобы смешивать цвета и «разложить» по палитре, не чувствуя себя слишком тесно.

Примечание автора: хотя это анекдотично в отличие от технических советов, я считаю, что для новичков хорошее практическое правило — иметь пространство палитры, которое составляет примерно половину размера вашего готового холста.Итак, если вы работаете с холстом размером 16 на 20 дюймов, палитра размером примерно с лист бумаги для принтера должна быть идеальной. Попробуйте этот метод, когда вы только начинаете, и посмотрите, как он вам подходит.

8. Окрашиваемая поверхность

Когда вы будете готовы рисовать маслом, вам понадобится что-нибудь для рисования. Вопреки распространенному мнению, это не обязательно должен быть холст. Пока вы обрабатываете поверхность левкасом, который действует как «грунтовка» и предохраняет краску от разрушения поверхности под ней, вы можете рисовать практически на любой поверхности, от толстой бумаги до дерева и да, популярного предварительно натянутого холста. .

9. Карандаши

Набросок через участника Bluprint tottochan

Некоторые художники предпочитают делать «набросок» краской прямо на рабочей поверхности, другие предпочитают карандаш. Поскольку масляная краска непрозрачна, вы можете использовать мягкий карандаш с широким наконечником, например угольный.

10. Станок

Многие, но не все художники предпочитают писать с мольберта. Это не обязательно, но может помочь вам избавиться от суеты во время рисования.Если вы только начинаете, неплохо было бы начать с базового. Попробуйте найти подержанный мольберт (их часто можно найти на дворовых распродажах и в подержанных магазинах) или купите небольшой настольный мольберт с минимальными вложениями. Рисование на этом «стартовом» мольберте может сообщить вам о ваших предпочтениях, так что, когда придет время купить хороший, вы будете знать, что ищете.

11. Покраска одежды

В какой-то момент на вас неизбежно появятся пятна от краски.Так что не надевайте то, что вам не нравится, когда вы рисуете маслом!

Что вы считаете «эфирным» маслом?

фактов, советов и почему я их использую

Нас всех учили, что «масло и вода не смешиваются», однако правила в искусстве должны нарушаться, и смешивающиеся с водой краски без растворителей — мятежники. Но ваш разум, вероятно, все еще размышляет: «Как масляные пигменты могут смешиваться с водой?»

Ответ таков: На молекулярном уровне масло-носитель он был модифицирован, чтобы сделать его смешиваемым с водой, что устраняет необходимость использования скипидара или других опасных растворителей для разбавления краски и очистки кистей и других материалов.

© 2016 LMcNee, «Снежный день» 20 × 20 масло

Все еще есть некоторые приверженцы живописи, которые сомневаются, являются ли эти пигменты настоящими маслами, но я уверяю вас, что это так. Фактически, я успешно выполняю свои картины с использованием смешиваемых с водой масел с профессиональными результатами с 1990-х годов.
Я плавно перешел с акрила на новые масла в своей домашней студии, чтобы моя семья и домашние животные не подвергались воздействию токсичных паров. (Мой любимый бренд — Cobra от Royal Talens).

Если вы непредвзято и немного поэкспериментируете, вы также сможете оценить преимущества смешиваемых с водой масел.Ниже я сделаю все возможное, чтобы рассказать вам об этой замечательной краске на основе моего личного опыта и с небольшой помощью технически информативной книги «Рисование водорастворимыми маслами» Шона Дая. (** Хотя эти краски НЕ являются водорастворимыми, они МОГУТ смешиваться с водой!)

© 2016 Лори Макни, «Летний выпас» 30 × 40, масло

Факты:

  • Смешиваемые с водой масла, также называемые маслами без растворителей, обеспечивают большее удобство и повышенную доступность. Особенно для людей с аллергией, домашних студий, студентов, школ и тех, кто избегает масел из-за токсичных растворителей.
  • Масла, смешиваемые с водой, имеют прекрасный запах, как и традиционные масла!
  • Льняное масло содержится как в новом, так и в традиционном масле.
  • Масла, смешиваемые с водой, являются настоящими маслами. Они смешиваются с водой, а не на водной основе.
  • Новые масла были разработаны для использования с водой вместо скипидара, уайт-спирита или других растворителей!
  • Растительные олифы были преобразованы в масла, смешиваемые с водой, что помогает предотвратить пожелтение.
  • Как и традиционные масла, масла, смешивающиеся с водой, должны высыхать в результате окисления — поглощения кислорода через воздух.После высыхания они становятся такими же, как и любая другая картина маслом, и с ними следует обращаться соответственно.
  • Как и традиционные масла, масляные картины, смешиваемые с водой, не могут быть реактивированы водой после высыхания.
  • Для масел, смешиваемых с водой, были разработаны новые водные среды: быстросохнущие среды (мое любимое), стоячие масла, краски и пасты, льняные масла и алкидные среды.
  • Традиционные масляные краски и разбавители могут быть добавлены к новым маслам в небольших количествах, до 20-30%, при этом сохраняется способность смешиваться с водой.В эти новые краски можно добавлять небольшие количества традиционного масляного красителя, не влияя на цвет или консистенцию.
  • Новые пигменты очень хорошо смешиваются и перемешиваются.
  • Когда новое масло смешивается с водой, оно может иногда казаться несколько мутным, пока вода не испарится.
  • Быстросохнущие материалы дают достаточно времени для растушевки, но при этом делают перекраску проще и быстрее.
  • Светящиеся прозрачные глазури могут быть получены с использованием водосмешиваемых материалов.Легко добиться насыщенных, непрозрачных темных оттенков.
  • Смешиваемая с водой среда на основе льняного масла делает новое масло более прозрачным.
  • Кисть, заполненная традиционными маслами, распространяется намного дальше, чем кисть, заполненная водорастворимыми маслами. Это не влияет на внешний вид готовой детали, только на сам процесс окраски.
  • Водоразбавляемые краски дают свежий, яркий, насыщенный цвет. Легче избежать «мутного» цвета.
  • Новые масла легче очищать.
  • Те, у кого ограниченный опыт работы с традиционными маслами или не имеют его вообще, быстрее адаптируются к смешиваемым с водой маслам.
  • В зависимости от толщины краски смешиваемые с водой масла сохраняют свою эластичность и удобоукладываемость до 48 часов.
  • У новых масел отсутствует глянцевый вид традиционных масел, но финальный лак — это быстрый способ воспроизвести блеск традиционных масел.

© 2016 LMcNee «Тише на Bigwood» 20 × 20, масло

Советы:

  • Будьте осторожны при сушке свежеокрашенных новых или традиционных масляных картин. Избегайте темных или влажных участков, чтобы предотвратить потемнение или пожелтение, вызванное льняным маслом.
  • Водно-масляные краски идеально подходят для путешествий, особенно в самолетах. Многие авиакомпании ограничивают использование традиционных и легковоспламеняющихся растворителей на коммерческих рейсах. Устранение необходимости в агрессивных растворителях позволяет легко упаковывать смешиваемые с водой масла для окраски на месте, будь то автомобиль, самолет или лошадь.
  • Художник-пленэр может удерживать краску на палитре длительное время без высыхания краски.
  • Я использую масло, смешиваемое с водой, во время художественных путешествий. Я рисую на льняных панно от Multimedia Art Board или на холстах, которые легкие и удобные для путешествий.Раньше я также использовал 300-фунтовая акварельная бумага с двумя слоями левкаса или Arches Oil Paper.
  • Акриловый гипс следует использовать в качестве исходного грунта для водоразбавляемых красок, чтобы обеспечить надлежащую адгезию. Для студийных работ я предпочитаю рисовать на льняных панелях, холстах или ДВП ручной работы для получения гладкой и жесткой опоры.
  • Свиная щетина хороша для подкраски, но не позволяйте ей оставаться в воде, иначе она станет мягкой. Я часто использую кисти из синтетической щетины для больших площадей.Для тонкой работы хорошо подойдут синтетические акварельные кисти.
  • Новые масла останутся смешиваемыми с водой после использования этих специфических сред.
  • Несколько капель льняного масла на палитре возвращают краскам первоначальный рабочий вид.
  • Все масляные краски следует наносить жиром поверх постного мяса, чтобы предотвратить образование трещин.
  • Используйте воду для разбавления новых масел при укладке в смывки. После высыхания подкраски нанесите масляные слои.
  • Как и стандартные масла, новые краски могут быть нанесены множеством гладких тонких слоев, называемых непрямая окраска , или могут быть нанесены толстым влажным одинарным слоем, называемым прямая или алла прима окраска или все остальное .
  • Время высыхания увеличивается при использовании большого количества белого пигмента или желтого цвета Naples Yellow.
  • Темные участки в масле, смешиваемом с водой, иногда «тонут» и не имеют глянцевого вида, характерного для традиционной масляной живописи. Это легко исправить финишным лаком.
  • Я предпочитаю масляные краски Cobra от Royal Talens, не содержащие растворителей. Характеристики этого бренда вполне соответствуют своим традиционным масляным цветным аналогам. В своих линиях они используют все традиционные пигменты, включая кадмий и кобальт.Эти краски придают моим работам блестящие, светящиеся прозрачные глазури и богатые, загадочные непрозрачные переходы.
  • Я использую нетоксичный Turpenoid Natural для трудноочищаемых щеток. Мыло для посуды «Рассвет» отлично подходит. Детское масло также является хорошим очистителем, за ним следует мыло и вода. После этого небольшое количество вазелина вернет щеткам первоначальную форму.
  • Растирание Спиртом или растительным маслом и лезвием бритвы моя стеклянная палитра останется свежей для следующего сеанса рисования.

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете и цените преимущества масел, смешиваемых с водой. Их проще и менее устрашающе использовать, и они дают прекрасные результаты по сравнению с традиционными маслами. Я рекомендую вам попробовать и рассказать мне, как они работают для вас. ~ Лори 🙂

Краткое руководство по разбавлению масляных красок | Искусство Вдохновения | Вдохновение | Художественные техники | Поощрение

Николь Тинкхэм

Одна вещь, которая удерживает многих художников от исследования невероятного мира масляной живописи, — это тот простой факт, что они не знают, с чего начать.Картина маслом сильно отличается от акварели и акриловой краски. Даже кисти нужно мыть особым образом! Но это не ракетостроение. Основная проблема с масляной краской, как правило, заключается в том, как разбавить краску и понять различные средства, которые помогут вам в этом. Если вы не привыкли к этим средам и растворителям, это может быть довольно сложно. В этом кратком руководстве вы узнаете о растворителях и средах, о том, как смешивать их с краской, чтобы разбавить ее, а также о золотом правиле нанесения слоев.

# 1: Выберите свой разбавитель

Растворители: они разбавят масляную краску, а также могут использоваться для очистки кисти. Вы можете использовать для этого скипидар, который создаст водянистую смесь. Помните, когда используете растворитель для работы в хорошо вентилируемом помещении, и ищите варианты со слабым запахом. Также убедитесь, что вы получаете растворитель в магазине товаров для искусства, поскольку растворитель в хозяйственных магазинах — это не то же самое!

Медиум: Существует множество средств, которые можно использовать с масляными красками, и каждое из них имеет свой эффект.Некоторые из этих сред делают краску более густой, а другие — разбавленной. Просто убедитесь, что вы точно знаете, что он делает, прежде чем использовать его в своей картине. Получите руководство по масляным краскам здесь.

# 2: Смешивание красок

Для ваших первых слоев масляной живописи вы должны обязательно разбавить краску. Далее мы перейдем к правилу «толстый слой лучше тонкого», но сначала давайте поговорим о том, КАК разбавить масляную краску тем, кто находится под слоем. Вы просто возьмете каплю масляной краски и нанесете ее на свою палитру.Затем вы добавите в краску выбранный разбавитель. Для первых нескольких слоев используйте небольшое количество краски и хорошее количество разбавителя. Хорошо растушуйте их мастихином, и вы готовы рисовать!

# 3: Золотое правило

Сначала следует наносить более тонкие цвета, поскольку они быстрее сохнут. Более густая (менее разбавленная) масляная краска наносится верхним слоем. Если не наносить масляную краску в этом порядке, краска может потрескаться, поскольку более тонкие краски сохнут очень быстро.Вы также должны убедиться, что каждый слой полностью высох, прежде чем добавлять новый слой.

Разбавление масляной краски не должно быть сложным. Чтобы привыкнуть к тому, как работают различные среды, нужно время, но вы можете поэкспериментировать с ними и учиться на ходу.