что такое в Русском орфографическом словаре
Смотреть что такое ГИПСОКАРТОН в других словарях:
ГИПСОКАРТОН
гипсокарто́н
(сухая штукатурка), листовой отделочный материал, изготовленный из водного раствора гипса, армированный растительным волокном и облицов… смотреть
ГИПСОКАРТОН
1) Орфографическая запись слова: гипсокартон2) Ударение в слове: гипсокарт`он3) Деление слова на слоги (перенос слова): гипсокартон4) Фонетическая тран… смотреть
ГИПСОКАРТОН
Кагор Каг Итр Итого Итог Итак Истра Истора Исток Испокон Искра Ископ Иск Исак Иса Ирон Ирка Ирга Иран Ирак Ипс Ипат Ионатор Ион Интроскоп Инта Инст Ино… смотреть
ГИПСОКАРТОН
Гипсокарто́н (сухая штукатурка), листовой отделочный материал, изготовленный из водного раствора гипса, армированный растительным волокном и облицованн… смотреть
ГИПСОКАРТОН
(сухая штукатурка) — представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги (картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа пример… смотреть
ГИПСОКАРТОН
Гипсокартон – представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги (картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно … смотреть
ГИПСОКАРТОН
ГИПСОКАРТОН (СУХАЯ ШТУКАТУРКА). Представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги (картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% — на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и органического поверхностно-активного вещества.<br><br><br>… смотреть
ГИПСОКАРТОН
Ударение в слове: гипсокарт`онУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: гипсокарт`он
ГИПСОКАРТОН
гипсокартон
сущ., кол-во синонимов: 1
• гипсо-картон (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
гипсо-картон
ГИПСОКАРТОН
гипсо-картон
сущ., кол-во синонимов: 1
• гипсокартон (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
гипсокартон
ГИПСОКАРТОН
Начальная форма — Гипсокартон, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
ГИПСОКАРТОН (СУХАЯ ШТУКАТУРКА)
Представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги(картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% — на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и органического поверхностно-активного вещества.<div align=»right»>Источник: Словарь архитектурно-строительных терминов
</div><br><br>… смотреть
ГИПСОКАРТОН (СУХАЯ ШТУКАТУРКА)
Представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги(картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% — на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и органического поверхностно-активного вещества…. смотреть
гипсокартон — с русского на английский
гипсокартон — гипсокартон … Орфографический словарь-справочник
гипсокартон — сущ., кол во синонимов: 1 • гипсо картон (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гипсокартон — • Гипсокартон • Сухая штукатурка Представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги(картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% – на картон, 1% массы образован за счет… … Словарь строителя
Гипсокартон — – представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги (картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Гипсокартон — Штабель гипсокартона Гипсокартон («лист гипсокартонный», «сухая гипсовая штукатурка» (англ. «drywall»)) строительный материал, представляющий собой лист, состоящий из двух слоёв строительной бум … Википедия
гипсокартон — (сухая штукатурка), листовой отделочный материал, изготовленный из водного раствора гипса, армированный растительным волокном и облицованный с обеих сторон картоном. Листы гипсокартона применяются для внутренней облицовки стен, потолков,… … Энциклопедия техники
гипсокартон — (сухая штукатурка) представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги (картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и… … Строительный словарь
гипсокартон — гипсокарт он, а … Русский орфографический словарь
гипсокартон — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
гипсокартон — гипсокарто/н, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Гипсокартон (сухая штукатурка) — Представляет собой лист, состоящий из двух слоев строительной бумаги(картона) и гипсового сердечника. Из общей массы листа примерно 93% приходится на двуводный гипс, 6% на картон, 1% массы образован за счет влаги, крахмала и органического… … Строительный словарь
Гипсокартон: состав, виды, производство, советы
Гипсокартон — популярный отделочный материал, широко используемый для облицовки стен, потолков, создания разного рода декоративных конструкций. Изготавливается этот материал по довольно-таки простой технологии. Но оборудование при его производстве, конечно же, используется самое современное.
Что собой представляет материал
Состав у гипсокартона очень простой. То же самое касается и его структуры. Основу листов ГКЛ составляют гипсовые пластины. Чтобы придать такому хрупкому материалу прочность, с обеих сторон его оклеивают картоном. Иначе гипсокартон называют также сухой штукатуркой. Использоваться листы этого типа могут для выравнивания стен и потолков помещений практически любого назначения.
Изобретен этот отделочный материал был в США в прошлом веке американцем Утсманом. У листа гипсокартона вес не относительно небольшой. Но все же на стены он закрепляется обычно только с помощью деревянного или металлического каркаса.
Какие существуют разновидности ГКЛ
При отделке помещений на настоящий момент могут использоваться следующие виды гипсокартона:
обычный серого цвета;
зеленый влагостойкий;
темно-серый огнеупорный.
Также в строительных супермаркетах можно встретить универсальные листы этого типа, использовать которые допускается как в сухих, так и во влажных помещениях.
Состав гипсокартона
Как уже упоминалось, процедура изготовления гипсокартона ничего особенно сложного собой не представляет. Основными составляющими этого материала являются:
В большинстве случаев при производстве гипсокартона используется не менее 85% натурального гипса. Остальные 15% приходятся на искусственный. Натуральный гипс является достаточно распространенной в природе горной породой, добываемой карьерным способом. Перед производством ГКЛ такой материал сначала перетирается в порошок. Затем гипс подвергается очистке и сушке.
Входящий в состав гипсокартона картон производится путем прессования переработанной древесины в листы. На предприятия, занимающиеся производством ГКЛ, такой материал поставляется в рулонах. Обычно для изготовления гипсокартона используется картон толщиной 0,3-0,46 мм. Крахмал при производстве ГКЛ применяется модифицированный с содержанием пыли максимум 2%.
Согласно нормативам, в состав гипсокартона в небольших количествах также могут входить такие примеси, как целлюлоза, поваренная соль, каустическая сода. Являются составляющими ГКЛ, помимо этого, и фосфогипс, а также борогипс.
Из чего делают гипсокартон для использования в обычных условиях, теперь понятно. В состав же листов специального назначения этого типа могут входить и разного рода дополнительные вещества. Влагостойкий гипсокартон, к примеру, помимо всего прочего, содержит специальные антигрибковые антисептические добавки. Огнестойкие листы этого типа делают с дополнительным использованием стекловолокна.
Технические характеристики
Выпускаемый современной промышленностью гипсокартон является материалом:
негорючим;
лишенным запаха;
экологически чистым;
устойчивым к появлению плесени и грибка.
По сфере использования листы ГКЛ подразделяются на стеновые и потолочные. Различаются они в первую очередь по толщине. Для потолочных ГКЛ этот показатель равен 9,5 мм. Для стеновых, поскольку в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам, показатель больше — 12,5 мм. Вес гипсокартона, конечно же, в первую очередь будет зависеть от его толщины. Так, для листов 9,5 мм толщиной и размером 1200х2000 он будет равен 18 кг. Стеновой гипсокартон тех же размеров при этом будет весить 23 кг.
Как делают
Конечно же, на производствах такие листы изготавливают на конвейерах. В процессе выпуска ГКЛ природный гипс сначала подается в расходный бункер и обжигается. Далее:
гипс попадает в шнековый смеситель, где к нему при необходимости добавляют повышающие влагостойкость вещества или стекловолокно;
полученный состав направляется в смеситель непрерывного действия для вспенивания;
вспененный гипс подается на формовочный стол, накрытый листом картона с загнутыми краями, и распределяется в пласт;
гипсовая плита накрывается вторым листом картона;
полученный гипсокартон протягивается между формировочными валками;
после схватывания гипса лента разрезается гильотиной на листы длиной 2,5 м.
На заключительном этапе изготовленный таким образом гипсокартон маркируется, откантовывается и направляется в сушильную камеру. Далее листы укладываются попарно лицевой стороной друг к другу и выравниваются. На заключительном этапе на предприятии гипсокартон укладывается в пачки и отправляется на упаковку.
Оборудование: автоматические линии
Конвейеры для производства всех видов гипсокартона, поскольку материал это очень популярный, представлены на рынке в большом ассортименте. Занимаются выпуском таких листов сегодня многие компании. В большинстве случаев в состав автоматических линий по производству ГКЛ входят следующие виды оборудования:
промежуточные емкости и разного рода смесители;
формователь листов;
машины для непрерывной подачи материала в формователь;
гильотина;
сушилка.
Стоят конвейеры по производству гипсокартона, поскольку оборудование это конструктивно достаточно сложное, конечно же, довольно-таки дорого. В среднем, в зависимости от мощности и производительности, цена на такие линии на рынке составляет 5-9 млн р.
Полуавтоматические станки
Конвейеры для производства гипсокартона устанавливаются, разумеется, обычно на довольно-таки крупных предприятиях. Мелкие же цеха, специализирующиеся на изготовлении этого материала, чаще всего оснащаются все же полуавтоматическими станками такого назначения. Особенностью таких производств является то, что многие операции на них производятся вручную. Такие станки стоят немного дешевле линий — в пределах от 900 тыс. р. до 2 млн.
Особенностью автоматических и полуавтоматических линий, предназначенных для производства ГКЛ, помимо всего прочего, являются достаточно большие габариты. Установить такое оборудование поэтому, конечно же, можно только в достаточно просторном помещении.
Вреден ли для здоровья
Разумеется, в состав брендового качественного гипсокартона входят и разного рода химические добавки. В особенности это касается влагостойкой и огнестойкой его разновидностей. Однако основными компонентами такого материала являются все же гипс и картон, то есть материалы, изготавливаемые из натурального природного сырья.
Считается, что никакого вреда здоровью, таким образом, качественный гипсокартон наносить не может. Материал это на самом деле экологически практически абсолютно чистый. Единственное, такие листы могут причинять некоторый вред здоровью сотрудников предприятий, занимающихся их выпуском. При изготовлении ГКЛ обычно образуется достаточно много гипсовой пыли. Ее вдыхание, конечно же, может негативно сказываться на состоянии легких человека.
На что стоит обратить внимание при покупке
Качественный гипсокартон, таким образом, никакого вреда здоровью человека наносить не может. Однако занимается производством этого материала сегодня очень много компаний. И зачастую владельцы квартир и домов приобретают для отделки стен и потолков ГКЛ, произведенный мало кому известными фирмами. Такие листы стоят обычно дешевле, к примеру, того же гипсокартона Knauf или от любых других известных производителей. Однако состав у них, к сожалению, в некоторых случаях может отличаться от стандартного.
При производстве дешевого ГКЛ, к сожалению, в некоторых случаях используются и разного рода вредные химические добавки. Чаще всего это фенол или формальдегид. Такие вещества, конечно же, могут наносить вред человеку, причем значительный.
Также некачественный гипсокартон достаточно часто поражается плесенью. В этом случае в помещение, помимо всего прочего, могут проникать и микотоксины. Такие вещества также считаются достаточно вредными для здоровья человека.
Как правильно выбирать
Таким образом, приобретать для отделки квартиры стоит все же не слишком дешевый качественный гипсокартон. Самыми лучшими марками такого материала, конечно же, являются китайские. Также неплохими техническими и эксплуатационными характеристиками отличается обычно и отечественный гипсокартон. У нас в стране такие листы положено изготавливать с соблюдением определенных санитарных норм.
В большинстве случаев поставляемый на рынок отечественный ГКЛ, помимо всего прочего, снабжается сопровождающими документами. К примеру, достаточно качественными потребители считают ГКЛ «Волма».
Не советуют опытные строители приобретать прежде всего дешевый китайский гипсокартон. Именно такой материал чаще всего и содержит разного рода вредные примеси. Кроме того, дешевый ГКЛ из Поднебесной значительно уступает европейскому и отечественному в плане долговечности и эксплуатационных характеристик.
Как снизить вред от дешевого гипсокартона
Иногда владельцам домов и квартир, испытывающим материальные затруднения, все же приходится приобретать недорогой китайский гипсокартон. При монтаже такого материла, чтобы снизить возможный вред от него, нужно соблюдать определенные правила. Прежде всего такие листы желательно устанавливать только в хорошо проветриваемых помещениях. Также при монтаже дешевого ГКЛ стоит постараться:
использовать для заделки швов только самую качественную эластичную шпаклевку;
тщательно подбирать краситель для листов.
Применение эластичной шпаклевки снизит риск возникновения дефектов на краях листов и возможность проникновения в помещение вредных испарений начинки. Хороший краситель же создаст на поверхности такого гипсокартона защитную пленку, которая в последующем также будет задерживать вредные вещества.
что лучше и дешевле для стен?
Автор статьи
Александр Васильевич Драгун
Кандидат наук, эксперт сайта.
В процессе ремонта стен и специалисты, и начинающие отделочники пытаются разобраться: что лучше, штукатурка или гипсокартон на стены? У каждого технологического варианта есть свои плюсы и минусы. На принятие окончательного решения влияют малейшие нюансы, на которые в повседневной жизни и внимания не обращаешь.
Плюсы и минусы материалов
Нет идеально ровных стен. Их покраска или оклейка обоями не скроют, а наоборот, более ярко высветят все недостатки. Поэтому при отделке квартиры (частного дома) всегда необходимо производить выравнивание стен.
Для этих целей применяется два совершенно непохожих технологических решения:
- гипсокартон;
- штукатурка.
Гипсокартон или штукатурка: финансовые затраты примерно одинаковые, а сроки выполнения работ очень разнятся.
Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы принять окончательное решение, необходимо о них больше узнать.
Гипсокартон
Наиболее популярный строительный материал, лидер по продажам в США и Европе, гипсокартон, стремительно отвоевывает позиции у штукатурки и в России. Настоящие профессионалы с помощью этого материала могут очень сильно разнообразить интерьер помещения, что с помощью штукатурных работ нельзя сделать в принципе.
Интерьер, сделанный при помощи гипсокартона.
Гипсокартон состоит из слоя гипса, оклеенного с двух сторон картоном. Его аббревиатура — ГКЛ (не путать с гипсоволоконными листами ГВЛ, где прочность листа достигается смешанными с гипсом волокнами, а не картоном). Профессиональная работа при его установке обеспечивает идеально ровную поверхность стен.
Если применять гипсокартон вместо штукатурки: плюсы и минусы такого технологического решения ниже.
Обшивка стен гипсокартоном.
Преимущества гипсокартона:
- Позволяет воплощать в жизнь любые дизайнерские решения — прекрасно гнется, в результате чего можно создавать различные декоративные элементы.
- Позволяет скрыть значительную кривизну стен (более 4 см) как по горизонтали, так и по вертикали, а также их дефекты — сколы и отслоения.
- Служит дополнительным, и этом хорошим, звуко– и теплоизоляционным слоем.
- Идеально прячет инженерные коммуникации.
- Монтажные работы выполняются быстро.
- Не требуются опыт и квалификация для монтажа — достаточно базовых понятий. Отсюда значительная экономия — обшивка может выполняться своими руками.
- Материал экологически безопасен.
- Дальнейшие работы по отделке можно проводить сразу после крепления к стене.
- Отсутствует грязь во время работы — листы ГКЛ: режутся строительным ножом практически без мусора и пыли; крепятся к стене или саморезами на металлическую обрешетку, или садятся на клей.
- Хорошо скрывает растворные или клеевые швы стен, если для их возведения использовались газобетон, пеноблоки или газосиликат.
- Позволяет стенам «дышать» — ГКЛ очень быстро реагирует на изменение влажности. При ее повышении быстро забирает влагу из воздуха, также быстро ее отдает при ее снижении.
- Незаменим при устранении нестыковки стен с ФБС (фундаментные блоки строительные), когда блоки выступают внутрь здания более чем на 4 см.
Гипсокартон уменьшает объем помещения.
При таком большом количестве плюсов, есть у этого материала и недостатки. Минусы гипсокартона:
- Сильно «крадет» объем помещения, особенно при креплении ГКЛ к обрешетке;
- Низкая прочность — не выдерживает картину средних размеров, не говоря уже о более тяжелых предметах. Опытные мастера решают эту проблему п&
Где можно использовать гипсокартон, а где не стоит
Сегодня основа удовлетворения информационного аппетита – Интернет. С этим сложно поспорить, ведь если нам необходим ответ на какой-либо вопрос, мы обращаемся к Гуглу и Яндексу через ПК, планшет или смартфон, а не идем в библиотеку. Но здесь, на полях электронной сети, много «за» и «против», мифов и легенд. Но также есть и правдивые умозаключения. Именно с ними, на фоне огромного потока информации, нам и нужно разобраться при необходимости изучения материалов для архитектуры и отделки собственного дома. На очереди гипсокартон – популярный и востребованный материал, который является практичным и, можно сказать, в некотором роде универсальным. Можно ли, и нужно ли использовать гипсокартон в собственном доме, я расскажу в данной статье!
По теме данного материала всегда были споры. И основные их участники – специалисты нашего специализированного направления: дизайнеры, строители, декораторы, мастера отделки, и непосредственно, сами заказчики. Мнений даже не сотни, а тысячи и десятки тысяч, поэтому нужно разобраться с вопросом, учитывая рекомендации производителей гипсокартона, особенности технологии производства и установки, строительные нормы и правила, технические характеристики ГКЛ!
Мнение дизайнеров
Можно согласиться с озвученными мыслями большинства современных дизайнеров о применении материала. Это практичный и действительно неплохой вариант для внутренней отделки и производства декоративных элементов. Но в момент использования гипсокартона, следует отталкиваться от его прямых качеств и назначения, и применять строго в целях повышения практичности, а не устанавливать ГКЛ везде, где просто захотелось. Стоит понимать и то, что сегодня существует масса других технологий и материалов, которые могут больше соответствовать требованиям процесса, где заказчик решил применить гипсокартон. Решаем с ГКЛ именно конструктивные задачи, используем материал там, где он необходим… максимально исключаем его из проектов, которые вносят хаос, благодаря необдуманным и непрактичным решениям!
Основное назначение гипсокартона
- На рынке существует несколько основных производителей – Knauf, Gyproc, Rigips и прочие;
- Гипсокартон, различный по видам и направлениям работ: ГКЛ – стандартный, ГКЛВ – влагостойкий, ГКЛО – огнестойкий, ГКЛВО – влаго-огнестойкий, ГВЛ – гипсоволоконный лист;
- Материал по типу кромки – прямая, полукруглая, закругленная, утоненная и прочие, комбинированные;
- Гипсокартон по типу работ и назначению – стеновой, потолочный, арочный!
Подобная классификация необходима для покупки материала, как и размеры листа, его толщина, точные расчеты площади. Но, в первую очередь, следует понимать назначение материала, где его можно применить в черновой или чистовой отделке, производстве архитектуры, декоративных композиций интерьерного оформления:
- Основное направление – производство стеновых конструкций и перегородок. Гипсокартон используется для строительства легких каркасных стен для планировки помещений;
- Следующая задача для ГКЛ – выравнивание поверхностей в качестве альтернативы штукатурке. Можно работать со стенами и потолками, архитектурными конструкциями, перегородками. Гипсокартон устанавливается на клеевые основы, деревянный или стальной каркас;
- Гипсокартон – отличный материал для зашивки ниш, производства коробов под коммуникации. Под ним и за ним можно спрятать любые трубы и провода, магистрали и каналы – водоснабжение, вентиляционные каналы, прочее;
- И, наконец, ГКЛ популярен в производстве подвесных потолочных систем, классических и многоуровневых комбинированных. Материал может использоваться для стандартного выравнивания потолка, но также служить одним из элементов современного комбинированного потолка из ГКЛ и дерева, ГКЛ и стекла или зеркал, ГКЛ и натяжного потолка!
Это основные направления применения, где ГКЛ можно использовать для снижения давления на бюджет и повышения скорости работ. Их качество зависит не от самого материала, а от комплекса, объединяющего правильный выбор ГКЛ и системы крепления, соблюдения требований технологии, соответствия материала поставленным задачам!
Несмотря на основное назначение, сегодня гипсокартон применяют в решении следующих задач:
- Создание стандартных и криволинейных арок для зонирования помещений, а также оформления дверных проемов;
- Изготовление систем хранения в прихожих и кладовых, на кухне и в гостиной. Следует избегать сложных условий эксплуатации, а также производства открытых тонких полок;
- Производство сквозных перегородок и шкафов, специальных стеновых ниш для размещения аппаратуры и техники;
- Изготовление значимых предметов интерьерного оформления – фальш камины, 3D фигуры, системы декоративного освещения;
- Специальные накладные предметы декора для стен и потолка, элементы оформления встроенных карнизов;
- Барные стойки, детские игровые комплексы, специальные сооружения для домашних животных, стеновые панно, экраны под широкие подоконники и ванны, прочее!
Преимущества гипсокартона
- Гипсокартон является недорогим материалом для строительства и отделки. Его стоимость конкурента по отношению к другим конструкционным материалам;
- ГКЛ прост в монтаже – устанавливается на специальный клей, стальной оцинкованный профиль, деревянный каркас;
- Материал с высоким уровнем универсальности – нарезается стандартным строительным ножом и на ЧПУ для создания прямолинейных отрезков и любых других форм, гнется для производства геометрических фигур, 3D элементов;
- ГКЛ отличается небольшим весом и высокой мобильностью. Доставка и подъем на этажи – не проблема, как и замена листов в случае необходимости ремонта или непосредственно демонтажа конструкции;
- Работать с гипсокартоном просто самостоятельно. Также, не составит труда найти мастеров, способных использовать материал в производстве и отделочных работах. В случае сложных конструкционных работ, задача несколько усложняется, так как не каждый специалист досконально знаком с технологией и готов использовать все ее требования;
- Широкая область назначения – дополнительное преимущество. Из гипсокартона можно строить перегородки, использовать материал в качестве основания под любые виды отделки, применять лист для производства коробов и ниш, зашивки коммуникаций, монтажа секций многоуровневых потолков, отделки откосов, прочее;
- Быстрая и недорогая замена штукатурке – выравнивание плоскости, выведение уровней, сведение углов, улучшение показателей правильной геометрии помещений;
- В большинстве работ, исключение грязных и мокрых процессов, как при использовании стандартных штукатурных смесей;
- Повышение скорости реализации проектов по причине минимизации периодов ожидания высыхания материалов – шпаклевки, грунтовки, краски;
- Исключение дополнительных затрат на специальные инструменты и оборудование для обработки материала;
- Быстрое производство теплоизоляционных пакетов, а также шумоизоляционных перегородок по технологии производителя, например, Кнауф;
- Снижение затрат на реализацию любого из проектов, благодаря преимуществам гипсокартона!
К общему списку положительных характеристик стоит также отнести паропроницаемость материала, его экологичность и безопасность, качественную геометрию!
Недостатки гипсокартона
- Первый из недостатков – повышенная хрупкость материала. Он не терпит динамических нагрузок и механического воздействия;
- Второй недостаток основан на первом – нестабильность конструкций. При их перенагрузке – возникновение трещин и сколов, выпадение швов в местах примыкания, осыпание незащищенных углов;
- Отсутствие влагостойкости. Прямой контакт с повышенной влажностью и водой быстро приводит материал в непригодное визуально состояние, которое дополняется потерей прочности. Поэтому для влажных помещений лучше использовать ГКЛВ с дополнительной защитой облицовочными материалами, или вообще другие, специальные материалы, имеющие нейтральную реакцию на влагу и прямой контакт с водой. Рекомендация больше касается ванных комнат;
- Уменьшение площади, объема помещений, которые обшиваются гипсокартоном. Значение минимальное, и зависит от изначальной геометрии помещений, типа конструкции и способа ее крепления, но все же стоит обратить внимание на данный факт, выполняя расчеты по проекту;
- Пустотелые экономные стены и перегородки являются конструкциями с минимальной звукоизоляцией. Следует использовать минераловатные и базальтовые наполнители, работать с учетом технологии двойной обшивки каркаса;
- Стены из ГКЛ сложно назвать прочными. Их можно пробить, сломать, повредить во время заноса и установки мебели, последующего ремонта, во время игр детей;
- Поверхности ГКЛ обладают минимальной несущей способностью. Поэтому даже предметный декор на них устанавливать стоит аккуратно!
Важно: Имея опыт работы с гипсокартоном, рекомендую использовать специальный крепеж для ГКЛ – дюбели бабочки, дрива, хартмут, зонтики. Обязательно следует обратить внимание на возможные нагрузки при покупке крепежа. В случае установки или навеса на стену тяжелых предметов и техники, лучше выполнять крепление непосредственно в стальной оцинкованный профиль, усиленный деревянным брусом профиль или специальные закладные, продуманные на старте работ. Еще один способ крепления используется при установке ГКЛ на клей к стене. Это монтаж анкеров через ГКЛ непосредственно в стену из бетона или кирпича!
Учитывая объем направлений, где сегодня используется гипсокартон, можно привести еще массу преимуществ и недостатков материала по отношению к каждой отдельной конструкции или процессу. Но стоит ли это делать, если основные качества и характеристики уже озвучены?
Использовать гипсокартон в собственном доме или работать с другим материалом, выбирать только вам. Решение может быть основано на комплексе знаний, полученных из различных источников, строго на характеристиках и особенностях гипсокартона, но также и проектных требованиях, которые важно учитывать в ремонте и отделке!
Что такое гипсокартон и для чего он нужен
Гипсокартон — это строительный материал, который состоит из гипса, с двух сторон которого приклеен картон. Его прямое назначение – это обшивка стен, устройство перегородок, выравнивания потолков и др.
Все это работы с так называемой «сухой» отделки внутренних помещений. Поверхность из картона хорошо подходит для покраски или нанесения штукатурки, обоев, наклейки плитки.
Гипсокартон был изобретен в Америке. Первые варианты появились еще в 19 веке, тогда владелец бумажной фабрики Сакетт искал новое применение бумаги и, соответственно, новые рынки. Вот он первый и изобрел строительную доску из бумаги и гипса. Гипсокартон сегодняшнего вида был изобретен позднее и снова американцем Утсманом.
Содержание статьи:
Состав и виды
В состав гипсокартона входит гипс (примерно 93%) и бумага (примерно 6%), оставшийся 1 % состава приходится на воду, крахмал и поверхностное вещество. Из-за такого состава гипсокартон является экологически чистым материалом и рекомендуется для отделки жилых помещений.
В продаже есть:
- обычный гипсокартон (ГКЛ),
- влагостойкий (ГКЛВ),
- огнеупорный (ГКЛО).
Влагостойкий гипсокартон применяют в местах с повышенной влажностью. Огнеупорный применяют в местах с повышенной температурой, например, рядом с камином.
Огнеупорный гипсокартон покрывают составом, который защищает картон от горения, а влагостойкий гипсокартон имеет в своем составе вещества препятствующие размножению грибков и разложению картона от влаги. Но все равно лучше предусмотреть в помещении с повышенной влажностью вытяжную вентиляцию. А применение в помещении с повышенной температурой может привести к пересыханию листов и, соответственно, к понижению прочности. Огнеупорные листы маркируют красным цветом, а влагостойкие – синим.
Работа с гипсокартоном
Крепят гипсокартон обычно или мастиками гипсовыми (хорошо подходит для стен), либо на каркас шурупами (применяется на стенах и потолках). Каркас крепят к основе (стене или потолку) и обычно для каркаса применяют или деревянный брус или металлический профиль.
Для придания изогнутой формы листу гипсокартона его сначала намачивают водой и изгибают как надо, и после высыхания лист гипсокартона будет иметь нужную форму. Такие свойства гипсокартонных листов позволяют реализовать практически любые конструкции при отделке квартиры. Но нужно учитывать, что чем сложнее формы, тем труднее состыковать грани листов. А обработка стыков во многом будет зависеть от мастерства штукатура. Намного легче монтировать прямые листы, но и там многое зависит от правильной разметки и монтажа каркаса.
После монтажа гипсокартона нужно знать, что нельзя его сильно нагружать. Например, на потолок нельзя давать нагрузку больше 6 кг на 1 квадратный метр. И для крепления груза нужно использовать разжимающиеся пластмассовые дюбеля.
Размер гипсокартонного листа обычно составляет:
- ширина 1200; 600 мм;
- длина 2000-4000 мм с шагом 50 мм;
- толщина 6,5-24,0 мм.
Различают еще листы по виду продольной кромки. Различные виды края листа применяется в зависимости от вида дальнейшей обработки швов. Наиболее распространенные листы гипсокартона имеют скошенные кромки, что позволяет шпаклевать швы без образования выступов.
Производители
В наших странах наиболее распространены гипсокартонные изделия немецкой фирмы KNAUF, английской Gyproc, французской Lafarge. Так же уже есть и много отечественных производителей гипсокартона. По качеству изделия всех фирм (особенно отечественных) отличаются между собой, поэтому внимательно все проверяйте в магазине.
Как написать книгу: 10 до смешного простых шагов
Писать легко. Все, что вам нужно сделать, это вычеркнуть неправильные слова.
–Марк Твен
Самое сложное в написании книги — это не опубликовать. Это собственно письмо. В этой статье я предлагаю 10 шагов для написания книги и 10 бонусных шагов. Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатное руководство со всеми 20 шагами.
Как автор пяти бестселлеров, я могу без колебаний сказать вам, что самая сложная часть писательской работы — это сидеть и делать работу.В конце концов, книги не пишут сами себя. Вы должны вложить все свои силы в создание важной работы.
В течение многих лет я мечтал стать профессиональным писателем. Я считал, что должен сказать важные вещи, которые мир должен услышать. Но когда я оглядываюсь назад на то, что действительно нужно, чтобы стать автором, я понимаю, насколько этот процесс отличался от моих ожиданий.
Начнем с того, что вы не просто садитесь писать книгу. Письмо так не работает. Вы пишете предложение, затем абзац, а затем, если повезет, целую главу.Написание происходит урывками, по кусочкам. Это процесс.
Вы выполняете работу несложно. Вы делаете один шаг за раз, затем еще и еще. Оглядываясь на написанные мною книги, я понимаю, что способ их создания не был таким гламурным, как я когда-то думал.
Как действительно написать книгу
В этом посте я научу вас основным шагам, необходимым для написания книги. Я много работал, чтобы сделать это легко усваиваемым и максимально практичным, чтобы вы могли начать прогрессировать.
И сразу предупреждаем: если вы мечтаете написать бестселлер, как я, и ищете структурированный план, который поможет вам в процессе написания, у меня есть особая возможность для вас в конце этого поста, где я сломать процесс.
Но сначала давайте посмотрим на картину в целом. Что нужно, чтобы написать книгу? Это происходит в три этапа:
- Начало : Вы должны начать писать. Это кажется очевидным, но, возможно, это самый недооцененный шаг в процессе.Вы пишете книгу, решая сначала, что вы собираетесь писать и как вы собираетесь это писать.
- Сохраняйте мотивацию : Как только вы начнете писать, вы столкнетесь с неуверенностью в себе и столкнетесь с сотней других противников. Заблаговременное планирование этих препятствий гарантирует, что вы не сдадитесь, когда они появятся.
- Окончание : Никого не волнует книга, которую вы почти написали. Мы хотим прочитать тот, который вы на самом деле закончили, а это значит, что независимо от того, что делает вас писателем, это ваша способность не начинать проект, а завершить его.
Ниже приведены 10 до смешного простых советов, которые подпадают под каждую из этих трех основных фаз, плюс 10 дополнительных бонусных советов. Надеюсь, они помогут вам разобраться и закончить книгу, которую вы мечтаете написать.
БОНУС : Щелкните здесь, чтобы загрузить все 20 шагов в полном руководстве по написанию книги.
Этап 1. Начало работы
Нам всем нужно с чего-то начинать. Первый этап написания книги состоит из четырех частей:
1.Решите, о чем книга
Хорошее письмо всегда о чем-то. Напишите аргумент вашей книги в предложении, затем растяните его до абзаца, а затем до одностраничного плана. После этого напишите оглавление, которое поможет вам при написании, а затем разбейте каждую главу на несколько разделов. Подумайте о своей книге с точки зрения начала, середины и конца. Что-нибудь более сложное вы потеряете.
2. Установите ежедневное количество слов
Джон Гришэм начал свою писательскую карьеру как юрист и новый отец — другими словами, он был очень занят.Тем не менее он каждое утро вставал на час или два раньше и писал по странице в день. Через пару лет у него завязался роман. Страница в день — это всего около 300 слов. Вам не нужно много писать. Просто нужно часто писать. Постановка ежедневной цели даст вам то, к чему стремиться. Сделайте его небольшим и достижимым, чтобы вы могли достигать своей цели каждый день и начать набирать обороты.
3. Установите время для ежедневной работы над книгой
Последовательность упрощает творчество. Вам нужен ежедневный дедлайн для работы — так вы закончите писать книгу.Не стесняйтесь брать выходной, если хотите, но планируйте его заранее. Никогда не пропускайте крайний срок; не позволяй себе так легко сорваться с крючка. Установка ежедневного крайнего срока и регулярного времени написания гарантирует, что вам не придется думать о том, когда вы будете писать. Когда пора писать, самое время писать.
4. Пишите каждый раз в одном и том же месте
Неважно, стол это, ресторан или кухонный стол. Просто это должно отличаться от того, где вы занимаетесь другими делами.Сделайте место для письма особым пространством, чтобы, войдя в него, вы были готовы к работе. Это должно напомнить вам о вашем намерении закончить эту книгу. Опять же, цель здесь — не думать, а просто начать писать.
Этап 2: Выполнение работы
А теперь пора перейти к делу. Здесь мы сосредоточимся на следующих трех советах, которые помогут вам завершить работу над книгой:
5. Установите общее количество слов
Начните с конца. Когда вы начнете писать, вам понадобится общее количество слов для вашей книги.Подумайте о 10-тысячных этапах работы и разбейте каждую главу примерно на равные части. Вот несколько общих руководящих принципов:
- 10 000 слов = брошюра или бизнес-документ. Время чтения = 30-60 минут.
- 20000 слов = короткая электронная книга или манифест. Примером этого является «Манифест Коммунистической партии», содержащий около 18 000 слов. Время чтения = 1-2 часа.
- 40 000–60 000 слов = стандартная научно-популярная книга / новелла. Великий Гэтсби является примером этого. Время чтения = три-четыре часа.
- 60 000–80 000 слов = длинная научно-популярная книга / стандартный роман. Большинство книг Малкольма Гладуэлла подходят под этот диапазон. Время чтения = от четырех до шести часов.
- 80 000 слов — 100 000 слов = очень длинная научно-популярная книга / длинный роман. Четырехчасовая рабочая неделя попадает в этот диапазон.
- 100 000+ слов = роман / академическая книга / биография эпической длины. Время чтения = от шести до восьми часов. Биография Стива Джобса подошла бы под эту категорию.
6. Установите еженедельные дедлайны
Вам нужна недельная цель.Сделайте подсчет слов, чтобы сохранять объективность. Отмечайте достигнутый прогресс, при этом честно говоря, сколько работы осталось сделать. Вам нужно к чему стремиться и как себя измерять. Это единственный способ выполнить какую-либо работу: в срок.
7. Получите раннюю обратную связь
Нет ничего хуже, чем написать книгу, а затем переписать ее, потому что вы не позволяете никому смотреть на нее. Получите несколько доверенных консультантов, которые помогут вам понять, о чем стоит писать.Это могут быть друзья, редакторы, семья. Просто постарайтесь найти кого-то, кто даст вам честную обратную связь, чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении.
Этап 3: Окончательная обработка
Как узнать, что все готово? Короткий ответ: нет. На самом деле, нет. Итак, вот что вы делаете, чтобы закончить этот процесс написания книги:
8. Обязательство по отгрузке
Несмотря ни на что, дочитайте книгу. Установите крайний срок или сделайте один для вас. Затем отпустите его в мир. Отправьте его издателю, опубликуйте на Amazon и сделайте все, что вам нужно, чтобы донести до людей.Только не кладите это в ящик. Хуже всего было бы бросить курить, как только эта вещь будет написана. Это не заставит вас работать как можно лучше и не позволит вам поделиться своими идеями со всем миром.
9. Примите неудачу
По мере приближения к концу этого проекта знайте, что это будет сложно и вы наверняка испортите. Просто смирись с неудачами и дай себе благодать. Вот что будет поддерживать вас — решимость продолжать, а не ваши неуловимые стандарты совершенства.
10. Напишите другую книгу
Большинство авторов смущены своей первой книгой. Конечно, был. Но без этой первой книги вы никогда не выучите уроки, которые иначе могли бы упустить. Итак, выкладывайте свою работу, терпите неудачу раньше и попробуйте снова. Это единственный способ поправиться. Вы должны практиковаться, а это значит, что вы должны продолжать писать.
Каждый писатель где-то начинал, и большинство из них начинали с того, что втиснули свое письмо в щели своей повседневной жизни.Вот как я начал, и, может быть, именно с этого и вы начнете. Это делают те, кто приходит день за днем. Вы можете сделать то же самое.
Причина, по которой большинство людей никогда не заканчивают свои книги
Каждый год миллионы книг остаются незаконченными. Книги, которые могли бы помочь людям, принести в мир красоту или мудрость. Но они так и не появились. И так или иначе причина всегда одна: автор уволился.
Может ты с этим разобрался. Вы начали писать книгу, но так и не закончили.Вы застряли и не знали, как закончить. Или вы завершили рукопись, но не знали, что делать дальше. Что еще хуже, вы написали книгу, но никого это не волновало. Никто не покупал и не читал.
Я бывал там раньше.
На самом деле, первая пара книг, которую я написал, не имела такого успеха — даже с традиционным издательством. Мне потребовались годы, чтобы научиться этому, но вот что мне никто никогда не говорил:
Прежде чем вы сможете запустить бестселлер, вы должны его написать.
Прежде чем вы сможете запустить бестселлер, вы должны написать бестселлер.
Джефф Гоинс
Твитнуть
Я имею в виду, что так много писателей садятся писать свой шедевр, предполагая, что это все, что нужно сделать. Просто сядь и напиши. Но, изучая самых одаренных и успешных авторов мира, я заметил, что это не то, что делают мастера. Они гораздо более умышленны, чем просто сидеть и позволять словам течь.
Каждому великому писателю нужна система, которой можно доверять. Мы с тобой ничем не отличаются. Но авторская система создания бестселлеров после бестселлеров не всегда является самой простой вещью. Итак, что касается выживания, мне пришлось выяснить это для себя и создать четкую схему написания книг, которая работает. Это то, что я называю «методом написания бестселлера», который помогает мне написать книгу и подготовить ее к выпуску.
Это та часть, которую я никогда не учил ни на одном уроке английского.Создание продающей работы — это не просто написание того, что вы считаете хорошим. Речь идет о поиске идеи, которая будет волновать вас и волновать аудиторию. Речь идет о том, чтобы действовать намеренно и продумывать весь процесс, имея при этом надлежащую ответственность, которая поможет вам продолжать работу.
Другими словами, имеет значение процесс написания. Это очень важно. Вы должны не только закончить свою книгу, но и написать такую, которая будет достойна продажи. А если вы хотите максимизировать свои шансы закончить книгу, вам нужен проверенный план.
Написание книг изменило мою жизнь. Это помогло мне прояснить мои мысли, найти свое призвание как автора и предоставило бесконечные возможности повлиять на мир и зарабатывать на жизнь моей семье.
Если вы серьезно настроены сделать то же самое, нажмите здесь, чтобы получить бесплатное руководство по написанию книги.
Бонус: еще 10 советов по написанию!
Если вам нужна помощь в поддержании мотивации, вот еще 10 советов, которые помогут вам продолжать этот процесс:
11.Пишите только по одной главе за раз
Напишите и опубликуйте роман, по одной главе за раз, с помощью Amazon Kindle Singles, Wattpad или поделитесь с подписчиками списка рассылки.
12. Напишите книгу покороче
Идея написать шедевр на 500 страниц может парализовать. Вместо этого напишите небольшой сборник стихов или рассказов. Долгие проекты обескураживают. Начни с малого.
13. Начните блог, чтобы получать обратную связь пораньше
Получение обратной связи на раннем этапе часто помогает избавиться от перегруженности.Создайте веб-сайт на WordPress или Tumblr и используйте его, чтобы писать в книге по главам или сценам. Затем, в конце концов, опубликуйте все сообщения в бумажной книге. Это немного отличается от традиционного ведения блога, но применимы те же концепции. Мы создали бесплатный инструмент, который поможет вам узнать, когда ваши сообщения в блоге готовы к публикации. Ознакомьтесь с разделом «Не публикуйте».
14. Ведите список идей
Он нужен для того, чтобы свежие идеи текли. Постоянно читайте и используйте систему для сбора, систематизации и поиска отобранного вами контента.Я использую Evernote, но использую систему, которая работает для вас.
15. Вести дневник
Затем перепишите записи в гораздо более совершенном книжном формате, но используйте несколько фотокопий или сканированных изображений страниц журнала в качестве иллюстраций в книге. Вы даже можете продавать «роскошные» издания с фотокопированными версиями журнала.
16. Последовательная доставка
Иногда писать легко. Иногда это бывает невероятно сложно. Правда в том, что вдохновение — это просто побочный продукт вашего тяжелого труда.Вы не можете ждать вдохновения. Муза — действительно безработный бездельник, который не двинется с места, пока вы не сделаете это. Покажите ей, кто здесь главный и что вы серьезно относитесь к делу.
17. Делайте частые перерывы
Ниль Фиоре, автор книги The Now Habit , говорит: «Есть одна основная причина, по которой мы откладываем дела на потом: это вознаграждает нас временным избавлением от стресса». Если вы постоянно переживаете из-за незавершенной книги, вы в конечном итоге нарушите свой график. Вместо этого планируйте перерывы заранее, чтобы сохранять свежесть: минутные перерывы, часовые перерывы или даже несколько дневных перерывов.
18. Убрать отвлекающие факторы
Попробуйте такие инструменты, как Bear или Scrivener, которые позволят вам писать, не отвлекаясь. Таким образом, электронная почта, Facebook и Twitter не помешают вам.
19. Напишите, где пишут (или работают) другие
Если вы не можете постоянно писать самостоятельно, напишите, где другие люди также работают. Здесь могут помочь кофейня или библиотека, где люди действительно работают, а не просто общаются. Если вы находитесь в месте, где другие люди делают что-то, у вас не будет выбора, кроме как присоединиться к ним.
20. Не редактируйте на ходу
Вместо этого сначала напишите без суждения, а затем вернитесь и отредактируйте позже. У вас будет лучший поток, и вас не будут прерывать постоянная критика собственной работы. И когда придет время, вам придется отредактировать гораздо больше текста.
Щелкните здесь, чтобы загрузить полное справочное руководство по всем этим советам по написанию.
О чем вы хотите написать книгу? Какой твой лучший писательский совет? Делитесь в комментариях.
Сюжет против сюжета: знаете ли вы разницу между сюжетом и сюжетом?
И сюжет, и история необходимы для написания хорошей художественной литературы.Убедитесь, что вы знаете, что это такое и как использовать их в своем письме
Вы начинаете писать книгу или небольшой художественный текст. Вы знаете, что есть что рассказать, и знаете, что вам нужен сюжет. Но разве история и сюжет не одно и то же?
Нет, это не так. Они связаны, и у вас не может быть сюжета без истории, но это не одно и то же, и вам нужно подумать о них обоих.
Давайте рассмотрим сюжет против истории
История — это временная шкала: последовательность событий в вашем повествовании.Смысл сюжета — поддержать историю: оживить ее. Основной «сюжетный» вопрос — «что будет дальше?» Сюжет — это то, что происходит: последовательность событий внутри истории. Основной вопрос, который мы задаем о сюжете, — почему? Почему происходит это событие?
Вот фундаментальное отличие, которое определил великий писатель — Э.М. Форстер, автор книги A Room With A View . Он формулирует это лаконично: сюжет — это «повествование о событиях с акцентом на причинно-следственную связь … Умер король, а затем умерла королева — это рассказ.Король умер, а королева умерла от горя »- это заговор».
Рассказ
Истории повсюду: в нашей повседневной жизни, в книгах, в новостях. В жизни нас окружают истории, и они могут быть фактами или вымыслами.
История — это последовательность событий, которые могут быть вымышленными или реальными. Вы можете их создавать, вообразить, запомнить. Когда мы говорим кому-то «это случилось со мной сегодня», мы рассказываем им историю.
Это помогает думать об истории как о путешествии, которое начинается в одном месте и заканчивается в другом.
В основе всей художественной литературы, которую мы пишем, лежит история. Чтобы создать рассказ, представьте последовательность событий. Начало, середина, конец. К концу что-то изменилось — жизнь вашего персонажа, обстоятельства, эмоции — и все это даст вам представление о том, как вы строите свою фантастику.
Участок
Сюжет — это литературный прием, позволяющий рассказать свою историю. Когда у вас есть история, вы можете решить, как вы собираетесь ее построить.
Сюжет — это события, из которых состоит рассказ.Когда вы строите свою историю, вам решать, как вы организовать эти события, чтобы сюжет лучше всего рассказывал вашу историю. Структура вашей истории будет основана на том, как вы решите ее построить.
Чтобы создать сюжет, вы можете начать с персонажей: что именно в них создает драму, которая создаст последовательность событий в вашей истории? Или вы можете подумать о ключевых событиях в вашей истории и о том, как лучше всего организовать их для создания сюжета. Если вы планируете криминальную историю, вы будете знать, в чем состоит основное преступление, но где вы поместите его в своем повествовании, чтобы создать наиболее эффективный сюжет? Если вы пишете роман, где вы поместите судьбоносную встречу между двумя влюбленными? Это начало истории или конец?
Сюжет — это не только то, как вы справляетесь с событиями в своей истории, но и то, как вы привлекаете внимание читателя.Когда вы создаете сюжет для своей истории, вы должны учитывать такие вещи, как: что и когда происходит; когда раскрывать информацию; когда скрывать информацию; когда представить персонажа и что показать о нем, чтобы добавить к истории, которую вы рассказываете.
Если вы создали эффективный сюжет, все в нем заставит читателя перелистывать страницы вашей истории.
Теперь давайте применим сюжет против истории и посмотрим, как это работает в вашем письме.
Придумайте простую историю.Принцесса поцеловала лягушку, и она превратилась в принца.
А теперь подумайте о начале нескольких различных сюжетов вокруг этой истории. Например:
1) Rom-com: Она поцеловала лягушку, и она рассказала ей анекдот о школьных годах, поэтому она поняла, что это был человек, в которого она влюбилась в 12 лет, которого она думала, что никогда больше не увидит.
2) Триллер: Она поцеловала лягушку, и она превратилась в секретного агента с заданием похитить ее, чтобы создать политическую нестабильность.
3) Преступление: Она поцеловала лягушку и ужасно умерла, потому что на ее губах был яд — это была подпись, за которую серийный убийца получил прозвище «Лягушонок».
Что еще вы можете придумать в плане сюжета, основанного на этой сюжетной линии? Вы видите, что возможности безграничны.
• Вот еще несколько историй. Попробуйте создать по крайней мере три сюжета на основе каждой истории.
1) Как обычно, сел на автобус и сел рядом с человеком, который изменил его жизнь.
2) Она пошла на рынок, но не вернулась домой.
3) Они нашли настоящую любовь перед смертью.
Создание сюжета
Следующим шагом, придумав свою историю, является ее построение. Независимо от того, пишете ли вы рассказ или полнометражный роман, сюжет вам понадобится для построения сюжета. Конечно, если вы пишете более длинный рассказ, сюжет должен быть более сложным и интересным, но даже в небольшом художественном произведении будут присутствовать ключевые элементы сюжета.
Размышляя о сюжете и истории в свете того, что вы только что прочитали, можете ли вы увидеть, как история и сюжет отличаются, но связаны между собой? Чтобы добиться успешного повествования — чтобы рассказать свою историю наилучшим образом — вам необходимо создать как историю, так и сюжет: последовательность событий, которая отправляет читателя в путешествие от начала до конца, и сюжет, который позволяет вам рассказать рассказ наиболее эффективным способом. Мы уверены, что у вас есть несколько фантастических историй, которые ждут, когда вы их начнете — желаю вам счастья!
|
Готовы к следующему шагу?
Как только вы изложите свою историю и почувствуете себя готовыми и уверенными, чтобы поделиться ею с миром, не забудьте сначала дать ее критику со стороны профессионального писателя. Вы получите ценные отзывы о своей работе и практические советы о том, как представить свои письма агенту. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше.
Вот как написать введение (примеры и советы)
У вас есть пятнадцать секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Если ваше вступление не привлечет его внимание, он, вероятно, станет одним из 55 процентов посетителей, которые прочитают ваш пост в течение пятнадцати секунд или меньше, а затем уйдут. Знание того, как написать введение, которое зацепит читателя, необходимо для преодоления этой устрашающей статистики.
Цель сильного вступления
Наряду с отличной организацией, ваше введение дает посетителю понять, что то, что вы написали, представляет интерес.По каким причинам кто-то мог прочитать ваш пост? Создайте вступление, которое покажет им, что они пришли в нужное место. Вот несколько тактик и вводных примеров, которые помогут вам в этом.
СВЯЗАННЫЙ: 3 способа овладеть силой сочувствия в своем письме
1
Ответьте на вопрос «Зачем мне это читать?»
Во вступлении к этой статье я ударил вас по лицу статистикой: если вы не привлечете внимание читателя в течение пятнадцати секунд, 55 процентов перейдут к чему-то другому.С самого первого предложения я сказал вам, почему эта статья так важна, что это мощный способ заставить кого-то читать дальше.
2
Расскажите посетителю анекдот.
Захватите посетителя интригующим повествованием, которое дает намек на то, о чем статья, и она с большей вероятностью продолжит чтение.
Пример:
Летом 2015 года Стану Транскому было 16 лет пожизненного заключения, и он наконец нашел способ занять свое время.
—Колин Лечер, Призрак в камере
Вот совет: Даже практические статьи могут извлечь выгоду из техники повествования. Подумайте о проблемах, которые могли возникнуть у вашего читателя, которые заставили его искать ваш пост, а затем начните с краткой истории, которая привлечет его внимание.
3
Скажите читателю: «Это не для вас. (Но не совсем. Совершенно верно.) »
Когда вы говорите кому-то: «Что бы вы ни делали, не думайте о фиолетовой горилле!» первое, что они делают, — думают о фиолетовой горилле.(Добро пожаловать! Не волнуйтесь, он дружелюбен.) Та же психологическая тактика может сработать и при написании введения.
Пример:
Почему ты так зол? Эта статья еще не началась, а вы уже не одобряете ее. Почему я никогда не могу выиграть с тобой? Я вижу это по твоему лицу.
Если это звучит незнакомо, хорошо. Тебе это не нужно.
— Хизер Мерфи, Почему кажется, что все всегда злятся на тебя
4
Поделитесь чем-нибудь личным.
Как и рассказывание историй, личный рассказ во вступлении может вызвать у посетителя любопытство. Либо он почувствует, что может рассказать, либо история будет настолько уникальной, что он будет вынужден читать дальше, чтобы узнать больше.
Пример:
Пишу для заполнения страницы желательно ничем.
Это стремление было во мне еще до того, как я научился писать. Я вырос в семье беженцев, говорящих на русском языке, который, как мои учителя и одноклассники старались напомнить мне, не принадлежал мне.
—Роман Мурадов, Искусство как второй язык
5
Задайте вопрос.
Кто-то может возразить, что этой техникой написания вступлений злоупотребляют, но время от времени возникает непреодолимый вопрос: какой крючок нужен вашей работе. Это особенно эффективно, если посетителю нужно читать дальше, чтобы найти ответ.
Пример:
Что вы получите, если совместите классический психологический эксперимент с поисками внеземного разума?
— Стефани Паппас, Почему мы можем скучать по внеземной жизни, даже если она смотрит нам в глаза
Лучшие практики для написания вступления
Нет идеального способа написать введение.Ваша техника будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как ваша тема, тон вашей публикации и ваша аудитория. Вот несколько советов, которые можно и нельзя.
- Делайте вводный абзац коротким. Нет никаких жестких правил, но для большинства типов функций и сообщений в блогах три или четыре предложения являются разумной целью.
- Не теряйте слов. Пишите бережливое. Избавьтесь от слов-заполнителей и фраз. В целом полезно практиковаться в чистом, четком письме, но особенно важно во вступительном абзаце привлечь внимание читателя.
- Рассмотрите возможность исключения первого предложения. Ваше первое предложение (или даже первые два или три) часто является своего рода разминкой писателя. Вырежьте его и посмотрите, усилит ли оно вступление.
- Не продавайте слишком много. Никогда не позволяйте вашему вступлению выписывать чек, который ваша статья не может обналичить. Независимо от того, что вы обещаете в первом абзаце, не забудьте передать его в самом посте.
- Попробуйте написать остальную часть статьи, прежде чем работать над введением. Часто написание статьи показывает лучший способ ее представления. Если ваше вступление не идет с самого начала, начните с заполнителя и напишите первый абзац после того, как статья будет завершена.
Не торопитесь и внимательно отредактируйте вступление. Это может означать разницу между тем, чтобы читатель ушел на более экологичные цифровые пастбища или остался на странице, чтобы прочитать то, что вы написали, поделиться и принять участие.
5 простых способов написать неотразимое вступление
«Если вы действительно хотите услышать об этом, первое, что вы, вероятно, захотите узнать, — это где я родился, и каким было мое паршивое детство, и как жили мои родители. были заняты до того, как они захватили меня, и все это дерьмо с Дэвидом Копперфильдом, но я не хочу вдаваться в подробности, если вы хотите знать правду.”
Так начинается культовый роман Дж.Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи », возможно, одно из лучших вступительных предложений всех когда-либо написанных американских романов.
Я здесь не для того, чтобы говорить о Сэлинджере, писателях или великих деятелях американской литературы 20 века. Это маркетинговый блог, а не книжный клуб.
Я, однако, собираюсь поговорить о вступлениях и о том, как их хорошо писать.
Мы много слышим о важности заголовков, но гораздо меньше говорим о ценности хорошего вступления.Конечно, вам нужен соблазнительный заголовок, чтобы привлечь внимание читателя, но без сильного, убедительного вступления лучший заголовок из когда-либо написанных не спасет вас.
В этом посте мы рассмотрим пять из множества различных способов, которыми вы можете открыть сообщение в блоге, статью, интервью, официальный документ — практически все, что связано с словами. Это ни в коем случае не исчерпывающий или окончательный список; существует почти столько же способов представить свое письмо, сколько способов писать. Однако есть некоторые общие методы, которые хорошо поддаются маркетинговому копированию и могут быть чрезвычайно эффективными.
Введение # 1: Цитата
Я решил открыть этот пост цитатой не потому, что я фанат Catcher in the Rye . По правде говоря, я не самый большой поклонник Catcher (несмотря на мою личную признательность за огромный литературный талант Сэлинджера и его стремление быть отшельником).
True dat. Изображение с XXY Magazine .
Настоящая причина, по которой я решил начать с этой цитаты, состоит в том, что вводные цитаты — это ленивый, но очень эффективный способ привлечь внимание читателя, не выполняя при этом никакой реальной работы, особенно когда рассматриваемая цитата имеет негативный или запоминающийся тон, как у Сэлинджера или, скорее, его главный герой Холден Колфилд) делает.
Еще до того, как вы прочтете цитату полностью, вы уже задаетесь вопросом, что такого паршивого в жизни цитируемого человека или что на самом деле означает «вся эта чушь Дэвида Копперфилда» и почему цитируемый человек на самом деле не чувствует как войти в это.
Почему этот тип введения настолько эффективен?
Прежде чем мы выясним, почему этот метод так эффективен, стоит упомянуть, что начало с цитатой работает хорошо, только если сама цитата интересна.Нет смысла использовать цитату в качестве вступления, если это что-то скучное или предсказуемое.
Без шуток
Помимо самой цитаты, которая в идеале должна привлекать как можно больше внимания, тот факт, что используются кавычки, указывает — очевидно, — что эти слова произнес конкретный человек. Это может звучать не так, но это может быть очень соблазнительным для читателя, побуждая его читать дальше, чтобы увидеть, кто это сказал. Это особенно верно, если цитата противоречива или противоречива.
Допустим, вы пишете статью о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на человеческое общество. Конечно, вы можете начать с мягкого общего введения о том, как ИИ и технологии произвели революцию в мире, который мы знаем, но вы также можете позволить кому-то другому говорить за вас.
«С помощью искусственного интеллекта мы вызываем демона. Во всех этих историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, это как — да, он уверен, что может управлять демоном.Не получается ».
Генеральный директор Tesla Илон Маск во время беседы на симпозиуме AeroAstro Centennial в Массачусетском технологическом институте в 2014 году.
Изображение с MIT .
Приведенная выше цитата — одно из многих памятных открытий, сделанных технологом Илоном Маском относительно потенциально реальной угрозы со стороны ИИ. Да, это немного сенсационалистично — Маск определенно знает, как использовать провокационные выражения для большого эффекта, — но это также намного интереснее, чем большинство вступлений, которые я читал в статьях на эту тему.(Обратите внимание, что эта конкретная цитата не использовалась в качестве введения ни в одной из статей, которые я нашел или прочитал по этой теме, и используется исключительно в иллюстративных целях.)
Стоит отметить, что этот метод может быть немного сложным или нестандартным в контексте устоявшихся журналистских традиций. Любой, кто когда-либо работал со мной в качестве редактора, может вам сказать, что я сторонник правильной атрибуции цитат, которая требует, чтобы в большинстве случаев цитируемое лицо было указано после первого полного предложения.Если мы будем следовать этому соглашению (что мы должны делать, если у нас нет веской причины не делать этого), наша цитата из примера Маска (с дополнениями, выделенными курсивом) будет выглядеть так:
«С помощью искусственного интеллекта мы вызываем демона», — сказал Илон Маск во время интервью на симпозиуме AeroAstro Centennial в 2014 году в Массачусетском технологическом институте. . «Во всех этих историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, это как — да, он уверен, что может управлять демоном. Не получается ».
Не возитесь с искусственным интеллектом или тайными демоническими ритуалами.
Изображение через Без резьбы .
К сожалению, если мы (правильно) идентифицируем Илона Маска как человека, процитированного после первого полного предложения, эта вводная техника теряет большую часть, если не все, своего воздействия.
Обратите внимание, что вступительная цитата Сэлинджера из « Над пропастью во ржи » состоит из одного предложения? Это позволило мне включить его, не беспокоясь о правильности атрибуции цитаты, как если бы я использовал цитату Маска в качестве вступления.Если сомневаетесь, поговорите со своим редактором — позже он вам за это скажет спасибо.
Введение № 2: Статистика или забавный факт
Знаете ли вы, что первым американским фильмом, в котором на экране был показан смываемый унитаз, был классический психологический хоррор Альфреда Хичкока 1960 года, Psycho ?
TFW слишком горячая вода
Все любят мелочи, и даже если вы заядлый фанат Хичкока, возможно, вы не знали забавного факта, приведенного выше.
Этот метод — еще один очень эффективный способ привлечь внимание читателя с самого начала.Это также одно из наиболее часто используемых вступлений во многих маркетинговых материалах. Это имеет смысл; он устанавливает общую тему произведения в увлекательной игровой форме и предлагает читателю что-то яркое и запоминающееся.
Однако настоящая причина использования фактов или статистики в качестве введения заключается в том, что они подталкивают наши эмоциональные кнопки.
Почему этот тип введения настолько эффективен?
Когда дело доходит до контента, будь то сообщение в блоге из 500 слов или подробный журналистский материал из 4000 слов, одни эмоциональные триггеры более эффективны, чем другие.В частности, существует научный принцип, известный как эффект фон Ресторфа (названный в честь немецкого педиатра Хедвиг фон Ресторфф, который впервые написал об этом явлении в начале 1930-х годов), который гласит, что люди склонны запоминать необычные вещи гораздо эффективнее, чем обычные, ожидаемые. .
Каково это читать плохие статьи
Это продолжение нашего естественного инстинкта выживания; наш мозг настроен воспринимать странные или необычные вещи как потенциальные угрозы, что делает их гораздо более запоминающимися, поскольку все странные вещи, на которых мы сосредоточены, могут нас убить.Вот почему, если вы не уберете из этого поста многое другое, я могу практически гарантировать, что вы запомните факт смыва унитаза Psycho , который вы можете и должны использовать, чтобы произвести впечатление на своих друзей в следующий раз. вместе в пабе.
Здесь, в WordStream, мы часто используем эту технику, и не только во вступлении. Я до сих пор помню, что у вас в 475 раз больше шансов выжить в авиакатастрофе, чем если бы вы нажали на рекламный баннер — факт, который я впервые включил в сообщение для блога WordStream еще в 2014 году.По общему признанию, мне нужно было найти дату публикации этого сообщения, но мне не нужно было перепроверять саму статистику, потому что это всего лишь , что составляет памятных.
Что нужно учитывать в следующий раз, когда вы отчаиваетесь по поводу
коэффициента конверсии вашей медийной рекламы. Изображение с NBC Los Angeles .
Однако будьте осторожны, чтобы тщательно отбирать факты и статистику. В приведенном выше примере рекламного баннера этот показатель запоминается не только из-за ошеломляющих шансов, что вы не нажмете на рекламный баннер, но и потому, что он создан в контексте выживания в авиакатастрофе — особенно поразительный гипотетический сценарий, который согласуется тесно с инстинктами выживания, о которых я упоминал ранее.Простое добавление статистики о том, сколько ежедневных активных пользователей Facebook, например, не будет иметь такого же эффекта. Точно так же, как вы должны тщательно обдумывать цитаты, которые вы используете во вступительных словах, так же тщательно выбирайте статистику.
Введение # 3: Классический рассказ
В мае 1940 года, когда в Европе бушевала война, отряд пехотинцев из знаменитого Манчестерского полка вторгся в деревню Л’Эпинетт на севере Франции.
Немецкие и союзные войска стремились захватить стратегически расположенную деревню, и манчестерский полк попал под шквальный огонь нацистских солдат.Эскадрилье в конце концов удалось придавить нацистов подавляющим огнем, и когда немецкие солдаты укрылись за низкой стеной фермерского дома, один из немцев вскрикнул. Его командир взглянул на умирающего солдата, полагая, что его застрелили, только чтобы увидеть длинную стрелу с оперением, торчащую из его груди.
Человек-легенда, капитан «Безумный Джек» Черчилль.
Изображение через Дирк де Кляйн / История сортов .
Нацистский солдат был убит Джоном Малкольмом Торпом с фантастическим именем, которого звали Джон Малкольм Торп, Флеминг Черчилль, также известный как «Безумный капитан Джек» Черчилль, единственный солдат, который, как известно, носил длинный лук и настоящий клейморский меч в бою во время мировой войны. II.Черчилль глубоко ценил свое шотландское происхождение, и когда его спросили, почему он носит такое большое устаревшее оружие в битве, Черчилль уважительно ответил, что, по его мнению, «любой офицер, вступающий в бой без меча, одет неправильно».
Как бы мне ни хотелось рассказать вам больше о Безумном Джеке Черчилле — и, что невероятно, есть еще много чего, — я использовал этот рассказ как пример того, как использование классического повествования во вступлении может быть необычайно мощным.Конечно, этот конкретный пример, который я представил, технически не является истинным повествованием; у него есть начало (приближение манчестерского полка к Л’Эпинетте) и восходящее действие (Черчилль убивает нацистского солдата из лука и стрел), но ему не хватает реального конца. Тем не менее, надеюсь, вы понимаете, к чему я клоню в этом примере.
Почему этот тип введения настолько эффективен?
Проще говоря, традиционные рассказы работают так же хорошо, как введение, потому что, как люди, мы запрограммированы реагировать на истории.Истории — это не просто развлечение, они тысячелетиями служили человечеству предостерегающими историями и средством выживания, и даже сегодня, со всеми нашими технологиями и знаниями, хорошо рассказанная хорошая история по-прежнему остается одним из самых захватывающих видов развлечений, которые мы знаем.
Автор: Елена Стебакова
Подобно тому, как хороший роман увлекает вас с самого начала и заставляет вас читать, использование традиционного повествования в качестве вступления дает все те же преимущества вашему произведению.Этот прием позволяет вам представить одного или нескольких персонажей — в нашем примере Безумного Джека Черчилля — прежде чем перейти к драматическому взлету, присущему любой хорошей истории. Это сразу привлекает внимание читателя и, если все сделано хорошо, может послужить почти неотразимым крючком для остальной части произведения.
Введение № 4: Вопрос
Если бы вам пришлось, вы бы предпочли драться с одной уткой размером с лошадь или с сотней лошадей размером с утку?
Изображение предоставлено Flipline Studios
Вопросы могут быть очень эффективным приемом во вступлении.Он предлагает читателю гипотетический сценарий и предлагает ему представить свой ответ и связать свой жизненный опыт с последующим материалом. С самого начала своей статьи вы привлекаете читателя, прося его применить собственное суждение или мнение к рассматриваемой теме — в нашем примере это предпочтительный бой с невероятно большой уткой или небольшой армией невероятно маленьких лошадей.
Почему этот тип введения настолько эффективен?
Задание вопросов читателям во введении — эффективный прием именно потому, что вы предлагаете читателю подумать о весьма конкретном сценарии.Этот прием аналогичен использованию статистики или фактов во вступлении; Задавая вопросы аудитории, вы даете им потенциально запоминающуюся ситуацию и приглашаете их обдумать свою точку зрения на проблему. Например, я предпочел бы драться со 100 лошадьми размером с утку, чем с одной грозной уткой размером с лошадь.
Может, не знаю? Изображение с TED / Ganesh Pai .
Однако у этой техники есть свои подводные камни.Во-первых, этот метод тщательно использовался тысячами издателей кликбейтов как ленивый способ побудить людей перейти от заголовка, основанного на вопросе, к неизбежно разочаровывающей статье. Независимо от того, задан ли вопрос в заголовке или во введении, многие люди по понятным причинам устают и опасаются вопросов по содержанию.
Во-вторых, проблема структуры. В приведенном выше примере боя с водоплавающими птицами нет «правильного» ответа. Это означает, что на вопрос практически невозможно дать окончательный ответ, что может привести к разочарованию читателя, особенно если вы зададите вопрос, на который они ожидают ответа от остальной части статьи.Это сообщение в блоге о коэффициентах конверсии — отличный пример. Ларри задает вопрос читателю в заголовке, а остальная часть статьи отвечает и подкрепляет этот вопрос данными и логическими, научными рассуждениями. А теперь представьте, если бы он задал вопрос, но не ответил. Как это заставит вас почувствовать себя читателем?
Введение # 5: Настройка сцены
К 2017 году мировая экономика рухнула. Не хватает продовольствия, природных ресурсов и нефти. Полицейское государство, разделенное на военизированные зоны, правит железной рукой.
Хотя это введение может точно описать наш нынешний геополитический кошмар, на самом деле это вводный текст из кинематографической адаптации Пола Майкла Глейзера 1987 года тревожно прозорливого рассказа Стивена Кинга Бегущий человек (который Кинг написал под своим псевдонимом Ричард Бахман, прежде чем вы, хардкор Поклонники короля кричат на меня).
Этот прием известен как установка сцены, и он может быть очень эффективным способом вовлечь читателя в вашу работу.(Если вам интересно, боевик Дэвида Хогана 1996 года Barb Wire также оказался на удивление близок со своим умозрительным взглядом на то, как может выглядеть антиутопия 2017 года.)
Почему этот тип введения настолько эффективен?
Эта вводная техника аналогична повествовательному примеру в том, что писатель готовит почву не только для того, что происходит в начале произведения, но и для того, что читатель может ожидать. Этот метод может быть невероятно эффективным при работе с новыми темами или предметами с сильными элементами, заслуживающими освещения в печати.
С редакционной точки зрения, этот метод предлагает писателю много преимуществ. Это позволяет вам выбрать и установить четко определенную позицию по проблеме, а также позволяет быстро занять противоположную позицию по спорным темам. Это также позволяет вам манипулировать эмоциями ваших читателей, резюмируя и выделяя положительные или отрицательные аспекты истории, как вы считаете нужным, или поддерживая те моменты, которые вы хотите высказать.
Стилистически это введение может быть структурировано аналогично повествовательному введению — рассказывая самодостаточную историю в самом начале статьи, прежде чем переходить к остальному содержанию — или помогая читателю быстро освоить развивающуюся тему, которую они могут не знать об этом, как это сделали многие подробные сводки новостей из Хьюстона после урагана Харви.Во многих отчетах катастрофический ущерб, причиненный Харви, рассматривается в более широком политическом контексте финансирования помощи при стихийных бедствиях, спорных предложениях по сокращению научных исследований и нестабильном политическом климате, который окружает управление чрезвычайными ситуациями в подверженных кризисам регионах, таких как юг и юго-восток США.
Хорошо написанное введение, устанавливающее сцену, может помочь вашим читателям быстро понять , почему то, что вы собираетесь сказать, важно, а также даст им прочную основу в часто очень тонкой справочной информации, необходимой для понимания сложных, многогранных проблем .