Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Как строят мосты: Как строят опоры для мостов под водой

Содержание

Как строят опоры для мостов под водой

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Фото: lakelanier.com

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Фото: скриншот Youtube

После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.

Фото: скриншот Youtube

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.

Фото: wikimedia / Kirill Borisenko / CC BY-SA 4.0

С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Это тоже интересно:

как сегодня строят большие мосты и другие объекты на воде


Возведение мостов, строительство портов или причалов требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места для или возводили насыпи. Но современные технологии позволяют строителям творить чудеса и работать прямо на дне моря или реки, не замочив, как это принято говорить, ног. 


«Осушить» нужный участок дна на время строительства позволяют коффердамы, которые также называют «кессонами». «Коффердам», что в вольном переводе с голландского означает «сундук», — кораблестроительный термин. Так называют узкий отсек, который разделяет помещения на судне. В строительстве этим словом обозначают временную конструкцию, представляющую собой водонепроницаемый каркас, внутри которого можно проводить работы на дне водоема. Строительство и установка коффердама – долгий, сложный и дорогостоящий процесс. 



Сначала необходимо собрать сведения об участке, где будут проводить ремонтные или строительные работы, изучить глубину и рельеф дна. Инженеры-подводники, которые работают над такими проектами, учитывают результаты анализа грунта, сезонные колебания температур, силу ледяных и штормовых атак. 


Далее в нужном месте забивают сваи для обеспечения надежной фиксации будущего коффердама, затем его собирают – ведь обычно конструкция кессона состоит из нескольких частей, которые поочередно опускают на дно. Но коффердам может быть и цельным, собранным заранее. Его погруженный в воду каркас крепят к сваям. Затем мощные насосы откачивают из «сундука» воду: в результате на дне водоема остается пустая и сухая внутри «коробка» коффердама, окруженная водой. Можно забираться внутрь нее и производить все необходимые работы – например, по установке опоры моста, по ремонту судна, строительству канала или ликвидации аварии подводного нефтепровода. 



При всей масштабности и дороговизне чаще всего коффердам — это одноразовое сооружение. После окончания работ его затапливают, а рядом могут соорудить новый – так происходит, например, при строительстве опор моста. Иногда коффердам разбирают и используют на части. Но сегодня появились и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно: это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин. 



Эксперты положительно оценивают перспективы применения коффердамов в будущем. В наше время строительство многих крупных объектов без коффердамов представить уже невозможно.

Как строят мосты? Клуб почемучек. :: Это интересно!

Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас в пятничном выпуске 
«

Сегодня я отвечаю 
на вопрос мамы Юлии и ее дочки Риты (7 лет): «Как строят мосты

Начнем с самого начала. Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост — это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост — это одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

Я приглашаю вас сегодня вместе с моими помощниками Катей и Витей повторить ход развития мостостроения и пройти все его этапы на собственном опыте. Для этого нам понадобится мисочка с водой, символизирующая реку, пластилин, зубочистки и полоски картона. Мои помощники будут делать модели всего того, о чем я буду рассказывать, а вы присоединяйтесь к нам. Готовы?

Чтобы понимать, о чем будет говориться дальше, я предлагаю разобраться с инженерными понятиями, касающимися мостов. Посмотрим на рисунок и составим небольшой словарик терминов.

Рисунок 1. Основные части моста

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения — это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. Пролетные строения бывают самыми разными — балочными, фермовыми, арочными, вантовыми и еще несколько других видов. О каждом из них мы поговорим отдельно.

Опоры — это те конструкции, на которые мост (точнее, его пролетные строения) опираются и которые распределяют нагрузку, давящую на сам мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде — быками.

Теперь, когда о мостах мы уже кое-что знаем, отправимся в путешествие в далекое прошлое.

Спросите, что бы сделал малыш, если бы ему надо было попасть на другой берег речки? А из материалов и инструментов у него были бы только самые простые — дерево, камень, веревки? Скорее всего он ответит, что срубил бы достаточно высокое дерево, перекинул бы его через реку и перешел бы на другой берег по нему. Наверное, именно так и выглядели самые первые мосты на свете.

По одному бревну передвигаться не очень удобно, но если выложить ими целый ряд, то получится обыкновенная дорога, по которой легко перебраться на другую сторону. Именно так долгое время выглядело большинство мостов. Этот тип мостов называется балочным.

Балочный мост

Кроме того, в те же давние времена были изобретены остальные основные конструкции мостов — распорные (арочные и подвесные) и понтонные.

Например, подвесные мосты тоже имеют очень давнюю историю. Они были распространены (и используются по сей день) в горных районах нашей планеты. В Индии, Китае, в Южной Америке. Везде, где есть узкие, но очень глубокие ущелья. Строятся они очень просто. На другой берег перебрасывается (или переносится вплавь) один из концов веревки. Второй конец остается на этом берегу. Оба конца закрепляются. Получается канатный мостик.

По нему рискнет пройти лишь цирковой акробат-канатоходец.

Вспомните, видели ли вы такой номер в цирке? Решится ли малыш повторить его? Нет? Тогда вам надо потренироваться! На прогулке поучитесь ходить по бордюру, как можно дольше сохраняя равновесие. Правда ли, что чтобы не упасть, лучше держаться за какие-нибудь перила? Поэтому чуть выше основного каната на подвесном мосту обычно протягивают еще две веревки, чтобы было за что держаться. Да и снизу часто вместо одного каната протягивают два и настилают по ним настил из поперечных дощечек.

Подвесной веревочный мост. Фото с сайта 
www.mostow.ru

А в Индии такие мосты бывают живыми! Люди протягивают канаты с берега на берег и пускают по ним виться ростки лиан. Лианы очень прочные и гибкие растения. И растут они достаточно быстро. Поэтому через некоторое время канат оказывается опутанным лианами, по которым вполне можно ходить как по мосту.

Подвесной мост из лиан. Фото с сайта 
www.mostow.ru

Еще один вид мостов — понтонные. Так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты — понтоны. Понтонами могут быть просто несколько бочек, связанных одна с другой и поставленных на якорь. Или какие-то плоты. Или даже суда.

Чтобы сделать понтонный мост, опустите в воду плавать половинку пробки

Именно понтонный мост использовал великий и воинственный персидский царь Ксеркс в своем походе на греков. Он мечтал покорить Грецию, собрал несметное войско и выступил в поход. Но армии сначала надо было преодолеть пролив, отделяющий их от Греции — Геллеспонт (ныне Дарданеллы). И тогда Ксеркс приказал по всему проливу поставить на якорь корабли и соединить их мостками, чтобы воины могли перейти по этому плавучему мосту на греческий берег. Но, когда бОльшая часть моста была уже готова, на море вдруг началась сильная буря и разметала все корабли. Мост рухнул. А Ксеркс в ярости приказал своим рабам высечь непокорное море цепями!

Ксеркс наблюдает, как секут море. Рисунок из книги  Райнер Кёте «Мосты»  

Но и висячие мосты, и понтонные в те далекие времена использовать было не очень удобно. Они были ненадежными и сложными в эксплуатации. До тех пор, пока не были изобретены новые строительные материалы (а произошло это уже в 19 веке), основными мостами все же были балочные и арочные.

С балочным мостом мы уже познакомились. Он достаточно прочен и его легко строить. Но со временем оказалось, что у такого моста есть ряд недостатков. Самый главный из них тот, что под большим грузом он прогибается. Человек свободно проходит по нему, а вот груженая повозка уже может мост прогнуть и даже переломить.

Балочный мост прогибается под тяжестью

Предложите малышу подумать, что же можно сделать в таком случае?

Конечно же, подставить под длинный пролет опору!

Добавляем промежуточную опору

Если мы взглянем на Рисунок 1, то вспомним, что такие промежуточные опоры называют «быками«.  Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

«Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..»

Промежуточная опора-бык поможет и при второй проблеме: если длина балки моста короче длины реки. Ведь не всегда можно найти такое бревно, чтобы оно доставало с одного берега до другого. Тогда и кладут несколько балок, опирая их концами на опоры, стоящие в воде.

Балочный мост с двумя пролетами

Но даже при наличии промежуточных опор, балки под грузом прогибаются. Эту проблему решили древние римляне.  Дорожная сеть в их огромной империи простиралась на 300 тыс. км. И нередко римлянам приходилось пересекать на своем пути большие и малые речки. От того, насколько успешно они это могли делать, зависела боеспособность римских армий. Поэтому в строительстве мостов римлянам не было равных.  Именно они стали строить первые каменные мосты, использовать в строительстве цемент и делать арочные (или как их еще называют, сводчатые) конструкции.

Знает ли малыш, что такое арка? Возьмите полоску картона и попросите малыша продемонстрировать вам арку. Чем же она лучше ровного перекрытия?

Дело в том, что нагрузка на горизонтально расположенную поверхность гораздо больше, чем на выгнутую дугой. Это можно проверить самому. Пусть малыш попробует надавить пальцем на середину «моста» из полоски картона. Он легко прогнется. А теперь выгните полоску в виде арки и пусть малыш попробует прогнуть этот мост. Правда, это сделать гораздо труднее?

Ровная балка прогибается под тяжестью

Арка тяжесть выдерживает

Поэтому и мосты с арочными перекрытиями очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Есть мосты, построенные древними римлянами, которые стоят до сих пор. Так же как и акведуки (мосты не для людей или транспорта, а для воды), по которым проходил водопровод в римские города. Например, одни из самых знаменитых и хорошо сохранившихся из них, которыми можно любоваться и по сей день, это мост  Понте де Тиберио в Римини и акведук Пон-дю-Гар во Франции.

Мост  Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта  wikipedia.org

 Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта  wikipedia.org

Долгое время прочности деревянных балочных и каменных арочных мостов хватало, чтобы обеспечивать движение любых грузов через реки. Но вот пришел 19 век. А вместе с ним появились новая техника и новые материалы. По всему миру стала активно строится сеть железных дорог. И вот тогда обнаружилось, что старые мосты для нее не подходят. Чтобы выдерживать тяжелые грузовые составы понадобились мосты еще более прочные, чем традиционные каменные. И тогда люди для строительства мостов начали использовать сталь. Стальной мост крепок, строить его быстрее и дешевле, чем каменный. Но в конструкции стальных мостов потребовались улучшения. Для них стали использовать фермы.

Фермы делают конструкцию моста жестче

Фермы — это такие металлические решетчатые конструкции. Сейчас мы чаще всего их видим на железнодорожных мостах, опорах линий электропередач, подъемных кранах. Они придают крепость сооружению за счет перераспределения нагрузки между всеми элементами.

Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Уже на этапе сборки можно своими руками почувствовать, насколько полоса, состоящая из треугольников, крепче простой линейной конструкции. Попросите ребенка повертеть мост в руках — он обязательно оценить его крепость.

Линейная конструкция (вверху) и фермовая (внизу)

Но самые длинные и самые распространенные современные мосты относятся не к балочным, а к подвесным. Да-да, к подвесным! Оказывается, висящий мост прочнее того, что стоит, опираясь на берега. Только, конечно, висит мост уже не на канатах, и даже не на цепях, а на стальных тросах. 

Модель подвесного моста

Чтобы подвесить мост, сначала строятся высокие столбы — пилоны, на которых потом крепится система тросов, удерживающих всю конструкцию. Бывает две разновидности крепления. У висячих мостов несущие тросы крепятся обычно в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму.  А у вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.

Ну а теперь самый главный вопрос, который очень интересовал мою дочку все то время, пока я рассказывала о строении мостов. Да, мосты бывают длинные и короткие, ровные и выгнутые, деревянные и стальные, крепкие и не очень. Но как их ставят на опоры в реке? Ведь там же вода?

Тогда я попросила Катю придумать какой-нибудь способ, чтобы можно было поставить опору для моста посреди реки, и она сама смогла найти один из ответов. Я уверена, что подумав, вы тоже его найдете 🙂 Реку надо просто осушить! Можно прорыть для нее временное русло, и когда вода уйдет, спокойно построить опору на сухом месте. Можно дождаться естественного падения уровня реки (например, один из самых старейших средневековых каменных мостов — мост в Регенсбурге, или Штайнерн Прукн, начали строить в 1135 году, когда река необыкновенно обмелела).

Мост  Штайнерн Прукн. Фото  из книги  Райнер Кёте «Мосты» 

Этот способ, конечно, подходит не всегда (спросите малыша, а когда он не может применяться?). Поэтому наряду с ним используют и другие способы. Например, если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю — опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. И опора прочно укрепляется на дне. В нашей модели мягкий грунт мы смоделировали пластилином  — в него очень крепко встала свая-палочка.

Так забивают сваи

Но если мы по какой-то причине не можем это сделать, то можно опору установить на фундаменте. Этот способ часто используют в современном мостостроении. Но как же сделать бетонный фундамент под водой? Во-первых, бетон может застывать и в воде. А во вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать. Делается это с помощью кессонов.

Чтобы понять, что это такое, проведем один физический опыт.  Даже не опыт, а фокус. Для него нам понадобится миска с водой, пустой стакан и большой кусок скомканной бумаги. Вложите бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял и не выпадал при переворачивании. И скажите малышу, что вы сможете перевернуть вверх ногами и погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. А потом просто проделайте то, что сказали. Никаких особых навыков вам не понадобится — просто поставьте стакан вверх дном в миску. И вы увидите, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась совершенно сухой — достаньте стакан обратно и убедитесь в этом.

Вот на наш стакан и похож кессон. В нужном месте устанавливают цилиндрическую водонепроницаемую камеру, открытую снизу. И в этом месте создается воздушный колокол, дно реки освобождается. В камеру через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору.

Вот так все просто и интересно! 
Надеюсь, Рите понравится мой ответ 🙂

Если вас тоже увлекла тема строительства мостов, то можно посмотреть про это одну из серий развивающего американского мультсериала «Волшебный школьный автобус«. Называется она «Under Construction» (в русском переводе «Строительство»). Ссылка на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=DzOQJu0Bpag В этой серии ученики мисс Фризл стали маленькие-маленькие и им пришлось строить разнообразные мосты из подручных материалов.

А еще можно скачать игру-головоломку на андроид, в которой нужно строить из ферм 
все более и более сложный
 железнодорожный мост так, чтобы потом поезд мог по нему проехать. Очень увлекательное занятие 🙂 Называется игра «X-construction«

 Играголоволомка «X-construction»

Чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб (для этого надо всего лишь поставить его баннер на боковую панель блога, а если такого нет — то дать ссылку в любых соц. сетях) и присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек». 
Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.

Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения «Клуба почемучек», который он отмечает 26 октября. Не пропустите!   Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта «Нескучная наука».

А также я приглашаю спонсоров к сотрудничеству с моим Клубом!!! 






Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь: 
Что быстрее, машина или поезд, 
Как работает лифт,  
Почему самолет оставляет на небе белый след,
Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор,
Добыча и выплавка металлов,
Водяные часы — клепсидра,
Как самим сделать мультфильм,
Почему люди не выпадают из качелей,
Ракета на водяном двигателе, 
Как увидеть МКС, 
Как сделать флюгер
  

Материалы по теме:

  • Сайт «Все о строительстве мостов» (http://www.mostow.ru)
  • Райнер Кёте. Мосты (http://www.razlib.ru/istorija/mosty)
  • Мост. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост)

как строят опоры мостов под водой


Строительство является одной из самых древних, сложных и вместе с тем динамично развивающихся отраслей хозяйства. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, как устанавливаются опоры современных мостов?

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев нельзя просто так взять и вбить в речное или морское дно сваи, на которых потом будет держаться вся конструкция. Такое попросту не будет работать. Для того, чтобы все получилось как надо, приходится идти на хитрость.


Строительство моста — это наука и искусство. |Фото: sonar2050.org.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей.

После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.


Даже сегодня стараются строить в самых узких местах. |Фото: skyscrapercity.com.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.


Существует несколько способов возведения. |Фото: pokazuha.org.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.


Могут осушить отдельное место. |Фото: lakelanier.com.

Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.


Могут повернуть русло водоема. |Фото: dvkomsomolsk.ru.

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.


Можно спустить на воду закрытый кессон. |Фото: youtube.com.

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.


С кессонной болезнью впервые столкнулись при строительстве мостов. ¦Фото: podvodka.info.

Как строят мосты для высокоскоростных поездов в Китае

Большинство высокоскоростных поездов Китая ходят по эстакадам и мостам. Информационное агентство Xinhua опубликовало таймлапс-видео строительства такого железнодорожного моста.

Надземные железнодорожные пути позволяют освободить пространство на земле и сделать движение более плавным. В настоящее время высокоскоростные железнодорожные линии Китая развиваются полным ходом. И чтобы удовлетворить высокий спрос, Китай разработал усовершенствованную и высокоэффективную систему строительства высокоскоростных железнодорожных мостов.

Основными элементами моста являются коробчатые балки. Они сделаны из конструкционной стали и предварительно напряженного бетона. На стройплощадку конструкции доставляются уже в готовом виде.

Изготовление конструкций – стандартизированный процесс, разделенный на 9 этапов и 18 операций, выполняемых строго в пошаговом порядке и занимающих в общей сложности 42 дня. Каждая балка весит 1 тыс. тонн и может выдерживать самые суровые условия, включая ветровые нагрузки, осадки, высокие и, наоборот, крайне низки температуры. После изготовления коробчатые балки скрепляются болтами на месте, образуя прочную основу для моста. Это ускоряет процесс и обеспечивает оптимальное качество строительство.

Видео: New China TV

Как в Китае строят мосты

Уникальный мостоукладчик SLJ900/32 был сделан в Китае для проекта по строительству железной дороги из Пекина во Внутреннюю Монголию, которая официально открылась в конце прошлого года. Общая протяженность путей составила порядка 600 км километров, и естественно, на пути строительства встречались горы и каньоны. При этом дорога рассчитана на высокоскоростные поезда, которые будут передвигаться со скоростью от 250 до 350 км/ч.

Поэтому сами пути должны иметь как можно меньше стыков, а мосты – достаточно длинные секции. Именно для строительства мостов проектным бюро Китайских железных дорог и был разработан мостоукладчик, незатейливо названный SLJ900/32. А построила его компания Hanjiang Heavy Industries. Цифра 900 в названии указывает на максимальный вес в тоннах сегмента моста, который способен уложить этот монстр. Сам он весит значительно меньше – «всего» 580 тонн. За все время своей «жизни» машина способна уложить 700-750 пролетов, хотя некоторым ее экземплярам удавалось уложить и 1 тыс. пролетов, вес каждого из которых составляет от 800 до 950 тонн.

В длину мостоукладчик достигает 91,8 метра, в ширину 7,4 метра и 9 метров в высоту. Благодаря таким размерам он может самостоятельно передвигаться по мере строительства по туннелям и дороге. Благодаря такому интересному решению китайских инженеров скорость и эффективность сооружения мостов значительно возросли.

Можно объяснить словами, как именно SLJ900/32 строит мосты, но лучше увидеть это собственными глазами. Тем более, что существуют прекрасный видеоролик, где методом ускоренной съемки этот процесс показан очень подробно. Его мы и предлагаем вам посмотреть.

как строят опоры мостов под водой

Строительство является одной из самых древних, сложных и вместе с тем динамично развивающихся отраслей хозяйства. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, как устанавливаются опоры современных мостов?

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев нельзя просто так взять и вбить в речное или морское дно сваи, на которых потом будет держаться вся конструкция. Такое попросту не будет работать. Для того, чтобы все получилось как надо, приходится идти на хитрость.


Строительство моста — это наука и искусство. |Фото: sonar2050.org.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей.

После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.


Даже сегодня стараются строить в самых узких местах. |Фото: skyscrapercity.com.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.


Существует несколько способов возведения. |Фото: pokazuha.org.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.


Могут осушить отдельное место. |Фото: lakelanier.com.


Второй
– самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.


Могут повернуть русло водоема. |Фото: dvkomsomolsk.ru.

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.


Можно спустить на воду закрытый кессон. |Фото: youtube.com.

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.



С кессонной болезнью впервые столкнулись при строительстве мостов. ¦Фото: podvodka.info.

Как строятся мосты над водой? — Магистр инженерного дела

Практически все путешествуют каждый день, и вы должны пересечь любой мост на своем пути. Мосты — это связующее звено между двумя землями, разделенными водным пространством. Вы когда-нибудь задумывались, как в водоемах сооружают столбы, чтобы построить мост?

Добро пожаловать в магистр инженерного дела. В этой статье мы расскажем ответ…

Мосты над водой строят разными способами (в зависимости от уровня воды и качества почвы).

Первый метод используется для мостов, сооружаемых на небольшой глубине. При небольшой глубине воды фундамент моста закладывается путем временного засыпания определенного места, над которым могут быть построены опоры (тип опоры). В противном случае, когда почва в верхнем слое не подходит для строительства моста, временно возводятся буровые установки и сооружаются сваи глубоко внутри русла реки. Затем мост может быть построен либо с опорой на уже построенные опоры, либо с помощью временных платформ / грязевых островов в воде, либо с помощью барж (хотя редко в водах меньшей глубины).

Следующий способ — строительство моста через глубокий водоем (река или море). В этом случае используется техника коффердама. В этом методе стена, окружающая участок, строится внутри воды, и вода непрерывно откачивается из этого участка. После этого внутри перемычки возводится фундамент моста (столбы). Как место строительства — само море или река. Поэтому требуется круглосуточный мониторинг за пределами перемычки для проверки приливов и отливов. Мосты, возводимые с помощью этой техники, прочные и выдерживают большие нагрузки.

И последняя техника называется Case Drilling. Это наиболее продвинутая техника. В этой технике водонепроницаемая камера удерживает воду под давлением воздуха. Затем внутри камеры устанавливается герметичная трубчатая камера. После этого внутрь трубы вставляется длинное сверло и начинается процесс сверления. Вода, залитая во время этого процесса, откачивается. После этого в отверстие, которое просверливается внутри, вставляется футляр для дополнительной поддержки. Таким образом создается прочный каркас.Этот каркас залит бетоном. Затем строятся столбы и, следовательно, мост.

Как строятся мосты | Как строят мосты

Когда люди начали расселяться по землям и территориям, у нас появилась структура, позволяющая преодолевать естественные препятствия и преграды. Инженеры использовали свои инструменты для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Первый метод используется для мостов , встраиваемых в воду на небольшой глубине.При небольшой глубине воды фундамент моста закладывается путем засыпки определенного места на временный период, над которым опоры (тип опоры может быть построен ). После этого фундамент моста (столбы) построен внутри перемычки

Как строятся мосты?

Конструкция моста претерпела огромные преобразования с начала раз, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новые методы строительства.Строительство моста претерпело огромные преобразования с года, когда появились новые более прочные материалы, тяжелая техника и новые методы строительства.

Хотя строительство мостов в наше время намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства. Прежде чем мосты будут построены, проектировщиков должны проверить участок на наличие таких элементов, как прочность почвы, глубина и планировка их земли.

Используя компьютерное проектирование, инженеры могут найти изображение этого моста в зависимости от веса и погодных условий и определить правильную конструкцию. Когда планирование завершено, рабочие приступают к работе на стройплощадке, используя различные материалы и собирая конструкции, чтобы сохранить опору даже под действием силы тяжести.

В то время как мосты нуждаются в тщательной и точной работе, основные основы мостов прочные, выдерживаются и просты после разрушения.

Также прочтите: Бетонирование в строительстве | Классификация | Недвижимость | Оценки | Преимущества и недостатки | Контроль качества

Факторы, связанные с наведением мостов:

Прежде чем вы углубитесь в то, как были построены мосты, вам нужно помнить о нескольких вещах. Мосты над водой могут быть как плавучие, так и постоянные.

Совершенно очевидно, что плавающие не являются постоянными и используются лишь кратковременно.

Следовательно, им не нужна база. Но постоянные мосты требуют фундамента, и поэтому необходимо учитывать три основных фактора. .

  1. Состояние участка
  2. Технические возможности и инженерные возможности исполнителя
  3. Техника доступна из страны.

Первые две переменные зависят от инженеров. Однако фактор доступности технической поддержки полностью зависит от имеющейся строительной техники.

В этом отношении необходимо отметить, что на рынке доступно множество типов строительной техники , которые специально разработаны для поддержки конструкции моста .

Также прочтите: Что такое удобоукладываемость бетона | Факторы, влияющие на работоспособность | Тест | Ошибки

Этапы строительства моста:

При строительстве мостов через большие водоемы, такие как очень глубокая река или даже море, выполняются следующие шаги.

Устройство фундамента:

Для того, чтобы можно было построить фундамент, основание погружается в водяной слой сверху. Это как рама для столбов, которая может удерживать мост на месте. После этого с помощью буровых установок сооружается служебный пирс.

Строительство перемычки:

Вокруг опорных вышек и пирса создается перемычка. Это особый тип стены, которая окружает фундамент.Постоянная откачка удаляет воду изнутри. Участок полностью просушивается, после чего закладывается фундамент.

Собираем все вместе:

После возведения фундамента опорные опоры забрасываются на двор или залиты на место. Иногда этот процесс выполняется где-то в другом месте, а затем используются баржи, чтобы собрать все вместе . После этого зазоры стыкуются отрезками бетонной конструкции.

Иногда секции поддерживаются огромными подвесными тросами. Так как они натянуты на место, их сшивают вместе r. Хотя это наиболее распространенные методы построения моста , существуют также разные методы, которые можно использовать для построения мостов .

Конечно, методы, которым можно следовать при строительстве мостов на мелководье, отличаются от методов, применяемых при строительстве мостов на тяжелой воде.

Также читайте: Что такое сливовый бетон | Приложение | Смешайте Дизайн | Методология

Различные типы планирования при строительстве мостов

Основные этапы планирования строительства моста:

  • Исследование потребности в мостовидном протезе
  • Оценка трафика
  • Месторасположение
  • Подробный отчет по проекту
  • Реализация
  • Разведывательное исследование
    • Изучение альтернатив
    • Возможное альтернативное исследование
  • Предварительное проектирование
    • Разработка планов
    • Эскизный проект и калькуляция
    • Оценка альтернатив, анализ рисков и окончательный выбор

Краткая записка

Как строятся мосты?

Когда мостов, требующих опор, построены и над водоемом, фундаменты закладываются путем погружения кессонов в русло реки и заливки их бетоном.Далее, анкерные крепления построены на обоих концах, обычно из железобетона со встроенными стальными проушинами, к которым будут крепиться тросы.

Как строятся фундаменты мостов?

Когда мостов, требующих опор, построены и над водоемом, фундамента сделаны путем погружения кессонов в русло реки и их заливки бетоном. Кессоны — это большие коробки или цилиндры, сделанные из дерева, металла или бетона.В случае подвеса мостов , башни построены на поверх кессонов.

Как строят пирсы в воде?

Когда мосты, требующие опор, построены над водоемом воды , фундаменты закладываются путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие коробки или цилиндры, сделанные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов, башни — , построенные на поверх кессонов.

Как строятся мосты над водой?

Когда мостов, требующих опор, построены поверх водоема воды , фундаменты сделаны путем погружения кессонов в русло реки и заливки их бетоном. В случае подвеса мостов , башни построены на поверх кессонов. Первый подвесной мост — . Мост башни были каменными, но теперь они либо стальные, либо бетонные.

Понравился этот пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Рекомендуемое чтение —

Как строятся мосты? | BigRentz

Когда люди начали распространяться по землям и территориям, нам нужна была структура, чтобы преодолевать естественные барьеры и препятствия.Инженеры использовали свои ресурсы для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Как строятся мосты? Строительство мостов с незапамятных времен претерпело огромные преобразования, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новую строительную технику. Хотя в наше время строить мосты намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства.

Перед постройкой мостов проектировщики должны проверить участок на наличие таких элементов, как прочность почвы, глубина и расположение земли.Используя компьютерное проектирование, инженеры могут получить представление о поведении моста при разном весе и погодных условиях и определить правильную конструкцию. После завершения планирования рабочие приступают к работе на стройплощадке, используя различные материалы и собирая конструкции, чтобы поддерживать опору даже под действием силы тяжести.

В то время как мосты требуют точной и аккуратной работы, основные принципы того, как мосты должны выдерживать, просты после разрушения. Узнайте, как возводится мост, ниже.

Инженеры вкладывают много времени и ресурсов в строительство моста, который достигает своей цели, сталкиваясь с проблемами, аналогичными тем, которые пытаются построить под водой. Хотя существуют разные типы мостов, все они основаны на инженерных принципах, чтобы действовать как постоянные конструкции, которые люди используют каждый день для транспортировки и передвижения. Мосты функциональны по своему назначению и элегантны по дизайну, что отражает гармонию, к которой стремятся инженеры и строители.

Источники:
Business Insider | Инженерный инсайдер | Объясни это | Британника | MadeHow | Как работает материал | Инженерная лента | Мосты PDH | Брайт Хаб Инжиниринг

Похожие сообщения

Как строятся мосты над водой?

Есть также видео, которое объясняет все это, которое вы можете посмотреть ниже:

На фотографии в огромном водоеме можно увидеть очень глубокую дыру.Кажется, что вода должна просто хлынуть за борт, но у них есть экскаватор, который показывает, что они довольно уверены в себе.

Это сооружение называется перемычкой.

Коффердамы образуются, когда несколько больших свай погружаются в воду, а затем вода откачивается, оставляя прекрасные и безопасные условия для работы людей.

Это чрезвычайно полезно, когда вам нужно построить мост через воду, но его также можно использовать для восстановления земли, если вы тоже хотите что-то там построить.

В любом случае он будет использовать тот же основной принцип.

Кредит: YouTube / # Mind Warehouse

Техника — это не просто вбивание некоторых стен в пол, ее необходимо продумать и разработать с большой осторожностью, чтобы конструкция не затопила или не рухнула, что унесет жизни рабочих. рискованно.

Не заходя слишком далеко, вы не можете просто врезать конструкцию в землю, так как когда вода с одной стороны откачивается, это может вызвать просачивание воды из-под земли, что приведет к нестабильности конструкции.

Таким образом, сваи должны быть забиты на определенную глубину, которая зависит от типа грунта на дне, а также от результатов наблюдений за уровнем грунтовых вод.

Когда все конструктивно установлено, воду можно откачивать. Однако иногда им также требуются насосы для постоянного удаления просачивающейся воды, если это окажется слишком дорогим или трудным для погружения сваи на нужную глубину.

Конечно, это звучит очень опасно, но обычно существует множество правил, связанных с погодой.

Если эти условия не будут выполнены, людей не пустят.

Кроме того, существуют протоколы для эвакуации рабочих, если что-то случится или условия станут чем-то менее чем идеальным.

Опять же, хотя вы можете подумать, что это относительно новое нововведение, есть свидетельства того, что коффердамы могли использоваться с тех пор, как Персидская империя, хотя они были сделаны из земли.

Римляне также делали деревянные коффердамы при строительстве мостов.

Как строились средневековые мосты — анимация

Строительство моста через воду — непростая задача, и, несмотря на многие технологические достижения, основы остались неизменными с древних времен. Сначала на русле реки сооружается перемычка, и вода внутри этой закрытой конструкции откачивается, обнажая мутную кнопку. На этом основании возводятся опоры моста.

Исторический Карлов мост в Праге. Фотография: , Adisa / Shutterstock.com

В средние века перемычка строилась из нескольких рядов бревен, вбитых в грязь. Его сделали водонепроницаемым с помощью грязи и укрепили песком. Затем воду из ямы откачивали водяным колесом. Укрепление грунта, скорее всего, производилось деревянными сваями, забиваемыми сваебойным станком. На нем была установлена ​​деревянная решетка фундамента, сложенная из дубовых брусьев и досок. Решетка была закреплена крупными круглыми камнями, которые соединялись между собой коваными прутьями. После того, как фундамент был подготовлен, можно было начинать кладку столба.Для сооружения арок были возведены деревянные опалубки, поверх которых положили точно вырезанные блоки из песчаника или гранита. Как только краеугольный камень был на месте, фальшивая опора была удалена, и арка удерживалась вместе за счет собственного веса. Арки укрепляли, кладя на них несколько слоев камней до уровня настила моста. Наконец, была уложена брусчатка из твердого камня.

Этот процесс был прекрасно воссоздан в трехмерной анимации Praha Archeologicka, находящегося в Праге проекта Института археологии Чешской академии наук (CAS) в Праге и Института национального наследия.Примером, выбранным в этой анимации, является настоящий средневековый мост — Карлов мост через реку Влтаву в Праге, Чешская Республика.

Строительство Карлова моста началось в 1357 году под эгидой короля Карла IV, но не было завершено до начала 15 века. Мост имеет 16 арок и 15 столбов, каждая из которых защищена ледяной стражей. Его длина 512 метров, а ширина почти 10 метров. Балюстрада украшена 30 статуями и статуями, изображающими различных святых и покровителей, хотя они были воздвигнуты гораздо позже, между 1683 и 1714 годами.Чтобы сохранить эти статуи, в 1960-х годах их заменили точными копиями. Оригиналы хранятся в Пражском национальном музее.

До середины 19 века Карлов мост был единственным переходом через реку Влтаву, который делал мост важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым городом города и прилегающими территориями.

Фото: Rasto SK / Shutterstock.com

За шестьсот лет своего существования мост пережил несколько катастроф.Повреждения от наводнений были наиболее частыми, первый раз был нанесен только через 30 лет после завершения строительства моста. В 1496 году одна из арок обрушилась, когда вода повредила опорные столбы. Во время большого наводнения 1890 года огромное количество плотов, бревен и прочего плавающего мусора прилипло к мосту и сломало три арки и две опоры. Войны также нанесли значительный ущерб мосту, особенно в конце Тридцатилетней войны, когда одни из самых тяжелых боев произошли прямо на мосту.В ходе боевых действий башни моста были сильно повреждены, после чего с него пришлось удалить остатки почти всех готических украшений. Мост избежал разрушения во время Второй мировой войны, по окончании которой все повреждения были отремонтированы, а автомобильное движение было запрещено.

Сегодня Карлов мост — одна из главных достопримечательностей Праги.

Фото: kunmingzijin / Shutterstock.com

Фото: AlexAnton / Shutterstock.com

Фото: NaughtyNut / Shutterstock.com

Фото: Виталий Титов / Shutterstock.com

Как работают мосты — объясните это

Над, под или прямо посередине? Это звучит просто, но с древних времен он ставит перед каждым великим инженером вызов. Нам нравится, когда дороги и железные дороги прямые и ровные, но неровности и неровности Земли делают такое строительство непростой задачей.Как пройти по шоссе через долину или сделать так, чтобы железная дорога пересекала ручей? Самый простой ответ
использовать мост . Возможно, это звучит просто, но какой тип моста вы используете? Почему существует так много разных типов и как все они работают? Давайте посмотрим поближе и узнаем больше!

Фото: Один из величайших мостов в мире. Спустя более 150 лет после завершения строительства в 1859 году удивительный Королевский мост Альберта в Королевстве Исамбард Брунель до сих пор сохранил
железнодорожные поезда 30 м (100 футов) над рекой Тамар, разделяющей Корнуолл и Девон в Англии.Но разве это подвесной мост,
или это ферменный мост? Ну, это, конечно, ферменный мост (обратите внимание на толстые, трубчатые, «линзовидные» фермы наверху). Вертикальные связи, идущие от верхнего изгиба («хорды») ферм через нижний изгиб вниз к настилу, означают, что мост не толкает наружу свои опорные башни, хотя он толкает свои грузы вниз на них. Но здесь также есть элементы других мостов — кусочки подвесного моста, кусочки тетивы (связанная арка) — и я думаю, что это хороший пример того, как некоторые мосты на самом деле являются гибридами, объединяющими несколько разных типов мостов в одну структуру.Рядом с ним в 1960-х годах был построен современный подвесной мост, через который также переправлялись автомобили (см. Фото ниже).

Чудо мостов

Фото: Мосты не просто несут нагрузки: с высокими башнями и изящными пролетами их вдохновляющий дизайн — это триумф архитектуры и инженерии. Это Палладианский мост в Приор-парке в Бате, Англия, построенный в 1755 году и, по общему мнению, один из четырех таких мостов в мире. Вы можете видеть, что нижняя часть моста — по сути его настил — опирается на пять отдельных каменных арок.

В бесконечной войне людей против природы только когда-либо
быть одним победителем, но люди все еще могут утешить себя
случайные победы, которые являются величайшими мостами мира
представлять. Если нам нужно пересечь реки или долины, соединитесь
острова на материк, перевозят автомобили, людей или искусственные водные пути,
мосты — прекрасное решение, когда природа мешает нам.
Историки предполагают, что люди изобрели мосты, когда увидели, как упали
деревья могут помочь им пересечь мелкие реки.С тех пор у мостов
выросли длиннее, технически сложнее и многое другое
впечатляющие, медленно развивающиеся от простых каменных арок до изящных
парящие подвесные мосты длиной в несколько миль. Атакует ветры
сверху, омываемый реками снизу, весь день загруженный движением
долго, это чудо, что мосты так долго остаются в вертикальном положении.

Как мосты уравновешивают силы

Силы заставляют вещи двигаться, но они также удерживают их. Это далеко
от очевидного, но когда что-то вроде небоскреба вырисовывается высоко над
нам или мост тянется под нашими ногами, скрытые силы трудны
на работе: мост никуда не идет, потому что все силы, действующие на него
идеально сбалансированы.Проектировщики мостов, короче говоря, силы
Балансиры
.

Самая большая и самая распространенная сила во Вселенной, гравитация, — это
постоянно тянуть вещи вниз, что не проблема для
небоскреб, потому что земля под ним поднимается прямо вверх
опять таки. Но мост через реку, долину, море или дорогу вполне
другое: огромная палуба (основная горизонтальная площадка
мост) не имеет опоры непосредственно под ним. Чем длиннее мост,
чем больше он весит, тем больше несет и тем больше риск
он рухнет.Мосты, конечно, время от времени рушатся, и
довольно эффектно, но большинство из них счастливо стоят годами, десятилетиями,
или даже столетия. Они делают это, тщательно уравновешивая два основных вида
сил, называемых сжатием (толкающая или сжимающая сила, действующая внутрь) и
натяжение (тянущая или растягивающая сила, действующая наружу), направляя нагрузку
(общий вес моста и вещей, которые он несет) на
абатменты (опоры с обеих сторон) и опоры
(одна или несколько опор посередине).Хотя видов много
мостов, практически все они работают за счет уравновешивания сжимающих
сил в некоторых местах с растягивающими силами в других местах, поэтому нет
общая сила, чтобы вызвать движение и нанести ущерб.

Иллюстрация: Уравновешивающие силы в мосту: разные типы мостов переносят нагрузки за счет сил сжатия («сжатие» — показано здесь красными линиями) и растяжения («растяжение» — показано синими линиями): 1) Балочный мост имеет его балка частично в растяжении и частично в сжатом состоянии, при этом упоры (боковые стойки) сжаты; 2) Арочный мост выдерживает нагрузки за счет сжатия; 3) У подвесного моста опоры (башни) находятся в сжатом состоянии, а палуба свешивается с толстых подвесных тросов более тонкими тросами, каждый из которых находится в растянутом состоянии.4) Вантовый мост аналогичен, но палуба свисает прямо с опор на тросах. Опоры сжаты, а кабели растянуты. 5) Ферменный мост представляет собой мост с усиленной балкой. Как и у балочного моста, верхняя часть сжимается, а нижняя — растягивается. Диагональные фермы растянуты, а вертикальные — сжаты. 6) Консольный мост уравновешивает силы натяжения над настилом моста и силы сжатия внизу.

Несущие грузы

Если мост разгружен, все, что ему действительно нужно сделать, это поддержать его
собственный вес (статическая нагрузка ), поэтому растяжение и сжатие в
его структура — это, по сути, статические силы (те, которые не вызывают
движение), мало меняясь от часа к часу или день ото дня.Однако,
по определению мосты должны нести изменяющуюся величину веса (
live load ) от таких вещей, как железнодорожные поезда, автомобили или люди,
которые могут значительно увеличить обычные растягивающие или сжимающие силы.
резко. Например, железнодорожные мосты изгибаются и изгибаются каждый раз, когда
тяжелый поезд пересекает их и снова «расслабляется», как только
груз прошел.

Экологические силы

Мосты также должны выдерживать постоянно меняющиеся факторы окружающей среды. Арочные мосты через реки,
например, им приходится справляться с скопившейся за ними водой (их опоры часто стратегически
размещены отверстия для просачивания воды при сильном наводнении).Приостановка
мосты, по которым перевозятся автомобили, имеют тенденцию нести одни и те же нагрузки в течение всего дня,
хотя, часто располагаясь в ветреных устьях, они также должны терпеть
пронзительные порывы ветра, создающие крутящую силу,
называется кручение , в мостовом настиле.
(Современные подвесные мосты решают эту проблему, имея палубы с
аэродинамически спроектированные поперечные сечения, испытанные в
аэродинамические трубы,
и может быть усилен фермами снизу.) Нагрузки, вызывающие смещение моста
движение вперед и назад может быть особенно опасным, если они это сделают
дико вибрируют на своей так называемой естественной или резонансной частоте. Resonance , как это известно, делает бокалы для вина.
разбиться, когда оперные певцы подойдут слишком близко; «пение»
ветер может иметь столь же катастрофические последствия для моста.

Мосты в истории

Люди находят мосты завораживающими и сбивающими с толку одновременно.
Почему так много разных типов? Как инженеры выбирают один
добрый над другим? Почему люди склонны строить разные виды
мосты в разные периоды истории? Есть простые ответы на
все эти вопросы — и сложные тоже.

Фото: Мосты — продукт своего места и времени:
место, потому что они должны быть адаптированы к конкретным местным условиям; и время, потому что они всегда использовали самые современные материалы и инженерные технологии. Это вид на революционный Бруклинский мост в Нью-Йорке, сделанный со стороны Бруклина. Предоставлено: фотографии из архива Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.

Один простой ответ заключается в том, что за тысячи лет человеческих
цивилизации инженеры постепенно развивались все более изощренно.
конструкции мостов, которые могут перекрывать все большие расстояния.Старейший
типы мостов, балки и арки, могут растягиваться только до того, как они
разрушиться под собственным весом; более сложные версии этих
конструкции (фермы, коробчатые балки и консольные мосты) могут достигать
дальше; а подвесные и вантовые мосты могут идти дальше
еще. Эта постепенная эволюция — и расширение — мостов
стало возможным частично благодаря более глубокому пониманию инженерии, но
также путем разработки гораздо более прочных материалов. Арочные мосты были
популярны в средние века, например, потому что они были быстрыми и
легко построить из местных материалов и прослужил долгое время
с минимальным обслуживанием или без него.Когда Железный мост,
первый в мире чугунный (арочный) мост был построен в Коулбрукдейле в Шропшире, Англия, в 1779 году.
революция в мостостроении; в 19 ​​веке сотни
других мостов были построены из железа, а затем стали, в том числе Новые
Знаменитый Бруклинский мост 1883 года в Йорке с пролетом 486 м (1595 футов). Подвесные и вантовые мосты больше всего полагаются на
надежен на современные материалы, железобетон и сталь. Некоторые
новейших мостовидных протезов, естественно, используют самые современные композитные
материалы.

Типы мостов

Хотя обсуждать мосты в этом довольно абстрактном и
теоретическим путем, гораздо интереснее взглянуть на некоторую специфику
исследуя по очереди каждый основной тип моста.

Балка

Фото: Балочный мост, соединяющий железнодорожную ветку с дорогой в Дорсете, Англия. Обратите внимание на опору с правой стороны, которая не дает мосту обрушиться с холма по направлению к нам.

Балка — самый простой (и часто самый дешевый) мост:
колода, охватывающая относительно небольшое расстояние, поднята вверх
парой опор (вертикальные опоры с обоих концов).Встаньте на доску (палубу), натянутую между парой стульев (опор).
и вы заставите его прогнуться вниз посередине, так что внизу он будет немного длиннее
и немного короче сверху. Это говорит нам о том, что нижняя часть балки
находится в напряжении (растягивается дольше, чем обычно), в то время как
верх находится в сжатии (сжался короче). Нагрузка на мост вроде
он передается через луч к опорам на обоих концах,
которые также сжаты (сдавлены вниз). Чем длиннее луч,
тем больше вероятность провисания посередине, поэтому базовая балка
мосты обычно довольно короткие.Современные балочные мосты могут быть очень
длиннее, если они построены с коробчатыми балками (огромные пустотелые коробки
изготовлены из повторяющихся секций стальных балок и / или усилены
бетон) или скрепленный фермами (диагональная арматура)
сбоку или снизу. Балки
объяснено далее в нашей статье о том, как
здания работают.

Арка

Фото: Мост Палтни в Бате, Англия, состоит из трех каменных арок. Построенный в 1773 году, он построен по образцу Понте Веккьо во Флоренции, Италия.

Арки — единственные виды мостов, которые полностью поддерживаются силами.
сжатия. Под аркой есть напряжение, но оно
обычно незначительна, если только арка не большая и неглубокая. Что делает
смысл, если задуматься, потому что бесконечно широкая арка
просто быть горизонтальной балкой с натянутой нижней стороной.
Настил моста, опирающийся на арку, упирается в изгибы камней.
(или металлические детали) под ним, плотно прижав их
вместе и эффективно делая их сильнее.Нагрузка на камень
арочный мост передается через центральный камень (так называемый краеугольный камень ),
вокруг изгиба других камней и в опоры,
где твердая земля с обеих сторон отталкивается вверх и внутрь. Как луч
мосты, арки относительно просты и дешевы в строительстве, и
не нужно перекрывать дорогу или реку центральными опорами. Они могут
легко превышают пролет базовой балки, хотя их большим недостатком является то, что они
нужны большие абатменты, поэтому они не всегда являются эффективным способом
создание моста вроде шоссе, если под ним требуется большой зазор.Виадуки и акведуки (водные мосты) часто представляют собой вариации арочных мостов,
с несколькими арками рядом.

Примеры арочных мостов: мост Мостар в Боснии и Герцеговине и Карлов мост в Праге.

Ферма

Фото: мост с фермами, по которому проходит пешеходная дорожка над железнодорожной линией в Дорсете, Англия.

Одним из способов увеличения досягаемости базового балочного моста является усиление
это — и инженеры нашли лучший способ сделать это с помощью
система диагональных, треугольных брусков по бокам, которые называются
фермы.Есть много способов устроить фермы для поддержки
мостик, дающий множество замысловатых и зачастую привлекательных решетчатых узоров;
линзовидные (изогнутые) фермы, использованные в верхней части Королевского моста Альберта
фото, являются одним из примеров. Типичный ферменный мост выглядит как пустотелый короб с открытым
или закрытые вертикальные стенки и крыша, стороны усилены диагональными фермами,
и основание на балках.

Консоль

Фото: Хьюи П. Длинный консольный мост через реку Миссисипи недалеко от Нового Орлеана,
строился в начале 1930-х гг.Обратите внимание, как явно неподдерживаемые пролеты на обоих концах расширяются наружу и становятся тонкими.
воздух от опор — принцип консолей в действии.
Картина восстановлена ​​с оригинала Маркуса Ламкина.
любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Две смежные балки, выходящие наружу от пирса, могут
уравновешивают друг друга — так же, как канатоходец может уравновесить
удерживая обе руки прямо от ее тела. Это основная идея
консольный мост. Обычно, когда мы говорим о кантилевере, мы имеем в виду балку, опирающуюся только на одну
конец, как трамплин или качели, только намного более жесткий.В консольном мосту,
обычно есть пара консолей, выходящих из каждого
пирс с коротким балочным мостом между ними, соединяющий их
все вместе; в качестве альтернативы, у некоторых есть консоль, выходящая
от каждого упора к середине, с балкой, перекрывающей их. Консольные мосты бывают
иногда трудно распознать, потому что они обычно усилены балками
и фермы, но их легче обнаружить, если вы помните, что на них
несколько секций и часто имеют хотя бы один пирс посередине.

Самый известный в мире консольный мост
Форт-Бридж в
Шотландия, имеет три консоли (усиленные решеткой из ферм)
с двумя более короткими балочными перемычками между ними.Самая длинная консоль в мире — это
очень похожий Квебекский мост,
длиной чуть менее 1 км (987 м или 3239 футов, если быть точным).
Другие примеры консольных мостов включают мост Квинсборо в Нью-Йорке и Crescent City Connection в Новом Орлеане.

Подвеска

Фото: Мост Тамар, построенный в 1961 году, пересекает реку Тамар, границу между Корнуоллом и Девоном, Англия, рядом с железнодорожным мостом Брюнеля 1859 года (который вы можете видеть на заднем плане).Обратите внимание на усиление фермы и балки под настилом.

Если вам нужен мост с большим пролетом, подвесной мост
в каком-то смысле это действительно ваш единственный вариант. Гений подвески
мост заключается в использовании очень высоких опор с огромными изогнутыми магистральными тросами.
натянутые между ними. Десятки более тонких вертикальных подвесных тросов
различной длины свисают с основных кабелей и поддерживают огромные
вес палубы и груза, который она несет. (И хотя люди
всегда замечаем кабели в подвесном мосту, они часто не проходят
Найдите балки и фермы, укрепляющие настил под ними.Это
тонкий и очень важный момент: большинство мостов на самом деле
композиты двух или более основных типов мостовидных протезов).
все мосты используют подвесной подход; самый длинный в мире,
Акаси Кайкё в Японии составляет 3,9 км (2,4 мили) в длину.

Известные висячие мосты, включая мост Хамбер.
и Клифтонский висячий мост в Англии,
мост Золотые Ворота в Калифорнии,
и Бруклинский мост на Манхэттене, Нью-Йорк.

Вантовый

Фото: Артур Равенел-младший.вантовый мост в Charleston S.C.
Фотография любезно предоставлена ​​проектом Кэрол М. Хайсмит «Америка» в архиве Кэрол М. Хайсмит,
Библиотека Конгресса США.

Большим недостатком подвесных мостов является то, что они должны быть
прикреплены к земле с обеих сторон. Это не всегда возможно, если
нет места для кабелей или подходящего основания, чтобы закрепить их
в. Другой вид подвесного моста, известный как вантовый
мост, устраняет это, уравновешивая два комплекта подвески
кабели по обе стороны от каждой опоры, которая поддерживает нагрузку.В
«нормальный» подвесной мост, палуба подвешена на тросах разной
длины, которые сами поддерживаются чрезвычайно сильной основной
подвесные тросы. В вантовом мосту есть только один набор
тросы, идущие по диагонали от каждого пирса до настила моста,
который имеет тенденцию быть более прочным и громоздким, чем висячий мост.

Вантовые мосты значительно короче обычных
подвесные мосты и, как правило, не перекрывают гораздо большие расстояния
более 1 км; самый длинный в мире в настоящее время
Русский мост в
Владивосток, Россия, д. 1.1 км (3622 фута).
Другие примеры включают мост Васко да Гама.
в Португалии,
Виадук Мийо во Франции,
мост Ханчжоу в Китае,
и Мост Аккордов в Иерусалиме.

Понтон

Фото: Понтонный мост через реку Евфрат в Ираке. Фото Кевина К. Куихуиса-младшего любезно предоставлено Корпусом морской пехоты США.

Лодки, очевидно, плавают по воде, поэтому, если вам нужно в спешке построить временный мост, одним из возможных решений будет спустить палубу на серию лодок.Такой плавучий мост называется понтоном — и он широко используется военными для импровизированных переходов через реки (например, когда существующие мосты были взорваны по стратегическим причинам). Хорошо организованные армии имеют заранее подготовленные секции понтонных мостов, которые они могут поставить на место и скрепить болтами в любом месте и в любое время. Основные проблемы с понтонными мостами — это основная нестабильность и относительно легкие нагрузки, которые они могут нести. Поскольку палуба плавает очень близко к ватерлинии, понтонный мост автоматически блокирует движение лодок по реке, хотя обычно можно отделить часть или две от середины и отпустить ее, чтобы позволить речному движению пройти.

Дуга сквозная и завязанная (тетива)

Фото: Мост Адских Врат, мост через арку в Нью-Йорке, на снимке.
около 1915–1920 гг. Обратите внимание на то, как настил моста проходит через арку горизонтально (так
часть арки находится над палубой, а часть — ниже) и большие опоры с обоих концов
удерживая арку на месте. Фото Детройт Паблишинг Ко. Любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Подвесьте балочный мост к верхней арке, и то, что вы получите, называется
мост через арку (если настил прорезает арку) или
связно-арочный мост (если настил привязывает арку к основанию).Оба типа немного похожи на подвесные мосты, потому что
палуба и ее груз свисают с арки. Однако, хотя они выглядят
очень похожи, они по-разному уравновешивают силы.

В мосту со сквозной аркой, как и в обычной каменной или кирпичной арке, концы арок
толкать («толкать») наружу и требовать отталкивания за абатменты. Такие мосты
по этой причине их иногда называют упорными дугами.

Примеры мостов со сквозной аркой: мост Харбор-Бридж в Сиднее.
в Австралии,
Мост Адских Ворот в Нью-Йорке
(показано здесь) и мост Тайн-Роуд в Ньюкасле, Англия.

Фото: Борода Дэниела Картера, арочный мост через реку Огайо.
Обратите внимание на то, как колода сидит у основания арки (другими словами, вся арка
над палубой) и привязывает на место; по этой причине не нужны большие абатменты
чтобы удерживать арку на месте. Фотография любезно предоставлена ​​архивом Кэрол М. Хайсмит,
Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий.

В мосту с завязанной аркой, в то время как арка поддерживает
колода, колода также не дает арке выдвигаться наружу, удерживая
он на месте, поэтому арка и настил уравновешивают друг друга.Так же, как вантовый мост более самонесущий, чем
подвесной мост, потому что он устраняет анкерные тросы,
таким образом мосты с арочной связкой более самонесущие, чем обычные
арка, потому что им меньше нужны прочные абатменты. Завязанная арка
мосты иногда называют тетивами, потому что они напоминают
арка лука вытащила готовая стрелять стрелой, и потому что
перекладина связывает лук аналогичным образом.

Примеры арочных мостов: Пуэнте-де-ла-Баркета в Испании и
Мост Святого Георгия в Делавэре, США.Мост Чаотяньмэнь в Китае одновременно
сквозной арочный и арочный мосты.

Мосты подъемно-поворотные

Фото: Разводной мост Эль-Фердан проходит через Суэцкий канал в Египте. Это самый длинный поворотный мост в мире длиной 340 м (1100 футов). Фото Даниэля Мешеля любезно предоставлено
ВМС США.

Обычные мосты непрактичны, если что-то вроде низкой дороги
должен пересечь реку или канал, по которому должны проходить высокие лодки.В этом случае нам понадобится механический мост с настилом, который можно приподнять или откинуть в сторону, когда это необходимо. Башня
Мост в Лондоне, Англия, представляет собой своего рода двойной подъемный мост: у него есть раздельная платформа, которая поднимается вверх.
в центре. Есть много примеров поворотных мостов по всему миру.
Мир. У некоторых есть две движущиеся части, которые поворачиваются в стороны, оставляя свободный центральный канал; другие
Поверните на центральной опоре, чтобы открыть один или два чистых канала водного пути с каждой стороны.

Как спроектировать мост?

Так же, как мосты уравновешивают конкурирующие силы из разных
направлениям, поэтому инженерам приходится учитывать все аспекты
когда они планируют новый мост.

Тип

Как далеко нужно протянуть мост? Это обычно
определите тип необходимого моста. Очень короткий промежуток (более
небольшая река, дорога или железная дорога) заслуживает только недорогой балки или
ферма; подвесные и вантовые мосты, как правило,
излишне сложно и дорого; и арочные мосты построены
гораздо реже, чем в средние века, отчасти потому, что
другие типы мостов более эффективно используют доступное пространство. В виде
мы уже видели, тип моста определяет используемые материалы,
в очень большой степени.Даже в этом случае может существовать возможность использования локальных
материалы, чтобы мост вписался в окружающую среду. Это было конечно
особенность традиционных арочных мостов, часто построенных из местного камня
или камень. Современные мосты обычно строят из стали и бетона.
и вынуждены полагаться на дизайн, чтобы интегрироваться в их
вместо этого окружение. Мосты коробчато-балочного типа часто изготавливают секциями,
вне строительной площадки, что означает, что их можно очень быстро установить. К сожалению, это
также имеет тенденцию означать, что они выглядят очень похожими и универсальными.

Переход

Место, где строится мост, также является критически важным
важный фактор. Достаточно ли твердое основание для установки больших абатментов?
для арки? Есть ли прочная порода, в которую можно подвесить тросы?
быть закрепленным (а если нет, лучше ли будет вантовый мост)? Если
мост должен пересекать реку, как можно безопасно опоры и башни
погрузились в кровать, чтобы их не унесло стремительной водой.
Точное расположение моста тщательно выбирается, чтобы упростить
строительство, снижение затрат и обеспечение прочности моста и
прочный.Мосты не всегда можно пересечь идеально.
прямая линия, однако; мосты иногда приходится пересекать под углом
(что дает так называемый мост , перекос ), искривление или изменение направления
из одного раздела в другой. Современные мосты с коробчатыми балками, построенные из
модульные секции палубы, легко изгибаются даже в довольно драматических
углы.

Фото: Виадук Калстока с момента его завершения в 1908 году, перевозил железнодорожные составы высоко над рекой Тамар в Калстоке, графство Корнуолл в Англии.Представьте себе инженерные проблемы здесь. Вы должны перевозить очень тяжелые грузы (поезда) на высоком уровне по довольно широкому
долина реки, оставляя достаточно места для прохода парусных лодок. Одна арка такая высокая и широкая
было бы невозможно построить, поэтому проектировщик выбрал вместо него 12-арочный виадук. Уродливый мост мог
запросто испортили красивый пейзаж здесь, но эта элегантная структура служит идеальным фокусом.
Хотя он выглядит как камень, на самом деле это сборный железобетон.

Нагрузка

Помимо постоянной и постоянной нагрузки, какие виды случайных,
переходные силы, которые может выдержать мост? Здесь
землетрясения или ураганы, и если да, то как можно спроектировать мост
выжить в них? Сможет ли речной мост выдержать наводнения? И что
о грузе, который он будет нести? Если это автомобильный мост, сколько стоит
трафик, вероятно, увеличится в ближайшие годы и десятилетия, и
всегда ли мост будет достаточно прочным, чтобы справиться с ними? Что если
несколько из этих переходных сил возникают одновременно? Для
Например, предположим, что мосту одновременно приходится выдерживать сильный ветер,
огромное давление из-за повышения уровня воды и интенсивного движения транспорта?

Прочие факторы

Инженеры должны учитывать все виды других факторов, помимо
основной тип, расположение и прочность моста.Например, делает ли
по мосту должны проходить разные виды движения (железная дорога, автомобили,
и пешеходов) и как он их разделит? Как насчет безопасности
соображения (не допустить, чтобы автомобили с большой скоростью проехали через край),
и такие вопросы, как минимизация риска самоубийств (особая проблема
для некоторых из самых высоких мостов в мире)? Какое обслуживание
понадобится ли мост, от регулярных осмотров бетона до систематических
покраска для защиты от коррозии?

Мосты гармонии

Наука, технологии и инженерия
дайте нам уверенность в том, что мы можем построить камень, железо, сталь или бетон
мосты, которые просуществуют многие десятилетия.Но это еще не все
мост, чем просто оставаться в вертикальном положении, пока шаттл с банальными грузами
Это. Подумайте о некоторых из величайших мостов в мире —
Арка Старого моста в Мостаре, Бруклинский подвесной мост на Манхэттене, консольный мост Форт-Рэйлэнд или совсем недавно построенный,
например, вантовый виадук Мийо во Франции — и вы
быстро понять, что великие мосты запоминаются так же захватывающе
как великие постройки. Сидя в реке или пересекая долину, вы
мог бы утверждать, что мост нарушает равновесие в природе.Но
мосты соединяют людей и сообщества вместе, и многие
будет оспаривать, что великие мосты — это настоящие чудеса света, которые улучшают
их окружение. Кто, например, может представить залив Сан-Франциско
без моста Золотые Ворота? Так что, возможно, так же верно будет утверждать, что гений большого моста заключается в налаживании партнерских отношений.
между людьми и местом, чтобы техника и природа сидели счастливо,
бок о бок.

Строительство мостов через водные перегородки пользователи сети, смотрите видео

В социальных сетях появилось изображение, на котором изображена восьмиугольная структура посреди воды, но именно подпись привлекла внимание пользователей сети.Фотография была размещена в Твиттере на странице IndustrialVid вместе с подписью «Как строятся фундаменты моста через реку». Картина стала вирусной и вызвала дискуссию по поводу строительства мостов через воду. Люди в разделе комментариев начали объяснять, как строятся мосты.

Мосты, построенные под водой

Восьмиугольная структура на рисунке называется коффердамом, которая создается путем забивания большого количества свай в воду. На Youtube есть видео «#Mind Warehouse», в котором объясняется, как создаются подводные конструкции.На видео видно, как строились перемычка, мост в США, ветряная электростанция в море, строительство волнолома. В видео перемычка Перемычка полезна для строительства моста через воду. В зависимости от типа грунта на дне сваи необходимо забивать на определенную глубину. Во время строительных работ инженеры должны быть осторожны, чтобы конструкция не обрушилась в воде и не затопила водой. Сваи должны быть конструктивно сохранены, чтобы можно было откачивать воду.

С момента публикации в Твиттере фотография набрала более 34 тысяч лайков и 4728 ретвитов. Люди, не понимающие, как устроена конструкция, переходили в раздел комментариев, чтобы поделиться своим мнением. Один пользователь прокомментировал: «Представьте, если вы работаете там, и есть протечка, промелькнувшая поверхность, или лодка проходит мимо, вызывая волну». «Да … но как они избавились от воды? Вычерпали ли? Пили? Что?», — прокомментировал другой пользователь. Другой человек прокомментировал: «Как экскаватор попал туда?».

Погружение на большую глубину для измерения глубины
Гофрированная сталь с канавками для соединения между собой
Однажды загнанные глубоко и скрепленные вместе,
водяные насосы для слива.
Затем, перед началом работы, осмотр на предмет утечек, слив из насоса на просачивание воды и наличие надежных коммуникаций по безопасности

— Кебутор (@Kebutor) 31 мая 2021 г.

По сути, вы погружаете сваи (или аналогичные) в реку с баржи и формируете что-то вроде ванны — вода не может попасть внутрь или выйти.А затем откачайте воду как из ящика, так и из нижележащего русла реки. Ящик высыхает, и люди могут выкопать русло реки — колдовство!

— Паладин социальной справедливости (@Carpenterdf) 30 мая 2021 г.

Наконец-то я кое-что знаю в твиттере! Обезвоживание таких раскопок абсолютно увлекательно (хотя и явно колдовское)! Если кому-то интересно, я работал над аналогичным проектом в Ипсвиче несколько лет назад — это блестящая индустрия (https://t.co/xllXiy1lEQ) рис.twitter.com/TWqTqDqc9H

— Паладин социальной справедливости (@Carpenterdf) 30 мая 2021 г.

Когда вы их проектируете, действительно ли водоемы настолько велики, что смещение конструкции или лодок и тому подобное незначительно по сравнению с высотой поверхности воды?

— Остин (@A_lot_moore) 31 мая 2021 г.

Примерно 1000 рабочих будут делать 2 глотка и держать их во рту до окончания строительства, когда они теперь наливают его обратно и получают 10 долларов за глоток

— Дин Бэсси (@dean_bassey) 30 мая 2021 г.

Представьте, что вы работаете там, и там течет 😳, или лодка проезжает мимо, вызывая волну

— Белый рыцарь (@ Whiteknight1458) 27 мая 2021 г.

забавный факт, этот метод на самом деле был разработан римлянами, они строили свои мосты точно так же 🙂

— vivi🤡 Νικέος (@ego_supersum) 30 мая 2021 г.

Римляне фактически изобрели бетон, который закреплял под водой.