Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Как устранить воздушную пробку в системе отопления: откуда берется воздух, как избавиться, если появились, прогнать

Содержание

Воздушная пробка в центральной системе отопления многоэтажного жилого дома.

Почему образуется воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома и как от нее избавится — это один из частых вопросов, которым интересуются в период пуска тепла.

Что такое воздушная пробка и как она образуется?

В летний период времени, когда система отопления находится в покое, последние этажи полностью не заполнены теплоносителем, то есть в трубе и отопительных приборах находится воздух. Процесс пуска тепла очень важный момент и если его выполнить не правильно, то скопившийся воздух превращается в воздушную пробку.

Мы упоминали о неправильном пуске тепла в систему. Правильным считается запуск, при котором наполнение системы отопления выполняется с помощью подпиточного насоса через обратную магистраль. В процессе наполнения через обратную магистраль наполнение происходит снизу вверх, вода постепенно заполняет все трубы и радиаторы, имеющийся воздух поднимается вверх, после чего его легко спустить из системы через имеющиеся в системе в верхних точках воздухосборники.

Процесс, порядок и ошибки пуска отопления в многоэтажном доме не единственная причина образования воздушной пробки. В процессе работы системы отопления через резьбовые, фланцевые соединения и другие не плотности системы подсасывается воздух, что тоже приводит к скоплению воздуха.

Что происходит в системе отопления при наличии воздушной пробки?

Что происходит если систему начать наполнять через главный стояк, через который обычно двигается теплоноситель в процессе работы системы отопления?

Теплоноситель по главному стояку поднимается вверх расходится по верней подающей магистрали и затем опускается вниз, но на пути движения в верхней части системы он постепенно приближается к скопившемуся воздуху и под действием силы тяжести весь воздух загоняет вниз в систему отопления, тем самым образуя «плотную» воздушную пробку.

Воздух под действием силы тяжести и теплоносителя направляется вниз, тем самым полностью заполняет пространство радиаторов и стояков, чем полностью может лишить циркуляции отдельные стояки и приборы отопления.

То есть, теплоноситель, циркулирует в системе отопления минуя отопительные приборы.

Получается, что отдельные приборы из-за воздушной пробки полностью могут оставаться холодными.

Спустить воздух при таком наполнении системы очень сложно. Поэтому если запуск системы выполнен не корректно, то единственный избавиться от воздуха полностью слить систему в канализацию и произвести пуск правильно.



способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления

Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.

Причины завоздушивания системы

Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.

  • При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
  • При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
  • После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
  • Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
  • Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
  • В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
  • Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.

Определение мест образования воздушной пробки

Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.

В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.

Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.

Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.

Рис.1.

Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.

Удаление воздушной пробки из радиатора отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.

Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Запуск / перезапуск системы отопления

Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.

Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.

Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.

Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.

Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.

Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.

Как не допустить завоздушивания системы?

Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.

На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.

На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.

В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.

Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления

Прежде чем переходить к подробному алгоритму действий по вопросу, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления следует тщательно разобрать это явление. Проявляется подобный эксцесс достаточно заметно, можно наблюдать частичное остывание радиаторов или участков теплого пола.

Помимо этого, в трубах магистрали будет слышаться журчание в месте скопления воздуха, который различными путями попадает в теплоноситель и скапливается в верхних точках.

Опытные мастера предусматривают такие проблемы с завоздушиванием батарей отопления, они могут решаться как в автоматическом, так и ручном режиме. Некоторые виды стравливающего оборудования способны работать автономно, без участия человека, чем заслужили огромное внимание пользователей.

В статье хочу рассмотреть причины возникновения эксцесса и возможную опасность такой проблемы, если оставить систему без должного внимания. Существует несколько распространенных способов, как удалить воздушную пробку, их приведу по отдельности.

СодержаниеПоказать

Причины завоздушивания системы

Полностью избежать такого явления сложно, для этого нужно предварительно изучить все возможные факторы его возникновения. Воздушная пробка в батарее отопления образуется под воздействием некоторых факторов, если их учесть, то каждый хозяин сможет значительно снизить риск возникновения завоздушенности.

Разбирать каждый случай лучше отдельно, только тщательное изучение важных моментов позволит за короткий промежуток времени выявить, каким образом попал воздух в контур, после чего переходить к способам его устранения.

При заполнении системы

В момент наполнения магистрали может образоваться воздушная пробка в полотенцесушителе или батарее, после того как хозяин постройки избавился от этого эксцесса, через определенное время проблема снова проявляется.

Не секрет, что большинство людей дополняют недостаток жидкости, который можно заметить на приборе, отвечающем за показатели давления в системе из водопровода. Именно в этот момент контур подвергается попаданию кислорода, ведь вода очень насыщена этим элементом.

Химические реакции

Жидкость, которую должным образом не обессолили при контакте с металлом или сплавом алюминия способствует выделению кислорода. А поскольку большинство радиаторов создается из этих материалов, избежать пробок не получится. Теплоноситель необходимо должным образом подготовить к использованию, особенно если речь идет об обычной воде.

Ошибки монтажа отопления

Подобные оплошности встречаются не только в частных домах, многоквартирные постройки также подвержены опасности, из причин стоит выделить:

  1. Несоблюдение правил монтажа.
  2. Невнимательность при составлении проекта.

Зачастую можно заметить отсутствие уклонов и наличие петлей, которые обращены кверху, нередко специалисты без опыта попросту забывают оснастить участки автоматическими воздухоотводчиками. Если приспособление все же вмонтировано, то для устранения воздушной пробки нужно стравить некоторое количество теплоносителя.

Пластиковые трубы

Малая толика кислорода способна проникнуть в магистраль через стенки труб такого типа, случаи встречаются редко, но также требую внимания. Элементы для разводки снабжаются специально разработанным слоем барьера, в функционале которого мнение специалистов расходится. Соединения фитингов также часто подтекают со временем, а это свидетельствует о возможности возникновения микротрещин и в дальнейшем образованию пробок.

Ремонт системы и неполадки в баке

Иногда проблема появлялась после произведения работ, которые предполагают разборку трубопроводной арматуры. В этом случае возникает необходимость частичного или полного слива магистрали, что приводит к завоздушиванию. Еще одним фактором будет микротрещина в расширительном баке, резиновая мембрана невечная и может прийти в негодность, если периодически не обслуживать ее должным образом.

Чем опасны воздушные пробки в системе отопления

Радиатор в такой ситуации заполняется не полностью, если приложить руку к верхней части, то можно ощутить заметный перепад температуры. Это чревато снижением эффективности системы отопления частного дома, комнаты будут прогреваться хуже, чем в полностью исправном контуре.

Скопления в трубах также нужно воспринимать серьезно, нормальное движение теплоносителя будет нарушено, что приведет к появлению сильного шума. Реагировать на такое довольно частое явление, как воздушная пробка в полотенцесушителе следует незамедлительно, в противном случае бездействие приведет к ряду серьезных проблем.

В некоторых постройках замечалась вибрация частей магистрали, это происходит по причине активизации химических процессов, например, распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений. Это со временем приведет к механическим повреждениям и потопу в частном доме, порчи имущества не избежать без решительных действий.

Помимо внешнего разрушения, за счет нарушения кислотно-щелочного баланса в теплоносителе усиливается воздействие коррозии на металл. Срок службы может существенно снизиться при продолжительной эксплуатации контура в таком состоянии.

Поскольку химические процессы плотно связаны с высокими температурами, то появляется риск возникновения отложений частиц на стенках труб, что приведет к сужению проходимости.

Теплоотдача будет низкой даже после полного удаления воздуха, а существенные накопления известкового налета способны полностью забить коммуникации, такие участки необходимо чистить или заменять новыми. Когда в контуре используется циркуляционный насос, а он завоздушен, это обязательно отразится на корректности  работы оборудования, возможны возникновения поломок.

Как спустить воздух с системы отопления

Существует достаточно простой и стандартный способ удаления воздуха из системы, он предполагает использование установленного крана Маевского для стравливания воздушных масс в высшей точке на радиаторе. Приспособление следует приоткрыть, после чего пойдет теплоноситель, лучше спустить некоторое количество жидкости и убедиться, что пробка вышла.

Приспособление хорошо продумано, оно имеет довольно маленькое отверстие, поэтому процесс не вызовет неудобств. Но для случаев, когда такого элемента нет, существуют действенные советы от профессионалов, которые помогут хозяину правильно организовать работу.

Прокачка трубопровода

Подобный алгоритм действий зачастую используется в многоквартирных домах, но важным условием будет наличие на радиаторе крана для сброса жидкости. К встроенному элементу необходимо подсоединить шланг определенного размера, его направляют в канализационный сток и открывают вентиль. Теплоноситель должен спускаться по максимуму до тех пор, пока поток неправленый с большой силой не начнет увлекать за собой пробку.

Частные дома

В таких постройках используются батареи из чугуна, в которые редко монтировали специальные краны для сброса. На помощь владельцу дома в вопросе, как выгнать воздушную пробку из системы отопления придет самонарезающий винт, который получится приобрести в любом строительном магазине города. Прежде чем вкручивать приспособление в верхнюю точку батареи, его следует обмотать лентой ФУМ у основания, для реализации задуманного подойдет такой инструмент как:

  1. Шуруповерт.
  2. Дрель.

С помощью отвертки нужно отпустить саморез, двух оборотов будет вполне достаточно для выхода пробки, после чего следует вернуть его в исходное положение, иначе теплоноситель начнет подтекать. Как только закончится отопительный сезон, на это место стоит установить отводчик воздуха.

Дачные постройки

В таких зданиях нередко устанавливают чугунные образцы радиаторов, а при возникновении эксцесса помогут два способа:

  1. Полная перезаправка.
  2. Наращивание давления до 2 Бар и сильное нагревание теплоносителя.

Специалисты не советуют при произведении манипуляций выкручивать проходные пробки, которые расположены сбоку на ходу, при попытках их запаковать обратно обязательно возникнут трудности.

Проверка сетевого насоса

Понижения циркуляции и теплоотдачи замечаются при некорректной работе дополнительного оборудования. В его корпусе достаточно часто скапливается воздух из системы отопления, для устранения которого нужно произвести следующие действия:

отворачивается винт, он установлен в торце аппарата, двух оборотов будет достаточно. Как только из-под кольца резинового типа закапает жидкость, необходимо вернуть составляющую в обратное положение.

Как часто надо спускать воздух

Профессиональное мнение на этот счет однозначное, перед началом каждого сезона нужно производить проверку системы на наличие завоздушенности. Есть один нюанс в вопросе, как убрать воздушную пробку, после произведения манипуляций не будет лишним совершить контроль, то есть процесс повторяется два раза. При обнаружении неполадок в магистрали количество спусков может увеличиться, все зависит от скорости устранения появившегося эксцесса.

Как заполнить отопительный контур теплоносителем правильно

Чтобы не задаваться вопросом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления, необходимо максимально ответственно подойти к процессу.

Торопиться не стоит, лишний воздух должен сам покинуть магистраль, для этого открывают все краны, кроме сливного, при попадании в расширительный бак кислород выйдет из жидкости. После заполнения системы нужно включить котел и насос, стравить остатки через краны Маевского.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

Из-за воздушной пробки в системе охлаждения может возникнуть много неприятностей. Это чревато проблемами в работе двигателя, бурлением, перегревом разных систем, некорректными показаниями датчиков, неисправностями термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему нужно решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Основные причины появления воздушных пробок таковы:

  • Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как результат — подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения.
  • При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.

Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения. Известно, что эта машина – самая быстрая в мире. Для развития такой скорости двигатель работает крайне активно, и так же активно греется. В первом Veyron был установлен двигатель из пары спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, а при тестировании суперкара в 2001 году этот движок нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже во время тестовых заездов из выхлопной трубы вырывались языки пламени. Поэтому конструкторы изобрели уникальную систему охлаждения, а выхлопная система сделана из титана.

  • Неправильная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании увеличивается, отчего давление сильно повышается, и наоборот. Из-за высокого давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает лишний воздух наружу. Если давление ниже нормы, то воздух заходит в систему через клапан. Если есть проблемы с клапаном, то воздух скапливается в системе охлаждения двигателя.
  • Из-за неисправных фибры и сальника в помпе в системе может быть подкачка воздуха.
  • Тосол может подтекать в патрубках, шлангах, радиаторах отопления и охлаждения, отчего его объем уменьшается, а воздуха – увеличивается. Если радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В совокупности это ведет к появлению воздушной пробки.

  • Прокладки ГБЦ могут прогорать, из-за чего тосол подтекает в картер движка или выхлопную систему. Объем тосола уменьшается, поэтому он закипает из-за излишка воздуха.

Важно! Если антифриз есть в картере движка, то при проверке уровня охлаждающей жидкости щуп покажет, что количество больше максимального. А если тосол попал в выхлопную систему, то дым из выхлопной трубы будет белый.

Какой вред может нанести воздушная пробка

Удаление воздуха из системы охлаждения – мера необходимая, ведь последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, из-за чего нарушается работа охладительной системы, то есть тепло от двигателя производится неравномерно, ведь лишний воздух «не пускает» тосол в радиатор, а результате двигатель перегревается. Во-вторых, печка в салоне начинает работать плохо. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух.

Обратите внимание! Если все бросить так, как есть, двигатель когда-нибудь перегреется настолько, что придется потом его чинить. А это уже совсем другие деньги и другая степень сложности. Поэтому после диагностики нужно сразу же браться за дело!

Признаки неисправности

Если есть подозрение в наличии воздушной пробки, то нужно проводить диагностику и решать,как убрать воздух из системы охлаждения.

Первое – проверьте герметичность соединений. Внимательно осмотрите резиновые детали, трубки, штуцеры при работающем движке. Тщательно осматривайте патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя. Если есть течь, то нужно или заменить патрубки, или подтянуть стальные хомуты.

При работе двигателя особым нагрузкам подвергается термостат. Если после запуска двигатель очень быстро нагрелся, почти в это же время включился электрический вентилятор, а на датчике стрелка движется в красную зону, то это верный признак неисправности термостата, или же в нагнетающем патрубке насоса скопился воздух. Клапан термостата все время будет закрыт, антифриз будет ходить по малому кругу.

Обратная ситуация – движок долго греется, стрелка в начале. Это значит, что клапан термостата открыт постоянно, или в самом термостате есть воздушная пробка. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, будет озвучено далее.

Для проверки правильности работы термостата заведите двигатель – пусть он работает, пока не начнет двигаться стрелка температурного датчика. Потрогайте патрубки радиатора, верхний должен быть теплый, а нижний – холодный. Дальше верхний должен нагреваться сильнее, а нижний должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, должен открыться клапан термостата, а нижний патрубок должен нагреться.

Работоспособность помпы нужно проверять по уровню шума, отсутствию следов тосола на сальнике, отсутствию вибрации из-за подшипника на насосном валу. Если антифриз течет, то где-то подсасывается и скапливается воздух.

Помните! Главный признак наличия воздуха – нерабочая печка при хорошо прогретом движке.

Как выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способа

Развоздушить систему охлаждения можно тремя способами.

Способ первый

Последовательность действий следующая:

  1. Снимите с двигателя пластиковый кожух. Для этого открутите крышку на отверстии для доливания масла. Снимите накладку. Когда кожух снят, можно вернуть на место крышку, чтобы вовнутрь силового узла не попала пыль и грязь.
  2. Найдите патрубки, отвечающие за прогревание дроссельного узла.
  3. Стяните один из них.
  4. Скрутите крышку отверстия расширительного бачка (в нем находится тосол), накройте отверстие чистой тканью.
  5. Подуйте вовнутрь бачка.

Как это поможет стравить воздух из системы охлаждения? Когда вы будете дуть в бачок, то создастся давление, которое выдавит воздух. Процедура закончится, когда из патрубка пойдет антифриз. После этого верните трубку на место, иначе воздух в систему попадет снова.

Второй способ

Этот способ более простой. Делать нужно следующее:

  1. Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.
  2. Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.
  3. Снимите один из патрубков на дроссельном узле.
  4. Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.
  5. Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Помните! С этим способом нужно быть очень аккуратным, так как тосол может нагреться до 80 – 90 градусов.

Третий способ

Этот способ предельно простой, но очень эффективный. Делайте следующее:

  1. Поднимитесь на крутую гору и станьте так, чтобы передний бампер был выше всей машины.
  2. Поставьте авто на ручник, а под колеса положите вставки, чтобы машина не поехала назад.
  3. Скрутите пробки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Дайте машине 10-15 мин, чтобы прогреться.
  5. Периодически нажимайте на педаль акселератора, одновременно доливая в бак тосол.

Процедуру продолжайте, пока пузырьки не исчезнут. На этом работа закончится.

Знаете ли вы? Многие автомобилисты делят антифриз по цветам: дескать, красный тосол служит 5 лет, зеленый – 3 года, а синий – 2 года. На самом деле все охлаждающие жидкости прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы легче было проверить уровень тосола в бачке. Цвет антифриза – не показатель его «долговечности».

Как не допустить появления воздушной пробки

Вместо того, чтобы задумываться о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно не допускать этого. Правильнее всего отдавать машину специалистам, так как воздух может скапливаться в самых разных местах, а именно профессионал сможет точно определить место пробки.

Старайтесь не доводить двигатель до перегрева, а тосол – до кипения. При кипении антифриз превращается в пар, а он под давлением доходит до самых труднодоступных углов системы охлаждения. Именно в этот момент двигатель сильнее всего подвержен поломкам.

Теперь вы знаете, как выгонять воздух из системы охлаждения, какие признаки у этого явления и как его не допускать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

самомтоятельный сброс воздушной пробки при завоздушивании системы отопления

Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.

По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Причины образования воздушных «пробок»

Для эффективного отопления Вашего дома необходимо своевременно удалять воздушные “пробки”.

«Закупоривание», или воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:

  1. Систему отопления ремонтировали – при проведении ремонтных работ появление воздуха неизбежно.
  2. При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
  3. Падает давление – поскольку со временем уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
  4. Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в частных домах небольших площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е., не ставится циркуляционный насос). В этом случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие возможного падения давления в трубах.
  5. Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные стыки трубопроводов. Течь заметить довольно трудно, если изъян небольшой (к примеру, соединение не очень плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
  6. Система отопления неправильно заполняется после длительного простоя (осенью). Некоторые владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», однако это неправильно. Заполнение следует производить медленно, одновременно удаляя воздух из отопительных приборов и распределительных трубопроводов.

Воздух также может попадать в трубы непосредственно с теплоносителем – как известно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые поднимаются вверх при повышении температуры воды.

Важно: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет нагреваться теплоноситель.

В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «теплые полы», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе отопления.

Причины практически те же, а вот устранение данной проблемы довольно проблематично, поскольку трубы располагаются неравномерно по своей высоте. Отсюда следует вывод: необходимо постоянно следить за давлением и расходом теплоносителя в трубах или установить воздухосборники (еще их называют «воздушниками»).

Способы удаления воздуха из систем водяного отопления

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

Удаление воздуха через расширительный бак. Нажмите для увеличения.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке – воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где устанавливаются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  1. Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
  2. Наивысшие отметки расположения трубопроводов

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Разновидности воздухоотводчиков в системе отопления. Нажмите для увеличения.

Ручные

К первому типу относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Автоматические

Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Наряду с высокой производительностью они достаточно чувствительны к загрязненной воде и потому их следует устанавливать вместе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на обратных трубопроводах.

Как определить места завоздушивания?

При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха. Нажмите для увеличения.

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.

При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.

Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!

Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения: убираем неисправность » АвтоНоватор

Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления. Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист. 

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения 

Основные признаки воздуха в системе: 

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора. 
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу. 
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате. 
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке. 
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками. 

Причины образования пробки 

Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам: 

  • Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления. 
  • Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ. 
  • Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости. 
  • Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха. 
  • Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов. 

Методы удаления пробки 

Перед удалением пробки устраняют причину попадания воздуха в охлаждающую систему. Если причина не устранена, удалённый воздух появится вновь за достаточно короткий период. После ликвидации неисправности можно приступить к удалению пробки. 

Первым делом необходимо устранить причину появления воздушной пробки

ТС ставят под уклоном, чтобы горловина радиатора находилась вверху. Такое положение будет способствовать выходу воздуха из системы. Но простое поднятие горловины радиатора не всегда эффективно, поскольку замкнутый цикл системы охлаждения не позволяет воздушной пробке сдвинуться самостоятельно. Чтобы способствовать выходу воздуха, предпринимают следующие способы: 

  1. Разгерметизация системы. Мотор включают на 10 минут. Затем глушат и ослабляют соединения на выходном патрубке радиатора. Крышку бачка оставляют на месте. Ждут начала вытекания жидкости и возвращают патрубок на место. 
  2. Механическое продувание. Снимают кожух и накладку, стягивают один из патрубков, предназначенных для нагревания дроссельного узла. Снимают крышку бачка, накладывают на горловину тряпку и дуют в него. Это действие создаёт давление внутри системы, выталкивающее воздух. ОЖ, вытекающая из патрубка, говорит, что пробка удалена. Как только это произошло, патрубок как можно быстрее возвращают на место, устанавливают снятые детали. Промедление в действиях недопустимо, ведь воздух может вновь попасть внутрь. 
  3. Выталкивание воздуха жидкостью. В расширительный бак до верхней метки заливают антифриз(тосол). Затем откручивают пробку радиатора, заводят мотор и включают печку. Необходимо дождаться момента, когда печка начнёт работать на максимальной мощности. В этот момент начинает работать термостат, и заслонка открывается на максимальную величину. Нужно дождаться момента, когда из отверстия польётся чистая, без пузырей ОЖ. Отверстие можно закрыть, а в расширитель добавить антифриз(тосол) до рабочего уровня. 

Это важно! Основной элемент охладительной системы – термостат. Его исправности стоит уделять особое внимание. Если прибор сломан, то простое избавление от воздуха не поможет. 

После применения любого способа удаления воздушной пробки важно проверить работоспособность печки и соблюдение правильного температурного режима двигателя. 

Видео: как устранить воздушную пробку

Видео: Лада Калина. Выгоняем воздушную пробку.

Профилактика неисправности 

Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил: 

  • Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен. 
  • Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются. 
  • Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором. В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают. 

Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе

Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее. 

Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя. 

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Завоздушивание системы отопления — причина, способы устранения, клапан сброса воздуха

Одной из проблем, которая может возникнуть у владельцев жилья с водяным отоплением, является скопление воздуха в системе. Это снижает эффективность функционирования инженерных сетей и значительно ухудшает обогрев помещений и в частных коттеджах, и в квартирах многоэтажных зданий.

Как выгнать воздух из системы отопления дома? Чтобы правильно подобрать определенный способ, необходимо сначала выяснить принцип образования воздушных пробок в трубопроводе.

Причины появления воздуха в системе

Откуда в системах отопления может появляться воздух? Во-первых, его в растворенном виде содержит вода, которая используется в качестве теплоносителя. При нагреве рабочей среды пузырьки воздуха скапливаются в верхней части трубопроводов и образуют пробки. Среди других причин, по которым происходит завоздушивание, выделяют:

  • низкое давление в трубопроводе, способствующее возникновению пустот;
  • проведение профилактических и ремонтных работ сетей теплоснабжения;
  • неправильное заполнение систем отопления рабочей средой: после спуска воды и летнего простоя теплоноситель нужно подавать медленно, одновременно обеспечивая сброс излишков воздуха;
  • нарушения при монтаже коммуникаций, которые выражены в несоблюдении направления и величины уклона магистралей с рабочей средой;
  • использование для монтажа систем труб из полиэтилена или полипропилена, через которые кислород может попадать в теплоноситель. Для устранения такого дефекта изделия для прокладки коммуникаций должны иметь специальное защитное покрытие.

Ситуация, при которой требуется стравливание воздуха, может возникнуть из-за недостаточной герметичности сетей обогрева. Через стыки отдельных элементов коммуникаций происходит утечка теплоносителя, а неплотные швы способствуют всасыванию воздуха в систему. Течь малозаметна, поскольку горячая вода быстро испаряется и не оставляет следов.

Чтобы провести проверку отопления на герметичность, его нужно опрессовать. Для этого в системе создают избыточное давление, при котором нужно прогнать теплоноситель по трубопроводу. Опрессовка позволяет выявить слабые места соединений элементов инженерных коммуникаций и устранить неполадки сети.

Необходимость сбросить воздух может также возникнуть из-за конструктивных особенностей выбранной схемы отопления и монтажа алюминиевых радиаторов и других металлических элементов, склонных к коррозии.

Последствия образования воздушных пробок

Почему важно своевременное устранение воздуха из сети обогрева? Его наличие ухудшает циркуляцию теплоносителя и увеличивает расход тепловой энергии. Если вовремя не выпустить воздух, скопившийся в системе отопления, то можно получить следующие проблемы:

  • шум, возникающий при транспортировке воды по трубопроводу;
  • снижение теплоотдачи и неравномерный нагрев батарей;
  • появление коррозии, которая возникает в результате образования агрессивной среды и негативно отражается на прочности и долговечности металлических элементов системы.

Наличие пробок сокращает срок службы труб, арматуры и радиаторов, а также не позволяет правильно работать циркуляционным насосам, установленным в сети обогрева. Подшипники устройств, предназначенных для улучшения циркуляции теплоносителя, защищены постоянным смачиванием водой. Если поток рабочей среды прекращается из-за воздушной пробки, то возникает эффект «сухого» трения, способного вызвать повреждения скользящих колец или вала насоса.

Способы стравливания воздуха

Чтобы спустить воздух из сетей отопления, используют разные методы. В частных домах с автономной открытой системой обогрева и естественной циркуляцией теплоносителя устанавливают расширительные баки. Они располагаются в самой верхней точке магистрали с рабочей средой и способствуют своевременному устранению воздуха.

К эффективным средствам удаления пробок из отопительных сетей многоквартирных домов относятся:

  • автоматические воздухоотводчики, устанавливаемые на общих трубопроводах;
  • сепараторы.

Однако наиболее востребованным устройством, с помощью которого можно удалить воздушные пробки, является кран Маевского. Его популярность обусловлена широкой сферой применения и простотой эксплуатации. Кран Маевского устанавливается на радиаторах отопления и может использоваться как в системах центрального отопления, так и в автономных сетях обогрева.

Кран Маевского: назначение и принцип действия

По типу управления кран Маевского бывает ручной и автоматический. Модели первого типа отличаются простотой конструкции, которая состоит из корпуса и винта, помогающего стравить воздух из сети отопления. Для герметичности устройство комплектуется уплотнительным элементом в виде кольца.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения различают следующие виды кранов Маевского:

  • традиционный с наружной резьбой, который устанавливают на разных участках системы отопления;
  • радиаторный, предназначенный для монтажа на батареях;
  • автоматический, используемый в труднодоступных местах сети обогрева.

Чтобы своевременно убрать из трубопровода воздух, необходимо правильно установить кран Маевского. При монтаже на батареях отопления его располагают с противоположной стороны от места подачи теплоносителя. При недостаточно высоком качестве рабочей среды устройства для отвода воздуха следует дополнять отсечным клапаном, который позволяет проводить ремонт и профилактику радиаторов без отключения всей системы. Диаметр изделия подбирают в соответствии с размером поперечного сечения труб в месте его установки.

В коллекторных распределителях систем «теплый пол», у котлов отопления и в наивысших точках вертикальных стояков целесообразно устанавливать автоматические клапаны для удаления воздуха.

Алгоритм выпуска воздуха из трубопровода и радиаторов отопления с помощью ручного устройства включает следующие действия:

  • подготовку емкости для слива воды;
  • выкручивание винта с помощью ключа или отвертки на 2-3 оборота;
  • постепенное и аккуратное стравливание воздуха, который сначала выходит с шипением, а затем вместе с некоторым количеством нагретой воды.

ТМ Ogint предлагает купить краны Маевского с колпачком и под отвертку, которые изготавливаются из прочной латуни и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Герметичность спускного устройства обеспечивает уплотнительное кольцо из эластичной резины. Каждый спускник Маевского ТМ Ogint способен выдержать давление до 10 бар, отличается безупречным качеством и рассчитан на использование в условиях России.

Как удалить воздушный шлюз из системы отопления

Привет, люди! Эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видео-инструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!

Как я узнаю, что у моего радиатора есть воздушный шлюз?

Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка.Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический знак шлюза.

Как снять воздушную пробку с радиатора?

Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть непросто без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!

  1. Выключить систему отопления.
  2. Защелкните все клапаны с электроприводом.
  3. Выключите проблемный радиатор со стороны стопорного экрана и со стороны TRV.
  4. Используйте спускной ключ радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.
  5. Снять всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы уловить капли — их будет несколько!
  6. Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 ″. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.
  7. Вывести шланг наружу. (очевидно!)
  8. Откройте конец TRV и промойте.Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать засор, не нужно много времени. Сосчитайте до 10 и закройте TRV.
  9. Повторить на конце замка-щита.
  10. Закройте оба клапана и снимите шланг.
  11. Установите на место сливной штуцер и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.
  12. Долить в систему отопления / снова создать давление.
  13. Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.

Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать отопительную воду с помощью насоса. Однако это не всегда работает. Удачи!

Статьи по теме

Интерактивный дом — Радиаторы

Интерактивный дом — термостатические клапаны радиатора

Информационный центр систем отопления

Информационный узел радиатора

Удаление шлюза из системы центрального отопления

Консультации по сантехнике

Удаление шлюза из системы центрального отопления

Если вы обнаружите, что у вас есть воздушный шлюз в системе центрального отопления, вы можете попробовать несколько методов. обращение к профессиональному сантехнику.Если вы можете удалить воздушный затвор самостоятельно, вы можете сэкономить на вызове сантехника для решения проблемы.

Как я могу узнать, есть ли воздушная пробка в моем центральном отоплении?

Воздушная пробка возникает, когда воздух попадает в вашу систему отопления, что приводит к отсутствию нагрева. Самая частая причина воздушной пробки заключается в том, что ваши радиаторы были недавно слиты и заправлены в неправильной последовательности или что воздух каким-то образом попал в систему.

Наиболее частым местом скопления воздуха является радиатор.Вы заметите, если воздух останется в ваших радиаторах, так как будет меньше выделяемого тепла.

Воздух поднимается до самого высокого уровня в системе, поэтому он задерживается в радиаторах. Если верхняя часть радиатора заметно холоднее, чем нижняя, это хороший признак того, что в них попал воздух.

Если ваша система отопления была повторно заполнена, и вы не закрыли радиаторы наверху во время заполнения радиаторов внизу, то, возможно, будет проще слить воду из системы и начать заново.

Как удалить воздушную пробку в вашей системе отопления

Убедитесь, что ваш насос работает

Ваша проблема может быть вызвана неправильной работой насоса. Если кажется, что он работает, попробуйте увеличить давление, чтобы сдвинуть воздушный шлюз.

Проверьте радиаторы

Вам нужно будет держать хотя бы один радиатор включенным в любое время во время их проверки. Включите котел и проверяйте по одному радиатору, чтобы убедиться, что он нагревается эффективно.Убедившись, что радиатор работает правильно, переходите к следующему радиатору.

Вы всегда должны следить за тем, чтобы предыдущий радиатор оставался включенным при включении следующего радиатора. Как только вы перешли на следующий радиатор, вы можете выключить первый.

Изолировать неисправный радиатор

Если проблема связана с одним радиатором, вы можете выключить неисправный радиатор, чтобы дополнительное давление воды достигло других радиаторов.

Проверить балансировку радиатора

Если вы проверили все свои радиаторы, и они работают по отдельности, но затем нагрев уменьшается после того, как все они включены, это может быть проблемой с балансировкой.

Балансировка вызвана плохо установленной системой отопления. Вы можете решить проблему с балансировкой, закрыв клапаны на 50% или до тех пор, пока проблема не будет решена.

Залейте воду в систему отопления

Сначала полностью слейте воду из системы отопления. Заправляйте центральное отопление снизу вверх.

Проверьте цвет воды

Если в вашей системе есть черная вода, вам необходимо организовать механическую промывку. Черная вода указывает на то, что засорение вызвано скоплением грязи, а не воздушной пробкой.

Сантехника и отопление в Ланкашире

{company-name} обеспечивает честное и надежное обслуживание водопровода и отопления для бытовых и коммерческих клиентов в Блэкпуле, Чорли, Престоне, Ланкастере, Южном Риббле, Блэкберне и Ланкашире. Чтобы узнать больше о спектре услуг по котлам, которые мы предоставляем, позвоните нам по телефону {phone-number} или заполните контактную форму, чтобы переслать свой запрос.

Воздушный шлюз в системе центрального отопления, как я могу это достать

Воздушный шлюз в моей системе центрального отопления? Хотите узнать, как получить воздушный шлюз в системе центрального отопления, но не знаете, как тогда продолжить чтение.Мартин Смит, опытный водопроводчик из Бери, который также занимается обслуживанием по всей Великобритании, объясняет чуть ниже.

Имейте в виду, что при открытии воздушной пробки в системе центрального отопления существует несколько различных способов, при которых один может выйти из строя, а другой может сработать. Если что-то из этого не сработает, пора вызвать опытного сантехника.

Способы вывода воздушной пробки из системы центрального отопления

  1. Включайте и включайте котел ВСЕГДА оставляйте включенным хотя бы один радиатор.
  2. Сосредоточьтесь на нагревании одного радиатора, затем переходите к следующему, следя за тем, чтобы в центральном отоплении всегда было достаточно воды.
  3. При переходе к следующему радиатору всегда оставляйте последний радиатор включенным при включении следующего радиатора, а затем выключайте предыдущий радиатор.
  4. Если это не сработает, может быть хорошей идеей выключить котел и проделать ту же процедуру, но лучше сначала слить воду из всей системы центрального отопления, прежде чем переходить к следующему этапу.
  5. Всегда заполняйте систему центрального отопления снизу вверх.
  6. Если это не сработает, проверьте, работает ли насос, но также может быть хорошей идеей сделать это перед шагом 1. Переключение насоса между давлением 1, 2 или 3 также может помочь сдвинуть воздушный шлюз и решить проблему.
  7. Еще одним вариантом будет выключение работающего радиатора. Это позволяет увеличить давление воды на радиаторы, на которые не подается центральное отопление. Это еще один простой вариант, однако для начала должен быть хотя бы один работающий радиатор.
  8. Как только все радиаторы будут обнаружены в рабочем состоянии, снова включите все радиаторы. Если будет обнаружено, что радиаторы снова станут холодными, это будет проблемой для балансировки.
  9. Балансировка — это плохо подогнанная система центрального отопления, которая может быть достигнута закрытием клапанов до 50% или более, пока не будет достигнута полная балансировка.
  10. Если у вас черная вода, вам, скорее всего, понадобится промывка с усилителем, и это может быть причиной того, что радиаторы не нагреваются.Если вода прозрачная, этого не должно быть.

Какие инструменты необходимы, чтобы вывести воздушный шлюз в системе центрального отопления

Инструменты, необходимые для открытия воздушной блокировки в системе центрального отопления, перечислены ниже.

  • Шланг.
  • Пара захватов.
  • Ключ для прокачки.
  • Маленькая отвертка с плоской головкой.
  • ПТФЭ

Вам нужно будет найти сливное отверстие, обычно расположенное рядом с радиаторами на нижнем этаже, но если нет, то вам нужно будет установить его.При установке сливного клапана в большинстве случаев у вас должна быть 15-миллиметровая точка выпуска в верхней части радиатора, которую вы могли бы временно установить. В противном случае вы можете найти один, расположенный у котла. Если у вас все еще возникают проблемы с его поиском, есть еще один вариант, прежде чем вам придется снимать радиатор неудобным способом. Проверьте вокруг дома, не торчит ли 15-миллиметровая труба со сливным клапаном.

Снимите радиатор и попробуйте найти способ прикрепить трубу или просто медленно слейте воду из системы центрального отопления.Лично у меня есть опытный сантехник. Я могу быстро открутить старый клапан и быстро заменить его на сливной или даже заморозить трубу, чтобы облегчить свою работу.

Шлюз в трубах? Вот как это очистить

Воздушный шлюз в трубах не позволит горячей воде уйти из кранов, либо оставит ваши радиаторы холодными. Воздушные пробки возникают, когда воздух попадает в систему горячего водоснабжения или центрального отопления.Это препятствует правильной циркуляции горячей воды.

В этом руководстве мы расскажем, как очистить воздушную пробку в системе центрального отопления.

Что такое воздушный шлюз в ваших трубах?

Воздушные пробки возникают, когда в системе остается воздух. Этот воздух создает засор, который мешает горячей воде, попадающей в краны или систему центрального отопления.

Воздушная пробка в системе горячего водоснабжения предотвратит вытекание воды из поврежденного крана.Воздушная пробка в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не нагреются должным образом.


Признаки шлюза в трубах включают:

  • Нет горячей воды из крана или душа
  • Брызги горячей воды из кранов
  • Холодные точки на одном или нескольких радиаторах

Как прочистить шлюз из системы горячего водоснабжения

Если вы поворачиваете кран с горячей водой, и ничего не выходит, пора действовать.Есть 2 способа удалить воздух из системы горячего водоснабжения, и мы расскажем о них ниже.

Метод 1:

Первый способ очистить воздушную пробку заключается в присоединении шланга к кранам горячей и холодной воды в раковине. Затем откройте кран холодной воды, чтобы вода текла по шлангу в кран с горячей водой. Этот поток холодной воды в кран с горячей водой должен очистить воздушную пробку.

Для этого вам понадобится:

  • 1 метр садового шланга
  • Клейкая лента

Шаг 1: На одной из раковин в вашем доме с помощью шланга и изоленты соедините выпускное отверстие крана горячей воды с выпускным отверстием крана холодной воды.Поместите открытые концы шланга туда, где выходит вода, и закрепите их липкой лентой, убедившись, что они надежно закреплены.

Шаг 2: Откройте кран горячей воды.

Шаг 3: Откройте кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем закройте его.

Шаг 4: Включите горячую воду в раковине в другой комнате.

Шаг 5: Повторите процесс 5-8 раз.

Если горячая вода работает, вы успешно очистили воздушную пробку.В противном случае вы можете попробовать второй метод.

Метод 2:

Если шланг не помог, пора попробовать второй метод.

Шаг 1: Выключите водопроводную воду.

Шаг 2: Откройте все краны, начиная с верхнего этажа и затем двигаясь вниз, и подождите, пока вода не перестанет течь.

Шаг 3: Промойте все туалеты, пока не останется вода.

Шаг 4: Закройте краны почти полностью, чтобы через них могло пройти небольшое количество воды.

Шаг 5: Снова включите подачу воды.

Шаг 6: Поверните все краны, пока они не будут наполовину открыты, а затем откройте их полностью.

Выполнение этих действий должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, позволяя горячей воде течь снова.

Если ни один из вышеперечисленных методов не сработал, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику.

Очистка шлюза от системы центрального отопления

Холодные точки на радиаторе, особенно вверху, являются явным признаком наличия воздушной пробки в трубах.Это связано с тем, что воздух действует как засор, эффективно препятствуя циркуляции горячей воды вокруг радиатора. Вскоре вы обнаружите, что включаете отопление и создаете дополнительную нагрузку на свой котел.

К счастью, очистка этого захваченного воздуха — это просто удаление воздуха из радиаторов. Вы можете сделать это самостоятельно, и все, что вам нужно, это:

  • Ключ радиатора (можно забрать в магазинах DIY за 50 пенсов — 3 фунта стерлингов)
  • Сухая ткань (или полотенце)
  • Емкость для сбора воды

Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите, пока оно полностью остынет

Шаг 2: Используйте радиаторный ключ, чтобы повернуть выпускной клапан в верхней части радиатора против часовой стрелки.Подставьте под него емкость, чтобы собрать воду, которая может вытечь из радиатора.

Шаг 3: Когда вы повернете, вы услышите шипение, которое означает выход воздуха. Когда этот звук закончится, вода потечет, поэтому поверните клапан по часовой стрелке, чтобы заблокировать клапан. Избегайте делать это слишком сильно.

Выполните этот процесс для всех радиаторов вокруг вашего дома. Когда вы закончите, проверьте манометр на вашем бойлере (он должен быть около 1,5) и убедитесь, что нет никаких признаков утечки.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по удалению воздуха из радиатора.

Холодные радиаторы также могут быть вызваны накоплением шлама в системе отопления. Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнику для выполнения промывки под давлением.

Найдите инженера-теплотехника, чтобы очистить воздушный шлюз

Если вы постарались очистить воздушный шлюз, но по-прежнему не получаете горячей воды, пора обратиться к теплотехнику.

Инженер-теплотехник сначала обнаружит, что проблема действительно вызвана воздушной пробкой, а затем, если это так, очистит систему от захваченного воздуха.

Вы можете получить бесплатные предложения по ремонту без каких-либо обязательств от 3 инженеров-теплотехников, одобренных Руководством по котлам и проживающих в вашем районе, заполнив нашу простую онлайн-форму. Сравнение нескольких котировок даст вам наибольшие шансы найти лучшую сделку для работы.



Об авторе

Группа руководства котла

Boiler Guide стал домом для множества экспертов по отоплению, которые помогли миллионам домовладельцев в Великобритании найти советы и рекомендации.Если у вас есть вопросы по отоплению, у нас есть ответы.

Очистка шлюза в трубах: как это сделать самому?

Морозные утра, морозные дни, очень холодные ночи. Не то время года, когда вы хотите, чтобы ваши радиаторы были холодными или ваши краны с горячей водой вообще не работали. Но это именно то, что может случиться, если в ваших трубах будет воздушная пробка.

Что происходит, если в трубе образовалась воздушная пробка?

Если воздух попадет в систему центрального отопления или горячего водоснабжения, это может остановить циркуляцию горячей воды, в результате чего радиаторы перестанут нагреваться, а краны горячей воды перестанут работать.Чтобы снова запустить горячую воду, необходимо выпустить воздух из системы.

Как очистить шлюзы от ваших труб

Мы предполагаем, что вы не хотите тратить деньги на вызов специалиста по теплотехнике для решения проблемы. Но давайте прямо здесь заявим, что если вы не уверены, что ваша проблема вызвана воздушной пробкой трубопровода, или вы не уверены на 100%, что сможете решить проблему самостоятельно, всегда лучше вызвать профессионала.

Все еще читаете? Это должно означать, что вы решили не искать контактные данные ближайшего к вам инженера-теплотехника с самым высоким рейтингом. Обратите внимание: если у вас есть одна из наших крышек для домашнего котла, просто позвоните нам, и мы сделаем эту работу за вас.

ОК. Итак, давайте рассмотрим два способа самостоятельно выпустить воздух из системы горячего водоснабжения.

Удаление воздуха из системы горячего водоснабжения: опция A

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Шланг длиной не менее 1 метра
  • Изолента / клейкая лента

ЧТО ВАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ:

ШАГ 1. Убедитесь, что у вас есть горячая вода.

ШАГ 2: Выберите одну из раковин и соедините выход горячей воды с краном холодной воды с помощью шланга и ленты.

ШАГ 3: Убедитесь, что открытые концы шланга находятся там, где выходит вода, и закрепите их с помощью ленты.

ШАГ 4: Теперь откройте кран горячей воды.

ШАГ 5: При работающем горячем водопроводе включите холодный кран и дайте ему поработать примерно 5 секунд, прежде чем выключить.

ШАГ 6: Подойдите к другой раковине в доме и откройте там кран с горячей водой.

ШАГ 7: Повторите этот процесс не менее 5 раз.

Вы сможете определить, сработал ли этот метод, потому что ваша горячая вода должна снова работать. Если нет, не сдавайтесь, у нас есть другой метод, который вы можете попробовать.

Удаление воздуха из системы горячего водоснабжения: опция B

Вот альтернативный способ восстановить работу системы горячего водоснабжения:

ШАГ 1: Отключите подачу воды из водопровода.

ШАГ 2: Включите все краны в доме, начиная сверху и заканчивая вниз.

ШАГ 3: Подождите, пока вода не перестанет вытекать из кранов.

ШАГ 4: Теперь промойте все туалеты, пока в них не останется воды.

ШАГ 5: Закройте краны почти до тех пор, пока не начнет вытекать лишь небольшое количество воды.

ШАГ 6. Пора снова включить подачу воды.

ШАГ 7: Теперь включите все отводы наполовину.

ШАГ 8: Затем полностью откройте все краны.

Это процесс, который должен вытеснить весь воздух, застрявший в вашей системе горячего водоснабжения, позволяя горячей воде снова вытекать из ваших кранов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не помог, вам необходимо обратиться к инженеру-теплотехнику для решения проблемы.

Очистка воздушной пробки от системы центрального отопления

Если некоторые или все ваши радиаторы не нагреваются или нагреваются только снизу, это верный признак того, что воздух останавливает циркуляцию горячей воды. В этом случае вам нужно удалить воздух из радиаторов. Вот как:

ШАГ 1: Включите отопление, чтобы прогрелись все радиаторы.

ШАГ 2: Выясните, какие радиаторы не работают. Те, у кого холодные места или которые издают булькающие звуки, скорее всего, задержали воздух.

ШАГ 3: Теперь выключите центральное отопление.

ШАГ 4: Подготовьтесь к кровотечению, положив полотенца возле радиаторов отопления, чтобы вода не пачкала пол.

ШАГ 5: Откройте выпускной клапан радиатора — обычно он находится в верхней части радиатора сбоку и выглядит как круглое отверстие с квадратом внутри.Вставьте спускной ключ радиатора в квадратный паз и поверните его против часовой стрелки до середины оборота (не более). Вы должны услышать шипящий звук, который является признаком выхода захваченного воздуха.

ШАГ 6: Удерживайте спускной ключ радиатора на месте до тех пор, пока не прекратится шипение и пока не будет капать только немного воды.

ШАГ 7: Поверните ключ радиатора назад по часовой стрелке, чтобы закрыть радиатор.

ШАГ 8: Повторите вышеуказанные шаги для каждого из радиаторов, которые вы определили как неисправные.

ШАГ 9: Наконец, проверьте давление в вашей системе отопления.

Если прокачка радиаторов самостоятельно не решает проблему, вызовите специалиста по теплотехнике. Если у вас есть крышка домашнего аварийного котла с нами, то вы будете полностью защищены.

Надеемся, вы очистите воздух от трубок и насладитесь уютной и счастливой зимой!

Удаление воздушной пробки из радиатора

Эта серия статей призвана помочь вам решить
некоторые из этих мелких домашних проблем.Эти советы не
предназначены для того, чтобы сделать вас экспертом, и не заменяют поиск
профессиональная консультация при необходимости. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться
нам, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.

Как удалить воздух из радиатора »
Как сбалансировать систему отопления»
Как удалить воздушную пробку из радиатора »
Работы по весеннему обслуживанию»
Уход и чистка окон / дверей из ПВХ »

Как удалить воздушную пробку в радиаторе

Если вы удалили воздух из радиаторов, проверили ТРВ * и отрегулировали
вашей системы отопления, но все еще есть один или несколько радиаторов, которые
холодны, когда все остальные горячие, это может указывать на то, что
у вас есть воздушный шлюз в вашей системе.Хорошая новость в том, что большинство
в большинстве случаев вы можете решить эту проблему самостоятельно, без необходимости
вызвать сантехника. Будьте осторожны, если в системе отопления
были включены и другие радиаторы горячие. Просто следуйте инструкциям ниже …

  1. Закройте клапаны на каждом конце радиатора.
  2. Откройте спускной клапан (повернув против часовой стрелки с помощью радиатора.
    ключом или отверткой), чтобы снять давление с радиатора (иметь
    ткань или небольшой контейнер, удобный для сбора капель).
  3. Снимите спускной ниппель **, затем присоедините хвостовик 1/2 дюйма и шланг ***
    к выпускному клапану с помощью небольшого количества ПТФЭ для обеспечения плотного уплотнения.
  4. Убедитесь, что у вас отключено отопление, и если у вас есть
    системе, убедитесь, что в вашей системе достаточно давления.
    (обычно от 1 до 1,5 бар). Если у вас есть система питания из резервуара
    на чердаке,
    убедитесь, что шаровой кран свободно движется и поднимается или
    легко упасть при необходимости.
  5. Теперь нужно удалить воздух с подающей и обратной сторон.
    радиатора:
    a) Сторона потока — откройте клапан TRV * и дайте воде течь
    в емкость, пока она не станет плавной, затем снова закройте ее. Если
    у вас недавно было отопление, вы заметите, что эта вода
    горячий, теплый.
    b) Возвратная сторона — откройте запорный вентиль до тех пор, пока вода не потечет плавно,
    затем снова закройте.
  6. Теперь, когда вода течет через систему плавно,
    закройте оба клапана, затем снимите шланг и замените клапан стравливания воздуха
    надежно.
  7. Убедитесь, что ваша система снова пополнена, если необходимо. Для
    системы под давлением, возможно, вам понадобится использовать цикл наполнения (см.
    к руководству по эксплуатации котла).
  8. Переустановите ТРВ и запорные клапаны по мере необходимости. Включи отопление
    систему и снова протестируйте.

После того, как вы решите эту проблему, рекомендуется попытаться обнаружить
причина проблемы. Это может быть что угодно от недостатка
ингибитор в вашей системе, неправильный автоматический воздухоотводчик или расширение
положение трубы, или скорость вашего насоса установлена ​​неправильно, что приводит к
вода для кавитации.Эти работы лучше всего выполнять квалифицированным сантехником.

Еще одна причина того, что один радиатор холодный, а остальные работают
как и ожидалось, мог быть неисправный ТРВ *. Мы займемся заменой неисправного
TRV в нашей следующей статье. Смотрите это пространство!

* Термостатический клапан радиатора
** Если ваш радиатор имеет резьбу для спускного ниппеля,
этот метод вам не подходит.
*** Используйте садовый шланг, соединенный с шлангом с наружной резьбой 1/2 дюйма. Хвост
адаптер

Если у вас все еще есть проблема с тем, что один радиатор не нагревается, может
быть другими причинами, такими как отстой или мусор в радиаторе.С этим лучше всего справиться
квалифицированным сантехником.

«вернуться к началу

Получите БЕСПЛАТНУЮ расценку сегодня и возьмите эту мелкую случайную работу
позади вас …

Как отремонтировать воздушные пробки радиатора в системе отопления

Как отремонтировать воздушные пробки радиатора

Вторник, 22 апреля 2014 г.

Воздушные шлюзы радиаторов — это проблемная аномалия, обычно связанная с радиаторами. Хотя вода необходима для входа в систему центрального отопления и движения по ней, неизбежным побочным эффектом этого является то, что воздух также будет попадать в систему.В небольших количествах воздух не представляет реальной проблемы для вашей радиаторной системы, если его слишком много накапливается внутри, это препятствует свободному перемещению воды по радиатору и препятствует легкому распределению тепла.

Воздушные шлюзы радиатора — что их вызывает в системах отопления?

Воздух обычно попадает в радиатор при добавлении воды в систему центрального отопления. Однако это не единственный способ попадания воздуха в систему отопления. Если радиатор протекает, воздух может проникнуть через отверстия.Воздух также может попасть в систему центрального отопления через резервуар для подачи воды, в котором закончилась вода.

Воздушные пробки в радиаторах обычно возникают в высоких точках системы отопления (из-за того, что воздух легче воды, поэтому он поднимается до наивысшей возможной точки в системе отопления). Это особенно легко обнаружить в радиаторах, так как секции, которые находятся выше над землей, будут заметно холоднее, чем те, что расположены ближе к ней. Вы должны просто определить, где находится воздушный шлюз, с помощью прикосновения.

Если воздушные пробки радиатора оставались без присмотра в течение длительного периода времени и воздух скопился по всему радиатору целиком, вы не сможете обнаружить разницу в температуре между верхней и нижней частью радиатора. Однако должно быть достаточно очевидно, что есть воздушная пробка, поскольку радиатор будет значительно холоднее, чем можно было бы ожидать от полностью работающего радиатора. Сравните его с другими радиаторами в здании, чтобы убедиться.

Как избавиться от воздушных пробок в радиаторах?

  • Во-первых, убедитесь, что резервуар для воды системы центрального отопления не опорожняется.Если это произошло, необходимо немедленно найти и устранить причину его опорожнения. Вам нужно будет убедиться, что резервуар для подачи воды наполнен водой, прежде чем переходить к следующему этапу процесса.
  • Включите систему центрального отопления и дайте ей полностью нагреться (хотя на первый взгляд это может показаться расточительным, на самом деле это предотвращает попадание лишнего воздуха в систему отопления на более поздних этапах процесса).
  • Как только система центрального отопления полностью нагреется, ее следует полностью выключить.
  • Откройте «выпускной клапан» неисправного радиатора (обычно он находится на одном конце радиатора, обычно ближе к верху). Чтобы открыть спускной клапан, вам, скорее всего, понадобится «спускной ключ». Если у вас его нет, вы можете купить его в хозяйственном магазине.
  • Установите таз или большую кастрюлю под спускным клапаном, чтобы в него могла улавливаться вся вода, которая может вылиться наружу, пока вы спускаете воздух из радиатора. Если вы будете осторожны, то, вероятно, вообще не проливаете воду, но в таких ситуациях всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
  • Оберните старую ткань, которую вы не боитесь испачкать, вокруг спускового крючка, прежде чем использовать ее. Этого должно быть достаточно, чтобы поглотить то небольшое количество воды, которое просочится, когда вы откроете спускной клапан.
  • После того, как вы примете необходимые меры предосторожности, вы можете переходить к открытию спускного клапана. Для этого вы должны вставить спускной ключ в соответствующее отверстие спускного клапана и медленно повернуть его против часовой стрелки до «шести часов» (для обеспечения аналогии с часами) с того места, где вы начали.
  • Если вы повернули спускной клапан правильно, вы должны услышать шипение. Не волнуйся. это просто воздух, выходящий из радиатора. Значит, вы все сделали правильно. Дайте шипению закончиться (это может занять всего пару секунд или лучшую часть минуты — все зависит от того, сколько воздуха удерживается в радиаторе).
  • Как только весь воздух выйдет из радиатора, шипение прекратится, и вода может начать вытекать из выпускного клапана. Как только это произойдет, вам следует как можно быстрее закрыть клапан (повернув спускной ключ по часовой стрелке), чтобы не вылилось слишком много воды.При этом не прилагайте слишком больших усилий, так как это может привести к поломке спускного клапана или, что еще хуже, самого спускного клапана.

Если вы не совсем уверены в том, что можете успешно решить проблему с воздушными пробками радиаторов, прокачивая радиаторы самостоятельно, или если действительно проблема заключается в воздушной пробке, вам следует обратиться за помощью к профессиональному сантехнику. Если вы хотите организовать звонок, обязательно позвоните в сантехнику DeWAR по нашему номеру телефона 01514 3300 или свяжитесь с нами по электронной почте.

Поделиться этой записью:

в Твиттере

в Фейсбуке


.