Виды керамики — разнообразие и широкий выбор Компания Art-Salon
Можете ли вы определить разницу между фарфором и керамикой, или между классическим твёрдым фарфором и костяным фарфором?
По внешним характеристикам они могут быть очень похожи между собой, но на самом деле, между ними есть определённая разница. Всем знакомо такое явление, что многие авторы на веб-сайтах, используют эти термины взаимозаменяемо, утверждая, что они означают одно и то же, иногда всю керамику называя одним словом — фарфор. Это неправильно, поскольку этим они вводят в заблуждение многочисленных читателей.
Давайте разбираться, в чём заключаются ошибки, и исправлять их.
Самое главное, что хотелось бы донести до вас, читатели:
Фарфор — это только разновидность керамики, в то время как далеко не вся керамика является фарфором.
Керамика, гончарная керамика, фаянс, майолика, терракота, керамогранит, шамот, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажная глина — это различные типы керамического материала и изделий из них в зависимости от использования разных видов глины и дополнительных ингредиентов. Каждый из таких материалов имеет свои уникальные характеристики и свойства.
Керамика — это общий термин, который описывает любое изделие из натуральной глины, смешанной в различных формулах с водой и в некоторых случаях с органическими материалами. Из такого состава создают форму, декорируют, обычно покрывают глазурью и закаливают материал под воздействием тепла при обжиге в печи.
Состав используемых глин, тип добавок, температура и продолжительность обжига определяют качество и твёрдость конечного продукта. Поскольку эти переменные могут регулироваться различными параметрами, существует много разных типов керамики.
Поэтому ещё раз повторюсь,
керамика — это обширная категория, которая включает в качестве подкатегорий такие понятия как фаянс, глиняную посуду, терракоту, керамогранит, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажную глину и многое другое.
Фаянс — самый ранний тип керамической посуды. Изделия изготавливаются из красной или белой глины, запекаемой в печи при низкой температуре, обычно 1000-1080 ° C. Так как такой тип глины не достигает в процессе обжига стекловидного состояния, фаянс является более пористым и должен обязательно покрываться дополнительно достаточно толстым слоем порой непрозрачной глазури, чтобы быть водонепроницаемым. Фаянсовая посуда более хрупкая, чем посуда из других типов глины. Фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, изделия из фаянса имеют достаточно толстые, непрозрачные стенки обтекаемых форм. Чётких линий в форме из фаянса не достичь, поэтому этот материал неприменим к скульптурной пластике.
Майоликой называют изделия из гончарных глин, которые покрывают цветными глазурями — эмалями. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и многое другое, так и посуда.
Терракота – это вид красной глины, как правило, без глазури. Обжигается при температуре приблизительно 1000 градусов по Цельсию. Железо, которое содержитя в этом типе глины, использующейся для изготовления таких изделий, придает им особый коричневый оттенок, который может варьироваться от желтоватого, оранжевого вплоть до красного, розоватого или коричневого
Керамогранит состоит из огнеупорной глины и шариковой глины (каолинитовые осадочные глины), а также полевого шпата и кремнезема. Его обжигают при высоких температурах, обычно 1148-1316 ° C (2100-2400 ° F), и он по своей природе непористый. Белая, серая или коричневая глина превращается в стеклообразное вещество во время обжига, поэтому поверхность изделий из керамогранита получается водонепроницаемой. Керамогранит можно даже без глазурования использовать для хранения воды, но обычно всё-таки внутренняя часть таких сосудов глазуруется в любом случае для большей сохранности и предохранения от влаги.
Керамогранит получается намного твёрже, прочнее и долговечнее керамики.
Шамот представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства. Шамот обжигается при температуре 1250 ° C. Такие изделия не боятся холода и перепадов температур. Однако сырость им не рекомендуется. Из шамотной керамики изготавливают садовые и интерьерные светильники, основания для фонтанов, горшки с поддонами, кашпо, фигуры животных, вазы и амфоры.
Фарфор — это белая глина, используемая для изготовления функциональных и нефункциональных изделий. По сути, химический состав фарфора представляет собой комбинацию глины, каолина (единственная глина, известная своей прозрачностью), полевого шпата, кремнезема и кварца, но могут быть добавлены и другие материалы.
Чем выше содержание каолиновых глин, тем выше технические характеристики получающегося из неё изделия.
Фарфор традиционно обжигается при очень высоких температурах огня выше 1260 ° C (2300 ° F). Как и в случае с керамогранитом, во время обжига тело превращается в стекло, поэтому поверхность получается малопористой и не впитывающей в себя жидкость. Поверхность, как правило, очень гладкая, даже если она неглазурованная, а тонкость и пластические свойства используемой глины позволяют создавать сложные мелкие детали.
Наиболее значимой определяющей характеристикой для фарфора является его прозрачность. Фарфор после обжига становится очень белым и полупрозрачным, что позволяет свету проходить сквозь него и отражать его. Вся остальная керамика непрозрачна и не пропускает свет.
Другим определяющим фактором является звук. Если вы слегка ударите по предмету из фарфора, он зазвучит звонким колокольчиком.
Фарфор — очень прочный и твердый материал.
China и фарфор
В связи с большим количеством трудностей в работе с фарфором было разработано несколько вариаций. Они фигурируют под названиями твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, и иногда ошибочно их тоже называют общим термином china.
Тонкий фарфор
Мягкий или тонкий фарфор обжигают при более низкой температуре, чем твёрдый — около 1200 ° (2200 ° F). Тонкий фарфор намного мягче классического фарфора, что делает его гораздо более подходящим для таких применений, как тарелки и чашки.
Костяной фарфор
Костяной фарфор — это разновидность мягкого фарфора, который получается белым, лёгким и полупрозрачным путем добавления к фарфоровой массе кальцинированной кости животных. Качество готового продукта зависит от того, сколько кости содержится в смеси: высококачественный костяной фарфор должен содержать от 30 до 40–45 процентов кости.
Кость определённых животных, а именно, крупного рогатого скота, придаёт обожженному телу высокий уровень прозрачности и уникальный молочно-белый цвет.
Костяной фарфор нельзя обжигать при таких же высоких температурах, как классический твёрдый фарфор.
Костяной фарфор обладает очень высокой механической прочностью и устойчивостью к сколам, что позволяет изготавливать более тонкие предметы, в отличие от других видов фарфора. Однако, его глазурь более подвержена образованию сетки трещин и не любит перепадов температур.
Бумажная глина paperclay — это любая глиняная масса, к которой добавлено обработанное целлюлозное волокно (наиболее распространенным является бумага или картон). Иногда применяют хлопок или нейлоновые нити. Эта техника расширяет возможности любимого всеми керамистами материала — глины.
При использовании бумажной глины появилась возможность выполнять изделия практически любого размера, приклеивая отдельные элементы и целые фрагменты под любым углом в сухом виде, что невозможно делать с керамическими изделиями.
Подведем итоги
Технически говоря, глиняные и керамические изделия — это одно и то же, потому что они изготавливаются одинаковым образом как на этапе формования, так и обжига, глазурования и повторного обжига. Однако оба термина имеют разные тонкости в своих значениях.
Слово «керамика» — это более общий термин, который включает в себя фаянс и глиняную посуду, а также керамические протезы зубов, керамические ножи, керамическую плитку и т. д. В контексте искусства керамика часто рассматривается как высококлассная работа профессионального уровня, которая производит предметы Изобразительного искусства, имеющей декоративную ценность (глиняные скульптуры или декоративные тарелки).
Глиняная посуда включает в себя менее сложные, и более функциональные предметы, которые служат цели в повседневной жизни (как тарелки, чашки или вазы).
Керамические насадки для аппаратного маникюра
Керамические инструменты считаются наиболее безопасными и универсальными. Благодаря деликатному воздействию на рабочую поверхность, они подходят для различных этапов обработки ногтевых пластин (в том числе истонченных), кожи на руках и стопах.
Что собой представляет насадка
Фреза из керамики состоит из абразивных частиц и клеевой основы. Смесь, выверенная в точных пропорциях, запекается в печи до необходимой степени твердости. После чего ее можно использовать в уходовых процедурах. Керамика, подобно силикону, изнашивается равномерно и служит до полного истирания.
Предназначение
Насадки керамические используются практически при всех видах маникюрных работ, нужно лишь подобрать подходящую по форме и зернистости.
Зернистость
Производители изготавливают насадки для маникюра из керамики 5 уровней зернитости — от наиболее деликатных до самых грубых. Об абразивности можно судить по цвету ободка на фрезе. Чем грубее насадка, тем активнее она стачивает рабочую поверхность — ногтевую пластину, кутикулу, искусственное покрытие, кожные валики и так далее. По абразивности различают насадки:
-
Мелкозернистые. Маркировка — желтая. Самые деликатные, не травмоопасные, используются для обработки мягких поверхностей. Например, как керамическая фреза для кутикулы. -
Более зернистые — красные. Безопасны при работе с ногтем и кожей, оптимальны для новичков. -
Среднезернистые, с синей маркировкой. Считаются универсальными и наиболее часто используются nail-мастерами. Такой насадкой можно выполнять все виды работ при наличии опыта. Нужно лишь отрегулировать скорость вращения рабочей головки. Здесь нет четких рекомендаций. Количество оборотов в минуту определяется формой, размером насадки, мастерством специалиста. Универсальное правило: чем больше диаметр, тем меньше оборотов. Если же ноготь сильно перегревается, ощущается жжение, скорость вращения насадки нужно увеличить — так вы снизите давление на пластину. -
Зернистая — зеленая. Используется при коррекции искусственных ногтей, их опиле, работе с огрубевшими участками кожи. -
Самая грубая. Это насадка, на хвостовик которой нанесен черный ободок. Подходит только профессионалам, так как высок риск травмирования кожи. Нужно избегать контакта такого инструмента с нежной кожей, ногтевой пластиной. В маникюре используется только при работе с искусственным покрытием.
1 |
Шар |
Используется при влажном и сухом маникюре, при работе со срезом ногтя, трещинами и отвердевшими валиками около ногтя. Обеспечивает точную шлифовку. |
2 |
Закругленный цилиндр |
Для тонкой шлифовки искусственного покрытия, снятия гель-лака, коррекции акрила. |
3 |
Обратный конус |
Используется при коррекции гелевого покрытия, снятии гель-лака, устранении отслоек ногтевой пластины. Насадки такой формы используются для работы с наружной и внутренней поверхностью ногтя. С их помощью удобно убирать натеки искусственного материала. |
4 |
Пламя |
Подходит для косметического и медицинского маникюра. Мастера используют такую насадку для коррекции ногтей, покрытых гель-лаком, устранения расслоения на срезе ногтя, чистки/выравнивания внутренней поверхности пластины, шлифовки наплывов искусственного материала. |
5 |
Заостренный цилиндр |
Коррекция искусственного покрытия разной толщины — от тонкого слоя гель-лака до плотного акрила. Фреза также используется при работе с шеллаком. Важно отметить, что с шеллаком работают только керамикой. Материал мягкий, и другие фрезы быстро засоряются. На керамическое покрытие не налипает «шлам». |
6 |
Прямой цилиндр |
Быстро и безопасно для ногтевой пластины снимает гель-лак, подходит для коррекции акрилового покрытия. |
Нарезка на фрезе
Нарезки на насадке определяют степень адгезии и давление на ногтевую пластину. Для деликатной обработки истонченного ногтя оптимальны изделия с крестообразной (двойной) нарезкой. Их также используют в работе с клиентами, у которых слишком чувствительная, тонкая кожа. Для снятия плотного слоя искусственного материала подходит насадка с одинарной нарезкой.
Преимущества
Керамическая фреза — эффективная и безопасная замена «вымачиванию» ногтей в специальных составах с последующей обмоткой фольгой. Насадка быстро и без травмирования пластины снимает искусственный материал. Длительно процедуры сокращается, эффективность повышается.
Керамические фрезы:
· создают идеально ровное покрытие — за счет неоднородной структуры;
· не изнашиваются — у них обновляющаяся рабочая поверхность, служат до полного истирания;
· не перегреваются — у керамики оптимальная теплопроводность;
· не забиваются пылью — мастер делает маникюр быстро, точно от начала и до конца;
· устойчивы к дезинфицирующим составам;
· не подвержены коррозии;
· долговечны.
Советы по работе с керамическими насадками
1. Существуют аппараты с ручным, автоматическим и полуавтоматическим креплением фрезы. Автоматический зажим наиболее простой в использовании.
2. Керамические фрезы нужно просушивать перед тем, как отправить на стерилизацию. После вымачивания в дезинфицирующем растворе рекомендуем подождать примерно 5 часов и после этого положить инструмент в сухожаровой шкаф. Если для стерилизации используется автоклав, просушивание не требуется.
Мы подготовили видео, из которого можно узнать больше о керамических фрезах.
Керамическое покрытие на авто: что это?
- Из чего состоит керамическое покрытие
- Этапы нанесения керамики на кузов
- Плюсы покрытия автомобиля керамикой
- Минусы покрытия автомобиля керамикой
- Что сможет выдержать керамическое покрытие?
- С чем керамика не справится?
- Выбираем раствор
- 9H – что это такое?
- Какие вопросы задать мастеру?
- Коротко о главном
Керамика на авто: что это?
Керамическое покрытие на авто – это соединение, способное защитить кузов машины от воздействия окружающей среды. Оно становится единым целым с лаковым покрытием авто по причине механического взаимопроникновения частиц керамики во все неровности и поры. Этот процесс можно ускорить с помощью инфракрасных ламп.
Также керамикой покрывают колесные диски, приборную панель, суппорта, обшивку салона, сидения.
Керамику иногда называют “жидким стеклом”. Однако между ними имеются различия.
Из чего состоит керамическое покрытие
Керамика – это сочетание песка кварца, полимеров и природных минералов. Для эффекта антистатики и равномерного нанесения, в раствор также подмешивают органический растворитель кремния. Другие ингредиенты смеси – поверхностно-активные вещества и оксида алюминия усиливают водоотталкивающие и термостойкие свойства деталей машины, а диоксид титана обеспечивает ослепительное сияние.
Защитные свойства керамики возникают из-за пассивности основного материала, он не реагирует с химическими соединениями, которые попадают на автомобиль.
Этапы нанесения керамики на кузов
- Тщательная мойка кузова. Для этого используются растворы глубокой очистки, позволяющие добиться полного отсутствия каких-либо веществ на поверхности;
- Нанесение керамики на авто. Полимерная жидкость, в состав которой входят наночастицы преобразованного кремния, распределяется по поверхности кузова за счет предназначенной для этого губки;
- Затем происходит затвердевание. Материал застывает в течение 40 минут — 1 часа (все зависит от используемого раствора). Во время высыхания влага из состава полимеров испаряется, формируется кристаллическая решетка;
- Как только материал застыл, кузов покрывают следующим слоем.
Плюсы покрытия автомобиля керамикой
Керамика обладает следующими преимуществами:
- В ясную и солнечную погоду защищает лаковое покрытие от воздействия ультрафиолета, предотвращает его выцветание. В холода препятствует образованию льда;
- Придает поверхности сильный влаго и грязеотталкивающий эффект. Таким образом, загрязнения не прилипнут к машине;
- Улучшает антикоррозийные свойства;
- Обладает “антиграффити” защитой, благодаря которой нанесенную краску можно легко и быстро смыть средствами. Краску, содержащую масло, необходимо смывать с помощью растворителя;
- Защищает поверхность от дорожных химических реактивов, соли, бензина, кислотных осадков, воздействий флоры и фауны (испражнений птиц, следов насекомых, липовых почек и цветений деревьев), разрушающих лаковое покрытие;
- Формирует пленку высокой твердости, предохраняющую лаковое покрытие от сколов и царапин, песка, гравия, веток и каблуков;
- Очищает машину от любых загрязнений, въевшихся пятен, налета и смолоподобных продуктов. Формирует глянцевый эффект, делает цвет более насыщенным и глубоким. Поверхность кузова становится безумно гладкой, зеркальной и светоотражающей;
- Предотвращает появление “паутинки” после мойки и очистки струей песка;
- Не подразумевает снятия с места установки внешних элементов транспортного средства;
- Экономия на полировке и чистке. Эти процедуры можно будет проводить намного реже;
- Сохранение цены при продаже транспортного средства;
- Простой уход, для которого потребуется вода, иногда моющий шампунь;
- Керамика не может быть смыта или удалена с помощью химикатов. Единственный метод избавиться от нее – истиранием или шлифованием;
- Длительный срок службы от 1 года до 3-х лет.
Минусы покрытия автомобиля керамикой
Недостатками являются:
- Сложный и длительный этап подготовки, подразумевающий под собой тщательное очищение, обезжиривание и полировку кузова. Также в месте, где будет происходить нанесение покрытия, должна держаться неизменной температура (не ниже 22 градусов) и влажность;
- Окончательно состав затвердевает только спустя 12 часов.
- Удалить керамику в отдельных местах невозможно. Полировать заново придется все транспортное средство;
- Образование следов от высохшей влаги. Происходит подобное по причине того, что на поверхность машины попадает уже грязная жидкость, содержащая разного рода примеси и соли. После испарения на покрытии могут остаться едва заметные следы;
- Для более продолжительного срока службы необходимо прибегнуть к применению особых моющих средств, а в детейлинг центрах заказывать процедуру трехфазной чистки. Однако не каждая мойка подойдет для авто, на поверхность которых нанесена керамика;
- Достаточно трудно найти защитное покрытие самостоятельно. Многие производители продают его только профессиональным центрам и большим объемом;
- Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обращаться к профессионалам. Самому провести такую процедуру будет гораздо сложнее;
- Недешевое удовольствие: цена самого покрытия и услуг детейлинг центров варьируется от 20 000 до 50 000 р.
Что сможет выдержать керамическое покрытие?
Керамика справится с:
- Наждачной бумагой (ситуация потертостей, возникшая в результате небольшого ДТП). Керамическое покрытие защитит поверхность от царапин, но мелкая матовость все же может присутствовать. Таким образом, стирается слой керамики, а ситуация исправляется полировкой кузова;
- Некачественной мойкой, в процессе которой кузов могут повредить мелкие камни, песок;
С чем керамика не справится?
- Крупный шип, большой и тяжелый камень. Необходима будет перекраска;
- Также могут образоваться сколы при попадании твердых предметов на скорости от 100 км/ч.
Выбираем раствор
- Ceramic Pro 9H – раствор, произведенный в Японии. Защищает от влияния химикатов и ультрафиолета. Отличается антикоррозийными свойствами, свойствами «антиграффити», антиобледенения и антидождя. Возвращает былое сияние лаковому покрытию машины. Переносит до 200 моек. Продолжительность службы – 3 года;
- Ceramic Pro Light – атмосферостойкое, влагоотталкивающее соединение, обновляющее цвет лакового покрытия автомобиля. Разрабатывается в Японии. Наносится не только на кузов, но и на фары, детали из пластика и хрома. Переносит до 50 моек. Продолжительность службы – от 9 месяцев до года;
- Modesta – неорганическая субстанция, созданная в Японии. Наносится для сохранности кузова и дисков. Компания производит серию средств, отличающихся друг от друга степенью защищенности. Продается для автосалонов, сервисов, детейлинг центров;
- Gyeon Q2 Prime – средство из кварца, созданное в Корее. Покрытие с таким раствором способно очищаться самостоятельно, поэтому грязь и влага не скапливаются на поверхности транспортного средства. Они стекают, не оставляя раздражающих разводов и пятен. Раствор обеспечивает авто глянцевый, металлический блеск. Стойко переносит разрушительные действия химикатов;
- EverGlass – разрабатывается в России. После его нанесения формируется еле заметная затвердевшая пленка, защищающая транспортное средство от небольших повреждений. Поверхность, содержащая такой раствор, способна очищаться от дождя и снега самостоятельно. Раствор возвращает лаковому покрытию прежний цвет и сияние. Также повышает стойкость поверхности к вмешательству химикатов. Продолжительность службы – до 2-х лет;
- Williams F1 Ceramic Coat – разрабатывается в Великобритании. После нанесения формируется защита, способная сопротивляться различным жидкостям, химическим соединениям, испражнениям птиц и ультрафиолетовым лучам. Подойдет для сохранности кузова, фар, салона, панели транспортного средства. Не наносит вред здоровью, не причиняет вреда природе. При частом использовании автомобиля покрытие нужно реанимировать хотя бы раз в полгода.
9H – что это такое?
Часто производители приписывают к выпускаемому раствору защиты значение 9H, как самый высокий показатель, если обращаться к шкале твердости. Уточняется, что показатель прочности материала определяют с помощью теста Мооса, в котором представлены минералы различной твердости.
Однако данный тест содержит всего 10 минералов, среди которых самый хрупкий – тальк, а самый твердый – алмаз. Взяв за основу этот тест, можно решить, что прочность керамики близка к алмазу. Однако это не так.
На самом деле прочность соединения определяется по шкале Вольфа Вильборна, по которой лаковое покрытие машины обладает показателем твердости 3Н-4Н. Эту шкалу также применяют для определения твердости простых и цветных карандашей.
Какие вопросы задать мастеру?
Чтобы не столкнуться с неприятными ситуациями и получить стопроцентно качественный результат, задайте следующие вопросы:
- Как будет проходить подготовка автомобиля к процедуре? Произведут ли с ним только мойку или мойку с полировкой?
- Какую керамику будет использовать специалист?
- Будут ли устраняться при подготовке кузова царапины и сколы?
- Сколько слоев керамики будет нанесено?
- Будет ли нагреваться покрытие для более прочного сцепления? Если да, то с помощью чего: феном или инфракрасной лампой?
Коротко о главном
Прежде чем давать согласие на подобную процедуру, проанализируйте все “за” и “против”. У керамики довольного много преимуществ, однако, не ждите от нее чего-то невообразимого. За машиной также придется внимательно ухаживать.
1.2. Керамика, керметы, графит и асбест
Керамика (от греч. keramos — глина) — неметаллические материалы и изделия, получаемые спеканием глин и порошков оксидов металлов. В зависимости от химического состава различают оксидную, карбидную, нитридную и другую керамики.
В лабораториях обычного типа чаще всего применяют изделия из оксидной алюмосиликатной керамики на основе смеси SiO2 и Al2O3 (фарфор, шамот, динас, диабаз) и керамику на основе Аl2O3 (корунд), ZrO2, MgO и ВеО.
Фарфор — белый керамический материал, просвечивающий в тонком слое и обладающий характерным звучанием при ударе. Отличается водо- и газонепроницаемостью, механической прочностью. Термостойкость неглазурованного фарфора составляет 1400-1500 °С. Глазурованный фарфор менее термостоек. Вследствие легкоплавкости глазури его можно применять лишь до 1200 °С. При продолжительном нагревании такого фарфора уже при температуре около 1000 °С глазурь расстекловывается и отслаивается.
Фарфор химически устойчив к действию большинства кислот и кислых расплавов, кроме HF и Н3РО4. Хлороводород разъедает фарфор при 800 °С, а выше 1000 °С фарфор разрушается от воздействия хлора. При одновременном присутствии в этих газах углеродсодержащих веществ действие НО и С12 проявляется при более низких температурах. Фарфор постепенно разрушается также и при контакте с расплавами гидроксидов щелочных металлов, кальция и бария или их концентрированными водными растворами.
В состав фарфора входят: SiO2 (75%), А12Оэ (19-21%), К20 (3-4%). Зегеровский фарфор состоит из 45% SiO2, 30% полевого шпата и 25% глины.
Зегер Герман Август (1839-1893) — немецкий химик-технолог, научный руководитель фарфоровой фабрики в Берлине.
Фарфор применяют для изготовления тиглей, лодочек, чашек, ступок, шпателей, стаканов и других изделий. Тонкостенные фарфоровые тигли можно вносить прямо в пламя газовой горелки, а затем охлаждать до комнатной температуры. Толстостенные стаканы и чашки следует нагревать с осторожностью, их нельзя греть на открытом пламени, а следует применять сетки с асбестовой накладкой (см. раздел 1.10).
Шамот — керамический материал серовато-коричневого цвета, термостойкий до 1300-1400 °С. Если к шамоту добавить кварцевый песок, получается кварцевый шамот, выдерживающий температуру до 1500 °С. Шамот менее химически устойчив, чем фарфор, и более газопроницаемый.
Шамот содержит 50-54% SiO2 и 42-45% Аl2O3. Из шамота готовят муфели электропечей, тигли и кирпичи для газовых печей.
Динас — серовато-коричневый керамический материал, размягчающийся при 1350 °С и плавящийся выше 1650 °С. Изделия из динаса ниже 600 °С не переносят резких колебаний темпера-
тур. Динас менее газопроницаем, чем шамот. Кислоты, кроме HF, на динас не действуют. Динас состоит на 95% из SiC>2 и содержит еще 2-4% СаО. Главное достоинство изделий из динаса — сохранение формы без какой-либо усадки до самого момента плавления.
Диабаз — материал серо-черного цвета с синеватым отливом, отличающийся твердостью и химической устойчивостью. Тем-| пература начала размягчения диабаза равна 1000 °С, а твердость по шкале Мооса — 7,8. Изделия из диабаза устойчивы к действию почти всех агрессивных сред, кроме HF и расплавов гидроксидов щелочных металлов.
Получают диабаз расплавлением диабазовой или базальтовой’ горной породы при температуре 1400-1500 °С.
Из диабаза готовят чаши, тигли, лодочки и трубки путем отливки его расплава в металлические формы.
Корунд (алуид) — прозрачный твердый огнеупорный материал с температурой плавления 2044 °С. Температура начала деформации изделий из корунда под нагрузкой 0,2 МПа составляет около 1900 °С. Твердость по шкале Мооса равна 9. Корунд отличается исключительно высокой химической стойкостью. Посуда из корунда до 1700 °С не поддается воздействию всех газов, кроме фтора, который начинает разрушать корунд выше 500 °С. Изделия из корунда неприменимы только для работ с фторсо-держащими расплавами, расплавами гидроксидов, карбонатов, нитратов и гидросульфатов щелочных металлов, с которыми он начинает взаимодействовать при 1000 °С. При более высокой температуре корунд реагирует с SiO2 с образованием алюмосиликатов.
Состоит корунд из AI2O3 с примесью до 5% SiO2. Корунд без примеси SiO2 носит название микролита, а прозрачные изделия из него — полтора.
Керамика из диоксида циркония — белая или серая сплавленная масса, обладающая очень высокой прочностью, сохраняющейся до 1300-1500 °С. Температура начала деформации изделий из этой керамики под нагрузкой составляет 2300-2400 °С. Теплопроводность ее значительно ниже, чем теплопроводность всех других керамических материалов из оксидов металлов, что позволяет использовать такую керамику в качестве высокотемпературной теплоизоляции. Резкие колебания температур керамика не выдерживает. Она обладает высокой химической стойкостью в средах, содержащих вещества кислого и основного характера. В частности, керамика не разрушается под действием концентрированной фтороводородной, хлороводородной, азотной и фосфорной кислот до температуры 120 °С.
Тигли из ZrC2 выдерживают воздействие расплавов К, Na, Sb, Bi и Pb до температур 700 °С; Mg и А1 — до температур 1000 °С, a Si, Fe, Ni, Со, Pt, Ti и Pd — до температур 1600 °С.
Керамика, кроме ZrO2, содержит стабилизирующие добавки СаО или Y2O3, предотвращающие фазовое превращение ZrO2 при 1000-1200 °С, которое сопровождается сначала сжатием изделия, а затем его расширением при охлаждении.
Периклазовая керамика — серая тугоплавкая твердая масса с температурой плавления, достигающей 2800 °С. Однако из-за способности керамики взаимодействовать с водяным паром и повышенной летучести в вакууме, из-за высокого значения коэффициента линейного расширения и сравнительно небольшой теплопроводности практическое применение периклазовой керамики ограничено в атмосферных условиях областью температур 2000-2200 °С, а в восстановительной среде и в вакууме температурой не выше 1700 °С.
Периклазовая керамика состоит из кристаллического оксида магния. Она хорошо выдерживает действие органических кислот и кислотообразующих газов, в частности SO2, NO2 и h3S, почти не взаимодействует с щелочными средами и водой, не подвергается разрушению неорганическими кислотами.
В тиглях и лодочках из периклазовой керамики можно без внесения загрязнений плавить металлы, не восстанавливающие MgO, например Sn, Си, Zn, Y, Er, Gd и др. Такой керамикой футеруют высокотемпературные печи, работающие при температурах до 2000 °С на воздухе и даже в парах щелочных металлов.
Периклазовую керамику можно приготовить самостоятельно. Для этого смешивают MgO с водой и подходящим органическим связующим (декстрин, растительное масло, крахмал, полививиниловый спирт и др.). Полученную массу формуют под давлением 0,4 МПа, сушат и обжигают при 1500-1700 °С в тигельных или муфельных печах. Массе, замешанной только на воде, дают выстояться в течение 5-7 дней во влажной атмосфере до полного образования Mg(OH)2 и только после этого сушат и обжигают.
Аналогичным образом получают керамику из А12Оз и ZrO2.
Сверхогнеупорная керамика имеет температуру плавления не ниже 3000 °С. Ее ассортимент весьма ограничен. К ней относят (в скобках указана температура плавления в °С): смесь HfCx с ТаСх в соотношении 1:4 по массе (4215), HfCx (3900), ТаСх (3800), HfNx (3600), ZrCx (3530), NbCx (3500), HfB2 (3250), TaNx (3240), ThO2 (3200), TiCx (3140), TaB2 (3100), ZrB2 (3040), боразон BN (3000). Из этого перечня только пять материалов (ZrCx,TiCx, BN, ТаСх и HfCx + ТаСх) считают перспективными для более или менее широкого применения в лабораторной практике.
Все сверхогнеупоры нельзя длительное время применять в окислительной среде.
Керметы — высокопрочная и тугоплавкая керамика, содержащая включения различных металлов (W, Mo, Ni, А1, Си, Со, Та, Ti и др.). К керметам относят также твердые сплавы на основе Со и Ni, карбидов W, Ti, Та и Мо. В зависимости от состава термическая устойчивость керметов колеблется от 1400 до 2000 °С, а твердость по шкале Мооса от 7 до 9 единиц. Керметам свойственна и высокая химическая инертность, определяющаяся природой керамики и легирующего металла.
Графит — вещество черного цвета с металлическим блеском, аллотропная модификация углерода, наиболее устойчивая в обычных условиях. Графит характеризуется высокой пористостью и химически инертен. При 400 °С он начинает окисляться кислородом воздуха и взаимодействовать с оксидами азота, а с галогенами образовывать соединения включения.
В химической практике используют изделия из стеклоуглеро-да и пирографита.
Стеклографит — очень твердое вещество черного цвета с металлическим блеском, термически устойчивое до температуры 3000 °С. Этот вид графита практически не реагирует с фтороводородной, азотной и серной кислотами и их смесями, с бромом и фтором, с расплавами многих металлов, фторидов, сульфидов и теллуридов. Даже при температуре 1500 °С стеклоуглерод стоек в парах мышьяка и сурьмы. При температуре до 400 °С подвергается окислению в незначительной степени.
Стеклоуглерод обладает малой газопроницаемостью и с трудом поддается механической обработке, выдерживает значительные колебания температур.
Изделия из стеклоуглерода (тигли, лодочки, чашки) используют для работ с особо чистыми веществами. К сожалению, технологические особенности производства стеклоуглерода и его высокая твердость ограничивают размеры изделий, особенно толщину их стенок. Получают стеклоуглерод путем специальной графитизации целлюлозы при 2500-3000 °С.
Пирографит — плотное черное вещество, напоминающее во многом стеклоуглерод. Пирографит не взаимодействует при температуре ниже 1400 °С с оксидами кремния, циркония, бериллия, алюминия и магния. Ниже 300 °С он устойчив к действию расплавов щелочных и щелочноземельных металлов, свинца, висмута, олова и галлия. На него не действуют при температуре ниже 600 °С расплавы алюминия и цинка.
Другие части:
1.2. Керамика, керметы, графит и асбест. Часть 1
1.2. Керамика, керметы, графит и асбест. Часть 2
К оглавлению
Современная керамика – Британская высшая школа дизайна
Курс для всех, кто хочет попробовать свои силы в новом виде творческой деятельности, а также для тех, кто хочет улучшить свои профессиональные навыки работы с керамикой.
Обучение на курсе даст необходимые знания для того, чтобы помочь участникам развиваться в качестве художников и дизайнеров по керамике. В процессе учебы студенты овладеют основными навыками мастерства керамиста.
В задачи программы входит начальное обучение рисунку, необходимому для создания росписи, понимание профессиональных аспектов работы с цветом и фактурой, основы работы со скульптурной формой. Также учащиеся получат большой объем знаний по разнообразным техникам и материалам современного керамического искусства.
Обучение дает знание модных тенденций в развитии керамического искусства, показывает многообразие применения керамики в интерьерном и ювелирном дизайне.
В рамках программы студенты разовьют в себе креативность, научатся смело работать с формой и рисунком, а также видеть мир форм глазами современных художников и дизайнеров.
Цель программы — научить студентов самостоятельно делать современные художественные изделия из керамики. В рамках программы учащиеся получат основные навыки работы с разными видами глины, а также изучат различные техники росписи и глазурования керамики.
Большое внимание на курсе уделяется пониманию пластической структуры керамики, разнообразию цветовых возможностей декорирования, композиционному соотношению элементов росписи. Обучение включает ряд предваряющих работу с материалом лекций, знакомящих слушателей с миром современной керамики.
Программа состоит из хорошо структурированных мастер-классов, на которых обучение мастерству керамиста (лепке, нанесению росписи, изготовлению рельефа, глазурованию, обжигу) чередуется с художественными уроками, посвященными креативному подходу к форме, рисунку и цвету.
На протяжении всей программы керамика будет рассматриваться в самых разных контекстах, а именно в контексте современного предметного и ювелирного дизайна (предметы сервировки, интерьера и украшения из керамики), в качестве декораторских интерьерных элементов (барельефы), а также в контексте современного искусства (самостоятельные арт-объекты из керамики).
По окончании программы каждый учащийся представит серию работ в выбранном направлении.
Для чего древние люди изобрели керамику?
Статья стала результатом работы неформального коллектива, в который вошли представители России (Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск), Великобритании, Японии и Нидерландов. Впервые в практике исследований самой древней дальневосточной керамики, открытой в 1960—1970-х годах новосибирскими археологами под руководством выдающегося ученого академика Алексея Павловича Окладникова, надежно установлена функция горшков из обожженной глины. Очевидный, на первый взгляд, ответ на вопрос «Как древний человек использовал керамические сосуды?» при детальном рассмотрении не так уж и однозначен.
В настоящее время в мировой археологии существует несколько взаимоисключающих гипотез появления и распространения керамики. Есть мнение о том, что сначала в горшках готовили только церемониальную пищу для особых событий. Другие ученые считают, что главной функцией керамики была утилитарность (приготовление пищи).
Почему эта тема так важна? Дело в том, что изобретение керамических сосудов было важнейшим событием в человеческой истории — появилась возможность хранить и обрабатывать различные виды пищи, а том числе жидкие (жиры, соки и тому подобное). Жарить мясо на горячих камнях люди умели и в эпоху древнего каменного века (палеолита), а с появлением керамики начинается новая эпоха — неолит (новый каменный век). Правда, в Сибири и на Дальнем Востоке России неолит связан прежде всего не с зарождением земледелия и скотоводства (есть даже специальный термин «неолитическая революция»), как на Ближнем Востоке, а с началом изготовления керамических сосудов. В этом состоит коренное отличие восточных регионов Азии от Европы и прилегающих к ней районов.
Ответить на важнейший вопрос — для чего была изобретена керамика — сегодня можно только с использованием геоархеологии, методов естественных наук, применяющихся в археологии. Однако для Дальнего Востока России существует очень серьезное ограничение: в культурных слоях древних поселений, где найдена самая ранняя керамика (возраст около 12—16 тыс. лет), в силу высокой кислотности почв не сохранилось ни костей животных, ни остатков растений, ни орудий из кости и дерева, которые могли бы пролить свет на тип экономики древних жителей региона. На помощь пришла методика определения функций керамики, основанная на изучении липидов (жирных кислот), которые при использовании керамических сосудов (например, при варке мяса или растений) впитываются в стенки посуды и сохраняются там в течение тысяч лет. Липиды являются природными органическими соединениями (то есть входят в состав только животных и растительных продуктов), поэтому данная методика является весьма надежной. Это подтвердила практика использования липидов как археологических биомаркеров с начала 1990-х годов в Великобритании и ряде других стран Европы и Америки. Для России такие работы пока являются единичными.
В последние годы получены данные по составу липидов в древнейшей керамике Японии и Кореи, и наши работы были логическим продолжением этих исследований. Поскольку на Дальнем Востоке России, в бассейне реки Амур, самая ранняя керамика встречается в относительно небольших количествах, и каждый черепок, что называется, на вес золота, было отобрано 28 образцов из наиболее изученных археологами стоянок начального неолита — Гася, Хумми и Гончарка 1 (Нижнее Приамурье) и Громатуха (Среднее Приамурье). Анализы с помощью методов газовой хроматографии, которые позволяют определить химические разновидности молекул липидов согласно их атомному весу и форме, были проведены в Центре биоархеологии Университета Йорка (Великобритания).
Выяснилось, что древнейшая керамика Нижнего Приамурья использовалась для варки пищи, прежде всего морской и пресноводной рыбы. Этот вывод, предсказанный ранее одним из соавторов статьи, ведущим научным сотрудником, заведующим сектором археологии неолита Института археологии и этнографии СО РАН доктором исторических наук Виталием Егоровичем Медведевым, теперь подтвержден независимыми анализами. Ранее такое предположение было высказано на основании топографии стоянок (вблизи от Амура) и редких находок оббитых галек, напоминающих грузила. Раскопки стоянок в Нижнем Приамурье велись на протяжении нескольких десятилетий. Самый массовый материал удалось получить для стоянки Гончарка 1 в 20 км выше Хабаровска. Нам удалось выделить липиды из 19 образцов керамики, и «морской след» в них прослеживается довольно уверенно.
Раскопки стоянки Гончарка 1
Таким образом, сегодня имеются надежные данные о том, что уже около 12—16 тыс. лет назад население нижнего течения Амура ловило и использовало как местные породы рыб (их более 100 видов), так и проходные породы — лосося, который основную часть жизни проводит в море и возвращается в реки для нереста, после чего рыба гибнет. Действительно, древние люди в низовьях Амура были ихтиофагами (рыбоедами), как это предположил еще в 1930-х гг. А. П. Окладников на основании этнографических данных о хозяйстве коренного населения этого региона — нанайцев, негидальцев, нивхов.
Для Среднего Приамурья выяснилось, что древнее население в очень небольшой мере использовало керамику для приготовления лосося, а предпочитало варить мясо животных, прежде всего жвачных: оленей, косуль, диких коз и других. Правда, пока этот вывод основан на результатах анализа всего пяти черепков, но сам факт наличия в них липидов обнадеживает — в дальнейшем можно получить более детальную информацию об использовании керамики древними людьми в этом регионе около 14—15 тыс. лет назад.
Ранее группа исследователей Университета Йорка установила, что морские продукты (прежде всего лососевые рыбы) активно использовались в пищу древнейшим населением Японии и Кореи, умевшим изготовлять керамику. Теперь есть данные, что и в Нижнем Приамурье развитие древней экономики следовало той же традиции, как и в сопредельных районах Северо-Восточной Азии. Однако в глубине континента, где лососевые породы всё еще встречаются в Амуре и его притоках, основными промысловыми видами были копытные животные, а рыба — лишь дополнительным источником питания.
Очевидно, что начатые биомолекулярные исследования древнейшей керамики Дальнего Востока России имеют хорошую перспективу. На сегодняшний день весьма древняя керамика (возрастом не менее 13—14 тыс. лет) найдена в лесном и степном Забайкалье. Что было причиной появления первых горшков в этом достаточно суровом крае, в долине реки Витим? Ответить на этот вопрос сегодня может изучение липидов в керамике.
Ярослав Кузьмин, доктор географических наук, Институт геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН, Новосибирск
Фото О. В. Яншиной
Керамическая мойка для кухни: преимущества керамики
Керамика — материал, более привычный для ванной комнаты, чем для кухни. Хорошо себя зарекомендовав, она перекочевал из одной комнаты в другую. Правда, в новом пространстве она должна удовлетворять дополнительным требованиям, поэтому керамические кухонные мойки производятся из специального материала, чрезвычайно прочного, разработанного под запросы самых требовательных пользователей. Он состоит из натуральных веществ. Применение запатентованной технологии и специальный обжиг при температуре 1 200 °C придает твердость и гладкость материалу. Он отличается от обычной керамики, используемой для моек, особенной прочностью. Элегантная глянцевая керамическая мойка имеет все преимущества в поддержании гигиены при приготовлении пищи.
Керамическая матрица для производства кухонных моек состоит из натуральных материалов: глины, каолина, кварца и полевого шпата. Они измельчаются, помещаются в форму, добавляется глазурь, после чего все обжигается в печи. В процессе обжига материал получает стабильность и твердость, этом добавляется ряд дополнительных преимуществ:
-
Керамическая поверхность не имеет запаха и является биологически безопасной. Продукты можно размещать прямо на поверхности мойки. -
Производство моек из натуральных материалов обеспечивает безопасность окружающей среды. -
Загрязнения и жидкости легко удаляются с гладкой поверхности мойки, при этом экономятся моющие средства и вода. -
Керамическая поверхность позволяет выполнять множество задач непосредственно в мойке, без риска ее повреждения. Мойка не подвержена повреждениям при ударах и порезах. Основной компонент глазури — кварц обеспечивает твердость поверхности. -
Керамика всегда остается в тренде, создавая визуальный акцент в любой среде.
Изысканная керамика гармонично вписывается в интерьер. Она подходит для кухонь в стилях классика и кантри, а также привлекательно смотрится в современном пространстве. Глянцевые или матовые теплые тона привнесут уютную атмосферу в любое кухонное помещение. Цветовая палитра позволяет создавать различные гармоничные или контрастные комбинации с рабочей поверхностью или с кухонными фасадами.
В нашем ассортименте представлены керамические мойки лидеров мирового рынка: BLANCO и FRANKE. Обратитесь в удобную для вас Кухонную студию «Мария», и наши дизайнеры помогут подобрать керамическую мойку, подходящую именно для вашей кухни.
Автор: МФ Мария
традиционная керамика | Британика
традиционная керамика , керамические материалы, полученные из обычного природного сырья, такого как глинистые минералы и кварцевый песок. Благодаря промышленным процессам, которые практиковались в той или иной форме на протяжении столетий, эти материалы превращаются в такие привычные продукты, как фарфоровая посуда, глиняный кирпич и плитка, промышленные абразивы и огнеупорные футеровки, а также портландцемент. В этой статье описываются основные характеристики сырья, обычно используемого в традиционной керамике, и рассматриваются общие процессы, которые используются при изготовлении большинства традиционных керамических предметов.От этого обзора читатель может перейти к более подробным статьям об отдельных видах керамических изделий, ссылки на которые даны в конце статьи.
Традиционные керамические изделия почти так же стары, как человечество. Натуральные абразивы, несомненно, использовались для заточки примитивных деревянных и каменных орудий, а фрагменты полезных глиняных сосудов были найдены в период неолита, около 10 000 лет назад. Вскоре после того, как были изготовлены первые сосуды из грубой глины, люди научились делать их более прочными, твердыми и менее проницаемыми для жидкостей путем обжига. За этими достижениями последовали изделия из конструкционной глины, в том числе кирпич и черепица. Кирпичи на глиняной основе, укрепленные и усиленные волокнами, такими как солома, были одними из первых композиционных материалов. Художественное использование керамики также достигло высокой степени сложности, особенно в Китае, на Ближнем Востоке и в Америке.
Британская викторина
Строительные блоки предметов повседневного обихода
Из чего сделаны сигары? К какому материалу относится стекло? Посмотрите, на что вы действительно способны, ответив на вопросы этого теста.
С наступлением Века Металла около 5000 лет назад ранние кузнецы извлекли выгоду из тугоплавкости обычного кварцевого песка, чтобы сделать формы для литья металлов — практика, которая до сих пор используется в современных литейных цехах. Греки и римляне разработали цементы на основе известкового раствора, и римляне, в частности, использовали этот материал для строительства замечательных строительных сооружений, некоторые из которых сохранились до наших дней. Промышленная революция 18 и 19 веков привела к быстрым улучшениям в обработке керамики, а в 20 веке произошло научное понимание этих материалов.Даже в эпоху современной передовой керамики традиционные керамические изделия, производимые в больших количествах с использованием эффективных и недорогих производственных методов, по-прежнему составляют основную часть продаж керамики по всему миру. Масштаб заводских операций может соперничать с металлургической и нефтехимической промышленностью.
Из-за больших объемов продукции традиционная керамика, как правило, изготавливается из природного сырья. В большинстве случаев эти материалы представляют собой силикаты, т. е. соединения на основе кремнезема (SiO 2 ), оксидной формы элемента кремния.На самом деле использование силикатных минералов настолько распространено, что традиционную керамику часто называют силикатной керамикой, а их производство часто называют силикатной промышленностью. Многие из силикатных материалов на самом деле представляют собой немодифицированные или химически модифицированные алюмосиликаты (оксид алюминия [Al 2 O 3 ] плюс диоксид кремния), хотя диоксид кремния также используется в чистом виде. В целом сырье, используемое в традиционной керамике, делится на три общепризнанные группы: глина, кремнезем и полевой шпат.Эти группы описаны ниже.
Глина
Глинистые минералы, такие как каолинит (Al 2 [Si 2 O 5 ][OH] 4 ), представляют собой вторичные геологические отложения, образовавшиеся в результате выветривания магматических пород под воздействием воды, растворенного углерода диоксид и органические кислоты. Считается, что самые большие залежи образовались, когда полевой шпат (KAlSi 3 O 8 ) выветрился из горных пород, таких как гранит, и отложился на дне озера, где впоследствии превратился в глину.
Важность глинистых минералов для разработки и обработки традиционной керамики невозможно переоценить. Помимо того, что они являются основным источником алюмосиликатов, эти минералы имеют слоистую кристаллическую структуру, в результате чего образуются пластинчатые частицы чрезвычайно малого микрометрового размера. Когда эти частицы взвешены в воде или смешаны с ней, смесь проявляет необычную реологию или течет под давлением. Такое поведение позволяет использовать такие разнообразные методы обработки, как шликерное литье и пластическое формование, которые описаны ниже.Поэтому глинистые минералы считаются формообразователями, позволяющими смешанным ингредиентам придавать желаемую форму.
Другими составляющими традиционной керамики являются кремнезем и полевой шпат. Кремнезем является основным ингредиентом огнеупоров и белой посуды. Обычно его добавляют в виде кварцевого песка, песчаника или кремневой гальки. Роль кремнезема заключается в наполнителе, используемом для придания «сырой» (то есть необожженной) прочности формованному изделию и для сохранения этой формы во время обжига. Это также улучшает конечные свойства.Полевые шпаты представляют собой алюмосиликаты, содержащие натрий (Na), калий (K) или кальций (Ca). Их состав варьируется от NaAlSi 3 O 8 и KAlSi 3 O 8 до CaAl 2 Si 2 O 8 . Полевые шпаты действуют как флюсы для снижения температуры плавления алюмосиликатных фаз.
Обработка
По сравнению с другими отраслями обрабатывающей промышленности для силикатной керамики используется гораздо меньше обогащения минералов ( например, промывка, концентрирование, сортировка частиц).Глины, идущие на обычный конструкционный кирпич и плитку, часто обрабатываются непосредственно, когда их выкапывают из земли, хотя могут происходить некоторые смешивание, старение и закалка для равномерного распределения в воде. Такие нечистые глины можно обрабатывать в необработанном виде, поскольку они уже содержат наполнители и флюсы в сочетании с глинистыми минералами. В случае с белой посудой, для которой сырье должно быть в более чистом состоянии, глины промываются, а примеси либо отстаиваются, либо всплывают. Силикаты очищают путем промывки и отделения нежелательных минералов под действием силы тяжести, а также с помощью магнитных и электростатических средств.Полевые шпаты обогащаются флотационным разделением — процессом, при котором пенообразующий агент добавляется для отделения желаемого материала от примесей.
Расчет количества, взвешивание и начальное смешивание сырья перед операциями формования называется дозированием. Составление партий всегда составляло большую часть искусства керамического технолога. Формулы традиционно ревниво охраняемые секреты, связанные с выбором сырья, которое обеспечивает желаемые рабочие характеристики и реакцию на обжиг, а также обеспечивает желаемый характер и свойства.Глины должны быть выбраны на основе удобоукладываемости, плавкости, цвета обжига и других требований. Кремнеземы также должны соответствовать критериям химической чистоты и гранулометрического состава.
Что такое керамика?
Что такое керамика?
Керамика охватывает такой широкий спектр материалов, что дать краткое определение практически невозможно. Однако одно рабочее определение керамики — это огнеупорный, неорганический и неметаллический материал. Керамику можно разделить на два класса: традиционную и продвинутую.Традиционная керамика включает глиняные изделия, силикатное стекло и цемент; в то время как усовершенствованная керамика состоит из карбидов (SiC), чистых оксидов (Al 2 O 3 ), нитридов (Si 3 N 4 ), несиликатных стекол и многих других. Керамика имеет много преимуществ по сравнению с другими материалами. Они тверже и жестче стали; более термостойкие и коррозионностойкие, чем металлы или полимеры; менее плотный, чем большинство металлов и их сплавов; и их сырье и в изобилии и недорого.Керамические материалы обладают широким спектром свойств, которые облегчают их использование во многих различных областях продукции.
Продуктовая зона | Продукт | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность | Плитка для космических кораблей, термобарьеры, высокотемпературные стеклянные окна, топливные элементы | ||||
керамическая плитка, линзы, бытовая электроника, микроволновые преобразователи | |||||
Автомобилестроение | каталитические нейтрализаторы, керамические фильтры, датчики подушек безопасности, керамические роторы, клапаны, свечи зажигания, датчики давления, термисторы, датчики вибрации, датчики кислорода, безопасные лобовые стекла, поршни кольца | ||||
Medical (Bioceramics) | Ортопедическая замена суставов, протез, реставрация зубов, костные имплантаты | ||||
военные | структурные компоненты для земли, воздух и военно-морских автомобилей, ракеты, датчики | ||||
компьютеров | изоляторы , резисторы, сверхпроводники, конденсаторы, сегнетоэлектрики компоненты, микроэлектронная упаковка | ||||
Прочие отрасли промышленности | кирпичи, цемент, мембраны и фильтры, лабораторное оборудование | ||||
Связь | волоконно-оптическая/лазерная связь, ТВ- и радиокомпоненты, микрофоны |
Property | | | Примеры | | |
Buiiding Материалы | плитки, кирпичи, крыши, цемент, абразив для шлифования | Декоративные предметы и предметы домашнего обихода | Вазы, фарфор, раковины, ванны | ||
Химически инертные и неагрессивные | Кухонные принадлежности | Кастрюли, тарелки, миски с очень высокой температурой плавления 127 908248Хороший изолятор тепла | Изоляция | Изоляция | Подкладка печи, запчасти двигателя |
Электрические изоляторы | Изоляция частей в электрических приборах | свечи зажигания, изоляторы в печи и электрические кабели | |||
инертные и не сжимаемые 1 | Медицинское и стоматологическое оборудование | Artific ial зубы и кости |
- Потребность в высококачественных материалах помогла нам ускорить развитие керамической науки и техники.
- В отличие от стекла, керамика выдерживает высокие температуры и не плавится.
- Ниже приведены некоторые распространенные свойства стекла и керамики:
- хрупкие
- Изоляторы нагрева
- жесткие и не будут изгибаться
- Хорошие электрические изоляторы
- Хорошие теплоизостые изоляторы
- Сильные при сжатии
- не могут выдерживать натягивание
- Инертны к химическим веществам
- Не вызывают коррозии
- Между стеклом и керамикой есть три важных различия .
(a) Стекло можно многократно нагревать до расплавления, но не керамику.
(b) Стекло обычно прозрачно, керамика – нет.
(c) Стекло имеет более низкую температуру плавления, чем керамика.
Люди также спрашивают
Улучшение свойств стекла и керамики
- Велись постоянные исследования и разработки, направленные на разработку стекла и керамики с улучшенными качествами и конкретным назначением.
- Ниже приведены некоторые улучшенные стекла: стекловолокно, интеллектуальное стекло, фотохромное стекло и проводящее стекло.
- Примерами новых применений улучшенной керамики являются биокерамика, стеклокерамика, керамические сверхпроводники и керамические композиты.
- Стеклянное оптическое волокно
(a) Стеклянное оптическое волокно представляет собой нить из чистого стекла, которая может передавать сообщения, модулированные световыми волнами. Он состоит из пучка стеклянных или пластиковых нитей.
(b) Стеклянное оптическое волокно используется в телефонных
компаниях, пультах управления дисплеями и телевизорами, локальных сетях и в медицинских инструментах.
(c) Преимущества стеклянных оптических волокон заключаются в следующем:- Сообщения могут передаваться в цифровом виде, а не в аналоговом
- Данные могут передаваться на большие расстояния без искажений и потери сигнала
- Гораздо тоньше и легче, чем традиционные кабели
- Фотохромное стекло
(a) Фотохромное стекло содержит светочувствительные химические вещества, такие как хлорид серебра, бромид серебра или хлорид меди(I), которые меняют цвет под воздействием ультрафиолетового света и снова становятся прозрачными при уменьшении интенсивности света.
При увеличении интенсивности света:
2AgBr → 2Ag + Br 2
При уменьшении интенсивности света:
2Ag + Br 2 → 2AgBr
(b) Фотохромное стекло используется для окон, солнцезащитных очков и элементов управления приборами. - Проводящее стекло
(a) Проводящее стекло содержит тонкий слой оксида индия-олова(IV), встроенный в стекло, что позволяет стеклу проводить электричество. Это стекло также известно как стекло ITO, которое используется в жидкокристаллических (ЖК) панелях.
(b) Другой тип проводящего стекла содержит золотые волокна, внедренные в стекло, что позволяет ему проводить электрический ток для производства тепла. Используется в лобовом стекле лобового стекла самолета. На очень большой высоте падение температуры может привести к запотеванию ветрового стекла. Ток, протекающий через стекло, может нагревать стекло, улучшая видимость. - Смарт-стекло
(a) Примером смарт-стекла являются электрохромное стекло и защитное стекло.
(b) Электрохромное стекло способно изменять свою прозрачность при получении электрического сигнала.
(c) Защитное стекло — это непрозрачное молочно-белое стекло, в котором находится слой жидкости. Это становится ясно, когда через него протекает ток. - Биокерамика
(a) Биокерамика используется в качестве запасных частей, таких как кости, бедра и суставы в организме человека.
(b) Эта биокерамика прослужит дольше на протяжении всей жизни реципиента. - Стеклокерамика
(a) Стеклокерамика используется в кухонной посуде, ракетах, плитке и блоках двигателей.
(b) Они имеют лучшую механическую прочность, являются лучшими электрическими изоляторами и могут выдерживать очень высокие температуры без плавления по сравнению с обычным стеклом.
(c) Использование этой керамики в блоке цилиндров может снизить загрязнение окружающей среды и потери энергии. Это связано с тем, что топливо можно сжигать при очень высокой температуре, обеспечивая более полное сгорание. - Керамические сверхпроводники
(a) Перовскиты, YBa 2 Cu 3 O 7 , является примером керамики, содержащей лантан, иттрий или висмут или таллий, барий или стронций, проводящие медь и кислород электричество при 95°С. Сверхпроводники — это материалы, которые могут проводить электричество с нулевым сопротивлением, что предотвращает потерю энергии в виде тепла.
(b) Керамические сверхпроводники используются для изготовления очень мощных и легких магнитов, которые мощнее и легче обычных магнитов. - Керамические композиты
(a) Керамические композиты изготавливаются путем комбинирования керамики с другими материалами, такими как металлы, пластмассы или волокна.
(b) Керамические композиты используются для изготовления высокотемпературных печей, ядерных реакторов и космических кораблей.
(c) Пьезоэлектрическая керамика используется в органах управления несущими винтами вертолетов для изменения угла тангажа и поворота лопасти вверх и вниз. Эта керамика также может снизить вес на 8% и уменьшить сопротивление на 26%. - В ближайшие годы ученые и инженеры будут разрабатывать более интеллектуальные материалы для нашей строительной отрасли посредством постоянных исследований и разработок.
Рубрики: Химия С тегами: керамические материалы, классификация керамики, различия между стеклом и керамикой, примеры керамических материалов, Как изготавливается керамика?, Улучшение свойств стекла и керамики, список керамических материалов, свойства керамика, виды керамики, использование керамики, использование керамики в быту
Что такое керамическая плитка? | Пол Америка
Вы наверняка слышали о керамической плитке, но не могли бы вы определить или идентифицировать его? Некоторые из вас, возможно, помнят керамику из уроков рисования в старшей школе, но для остальных из нас есть столь необходимый курс повышения квалификации.
Следите за новостями, чтобы найти вдохновение, поскольку мы рассказываем об основах, включая различные варианты керамической плитки для домовладельцев, а также некоторые из лучших и наиболее эффективных мест для использования керамической плитки в вашем доме или квартире.
Если вы думали о том, чтобы переделать полы с помощью плитки или включить керамику в дизайн плитки для фартука, поговорите с нашими проверенными экспертами по плитке о том, чтобы начать сегодня.
Из чего сделаны керамические плитки?
Начнем с самого начала: Что такое керамическая плитка и из чего сделан этот вид напольного покрытия?
В древнем мире керамика представляла собой просто материалы, сделанные из глины, такие как глиняная посуда.Традиционным примером может служить глиняная посуда, которая является результатом обжига или «обжига» глины в печи при низких температурах — прохладных 1400 градусов по Фаренгейту, по сравнению с более чем 2300 градусов для керамогранита!
В современном мире технические достижения расширили определение этого термина. Сегодня материалы, называемые «усовершенствованной керамикой», используются для изготовления всего, от медицинских имплантатов до магнитов на холодильник!
Сами плитки обычно изготавливаются из смеси воды, песка и глины. Однако промежутки между плитками, известные как «затирка», заполняются отдельной смесью воды, песка и материала, похожего на «цемент». В некоторых случаях затирка для плитки делается из эпоксидной смолы вместо цемента.
Как выглядит керамическая плитка?
Керамическая плитка
очень разнообразна с множеством вариантов от натурального камня до однотонных цветов в различных размерах. Как вы, возможно, обнаружили во время поиска керамической плитки, существует так много интересных дизайнов, которые создаются с помощью керамической плитки.Здесь мы коснемся нескольких тенденций в области керамической плитки.
Натуральный камень в настоящее время является трендом в дизайне кухонь и ванных комнат. Камень красив, но может иметь цену, которая не для всех. Керамика в натуральном камне обеспечивает всю эстетику дизайна камня без высокой цены. Благодаря расширенным возможностям печати на керамике узоры натурального камня могут быть чрезвычайно реалистичными.
В то время как шестиугольники и другие формы плиток пользуются всплеском популярности, большинство плиток имеют прямоугольную или квадратную форму. Для достижения первого производители используют машины, которые создают точные, однородные края, в результате чего получается продукт, называемый «ректификованной» плиткой.
В современных тенденциях дизайна интерьера более характерно видеть большую плитку, чем маленькую. (Это хорошая новость для арендаторов и домовладельцев больших городов, поскольку крупная плитка может помочь сделать небольшие помещения больше!) Некоторые распространенные размеры керамической плитки включают:
- 12 x 24 дюйма
- 24 x 24 дюйма
- 12 x 48 дюймов
Типы керамической плитки
Существует три различных типа керамической плитки: глазурованная, настенная и напольная.Каковы плюсы и минусы каждого, и что подходит именно вам? Ознакомьтесь со сравнениями ниже, чтобы найти наилучшее соответствие.
Глазурованная керамическая плитка
Глазурованная плитка имеет защитное покрытие, которое может варьироваться от матового до глянцевого. Матовая отделка идеально подходит для дизайна из натурального камня и рекомендуется для большинства применений. Глянцевая керамическая плитка шикарна по своей отделке, придавая пространству полированный вид — без каламбура. Глянцевая отделка рекомендуется для настенной установки.
Настенная плитка
Настенная плитка
используется в душевых, фартуках и акцентных стенах, и это лишь некоторые из них. Благодаря разнообразию дизайнов плитки настенная плитка действительно может добавить впечатляющий элемент дизайна в комнату. Они также бывают тех же размеров, что и напольная плитка.
Напольная плитка
Как упоминалось выше, напольная плитка более матовая. При поиске понравившейся керамической плитки обязательно спросите, подходит ли она для укладки на пол.Керамическая плитка может быть чрезвычайно прочной при укладке в качестве пола.
Где лучше всего использовать керамическую плитку?
Керамическая плитка
водонепроницаема, что делает ее естественной для любой ванной комнаты или душевой кабины, в том числе для ванных комнат открытой планировки, возможно, под мрамор.
Поскольку плитка не впитывает влагу и ее легко чистить, она также популярна на кухнях, где вы можете найти ее в привлекательных фартуках.
При правильной обработке и уходе керамическая плитка также достаточно прочна для использования на открытом воздухе, ее можно использовать для патио, террас, террас и других ограждений или дворов.
Купить керамическую плитку в местном магазине Flooring America
Независимо от того, ищете ли вы глазурованную, настенную или керамическую плитку для пола в ванной комнате, в Flooring America вы найдете долговечные продукты премиум-класса, на которые распространяются ведущие в отрасли гарантии.
Имея более 500 магазинов, удобно расположенных по всей стране, мы поставляем и укладываем все ведущие бренды керамической плитки для полов и стен. Мы даже можем помочь вам настроить внешний вид плитки с мозаикой, вставками, бордюрами и другими выразительными деталями.
Свяжитесь с нами онлайн, чтобы узнать больше о том, как мы можем сделать вашу реконструкцию реальностью, или найти магазин в вашем районе.
Визуализируйте свои мечты о напольных покрытиях
Хотите посмотреть, как будут выглядеть новые полы в вашем доме? Попробуйте наш визуализатор помещений My Floor Style. Загрузите фотографию своей комнаты, выберите свой стиль и виртуальный взгляд на каждый стиль напольного покрытия. С My Floor Style никаких сюрпризов. Только красивые новые полы.
Почему фарфор был самой ценной керамикой на протяжении веков
Из нее можно было бы приготовить куриный суп, в частности потому, что на ней изображены петухи, куры и цыплята. Но с ценой в 36,05 миллиона долларов, мировым аукционным рекордом для китайского фарфора в 2014 году, «Куриная чашка» Meiyintang стоит , а не чашки, из которой вы бы когда-либо ели. Он был изготовлен во время правления Чэнхуа (1465-87), когда «качество фарфора было на пике, а количество производилось на самом низком уровне», по данным аукционного дома Sotheby’s, который продал чашу.
В то время европейцы открыли фарфор, но еще не научились его делать. Ценный материал был описан как тонкий, элегантный и полупрозрачный, но он также может похвастаться высокой прочностью и почти непроницаем. Так что же делает фарфор таким особенным и отличает его от другой керамики?
Что такое фарфор?
По словам Джованни Саворани, президента Confindustria Ceramica, Итальянской ассоциации керамики, фарфор — это тип керамического материала, обладающего высокой прочностью и высокими эксплуатационными характеристиками благодаря производственному процессу.
Прославленная керамика изготовлена из комбинации природных материалов, включая глину, песок и полевой шпат, объясняет он в электронном письме. Точная формула сырья зависит от производителя и типа применения. Наиболее распространенным элементом для посуды является тип глины, известный как каолин, который имеет почти белый цвет и отличается мелким размером частиц, но каолин также можно найти в плитке и сантехнике.
Фарфор является разновидностью керамики, оба изготавливаются из глины и обжигаются в печи. Однако глины, из которых делают фарфор, имеют более высокую плотность и дольше обжигаются при более высокой температуре, чем другая керамика. По словам Саворани, использование более тонкого сырья и высокие температуры в процессе обжига — до 2300 градусов по Фаренгейту (1260 градусов по Цельсию) — определяют пористость поверхности и придают фарфору долговечность и особые водостойкие свойства.
В производстве посуды термины «фарфор» и «фарфор» взаимозаменяемы для обозначения одного и того же продукта.Термин «фарфор» использовался для обозначения места изготовления фарфора. Возможно, вы также слышали, как люди называют «костяной фарфор», то есть фарфор, который был сделан в Англии с одним дополнительным ингредиентом — настоящей костью. По словам фарфоровой компании Noritake, англичане использовали золу из молотых костей сельскохозяйственных животных, чтобы укрепить свою керамику и придать ей молочно-белый цвет. Костяной фарфор обжигают при более низких температурах, поэтому его легче изготовить, но он не такой прочный.
Долгая история фарфора
Фарфор возник в Китае около 2000 лет назад во времена династии Тан (618-907), но только в своей самой примитивной форме.Только во времена династии Юань (1279–1368) был разработан фарфор, известный на Западе, и именно его обнаружил Марко Поло, когда прибыл сюда. Исследователь представил фарфор Европе в 14 веке, когда он взял небольшой серо-зеленый кувшин среди своих сокровищ, сообщает The New Yorker. Он назвал его porcellana , что является итальянским прозвищем раковины каури.
После 16 века, когда были установлены торговые пути, начался европейский рынок фарфора китайского производства.На протяжении веков производство ценного материала было невозможным для европейцев. Они не могли взломать рецепт и догадывались, что в нем содержится все, от яичной скорлупы до подземных соков, или что он был приготовлен в результате воздействия элементов в течение 30 или 40 лет.
Наконец, в 18 веке алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер разработал формулу и основал фабрику в Мейсене в Германии, по данным Christie’s. В 1770-х годах каолин был найден в Корнуолле, Англия, поэтому британцы тоже начали изготавливать фарфор.Со времен Беттгера производство фарфора на Западе претерпело изменения.
«Постоянные технологические инновации в керамической промышленности, в которой в основном лидирует Италия, привели к рождению современного керамогранита и нового семейства продуктов в начале 1990-х годов», — говорит Саворани. Однако процесс не сильно изменился с точки зрения используемых материалов или способа изготовления фарфора.
Фарфоровые изделия сегодня
Используемый династией Тан для изготовления чашек, тарелок и статуй, фарфор вышел далеко за рамки только декоративного применения.Сегодня прочная керамогранитная плитка выстилает полы, стены и фасады зданий. Его можно использовать для украшений, а также лабораторного оборудования. Даже такие ванные принадлежности, как умывальники, ванны и унитазы, покрыты фарфоровой эмалью.
«Существует богатая история производства керамики в различных отраслях промышленности, — пишет в электронном письме Тимоти Шредер, президент и главный исполнительный директор Duravit USA. «Это натуральный материал, устойчивый в производстве и жизненном цикле. Он очень прочный и предлагает гигиенические решения для современного образа жизни.
«Самое большое изменение связано с технологиями и устойчивостью, — объясняет Саворани. 30 мм [от 0,11 до 1,1 дюйма]. Компании продолжают повышать эффективность своих заводов, повторно используя 100 процентов сточных вод и большую часть отходов». материалы, но санитарная керамика — разновидность глазурованной фарфоровой керамики — предлагает лучшее решение для устойчивого, современного образа жизни со здоровьем и благополучием, подчеркивая прикладное материаловедение и производственные разработки, говорит Шредер.
Выбор фарфора дает множество преимуществ:
- изготовлен из натурального сырья
- легко чистится
- устойчив к плесени и бактериям
- прочный и водостойкий
- подходит для помещений с интенсивным движением или повышенной влажностью
- не выделяет вредных веществ, таких как летучие органические соединения (ЛОС)
- пригоден для вторичной переработки и повторного использования
может помочь предотвратить распространение бактерий в доме», — говорит Саворани.
Резка и формовка керамогранита
Процесс резки керамогранита зависит от толщины плитки, поясняет Саворани. Тонкий фарфор можно резать лезвием, но более толстый фарфор, 0,4 дюйма (10 миллиметров) и более, требует использования гидроабразивной резки.
Мокрая пила, в которой для охлаждения лезвия используется вода, является отраслевым стандартом для резки плитки. Вы можете использовать метод надрезов и щелчков, но резка фарфора может быть сложной задачей, и в результате могут появиться сколы на краях или подпалины.
По словам Саворани, существует два способа изготовления керамогранита. Для плитки размером до 4 на 4 фута (1,2 на 1,2 метра) форма формируется с помощью специальных форм. Помимо этого размера, процесс больше похож на «уплотнитель», то есть на систему, которая непрерывно прессует слой керамического порошка, что позволяет создавать более крупные формы. Фарфоровые изделия различной формы можно изготавливать методом формования мягкой пластмассы вручную или с помощью форм.
Если вы хотите купить фарфор, вы не заплатите даже близко 36 миллионов долларов за «Куриную чашку» Meiyintang, но вы можете рассчитывать на то, что заплатите больше за этот прекрасный материал.Например, по данным Home Advisor, керамогранит может стоить на 60 процентов дороже, чем керамическая плитка. И, будучи твердой поверхностью, керамогранит обычно требует профессионального обращения и установки.
Но если принять во внимание эстетические и технические преимущества фарфора по сравнению с другими материалами — он не требует особого ухода, экологически безопасен и долговечен — он предлагает большую ценность, объясняет Саворани.
Первоначально опубликовано: 12 октября 2020 г.
В чем разница между керамогранитом и керамической плиткой?
Они великолепно выглядят и доступны почти во всех цветах, какие только можно себе представить – мы, конечно же, говорим о плитке! Два самых популярных вида плитки – керамогранит и керамическая плитка.Посмотрите на различия между двумя типами плитки и решите, какой из них лучше всего подходит для вашего дома!
Что такое керамическая плитка?
Керамическая плитка обычно изготавливается из глины, талька и песка в соответствующем соотношении. Они легкие и рабочие. Однако из-за их свойств существуют некоторые ограничения в их применении. Керамическая плитка идеально подходит для стен, но из-за ее низкой устойчивости к разрушению и способности легко царапаться она не подходит для полов.Кроме того, из-за высокой впитывающей способности их нельзя использовать на открытом воздухе.
Преимущества керамогранита
В чем разница между керамогранитом и керамической плиткой? Прежде всего, разница заключается в сырье, используемом для их производства. Керамогранит изготавливают из нескольких видов глины, песка и полевого шпата. Керамическая плитка изготавливается из мелкоизмельченного песка, глины и талька. Процесс изготовления плитки также отличается: керамогранит формуется под высоким давлением и обжигается при высоких температурах (ок.1100 – 1200 °С). Именно благодаря этому процессу керамогранит имеет так много преимуществ, в частности:
- морозостойкость (благодаря этой особенности керамогранит сохраняет размерную стабильность как при высоких, так и при минусовых температурах),
- низкая водопоглощающая способность,
- высокая устойчивость к царапинам и механическим повреждениям,
- большое разнообразие цветов и структур, а также возможность иметь внешний вид других материалов, таких как бетон, дерево, камень и мрамор, а также множество различных отделок.
Фарфор и керамика – сравнение характеристик
Все еще не можете решить, какую плитку использовать? Вот краткая таблица сравнения их технических характеристик. Присмотритесь, и у вас точно не возникнет трудностей с выбором!
Керамическая плитка | Фарфоровая плитка | |
Конец | сглаживать | матовый lapatto (полу полированный) полированный |
Вода впитываемость | 6-10% | 0.05-0.5% |
NO | Да | |
Устойчивость к механическим повреждениям | Низкая | Высокий |
В заключение, фарфоровые плитки имеют свои преимущества в следующем обстоятельства:
- их можно успешно использовать на открытом воздухе, например на террасе или балконе – и они не изменят свой вид и свойства от мороза или высоких температур,
- благодаря низкой впитывающей способности, напольный и настенный керамогранит отлично подходит для ванных комнат и бассейнов,
- они идеально выбор при работе с помещениями с высокой проходимостью, так как они сохраняют свой внешний вид и функциональность в течение длительного времени.
Здесь вы найдете больше необычных керамогранитных плиток. Внимательно ознакомьтесь с нашим предложением и найдите плитку, которая лучше всего подходит для вашего дизайна!
Традиционная керамика – обзор
6.1.2 Историческое развитие
В то время как традиционная керамика используется уже более 25 000 лет, современная керамика была разработана только в течение последних 120 лет. История спекания порошков с определенным химическим составом началась между 1879 и 1911 годами. во время битвы между электрическим и газовым освещением и между двумя конкурирующими методами электрического освещения.В Австрии барон Карл Ауэр фон Вельсбах (1858–1929) открыл, как улучшить свет, получаемый при воздействии пламени на некоторые оксиды редкоземельных элементов, в частности, свет накаливания путем нагревания горелкой Бунзена. Он запатентовал смесь иттрия/лантана с магнезией/цирконием. Мантия Вельсбаха, выпущенная на рынок в 1890 году, была, вероятно, первой спеченной оксидной керамикой на основе химически подготовленного сырья. Ионная проводимость, используемая в лампах Нернста (Вальтер Нернст, 1864–1941), была ответом на ограничения лампы накаливания в 1890 году и ее ограничения, такие как плохие вакуумные насосы.Современный анализ показал, что лампы содержали в основном диоксид циркония с добавлением редкоземельных элементов группы иттрия. (Лампы Nernst постоянно совершенствовались, но в конце концов после 1911 года уступили место лампам накаливания с вольфрамовой нитью.)
Разработка функциональной керамики быстро ускорилась вместе с расцветающей индустрией радио- и телевещания в 20-м веке. Потребность в специальных термостойких материалах, способных противостоять высокочастотным электромагнитным полям, привела к разработке таких материалов, как стеатит (силикат магния).Впоследствии была разработана другая электрокерамика, такая как магнитная керамика (ферриты), затем конденсаторная керамика (титанаты) и электромеханическая керамика (пьезоэлектрическая керамика). Бум в электронной промышленности вызвал потребность в защите крошечных транзисторов и интегральных схем от условий окружающей среды и привел к разработке керамических упаковочных материалов, которые облегчили дальнейшую миниатюризацию устройств.
Вместе с открытием новых материалов расширилось понимание их структуры и поведения, что привело к новым применениям электрокерамики.Сегодня более половины рынка современной керамики приходится на электротехническую и электронную керамику и корпуса. В 1960-х годах были реализованы новые функциональные свойства керамических материалов, таких как твердооксидные топливные элементы, в которых используется электролит из твердого циркония. Сложность функциональных керамических материалов продолжает расти, и открытие в 1986 году высокотемпературной сверхпроводимости в семействе оксидной керамики со сложным химическим составом открыло огромные возможности. Первоначальные обещания еще не выполнены, но общие возможности керамической функциональности еще предстоит полностью изучить, и в будущем ожидается много новаторских открытий.
S конструкционная керамика начиналась как композиты. В 1925 году Крупп представил прочный кермет (металлокерамический композит), в котором очень твердые кристаллические зерна карбида вольфрама удерживаются вместе мягкой матрицей из металлического кобальта. Первоначально этот материал использовался для изготовления штампов для волочения проволоки взамен дорогого алмаза, а позже стал использоваться для металлорежущих инструментов. Это был первый из многих различных керметов с впечатляющими механическими свойствами. Дальнейшее понимание процесса спекания привело к получению плотных керамических материалов из определенных отдельных фаз.На ранних стадиях развития вся такая керамика после обжига пористая и поэтому непрозрачная. Роберт Кобл обнаружил, что добавление небольшого количества MgO ингибирует прерывистый рост зерен в Al 2 O 3 и позволяет спекать его до теоретической плотности с получением полупрозрачного продукта. Плотный оксид алюминия (Al 2 O 3 ), легированный магнезией (MgO), обладает такой оптической прозрачностью и стабильностью и подходит для использования в качестве оболочек для ламп высокого давления на парах натрия.Лампы на парах Na, работающие при высоких температурах, имеют самую высокую светоотдачу и уже сейчас доминируют в наружном освещении.
Совершенно новый конструкционный керамический материал, нитрид кремния, был представлен на рынке в начале 1950-х годов. Его уникальные высокотемпературные свойства превосходили свойства существующих жаропрочных сплавов на основе никеля. Возможность использования компонентов из керамики на основе нитрида кремния была продемонстрирована при производстве керамических газовых турбин. Тем не менее, применение материалов еще не достигло своего полного потенциала из-за отсутствия недорогих коммерческих процессов для изготовления таких сложных деталей из нитрида кремния.Прорывное открытие керамической стали в 1975 году продемонстрировало, что керамика не всегда была по своей природе хрупкой или обладала низкой ударной вязкостью. 1 Это открытие высветило потенциал керамики на основе диоксида циркония (ZrO 2 ) или с добавками для повышения прочности и ударной вязкости за счет использования вызванного напряжением фазового превращения из тетрагонального в моноклинный диоксид циркония.