Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Контактные клеммы: Контактные клеммы купить в России на Propartner.

Содержание

Разъемные клеммы для печатного монтажа. Комплексный обзор

Разъемные клеммники для печатного монтажа

Разъемные клеммники для печатного монтажа — это самая обширная категория клемм PCB, и включает более 4000 различных моделей и модификаций. Главное отличие от стандартных винтовых зажимов – разъемные клеммники состоят из 2 и более частей, объединенных в общую систему. тип соединения может быть любой, например:

  • кабель-плата,
  • кабель-кабель,
  • межаплатные соединения (плата-плата),
  • кабель-панель. 

Для подключения проводников в таких клеммах используется как винтовой, так и безвинтовой (пружинный) зажим. Разъемные клеммы используются в приборах с быстросъёмными модулями для простоты обслуживания и ремонта. Варианты с пружинным зажимом также применяют в вибронагруженных приборах.

Рассмотрим ключевые особенности разъемных клемм на примере Wanjie Electronic,  Phoenix Contact и других крупных производителей терминальных блоков.

Основные технические параметры

Материал корпуса 

Современные разъемные клеммы выпускаются в 2 возможных исполнениях: огнеупорный пластик полиамид PA6 или PA66 модификации UL94V-0. Также используется высокотемпературный LCP пластик (жидкокристаллический полимер). Последний применяется при таком способе монтажа клемм, как пайка в печах.

Материал зажимной клети

Как и в винтовых, в разъемных клеммниках используются различные металлические сплавы: никелированная бронза, фосфористая бронза, нержавеющая сталь. Основные требования: хорошая проводимость и устойчивость к коррозийным и электрическим нагрузкам, термостойкость. 

Процесс опрессовки клеммных блоков на заводе Wanjie Electronic

Материал контактов (штыревой части):

В подавляющем большинстве случаев применяется никелированная латунь или фосфористая бронза. Использование подобных материалов обеспечивает защиту от коррозии и масел.

Электротехнические характеристики

Количество контактов 

определяет возможное количество проводников для подключения. Обычно используются клеммники с 2-24 контактами. Хотя максимальная длинна колодки и кол-во контактов определяется техническими условиями заказчика и возможностями производителя. Так, существуют модели, рассчитанные на 72 проводника.

Сечение провода 

определяет максимально и минимальное сечение проводника, подключаемого к клемме. Интервал варьируется в зависимости от производителя, стандартный диапазон: от 0,08 до 2,5 мм2.

Шаг контактов 

определяет расстояние между контактами на клемме. Обычный диапазон: от 2.5 до 10,16 мм. 

Тип подключения кабель-плата, кабель-кабель, на дин-рейку, кабель- панель

Напряжение/сила тока

 определяют соответствующие параметры для различных моделей клемм. В зависимости от специфики использования клемм, технические требования к току могут принимать кардинально разные значения. Но ассоциацией UL установлен минимальный порог в 250V и 12А.

Выдерживаемая температура

 определяет диапазон, в пределах которого гарантируется стабильная работа клеммника. Данный параметр зависит от материала корпуса и материала контактов. Клеммники, выполненные из LCP (жидкокристаллический полимера) выдерживают более высокую температуру –  до краткосрочного скачка до +250С

Типы зажимов разъемных клемм

Разъемные клеммы бывают 2 видов: с винтовым и пружинным (безвинтовым) зажимом. Винтовые в свою очередь делятся на несколько типов: 

Лепестковый зажим

В лепестковом зажиме винт прижимает токопроводящую пластику к проводу. Провод зажимается между пластикой и контактной частью. 

Лифтовый зажим
В лифтовом зажиме провод прижимается к контактной пластике за счет зажимной клети. Положение зажимной клети регулируется винтом, такой тип зажима обеспечивает дополнительную защиту от вырывания.

TОР-зажим

В TОР-зажиме  провод фиксируется к контактной части при помощи рычажка. Положение рычажка также регулируется при помощи винта. Такой тип зажима обеспечивает защиту от вырывания и вибрации, и является более герметичным соединением, по сравнению с другими типами зажимов. 

Плоско-пружинный зажим
 проводник зажимается плоской пружинкой к контактной части. Для отсоединения проводника нужно нажать на специальный рычажок, который отожмет пружину.

 Особенности конструктивов и разновидности разъемных клемм.

Многообразие форм, размеров, типов подключений разъемных клемм для печатного монтажа позволяет подобрать соединитель практически под любую задачу. Особенно, часто разъемы применяют в приборах с быстросъёмными модулями для упрощения эксплуатации.

Рассмотрим основные конструктивы:

Стандартный разъемный зажим. Основная часть клеммного разъема крепится на кабель, ответная – в зависимости от устройства может монтироваться на печатную плату, внешнюю панель, дин рейку, или другой кабельный вход. Это самый простой тип разъемного соединения, и в то же время наиболее распространенный

Использование клемм WJ2EDGR на печатной плате

Разъемные клеммы с пружинным зажимом. Эти модели оснащены пружинным-рычажковым механизмом. При нажатии рычажки вдавливаются в корпус и пропускают провод. Для многожильных проводов рекомендуется использование отвертки, для подключения одножильных проводов никакие подручные средства не требуются. 

WJ2EDGKD Разъемная клемма с пружинным зажимом

С защитой от вибрации. Фланцевые крепления и защелки. Для более надежного крепления разъемные клеммы могут быть выполнены с фланцевыми винтовыми зажимами или с защелками. Такой тип подключения обеспечивает более надежную защиту от вибрационных нагрузок за счет дополнительной внешней фиксации частей.

Клемма WJ15EDGKBM c крепежными фланцами, клемма WJ2EDGKDG с боковыми защелками

Двухъярусные клеммы. Двухъярусные клеммы помогают сэкономить место на печатной  плате, в случае, если количество подключаемых проводников очень велико. 

Клемма WJ15EDGRTM двухуровенвая, изогнутая, клемма WJ2EDGKH-5.08 двухуровневая, прямая

Разъемные клеммы на DIN-рейку. В каталоге разъемных клемм присутствуют модели с креплением на DIN-рейку. Такие клеммы можно использовать в распределительных шкафах для быстрого соединения и разъединения проводников. 

Клемма WJ2EDGRK на DIN Рейку

С защитой от механического воздействия. Возможность сбора штекера с помощью корпуса и разъемной клеммы. Предотвращает от механического воздействия на проводники и случайного вырывания провода из клеммы. Снабжена зажимом кабеля.

Разъемные клеммы под оптоволоконный кабель. Позволяет измененить направление луча от расположенных на печатной плате светодиодов SMD-монтажа на 90°, благодаря чему свет виден с передней панели

Разъемная клемма Phoenix под оптоволоконный кабель

Экранированные разъемные клеммы. Обшиты листом стали с передней стороны для стенок толщиной до 5 мм. Защита от электромагнитных помех

Изображение клемм EMC

Клеммы из LCP для пайки в печи. Данные разъемные клеммы выполнены из жидкокристаллического полимера и выдерживают перепады температур до +250С, что позволяет помимо всего прочего использовать их при пайке оплавлением паяльных паст в конвеционной печи. 

Клеммы из LCP на плате с пластикой для захвата манипулятором

Клеммы из LCP на плате с пластикой для захвата манипулятором

Прямоугольная ответная часть. Для пайки волной припоя. Плоская форма обеспечивает более удобный монтаж и не занимает много места в устройстве, особенно в условиях ограниченного пространства. Установка перпендикулярно печатной плате

 

Штекерные разъемы. Прямое подключение кабельной части к печатной плате толщиной до 1.6мм без необходимости использования ответной части. Значительно ускоряет монтаж и упрощает систему.

 

Взрывозащищенные разъемы. Разрывные клеммы с допуском на применение во взрывоопасных областях для напряжений до 176 В. Сертификация ATEX-RL.  Данные клеммы предназначены для установки во взрывозащищенное оборудование, где необходимо соблюсти требования определенных стандартов по утечки газов, зазоров между токопроводящими частями, изоляции и стойкости к разрушению.   

Взрывозащищенные клеммы (типа WJ15EDGKD и WJ15EDGK) на корпусе котроллера ПЛК

Дополнительные аксессуары

Перемычки 

изолированный проводник, соединяющий контакты разных токопроводящих элементов, входящих в цепи электрических схем. Перемычки эксплуатируются как постоянные компоненты электрической схемы, которые служат для соединения и подключения электрических цепей, состоящих из деталей, узлов, каскадов, блоков в соответствии с принципиальными схемами конструкторской документации. Перемычки используются, для проведения работ связанных с отладкой и настройкой электротехнических устройств.

Кодирующий профиль.

 Для маркировки клемм можно применять специальный кодирующий профиль. Маркировка используется для идентификации клемм/сигналов и задания соответствия с электрической схемой. Маркировка позволяет уменьшить количество ошибок при монтаже и быстро определить электрическую цепь при устранении неисправности.

Маркировка может быть горизонтальной или вертикальной и состоять из цифр, букв, часто используемых комбинаций  (L1,L2, PE), специальных символов  (+/-), маркировки входов и выходов контроллеров  (E0.0 – E259.7, A0.0-A259.7). Маркировка обычно печатается на плоттере, используя специальное программное обеспечение. Однако, можно встретить и чистую – для самостоятельной разметки фломастером или другими пишущими устройствами.

К аксессуарам от носятся также различные заглушки, позволяющие заблокировать доступ к зажимным винтам либо установленным перемычкам (в т.ч. с возможностью установки маркировочных шильдиков), тестовые штекеры, монтажные аксессуары и многое другое.

Кодирование клемм при помощи перемычек

Кодирование клемм при помощи перемычек

Эта публикация продолжает серию статей о клеммниках для печатного монтажа. Приведен подробный обзор особенностей и разновидностей самой обширной категории — разъемных терминальных блоков. Не считая прямых аналогов и схожих между собой моделей, всего насчитывается порядка 4000 разновидностей разъемных клемм – под различные задачи отраслей промышленности. В частности, производства систем безопасности, АСУ ТП, Автоматизации, Приборостроения. В следующих выпусках мы еще коснемся темы клемм для печатного монтажа и рассмотрим пружинные, безвинтовые и барьерные клеммники.

Источник: klemmnik.com

Типы соединений в электрических клеммах Phoenix Contact

Винтовые клеммы

Характеристики материалов

Металлические части стандартных винтовых клемм состоят из высококачественного, устойчивого к внутренними напряжениям и коррозионностойкого медного сплава. Поэтому образование химических соединений в области контакта, вследствие воздействия влаги, и риск коррозии исключаются. Это позволяет избежать таких последствий, как снижение надежности соединения и/или ослабление прижимного усилия фиксирующего винта. Еще одним достоинством материала контактной части клемм является его хорошая электропроводность, которая не позволяет токопроводящим частям сильно нагреваться. Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец.

Изолирующий корпус винтовых клемм производится из полиамида 6. 6, который пригоден для переработки и вторичного использования. Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив к тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик. Полиамид 6.6 может эксплуатироваться при температуре 130 °С и сертифицирован согласно UL 94 на класс воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Винтовые клеммы Phoenix Contact разработаны с учетом самых высоких требований. Существенным достоинством клемм является отсутствие необходимости обслуживания соединения. Периодическая протяжка зажимных винтов не требуется. Система винтового зажима Reakdyn, разработанного Phoenix Contact, обеспечивает надежную защиту от самораскручивания винта.

Медные проводники любого типа могут подключаться без предварительной подготовки. При этом, не исключается использование кабельных наконечников для защиты от расплетения. Корпус этих винтовых клемм позволяет удовлетворить достаточно часто предъявляемое требование — это возможность подключения к одному контакту клеммы нескольких проводников.

Высокая прижимная сила винтового зажима, обеспечивает газонепроницаемость и долговечность соединения проводников сечением до 240 мм2.


Пружинные клеммы

Характеристики материалов

Все металлические части пружинных клемм изготовлены из некорродирующих материалов. Токоведущие металлические части изготовлены из высококачественного сплава меди. Особенно важным достоинством материала контактной части клемм является его хорошая электропроводность, которая не позволяет токоведущим частям сильно нагреваться. Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец.

Прижимную силу контактной части создает упругий элемент из высокопрочной пружинной хромникелевой стали.

Изолирующий корпус пружинных клемм производится из полиамида 6.6, который пригоден для переработки и вторичного использования. Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив к тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик. Полиамид 6.6 может эксплуатироваться при температуре 130 oС и сертифицирован согласно UL 94 на класс воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Пружинные клеммы Phoenix Contact, разработаны для универсального применения. Эксплуатирующийся пружинный зажим не требует обслуживания и обеспечивает вибростойкое, газонепроницаемое и долговечное соединение.

Зажим клеммы открывается стандартной отверткой. После ввода проводника в рабочую область зажима, отвертка вынимается и проводник автоматически прижимается к токоведущей шине клеммы. Удобство эксплуатации достигается тем. что проводник и отвертка вводятся параллельно со стороны фронтальной части клеммы.

Медные проводники любого типа сечением до 35 ммг могут подключаться без предварительной подготовки. При этом, не исключается использование кабельных наконечников для защиты от расплетения.

Пружинные клеммы Phoenix Contact имеют достаточно большие гнезда, которые позволяют подключать проводник номинального сечения с наконечником.


Зажимы Push-In для подключения проводников без использования вспомогательных инструментов

Характеристики материалов

Все металлические части клемм с зажимами Push-In изготовлены из некорродирующих материалов. Токоведущие металлические части изготовлены из высококачественного сплава меди. Особенно важным достоинством материала контактной части клемм является его хорошая электропроводность, которая не позволяет токоведущим частям сильно нагреваться. Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец.

Прижимную силу контактной части клеммы Push-In создает изгибной пружинный элемент из высокопрочной пружинной хромникелевой стали.

Изолирующий корпус клемм производится из полиамида 6.6, который пригоден для переработки и вторичного использования. Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив к тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик. Полиамид 6.6 может эксплуатироваться при температуре 130oС и сертифицирован согласно UL 94 на класс воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Клеммы Push-In DT разработаны Phoenix Contact для подключения проводников без использования вспомогательных инструментов. Это означает, что для подключения жесткого проводника или проводника с наконечником, его достаточно просто вставить в гнездо клеммы.

Пружина клеммы отгибается проводником при его вводе и обеспечивает надежное его прижатие к токопроводящему элементу клеммы. Стандартную отвертку приходиться использовать только для извлечения проводника или для подключения гибкого проводника без наконечника.

Технические характеристики клемм DT, как и всех клемм Phoenix Contact с другими типами соединения явно превосходят уровень требований соответствующих стандартов.

Качество контакта удовлетворяет специальным критериям железнодорожного стандарта EN 50155 в отношении вибростойкости.


Система быстрого подключения IDC

Характеристики материалов

Контактная часть клемм для быстрого монтажа QT изготовлена из специального запатентованного высококачественного медного сплава. Он обладает хорошей электропроводностью и, вместе с тем, превосходной упругостью.

Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец.

Изолирующий корпус клемм вводится из полиамида 6.6, который пригоден для переработки и вторичного использования. Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик. Полиамид 6.6 т эксплуатироваться при температуре 130oС и сертифицирован согласно UL 94 лес воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Электротехнические клеммы QUICKON предназначены для быстрого подсоединения проводников.

Отличительной особенностью клемм является компактный поворотный зажимной механизм. Упрощенный способ подключения сокращает время электромонтажа почти на 60 %.

Подключение / отключение осуществляется с помощью стандартной отвертки: о правильном открытии / закрытии зажимного механизма однозначно сигнализирует характерный щелчок.

Жесткие и гибкие проводники сечением от 0,25 до 2,5 кв. мм можно подключать без вспомогательных средств, таких, например, как, направляющих втулок.

При подключении изоляция проводника продавливается до металла, сдвигается и проводник надежно фиксируется в гнезде, образуя надежное газонепроницаемое соединение большой площади и с низким переходным сопротивлением.

Высокое качество соединения клемм для быстрого монтажа подтверждается тем, что этот тип соединения, наряду с винтовым и пружинным зажимом, сертифицирован для применения во взрывоопасных зонах.


Болтовые клеммы

Характеристики материалов

Все металлические части болтовых клемм изготовлены из не коррозирующих материалов. Токоведущие металлические части изготовлены из высококачественного сплава меди. Он обладает хорошей электропроводностью, которая не позволяет токоведущим частям сильно нагреваться. Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец.

Изолирующий корпус болтовых клемм производится из полиамида 6.6, который пригоден для переработки и вторичного использования. Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив к тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик.

Полиамид 6.6 может эксплуатироваться при температуре 130oС и сертифицирован согласно UL 94 на класс воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Мощные болтовые клеммы Phoenix Contact предназначены для удобной разводки кабелей с кольцевыми наконечниками. Существенным элементом этих клемм является встроенная пружинная шайба, обеспечивающая надежность винтового соединения. Она препятствует самораскручиванию и устраняет необходимость обслуживания контактных соединений.

Колпачковые гайки этого модельного ряда являются несъемными и установлены на откидывающейся вверх створке.

К данным клеммам подходят все круглые кабельные наконечники типов, установленных стандартами DIN 46234, DIN 46235 или DIN 46237.

Особенностью этих болтовых клемм является то, что они позволяют удовлетворить достаточно часто предъявляемое требование — это возможность подключения к одному контакту клеммы нескольких проводников. В зависимости от исполнения один болт может зажимать до 4 кабельных наконечников.

Клеммы обеспечивают надежное и долговечное соединение любых проводников сечением до 240 кв. мм.


Разъемное соединение

Характеристики материалов

Все металлические части клемм с разъемными выводами и штекерами COMBI изготовлены из некорродирующих материалов. Особым преимуществом является разделение электрических и механических функций. Токоведущие металлические части изготовлены из высококачественного сплава меди, Гальваническое никель-цинковое покрытие металлических частей не содержит свинец. Высокая токовая нагрузочная способность контактов достигается благодаря встроенной прижимающей пластине из высокопрочной, хромникелевой пружинной стали.

Изолирующие корпуса клемм и шекеров COMBI производятся из полиамида 6.6, который пригоден для переработки и вторичного использования, Эта эластичная и ударопрочная пластмасса не содержит галогенов и стойка к ультрафиолетовому излучению. Этот материал также устойчив к тропическим климатическим условиям, не боится термитов, стойкий к агрессивным химическим соединениям и обладает выдающейся долговечностью качественных характеристик.

Полиамид 6.6 может эксплуатироваться при температуре 130oС сертифицирован согласно UL 94 на класс воспламеняемости V0.

Принцип подключения

Клеммы и штекеры COMBI реализуют концепцию универсальных разъемных соединений, удовлетворяющим самым высоким требованиям. Для подключения проводника соответствующего номинала используется соответствующий штекер.

Отличительной особенностью клемм являются их унифицированные гнезда. Благодаря этому штекеры и базовые клеммы четырех типов подключения можно свободно комбинировать между собой.

Модульная конструкция позволяет подготавливать любые проводники и создавать специфические соединения.

Медные проводники любого типа могут подключаться без предварительной подготовки. При этом, не исключается использование кабельных наконечников для защиты от расплетения.

Клеммы и штекеры COMBI имеют большие установочные гнезда, которые позволяют подключать проводник номинального сечения с наконечником.


Клеммы в электрощитах: Зачем они нужны. Подключение нулей .NLP перемычками – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Блоки клемм подписаны по своему назначению

Всем привет! Так случилось, что несколько раз по почте меня разный народ закидал двумя вопросами: нахрена я ставлю клеммы в щитах, если там можно кабели подключить напрямую к дифавтоматам и как правильно подключать ноль на клеммы . NLP, если пользоваться перемычками.

Внимание! В Августе 2018 года ABB передала завод EntrElec, который производит клеммы, фиксаторы и кросс-блоки фирме TE Connectivity. Всё в порядке: все артикулы клемм и все клеммы остаются, просто называться они будут вместо «ABB D4/6.NLP» — «TE (EntrElec) D4/6.NLP». Все коды заказа сохраняются. Читайте про это (и следите за новостями) в моём посте со всей информацией.

Так же TE сделали навигатор в Excel по их клеммам с возможностью отбора по параметрам. Файлик я выложил себе на хостинг вот тут: TE-Entrelec-Connectors-Selection.xlsx (~1,3 мб).

В принципе вопросы-то простые и лёгкие, но так вышло, что одному парню по почте я нашёл аж пять идей, почему нужны клеммы в щите и подумал — а чего ж этот ответ пропадает: Ну и решил черкнуть пост. Свежих фоток тут не будет, я натаскаю их из других постов, потому что тут они нам нужны только для иллюстрации некоторых моментов.

И всё же детально разжёвывать некоторые моменты я не буду. Вы же помните, что я заставлю всех думать, подавая нужные идеи, а не выкладываю готовые решения для повторюшек?

Что почитать (все ссылки по клеммам)

Да-да. Соберу все ссылки в кучу, чтобы можно было к ним потом обращаться и те, кто найдёт этот пост, имели всё под рукой:

Если попробовать пояснить кратко, что клеммы на DIN-рейку состоят из вот таких вот штуковин:

  • Сами клеммы. На большие сечения они выпускаются отдельно (есть клеммы на 70 и даже 240 квадратов О_о), а в некоторых случаях выпускаются в виде одной клеммы, но с несколькими контактами (L, N, PE или просто три контакта для любых целей).
  • Клеммы предназначены для того, чтобы крепить их на DIN-рейку, потому что PE они берут именно с неё (у них нет контаков для ввода PE в клемму). Клеммы небольших сечений нащёлкиваются на рейку, а клеммы больших сечений затягиваются на ней винтом, чтобы иметь хороший контакт и держать ток замыкания на землю.
  • Обычно одна из боковых сторон клемм закрыта, а другая — открыта. Это делается для того, чтобы клеммы были как можно уже по ширине и не занимали много места. Изоляция клеммы рассчитана и спроектирована на такой способ применения.
  • Для того, чтобы закрыть край клеммной сборки (последнюю клемму, которая будет стоять открытой стороной наружу) используются торцевые изоляторы. Также этими изоляторами можно отделить разные логические группы клемм друг от друга.
  • Для клемм выпускаются перемычки. Это специальные пластинки, которые соединяют соседние клеммы между собой. Перемычки для каждого вида клеммы будут своими, потому клеммы разного вида и сечения имеют свою ширину и ширина перемычки тоже должна быть такой же, как и у клеммы.
    Перемычки можно ставить только на те клеммы, которые стоят вплотную друг к другу без торцевых изоляторов. Также перемычки обычно рассчитаны на тот же ток, на который расчитана одна клемма (про это мы ещё поговорим).
  • Клеммные сборки удобно фиксировать специальными фиксаторами. Они обычно имеют большую высоту для того, чтобы прижимать клемму не снизу у рейки, а по всей высоте. У ABB это фиксаторы BAM4. А ещё у них есть специальные вставочки PEAD, в которые можно вложить бумажку с подписью ряда клемм.
1. Где удобно применять клеммы в щитах и чем они могут быть полезны?

Мой путь с клеммами был тернист и долог. Сначала я не знал, нафига их применять, а потом постепенно стал делать на них небольшие вставки для автоматики в щитах. Например, если у нас есть какой-то кабель управления, то вместо того чтобы объяснять заказчику: «…первый провод надо подсунуть вместе с фазой от автомата Q12, второй — на контакт А1 реле K15, а третий — на вот эту нулевую шинку» можно просто поставить клеммы для этого кабеля, пронумеровать их, а в щите соединить всё гибким проводом. И пусть заказчик подключается к клеммам.

Постепенно эта идея росла и крепла и когда я делал свой первый огромный рэковый щиток, то все линии автоматики я там сделал на клеммах. Вот так это выглядело:

Клеммные блоки для подключения автоматики освещения

Но силовые линии у меня там шли без клемм. Для них я предполагал использовать шинки N/PE. Вот они тут видны снизу фотки:

Вид на собранную часть автоматики щитка (импульсные реле)

В результате подключение щита выглядело вот так:

Подключение силовой части: не помешали бы и клеммники

Спрашивается… если пошли такие огромные щиты (по тем меркам), то почему не попробовать заказать на щит специальные клеммы, которые значились в каталоге как «…для электрощитов»? Это были клеммы D4/6.NLP, к которым сразу целиком удобно подключается кабель сечением до 3х2,5.

И вот как выглядел на них мой первый щит на таких клеммах:

Почти все подключения закончены!

Кабелей было больше, потому что я вывел сюда все линии (и силовые тоже), а клеммы заняли места меньше. И вот после этого у меня и свершился скачок! Я на опыте понял, что клеммы упрощают работу со щитами, если щиты большие или сложные по автоматике. А потом ко мне подтянулся первый заказчик, который попросил сделать щит с клеммами для того, чтобы тупые рабочие ничего в щите не трогали, кроме этих клемм. И — закрутилось!

Итак, давайте подбивать мысли о том, где могут сгодиться клеммы.

Во-первых, клеммы удобно ставить, если надо подключить к щиту толстые бронированные кабели или короткий кабель ввода. Вместо того, чтобы тащить кабель, к примеру, 4х16, к вводному рубильнику щита (который находится вверху), можно поставить клеммы снизу щита, а дальше повести всё мягкими проводами. Вот так было сделано в щите в Поварово:

Клеммы ввода сети, генератора, стабилизаторов. Тоже подписаны

А вот так сделано в щите в СИТИ для кабелей 4х70 и 5х25:

Клеммы для подключения силовых кабелей на 70 кв.мм.

Во-вторых, если щит сам по себе получается большим (шкаф типа B/TwinLine), то клеммы удобно ставить для того, чтобы… экономить КАБЕЛЬ! Потому что обычно мы ставим клеммы с той стороны шкафа, с какой в него входят кабели. В этом случае запас кабелей нам будет нужен небольшой — только до клемм (например, 0,5 метра). А если вести кабели напрямую до автоматов, то запас нужен будет минимум полторы высоты шкафа (например, 2 метра).

Подсчитаем? Положим, приходит к нам 90 кабелей. Если сделать всё на клеммах, то наша разница запаса будет 2-0,5 = 1,5 метра на каждый кабель! 90 х 1,5 = 135 метров! Да это ж целая бухта кабеля, блин! А ведь клеммы дают и просто очень удобное подключение, если ещё и позаботиться о свободном месте около них:

Все отходящие линии щита сделаны на клеммах для удобства

В-третьих, про автоматику уже сказали. Как только в щите заводятся линии для каких-нибудь кранов, кнопок, ламп света — то без клемм не обойтись.

В-четвёртых, иногда клеммы нужны из-за конструкции самого щита. Например, когда у меня заказывают щиты на голой WR-раме, то там не будет места, по которому провода от кабелей можно дотащить до автоматов — только за DIN-рейками пропихивать.

Поэтому в таких щитах я всегда ставлю клеммы. Вот красивая фотка того, как Кирич подключал мой щит на WR-раме:

Провода ради прикола сложены петлями и выровнены по лазерному уровню

В-пятых, клеммы нужно использовать, когда нам надо объединить несколько кабелей в один. Некоторые любят делать проводку без распаечных коробок, но не монтажом в подрозетниках, а тем, что сводят кабели от каждого блока розеток в щит. Тогда может получиться, что из какой-нибудь комнаты идёт пять кабелей, которые должны оказаться на одном автомате.

Тут на помощь и придут клеммы с перемычками. Вот так это выглядит в щите на Ополченцы:

Клеммы для подключения отходящих линий

Видите, к некоторым клеммам провода не подходят? Вот там и стоят перемычки! А раз уж мы начали делать что-то на клеммах — то имеет смысл совместить все технологии клемм в одну кучу и сделать весь щит на клеммах целиком, вот так:

Пространство внутри корпуса для кабелея около клемм

Ещё и свободное место осталось для разделки кабелей (так и должно быть).

Ну и в-шестых, да — тупые рабочие. Иногда меня заказчики так прямо и просят: «У меня рабочие тупые! Можно мне всё сделать на клеммах, чтобы они никуда, кроме клемм, не лазили?».

2. Клеммы надо применять с умом. Какие косяки с ними бывают?

Я бы выделил два косяка, которые надо учитывать, если вы хотите сделать щит на клеммах.

Косяк первыйне забывайте считать ширину клемм и проверять, влезут ли они на DIN-рейку. А ещё не забывайте учитывать ширину фиксатора BAM4, если вам надо будет разделить клеммные сборки между собой для красоты.

CS CRM: Калькулятор ширины клеммы на DIN-рейку

Для себя я накрутил 1Ску так, чтобы она умела считать ширину нужных мне клемм с запасом и завёл такое негласное правило: если клеммы еле-еле вместились на рейку в 1Ске, то в реале они гарантированно влезут в щит.

А второй косяк — не совсем косяк, а особенность. Всё-таки рано или поздно вы поймёте, что около клемм надо оставлять место для кабелей. Вот пример плохого щита на СтароВолынскую:

Плохо сделано: клеммы слишком близко к краю щита

Здесь заказчик настоял на том, что надо использовать щиты простой серии AT/U, и они получились забитыми под завязку. В итоге для клемм места почти не осталось (а там автоматика была — клеммы были нужны), и расстояние от края клемм до корпуса щита было всего лишь около 2-3 сантиметров.

Вот как это выглядит:

Расстояние от клемм до края корпуса

Кайф использования клемм как раз в том, чтобы оставить около них свободное место. Тогда в этом месте можно устроить любое (и некрасивое) месиво для кабелей! То есть, тогда щит делится на две части: чистенький и аккуратный щит, и место для кабелей, где можно делать что хочешь и как хочешь.

Вот как должно быть:

Пространство для кабелей внутри щита

Для себя я взял такое правило: если клеммы занимают одну DIN-рейку — то ещё одну DIN-рейку мы оставляем как свободное место. То есть, берём модуль для клемм двойной высоты и одну рейку просто не ставим. Ну а если клеммы будут занимать две рейки — то (если шкаф позволит) берём модуль тройной высоты.

На этом, наверное, про особенности монтажа клемм — всё.

3. Фишка с нулями от УЗОшек на клеммах .NLP.

И теперь я снова попробую разъяснить фишку, которую уже пояснял в посте про перемычки для клемм. Речь идёт о том, что когда мы узнаём о том, что для клемм есть перемычки, то нам приходит в голову отличная мысль: «Во! Тогда раз у меня под УЗО стоит десять автоматов — то я ща на клеммы поставлю перемычку и подкину ноль одним проводом»!

Дальше обычно мыслят так:

— Это… так… десять автоматов. Каждый по 16А. Это ж какое сечение нуля должно быть? Ну.. не меньше вводного кабеля. На десять квадратов.
— Ой.. а как десять квадратов запихнуть в клемму на 2,5..4 квадрата? Чё оно не лезет-то?

И дальше обычно пишут мне или где попало на блоге или на мыло =) Правильно! Если «оно» не лезет — то так и задумано для того, чтобы заставить вас задуматься. И первый вопрос, который надо себе задать, будет такой: «А с чего ты вообще решил, что эта перемычка должна выдержать адский общий ток нулей?»

Всё верно! Она его и не должна держать! Обычно перемычка рассичтана на тот же ток, что и одна клемма. И поэтому перемычки можно применять тогда, когда их ток ограничен чем-то извне (автоматом) и не будет больше тока одной клеммы (для .NLP это около 32-38А; берём худший вариант на 32А).

Распишем разные случаи:

  • Если клеммы используются для того, чтобы размножить линию с одного автомата на несколько, то все эти несколько клемм будут стоять под одинм автоматом на 10..16А — поэтому перемычку можно применять без проблем (и нужно).
  • Если клеммы используются для того, чтобы управлять светом или чем-то ещё. Например, фаза с автомата пошла через три импульсных реле на три клеммы. Тогда через эти три клеммы общая нагрузка никогда не будет больше номинала автомата. И значит перемычку можно применять.
  • Если суммарная сумма номиналов автоматов, которые выведены на клеммы и чьи нули вы хотите соединить, больше номинала перемычки — то всё, перемычку просто так нельзя применять. Но именно в этом случае вам понадобится провод большого сечения, вы его не запихаете и задумаетесь =)

Последний вариант я решаю хитро. Я СЧИТАЮ, сколько автоматов у меня окажется под общим нулём и перемычку на нули всё равно ставлю, но протягиваю этот ноль несколькими отдельными проводами. Вот примеры таких расчётов:

  • УЗО на 40А, стоит 4 автомата по 10А (свет). Значит всего будет 40А. Ставим перемычку, и нули тащим тремя проводами по 2,5 квадрата. Одна из клемм питается за счёт соседней перемычки.
  • УЗО на 40А, 4 автомата по 16А (розетки). Ток всё равно ограничен 40А (раз узо выбрано на 40 по вводному автомату). Но для надёжности в этом случае я протащу четыре нуля. Перемычка тут ставится для того, чтобы уравнять токи по параллельным проводам.

А вот если под одним УЗО стоит дохрена автоматов (например, 10) по 16А — то тут может быть целая куча вариантов. Считаем, что УЗО у нас на 63А для однофазных щитов:

  • Я бы поставил блок BRU/DBL (или другой) и всё равно умудрился протащить все 10 нулей отдельными проводами. Линии силовые — нехрен экономить!
  • Можно перейти на провода по 4 квадрата и запихать их в клеммы через один, потому что всё равно УЗО выбрано на 63А и суммарное сечение может быть не больше 10 квадратов внутри щита.
  • Можно разбить эти линии на несколько УЗО (это будет лучший вариант из всех)

Как запихать несколько проводов в один зажим УЗО? Мне понравилось использовать наконечники НШВИ(2). Оказалось, что в такие наконечники влезает некоторое количество проводов по 2,5 квадрата. Например в НШВИ(2) на 10 квадратов можно запихать 5-6 проводов по 2,5. В НШВИ(2) на 6 квдаратов — 4 провода по 2,5.

Вот так это выглядит в щитах. Из УЗО выходит пачка проводов нулей:

Монтаж щита внутри: с УЗО и автоматов — на клеммы

А потом приходит на клеммы подряд:

Клеммы D4/6.NLP для подключения отходящих линий (сверху)

Когда я собираю щит, я прикидываю примерную длину одного провода, нарезаю их пачку и опрессовываю в один НШВИ. А потом по месту подрезаю их по нужной длине у каждой клеммы и закручиваю туда. Вот и все секреты!

Строительно-монтажные клеммы — Электросистемы

Описание

Строительно-монтажные клеммы СМК предназначены для соединения алюминиевых и медных проводников сечением до 4 мм2.

Строительно-монтажные клеммы (клеммы быстрого монтажа) применяются для присоединения и ответвления одножильных проводников из меди и алюминия или многожильного медного провода с наконечником в электрических цепях переменного тока с частотой 50 Гц напряжением до 380 В.

Каждый проводник имеет отдельное клеммное место, проводники не повреждаются. Контактная паста позволяет одновременное подключение алюминиевых и медных проводов и снимает окcидную плёнку с алюминиевых проводов. Корпус клемм изготовлен из самозатухающего пластика, контактная часть — из луженой латуни, что дает возможность подсоединять как алюминиевые, так и медные проводники.

Монтажные клеммы серии 773

НаименованиеАртикулКоличество отверстий под проводМаксимальное сечение подключаемых проводников, мм2Транспортная упаковка
Количество, упакВес, кг
КБМ-773-302SQ0517-000122,560008
КБМ-773-304SQ0517-000242,5600014
КБМ-773-306SQ0517-000362,5300010
КБМ-773-308SQ0517-000482,5300014
Строительно-монтажная клемма КБМ-773-302 (2,5мм2) (5 шт/упак) TDMSQ0517-001122,54406,2
Строительно-монтажная клемма КБМ-773-304 (2,5мм2) (5 шт/упак) TDMSQ0517-001242,54407,6
Строительно-монтажная клемма КБМ-773-306 (2,5мм2) (5 шт/упак) TDMSQ0517-001362,544010
Строительно-монтажная клемма КБМ-773-308 (2,5мм2) (5 шт/упак) TDMSQ0517-001482,544012

Клеммы быстрого монтажа КБМ-2273

Для присоединения и ответвления одножильных проводников из меди и алюминия или многожильного медного провода с наконечником в электрических цепях переменного тока с частотой 50 Гц напряжением до 380 В.

Конструкция:

  1. Каждый проводник имеет отдельное клеммное место, проводники не повреждаются.
  2. Контактная паста позволяет одновременное подключение алюминиевых и медных проводов и снимает окcидную плёнку с алюминиевых проводов.
  3. Прозрачный корпус с цветовой маркировкой.

Преимущества и отличия от клемм быстрого монтажа КБМ серии 773:

  • Уменьшение габаритных размеров корпуса по сравнению с предыдущей серией, что позволяет экономить больше места в пространстве монтажной коробки.
  • Прозрачный корпус позволяют контролировать глубину захода жилы.
  • Яркая цветовая палитра каждой клеммы позволяет правильно и быстро идентифицировать их при монтаже.
  • Расширение клемм КБМ серии 2273 клеммами с линейным исполнением контактов.
НаименованиеАртикулКоличество отверстий под проводМаксимальное сечение подключаемых проводников, мм2Транспортная упаковка
Количество, упакВес, кг
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-232 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011122,51500013,2
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-233 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011232,51080013,5
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-234 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011342,5780012,2
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-235 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011452,5600011,5
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-244 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011542,5780013,3
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-246 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011662,5540012,6
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-248 (2,5мм2) с пастой TDMSQ0517-011782,5420012
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-232 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012122,548014
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-233 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012232,548014
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-235 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012452,548012
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-244 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012542,548014
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-246 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012662,548013
Строительно-монтажная клемма КБМ-2273-248 (2,5мм2) с пастой (5 шт/упак) TDMSQ0517-012782,548013

какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для  по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Что и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Как смазывать клеммы АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Геннадий Кольчугин

руководитель по сервисному обслуживанию и технической поддержке компании АКОМ

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.

Опрос

А вы смазываете клеммы аккумулятора?

Всего голосов:

Контакты и направления — APM Terminals

Вернуться к глобальным выборам
Вернуться к выбору региона

Глобальный
Африка и Ближний Восток
Ангола
Бахрейн
Бенин
Камерун
Конго
Египет
Гана
Гвинея
Кот-д’Ивуар
Иордания
Кения
Либерия
Мали
Мавритания
Марокко
Нигерия
Оман
Саудовская Аравия
Сенегал
Южная Африка
Танзания
Тунис
ОАЭ
Уганда
Азия
Китай
Индия
Япония
Малайзия
Шри-Ланка
Таиланд
Вьетнам
Европа
Дания
Финляндия
Франция
Грузия
Германия
Италия
Нидерланды
Румыния
Россия
Испания
Швеция
Турция
Америка
Аргентина
Бразилия
Чили
Колумбия
Коста-Рика
Эквадор
Гватемала
Мексика
Перу
Уругвай
США

Африка и Ближний Восток
Азия
Европа
Америка

Ангола
Бахрейн
Бенин
Камерун
Конго
Египет
Гана
Гвинея
Кот-д’Ивуар
Иордания
Кения
Либерия
Мали
Мавритания
Марокко
Нигерия
Оман
Саудовская Аравия
Сенегал
Южная Африка
Танзания
Тунис
ОАЭ
Уганда

Китай
Индия
Япония
Малайзия
Шри-Ланка
Таиланд
Вьетнам

Дания
Финляндия
Франция
Грузия
Германия
Италия
Нидерланды
Румыния
Россия
Испания
Швеция
Турция

Аргентина
Бразилия
Чили
Колумбия
Коста-Рика
Эквадор
Гватемала
Мексика
Перу
Уругвай
США

Ingenico — Свяжитесь с нами — Свяжитесь с нами

Выберите марку

  • ePayments

    • Платформа Ingenico ePayments / Ogone

      • ПРОИЗВОДСТВО

        • Счет добычи огона
      • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

        • Тестовый аккаунт Ogone
    • Платформа Ingenico ePayments / GlobalCollect

      • ПРОИЗВОДСТВО

        • Центр конфигурации
        • Платежная консоль
        • Повышение уровня отчетности
      • ПРЕДПРОИЗВОДСТВО

        • Центр предварительной настройки
        • Консоль предварительной оплаты
      • ПЕСОЧНЫЙ ЯЩИК

        • Зарегистрируйтесь в нашей песочнице
  • Свяжитесь с нами
  • Поддержка
  • Блог

Авторизоваться

Локации

Мировая линия

  • Дом
  • ePayments

    • Найдите свой план
    • Платежи объяснены
    • Производительность платежей
    • Стать партнером
    • PSD2
    • Плагины
    • Платежи по ссылке
    • Трансграничные платежи

      • Cartes Bancaires
      • iDeal
      • Bancontact
  • POS решения

    • Платежные терминалы

      • Android ECR POS
      • Android Smart POS
      • Настольные компьютеры
      • Портативный и беспроводной
      • Мобильный
      • Розничная торговля
      • Самообслуживание
    • Telium TETRA
    • Управляющий недвижимостью
    • Операционная система
    • Платежные приложения
    • Поддержка продукта
    • Руководства пользователя
    • База знаний
    • Отчет о мошенничестве с платежами в магазинах Великобритании
  • Омниканальные решения

    • Омниканальность
    • Решение Open Payment для транспорта
    • Решение Smart Self для вендинга
    • Свяжитесь с нами
    • Вебинары

      • Вебинар по токенизации
      • Вебинар по вендингу
      • Транспортный вебинар
      • Вебинар по розничной торговле
    • Пример использования HWE
  • Решения для глобальной электронной коммерции

Автомобильный разъем, электрические клеммы, гибридная зарядка электромобилей, уплотнительный разъем, электроустановочные изделия, стыковое соединение, — K.S. TERMINALS INC.

Профиль компании

В 1973 году, имея капитал всего в 3000 NTD, три брата основали компанию K.S. TERMINALS INC. (Сокращенно KST) под первоначальным названием K.S. INDUSTRY CO. На небольшой семейной фабрике площадью менее 20 квадратных метров. Вначале KST фокусировалась на OEM-бизнесе, но из-за последствий нефтяного кризиса 1973 года и внутренней инфляции стартап вскоре столкнулся с огромными трудностями. Несмотря на это, основатели никогда не сдавались и отстаивали свою философию «Принципиальность прежде всего» и «Качество прежде всего», чтобы преодолеть все трудности и экономический кризис.Сегодня компания KST достигла узнаваемости бренда, заняв лидирующие позиции в индустрии клемм и соединителей. За последние 40 лет развития K.S. TERMINALS начинала как OEM-производитель электрических клемм и в конечном итоге разветвилась на системы освещения, компоненты связи, автомобильные разъемы, разъемы для экологически чистой энергии, электроустановочные аксессуары и необходимое оборудование. Поддержание философии управления целостности, солидарности, качества, исследований и разработок и активности Мотивация, KST продолжил расширять продуктовую линейку и увеличивать продажи и доход.Благодаря строгому контролю качества, стандартизированным процедурам, роботизированному производственному процессу и быстрым автоматизированным системам хранения и поиска (AS / RS), KST стремится обеспечить лучшее качество, самую быструю доставку и наиболее удовлетворительное обслуживание для клиентов по всему миру. Заглядывая в будущее, KST продолжал инвестировать в исследования и разработки с целью разработки инновационных продуктов и технологических процессов. Кроме того, KST активно расширяла ассортимент терминалов и соединителей в новых источниках энергии, электромобилях, железнодорожном транспорте, сетевых коммуникациях и других отраслях.Используя профессиональные технологические процессы и инженерные услуги по проектированию и индивидуальным модулям, KST стремится ускорить процессы инноваций и расширения рынка, чтобы стать всемирно известным брендом среди производителей прецизионных соединителей и предпочтительным партнером для всех клиентов по всему миру.

Прочитайте больше

Гарантия качества

Строгий контроль качества — всегда основное убеждение KST. KST ценит качество и потребности клиентов, поэтому строгие проверки проводятся на всех уровнях производства от закупки сырья до доставки продукции.Наша система качества прошла ISO9001, ISO / TS 16949 и другие международные сертификаты. Кроме того, все серии продуктов прошли соответствующие сертификаты качества и нормы безопасности каждой страны, такие как UL, C-UL, CE, CSA, DNV, ABS, CQC, CNS и т. Д. Лаборатория обеспечения качества оснащена передовыми инструментами контроля. для отработки полных и точных тестов для разработки продуктов, массового производства и потребностей клиентов. Лаборатория обеспечения качества KST сертифицирована по ISO 17025 и является независимой испытательной лабораторией UL.Он может предоставлять справедливые, точные и профессиональные услуги по проверке продукции и анализу отказов для заводов и всех клиентов. Кроме того, KST также продвигает деятельность QCC (Круг контроля качества) для улучшения системы качества. Мы считаем, что только постоянное совершенствование может повысить ценность и конкурентоспособность нашей продукции.

Прочитайте больше

Техническая поддержка

Поиск секретных документов по продуктам KST, включая чертежи продуктов, технические спецификации, стандарты проверки, гарантии и инструкции по эксплуатации (руководства)…

Изучить документы

Электронный каталог

Используйте онлайн-каталоги для просмотра или загрузки профиля компании и подробных технических характеристик продукции.

Просмотреть сейчас

Связаться с командой | Squamish Терминалы

Squamish Terminals
37500 Третья авеню
P.O. Box 1520
Squamish, BC Canada V8B 0B1
Телефон: (604) 892-3511
Бесплатный звонок из Ванкувера, Британская Колумбия: (604) 687-6891
Факс: (604) 892-5623
Электронная почта: [email protected]

Наша управленческая команда

Имя

Название

Электронная почта

Телефон

Пол Моррис Диспетчер терминала paul_morris @ sqterminals.com 307
Администрация
Эрин Йео Менеджер по работе с клиентами и по связям с общественностью [email protected] 301
Карен Денис Менеджер по бухгалтерскому учету и администрированию [email protected] 319
Эмма Джарретт Менеджер по здоровью, безопасности, качеству и окружающей среде emma_jarrett @ sqterminals.com 326
Том Портфорс Специалист по поддержке приложений — информационные службы [email protected] 312
Операции
Русс Петерс Генеральный директор по производству [email protected] 604-904-2825
Кент Уорвик Менеджер по производству kent_warwick @ sqterminals.com 305
Лестер Зоман Операционный суперинтендант [email protected] 341
Райан Тейлор Операционный суперинтендант [email protected] 341
Гарри Армстронг Операционный суперинтендант [email protected] 341
Ник Найт Начальник технического обслуживания nick_knight @ sqterminals.com 331

Отделения

Имя

Эл. Почта

Телефон

Счета к оплате [email protected] (604) 892-3511
Администрация [email protected] (604) 892-3511
Кадры вакансий на sqterminals.com (604) 892-3511
Связи с общественностью / Информационный бюллетень tides@sqterminals.