Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Краска масляная что это такое: сколько сохнет состав «ПФ-115» для наружных и внутренних работ, технические характеристики и расход на 1м2

Содержание

состав, технические характеристики и сферы применения

Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе.

Характеристики масляных красок

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.

Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков.

Срок годности

Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.

Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.

Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.

Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Разбавителей для красок на масле много.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем.

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.

Видео: Краски и советы для начинающих художников

как пользоваться, в чем их особенность, что входит в состав

Темперные краски — это древнейшие средства, которые использовались еще в Древнем Египте, ими расписывали саркофаги фараонов, создавали свои Шедевры Микеланджело, Рафаэль и другие великие художники мира. Сохранение работ столь длительное время, на практике показывает долговечность подобных красок. По этому параметру с ними не могут сравниться масляные краски, которые со временем теряют свою яркость. Подробнее о красках темперных будет рассказано далее.

Темперная краска — что это такое

Современные красящие варианты, как и раньше, получаются путем смешения разных компонентов, само название означает «смешивание красок». Составным компонентом служат пигмент в виде порошка, элемент, связывающий остальные, сейчас это могут быть натуральные, либо искусственные добавки, масло и вода.

Все эти ингредиенты перемешиваются, пропорции могут делаться разные, в итоге готовый вариант получается густой, далее добавляют воду для получения необходимой консистенции. Применять ее можно на разных материалах, художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.

Художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.

Особенности темперы

Темпера краска лучше себя проявляет при нанесении на впитывающие материалы, либо на полотнах, которые предварительно подготавливают путем грунтования. Когда краски высыхают, то получается матовая текстура, схожая с гуашью, но также происходит небольшое изменение оттенков.

Для станковой живописи это не подходящий вариант, однако, некоторые живописцы пользовались лишь ею, и успешно справлялись с поставленными задачами.

Так краски темпера для чего лучше использовать? Чаще всего применяется для лессировочной техники. Она помогает рисовать небольшие детали. Если решено реализовать пастозную технику, то следует учесть, что покрытие отличается быстрым высыханием, происходит это на палитре. Производить перемешивание на полотне сложная задача, можно ее выполнить, если работают маслом. Особенностью её является худшая пластичность в сравнение с маслом, в связи с этим при нанесении излишне толстого слоя происходит растрескивание.

Она помогает рисовать небольшие детали.

Достоинства и недостатки

Лучше понять темперные краски что это, поможет рассмотрение положительных и отрицательных их сторон. К преимуществам темперы можно отнести следующее:

  • Первичные краски требовали от художника соблюдения правила работы, поэтапного нанесения, современные виды позволяют творить без строгой системности работы, давая больше возможностей для реализации задумок;
  • Если сверху покрыть рисунок лаком, то эффект получится лучше, чем у масляных видов;
  • Со временем темпера не теряет своего первоначального вида, служит очень долго;
  • Процесс высыхания происходит недолгое время, при этом нет затяжного периода уменьшения объема;
  • Не остаются следы от кисти;
  • Лак не изменяет оттенка краски;
  • Не размывается водой;
  • Проникающая способность, проникает в структуру древесины.

Есть у нее и пару недостатков:

  • Высокая скорость высыхания;
  • Изменение оттенка после высыхания.

Со временем темпера не теряет своего первоначального вида, служит очень долго.

Разновидности темперных красок

Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.

Яичная темперная краска

В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.

Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.

Также подобное увеличение в составе масла может привести к получению схожей на масляную краску консистенцию, и отсюда появятся у краски минусы этого вида. Может начать желтеть и темнеть, но при этом не получают плюса масляного вида – долговременной подвижности.

В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака.

Казеиновые и растительные темперные краски

Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.

Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.

Казеиновый раствор дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.

Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.

По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.

Для получения темперных красок могут применяться растительные клеи.

Современные технологии в изготовлении красок

Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.

Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок. Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины.

Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты.

Как пользоваться краской темпера

Данные красящие средства отличаются своей хорошей текучестью, создавая четкий тонкий штрих. Время высыхание короткое, она просыхает тогда, когда вода испарится, процесс высыхания на этом, по сути, завершается.

Самые мелкие частички пигмента надежно соединяются с основой, поэтому растрескивание исключается. Если сравнивать темперу с акварелью и гуашью, то она выигрывает своей прочностью и устойчивостью к влаге. Это свойство присуще и масляному виду, но масляные краски смешивать проще.

Основу необходимо покрыть грунтовкой, подходит клеевой и эмульсионный раствор, может применяться водоэмульсионная краска с акрилом в основе. Может выбираться картонная, деревянная, штукатурная основа и холст.  С учетом быстрого темпа высыхания, оттенок подбирается на палитре. Кисточка лучше подойдет из щетины, для мелких деталей колонковый инструмент.

При применении акварели с темперой, можно избежать приобретения большой палитры. Подбор оттенков производится на усмотрения самого живописца.

При работе современными красящими составами не требуется соблюдения определённых систем. Можно применять жидкие составы или пастозную методику. Наносить сверху можно лаки, используемые для масляной живописи.

Кисточка лучше подойдет из щетины, для мелких деталей колонковый инструмент.

Краски темперные это отличный вариант для творчества. Чтобы создавать ими картины, нужно приноровиться, но со временем работать с ними станет легко, а полотна будут сохранять свой первоначальный вид долгие годы.

Видео: Как работать с темперными красками

Масляные краски — это… Что такое Масляные краски?

Художественные масляные краски в тубах

Ма́сляные кра́ски — суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.

Пигменты в масляных красках

Пигментами в масляных красках служат двуокись титана, охра, железный сурик, окись хрома, свинцовый крон и др.

Вспомогательные вещества и наполнители

Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.

Виды масляных красок

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

Использование масляных красок

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.

Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.

Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.

Художественные масляные краски

Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.

См. также

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А., Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
  • Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.

Ссылки

Краска масляная — это… Что такое Краска масляная?



Краска масляная

«. ..Краска масляная: лакокрасочный продукт, пленкообразующими которого являются различные марки олиф…»

Источник:

«КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ , ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 30884-2003»

(введен Постановлением Госстандарта РФ от 28.11.2003 N 335-ст)

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Краска для печатания обоев
  • Краска порошковая

Смотреть что такое «Краска масляная» в других словарях:

  • Краска — получить на Академике активный купон COSMASI.RU или выгодно краска купить по низкой цене на распродаже в COSMASI.RU

  • Краска масляная — – жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий в качестве пленкообразующего вещества олифу различных марок и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие. [ГОСТ 28246… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Краска масляная MA-15 — – представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в комбинированных олифах. Ее применяют для окраски крыш, фасадов домов и других металлических и деревянных поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям. Краску наносят кистью… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • краска масляная — 3.2 краска масляная: Лакокрасочный продукт, пленкообразующими которого являются различные марки олиф. Источник: ГОСТ 30884 2003: Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия оригинал …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КРАСКА — жен. красный цвет, краснота, краснина. | Всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. Краска масляная, водяная или клеевая; краски сухие, карандаши. Отдать платье в краску. | Румянец, кровь. Ушибся до краски, до крови. На… …   Толковый словарь Даля

  • краска — 3.7 краска: Суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в вводной дисперсии или в других пленкообразователях, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с различной степенью блеска. Источник: ГОСТ 7409 2009: Вагоны… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КРАСКА — КРАСКА, краски, жен. 1. Материал, служащий для придания какого нибудь цвета предметам или для живописи. Масляная краска. Акварельные краски. Тертая краска. Сухая краска. Анилиновая краска. || Окрашивающий слой на поверхности какого нибудь… …   Толковый словарь Ушакова

  • масляная краска — Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий в качестве пленкообразующего вещества олифу различных марок и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие. [ГОСТ 28246 2006]… …   Справочник технического переводчика

  • Краска — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

  • Масляная живопись — «Мона Лиза» раб …   Википедия

  • масляная краска — aliejiniai dažai statusas T sritis chemija apibrėžtis Dažai iš pigmentų ir džiūstančiųjų ar pusiau džiūstančiųjų aliejų. atitikmenys: angl. oil colors; oil colours rus. масляная краска …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

особенность применения на разных поверхностях

Этот вид отделочного материала нельзя назвать новым. Краски на масляной основе известны уже давно и повсеместно используются в быту и на производстве. Это вид суспензий неорганических пигментов с наполнителями. Лакокрасочные материалы такого типа пригодны для окрашивания поверхностей из дерева, металла, бетона, а также в живописи. Чем так хороши масляные краски? В чем их особенность, как работать с составами и безопасны ли они?

Состав масляных красок

Как гласит название, лакокрасочные материалы делаются на основе масел. Раньше для создания такой краски применяли масла природного происхождения. Сегодня же такая технология не оправдывает себя, ввиду дороговизны производства. Поэтому состав содержит в себе синтетические и комбинированные олифы, а также алкидные смолы.

Олифы имеют в себе суспензии пигментов, а также наполнители (тертый неорганический порошок оксидов и солей, минеральные породы и добавки). В первозданном виде вещество на масляной основе густое и требует разбавления. Тогда получится оптимальная консистенция для нанесения на поверхность. Особенность действия масляной краски в том, что, когда компоненты в составе (олифа) вступают в контакт с воздухом, они начинают окисляться и полимеризироваться, затвердевая. После нанесения создается защитная пенка. А благодаря наличию красителя, она исполняет и декоративную роль.

Виды пигментов для масляных красок

Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.

Минеральные пигменты делятся на две группы:

  1. Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
  2. Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.

Обратите внимание! В составе красок есть суспензии частиц, которые не растворяются в масле, они оседают на дне емкости. Поэтому непосредственно перед использованием важно хорошо перемешивать содержимое банки. Так все компоненты сделаются однородными и состав будет готов к нанесению. Если не сделать этого, то окрашивание получится неравномерным, первые слои не насыщенные, а ближе к концу банки яркие и вязкие.

Плюсы и минусы красок на масляной основе

Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях. Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.

Недостатки масляных составов

  1. Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором. После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.
  2. Наличие неприятного запаха. У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.
  3. Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева. Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.
  4. Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии. Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.

Преимущества масляных составов

  • универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
  • прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
  • устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
  • простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
  • обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
  • имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.

Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.

Виды растворителей для масляной краски

Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?

Существует ряд веществ, используемых для этой цели:

  1. Скипидар.
  2. Уайт-спирит.
  3. Растворитель.
  4. Бензин и керосин.
  5. Олифа.

Скипидар

Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:

  1. Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
  2. Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.

Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.

Уайт-спирит

Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.

Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию. Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества.

Совет! Существует очищенный и обычный уайт-спирит. Лучше использовать именно второй вариант, так как первый обладает малой способностью к разжижению.

Растворитель

Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.

Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.

Бензин и керосин

Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.

Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.

Олифа

Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.

Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:

  1. ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
  2. МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
  3. ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.

Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.

Как разбавлять

Инструкция по разведению:

  1. После открытия банки с масляной краской, нужно оценить ее густоту, перемешать состав.
  2. Определить, какую порцию разбавителя влить. Каждый из составов добавляется в индивидуальном порядке. Например, оптимальным для олифы и уайт-спирита будет 10% от объема масляной краски.
  3. Вещество добавляется в банку небольшими порциями, все перемешивается.
  4. Осталось разлить краску в емкость и приступить к окрашиванию стен.

Технология окраски масляными красками

Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.

Совет! Допускается нанесение масляной краски поверх идентичного слоя, если только он хорошо держится. В других случаях старое декоративное покрытие удаляется.

Выполнять окрашивание можно 3 способами:

  1. С помощью валика.
  2. Кисти.
  3. Краскопульта.

Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.

Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.

Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.

Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.

Масляная краска, состав, пигменты, применение, гост масляной краски

Содержание статьи

Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Применение масляных красок

Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

  1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
  2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
  3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
  4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
  5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
  6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
  7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
  8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
  9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
  10. Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.







Компоненты менее матовый матовый более матовый абсолютно матовый
белила тертые цинковые 4 кг 3,2 кг 5 кг отсутствуют
белила сухие цинковые 1 кг 1 кг 2 кг по потребности
пигменты сухие 2 кг 1,5 кг 3 кг
олифа «оксоль» 2 кг 1 кг 3 кг 3 кг
скипидар 3 кг 3 кг 1 кг 6 кг
сиккатив 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг
Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.







Компоненты №1 (менее матовый) №2 №3 №4 №5 №6 (максимально матовый)
тертые цинковые белила 4 кг
олифа «оксоль» 1 кг
пигмент сухой 2 кг
воск пчелиный 0,02 кг 0,06 кг 0,08 кг 0,11 кг 0,13 кг 0,17 кг
скипидар 2 кг
сиккатив 0,1 кг
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.












Цвет масляной краски Расход пигмента, г Расход белил, кг Расход олифы, кг
Палевый Охра тертая – 100 г 1 кг 0,35 кг
Сиреневый Бакан тертый – 20 г 1 кг 0,33 кг
Ультрамарин тертый – 20 г
Фисташковый Зелень тертая – 15 г 1 кг 0,32 кг
Ультрамарин тертый – 5 г
Голубой Ультрамарин тертый – 100 г 1 кг 0,32 кг
Зеленый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Лазурь тертая – 30 г
Апельсиновый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Киноварь – 400 г
Белый Ультрамарин тертый – 10 г 0,4 кг 0,5 кг

Что такое масляная краска? (с иллюстрациями)

Картины маслом являются одними из самых красивых и реалистичных, их текстура и глубина придают живописи фотографическое качество. Масляная краска представляет собой простую смесь пигмента и масла, обычно льняного, орехового или макового масла. Он сохнет медленно, что позволяет художнику изменить свою работу до того, как краска схватится.

Картины маслом могут использоваться для создания ярких и фотореалистичных изображений, если их использует опытный художник.

До изобретения масляной краски художники использовали темперную краску из яичных желтков. Температурная краска высыхает намного быстрее и может быть очень точным стилем рисования. Используя темперную краску, вы будете наносить небольшие мазки кистью слоями, потому что она очень быстро сохнет. Еще он ассоциируется с классическим искусством и, как ни странно, с плакатной краской.

Масло грецкого ореха обычно используется в масляных красках.

Яну ван Эйку приписывают изобретение масляной краски в 1400-х годах. Масляные краски дали художникам еще одну среду для улавливания и отражения света, которая позволила им реалистично имитировать жизнь. Вы заметите, что многие картины маслом очень похожи на фотографии. Этот реализм популяризировал масляную краску до 50-х годов, когда акриловая краска заменила ее в качестве краски, которую предпочитают многие художники.

Присутствие масла в краске добавляет текстуру мазкам кисти.

Рисование масляной краской дает опытному художнику выбор, но может бросить вызов многим начинающим художникам.Все, что нравится в масляных красках, также создает проблемы для тех, кто не привык работать с длительным временем высыхания. Термин «жир по сравнению с постным» — это концепция в живописи, в которой художники стремятся увеличивать количество масла с каждым слоем. Когда верхние слои высыхают раньше нижних, краска может треснуть. Добавляя больше масла в верхние слои, вы можете замедлить время высыхания верхних слоев.

Художники, работающие с масляной краской, будут долго сохнуть.

Льняное масло сохнет быстрее всего и подходит для нижних слоев или подмалевок. Важно отметить, что льняное масло имеет тенденцию к желтому цвету, что очень заметно на светлых тонах. Избегайте этого для верхних слоев мягких оттенков. Маковое масло — хорошая замена, но оно медленнее сохнет. При сушке произведения искусства никогда не позволяйте ему сохнуть в темноте. Масло может подняться на поверхность, образовав тонкую пленку и вызвать пожелтение. Если это произойдет, поместите свое искусство в солнечное окно на день, чтобы устранить любые повреждения.

Масляные краски сохнут в результате окисления, поэтому схватываются гораздо медленнее, чем другие краски.

Какие преимущества масляных красок? (с иллюстрациями)

Художники использовали масляные краски на протяжении сотен лет, и они были датированы Англией еще в 13 веке, где они использовались для простого украшения.Однако в первые годы многие художники предпочитали использовать темперные краски вместо масла, потому что они могли быстрее сохнуть. В 15 веке фламандские художники экспериментировали с сочетанием двух типов красок, но только в 17 веке масляные краски стали более распространенным средством искусства. Некоторые художники считают медленное время высыхания преимуществом. Этот тип краски очень прочный и дает яркие цвета, которые легко растушевываются.

Художники веками использовали масляные краски.

Масляные краски сохнут медленнее, чем другие виды красок, поскольку они состоят из мелких частиц пигмента, взвешенных в олифе. Хотя некоторых художников это свойство медленного высыхания может раздражать, большинство художников считают этот тип краски важным средством, которому следует обучать каждого студента-рисовальщика. Отчасти это связано с множеством художественных шедевров, созданных с использованием этой краски, но также потому, что масляные краски создают светящиеся цвета, стойкие к истиранию, что делает их хорошим выбором для создания новых произведений искусства.

Для полного высыхания масляных красок может потребоваться несколько недель.

Масляные краски имеют много преимуществ, помимо их износостойкости.Их также можно оставлять открытыми в течение длительного периода времени, и на самом деле их часто можно оставлять на воздухе в течение нескольких недель без высыхания. Эта характеристика позволяет художнику работать над картиной в течение нескольких сеансов, не опасаясь слишком раннего высыхания краски. Конечно, некоторые могут рассматривать эту особенность как недостаток, потому что для завершения проекта требуются недели, а медленный процесс высыхания может затруднить переход к следующему этапу рисования.

Масляные краски очень стойкие и дают яркие цвета.

Масляные краски также отлично подходят для смешивания с окружающей краской. Когда они смешиваются с холстом, они могут создавать художественные мазки и смешения, которые невозможны с другими формами краски. Однако для некоторых художников эта функция может рассматриваться как недостаток, потому что также возможно случайно смешать цвета во время рисования, которые не должны были комбинироваться.

Масляные краски сохнут в результате окисления, поэтому схватываются гораздо медленнее, чем другие краски.

Что такое наборы для рисования маслом? (с иллюстрациями)

Наборы для рисования маслом продаются в магазинах для хобби, художников и ремесленных магазинов либо на месте, либо через Интернет-сайты.Три основных типа наборов для масляной живописи: набор для рисования по номерам; вид комплекта, который содержит все необходимые компоненты для выполнения одного конкретного проекта окраски; или такой, который не предусматривает рисования для завершения, но действует как набор для начинающих, содержащий основы для начинающих художников, чтобы начать получать удовольствие от своего нового хобби.

Наборы для рисования маслом можно найти в магазинах для рукоделия.

Наборы для рисования маслом по номерам пережили свой расцвет в 1950-х годах, но с тех пор интерес к ним угас. Эти комплекты были детищем Дэна Роббинса, который изобрел эту концепцию и чья компания, Craft Master, произвела миллионы единиц во время повального увлечения. Наборы для раскраски по номерам позволили любому стать художником почти за одну ночь. Тематика картин варьировалась от животных до пейзажей и реплик величайших шедевров эпохи.Люди, купившие наборы для рисования маслом по номерам, нашли их интересными и простыми в выполнении. В комплекты входили предварительно проштампованные холсты с номерами; кисть; и небольшие помеченные емкости с краской, соответствующие номерам на холсте. Потенциальные художники просто сверились бы с таблицей цветов и закрасили штампованные участки краской соответствующего цвета. Вуаля — шедевр был создан практически без художественной подготовки.

Наборы включают предварительно напечатанный дизайн, который нужно заполнить соответствующими цветами.

Хотя наборы для раскраски по номерам менее популярны, чем в прошлом году, некоторые производители продолжают их выпускать. Сегодняшние комплекты больше ориентированы на детей, и многие масляные краски были заменены более простыми в использовании акриловыми. Некоторые компании предлагают настроить изображение по номерам — вы можете сделать снимок, отправить его, и компания сгенерирует компьютеризированное изображение, которое станет персонализированным шедевром.

Другие типы наборов для рисования маслом оставляют больше возможностей для воображения и полагаются на гораздо больший художественный талант или подготовку. Некоторые из этих наборов включают холст, кисти, пигменты, необходимые для рисования определенного изображения, и инструкции по методам, необходимым для завершения конкретной картины.Другой тип, который попадает в эту же категорию, включает базовый комплект для начинающих. Этот вид набора, иногда называемый набором, не содержит инструкций по какой-либо конкретной окраске; он просто включает в себя предметы, которые нужны всем новичкам, такие как ассортимент масляных красок, кистей и палитр. Многие из этих наборов для рисования маслом поставляются в специальных коробках или ящиках, чтобы хранить все ваши инструменты и принадлежности вместе.

Еще одно слово о типах наборов для масляной живописи с покраской по номеру: хотя вы все еще можете заказывать новые наборы, коллекционеры начали раскупать винтажные наборы как предметы коллекционирования.Независимо от того, являетесь ли вы художником или нет, вы можете купить его на местной распродаже в гараже или на барахолке. Некоторые из тех комплектов старой школы, которые первоначально продавались всего за несколько долларов, теперь продаются как предметы коллекционирования по 250 долларов каждый.

В чем разница между белым цветом в масляной живописи?

Выбирая белую масляную краску для включения в свою палитру, вы можете столкнуться с большим количеством оттенков, чем вы знаете, что делать. Хотя на первый взгляд все они могут показаться похожими, есть определенные определяющие характеристики, которые отличают их друг от друга. Здесь мы собрали полезную информацию, которая поможет вам выбрать идеальный белый цвет для вашей палитры.

Определить разницу между белыми может быть немного сложно, если вы только начинаете рисовать маслом. Хотя они могут выглядеть одинаково на образцах на тюбике с краской, каждый белый привносит в вашу практику разные рабочие свойства.Выбор правильного белого цвета может быть одним из самых важных решений, которые вы делаете!

Художники масел сталкиваются с огромным количеством белых. Пуристы в акварели будут полагаться исключительно на белый цвет бумаги для создания контраста и тонального диапазона, а художники, работающие с акрилом, обычно имеют только два или три белых цвета на выбор. Поскольку масляная живопись имеет гораздо более долгую историю, огромное количество белых цветов было разработано для удовлетворения различных потребностей художников, работающих маслом.

Подходящий белый цвет — основа любой палитры художников, на него будет приходиться большая часть краски, которая попадает на ваш холст.Многие художники, особенно новички, берут одну тюбик белого цвета и предполагают, что он будет выполнять ту же работу, что и другие белые на рынке, что попросту не так. Изучение разницы между свойствами разных белых цветов, представленных на рынке, поможет вам улучшить свою картину и добиться желаемых эффектов. . Ниже мы включили обзор белых цветов на протяжении всей истории живописи и сравнили некоторые из белых цветов, которые доступны современным художникам сегодня.

История белой масляной краски

Белый был одним из первых пигментов, которые использовали художники, а самые первые белые краски на основе свинца были впервые представлены в Древней Греции; это, возможно, самый старый в мире производимый пигмент. Их использование становилось все более распространенным в период Возрождения, и свинцовые пигменты стали преобладать в большинстве классических европейских картин. Белые краски, содержащие свинец, были гибкими и прочными, поэтому художникам не приходилось беспокоиться о растрескивании краски.Три оригинальные белые масляные краски на основе свинца были:

Чешуйчато-белый

Flake White — это традиционный белый на основе свинца. Гибкий, прочный и быстросохнущий, этот белый цвет был любимым в палитрах многих художников. Цинк был добавлен в этот белый цвет, чтобы улучшить его консистенцию, но в целом он остается довольно жестким. Он теплее титанового белого и тверже по консистенции.

Кремниц Белый

Cremnitz White также изготавливается из свинца, хотя в смесь не добавляется цинк, который влияет на ее консистенцию.Этот белый цвет заметно более волокнистый и предпочитается художниками, которые предпочитают чистый свинцовый цвет. Он похож на пигменты, которые использовали старые мастера. Этот белый также быстро сохнет.

Белый фундамент

Foundation White непрозрачный, светостойкий и стойкий. Цинк был добавлен в этот белый цвет, чтобы улучшить его текстуру — больше, чем в Flake White. Он измельчен льняным маслом и быстро сохнет, поэтому использовался для подмалевок.У него теплый желтоватый температурный сдвиг. Эта краска была заменена на белый подмалевок, не содержащий свинца.

Из-за своей богатой художественной истории белые краски на основе свинца до сих пор используются преобразователями и художественными реставраторами, однако они были постепенно исключены из многих имеющихся в продаже красок для художников из-за их токсичных свойств. По мере того как промышленность стала больше осознавать разрушительные свойства свинца, производители красок начали разрабатывать более безопасные альтернативы, не содержащие свинца.Белые на основе титана были впервые представлены в начале 1900-х годов как более безопасная замена.

Выбор белой краски

Прежде чем выбрать белую краску для своей палитры, важно задать себе несколько вопросов. Что вы хотите, чтобы белые привносили в вашу работу? Подумайте о свойствах, которые были бы наиболее ценными для вашей работы, это поможет вам значительно сузить круг выбора. Ниже приводится краткое изложение основных свойств масляной краски.

Текстура

Консистенция масляной краски так же важна, как и ее внешний вид на палитре.Масляные белки могут сильно различаться по своей текстуре, от очень жесткой до мягкой. Более жесткие белые ткани будут иметь большее сопротивление под кистью или мастихином, и их можно использовать для легкого создания техник импасто. Более мягкие белые ткани лучше всего чистятся щеткой прямо из тюбика и оказывают небольшое сопротивление кисти или ножу. Некоторые белые цвета занимают золотую середину, их можно обрабатывать прямо из тюбика, но при этом сохраняются мазки кисти и скульптурные детали.

Температура

Масляные белые имеют слегка разные оттенки и обычно классифицируются как теплые, прохладные или нейтральные по температуре.Для многих художников оценка температуры белых красок не является важной задачей. Однако тем, кто использует непрерывные или расширяющиеся блоки белого цвета или белый цвет в качестве чистого цвета, необходимо помнить об этом. Некоторые белые также склонны к пожелтению с возрастом, так что это еще одна деталь, которую нужно учитывать при вашем выборе. Если вы ищете белый цвет, который сохранит свою первоначальную яркость, вам лучше всего придерживаться тех, в состав которых входит сафлоровое масло, поскольку вероятность его пожелтения со временем снижается.

Прочность тонирования

Различные оттенки белого будут иметь разную степень тонирования, что повлияет на то, как ваши цветовые смеси будут отображаться в ваших работах. Непрозрачные белые цвета, такие как титановый белый, обладают высокой стойкостью к окрашиванию. Хотя это подходит для некоторых приложений, иногда он может подавлять миксы и не подходит там, где требуется прозрачность. Если вы рисуете портреты, вы можете найти менее непрозрачный белый цвет, более подходящий для передачи полупрозрачности телесных тонов.Точно так же художники-пейзажисты, которые рисуют туманы или туманы, могут найти белый слабый оттенок полезным. Белые с низкой тонирующей способностью отлично подходят для изменения света без полного обесцвечивания нижних слоев.

Время высыхания

Традиционные масла известны своим долгим временем высыхания. Хотя это может быть подходящим для некоторых художников, наличие в вашей коллекции быстросохнущего белого, безусловно, имеет свои преимущества. Быстросохнущие масла изготавливаются из алкидной смолы, которая ускоряет скорость их высыхания.Эти быстросохнущие альтернативы, идеально подходящие для подкраски, сохраняют большинство свойств своих традиционных масляных аналогов. Они также полностью совместимы с традиционными масляными красками, поэтому использование быстросохнущего белого цвета в качестве основы для ваших смесей означает, что в целом они будут сохнуть быстрее. Традиционные масляные белки различаются по скорости сушки; как правило, белки с льняным маслом сохнут быстрее, чем с сафлоровым или маковым маслом.

Краткое описание белых масляных красок

Ниже вы найдете краткое описание некоторых белых цветов, которые будут доступны вам как художнику маслом.Некоторые из этих белых могут иметь несколько разные названия от бренда к бренду, но большинство названий останутся неизменными.

Титановый белый

Титановый белый — самый популярный белый цвет, который вы найдете в палитрах большинства художников, работающих маслом. Это великолепный универсал и хороший выбор для сдерживания. Титановый белый отражает больше света по сравнению с другими белыми цветами, что делает его намного ярче. Его можно использовать для микширования, хотя вы можете обнаружить, что он имеет тенденцию подавлять некоторые миксы.Нанесенный прямо из тюбика, он не позволит просвечивать полутон; поэтому он определенно не подходит для создания прозрачных эффектов. По консистенции он немного мягче, чем Flake White № 1. Он имеет нейтральный оттенок, медленно сохнет, не желтеет и не содержит свинца.

Температурный сдвиг: Нейтраль

Непрозрачность: Непрозрачный

Время высыхания: I

Доступен в цветах Artists ’Oil Color, Winton, Artisan, Griffin, OilBar, Cobra, Bob Ross и Ken Bromley.

Цинк Белый

Белый цинк — наименее непрозрачный белый цвет, что делает его идеальным выбором для остекления и колеровки. Он имеет более низкую красящую силу, чем титановый белый, и отлично подходит для осветления смесей, не подавляя их. При нанесении прямо из тюбика он позволяет просвечивать часть подтона благодаря своей прозрачности. Это делает его отличным белым для создания тонких оттенков и вариаций тона без потери естественной прозрачности ваших пигментов.Цинковый белила — самый плотный белый по консистенции и имеет холодный оттенок. Не желтеет и не содержит свинца, этот белый медленно сохнет и является отличным дополнением к большинству палитр. Не рекомендуется использовать цинк-белила в качестве основного белого цвета в картине, поскольку содержание цинка делает ее хрупкой.

Температурный сдвиг: Холодный

Непрозрачность: Прозрачный

Время высыхания: I

Доступен в цветах Artists ‘Oil Color, Artisan, Winton, Cobra и Ken Bromley.

Прозрачно-белый

Transparent White — полупрозрачный цвет, который лучше всего подходит для смешивания тонов и глазури. Он имеет чрезвычайно низкую стойкость к окрашиванию и позволяет получить самые бледные глазури. Прозрачный белый цвет имеет нейтральный оттенок, не содержит свинца и не желтеет.

Температурный сдвиг: Нейтраль

Непрозрачность: Полупрозрачный

Время высыхания: I

Доступен в цвете «Художественное масло».

Смешивание белых

Этот белый, также известный как «Soft Mixing White», используется для создания глазурей и оттенков. Нейтральный и прозрачный, этот белый имеет мягкую консистенцию и более низкую стойкость к окраске, чем титановый белый. В некоторых диапазонах масел это также известно как «мягкое» смешивание белых масел. Он сравнительно быстро сохнет, не желтеет и не содержит свинца.

Температурный сдвиг: Нейтраль

Непрозрачность: Прозрачный

Время высыхания: III

Доступен в вариантах Griffin, Artisan, Winton, Oilbar и Ken Bromley.

Радужный белый

Iridescent White содержит пигмент на основе слюды с перламутровым мерцанием. Это мерцание особенно усиливается при использовании прозрачных пигментов. Он полезен для создания перламутровых эффектов и является полупрозрачным с нейтральным уклоном. Этот белый цвет имеет среднюю скорость высыхания, не желтеет и не содержит свинца.

Температурный сдвиг: Нейтраль

Непрозрачность: Полупак

Время высыхания: II

Доступен в цвете «Художественное масло».

Античный белый

Antique white можно найти в некоторых диапазонах масел, включая Winsor & Newton Oilbar. Этот белый имеет теплый оттенок и создает гораздо более мягкие смеси, чем при использовании жесткого белого, такого как титан. Эти белые не желтеют и не содержат свинца.

Температурный сдвиг: Теплый

Непрозрачность: Непрозрачный

Время высыхания: I

Доступен в OilBar.

Чешуйчатый белый оттенок

Flake White Hue был специально разработан как заменитель хлопьевидного белого цвета на основе свинца № 1. Он полностью основан на титане и полностью не содержит пигментов на основе свинца. Он имеет более низкую стойкость к окрашиванию, чем титановый белила, и немного более жесткий по консистенции. Этот оттенок имеет такое же время высыхания, что и его эквивалент на основе свинца, и имеет более теплый оттенок.

Температурный сдвиг: Теплый

Непрозрачность: Непрозрачный

Время высыхания: II

Доступен в цветах Artists ‘Oil Color и Winton.

Белое быстрое высыхание

Хотя многих художников привлекают масла из-за их медленного высыхания, определенно может быть удобно, если на палитре будет быстро сохнущий белый цвет. Быстросохнущие белила обычно сохнут в течение 24 часов, поэтому они, безусловно, ускоряют процесс покраски. Если вы используете в своих смесях быстросохнущие белки, вы также обнаружите, что это ускоряет общее время высыхания ваших красок. У нас есть быстросохнущие белые краски серий Griffin и Ken Bromley Oil.

> Посмотреть весь наш ассортимент масляных картин онлайн

Как производится масляная краска и ее свойства

Как производится масляная краска и ее свойства

МАСЛЯНАЯ КРАСКА

Как делают масляную краску ?


Это упрощенное объяснение того, как масляная краска делается вручную.

Процесс включает в себя смешивание красочного пигмента с льняным маслом холодного отжима до рассыпчатой ​​массы на стеклянной или мраморной плите. Небольшое количество за один раз шлифуют между плитой и стеклом Мюллера.

Пигмент и масло измельчают вместе «с терпением» до получения гладкой ультратонкой пасты, затем ее помещают в банки или металлические тюбики для краски и маркируют.


Glass Muller используется для «измельчения» пигмента и масла при ручном изготовлении масляной краски.


Много лет назад при промышленном производстве красок пигмент и связующее измельчали ​​между специальными камнями, как те, что использовались на старой мукомольной мельнице.

Сегодня красочный пигмент и связующее измельчают вместе на больших стальных роликах. Полученная краска затем проходит множество испытаний, прежде чем отправиться на полку в художественном магазине.


Пигмент
свойства
масляной краски можно найти на этикетке.


Умбра жженая — это PBr 7 — PBr означает коричневый пигмент, желтый пигмент PY и так далее. В нем также указывается, на каком носителе или связующем была сделана краска, и указывается рейтинг светостойкости, является ли она непрозрачной, полупрозрачной или прозрачной.
Требуемое предупреждение.


Еще одно свойство масляной краски — скорость высыхания. Цвета земли, как правило, сохнут быстрее всего, обычно из оксида железа: — Умбра жженая, Сиена жженая, Умбра сырая, Сиена сырая и Светло-красный.Их часто наносят в начале окраски, их быстрое высыхание позволяет использовать их для подкраски.

Медленные сушилки обычно бывают титанового и цинкового белого, ализаринового малинового, немного желтого, зеленовато-земного и цвета слоновой кости. Часто применяется в конце картины, это помогает сохранить принцип «жирность над худой» —
страница техники.


Масляную краску можно использовать «как есть» прямо из тюбика, но в большинстве случаев ее «управляемость» необходимо изменить.

Масляную краску можно разбавить растворителем Zest-it или очистителем для кистей для подкраски и средства для тонкой окраски, если в начале окраски требуется жидкая краска. Оба они разбавляют консистенцию краски.

Clear Painting Medium можно использовать для основной части работы, количество корректируется по мере выполнения работы для поддержания принципа жирности над постным.

Авторские права Жаки Блэкман 1999 г.




Авторские права 1999-2020 J.& T. Blackman Ltd. Все права защищены во всем мире.

Информация, содержащаяся в данном документе, является интеллектуальной собственностью Jacqui Blackman и

J. & T. Blackman Ltd. и поставляется без ответственности за ошибки или упущения.

Zest-it и его логотип являются зарегистрированными товарными знаками.

Никакая часть не может быть воспроизведена или использована, кроме случаев, когда это разрешено контрактом или другим письменным разрешением, если не указано иное.

Авторские права и вышеупомянутые ограничения на воспроизведение и использование распространяются на все носители, на которых может быть воплощена информация.

class = «statcounter»>

Советы и рекомендации по масляной краске | Мой Ривз

Поднимите свое творческое путешествие на новый уровень, когда вы откроете для себя чудеса масляных красок. Эти жемчужины мира искусства расширят ваши творческие возможности на совершенно новый уровень. Как для начинающих, так и для опытных художников выбор масла в качестве следующего инструмента позволит вам расширить свое воображение при создании великолепных произведений маслом.

Новичков не следует пугать масляными красками, так как они были обычным выбором художников на протяжении веков.Они обеспечивают прекрасные и деликатные результаты, а сама краска настолько разнообразна, что позволяет использовать множество способов их использования, ваши пределы безграничны. В Reeves мы уверены, что использование масляных красок — это неотъемлемая часть вашего творческого пути, который расширит вашу страсть к искусству. Для новичков не упускайте возможность расширить свои художественные знания и навыки, используя эти классические и уникальные краски.

Дайте волю своему воображению, используя одну из оригинальных красок в мире.Масляные краски позволят вам выразить свои эстетические способности и раскрыть творческие крылья в полной мере. С помощью масел вы можете передать ощущение старины и создать предметы, которые перенесут вас в прошлое, в давние века, или вы можете создать современные предметы, которые являются самой сутью вашего собственного самовыражения.

Что такое масляные краски

Прежде чем начать свое приключение с масляной краской, познакомьтесь с тонкостями этого декоративного инструмента, чтобы понять его текстуру, движение и законченный вид, чтобы вы могли эффективно его использовать.Изучение передового опыта техники масляной живописи позволит вам в полной мере использовать свои художественные навыки. Понимание состава масляных красок поможет вам добиться успеха при их использовании.

Итак, что же такое масляная краска? В отличие от своего быстросохнущего акрила, масляная краска — это медленно сохнущая краска, состоящая из частиц пигмента, связующего вещества и растворителя. Цвет зависит от пигмента, а связующее — это масло, которое обычно представляет собой льняное масло, однако можно использовать и другие масла, такие как подсолнечное, маковое, соевое и ореховое.Растворитель, который обычно представляет собой скипидар или уайт-спирит, добавляется для изменения толщины краски в зависимости от предпочтений художника.

Обожаемая характеристика масляных красок — то, что они прекрасно сочетаются друг с другом, что позволяет создавать самые разные тона и оттенки, а также создавать мелкие детали и тени. Состав каждого цвета отличается, поэтому разные оттенки могут иметь разное время высыхания. По мере высыхания масляной краски она становится труднее, и, поскольку вы можете использовать разбавители, чтобы повлиять на толщину краски, время высыхания будет отличаться в зависимости от того, насколько она разбавлена.Таким образом, сушка может занять от нескольких дней до более длительного времени.

Советы и рекомендации по использованию масляных красок

Независимо от ваших художественных способностей, эксперименты с масляными красками — это уникальный способ раскрыть слои вашего творчества и развить свои художественные страсти и навыки даже дальше, чем вы когда-либо могли себе представить. Масляная краска вдохновляла художников и дарила нам выдающиеся произведения на протяжении сотен лет, поэтому неудивительно, почему мы продолжаем чтить ее наследие сегодня, продолжая использовать ее в наших собственных художественных практиках.

Уникальная многогранность масляной краски

делает ее идеальной краской для создания различных стилей и открывает широкий выбор поверхностей, на которых вы можете создавать свои произведения искусства. Многие люди ассоциируют картины маслом с холстом, но на самом деле масло можно использовать на многих поверхностях, таких как холст, бумага, дерево и даже на некоторых металлах, таких как медь и алюминий. Однако перед тем, как вы начнете, на большинство поверхностей потребуется предварительно нанести грунтовку, и тип грунтовки будет зависеть от поверхности.

Теперь, когда вы знакомы со свойствами масляной краски, пора овладеть техникой.Для новичков это увлекательная часть вашего творческого пути, а для продвинутых художников вы никогда не сможете практиковаться и совершенствоваться в достаточной степени, поскольку всегда есть новые навыки, которые нужно изучить.

Несмотря на то, что существует большое разнообразие техник масляной живописи, некоторые популярные из них включают в себя слои, которые включают в себя метод рисования слоев снова и снова, чтобы создать эффектный эффект. При этом не забывайте подождать, пока каждый слой полностью высохнет, прежде чем наносить следующий слой. Еще один замечательный совет — начните с светлых тонов и нанесения, а затем с каждым слоем вы можете использовать более толстые и темные оттенки.

Impasto — впечатляющая техника нанесения толстых слоев краски для достижения трехмерного вида. Этот метод действительно может оживить ваше изделие, а для более эффектного вида используйте мастихин, чтобы краска выступала с поверхности. Эта техника прекрасно подходит, особенно для живописи, вдохновленной барокко или абстрактным искусством.

Лучшие кисти для масляных красок

Кисть в ваших руках — это корень вашего шедевра, основа вашего творения, откуда исходит волшебство.Использование правильных кистей — один из ключевых компонентов создания прекрасного искусства. Поэтому важно точно знать, какие кисти лучше всего подходят для масляных красок. Мастихиновые ножи также творят чудеса в сочетании с масляными красками.

Кисти для масляной краски имеют длинные ручки и используются в горизонтальном положении, а длинная ручка уравновешивает кисть в руке. Они бывают разных форм и размеров, например плоская кисть; наиболее адаптируемая из кистей, она имеет волоски прямоугольной формы, а ее узкий вид позволяет наносить как широкие, так и узкие мазки, а также прекрасно работать для растушевки.

Яркая похожа на плоскую, но с более короткой стрижкой. Эта кисть также уже, чем плоская, и используется, когда вы хотите, чтобы мазки кисти выделялись. Фундук имеет круглую головку и отлично подходит для смешивания небольших участков или для получения более мягкого вида. Вы также можете использовать круглые, маленькие и тонкие кисти, идеально подходящие для создания мелких и сложных деталей в вашей картине.

За кистями следует ухаживать соответствующим образом, так как они нежные и могут быть легко повреждены.Их необходимо правильно очистить, чтобы удалить всю масляную краску. Когда вы закончите свой шедевр, аккуратно удалите излишки краски с кистей, чтобы удалить остатки краски, растворитель для краски творит чудеса. Наполните чашку разбавителем для краски и несколько раз погружайте кисть в нее, пока вся краска не будет удалена.

Для более глубокой очистки можно окунуть щетку в средство для мытья посуды, а затем ополоснуть теплой водой. Тщательно вытрите щетку, чтобы щетина не была слишком жесткой, а затем осторожно прижмите щетину к ее основанию, чтобы она вернулась к своей первоначальной форме.Для еще лучших результатов вы можете нанести на кисти кондиционер.

Не расстраивайтесь от масляных красок. Это классический художественный инструмент, который использовался веками, и по мере развития искусства со временем масляные краски оставались избранным фаворитом, ведущим развитие искусства на этом пути.

Независимо от того, пользуетесь ли вы масляными красками в течение многих лет или только начинаете, эти замечательные способы использования художественного творчества станут невероятным дополнением к вашему художественному образу жизни, которое зажжет ваш творческий талант, улучшит ваши навыки рисования и увеличит ваше воображение эстетические ограничения.

Найдите ближайшего к вам поставщика Reeves и начните свое приключение с масляной живописью!

.