Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Крыша гаража фото: чем покрывают односкатные конструкции, варианты с гидроизоляцией, как правильно крыть двускатную крышу

Содержание

чем покрывают односкатные конструкции, варианты с гидроизоляцией, как правильно крыть двускатную крышу

Одним из важных элементов любого здания является его крыша, которая подвергается различным физическим и климатическим воздействиям. Ее надежность и срок эксплуатации зависит от выбранного материала для ее покрытия – кровли. Современный рынок предлагает множество видов таких отделочных материалов, которые можно подобрать под определенные климатические условия и особенности строения, на котором они будут использоваться.

Особенности

Крыша гаража и ее кровля практически ничем не отличается от других стандартных конструкций такого типа: они используются для защиты основного здания от попадания влаги. Но те, которые находятся на «домах» для транспортных средств, практически всегда отличаются простотой. Обусловлено это тем, что при строительстве таких систем нет нужды создавать красивые конструкции с целью декорирования. В качестве материалов обычно используют ту же продукцию, которая применяется при строительстве стандартных крыш промышленных или жилых объектов. Очень часто вместо обычных сегодня делают утепленные мансардные крыши, помещения под которыми в будущем можно превратить в небольшое жиль. Но такие конструкции относительно дорогие и встречаются редко.

Материалы

Обустройство кровли на гараже предполагает формирование надежного защитного слоя, который будет предотвращать проникновение влаги внутрь здания. Поэтому для таких целей в большинстве случаев используют покрытия из нескольких слоев.

В качестве верхнего покрытия кровли можно применять такую продукцию:

  • Керамическая черепица. Материал можно отнести к экологичным и долговечным. Среди плюсов следует выделить противокоррозионную стойкость, минимальное разрушение микроорганизмами, а также способность противостоять значительным перепадам температур. К минусам причисляют высокую стоимость, а также значительный вес, заставляющий укладывать керамочерепицу можно только на прочные каркасы, уклон которых не превышает 12 градусов.

Альтернативой этому продукту сегодня является металлочерепица, отличающаяся небольшим весом и простотой укладки.

  • Ондулин прекрасно себя зарекомендовал в качестве кровельного материала. Крыша из него может служить больше 20 лет, а сам он практически не разрушается под воздействием внешних негативных факторов. Отличается относительно небольшим весом и малой стоимостью. Такое сочетание позволяет сформировать кровлю не только дешево, но и быстро. Единственным недостатком можно считать горючесть ондулина, но если минимизировать вероятность его возгорания под воздействием внешних факторов, то он станет оптимальным вариантом при строительстве гаража.
  • Профнастил появился на рынке уже давно, но лишь в последнее время получил огромную популярность. Данный материал представляет собой тонкий лист металла, которому придают определенную форму, увеличивающую его прочность. Чтобы защитить сталь от быстрой коррозии, верхние слои изделия покрывают оцинковкой и полимерными составами, предотвращающими попадание влаги на сам металл. Продукция такого типа отличается небольшим весом, простотой монтажа и долговечностью. На рынке представлено множество ее цветовых вариантов. Такие покрытия весьма долговечны, но если повредить верхний защитный слой, тогда металл очень быстро начинает ржаветь. Поэтому для кровель желательно использовать только качественную продукцию известных производителей.
  • Шифер получают из различных сланцевых пород, которые прессуют в специальных машинах. Этот кровельный материал хорошо противостоит температурным перепадам, а также не боится воздействия различных химических средств. Он не поддерживает горение. Однако листы шифера отличаются большим весом. Это, в свою очередь, усложняет монтаж. Также они очень хрупкие, поэтому работать с ними желательно аккуратно и с помощью специального инструмента.
  • Оцинкованные стальные листы внешне представляют собой ровные полотна, которые крепятся к основанию специальными саморезами или гвоздями. Недостатком можно считать высокую «шумность» – материал издает громкие звуки при сильном ветре и дожде, а также вероятность возникновения коррозионных процессов при постоянном воздействии влаги.
  • Мягкая черепица. Внешне она напоминает рубероид, но отличается более красивым рисунком. Выпускают ее в виде небольших деталей различного размера и формы. Материал очень долговечен, но требует для монтажа идеально ровной поверхности, поэтому нужно к стропилам прибивать дополнительно листы влагостойкой фанеры или ОСБ, а уже на них укладывать такую черепицу.

Следует также рассмотреть и гидроизоляционные материалы.

К данной категории можно отнести такие известные покрытия:

  • Рубероид выпускается в рулонах, которыми покрывают кровли с целью предотвращения их протекания. Обратите внимание, что его можно использовать в качестве подложки или как основной кровельный материал. Применяют его довольно редко на деревянных основаниях, так как полотно не имеет дизайнерского оформления, а также хорошо воспламеняется. При этом данный универсальный продукт практически незаменим для плоских кровель, где им защищают бетонные основания.
  • Бикрост. Это еще одна разновидность гидроизоляционного вещества. Используют его в качестве подложки. По многим свойствам напоминает рубероид.
  • Битум или жидкая резина. Получают такие материалы из веществ на основе нефтепродуктов, а применяют для защиты односкатных бетонных кровель. В расплавленном горячем виде данные составы просто наносятся на основание. Это приводит к образованию равномерного слоя, который заполняет все щели и не позволяет проникать в них воде.

Виды конструкций

Сегодня при сооружении гаражей можно использовать один из нескольких типов крыш:

  • Плоские. Угол наклона у такой плоскости минимальный (до 3-5 градусов) или полностью отсутствует. Такие конструкции в большинстве случаев представляют собой монолитные бетонные перекрытия. Встречаются они на больших промышленных гаражах, которые выстроены из кирпича или другого прочного материала. В быту плоскую кровлю можно сделать из дерева, но она не будет способна долго удерживать большой вес снега зимой.
  • Односкатные. Кровля такого типа отличается наличием одной плоскости, которая располагается под уклоном относительно каркаса. Устройство данной конструкции является самым простым. Соорудить его можно даже самостоятельно без наличия соответствующих навыков. Угол наклона здесь зачастую не превышает 30 градусов. Обусловлено это тем, что ширина кровли значительная и если увеличивать наклон, то основание просто может не выдержать нагрузку.
  • Двухскатные. Крыши такого рода являются самыми распространенными и практичными. Системы отличаются простотой и скоростью возведения. Угол таких поверхностей можно доводить до показателя в 45 градусов. Обратите внимание, что уклон может быть разным с каждой стороны ската. Такой подход позволяет придавать конструкции форму неправильного треугольника. Практичность системы уже известна давно. Если правильно выбрать высоту, то можно создать под кровлей небольшой чердак для хранения вещей. Разновидностью этой конструкции являются мансардные крыши. Отличаются они высотой помещения под крышей, позволяющей разместить здесь жилое помещение. Но такой вариант для гаражей, как уже упоминалось, встречается не так часто.

Угол ската

Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца. Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши.

От этого параметра зависит способность поверхности выдерживать различные нагрузки, а также возможность покрытия различными материалами.

Не существует универсального угла для ската кровли гаража.

Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:

  • До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
  • 20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий. Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.
  • 35 градусов и больше. Данный угол отличается крутизной, что не всегда хорошо для кровельного материала. Для таких уклонов специалисты рекомендуют использовать металлочерепицу, которая способна выдержать эту нагрузку. Укладывать этот материал не желательно крыши с меньшим уклоном. Поэтому если вы планируете использовать данный отделочный продукт, вам предварительно придется поднять всю систему, если она не соответствует характеристикам.

При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:

  • Сила ветра. Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
  • Количество осадков. Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться. Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов. Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.

Как рассчитать количество материалов?

Самостоятельный монтаж кровли очень часто предполагает покупку кровельных материалов. Но перед тем, как идти в магазин, следует посчитать количество данной продукции.

Алгоритм расчета объемов материала можно свести к таким последовательным операциям:

  • Нахождение угла наклона. Он нужен для того, чтобы рассчитать площадь поверхности. Осуществить эту операцию можно с помощью математических формул. Чтобы не использовать тригонометрию, проще всего найти ширину ската с помощью формулы Пифагора. Изначально измеряют высоту конька и расстояние от центральной точки к краю кровли. Теоретически у вас получится прямоугольный треугольник. Получив значения катетов, можно узнать длину гипотенузы. Для этого применяют простую формулу, где a и b – катеты.

Обратите внимание, что такой подход можно использовать как для односкатных, так и двухскатных крыш.

  • Узнав ширину ската, легко получить общую площадь всей кровли. Для этого нужно измерить длину гаража, вдоль которого будет укладываться материал. Площадь вычисляется умножением ширины и длины друг на друга.
  • На данном этапе нужно узнать объем отделочных материалов, которые нужные для покрытия конкретной площади. Для двухскатных кровель следует вести расчеты отдельно для каждой половинки. Технология довольно простая и предполагает разделение общей площади на размер одной кровельной единицы с учетом определенного коэффициента. К примеру, если один лист профнастила имеет площадь 1,1 кв. м, тогда для покрытия 10 кв. м крыши следует брать 10 целых листов. Важно учитывать, что при монтаже некоторые изделия немного закладываются друг на друга. Количество листов может зависеть также и от самой ширины и длины кровли. Очень часто эти числа не являются целыми, поэтому материал придется резать на торце. В некоторых случаях есть возможность использовать для этого остатки продукции.

Точно вычислить количество кровельных изделий не всегда возможно. Поэтому лучше при расчете брать немного больше материалов. Но если у вас есть знакомый кровельщик, тогда обратитесь к нему, он поможет высчитать эту цифру с минимальным количеством отходов.

Гидроизоляция

Излишки влаги внутри любого помещения могут приводить к быстрому разрушению всех отделочных материалов. Поэтому при обустройстве кровель, в том числе и гаражных, следует позаботиться о качественной гидроизоляции.

Сегодня решают такую проблему с помощью нескольких типов материалов:

  • Жидкие составы. Сюда можно отнести всю продукцию на основе битума. Продаются они в виде жидкости или твердых элементов, которые перед использованием следует довести до жидкого состояния. Красят битумом в основном плоские кровли с небольшим уклоном. Наносят состав с помощью щетки или специального распылителя. При этом осуществляется полная герметизация всех щелей. Применяют такую продукцию в основном для бетонных кровель, но теоретически она может покрывать и другие вещества. Обратите внимание, что применять смеси можно как снаружи, так и внутри здания. Поэтому они могут использоваться в качестве вспомогательных средств.
  • Рулонные материалы. Продукция такого рода представляет собой длинные листы, которыми покрывают каркас кровли. Располагаются они непосредственно под отделочным материалом. Классическим их представителем является рубероид. Но сегодня все чаще для таких целей применяют специальные мембранные полотна. Крепят их непосредственно на деревянные лаги с помощью степлера и скоб. Важно, чтобы соседние листы укладывались с небольшим нахлестом. Все стыки изолируются с помощью холодной сварки или специального скотча. Обратите внимание, что все листы гидроизоляции должны образовывать своеобразный слив. Поэтому нижние торцы обязательно выступают за край лагов.

Гидроизоляция – это важный этап, который следует обязательно осуществлять при обустройстве кровли.

От того, насколько качественно она будет выполнена, зависит срок службы всей конструкции.

Тонкости монтажа

Технология отделки кровли зависит самой конструкции и выбранного материала.

Начнем рассмотрение с покрытия железобетонных перекрытий, состоящего из таких последовательных действий:

  • Очистка бетона. На поверхности материала не должно быть грязи и крупных вкраплений, так как чистота будет способствовать лучшему сцеплению материалов.
  • Нанесение жидкого битума. Обратите внимание, что некоторые составы нужно разогревать. Покрывают поверхность с помощью специальных щеток или распылителей.
  • Укладка рубероида. Его укладывают сразу после смазывания кровли битумом. Это важно, так как состав быстро застывает и теряет вязкость. При монтаже рулон постепенно расстилается и равномерно прижимается к основанию. Упростить эту задачу можно с помощью специальных валиков.
  • Монтаж последующих слоев. Их количество зачастую равняется 2-3 шт. Алгоритм из нанесения аналогичен ранее описанному принципу. Но при расположении следующих листов важно учитывать расположение стыков. Желательно, чтобы верхний слой рубероида перекрывал их. В самом конце вся поверхность кровли тщательно смазывается битумной мастикой.

Теперь рассмотрим принцип монтажа конструкций, располагающихся под углом. Эти операции имеют множество нюансов.

Покрытие этих кровель имеет несколько общих действий:

  • Обустройство обрешетки. Технически она представляет собой несколько деревянных досок, которые располагаются по всей площади кровли. Они нужны для создания основания, к которому будет крепиться отделка. Шаг между досками подбирается индивидуально. Некоторые отделочные материалы требуют полностью цельного основания без щелей (мягкая черепица и т. д. ).

Закрыть лаги в таком случае следует листами влагостойкого ОСБ.

  • Укладка гидроизоляции. Данный шаг предполагает покрытие обрешетки специальной пленкой. Обратите внимание, что некоторые виды гидроизоляции монтируют непосредственно на лаги, а затем уже начинают ее крыть обрешеткой. Все это зависит от выбранных отделочных материалов, а также от наличия утепления кровли изнутри.
  • Крепление отделки. Монтаж таких листовых материалов, как профлист, шифер или металлическая черепица, начинается с нижнего угла. Но если применяют мягкую черепицу, тогда укладка осуществляется непосредственно с конька. Начинается монтаж с расположения и выравнивания первого элемента. Для этого его крепят к обрешетке специальными крепежными элементами. Затем рядом с ним укладывают второй лист и уже выравнивают обе эти системы. Если кровля предполагает два ряда, тогда подобным образом монтируются верхние элементы. После полного выравнивания все изделия фиксируют. Крепление осуществляется специальными саморезами или гвоздями, а иногда и клеящими составами. Не следует использовать не предназначенные для этого продукты, так как они быстро приведут к появлению щелей и течи.

Монтаж таких систем следует осуществлять очень аккуратно. Поднятие листов желательно осуществлять вместе с несколькими помощниками, так как они довольно тяжелые и могут легко травмировать человека.

Старайтесь тщательно выравнивать все элементы, так как замена их после крепления является сложной операцией.

Советы и рекомендации

Срок службы гаражной кровли зависит не только от выбранных материалов, но и качества их укладки. Очень часто после монтажа таких систем владельцы жалуются, что основание протекает.

Чтобы не допустить таких ситуаций, следует придерживаться нескольких правил:

  • Если бетонное основание крыши имеет множество трещин, следует укрепить его с помощью заливки бетоном. Толщина стяжки должна быть минимальной, чтобы не увеличить нагрузку. После этого новое основание перекрывается рубероидом.
  • При эксплуатации деревянных конструкций важно контролировать наличие прогибов. Если они появились, то это со временем приведет к образованию течи, а также к необходимости перестелить всю поверхность. Когда вы обнаружили это явление, желательно сразу укрепить каркас.
  • При выборе кровельного материала обязательно учитывайте его вес и нагрузку, которую будет он создавать в будущем на каркас.
  • Когда осуществляется укладка гидроизоляции (особенно рубероида), следует начинать сверху и продвигаться вниз. Но все слои нужно нахлестывать таким образом, чтобы вода стекала на землю, а не попадала под стык.
  • Если течет кровля гаража, следует выявить проблему на начальной стадии. Это позволяет в большинстве случаев полностью устранить ее без нарушения состояния других материалов. Когда же была допущена техническая ошибка, нужно будет полностью перекрывать всю кровлю. Поэтому желательно проверять качество монтажа, а также надежность стыковки всех элементов. Ведь именно в этих местах в большинстве случаев и появляется течь.

Подбирая материал для гаражной кровли, важно ориентироваться на задачи, которые она должна решать. Если вам нужно обычная защита, используйте шифер или рубероид. Создание же декоративного покрытия требует тщательного выбора, предполагающего использование керамической или металлической черепицы.

О том, как самому правильно покрыть крышу гаража, смотрите в следующем видео.

обзор конструкций с фото, видео

виды крыш для гаража

Правильный монтаж гаражной кровли увеличит не только срок службы строения, но и условия хранения автомобиля. С помощью современных строительных технологий и материалов создаются конструкции с многообразными эксплуатационными характеристиками. Разберемся, какие виды крыш для гаража сейчас популярны, от чего зависит выбор конструкции крыши.

Виды гаражных крыш

Основными факторами, определяющими выбор того или иного типа гаражной кровли, являются простота изготовления, функциональность и стоимость. Кроме того, конструкция гаража должна гармонично вписываться в общий архитектурный ансамбль домовладения, соответствовать стилю, в котором построен жилой дом и дополнительные строения на участке.

Конструктивно крыши можно разделить на:

  • плоские (уклон которых не превышает 3°),
  • скатные, с уклоном 10-60°.
  • Гаражные крыши: виды и строительство своими руками

    Гаражные крыши: виды и строительство своими руками

    При строительстве гаража важно уделить особое …

    Смотреть фотографии »

Плоская крыша гаража отличается простотой изготовления и обслуживания, низкой ценой. Ее можно использовать в качестве дополнительной террасы над гаражом или тепличного комплекса. Однако, она имеет определенные недостатки. Такие конструкции нуждаются в периодической очистке для обеспечения герметичности покрытия. Поэтому они не подходят для местности с обильными осадками или большой величиной снежного покрова, поскольку избыток влаги в сочетании с морозами быстро разрушает внешний слой. Кровельные материалы для таких крыш должны обладать высокой эластичностью и стойкостью к перепадам температуры.

Читайте также на нашем сайте статью про строительство кирпичных гаражей по этой ссылке!

Скатная крыша имеет большой срок службы и надежность, обеспечивает легкость отвода воды и снега, позволяет создавать оригинальные проекты и дополнительные помещения. Угол уклона таких конструкций находится в пределах 10 (малоуклонная) — 60° (крутоуклонная).

Малоуклонные кровли необходимо оборудовать надежной водосточной системой и вентиляционным зазором, размер которого обратно пропорционален углу уклона. Однако на их расходуется меньшее количество строительных материалов, чем при обустройстве крутоуклонных крыш.

Кровли с углом уклона 25-30° не требуют дополнительной очистки, поскольку снег и влага скатываются вниз, не усиливая нагрузку на опорные элементы. Такие конструкции позволяют организовать подчердачное пространство, необходимое для хранения инструмента или инвентаря, а также обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража. Однако их не рекомендуется обустраивать в ветреной местности, поскольку сильные порывы ветра могут сорвать кровельный материал и разрушить конструкцию.

Скатные конструкции

В зависимости от количества скатов крыша бывает:

  1. Односкатная — наиболее простой вариант конструкции, при котором одна стена гаража делается более высокой, чем вторая. Благодаря этому достигается необходимый уклон поверхности, зависящий от силы ветра в регионе, количества осадков. Обычно применяется для гаражей, пристроенных к жилому дому или хозяйственному комплексу.
  2. Двухскатная крыша для гаража представляет собой наиболее популярный вариант обустройства кровли. Это симбиоз надежности и прочности конструкции с удобством эксплуатации и функциональностью.
  3. Шатровая, представляющая собой четырехскатное сооружение. Крайне редко используется при строительстве гаражей, но может выполняться, если строение должно быть выполнено в едином стиле с остальными зданиями.
  4. Мансардная, позволяющая соорудить над гаражом дополнительное помещение, используемое как кабинет, комната для гостей, мастерская. От чердачного пространства, образованного двускатной крышей, такой вариант отличается высотой перекрытия, которая обычно составляет не менее 1,5-2 м. Эта конструкция потребует надежной гидро-, паро- и теплоизоляции, установки окон.

Монтаж односкатной кровли


Односкатная крыша для гаража отличается простотой изготовления, поэтому установить ее можно даже самостоятельно. Процесс возведения крыши гаража своими руками состоит из следующих этапов:

  • монтажа мауэрлата;
  • установки стропильной системы;
  • изготовления обрешетки;
  • крепления изоляционных материалов и финишного покрытия.

Рассмотрим подробнее, как сделать крышу гаража своими руками.

Установка мауэрлата

После возведения стен можно переходить к установке мауэрлата. Данный элемент предназначен для равномерного распределения по верхней поверхности кирпичной стены нагрузки, создаваемой опорными деталями стропильной системы. Кроме того, он служит связкой между стропильным комплексом и стенами постройки. Изготавливается он из деревянного бруса сечением не менее 100×100 мм, а чаще всего 150×150 мм или 100×150 м. Перед установкой обрабатывается специальным составом, защищающим древесину от гниения и повреждения насекомыми.

Это может быть интересно! Статья про гаражи из железобетона на нашем сайте по ссылке

Если кровельный каркас планируется делать металлическим, то в качестве мауэрлата можно использовать швеллер, двутавр или другие подобные элементы.

В качестве мауэрлата желательно устанавливать вдоль стены цельный брус. Но в случае больших размеров строения его можно сделать из отдельных элементов, скрепленных между собой прямым замком. Важно обеспечить надежное неподвижное крепление данного элемента на стене постройки.

Прикрепить мауэрлат к стене можно следующими способами:

  • анкерами или шпильками, закрепленными в кирпичной кладке или армирующем поясе;
  • стальной проволокой, соединяющей вмонтированную в кладку металлическую арматуру и брус.

Между стеной и мауэрлатом нужно проложить слой гидроизоляции, например, рубероида или другого изоляционного материала.

Совет! Важно следить, чтобы места крепления анкеров не совпадали с участками установки стропильных ног.

Установку мауэрлата следует проводить с 5-7 см отступом от внешнего края кладки, как можно ближе к внутренней поверхности стены. Брусья нужно надежно закрепить на стенах постройки. Только потом можно приступать к установке стропильной системы.

стропильная система односкатной крышиЭлементы стропильной системы

Стропила и обрешетка

Стропильная система состоит из таких элементов, как стойки, распорки и подкосы. Эти детали обеспечивают необходимую прочность и жесткость конструкции. Очень важно правильно рассчитать угол наклона кровли. Поскольку при малом угле кровля из профнастила или листов оцинковки может не выдержать тяжести снега и прогнуться. При большом угле наклона увеличивается вероятность повреждения кровли ветром и возрастает ее стоимость.

Сечение элементов стропильной системы определяется с учетом веса кровельного материала и снеговой нагрузки, характерной для данной местности. В процессе разметки стропил необходимо предусмотреть свесы. Они в зависимости от материала стен должны составлять 30-60 см.

Расстояние между стропильными ногами рассчитывают следующим образом. Два внешних элемента должны быть установлены по краям стены. Расстояние между ними делят на равные отрезки. Они не должны превышать 1,2-2 м для стропил из брусьев и бревен и 1-1,5 м для стропил из досок.

Вашему вниманию! Если планируется делать чердачное пространство, то между противоположными стенами следует уложить балки. Они станут основанием для пола.

Подготовленные стойки закрепляют уголками и фиксируют укосинами. После проверки вертикальности стоек их соединяют боковой доской, а торцы укрепляют обвязкой. Обрезав излишки стропил, на них устанавливают обрешетку. Плотность обрешетки также зависит от угла наклона кровли. Для крыши с малым уклоном шаг между элементами обрешетки не должен превышать 30 см. Для среднего уклона его можно увеличить до 35-65 см. Каждая рейка обрешетки отдельным гвоздем закрепляется на стропильной ноге. Крепление реек производят снизу вверх. После крепления обрешетки можно переходить к монтажу изоляции и финишного покрытия.

Возведение односкатной конструкции является посильно даже для неопытного строителя. Надеемся, что наши советы помогут сделать кровлю прочной и надежной. Тогда постройка долго будет эффективно защищать ваш автомобиль.

Крыша гаража — лучшие конструкции и советы как сделать крышу

Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.

Краткое содержимое статьи:

Принципы проектирования крыш

Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.

При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.


Расчет угла скатывания

При расчете односкатной крыши важно предусмотреть угол слива воды, а в зимнее время угол схода снежного покрова. Он образуется из разного уровня высоты стен. При расчете данного углового параметра следует учитывать следующее:

Местный климат. В южных регионах страны, где количество осадков в виде снега незначительно, подойдет угол в 5-7 градусов. В тех областях, где снег лежит с ноября по апрель угол ската делают большим, примерно 20-25 градусов.

Материал кровли. Используя битумно-полимерные трехслойные рулоны, достаточно выполнить угол в 8 градусов. С увеличением наклона крыши, можно уменьшать количество слоев материала, с трех до двух.

Шифер или стальной материал укладывается, как правило, под углом в 15 градусов. Лучше всего использовать современные популярные материалы, такие как металлочерепица и профнастил требуют наклон ската в 25 градусов.

Сочетание единого архитектурного стиля на загородной территории, выраженного в единой форме крыш всех имеющихся строений.

Проектирование стропильного каркаса

При отсутствии опыта в монтаже каркасов односкатных крыш, вам отлично помогут готовые чертежные варианты, взятые на просторах интернета. Для самостоятельного расчета и строительства односкатной крыши вам потребуются габаритные размеры между стенами, планируемый угол ската.

Но здесь необходимо учитывать следующие параметры:

  • примерный вес одного погонного метра кровли;
  • при установленном угле наклона меньше 25 градусов необходим расчет массы обрешетки сплошного типа;
  • при утепленном варианте гаражного помещения требуется знать массу утеплительного элемента;
  • оценка возможного объема снежного покрова.


Проведение сборочных работ

После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

Расстояние между стропильными досками зависит от материала будущей крыши. При использовании металлочерепицы и профнастила оно составляет около 1,5 м.

Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

Фото крыши гаража


Также рекомендуем просмотреть:

Пожалуйста, сделайте репост



Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Содержание статьи

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Гараж с односкатной крышей

Гараж с односкатной крышей

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

  1. Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.

    Создание проекта вальмовой крыши

  2. Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

    Расчет высоты конька

  3. Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.

Расчет угла наклона скатов

Особенности стропильной системы

Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

Конструкция гаража с односкатной крышей

  • Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

    Расположение мауэрлата

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.

Стропила односкатной крыши

Процесс строительства

После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

  1. Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.

    Способы установки мауэрлата

  2. Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

    Монтаж стропил

  3. На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  4. Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.

    Монтаж обрешетки

  5. Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

    Настил кровельного материала

    Настил кровельного материала

  6. Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.

Конструкция гаража

Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

Видео-инструкция

какой тип крыши гаража выбрать, проекты простых крыш для гаражей

Лучшая крыша гаража

Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.


Оглавление:  
1. Типы гаражной кровли 
2. Плоская крыша 
3. Односкатная кровля 
4. Двухскатная кровля 

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная «коробка». И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Плоская крыша

Рекомендуем  прочитать:
Как правильно сделать гидроизоляцию крыши

Плоская крышаМожно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.

20140206213624 Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража:

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.

na-dannom-foto-pokazana-konstruktsiya-odnoskatnoy-krovliВидео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

Двухскатная кровля

Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы.  Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

chertezhi-dvuskatnyh-krysh-dlya-bolshih-besedok

Рекомендуем посмотреть видео-обзор, посвященный возведению двускатной крыши:

Возведение крыши гаража – дело непростое. Поэтому, если нет никаких навыков в строительном деле и гараж является первым «произведением искусства», то лучше отдать предпочтение односкатной кровле.

chertezhi-dvuskatnyh-krysh-dlya-bolshih-besedok Загрузка…

Двускатная крыша для гаража своими руками

Треугольник обладает большой устойчивостью по сравнению с другими простыми фигурами. Он лежит в основе различных стропильных систем. Если вы стоите перед выбором формы, типа кровли и кровельного материала, то надежным вариантом будет изготовленная двускатная крыша для гаража своими руками.

Почему двускатная?

Над этим гаражом будет двускатная крыша

Будет легче ответить на этот вопрос, если вы просто узнаете обо всех преимуществах:

  • Большое удобство и простота монтажа. Имея хорошую инструкцию, с возведением такой конструкции справится даже тот, кто не имеет большого опыта в кровельных делах.
  • Доступность комплектующих. Все необходимые элементы можно купить или заказать конкретно под свой проект.
  • Возможность выбрать наилучший угол ската. Это обуславливает хорошее отведение осадков, а значит, продолжительный срок службы покрытия и других материалов.
  • Если не планируется каких-либо помещений под крышей, то холодный чердак снизит необходимость в дополнительном обогреве и вентиляции.
  • Удобство размещения различных узлов в подкрышном пространстве.
  • Преимущество организации мансардного помещения.
  • Выбор любого типа кровельного покрытия.
  • Установка дополнительных окон или зенитных фонарей.
  • Возможность индивидуального подхода.

Виды многоскатных крыш

Подчас реализация формы двускатной крыши может быть очень интересной. Это необязательно должна быть форма равнобедренного треугольника. Также выделяют:

  • Несимметричную. В этом случае длина одного ската может превышать другой. Такой вариант может применяться в тех случаях, когда дом находится на значительном перепаде уровня грунта. Или с одной из сторон имеется пристройка большой высоты.
  • Вальмовую или четырехскатную. Этот вариант больше напоминает пирамиду, поэтому обладает большей устойчивостью. Также ее внешний вид более привлекательный.
  • Полувальмовую. В этом варианте два параллельных ската спущены не до самого конца. Во фронтонах могут располагаться окна, а также лаз.
  • Ломанную или мансардную. Этот вариант отлично подойдет, если вы планируете сделать дополнительное помещение в чердачном пространстве.

Скаты необязательно должны быть абсолютно ровными. Они могут быть выполнены в китайском стиле – с выемкой, или, наоборот, в форме арки. Все будет ограничиваться фантазией заказчика и возможностями подрядчика.

Основные понятия

Основные понятия о двускатной конструкции

Перед началом каких-либо работ необходимо ознакомиться с теорией. Основными составляющими системы стропил являются:

  1. Мауэрлат. Это фундамент всей конструкции. Его обычно изготавливают из бруса или нескольких досок, которые скрепляются между собой, чтобы образовать монолитный прямоугольник.
  2. Стропила или стропильные ноги. Это наклонные балки (стороны треугольника), которые идут по всему периметру и отвечают за жесткость всей конструкции.
  3. Подкосы. Это также балки, которые устанавливаются под определенным углом. Их предназначением является создания опоры для стропильных ног.
  4. Ригель или затяжка. Поперечная планка, которая является основанием треугольника. Она может быть приподнятой или находиться между краями стропильных ног. Иногда их в конструкции может применяться две.
  5. Бабка. Это вертикальная планка (высота треугольника). Она крепится между стропильными ногами. Используется в тех случаях, когда ширина крыши превышает 6 м.
  6. Прогон. Дополнительная балка, которая укладывается параллельно мауэрлату. Она является опорной и применяется в тех случаях, когда необходимо монтировать бабку.
  7. Кобылка. Применяется в тех случаях, когда скат не выступает на необходимый уровень. Крепится как продолжение стропильных ног. Обычно изготавливается из досок меньших размеров.
  8. Конек. Место соединения двух ригельных ног в вершине.
  9. Коньковый прогон. Продольная балка, которая располагается в нижней части конька или служит для примыкания ног.
  10. Стойка. Доска, которая устанавливается параллельно бабке, но ближе к углу. Служит для равномерного распределения нагрузки и передачи ее на внутренние стены.
  11. Обрешетка. Рейки, которые крепятся по наружной стороне всей плоскости крыши. Необходимы для того, чтобы обеспечить хорошую фиксацию будущего кровельного настила.

Важно помнить, что некоторые из этих элементов будут необходимы не для всех проектов. Они нужны для того, чтобы увеличить жесткость и устойчивость, когда ширина опорных стен превышает 6 м. Также при такой ширине обычно выбирают висящие стропила, если ширина больше, тогда уже нужны будут опорные.

Обратите внимание! В процессе монтажа иногда появляется необходимость увеличить длину стропильных ног или других элементов. Чтобы сделать это правильно, необходимо состыковать две доски и с двух сторон шва прихватить их отрезками.

Расчеты

Расчет

Любая стройка начинается не с прикладывания силы, а с задействования умственных способностей. Первое – цифры, дальше – как сделать. Расчет крыши начинается с выбора угла наклона скатов. Это будет зависеть от:

  • количества выпадающих осадков;
  • места расположения строения;
  • выбора материала для настила;
  • максимальной силы ветра;
  • желания установить зениты или окна;
  • бюджет – чем больше угол ската, тем дороже обойдется. Ведь в этом случае будет необходимо больше материала для настила.

Крыша должна выдержать снежные завалы

Чем больше осадков на протяжении года, тем большим должен быть угол, чтобы вода или снег беспрепятственно могли быть удалены. Это важно, чтобы не возрастала критическая нагрузка и не происходило застоя влаги. Если часто наблюдаются сильные ветра, тогда угол необходимо будет уменьшить. Если планируется наличие зенитных фонарей, то угол не должен превышать 25˚. Обычно самыми оптимальными значениями считают 20–35˚ (иногда скат может достигать 45˚).

Обратите внимание! Степень нагрузки от дующих ветров берется из средних показаний по региону и умножается на поправочный коэффициент. Значение снегового покрова также берется из средних показателей и умножается на поправочный коэффициент (обычно эта цифра находится в пределах 80–320 кг/м2).

Когда угол определен, можно установить высоту будущей конструкции. Для этого необходимо воспользоваться основными понятиями из геометрии. Нужно разделить равнобедренный треугольник на два прямоугольных. Так нам будет известна длина основания, она будет равна половине ширины здания. Теперь, имея это значение, его необходимо умножить на тангенс выбранного угла (значение тангенса можно посмотреть по таблицам Брадиса). Когда мы знаем длину двух катетов, можно узнать длину будущего ската. Для этого возводим в квадрат длину каждого, а потом результат складываем. После этого его нужно вынести из-под корня. Но помните, что скат необходимо будет немного увеличить для того, чтобы была прикрыта опалубка.

Обратите внимание! Шаг между стропильными ногами подбирается индивидуально в зависимости от нагрузок. Обычно он находится в пределах 60–120 см.

Двускатная крыша – это, по сути, два прямоугольника, которые опираются один на другой, поэтому легко высчитать площадь. Для этого умножаем дину ската на общую длину крыши и, получившийся результат, умножаем еще на два.

Имея все значения можно произвести калькуляцию материала, который потребуется. Количество кровельного материала будет равно площади скатов. Для мауэрлата понадобится брус 15×15 или 10×10 см. Общая длина будет равна двум длинам здания. Для ригельных ног обычно применяется доска 15×10 см (она же используется для бабок и укосин). Чтобы узнать, сколько будет нужно, необходимо определить, на каком расстоянии они будут находиться. Это даст количество в штуках. Зная количество и размеры, можно просчитать количество м3. Необходимо учитывать также какие дополнительные элементы будут применяться. Для прогона можно применять брус 15×10 см. Для обрешетки материал выбирается в согласии с рекомендацией производителя настила.

Обратите внимание! Сейчас для автоматизации обсчитывания всех значений доступны онлайн-калькуляторы.

Монтаж

Изготовление армопояса

Перед началом монтажа необходимо убедиться, что несущие стены достаточно прочные, чтобы выдержать не только вес крыши, но и вес максимальных осадков. Идеальным вариантом будет наличие армированного пояса в верхней части.

  • Первое, что необходимо сделать – обеспечить гидроизоляцию мауэрлата. Для этого по всей плоскости верхнего торца стены укладывается рубероид или другой схожий материал. Древесина хорошо впитывает влагу, которая может прекрасно подниматься по макропорам бетона. Если это не предотвратить, то балки просто сгниют.
  • Балки обрезаются под необходимый размер и поднимаются на стену. Крепятся к бетону они при помощи болтовых (прижимных) анкерных болтов. Ни в коем случае нельзя использовать рамные. Они служат для распорки. Другим способом являются шпильки. Но их нужно будет замуровать еще на этапе строительства стены или заливки армопояса. Глубина их залегания должна быть около 1 м. Мауэрлат располагается либо ближе к внутреннему краю, либо посередине. Расстояние от внешнего края не должно быть меньше 5 см.
  • Кроме бруса для мауэрлата, можно использовать несколько досок. В таком случае их необходимо будет хорошо стянуть между собой при помощи саморезов или гвоздей. Если приходится делать его из нецельного бруса, то перевязка должна быть посередине стены и не смещаться к краям.
  • Далее можно переходить к монтажу поперечных балок. Конструкция может быть и другой: монтируется несколько продольных прогонов, а к ним уже подшиваются доски потолка.
  • Теперь необходимо выставить ориентиры для того, чтобы устанавливать фермы. Для этого на мауэрлате нужно разметить места установки будущих стропил. Их количество и шаг мы уже знаем. Сначала замеряются крайние точки от стен по краям опорной балки. После этого обязательно проверьте диагонали, чтобы не произошло смещения.
  • Фермы могут собираться прямо наверху, или на гараж поднимают уже готовые конструкции.

Сборка ферм

  • Большинство строителей для соблюдения одной плоскости натягивают несколько веревок-ориентиров. Одна идет вдоль конька и еще две на расстоянии около 50 см. Но такой подход не всегда рационален. Ветер может поколебать уровень нитки, или она может быть приподнята какой-либо доской. Чтобы этого не происходило, можно предпринять следующее. Устанавливается несколько вертикальных опор, они закрепляются укосинами. К этим опорам крепится продольная доска. Она и будет служить уровнем. Ее жесткости хватит для того, чтобы правильно выставить угол и общую плоскость. После установки ее можно демонтировать. Правда, такой метод будет неактуален, если фермы собираются внизу.
  • Есть еще один вариант. Устанавливаются две крайних фермы, между ними кидается подконьковая опора или несколько продольных досок. Они и будут служить уровнем.
  • Если нет желания возиться с подгонкой для того, чтобы верхушки ферм были встык, то можно их сделать внахлест. Монтаж начинается с фронтонных стропильных ног (они обязательно должны быть соединены встык, чтобы облегчить будущую обшивку), с одного и другого края. Двигаться нужно к середине. Соединение ног между собой осуществляется при помощи гвоздей или болта. Снизу обязательно кидается деревянная накладка, ее можно заменить гвоздевой металлической пластиной.
  • По ходу движения устанавливаются временные перемычки, которые удерживают всю конструкцию.
  • В местах, где стропило будет прилегать к мауэрлату, необходимо выполнить запил, чтобы нога хорошо легла. Фиксация происходит при помощи скользящей опоры или металлического уголка.
  • Важно следить, чтобы перепад высоты балок для стропил не превышал 1 см, в противном случае крыша не получится ровной.
  • После того как все стропильные ноги смонтированы, можно переходить к монтажу паробарьера. Он крепится при помощи строительного степлера к ригельным ногам по нанесенным на пленку меткам.

Обрешетка крыши гаража

  • Сверху нашивается обрешетка. Ее шаг определяется тем, какое покрытие будет использоваться дальше. Для металлочерепицы, профнастила и шифера допускаются зазоры. Для мягкой кровли она должна быть сплошной.
  • Теперь можно выполнить запил карниза. Его можно сделать под тем углом, под которым его впоследствии будет легче обшить. Это остается на ваше усмотрение. Многое также будет зависеть от наклона ската.
  • На обрешетку укладывается выбранный настил в согласии с общими рекомендациями.
  • При помощи вагонки или сайдинга зашиваются фронтоны. В них можно изготовить лаз, а также окно. Для этого нужно будет смонтировать дополнительные балки.

Некоторые моменты монтажных работ могут показаться достаточно сложными. Но все это только на первый взгляд. Когда входишь во вкус, хочется и соседям помочь накрыть гараж.

Также рекомендуем прочитать статьи о крыше гаража:

Видео

Посмотрите видео об устройстве стропильной системы двускатной крыши:

Фото

Двухскатная крыша для гаража своими руками

Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

Содержание статьи

Конструкция и преимущества

Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

  1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
  2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
  3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
  4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
  5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.

Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

Проектирование

Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:

  • Исходя из выбранного уклона скатов, вычисляют высоту конька кровли. Для этого используют геометрические формулы, так как фронтальная проекция двухскатной крыши представляет собой треугольник. Расстояние от основания крыши до конька вычисляется как величина высоты равнобедренного треугольника, образованного скатами и основанием крыши по формуле: h= 0,5*b/tg(α/2), где b – ширина гаража, α – уклон крыши. В большинстве случае для организации чердачного хранения и соблюдения уклона 20-30 градусов достаточно высоты конька 1,5 м.
    Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши

    Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши

  • Учитывая данные об уклоне скатов и высоте расположения конька, вычисляют длину стропильных ног. Для этого применяют другую формулу: l=0,5*b/sin(α/2), где b – ширина гаража, α – уклон крыши. Расчет длины стропильных ног выполняют, чтобы определить, какой вид стропильного каркаса подойдет, и для закупки необходимого количества пиломатериалов. Чтобы получить карнизный свес, защищающий стены от намокания, к рассчитанной длине прибавляют 0,3-0,5 м. Учитывайте, что стандартная длина пиломатериалов составляет 6 м, более длинные стропила приходится изготавливать из 2-3 частей, склеивая их или сращивая с помощью гвоздей.

Вычисление площади скатов

Вычисление площади скатов

Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

Стропильная система двухскатной крыши

Стропильная система двухскатной крыши

Стропильный каркас

Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:

  • Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату. Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.
    Висячие стропила

    Висячие стропила

  • Наслонная. Отличие наслонных строил от висячих в том, что они имеют дополнительную точку опоры – стойку, которая устанавливается на внутреннюю несущую стену, перераспределяя нагрузку и направляя ее на фундамент гаража. Из-за этого на каркас действует не только нагрузка на изгиб, но и распирающая. Чтобы уравновесить стропильную систему используются затяжки, коньковый прогон, стойки, ригель, лежень и подкосы. При наличии одной внутренней несущей стены можно перекрыть гараж шириной до 28 м, однако, этот способ организации каркаса сложнее для проектирования и монтажа своими руками.
    Наслонные стропила

    Наслонные стропила

Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

Монтаж

Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Укладывают и закрепляют на верхнем поясе стен, вдоль которых будут располагаться скаты, мауэрлат. Этим термином обозначают толстый брус, имеющий квадратное сечение, который равномерно распределяет нагрузку, передающуюся от стропил на несущую стену. На верхнюю часть стены кладут гидроизоляционный материал и фиксируют мауэрлат с помощью анкерных болтов.
  2. Устанавливают стропильный пары, соединяя в верхней части металлической накладкой, а в нижней – гвоздями или саморезами. Сначала устанавливают крайние ноги, натягивают между ними шнурку, а затем фиксируют остальные, проверяя расположение и угол между ними с помощью строительного уровня.
    Процесс монтажа

    Процесс монтажа

  3. После установки стропильных ног на них полосами укладывают гидроизоляционный материал, закрепляя с помощью строительного степлера. Вдоль стропил слой гидроизоляции фиксируют рейками контр-обрешетки.
  4. Поверх контр-обрешетки в перпендикулярно стропилам приколачивают обрешетку из досок или фанеры. Для мягких кровельных материалов оборудуют обрешетку в виде сплошного слоя, а для профлиста, металлочерпицы и ондулина – решетчатую, с шагом 15-20 см.
    Настил кровельного материала на обрешетку

    Настил кровельного материала на обрешетку

  5. Поверх обрешетки настилают кровельный материал, используя специальные кровельные саморезы. Покрытие укладывается внахлест, чтобы обеспечить герметичность соединительных швов. На заключительном этапе монтажа устанавливают водосток, зашивают и утепляют фронтоны.

Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также фронтонов крыши. Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

Схемы термоизоляции холодной и теплой крыши

Схемы термоизоляции холодной и теплой крыши

Видео-инструкция

12 646 фотографий гаража на крыше — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Новая крыша гаража из черной черепицы. Новая черная черепица на гараж

Аэрофотоснимок верхней крыши складского гаража.

Извилистая горная дорога до изгибов, Дома с красной черепичной крышей, бассейн и гараж. Вид сверху с воздуха.

Голубиный шар в гнезде под крышей в гараже днем.В ожидании корма

Солнечные батареи на крыше современного дома с гаражом и авто. Солнечные батареи на крыше современного дома с гаражом и белой машиной

Закат с крыши гаража в центре Таусона. Тоусон, Мэриленд

Вид на здания с крыши гаража в Тоусоне, М. Ариланд

Коричневая асфальтовая черепица и гребень гаража.

Крыша гаража. Покрыта мягкой темной плиткой, на переднем плане — коричневый забор

.

Вид на дом с террасы на крыше над гаражом. Сайдинг дом с лестницей. Бетонный пол на крыше над гаражом со столом для патио

Современные особняки с плоской крышей и гаражом. Дом

Ураган Лаура.Разрушение от сильного ветра. Дом без крыши, гараж без двери. Луизиана, США.

Открытая площадка на крыше гаража с плоской крышей. С костровой ямой, рассчитанной на три сезона, используйте

Фон из металлических труб под оцинкованной крышей гаража. Несущая конструкция из металлических труб под оцинкованной крышей гаража, реферат

Крыша гаража в Гейтерсбурге, штат Мэриленд.Крыша гаража в Гейтерсбурге, Мэриленд

Подростки проводят время на крыше отдельно стоящего гаража возле полуразрушенного дома. Киев, Украина — 17 июля 2020 года: подростки проводят время на крыше отдельно стоящего дома

Красивый загородный элитный современный дом с глиняной крышей, балконом, забором, дымоходом, гаражом, двориком и садом. Красивый загородный современный дом с глиняной крышей

Современные особняки с плоской крышей и гаражом.Дом

Упавшее дерево на крыше гаража.

Упавшее дерево на крыше гаража.

Выходит на крышу гаража. Ложь осенью

Снег на крыше зимнего гаража в Москве. HD

Ледяной мороз на крыше гаража в Москве.HD

Сосульки свисают с крыши гаража.

Баскетбольные ворота на крыше гаража в пригороде. Баскетбольные ворота рядом с крышей гаража в районе Джентилли в Новом Орлеане

Интенсивная зеленая крыша над гаражом в окружении жилых домов. Интенсивная зеленая крыша над гаражом в многоуровневом кондоминиуме.дом

Интенсивная зеленая крыша над гаражом в окружении жилых домов. Интенсивная зеленая крыша над гаражом в многоуровневом кондоминиуме. дом

Светодиодная солнечная лампа для энергосбережения на крыше гаража. Светодиодный солнечный свет для экономии энергии установлен на крыше гаража

Ледяной мороз на крыше гаража в Москве.HD

Панорама Экстерьер дома с серо-белой крышей и стильными деревянными гаражными воротами. Очаровательные винтажные светильники крепятся на стене у дверей

Винтажная старая ржавая машина на крыше гаража. Винтажный ржавый желтый советский автомобиль на крыше гаража на фоне облачного неба. Вид снизу

.

гаражных стропильных ферм изображение, фотографии и изображения на Alibaba

Примечание: некоторые товары не могут быть выставлены / выставлены на продажу на нашем веб-сайте в соответствии с Политикой листинга продуктов. Например, такие лекарства, как аспирин.

55,5-107,5 долларов США / Комплект (цена FOB)

5 комплектов (минимальный заказ)

15-100 долларов США / Квадратный метр (Цена FOB)

200 квадратных метров (Мин. Заказ)

2000-5000 долларов США / Шт. (Цена FOB)

1 Шт. (Мин.Заказ)

899,0-1279,0 долл. США / комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

65-105 долл. США / Квадратный метр (цена FOB)

10 Квадратные метры (минимальный заказ)

100-250 долларов США / шт. (цена FOB)

1 шт. (минимальный заказ)

2000,0-3000,0 долл. США / Комплект (цена FOB) )

1 комплект (Мин.Заказ)

3900,0-3900,0 долл. США / комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

1000-2000 долл. США / шт. (цена FOB)

1 шт. (Мин. Заказ)

3000-7000 долларов США / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (Мин. Заказ)

999-1500 долларов США / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (мин.Заказ)

6000-8000 долларов США / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (Мин. Заказ)

750-950 долларов США / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (Мин. Заказ)

US $ 500-1500 / Комплект (Цена FOB)

5 комплектов (Мин. Заказ)

US $ 800-2000 / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (мин.Заказ)

45-95 долларов США / Квадратный метр (цена FOB)

30 квадратных метров (Мин. Заказ)

60,0-100,0 долларов США / Квадратный метр (цена FOB)

100 квадратных метров (минимальный заказ)

40-90 долларов США / квадратных метров (цена FOB)

10 квадратных метров (минимальный заказ)

600-2000 долларов США / Комплект (цена FOB)

1 комплект (мин.Заказ)

27-75 долларов США / квадратных метров (цена FOB)

100 квадратных метров (минимальный заказ)

30,0-80,0 долларов США / квадратных метров (цена FOB)

200 квадратных метров (минимальный заказ)

100-1000 долларов США / Комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

30,0-80,0 долларов США / квадратных метров (Цена FOB)

200 квадратных метров (мин.Заказ)

29,9-79,9 долларов США / Счетчик (цена FOB)

5 метров (Мин. Заказ)

US $ 2000-5000 / Единица (Цена FOB)

1 Единица (Мин. Заказ)

30-180 долларов США / Квадратный метр (Цена FOB)

100 Квадратных метров (Мин. Заказ)

65-105 долларов США / Квадратный метр (FOB Цена)

10 квадратных метров (мин.Заказ)

1200,0-1200,0 долл. США / Комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

US $ 1500,0-1500,0 / Шт. (цена FOB)

4 шт. (Мин. Заказ)

4000-7000 долларов США / Единица (Цена FOB)

1 Единица (Мин. Заказ)

750-950 долларов США / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (мин.Заказ)

US $ 4700-5800 / Комплект (Цена FOB)

1 комплект (Мин. Заказ)

US $ 500-1500 / Комплект (Цена FOB)

5 комплектов (минимальный заказ)

999-1500 долларов США / комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

100-290 долларов США / штук (цена FOB)

1 штука (мин.Заказ)

2000,0-3000,0 долл. США / комплект (цена FOB)

1 комплект (минимальный заказ)

{{#if priceFrom}}

{{priceCurrencyType}} {{priceFrom}}
{{#if priceTo}}
— {{priceTo}}
{{/если}}
{{#if priceUnit}}
/ {{priceUnit}}
{{/если}}

{{/если}}

{{#if minOrderQuantity}}

{{minOrderQuantity}}
{{#if minOrderType}}
{{minOrderType}}
{{/если}}

{{/если}}
.

Крыша гаража. Изображение парковки, крыши

Похожие изображения

Парковочный гараж и купола на крыше Towson Town Center, Мэри

Наблюдая за закатом Сан-Хосе Спартенс Крыша гаража

Гараж аэропорта

Интенсивная зеленая крыша над гаражом в окружении жилых домов

Предупреждающий знак парковки максимальная высота

Автостоянка пустой открытый гараж на крыше.открытый гараж с автомобилем и свободное место для парковки в здании парковки. некоторая парковка пуста i

крыша открытой автостоянки

Черный классический автомобиль Mini Austin с желтым ящиком на крыше, парковка в гараже

Дом: Западная сторона — Гараж на две машины в современном загородном стиле

Крыша гаража с уличным конусом и освещением

Извилистая горная дорога до изгибов, Дома с красной черепичной крышей, бассейн и гараж.Вид сверху с воздуха

Общественная парковка Гараж

Крыша стоянки пуста1

Современный гараж с навесом

.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments