Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Мангал из баллона: Мангал из газового баллона своими руками — чертежи с размерами, сборка

Содержание

Как сделать мангал из газового баллона своими руками? Чертеж и размеры мангала

Здравствуйте, гости моего блога! Думаю все у кого есть дача или свой огород возле дома мечтают о классном и красивом мангале. Который в свою очередь прослужит очень долго. А самое главное такому искусству можно позавидовать.

В одной из моих статей уже было рассказано, как сделать мангал из металла своими руками. Но по просьбе читателей, которых интересуют такие заготовки,  было решено показать ещё интересные способы изготовления.

Но запомните, так как будем работать с газовым баллоном, то будьте предельно осторожны. Следуйте всем инструкциям, чтобы не произошло взрыва и других не нужных последствий, вроде травм.

Что нам нужно, чтобы собрать красивый и качественный мангал? Ну конечно же сам газовый баллон. Без болгарки и сварочного аппарата с электродами тоже не обойтись. Также мел, карандаш или чертилку по металлу. Ну и соответственно куски листового железа с профильными трубами. А чтобы навести приятный вид и красоту, это конечно же зачистной диск и термостойкая краска.

Да кстати, не забудьте определиться с местом куда его поставить. Так как он очень тяжёлый и с одного места на другое, одному человеку мангал не потаскать. Ну ладно не будем ходить вокруг  да около, давайте уже приступим к самому устройству.

Самодельный мангал из газового баллона с чертежами и размерами

Когда-то у нас в доме был сжиженный газ в баллонах. Но совсем не давно протянули природный и сами газовые ёмкости стали практически не нужны. Долго думал, что с ними делать, хотел уже продавать. Но пересмотрел интернет, посоветовался с друзьями и было решено сварить мангал. Можете посмотреть, что из этого получилось.

Но прежде чем начать, нужно подготовить баллон к разрезу. А чтобы это было безопасно нужно следовать точным инструкциям.

Помните, любая газовая ёмкость, полная или пустая, очень опасна. Поэтому открытый огонь или механическое повреждение может стоить жизни.

Что нам сделать, чтобы обезопасить себя:

1. Для начала нужно открыть вентиль. Делается это против часовой стрелки, как показано на каждом баллоне.

2. В открытом состоянии оставляем его на сутки, чтобы все газы максимально улетучились.

3. Теперь нужно слить конденсат, как его ещё называют газолин. Он тоже сильно горюч, поэтому очень опасен. Практически не испаряется, примерно такой же как бензин.

Когда будете его сливать, то лучше делать это где-нибудь подальше от гаража. Так как запах очень не приятный и остаётся на долгое время. Вашим соседям такое точно не понравится.

4. Теперь избавляемся от остатков газа. Лучше всего это сделать наполнением баллона водой. Но для этого нам нужно осторожно спилить ножовкой по металлу фиксатор на вентиле. Их может быть один или два.

С другой стороны вытаскиваем стержень фиксатора.

5. Гаечным ключом откручиваем верхушку вентиля.

6. У нас появилось отверстие, через которое мы будем заливать воду.

7. Чтобы, как можно быстрее залить воду в баллон, идём в авто магазин и покупаем переходник для топлива.

Болгаркой по всей длине делаем на нём насечки

8. Надеваем на трубку тоненький шланг, а саму её втыкаем в баллон. Таким образом заполняя ёмкость водой, скопившиеся газы будут выходить через проделанные разрезы. Далее берём ведро с водой и краном и надеваем на него другой конец шланга. Заполняем баллон жидкостью.

9. Переходим к распилу. В верху где был вентиль, болгаркой аккуратно пилим по кругу. Воду из баллона выливать не нужно. Делаем это вместе с ней.

Не нужно делать сразу глубокий рез, иначе диск от болгарки закусит, он может разлететься, а это приведет к травмам.

10. Теперь, когда вентиль срезали, можно сливать воду и приступать к разметке баллона. Но в начале с помощью болгарки и лепесткового круга нужно очистить его от родной краски. Конечно работа не из лёгких, так как на это было затрачено 2,5 часа.

11. Далее меняем диск на отрезной и удаляем нижний ободок. Также счищаем ржавчину и краску.

12. Разметку и чертёж баллона начинаем от центрального сварочного шва, который идёт по всей его длине. С помощью рулетки в одну из сторон от шва отмечаем 24 см., делаем это и снизу и сверху. Затем соединяем эти две отметки.

13. Теперь в обратную сторону, уже от нашего шва, также откладываем черту на 24 см. с двух сторон и проводим линию.

14. Далее на линии, которую чертили последней, делаем отметку по 3 см. от верхнего и нижнего сварочного шва баллона.

15. От этой отметки, только уже которая сверху, каждые 8 см. отмечаем чёрточки. В этом месте можно будет сверлить отверстия под шампуры.

16. Ну и это ещё не всё. От длинной линии, где у нас отмечены отверстия под шампура, делаем отметки сверху и снизу по 10 см. чертим также полоску.

17. На этой линии от сварного шва откладываем по 4 см. с одной и с другой стороны. Это будет крышка.

18. На том этапе нам нужно крутануть баллон до той черты, которую мы первой чертили и также сверху отступить от шва по 4 см.

Делаются отступы для того, чтобы при резке крышки нам не попасть на металл, который находится вторым слоем внутри баллона. Когда будем резать крышку.

19. Далее малярным скотчем соединяем метку от первой линии, до метки линии, которую мы чертили рядом с чертой под шампура.

20. Вырезаем крышку.

Обратите внимание, резать нужно рядом с той линией, которая была отложена на 10 см. от шампуров. То есть задняя часть крышки. И ещё один секрет, после первого реза по всей длине, чтобы в последствии не ловить крышку нужно сразу приварить шарниры.

21. Отрезаем нашу крышку, но не до конца. Нужно оставить 1 см., не срезая его, чтобы в последствии, когда будем дальше резать она у нас не открывалась и не закрывалась.

22. Прожигаем сваркой отверстия, где мы чертили под шампура. Если хотите, чтобы они были аккуратней, то лучше их высверлить. Сразу же их с помощью болгарки зачищаем.

23. Чтобы крышка не откидывалась далеко назад, возле шарнира привариваем кусочки уголка, примерно по 2 см.

24. Верхняя часть нашего мангала готова. Осталось вырезать отверстия для попадания воздуха.

Кстати, лучше всего сделать это сбоку а не на дне. Так оно будет меньше забиваться жирами от шашлыка.

25. Делаем разметку под отверстия для воздуха. От длинного сварного шва с каждой стороны отмечаем 10 и 20 см. Обе эти линии соединяем.

26. По этим двум линия делаем чертёж, каждые 5 см. Полученные метки соединяем.

27. Теперь болгаркой нужно прорезать короткие чёрточки от длинной до длинной линии.

28. С другой стороны от сварного шва проделываем тоже самое.

29. Закрываем наше отверстие, которое осталось у нас после срезанного вентиля. Его лучше сделать, чтобы оно было съёмным и через него можно было выкинуть весь шлак.

30. Теперь кусочек металла, который мы оставляли 1 см. спиливаем и открываем крышку.

31. С другой стороны, напротив отверстий, куда кладётся крышка, проделываем маленькие треугольнички для передней части шампуров. Примерная глубина пропила 8 мм.

Источник: https://youtu.be/eJsLXkFAVRQ

32. Теперь давайте сделаем подставку под мангал. Для этого из профильной трубы 20 мм. отрезаем четыре штуки по 75 см., шесть шт. по 60  и две по 24 см. Ещё нам понадобится кольцо, которое мы срезали с баллона. Для его углубления в нашу конструкцию.

33. Свариваем конструкцию, как показано на фото. Сварные швы зачищаем. Чтобы баллон не шевелился, к нему можно приварить пластины.

34. В принципе, мангал и подставка под него  готова, можно уже красить термостойкой краской. Но кому интересно, можно сделать колёсики для переноса нашей шашлычницы и полки. Будет вообще круто. Также из черенка от лопаты можно приделать ручку для открывания крышки.

Ну вот и всё переходим к следующей главе. Думаю первый способ вам очень понравился. Если что не понятно, спрашивайте  в комментариях.

Мангал из маленького газового баллона (27 литров)

Если вы мечтаете о перевозном и более лёгком мангале, чем вариант выше, предлагаю посмотреть, как сделать из маленького 27 литрового баллона. Кому-то такой подойдёт больше. Но в начале нужно его приобрести. Думаю в наше время это не составит большого труда.

Нам понадобится:

  • Болгарка
  • Лепестковый круг
  • Отрезной круг
  • Молоток
  • Ключ на 30
  • Рулетка
  • Маркер
  • Аппарат сварочный с электродами

1. Для начала, стравливаем остатки газа с баллона. Скажу сразу процесс не такой быстрый. Нам необходимо удалить всё.

2. Кладём его на землю и ключом на 30 откручиваем вентиль.

3. Всю оставшуюся жидкость в баллоне выливаем. Только делать возле дома этого не нужно. Так как запах может стоять очень долго и соседям такое может не понравится. Оставляем на неделю просто постоять.  Многие выжигают газ из него. Я же даю ему постоять, чтобы оставшиеся газы улетучились.

4. Дальше заливаем его водой до самого края и забиваем вместо вентиля деревянную заглушку.

5. Приступаем к чертежу и разметке баллона. На нём имеются сварочные швы, 2 кольцевых и один продольный, вот от них и начнём размечать наш будущий мангал. От продольного отступаем 8 см. и проводим линию.

6. Берём  болгарку и разрезаем по линии которую чертили. После этого нужно приварить петли, но предварительно зачистить краску в местах сварки.

Если мы не приварим шарниры сейчас, то после того, как дальше очертим и разрежем, это будет сделать не удобно.

7. Продолжаем дальше делать разметку на баллоне. Теперь уже от разрезанной линии по кольцевым швам чертим с двух сторон примерно до половины баллона и  соединяем их. Далее с помощью болгарки делаем разрез и открываем крышку. Вот что у нас должно получится.

Источник: https://youtu.be/yRdIdSw_nTE

8. Очищаем лепестковым диском родную краску с баллона, она не нужна так как будет гореть.

Не забудьте очистить крышку от заусенцев, чтобы не порезаться и не получить травму.

9. Далее как показано в первом варианте с большим баллоном делаем разрезы для забора воздуха. Просверливаем или выжигаем под шампура отверстия. Ну и конечно же красим готовый мангал.

Кстати, ручку на крышку лучше сделать деревянную, чтобы не обжигать руки при открывании.

Видео о том, как сделать мангал-коптильню своими руками

Не давно лазил по интернету и нашёл интересное видео, как сделать гриль, мангал, барбекю и даже коптильню. Но и это ещё не всё, самое интересное то, что это вся конструкция из одного автомобильного газового баллона. Поэтому удобная и лёгкая в эксплуатации. Автор всё хорошо и подробно рассказывает. Посмотрите и увидите сами, какой нужный мангальчик получился.

Думаю видео всем понравилось. Если смастерить такой мангал, то его можно брать на природу, отдых, дачу и готовить в нём не только шашлык, но и другие вкусные блюда.

Ну вот и всё на сегодня выбирайте нужный для себя вариант, изготавливайте и пользуйтесь. Вкусного вам шашлыка! Кстати, как его сделать можно посмотреть в этой статье.

🔥 барбекю и гриль своими руками, чертежи

Неудивительно, то, что на частной территории имеется газовый баллон, но удивительно, что он до сих пор не превратился в полезную вещь для создания ароматных сочных шашлыков и других блюд.

Расчет фундамента

Попробуйте новый продукт


Не будем терять время и узнаем, как сделать мангал из газового баллона своими руками.

Какие мангалы из баллонов бывают


Можно сделать разные виды мангалов, используя ненужный газовый баллон.


Самое простое решение — сделать ёмкость без крышки. Она может выглядеть незамысловато и просто, хотя никто не запрещает проявить фантазию и сотворить буквально произведение искусства.


Кто любит проводить время за барбекю, тот соответственно и подбирает аналогичный тип жаровни. Часть баллона срезают, превращая её в дверцу на петлях. На ёмкости располагают сетку, а под ней угли.


Более сложно сделать коптильню и смокер, но труд окажется полезным. В коптильне нужно соорудить топку, чего нет в обычном мангале. Важно соблюсти герметичность изделия. Чтобы соорудить такую разновидность можно приварить к первой ёмкости другую и обустроить дымоход.


Смокер тоже аналог «паровоза», но гораздо функциональнее остальных типов мангала: здесь можно и жарить, и обжаривать, и коптить, и делать гриль.


Газовый баллон прочен, долговечен, легко выдерживает высокую температуру, потому это прекрасный материал для шашлычницы.


Вам будет интересно: Печка из автомобильных дисков


Для того, чтобы сделать всё-таки желаемое изделие, разбираются, из каких элементов состоит мангал из баллона:


  • съёмная или открывающаяся и закрывающаяся крышка;


  • ручка для крышки и ручки для переноса самого агрегата;


  • петли для крышки или стойки для съёмной детали;


  • уголки, которые используются в нескольких целях;


  • продукты горения могут вырываться вверх, через открытую крышку, но лучше сделать дымоход;


  • без ножек тоже никуда: они могут быть стационарными и грандиозными, или тонкими и прочными, но мобильными. По высоте ножки не должны вызывать боли в спине во время готовки;


  • полочка для топлива будет очень кстати;


  • Дополнительно можно соорудить и навес, тогда колдовать над приготовлением пищи можно будет в любую погоду. Полочки для продуктов тоже будут полезными.


Если организовать рядом столик, то можно счесть самого себя счастливцем.

Необходимый для работы инструмент


При создании оборудования, нужно разработать эскиз будущего изделия, приготовить набор инструментов.


Баллон может быть любой, но цилиндрический, с объёмом в 50 л. Идеально подойдёт ёмкость для хранения пропана. Никто не запретит оборудовать себе небольшую шашлычницу из традиционного баллона в 27 л. Можно брать автомобильный баллон для газа на 50-80 л.


Для нашей цели подходит высоколегированная и низкоуглеродистая сталь, именно из такой и сделаны газовые баллоны. Такое изделие будет служить долго и исправно, коррозия его вряд ли побеспокоит.


Кроме основного агрегата нужны отрезки стальных труб, металлические уголки и ручки. Если планируется откидная крышка, то можно приготовить дверные петли к баллону.


Когда решено оборудовать изделие дымоходом, нужно рассчитывать на трубу с Ø 100 мм и коленом в 90°.


Для фиксации можно пользоваться болтами, гайками, заклёпками. Декоративность обретается за счёт разных элементов, а также грунта, краски и растворителей.


Но ничего не выйдет без варочного аппарата, электрической болгарки, дрели и подходящими свёрлами, электродов в 3-4 мм, струбцины, дисков под болгарку, кёрна, разводных и гаечных ключей.

Подготовительные работы


Первым делом создаётся эскиз — нужно представлять себе результат работы.


Детальная проработка вряд ли имеет смысл, достаточно чертежа с указанием габаритов, размещения поддувала и наброском декоративных элементов. Чертёж помогает разобраться, как присоединить все детали.


После того, как чертёж и весь инструментарий готов к активным действиям, начинают избавляться от газа внутри ёмкости, если таковой там имеется.

Как выкачать газ из газового баллона


Сначала вспомним о мерах предосторожности, взрыв в наши планы не входит. Кажется, что раз вентиль откручен, то и газа внутри не осталось — резка металла подождёт. В ёмкости могут остаться пропан и конденсаты.


Мыльная пена подскажет, есть ли опасность в виде остатков газа.


Для удаления конденсата нужно перевернуть тару на некоторое время. А взрывоопасные вещества окончательно покинут её если на несколько часов залить баллон водой. Только потом начинают резку и сварку. Во время спила нужно лить на место резки воду.

Разметка баллона


Если мы говорим о ёмкости в 50 л, то диаметр её наружной части будет равен 96 см. Этот показатель делят на 4, получив 24 см. Разметка производится относительно продольного шва. Эта линия и укажет, где делать замеры, что исключит перекосы.


От шва отмеряют в обе стороны по 24 см, проводя там линии. После тару ставят в горизонтальное положение, шов должен оказаться внизу. Под шампура также производят разметку.


От круговых швов отмеряют 3 см в каждую стороны. Дальше отмечают по 8 см, в результате получится 6 точек, в которых создаётся по отверстию с диаметром в 1 см.


Там, где проходит линия для разметок, высчитывают 10 см вверх. Но можно сделать проще, отмерив от центрального шва 34 см.


После размечают местонахождение крышки. Нас интересует первая и последняя отмеченные линии. Между ними чертят линии, которые расположатся в 3 см от кругового шва.

Распил газового баллона под мангал


Баллон нужно разделить на два элемента. Делают это, двигаясь максимально близко вдоль сварного шва. Боковые стенки не трогают, они прекрасно заслоняют от пламени и помогут в поддержании температуры.


Нельзя повреждать боковые кольца, ведь они являются опорой для крышки.

Делаем крышку мангала


После распила приступают к сборке самодельного изделия и сварке его деталей. Начинают с крышки и ручки мангала. Если работа производится одним человеком, нужно на время зафиксировать крышку посредством заклёпок. Петли нужно расположить на одинаковом удалении друг от друга.


Если планируется сделать съёмную крышку, то петли не нужны. Крепятся металлические планки поперёк, они не дадут крышке проваливаться внутрь.


Ручки должны быть только металлическими: и дерево, и пластик не выдержат подобной эксплуатации длительное время. Для фиксации ручек пользуются болтами. Для них нужны отверстия и крепёж.


Делают ручки из металлического прута, сгибая его и просто приваривая к крышке.


Струбцины позволят образоваться плотному соединению деталей, без зазоров, что позволяет делать работу качественно.


На этом же этапе внутри на продольных краях приваривают уголки, которые исключат возможную деформацию. Также это удобно из-за образующегося выступа, который послужит для размещения решётки или шампура.

Приварка ножек


Высота мангала должна быть удобной для эксплуатации. Определив её, занимаются ножками. Прекрасно подходят ножки от старинной швейной машинки или профильные трубы. В любом случае для устойчивости жаровни понадобится приварить площадки к ножкам. Это нужно для того, чтобы предотвратить продавливание изделия в грунт.


Для комфортной эксплуатации мангала удобнее всего сделать ножки высотой в 30 см.


Для прикрепления нужно просверлить в нижнем основании ёмкости четыре отверстия. В каждое вставляются болты резьбой наружу. По желанию элементы затягиваются или привариваются. Наверху каждой ножки крепятся болтовые гайки, а их уже прикручивают к дну изделия.

Как сделать дымоход к мангалу


Где был вентиль, производится установка дымоходной трубы. Её приваривают. Стоит сказать, что это не обязательный элемент, ведь шашлык можно жарить и при открытой крышке.


Дымоотводная труба облегчает создание вкусного блюда, ведь продуктам дым придаёт особенный аромат, а вот любителей дышать им нет.

Площадка для шампуров и сетки


Отверстия для шампуров должны быть сделаны заранее. Стандартно располагают 6 шампуров, это очень удобно. Если ранее отверстия сделаны не были, то отступаем 10 см вниз от верха ёмкости без учёта крышки, на месте её выреза.


Отступают по 10 см с каждой стороны, точки соединяются и делается разметка: метки ставят через 9-10 см. Отверстия делают дрелью, сначала используя сверло 4 мм, а затем на 10 мм. Фаски можно сбить сверлом на 12 мм. Пазы вырезают болгаркой с наружной стороны.


Теперь требуется закрыть крышку и перенести на неё отметки и сделать по ним вырезки — когда шампура установлены, крышка будет закрываться достаточно плотно.


Под гриль и барбекю нужна сетка, можно выйти из положения, приварив металлические полки как раз между отверстиями для шампуров. Нужен уголок, из которого понадобится нарезать несколько заготовок по 3 см. Их следует приварить к стенкам. Сетка должна встать ровно по периметру, для неё нужно всего шесть точек опоры.


Для аккуратности сварки места зачищаются, острые углы срезаются.


Если есть готовая сетка из нержавейки, ячейки которой имеют размер 10×10 мм, 15×15 мм, то это прекрасно: изделие приваривается по периметру посадочных мест.

Система поступления воздуха


Мы уже сделали разметку линии, которая укажет место для подачи воздуха. Напомним, что линию можно найти в 10 см поблизости продольного сварочного шва с обеих сторон.


Для работы берут сверло в 8 мм и делают отверстия по отметке. Если брать диаметр, превышающий это значение, то в процессе эксплуатации мангала из газового баллона можно столкнуться с тем, что горящие угли будет высыпаться через них наружу.

Покраска и декор готового мангала


Само изделие готово к эксплуатации, но останавливаться на этом этапе совсем нецелесообразно. Поверхность покрывают кремнийорганической эмалью, которая должна обладать отличной термостойкостью. Переживать за сохранность покрытия не стоит, оно выдержит нагрев до 600°С.


Так же при возможности пользуются порошковой термокраской, но есть сложности в таком нанесении, здесь нужен обжиг под очень высокой температурой в печных условиях.


Как вариант подходит оксидирование, которое служит антикоррозийной обработкой изделия.


От ржавчины небольшой мангал можно защитить обработкой его корпуса раствором серной кислоты (5%). После этого изделие кипятят в хозяйственном мыльном растворе с высокой концентрацией. Затем нужно проваривать ёмкость полчаса в едком натрии.


Мангал обрабатывают в любом случае, ведь даже самое хорошее железо и сталь со временем начинают ржаветь.


После обработки изделие всё равно в холодное и ненастное время года прикрывают от погодных явлений или переносят под укрытие.


Пользуясь изделием, сделанным собственными руками для любимого загородного дома или дачи соблюдают правила. Когда разводят огонь, внутреннюю зону делят на 2 части: в одной будет собираться жар, там готовят мясо, а другая образует более низкую температуру, на ней запекаются рыбные блюда и овощи.

Видео об изготовлении мангала из газового баллона

Фото мангалов и барбекю из газовых баллонов


Интернет пестрит оригинальными решениями мангалов из газовых баллонов, сделанных руками, как любителей, так и опытных мастеров. Ограничением служит только фантазия и, конечно, навыки. Если вам хочется не просто функциональную жаровню, а нечто более поразительное, то вот ряд интересных решений.


А каким будет ваш мангал из пропанового баллона?

Мангал из газового баллона, бочки, трубы изготовление своими руками, фото, видео

Главная » Разное » Как сделать мангал из газового баллона, бочки, трубы

Старый газовый баллон — одна из самых полезных вещей в хозяйстве. Что только из него не делают: и печки, и буржуйки, и барбекю и мангалы. а все потому, что форма почти готовая. Остаются небольшие переделки которые занимают всего несколько часов. Например, мангал из газового баллона своими руками можно сделать часа за три-четыре (это если ножки не делать).

При желании, мангал можно оформить очень привлекательно, например, в виде паровоза

При желании, мангал можно оформить очень привлекательно, например, в виде паровоза

Безопасная разборка

Содержание статьи

Перед тем, как приступать к работе с баллоном, из него обязательно нужно удалить остатки газа. Операция несложная, но надежно предотвращает возможные неприятности: емкость заполняют водой. Она вытесняет все пары и остатки.

Сначала откручивают кран, подключают водопроводный шланг и под небольшим напором подают воду. Когда весь объем будет залит полностью, можно начинать резать металл.

Разметка баллона

Чаще всего для жаровни берут пропановый баллон на 50 литров. Получается оптимальный размер для приготовления 6 порций шашлыка. Изделия эти стандартны, потому разметка будет общей для всех.

Наружный диаметр баллона — 96 см. Он отлично делится на 4: получается 24 см. Также есть метка, относительно которой удобно делать разметку: это продольный шов. Относительно него и стоит откладывать все расстояния: тогда все будет ровно, без перекосов.

Сначала от шва откладываем по 24 см в обе стороны, проводим линии. Положив баллон горизонтально, швом вниз, на одной из линий делаем разметку под шампуры. От круговых швов справа и слева отступаем  3 см, а далее ставим отметки через каждые 8 см. Получаем 6 отметок. В них нужно будет просверлить отверстия диаметром около 1 см.

От линии, на которой проводили разметку откладываем вверх 10 см (от шва-середины получится 34 см). Тут будет заканчиваться крышка нашего мангала.

Разметка газового баллона для мангала

Разметка газового баллона для мангала

Далее размечаем саму крышку. Это будет расстояние между первой отмеченной линией и только что нанесенной. Между ними, отступив от круговых сварных швов 3 см, прочерчиваем линии. Мы с вами на баллоне нарисовали крышку мангала. Она занимает меньше половины диаметра (на фото получилась она внизу).

Как сделать мангал из листового металла читайте тут. 

Делаем мангал из газового баллона

Все эти манипуляции проводим с баллоном, заполненным водой. Разметили, и первым делом разрезаем по линии, к которой будет крепится крышка (смотрите на фото внизу). Только не забудьте: разрезая баллон, не доходите до круговых швов на 3 см.

Сделав разрез во всю длину этой линии остановитесь. Дальше резать пока не нужно: будем сразу приваривать петли.

Если сначала отрезать всю крышку, приваривать петли будет сложно: придется как-то фиксировать крышку, удерживать ее на одинаковом расстоянии. Одному это сделать нереально, нужен будет помощник. Остановившись после первого пропила по линии, легко сделать все одному.

Сделав первый надрез по верху крышки, сразу привариваем петли

Сделав первый надрез по верху крышки, сразу привариваем петли

Приварив петли, продолжаем работать болгаркой — отрезали дверь, а она поворачивается, а не падает. Теперь уже можно вылить воду из бака.

О том, как варить инверторным сварочным аппаратом, читайте тут.

Дальше, чтобы открытая крышка не заваливалась назад и не выламывала петли, привариваем по линии разреза между петлями куски уголка (смотрите на фото ниже). Достаточно ширины 3-4 см, а уголок отрезайте какой есть — 40*40 мм или 50*50 мм.  Такие упоры нужны с обеих сторон крышки — справа и слева.

Расстояние, на которое будет открываться крышка, изменяют разогнув уголки. Подбираете такое расстояние, чтобы вам было удобно закрывать ее — не нужно было наклоняться вперед, доставая до ручки. Но в то же время, сильно вперед ее тоже нельзя подавать, чтобы она не захлопнулась и не стукнула по руке.

Привариваем кусок уголка между петлями - это будет стопор для крышки

Привариваем кусок уголка между петлями — это будет стопор для крышки

Оставшийся нижний обод легко удалить, если сделать надрез. Боковые (круговые) швы желательно не трогать. В них проложены уплотнительные кольца, которые жестко держат всю конструкцию мангала. Именно поэтому при разметке крышки мы от них отступали несколько сантиметров: чтобы мангал был прочным и надежным.

На крышку приделываем ручку. Она может быть любой. Если есть что-то подходящее в «загашнике» используем, нет — можно приварить просто кусок выгнутой соответствующим образом арматуры. Только желательно приспособить еще кусок древесины, чтобы можно было рукой браться.

Следующий шаг при изготовлении мангала из газового баллона необходим для того, чтобы крышка не проваливалась внутрь. Для этого вырезаем из металла толщиной 1-3 мм полосу шириной около 3 см. И привариваем к вырезу в баллоне.

Изнутри по всему периметру привариваем полосу металла, которая не даст крышке провалиться

Изнутри по всему периметру привариваем полосу металла, которая не даст крышке провалиться

Далее по нанесенным ранее меткам просверливаем отверстия под шампура.

Ранее мы наносили метки через 8 см. Теперь по ним высверливаем отверстия

Ранее мы наносили метки через 8 см. Теперь по ним высверливаем отверстия

На другой стороне, на приваренной пластинке напротив каждой из дырок делаем пропилы. Это тоже место под шампура.

Следующий шаг — вырезать на донной части прорези для поступления воздуха. Конструкция мангала закрытая, и без этого гореть дрова и угли будут плохо. Потому переворачиваем мангал дном вверх, и от шва в обе стороны откладываем по 10 см. Далее от каждой из этих линий отложим еще по 10-12 см и тоже проведем линии. Получилось, что на равном расстоянии от центрального шва, у нас есть две полосы шириной 10 см. В этих полосах прорезаем болгаркой через каждые 5 см отверстия для подачи воздуха. При желании можно делать не полосы, а сверлить дырки, но их должно быть много, и изготовление полос займет меньше времени.

Так выглядит разметка под отверстия для подачи воздуха

Так выглядит разметка под отверстия для подачи воздуха

О том, почему отверстия не сделать на самом дне. Во-первых, шов трогать нежелательно. Он придает жесткость конструкции. Во-вторых, любые отверстия на дне быстро забиваются жиром, перемешанным с золой и пеплом. Потом эта смесь сильно чадит, а через забитые отверстия воздух поступает очень плохо, приходится постоянно обмахивать дрова и угли и часто чистить отверстия.

Последний штрих — срезаем кран и завариваем отверстие.

Срезаем кран, накладываем заплатку и привариваем

Срезаем кран, накладываем заплатку и привариваем

Сам мангал из газового баллона уже готов. Осталось приделать ножки. Как — читайте на пару пунктов ниже.

То, что должно получится в результате

То, что должно получится в результате: мангал из газового баллона с крышкой

Как сделать мангал из листового железа читайте тут. 

Простая конструкция

Описанный выше вариант  удобный, но достаточно сложный в изготовлении. Можно все сделать проще. Самый простой способ — распилить пропановый баллон вдоль пополам, по краям нарезать углубления по шампура, насверлить в боках дырок для поступления воздуха и приделать ножки. Вот и вся работа.

Самый простой мангал из пропанового баллона

Самый простой мангал из пропанового баллона

Если есть желание сделать мангал с крышкой, вторую половину приваривают на петли. А чтобы крышка не проваливалась, по наружной и боковой стороне к ней наваривают полосу металла 3 см ширины (в предыдущем варианте полосу варили к корпусу, а не к крышке).

Чтобы открытая крышка не падала, иногда в качестве стопора используют кусок цепи. Отрезок нужной длины приваривают справа и слева. Но вариант с упорами сзади гораздо более практичный: цепь путается и пачкается: при закрытой крышке она оказывается внутри мангала.

Мангал из бочки

Бочку желательно найти почти такого же объема — 50-60 литров — это оптимальный размер. Причем диаметр ее не должен быть слишком большим: шампура обычно идут 50-60 см. Для того чтобы они плотно лежали на жаровне, должно оставаться не менее 10-12 см свободной длины. Вот и получается , что диаметр бочки не должен быть больше 40-50 см.

Мангал из бочки с крышкой. Изготовление до мелочей совпадает с процессом при использовании

Мангал из бочки с крышкой. Изготовление до мелочей совпадает с процессом при использовании газового баллона

Если она шире, есть два выхода — сделать шампура по требуемым размерам или приварить с дальней стороны изнутри уголок, на который опирать их кончики. Много выиграть не удастся, но 5-6 см, в зависимости от размеров уголка, можно отыграть.

Бочки должны иметь стенки толщиной не менее 2-3 мм. Само-собой нельзя использовать емкости из-под ГСМ. Их ничем не выпалишь до такой степени, чтобы можно было готовить пищу.

Последовательность изготовления жаровни из бочки ничем не отличается от описанных выше. Само-собой уходит только подготовительный этап — наполнять водой нет необходимости. При очень отличающихся размерах, нужно будет вносить корректировки в разметку — в сторону уменьшения или увеличения — смотрите сами.

Из бочки тоже можно сделать самый простой мангал - к разрезанной вдоль емкости приварить ножки и нарезать по краям выемки под шампура

Из бочки тоже можно сделать самый простой мангал — к разрезанной вдоль емкости приварить ножки и нарезать по краям выемки под шампура

Делают из бочек очень функциональные мангалы — рядом добавляют емкость для угля или дров (тоже с крышкой). Один из таких есть на фото.

Мангал из бочки с емкостью для угля

Мангал из бочки с емкостью для угля

Хотя, никто не мешает сделать такой же из баллона: рядом с 50-литровым пропановым прикрепить точно так же оформленный, но уже на 27 литров.

Мангал из пропановых баллонов с емкостью для угля или дров

Мангал из пропановых баллонов с емкостью для угля или дров

Мангал из трубы и с трубой

Соорудить жаровню из трубы чуть сложнее. В том плане, что нужно будет заварить торцы. Все остальные операции ничем не отличаются. Даже конструкции точно такие-же.

Мангалы из трубы - изготовление потребует чуть больше времени: нужно приварить боковушки

Мангалы из трубы — изготовление потребует чуть больше времени: нужно приварить боковушки

Зато при использовании трубы есть свои плюсы: раз уж все равно будем приваривать бока, то почему бы не сделать дверцу (на фото слева). Использовать можно старую от печки — через нее можно подкладывать дрова, а также регулировать подачу воздуха, пока «готовятся» угли.

Мангал с  трубой

Для обеспечения лучшей тяги и чтобы дым не мешал находящимся рядом, можно к боковине мангала из баллона, трубы или бочки приделать дымоотводящую трубу. Работы это добавит, но не очень сильно. Зато пользоваться будет комфортнее: дым хорош на шашлыке, а дышать им совсем не хочется.

Мангалы с трубой более комфортны - дым уходит вверх. Оформить все тоже можно по-разному

Мангалы с трубой более комфортны — дым уходит вверх. Оформить все тоже можно по-разному

О том, как сделать простой кирпичный мангал, читайте тут.

Мангал-бербекюшница

Не все и не всегда получается насадить на шампуры. Тогда нужна решетка для гриля или барбекю. Если вы хотите иметь что-то подобное, то вместо полосы металла по длинной стороне корпуса мангала приваривайте не полоску металла, а уголок 30*30 мм. Вы получите полочку, на которую можно будет класть решетку. Саму решетку можно сварить из прутка.

Мангал-барбекюшница из газового баллона

Мангал-барбекюшница из газового баллона

Как вариант — опору для решетки можно сделать, приварить чуть ниже уровня дверцы куски уголков 3-4 см шириной.

В видео показана конструкция мангала из трех газовых баллонов, который может быть и барбекю, и коптильней. Очень грамотная конструкция. Посмотрите! Полезно!

Изготовление бербекю из кирпича описано тут. 

Делаем ножки

Они могут быть из уголка, круглой или профильной трубы, арматуры, полосы толстого металла. Что есть в хозяйстве, то и используйте. Некоторые идеи есть на фото ниже.

Самые простые ножки из трубы и уголка - приварили ко дну. Можно сделать внизу распорки, а на них устроить полочку

Самые простые ножки из трубы и уголка — приварили ко дну. Можно сделать внизу распорки, а на них устроить полочку

Почти также сделать можно из полос стали большой толщины.

Ножки из металлических полос большой толщины

Ножки из металлических полос большой толщины

Удобные ножки для мангала из пропанового баллона можно сделать из профильной трубы. Они могут быть в виде перевернутой буквы «Т» и приварены к середине. Можно сделать опору в виде рамы, сделав внизу полочку (или несколько полочек) для дров, мисок и т..д.

Ножки из профильной трубы для мангала из газового баллона

Ножки из профильной трубы для мангала из газового баллона

Можно сделать ножки из круглой трубы и/или арматуры.  Если мангал вы хотите иметь переносной, то к корпусу приваривают небольшие отрезки арматуры, а на них насаживают куски труб подходящего диаметра (внутренний диаметр труб чуть больше чем наружный арматуры). Можно сделать наоборот: приварить куски труб, а вставлять арматуру.

Как сделать ножки к мангалу из трубы и арматуры

Как сделать ножки к мангалу из трубы и арматуры

Только учтите, что с такими ножками двигать его будет сложно: ножки будут выпадать. Чтобы избежать этого, нарезают резьбу.

Видео-пример изготовления одного из самодельных мангалов из пропанового баллона смотрите ниже.

Как построить летнюю кухню читайте тут. Может вам нужно построить беседку, где можно будет насладиться шашлыком? О строительстве беседки из металла читайте тут (с фотоотчетом).

Мангал из газового баллона своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о самой полезной самоделке летнего сезона, без которой практически не обходится ни одно мероприятие. Речь пойдет о изготовлении самодельного мангала из газового баллона. Затраты на данную сборку будут минимальными, а ненужный газовый баллон наверняка есть у многих.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где подробно показан весь процесс сборки данного мангала.

Для того, чтобы сделать мангал из газового баллона своими руками, понадобится:
* Газовый баллон
* Углошлифовальная машинка
* Отрезной диск на УШМ
* Защитные очки, перчатки
* Сварочный аппарат, электроды
* Сварочная маска, краги
* Электродрель, сверла по металлу диаметром 6 и 12 мм
* Трубогиб
* Рулетка, карандаш
* Металлический уголок с шириной полки 40 мм
* Металлический прут диаметром 14 мм
* Профильная труба размерами 20*20 мм
* Толстостенная труба с наружным диаметром 22 мм
* Ручные тиски
* Пара баллончиков черной термокраски
* Полуавтоматический керн
* Металлическая шина
* Станина от старой швейной машинки
* Отрезок арматуры диаметром 10 мм
* Черенок от лопаты
* Зачистной металлический круг на УШМ
* Токарный станок по металлу

Шаг первый.
Первым делом необходимо начать с газового баллона. В данном случае газовый баллон взят от автомобиля и не имеет нижней юбки и вентиля, в отличии от стационарного, а за счет достаточно широкой заливной горловины разбирать его безопаснее.

Чтобы в процессе работы баллон не катался по полу устанавливаем автомобильные откаты под него.

Затем при помощи шнурка измеряем окружность баллона, приложив к рулетке, после чего полученную цифру делим на два и отнимаем около 50 мм, получившееся значение и будет размером нашей дверцы.

Далее с помощью малярной ленты обклеиваем баллон по контуру и получаем такую разметку, которая видна при любом освещении.

Берем в руки углошлифовальную машинку с отрезным диском и делаем пропилы по разметке, полностью дверь не вырезаем, в углах оставляем буквально пару миллиметров, чтобы было удобнее приваривать петли. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, а также используйте средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и защитные очки.

Шаг второй.
Теперь изготовим петли, на которых будет держаться дверца. Если же у вас нет токарного станка по металлу, то можете просто купить петли в строительном магазине, стоят они недорого. В данном случае токарный станок имеется, поэтому сделаем петли самостоятельно. Сначала протачиваем наружный диаметр толстостенной трубы, изначально ее диаметр равен 22 мм, затем подгоняем пруток диаметром 14 мм под отверстие в трубе.

Труба должна без заклиниваний вращаться на прутке, но без больших люфтов. Так из двух отрезков трубы и прутка получается одна мощная петля, для дверцы необходима пара таких, поэтому аналогично изготавливаем вторую.

При помощи зачистного металлического круга и углошлифовальной машинки зачищаем места, где будут крепиться петли. После этого подкладываем под петлю две тонкие пластинки для обеспечения нужного зазора и начинаем приваривать петли к дверце и баллону сварочным аппаратом. Сначала делаем прихватки, а затем, убедившись, что петли расположены соосно, окончательно провариваем их. При работе со сварочным аппаратом соблюдайте меры безопасности, используйте краги и сварочную маску.

Шлак со сварочного шва удаляем при помощи молотка и зачищаем металлической щеткой.

После того, как петли приварены отрезаем оставленные ранее 2 мм и дверь на этом готова.

Дверца открывается хорошо, перекосов и заеданий нет.

Шаг третий.
Для установки шампур в мангале необходимо сделать специальные отверстия и пропилы. При открытой дверце наносим разметку на баллон, расстояние между каждой прорезью составляет 70 мм, их делаем с помощью углошлифовальной машинки. Ширину прорезей стараемся делать одинаковой порядка 4 мм.

В процессе изготовления прорезей их глубина была увеличена еще на 5 мм, так как внахлест будет находится металлическая шина, которая перекрывает часть прорези.

С обратной стороны баллона делаем разметку под установку концов шампур, расстояние между ними также 70 мм, при этом отступ от края должен быть 25 мм.

Далее с помощью полуавтоматического керна делаем углубления по меткам и сверлим отверстия электродрель с установленным сверлом по металлу на 6 мм, а затем на 12 мм. В процессе сверления добавляем техническом масло на режущую кромку, так режущий инструмент дольше прослужит и не заклинит. При работе с электродрелью будьте осторожны, надевайте защитные очки и перчатки.

Шаг четвертый.
От нижней части баллона отмеряем 100 мм вверх и делаем разметку под раздувочные отверстия.

Далее также делаем кернение и сверлим отверстия диаметром 12 мм. В итоге получаем по 17 отверстий с каждой стороны, высота между рядами 50 мм, а расстояние между отверстиями одного ряда 65 мм.

Так как мангал иногда будет использоваться как барбекю, необходимо сделать упоры для сетки. Берем металлическую профильную трубу размерами 20*20 мм и прижимаем к стенке мангала ручными тисками в месте, где заканчиваются прорези.

Далее привариваем трубу сварочным аппаратом, а затем аналогично привариваем вторую с другой стороны.

Мангал практически готов, осталось сделать шинку, ручку, но сначала устанавливаем баллон на основание.

Шаг пятый.
Основанием для мангала послужит станина от старой швейной машинки, которая, я думаю, есть у многих.

От металлического уголка с шириной полки 40 мм отпиливаем четыре отрезка по 40 мм с помощью углошлифовальной машинки с отрезным диском. Данные уголки будут креплением для баллона к основанию.

Уголки прикручиваем к станине от швейной машинки, заранее просверлив отверстия с диаметр болта и скругляем края уголков, чтобы нечаянно не пораниться. Расстояние между уголками получилось 220 мм.

Далее устанавливаем баллон на уголки и делаем несколько прихваток сварочным аппаратом, после чего кладем мангал и окончательно обвариваем крепления. Молотком удаляем образовавшийся шлак в процессе сварки.

Так как температура в мангале достаточно высокая, было решено усилить дверцу, приварив две арматуры диаметром 10 мм по краям.

Металлическую шинку изгибаем на самодельном трубогибе из тисков.

После этого прижимаем ее к дверце мангала ручными тисками и привариваем точками с внутренней стороны, чтобы снаружи все выглядело красиво.

Аналогично привариваем шинку по периметру дверцы.

Шаг шестой.
Для того, чтобы можно было открывать дверцу мангала и не обжигаться делаем ручку. Берем черенок от лопаты и отпиливаем от него отрезок длиной 450 мм.

Позиционируем ручку посередине и начинаем приваривать крепления из листа металла, затем вставляем в черенок шпильку и прикручиваем ручку с двух сторон гайками.

Чтобы легче снять краску с баллона его нужно опалить, после чего с помощью металлической насадки на УШМ снимаем остатки краски.

В завершении после остывания баллона всю нашу самоделку красим термокраской черного цвета. На всю покраску ушло два баллончика краски.

В качестве заглушки на горловину была прикручена круглая металлическая пластина, в дальнейшем на этом месте будет установлен термометр.

В итоге получился такой симпатичный мангал сделанный своими руками. На данном мангале можно готовить шашлык, рыбу и все, что душе угодно, а дружная компания оценит вашу самоделку по достоинству и скажет спасибо.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мангал из газового баллона: как сделать барбекюшницу и гриль своими руками, изготовление из пропана

Что может быть прекраснее отдыха на природе вместе с родными и друзьями? В такие моменты наслаждаешься общением, хорошей компанией и вкусным шашлыком. Естественно, в такой ситуации просто не обойтись без добротного мангала. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как сделать собственный мангал из обычного газового баллона. Поверьте, это не сложно.

Главные преимущества

Любители отдыха на природе отдают предпочтение самодельным мангалам из газовых баллонов не просто так. Такой выбор представляет следующие преимущества:

  • Существенная экономия – приобретая в магазине самый обычный мангал, будьте готовы выложить немало. Если же в вашем распоряжении есть ненужный газовый баллон, вы сможете потратить минимум времени и средств для изготовления качественного, практичного и удобного мангала.
  • Простота изготовления. Благодаря нижеприведенной подробной инструкции, данное изделие сделать не составит труда даже новичку. Все что для этого нужно, это приготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Возможность установки дополнительных устройств. Делая мангал своими руками, можно установить дополнительные дополнения для большего удобства эксплуатации.
  • Возможность легкой транспортировки. Изготовленное приспособление довольно легко транспортировать и перемещать, так как оно отличается компактностью;
  • Повышенная прочность и долговечность. Дело в том, что применяемая сталь для изготовления баллонов имеет повышенный уровень прочности, чтобы выдержать давление сжиженного газа;
  • не нужно волноваться о том, что в вашей шашлычнице со временем прогорит дно.

Как видите, вышеперечисленные преимущества свидетельствуют в пользу самодельных мангалов. Если приложить немного усилий, то у вас получится действительно качественное и надежное изделие для жарки шашлыка на природе, заднем дворе дома или возле дачной бытовки.

С чего начать?

Первым делом нужно отыскать подходящий баллон для сжиженного газа. Это не составит большого труда, если вы хоть раз заправляли плиту газом из баллонов. Достаточно лишь заглянуть в свой гараж. Если вы не имеете в распоряжении пустой емкости для хранения сжиженного газа, не беда, пустой баллон можно приобрести в пунктах сбора металла. Чтобы изготовить качественный гриль, вам потребуется емкость 50 литров.__

Выбор емкости баллона зависит от того, какая именно шашлычница вам нужна. Если в предпочтении переносной гриль, который легко транспортировать на большие расстояния, то можно использовать емкости 20-30 литров.

Смиритесь с тем, что изготовленный мангал не будет выглядеть презентабельно. Но это отнюдь не повлияет на качество приготовленного шашлыка. Конечно же, если приложить чуть больше усилий и внимательности в процессе изготовления гриля, то он будет иметь более опрятный вид. Необходимо предусмотреть место для размещения мангала или гриля.

Также стоит учесть то, что начало предстоящих работ предусматривает наличие сварочного аппарата, без него просто не обойтись. Если у вас нет данного оборудования, можно обратится за помощью к специалисту по сварочным работам. На сегодняшний день это не проблема. Существует масса объявлений, где высококвалифицированные сварщики предлагают свои услуги за сравнительно скромную плату.

Перед тем, как приступить к основным работам, необходимо убедиться, что баллон совершенно пуст. Предварительно выпустите газ с пустой емкости, от этого зависит ваша безопасность.

__

Даже пустой баллон может иметь внутри остатки газов или конденсат. Чтобы его полностью опустошить достаточно лишь открутить вентиль и подождать пока газ полностью не выйдет. Эти действия нужно делать на свежем воздухе, не выбирайте для этого закрытые и тесные помещения. Также необходимо убедится, что поблизости нет источников открытого огня или искр, ведь это может привести к самовоспламенению газа.

Для определения того, что газа не осталось в емкости, необходимо использовать раствор мыльной воды. Если помазанный мыльным раствором клапан не выделяет пузырьки, в таком случае дело сделано, емкость совершенно пуста. Но на этом еще не все.

Далее, необходимо перевернуть баллон клапаном вниз, чтобы накопившийся внутри конденсат мог полностью выйти наружу. После этого емкость необходимо заполнить до верха обычной водой и оставить на пару дней. Для этого пригодится обычный шланг с напором воды. Как правильно класть тротуарную плитку своими руками на бетон расскажет эта статья.

Лишь после вышеприведенных действий последующие работы с емкостью будут максимально безопасными. Стоит подчеркнуть, что упомянутые действия обязательны к выполнению, от этого зависит ваша безопасность и окружающих людей.

__

После этого можно приступить к не менее важному моменту – созданию чертежа или проекта. Этот процесс индивидуальный, так как каждый человек может для дальнейшего удобства пользования мангалом внести некоторые коррективы в чертеж. Определите все основные параметры будущего изделия и запишите их на листе бумаге. При этом ничего не должно быть упущено.

__

Также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой были все необходимые инструменты, к которым относятся:

  • электрическая дрель;
  • болгарка с диском по металлу;
  • отвертка или шуруповерт;
  • петли нужных размеров;
  • труба;
  • металлические заклепки;
  • аппарат для сварочных работ.

Естественно, главное, что еще потребуется, это сам баллон. Как упоминалось выше, предпочтительно использовать емкость на 50 литров, однако можно выбрать и баллоны меньших размеров.

Последующая разметка

Далее нужно разметить нашу емкость. Для примера мы выберем модель на 50 литров. Данный объем подойдет для того, чтобы изготовить приблизительно 6 порций шашлыка. Диаметр данной емкости составляет 96 см. Для обеспечения ровности разметки делайте отступы от продольного шва. Данный диаметр можно поделить на четыре ровных части, по 24 см.

__

Сделайте равные отступы от шва и разметьте их мелом или маркером. После этого уложите изделие горизонтально, и пометьте места размещения для шампуров в количестве шести штук. В баллоне также присутствуют поперечные швы, от них необходимо отступать приблизительно по 3 см. Шаг между данными отметками можно выбрать в 8 см. Необходимо сделать отверстия нужного диаметра в помеченных зонах. Как сделать капельный полив из пластиковых бутылок своими руками читайте по этой ссылке.

Далее, нужно вернуться к первой ориентировочной линии, от нее делаем отступ в 10 см. Это расстояние необходимо для того, чтобы разместить на поверхности гриля крышку.

Лучше множество раз отмерять, нежели один раз отрезать. Отнеситесь более чем серьезно к процессу разметки. Перепроверьте вдоль и поперек правильность вычислений, прежде чем перейти к следующему этапу проводимых работ.

Распиливание

После того, как вы убедились в правильности нанесенной разметки, можно перейти к следующему, более ответственному этапу работ – распиливанию. Для этих целей идеально подойдет болгарка. Распиливайте строго по размеченным линиям, не отклоняясь от них ни на миллиметр. При работе с болгаркой важно использовать элементарные правила безопасности. При распилке металла болгаркой, мелкие осколки стружки могут попасть в глаза и на кожу. Из-за этих нюансов важно использовать специальные защитные очки, плотную одежду, головной убор и перчатки. Запомните, безопасность превыше всего. Как выбрать носос для полива огорода из бочки узнайте тут.

__

Распилить болгаркой баллон не составит особого труда, так как толщина его стенок около 3 мм. После того, как произведена распилка, можно приступить к последующим работам.

Приварка ручек и крышки

Стоит подчеркнуть, что не обязательно делать мангал с крышкой, можно обойтись и без нее. Но, если вы все-таки решили сделать шашлычницу с крышкой, то это правильный выбор. Благодаря крышке можно загасить пламя и уберечь внутреннюю часть гриля от попадания влаги.

Для того, чтобы крышка открывалась и закрывалась, вам понадобится пару прочных петель. В зависимости от выбранного количества петель, размещаются они на равно удаленном друг от друга расстоянии. Одна часть петли приваривается к поверхности гриля, а другая часть непосредственно к самой крышке. О правилах монтажа теплицы из поликарбоната расскажет этот материал.

__

При определении высоты тоже, важно учесть несколько нюансов:

  • удобство транспортировки гриля в транспорте;
  • комфорт при готовке блюд.

Если сделать слишком длинные ножки, мангал попросту не поместится в автомобиль. Если выбрать короткие ножки, вам будет не комфортно работать с грилем. В этом вопросе главное найти золотую середину. Практика показывает, что оптимальная высота конструкции составляет около 40 см.

Для того, чтобы изготовить ножки, можно выбрать обычную трубу, предварительно нарезанную на равные части. Чтобы концы ножек не углублялись в землю, на их концах сделайте плоские площадки. Для этого подойдет лист металла определенной толщины.

Ручки, при помощи которых удобно подымать гриль и открывать крышку, то их можно изготовить собственноручно или приобрести в магазине. Желательно использовать металлические ручки, так как они прослужат намного дольше и не придут в негодность из-за воздействия высоких температур. Про выращивание имбиря в домашних условиях читайте здесь.

Опасности

При изготовлении гриля из обычного баллона нужно учитывать потенциальные опасности, которые могут повлиять на качество изделия, а именно:

  1. Плохо проведенные сварочные работы обязательно скажутся на прочности гриля. Если вы не компетентны в данном вопросе, лучше всего воспользоваться услугами опытных специалистов.
  2. Используя термостойкое покрытие для своего изделия, вы существенно подымите его эстетический вид.
  3. Готовая конструкция будет иметь внушительный вес, что повлияет на удобство транспортировки.

Учитывайте вышеприведенные нюансы при изготовлении собственного мангала.

Мангал из баллона, видео

Изготовить собственными руками септик для загородного дома, как и гриль из баллона проще простого. Все что для этого нужно, это следовать вышеприведенным инструкциям, верить в собственные силы и проявить чуточку смекалки. Будьте уверенны, у вас все получится.

Подавление эффекта жаровни в многослойных цилиндрах

Когда прямая полая труба с круглым поперечным сечением равномерно изгибается в дугу, поперечное сечение имеет тенденцию к овальному или плоскому из-за напряжений в плоскости, вызванных изгибом; это явление овализации называется эффектом Брейзера. Целью данной статьи является теоретическая формулировка эффекта Брейзера, наблюдаемого в многослойных цилиндрах, в которых набор тонких полых цилиндров уложен концентрически друг с другом относительно общей оси.Результаты показывают, что механические муфты между уложенными друг на друга цилиндрами дают заметное подавление овализации поперечного сечения. Численные расчеты были выполнены для количественного измерения степени подавления и изучения того, как на нее влияют изменения кривизны изгиба, количества уложенных друг на друга цилиндров и прочности межслойной связи.

1. Введение

Цилиндры, уложенные концентрическим набором, широко используются по своей природе и технологиям.Первичный пример в области физики конденсированного состояния — серия многослойных нанотрубок. На сегодняшний день успешно синтезированы самые разнообразные нанотрубки из углерода [1, 2], серебра [3], золота [4], кремнезема [5], нитрида бора [6, 7], WS 2 [8, 9] и TiO 2 [10], большинство из которых потенциально могут использоваться в качестве компонентов устройства благодаря уникальным физико-химическим свойствам и / или большой площади поверхности. В области биохимии, кроме того, есть несколько примеров, таких как самособирающиеся микротрубочки в живых клетках [11] и многослойные липидные трубки [12].В этих биотрубках механическая прочность и морфологическая стабильность являются решающими факторами для их биологических функций [13–15].

С практической точки зрения, коаксиальные полицилиндровые структуры дают преимущество при создании композиционных материалов как в макроскопическом, так и в наноскопическом масштабе. В гражданском строительстве, например, известно, что глубоководные трубопроводы [16] и полимерные трубы, армированные волокном [17], обладают высокой механической прочностью за счет использования в них многослойных конструкций.Выбор многослойных структур также является предпочтительным при строительстве аккумуляторов тепловой энергии цилиндрической формы [18], в которых расположение концентрических трубок приводит к значительному повышению производительности системы.

Еще одним важным преимуществом коаксиальных многоцилиндровых конструкций является повышенная механическая устойчивость к деформации поперечного сечения. По сравнению с одиночным полым цилиндром, многослойные аналоги обладают сопротивлением деформации поперечного сечения, вызванной внешней нагрузкой [19, 20].Свойство сопротивления происходит главным образом из-за наличия внутренних цилиндров, окруженных внешними; внутренние цилиндры могут отодвигать отклонение наружных цилиндров внутрь, тем самым предотвращая сильную деформацию поперечных сечений. Это будет справедливо для деформации, вызванной изгибом, в поперечном сечении полого цилиндра, широко известной как эффект Брейзера [21]. Ожидается, что коаксиальные мультицилиндры приведут к реальному подавлению эффекта Брейзера в системах, поэтому они предпочтительны для разработки композитных материалов, которые должны быть деформируемыми против внешней нагрузки.Несмотря на фундаментальный интерес, до сих пор было сделано мало попыток выяснить степень подавления, которую обеспечивают многослойные структуры.

Целью данной работы является установление теории, которая количественно оценивает подавление эффекта Брейзера, которое ожидается в многослойных цилиндрах. На основе теории тонких оболочек сформулирована энергия деформации многослойных цилиндров при изгибе, результат которой позволяет описать рост овализации с увеличением кривизны изгиба.Также была выяснена зависимость формы поперечного сечения от соответствующих параметров, таких как кривизна изгиба, количество слоев и прочность связи между соседними слоями.

2. Общие сведения: что такое эффект жаровни?

Сплющивание упругих трубок при чистом изгибе было в центре внимания на протяжении многих десятилетий с тех пор, как Бразье впервые изучил эту проблему [21]. Явление уплощения обычно называют эффектом Жаровня в честь его имени, в то время как другие основополагающие работы Рейсснера [22] и Зайде и Вайнгартена [23] сыграли решающую роль в развитии этого вопроса.

Рисунок 1 иллюстрирует механизм эффекта Брейзера. Он показывает бесконечно малую часть деформированного полого цилиндра, который изначально был прямым и имел круглое поперечное сечение. Применение чистого изгиба к цилиндру вызывает сжимающие и растягивающие напряжения, которые действуют под углом к ​​невращающемуся участку. В результате исходная круглая форма деформируется в овал, как показано на нижней панели рисунка 1. Это эквивалентно утверждению, что для определенной кривизны овализация минимизирует механическую энергию цилиндра.

Степень овализации количественно определяется параметром, называемым сжатием. Учитывая изначально круглое поперечное сечение радиуса, продукт равен длине малой оси овала, полученного после деформации. Определение обычно используется даже для чрезвычайно деформированных секций, которые выходят за рамки простой овализации до сплющивания или сжатия в форме, напоминающей арахис, которая может быть намного меньше единицы.

3. Состав

Стабильная форма поперечного сечения полого цилиндра при чистом изгибе оценивается с использованием теории тонкой оболочки.Теория утверждает, что затраты энергии на деформацию цилиндра в линейной упругой области выражаются суммой трех энергетических членов:

Здесь — энергия деформации, связанная с окружным смещением, — энергия, связанная с осевой деформацией, — это энергия, вызванная взаимодействием между цилиндрическими поверхностями в радиальном направлении. Все три энергетических члена являются функциями кривизны оси деформированного цилиндра и смещения элементов объема. Последняя величина, смещение, обычно представляется пространственно зависимым вектором.Чтобы описать это, мы вводим набор взаимно перпендикулярных векторов, и, как показано на рисунке 2. Амплитуды векторов

.

Как заменить главный тормозной цилиндр менее чем за 45 минут

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы показать
почему у вас не работает главный тормозной цилиндр и чем его можно заменить.

Как это работает?

Главный тормозной цилиндр — это гидравлическая часть тормоза.
система, удерживающая тормозную жидкость в резервуаре. Когда вы нажимаете педаль тормоза
плунжер внутри корпуса главного тормозного цилиндра выталкивается вперед
который передает жидкость под давлением к тормозным суппортам или колесным цилиндрам, которые
затем приводит в действие тормозную систему, чтобы замедлить автомобиль.Главный цилиндр
разделен на две отдельные секции, первичную и вторичную систему давления.
Эта система безопасности была создана внутри главного цилиндра, поэтому, если половина
тормозная система выходит из строя, у автомобиля останется оставшаяся половина, чтобы помочь замедлить
транспортное средство. Эта безопасность делится на передние и задние тормоза.

Что идет не так?

Главный цилиндр снабжен резиновыми уплотнениями, которые со временем могут выйти из строя.
и позвольте тормозной жидкости выйти изнутри или вытечь через заднюю часть
мастер.Когда мастер тормоза выходит из строя, педаль тормоза опускается и тормоз
загорится сигнальная лампа. Это условие значительно уменьшит остановку
способность автомобиля. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости вокруг главного цилиндра.
и регулярно проверяйте уровень жидкости. Если утечка
присутствует немедленно замените главный цилиндр. Если шток привода главного цилиндра отрегулирован на
это не позволит главному плунжеру тормоза полностью вернуться, создавая остаточное тормозное давление, которое вызывает тормоза.
запереть и не дать машине скатиться.Должно быть 1/16 дюйма или
Зазор 1,5 мм между главным цилиндром и усилителем тормозов или штоком педали.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или в представительстве, вы можете
рассчитывайте заплатить от 270 до 380 долларов США. Есть два вида
замена главного цилиндра, восстановленный и новый. Мы рекомендуем новый блок просто
потому что тормозная система — жизненно важная часть безопасности вашего автомобиля.Новый мастер
Баллон будет стоить от 35 до 75 долларов США на Amazon или в вашем магазине.
местный магазин запчастей. Тормозная жидкость будет стоить около 4 долларов, а комплект для прокачки — около
8 долларов США (США).

Каков срок службы главных тормозных цилиндров?

Поскольку мастер тормоза имеет резиновые прокладки, которые используются каждый раз, когда вы нажимаете
тормоза, эта деталь является предметом нормального износа, срок службы которого составляет от 70000 до
110 000 миль в зависимости от стиля вождения и условий, таких как резкое торможение
вместе с остановками и движением.

Начало работы

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с выключенным двигателем и включенным аварийным тормозом.
Вы будете иметь дело с тормозной жидкостью, поэтому надевайте защитные очки и перчатки. Тормоз
жидкость вызывает коррозию краски, поэтому, если вы попадете на машину, быстро вымойте ее.
с мылом и водой. Используйте тормозную жидкость только из герметичного контейнера, чтобы избежать
попадание влаги, которое может повредить тормозную систему.

Необходимые инструменты и расходные материалы

  • Новый главный тормозной цилиндр
  • Тормозная жидкость
  • Гаечный ключ
  • Показать полотенца
  • Набор головок
  • Защитные перчатки и очки
  • Мыло и вода

Шаг 1

Поднимите капот, чтобы определить место главного цилиндра, который обычно
противопожарная стена со стороны водителя.Тормозных магистралей будет две или четыре.
подключил основной корпус мастера и небольшой разъем проводки, прикрепленный к
бачок тормозной жидкости.

Brake Master Cylinder

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2

Снимите главный цилиндр: Вы захотите удалить как можно больше старого
тормозная жидкость по возможности во избежание проливания при снятии. Начните с удаления резервуара для жидкости
колпачок и вставьте намазку для индейки, чтобы удалить жидкость, а затем установите колпачок.

Brake Fluid Removal

Освободите предохранительный зажим электрического разъема и осторожно потяните его из
датчик уровня жидкости в бачке.

Brake Fluid Warning Light Connector

Brake Fluid Warning Light Connector

Используйте гаечный ключ
и надежно закрепите его на трубопроводах тормозной жидкости, чтобы снять их. Эти линейные ключи обычно составляют 13 мм, 14 мм, 15 мм.
или 16мм. Приложите усилие к гаечному ключу против часовой стрелки, чтобы ослабить и удалить
линия фитинга. Повторяйте операцию, пока не будут сняты все линии жидкости.Эти
линии могут быть довольно плотными, так что будьте готовы. Когда вы ослабляете шланги, тормозная жидкость будет
начинают вытекать. Вы можете установить магазинное полотенце под мастером, чтобы поймать
жидкости, а затем выбросьте полотенце, когда работа будет завершена.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Brake Fluid Lines

Brake Fluid Lines

После снятия всех линий используйте гаечный ключ или головку, чтобы ослабить и
снимите болты крепления главного цилиндра. Эти размеры гаек обычно составляют 14 мм или
15мм.После того, как все крепежные болты будут удалены, выдвиньте мастер вперед и
затем снимите его с монтажных шпилек и выньте из моторного отсека. Приготовьте магазинное полотенце
для снятия, чтобы предотвратить попадание капающей тормозной жидкости на
краска автомобиля.

Brake Master Mounting Bolts

Brake Master Mounting Bolts

Шаг 3

Установите новый главный цилиндр на место: Перед тем, как новый главный цилиндр сможет
для установки он должен быть обескровлен. Удерживайте главный цилиндр в тисках, чтобы он
не двигается.Затем снимите крышку резервуара для жидкости. Снимите пылезащитные колпачки
которые закрывают линейные отверстия мастера. Затем установите главный цилиндр
комплект для прокачки, который состоит из двух или четырех пластиковых фитингов и резиновых шлангов, которые будут
соединяется с фитингами, а затем направляется обратно в резервуар для жидкости. Сделать
Убедитесь, что трубопроводы достаточно глубоко входят в резервуар, чтобы не засасывать воздух. Заполните
главный бачок с тормозной жидкостью. Используйте большую отвертку Phillips и поместите
это сзади мастера и в поршень.Теперь начните толкать поршень
в мастера. Пузырьки воздуха начнут выходить из резиновых полос внутри
резервуар при нажатии внутрь. Как только плунжер полностью откроется, отпустите
отвертку (медленно), которая будет втягивать жидкость в мастер, пока вы смотрите
уровень тормозной жидкости понизился в бачке. Продолжайте эту операцию, пока не закончится воздух.
пузыри присутствуют. При необходимости доливайте резервуар, чтобы поддерживать уровень жидкости.
После завершения снимите комплект для прокачки и закройте крышку резервуара.Маленький
количество жидкости начнет вытекать. Используйте магазинное полотенце, чтобы защититься от
повреждение краски, когда вы снова устанавливаете мастер тормозов в автомобиль. Сдвиньте
установите обратно на шпильки усилителя и затяните вручную крепежные гайки.
Пока мастер еще немного болтается, переустановите тормозные магистрали, это будет
помощь в установке линии. Используйте обычный гаечный ключ, чтобы затянуть стропы до упора.
мастер от подтекания дополнительной жидкости. Никогда не позволяйте тормозной жидкости стекать
полностью из мастера.Если жидкость полностью вытечет из мастера, она
необходимо будет повторно прокачать кровь. После полной затяжки крепежных болтов используйте
линейный ключ, чтобы окончательно затянуть тормозные магистрали. Спецификация крутящего момента на
Крепежные болты главного цилиндра обычно составляют от 35 до 45 футов фунтов.
Подсоедините датчик уровня жидкости и заправьте главный цилиндр жидкостью и
переустановить колпачок.

New Brake Master Cylnder

New Brake Master Cylnder

Шаг 4

После завершения работы

прокачайте оставшуюся часть тормозной системы, чтобы удалить воздух из системы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотреть видео!

Не управляйте автомобилем, если педаль тормоза не работает нормально.

Есть вопросы?

Если у вас есть
мастер тормозов
вопросы о цилиндрах посетите наш форум. Если тебе надо
машина
совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и
это всегда на 100% бесплатно.

Статья опубликована 26.05.2019

.Педальные толкатели

: как определить передаточное число педалей и размер отверстия главного цилиндра

Когда дело доходит до переделки тормозов на вашем автомобиле, редко принимаются во внимание две вещи: главный цилиндр и передаточное число педали. И это два фактора, которые абсолютно необходимы для работы вашей тормозной системы. Педаль тормоза действует как рычаг, увеличивающий усилие, прилагаемое водителем к главному цилиндру. Главный цилиндр, в свою очередь, нагнетает жидкость к поршням суппорта дискового тормоза или цилиндрам барабанного тормозного колеса.

Внимательно посмотрите на педаль тормоза. Вы обнаружите, что точка поворота (где вращается педаль) и точка крепления штанги главного цилиндра часто сильно отличаются. Если длина педали или расстояние между опорой толкателя — или их комбинация — изменяется, то изменяется величина усилия (от опоры), требуемого для включения главного тормозного цилиндра. Это механическое преимущество рычага или, проще говоря, «передаточное отношение педали». Есть математическое уравнение, которое поможет вам в этом разобраться:

Входное усилие X передаточное число педали / площадь тормозного поршня = PSI

Формула, по сути, вычисляет количество силы, прилагаемой вами через ногу, умноженное на передаточное число педали, деленное на площадь тормозного поршня (ей).Сила измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI), и нам говорят, что средний взрослый мужчина может приложить примерно 300 фунтов силы (максимум) одной ногой. Это целая куча! Что-то порядка одной трети или половины этой фигуры, безусловно, более расслаблено, даже в плохом хот-роде.

Давайте посмотрим, как все это применимо к активации вашего главного цилиндра. Для нормальной работы типичного ручного главного цилиндра обычно требуется что-то в диапазоне от 600 до 1000 фунтов на квадратный дюйм.Вы должны выяснить, как преобразовать 100 фунтов расслабленного давления ног (примерно треть от 300 фунтов на квадратный дюйм, как мы упоминали выше) в довольно большие значения фунтов на квадратный дюйм. Это достигается с помощью рычага (педали тормоза). Чтобы достичь необходимого давления, возможно изменение общей длины педали, хотя, вероятно, намного проще и обычно гораздо практичнее просто сократить расстояние между точкой поворота и местом крепления толкателя главного цилиндра. Так фабрики модифицируют педали тормоза.

Но мы еще не закончили.

Есть еще о чем подумать: давление в тормозной магистрали. Это давление совершенно иное, чем сила, которую вы прикладываете к педали. Эта сила действует в одном направлении и выражается в фунтах. С другой стороны, давление действует во всех направлениях и измеряется в PSI (фунтах на квадратный дюйм). Как мы указали выше, для изменения усилия можно использовать педали тормоза с разной длиной поворота. Внутри гидравлической системы площадь поверхности поршня — это то, на что влияет давление.Уменьшение диаметра отверстия главного цилиндра увеличивает давление, которое он может создать.

Поршни в главных цилиндрах определяются размером отверстия, но есть одна загвоздка. Площадь круга (или отверстия) равна Pi – R-Squared. Площадь поверхности поршня увеличивается или уменьшается пропорционально квадрату размера или диаметра отверстия. Площадь чего-то вроде обычного 1-1 / 8-дюймового главного цилиндра составляет примерно 0,994 дюйма. Площадь одинаково распространенного главного цилиндра диаметром 1,00 дюйм составляет приблизительно 0,785 дюйма.Переключение с большего главного цилиндра на меньшую версию увеличит давление в трубопроводе примерно на 26,5% при условии, что передаточное число педалей не изменилось.

Когда усилие на педали увеличивается или увеличивается передаточное отношение педали (или, возможно, оба сразу), ход главного цилиндра укорачивается (давление в тормозной магистрали не изменяется). Когда размер поршня главного цилиндра увеличивается, давление на выходе главного цилиндра уменьшается. Главный цилиндр с меньшим поршнем будет оказывать большее давление в трубопроводе с тем же усилием (передаточное отношение педали), чем поршень главного цилиндра с большей площадью поршня.Поскольку давление жидкости в тормозной магистрали воздействует на поверхность колесного цилиндра (или поршня дискового тормоза), увеличение площади цилиндра увеличивает тормозной момент.

Итак, если вашему автомобилю нужна помощь в остановке силового агрегата или если необходимо уменьшить усилие на педали, у вас есть несколько вариантов: а) уменьшить размер отверстия главного цилиндра; Б) увеличить передаточное отношение педали; или C) увеличить размер отверстия колесного цилиндра. Если передаточное число педалей увеличено, поршень главного цилиндра будет перемещаться больше.Если размер отверстия главного цилиндра уменьшается, поршень должен двигаться дальше, чтобы переместить такое же количество жидкости. Обычно главный цилиндр имеет ход (ход) от 1-1 / 2 до 1-3 / 4 дюйма. Что вам нужно сделать, так это согласовать передаточное число педалей с размером отверстия, чтобы достичь примерно половины хода (примерно 1 дюйм), чтобы тормоза чувствовали себя комфортно и безопасно останавливали автомобиль.

Автор: Уэйн Скраба
Уэйн Скраба — упорный автомобильный парень и постоянный автор OnAllCylinders.У него был собственный скоростной магазин, он строил гоночные автомобили, уличные удилища и мотоциклы на заказ, а также реставрировал маслкары. Он является автором пяти книг с практическими рекомендациями и написал более 4500 технических статей, которые были опубликованы в шестидесяти различных автомобильных, мотоциклетных и авиационных журналах по всему миру.

.

определение жаровни по The Free Dictionary

У БРАЗЬЕРА была маленькая Собачка, которая была большим любимцем его хозяина и его постоянным спутником. Он добавил уголь и жаровню для рыбака, кофейник и сковороду, кофе и мясо, а также черного окуня, только что выловленного вода в тот день. В камине стояла жаровня, полная горящего угля; ибо, хотя погода не была холодной, вечера в этой большой комнате всегда казались влажными и прохладными; а Легри, кроме того, хотел место, чтобы зажечь сигары и нагреть воду для пунша.Но в коридорах, которые следовали за люксом, напротив каждого окна стоял тяжелый треножник, несущий жаровню, которая проецировала свои лучи через тонированное стекло и так ярко освещала комнату. Она тогда ужинала одна, а она Одинокий обед принесли откуда-то, над чем-то вроде жаровни с костром, и у нее не было компании или перспективы компании, которую я мог видеть, кроме старика, который принес ее. ‘Да, я пойду к ней, но как святой, который положил одну руку на прелюбодейку, а другую сунул в жаровню.Но жаровни здесь нет ». Он оглянулся: огонь в ржавой жаровне, не приспособленной к очагу; и обычная лампа в форме корня гиацинта дымилась и вспыхивала в горлышке каменной бутылки на столе. В конце он почувствовал слабость и тошноту, и, зажег несколько алжирских пастилок в медной жаровне с отверстиями, он искупал свою руки и лоб прохладным уксусом с запахом мускуса. « выходят за супом », и для них всегда найдется соседская жаровня или очаг, который, если он не согревает, по крайней мере, смягчает им холод, и, наконец, они удобно спать ночью под крышей.Странные лица, которые, в свою очередь, скрежетали зубами в окне-розетке, походили на многие бренды, брошенные в жаровню; и от всей этой шипящей толпы, как из печи, вырвался резкий, пронзительный, колющий звук, шипящий, как крылья комара. В дальнем конце находилась небольшая жаровня с горящим углем, рядом с которой стояли три жаровни. На деревянном табурете сидел высокий худой старик, подперев челюсть двумя кулаками и упираясь локтями в колени, глядя в огонь.Когда она пришла, она была так плотно закрыта, что дервиш не мог видеть ее лица, но он пожелал, чтобы над ее головой держали жаровню, и положил семь волосков на раскаленные угли.
.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments