Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Масляный лак: виды, технические характеристики и нанесение

Содержание

виды, технические характеристики и нанесение

В наше время изготавливается множество различных лакокрасочных материалов, используемых для предохранения деревянных конструкций и изделий от негативного влияния окружающей среды. Чтобы определиться, какой вариант лака является оптимальным, обычному пользователю необходимо ознакомиться с разновидностями лаковых смесей и их свойствами. Одним из популярных и недорогих составов является масляный лак. В этой статье будут рассмотрены сферы его использования, преимущества, состав и правила лакирования.

Лак – это полужидкая или жидкая смесь, изготавливаемая из разных смол, масел и растворителей. Небольшой слой масляного лака, нанесенный например, на древесину, высыхает достаточно быстро, в результате поверхность приобретает надежную защиту от многих факторов. Тонкая, прочная и эластичная защитная пленка способна эффективно противостоять химическому и физическому влиянию, а также воздействию ультрафиолета и влажности.

Различные лаковые оттенки

Изготавливают масляный лак для дерева различных оттенков, это может быть светло-желтый или даже темно-коричневый цвет. Достаточно редко можно купить абсолютно бесцветный, прозрачный масляный лак. Однако даже если наносится на дерево темно-коричневый состав, то его слой очень тонкий, поэтому оттенок почти незаметен на деревянной поверхности. Но если нанести 3-5 слоев на конструкцию, то темный цвет будет заметен гораздо сильнее.

Обычно масляные лаки, имеющие желтоватый или коричневый оттенок, спустя определенный период времени обесцвечиваются, так как на них воздействуют лучи солнца. Во время высыхания масляной пленки, под воздействием ультрафиолетовых лучей нанесенный слой становится практически прозрачным, так как он очень чувствителен к солнечному излучению. Следовательно, наличие определенного оттенка у масляного лака – это совсем не недостаток.

Особенности лаков

В наше время в магазинах продается огромное количество лакокрасочной продукции для обработки пола и мебели. Очень распространен и популярен масляный лак для пола, имеющий множество преимуществ.

Особенностью масляных лаковых смесей является содержание специальных смол, которые в ходе производства растворяются в растительных маслах. Комбинация смол и масел обладает высокой светоустойчивостью и водостойкостью, наносимая на поверхность пленка не только защищает дерево, но также является декоративным слоем, который отлично блестит, делая конструкцию или изделие очень привлекательным.

Сегодня лак на масляной основе активно применяется для обработки древесины, так как он имеет хорошие технические характеристики и свойства. Масляные лаковые составы используются для обработки различных объектов из дерева, включая полы, беседки, различные постройки, мебельные предметы, лестницы, перила, двери, окна и прочее. Данные лаки используются для защиты от солнечного излучения, высокого показателя влажности воздуха, различных насекомых, грибков, плесени, и других пагубных воздействий.

Состав лака на основе масла

Состоит лак на масляной основе из нескольких компонентов. Далее будет подробно рассмотрен каждый из составляющих ингредиентов.

    1.  Искусственная или натуральная смола
      Одним из главных компонентов является природная или искусственная смола, которая может быть мягкой или твердой. Если лак изготавливается из мягких смол, то он будет хуже защищать поверхность, чем лаковая смесь, изготовленная из твердых смол. Самый дешевый и низкокачественный лак – это смесь из канифоли, растворенной в льняном масле. Данный состав довольно быстро темнеет и чересчур поддается процессу выветривания.
      Более качественный и надежный – это раствор из полимеризованного масла и этерифицированного канифольного вещества. Такой вариант лака для дерева является быстросохнущим раствором, который имеет высокий показатель устойчивости к механическому воздействию, высокой влажности воздуха и воде. Однако такой состав быстрее утрачивает свою изначальную привлекательность по сравнению с лаками, изготовленными из полимеризованного льняного масла. Лучше всего приобретать смесь с льняным маслом, такой раствор надолго будет сохранять внешнюю презентабельность и защитные свойства.
    2.  Сгущенное или натуральное высыхающее масло
      Такое масло увеличивает показатель эластичности лака. Самым распространенным является полимеризованный вид масла. Именно полимеризованное масляное вещество делает смесь очень эластичной, придает ей высокий показатель оптической устойчивости.
    3.  Разбавитель
      Наиболее распространенные разбавители – это сольвент, Уайт-спирит, лаковый бензин или скипидар. Самым дешевым и неэффективным вариантом является лаковый бензин, который зачастую приводит к выделению смолы из состава, появляется мутный, грязный осадок. В итоге масляный лак с таким разбавителем имеет наименьшее качество покрытия.
    4.  Сиккативы
      Эти вещества не быстро испаряются, к ним относятся растворимые виды резинатов, олеинов и окислов. Сиккативы ускоряют процесс высыхания. Состав, предназначенный для технических целей, включает в себя кобальт и марганец или свинец и кобальт, с данными химическими веществами лакированная поверхность может высохнуть за 10-12 часов.

Разновидности лаковых масляных покрытий

То насколько качественным будет лаковый раствор для пола или другого основания, во многом зависит от того, в каком количестве смешана смола и масло. От пропорции этих ингредиентов будет зависеть разновидность состава, бывают следующие виды:

  •  жирные лаковые составы. Они изготавливаются из двух частей масел и одной части смолы. Эти составы наилучшим образом подходят для внешних уличных работ, они имеют высокий показатель стойкости к атмосферным явлениям, и прочим негативным факторам;
  •  тощие смеси. Эти растворы характеризуются преобладающим объемом смолы над количеством масла, эти лаки нельзя использовать для выполнения внешних работ. Они отлично подходят для внутренней обработки, внутри помещений, они имеют отличную устойчивость, прочность и длительный срок службы;
  •  полужирные растворы. Они производятся из смолы и масла, смешиваемых в одинаковой пропорции. Обычно их можно использовать внутри и снаружи помещений.

Итак, чем больше пропорция масла в составе, тем более устойчивым к пагубному воздействию будет лаковая смесь, и тем более качественно она будет защищать поверхность пола или другой конструкции от механического воздействия и влажности.

Достоинства лаковых смесей, основанных на олифе

Эти лакокрасочные материалы очень популярны сегодня, они используются для нанесения на полы, мебель, и другие изделия. Лаковые смеси на основе олифы имеют следующие преимущества:

  •  отличаются экологической чистотой и безопасностью для человека;
  •  являются влаго-, и паропроницаемыми, позволяют дереву “дышать”;
  •  стоят сравнительно недорого;
  •  имеют повсеместную распространенность;
  •  очень просто и легко наносятся;
  •  предоставляют высокий показатель защиты древесине.

МА 592

Этот лаковый раствор состоит из нескольких полимеризованных масел – тунгового, подсолнечного и хлопкового. В составе также глицериновый канифолевый эфир, сиккативы и Уайт-спирит. В основном данный лак применяется для защиты металлических поверхностей, которые он надежно защищает от ржавчины и коррозии. МА 592 в течение длительного времени защищает материал, после высыхания этого состава на поверхности создается прочная, твердая, и полностью прозрачная защитная пленка.

Данный раствор используется в качестве электроизоляционного слоя медной проводки, МА 592 можно эксплуатировать даже в тропическом климате. Технические характеристики масляного лака МА 592 позволяют использовать его при высокой температуре и высоком показателе влажности воздуха, после высыхания защитный слой имеет отличную износостойкость.

Перед тем как использовать масляный лак МА-592, его нужно разбавить с помощью растворителя. Наносить данный раствор можно кисточкой или пневматическим распылителем. Если нужно лакировать небольшие изделия, можно использовать метод окунания, а для обработки больших поверхностей применяется способ налива. Перед применением МА 592, основание нужно очистить от жира, грязи и пыли. Наносить состав можно только на чистую и сухую поверхность.

Чтобы лакированная деталь высохла быстро, можно применять способ горячей сушки, для этого лакированная поверхность нагревается до температуры 120 градусов, на протяжении 2 часов. Во время лакирования и сушки нужно действовать внимательно и осторожно, так как раствор является пожароопасным и токсичным. Работать нужно в защитной одежде, перчатках, респираторе и очках. Нельзя вдыхать токсичные испарения этой смеси, также нельзя, чтобы лаковая жидкость попадала на слизистые оболочки и на кожный покров. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени.

Правила нанесения масляных лаков

Первым делом нужно внимательно прочитать инструкцию, приведенную на емкости с лаковым раствором. Перед его использованием, скорее всего, нужно разбавить при помощи скипидара, так как во время хранения раствор может сильно загустеть. После разбавления лаковая смесь хорошо ложится на поверхность.

Наносить состав можно из пульверизатора, или при помощи кисточки с жесткой щетиной. Если лакирование выполняется кистью, то покрывать дерево нужно вдоль и поперек волокон, благодаря этому жидкость равномерно распределяется по поверхности. Первый слой делается более жирным, чем каждый последующий.

Лаковые смеси на основе масла высыхают дольше, чем аналогичные продукты, основанные на органических растворителях, так как масло испаряется дольше. Когда первый слой полимеризуется и застынет, древесина шлифуется наждачной бумагой или электроинструментом, после чего очищается от пыли и наносится следующий слой. Шлифование необходимо, чтобы не появлялись изъяны. Обычно достаточно нанесения 3 слоев, чтобы конструкция была блестящей и привлекательной.

После завершения лакирования, желательно чтобы комната хорошо проветривалась, и в ней была минимальная влажность воздуха. Температура во время высыхания должна быть примерно 20-25 градусов. Чтобы избавиться от неприятного запаха в помещении, его нужно время от времени проветривать.

Для достижения максимального блеска лакированной поверхности, можно использовать полировку. Данная методика заключается в следующем: тампон пропитывается спиртом и покрывается растительным маслом или вазелином. Этим тампоном круговыми движениями полируется поверхность до тех пор, пока не останется сухих мест, в итоге получится идеально гладкая, блестящая поверхность.

Быстросохнущий лак для дерева, паркета, пола: виды и свойства

Сегодня в качестве финишной отделки часто используют лакокрасочные материалы, которые обычно наносят несколькими слоями. Если поверхность покрывается лаком, то нужно дождаться, чтобы слой полностью высох, и только после этого можно наносить следующее покрытие. Когда лаковая смесь по каким-либо причинам высыхает очень долго, появляются многие неудобства, например, продлевается период ремонта, к тому же нельзя эксплуатировать невысохшую лакированную поверхность. Многие спрашивают, есть ли в продаже быстросохнущий лак, почему некоторые ласковые растворы сохнут долго, и как можно ускорить процесс высыхания? Эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Классификация лаков

Все лакокрасочные материалы можно разделить на три категории, в зависимости от их времени высыхания:

  •  период высыхания на отлип – это время, которое нужно, чтобы к лакированной поверхности перестал прилипать мусор и пыль. Этот период может быть абсолютно разным, и составляет 10-15 минут или же 2-3 часа;
  •  период высыхания слоя. Это время, которое требуется для подсыхания нанесенного слоя, чтобы поверх него можно было наносить последующий слой лака. Данный показатель также может быть разным у быстросохнущих растворов, он составляет один-два часа, а у обычных лаковых смесей примерно сутки;
  •  время, требующееся для окончательного высыхания нанесенного слоя. Эксплуатировать лакированную поверхность можно только тогда, когда полностью высохнет лакокрасочный материал. Быстросохнущий лак для пола или, например, для дверей, паркета, может полностью высохнуть за 3-5 часов, а обычные лаковые растворы чаще всего высыхают за 36 часов.

Внимание! Если лаковый состав, к примеру, на паркете еще высох не до конца, но уже стал очень густым, и возникла необходимость пройти по лакированному полу, то допускается положить целлофановые пакеты и пройти по ним. Лучше не раскатывать ковровую дорожку, так как на лакированном полу могут остаться ворсинки от ковра, которые удалить будет очень сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Период высыхания, в зависимости от типа лака

Одной из главных характеристик лака для дерева, металла или камня является скорость высыхания. Специалисты говорят, что если ускорить подсыхание лакового состава, то могут пострадать другие его характеристики. Например, быстросохнущий лак для дерева имеет стоимость намного выше, чем обычные составы, к тому же быстросохнущий раствор не является экологически чистым и безопасным для человека. В некоторых случаях быстросохнущие растворы имеют непродолжительный срок службы. Некоторые мастера хотят, чтобы уже через час была сухая, лакированная поверхность, а другие готовы ждать двое-трое суток, главное – чтобы защитный слой был качественным и долговечным.

Время высыхания лака для ламината, паркета или другого материала зависит от различных факторов, основным из них считается состав лакокрасочного продукта. Наиболее быстросохнущие – это нитроцеллюлозные лаковые смеси а, к примеру, акриловые растворы, основанные на воде, высыхают намного дольше. Вот перечень лаковой продукции, отличающейся друг от друга скоростью засыхания:

  •  нитролаки (цветные или прозрачные) изготавливаются на основе коллоксилинов, в состав также входят пластификаторы, специальные смолы и растворители. Нитроцеллюлозные лаки – это быстросохнущие растворы, имеющие хорошую влагоустойчивость и максимальную скорость высыхания, в сравнении с другими лакокрасочными продуктами. Период высыхания на отлип составляет 30-60 минут. Окончательно эти растворы засыхают примерно за 3-5 часов. Данные смеси не являются экологически чистыми, потому что в их составе очень токсичные растворители. Нитролаки категорически нельзя наносить в тех помещениях, где проживают люди. Еще одним весомым недостатком этих составов является невысокая устойчивость защитного покрытия и небольшой срок службы;
  •  полиуретановые смеси – это лаки для мебели, паркета, ламината и других поверхностей. Данные растворы предоставляют высокий показатель устойчивости к влиянию химических веществ, высокой влажности и серьезным механическим нагрузкам. На отлип эти составы подсыхают примерно через час, а окончательно засыхают за 5-12 часов. Быстрее сохнут двухкомпонентные смеси, потому что в них добавляются специальные отвердители. Специалисты говорят, что полиуретановые лакокрасочные материалы – это хорошее соотношение скорости высыхания и качества защитного слоя. Полиуретановый состав – это быстросохнущий лак для паркета и любого деревянного пола, испытывающего повышенные нагрузки;
  •  лаковая продукция на водной основе не имеет неприятного запаха, и является экологически чистой, безопасной. Однако сохнут водные лакокрасочные материалы очень долго, иногда до 10-14 суток. Их необходимо наносить не одним, а несколькими слоями, чтобы защитный слой приобрел необходимый показатель прочности. Водный лак для мебели и для других предметов медленно высыхает, потому что вода испаряется намного медленнее, чем растворители. Это нужно учитывать, обрабатывая поверхность именно водными лакокрасочными продуктами, которые не имеют достаточной устойчивости к влажности и перепадам температур. Они обычно высыхают на отлип примерно за 2-3 часа, а полное высыхание наблюдается примерно через 18-36 часов;
  •  лаковые смеси на основе масла производится из льняных и древесных масел, которые разбавляются при помощи растворителей. Используется масляный лак для фанеры, паркета, мебели, древесины, и других материалов. Он предоставляет достаточно хорошую защиту от механического воздействия и влажности воздуха, однако высыхает очень медленно. Обычно масляный лак полностью высыхает примерно за 48 часов, или дольше;
  •  алкидные лаковые растворы похожи на масляные, они разбавляются органическими растворителями. Данные смеси имеют хорошую устойчивость к влаге, воде, и обладают отличной прочностью. Лучше выбирать алкидные продукты в аэрозольных баллончиках. Без специальных отвердителей они высыхают примерно 72 часа. Но изготовители дали возможность ускорить этот процесс, и стали выпускать алкидно-уретановые лаки, имеющие в составе специальные сиккативы и отвердители. Алкидно-уретановые смеси высыхают обычно за 12 часов;
  •  эпоксидный лак нельзя назвать быстросохнущим, но его можно без опасений использовать для внешних и внутренних отделочных работ. При температуре около 20-25 градусов лакированная поверхность эпоксидным составом высыхает приблизительно одни сутки;
  •  яхтные лаки бывают как быстросохнущие, так и медленно высыхающие. Некоторые из них засыхают на поверхности древесины или металла за 8 часов, некоторые за 12, а некоторые за 16 часов. Выпускают также очень быстро высыхающие растворы, например, «Полиурлак», который точно можно назвать быстросохнущий, он полимеризуется за 45 минут.

Как ускорить высушивание

Есть несколько методов, как сделать не быстросохнущий лак для паркета или другого материала, высыхающим очень быстро:

  •  прогреть лакированную поверхность при помощи промышленного фена;
  •  добавить в состав быстрый растворитель, который испаряется очень активно, по сравнению с обычными растворителями;
  •  использовать быстросохнущие марки лаковой продукции. Такая продукция изготавливается с добавлением органических растворителей, в ее составе находятся определенные добавки-отвердители, намного ускоряющие процесс полимеризации.

Почему лакированная поверхность долго высыхает

Если нарушить технологию нанесения или правила лакирования, то смесь может высыхать очень долго, или может не высохнуть вообще. Вот перечень основных причин, которые зачастую приводят к длительному засыханию лакированного покрытия:

  •  низкокачественная продукция. Не стоит приобретать на рынке дешевый лакокрасочный продукт, который, скорее всего, будет полимеризоваться очень долго. Также не стоит покупать продукцию в ларьках, где лаковый состав хранится при очень низкой или чрезмерно высокой температуре воздуха;
  •  слишком толсто нанесенный слой лака на поверхности. Первое лаковое покрытие высыхает быстрее всех, а второе, третье, и все остальные слои полимеризуются намного дольше;
  •  лакированная поверхность была влажной или жирной;
  •  лаковый продукт не соответствует сорту дерева или грунтовочному материалу;
  •  во время подготовки двухкомпонентной смеси не были соблюдены пропорции;
  •  лак высыхает при слишком низкой температуре воздуха;
  •  в помещении слишком высокая влажность.

Придерживаясь рекомендаций, указанных изготовителем на упаковке или в инструкции, можно добиться максимально быстрого высыхания лака и длительного срока его эксплуатации.

виды, состав, преимущества и особенности нанесения

Сегодня производители создают так много разнообразных средств для защиты деревянных поверхностей от внешнего воздействия, что определить для себя самый оптимальный вариант не подготовленному в этом плане человеку крайне сложно. Что же собой представляет масляный лак, в каких сферах жизнедеятельности человека он применяется, и какое значение имеет.

Масляный лак надежно защищает поверхность, благодаря образующейся тонкой пленке после высыхания

Лак представляет собой жидкий или полужидкий раствор различных смол и растворителя. Тонкий слой такого вещества, нанесенный на какую-либо поверхность, в короткий промежуток времени просыхает, образуя прочную пленку. Такое покрытие предметов прекрасно противостоит множеству внешних факторов и различному воздействию (как химическому, так и физическому).

к содержанию ↑

Цветовые оттенки лаков

По цвету, подобные составы бывают от соломенно-желтых и до темно-коричневых. И только в редких случаях можно приобрести совершенно бесцветный лак.

Однако стоит заметить, что поверхность предметов покрывается настолько тонким слоем лака, что его цветовой оттенок практически не выделяется на общем фоне поверхности.

В случае масляного лака, желтоватая пленка через некоторое время и под воздействием солнечных лучей обесцвечивается, ввиду высыхания масляной составляющей и чувствительности красителей к ультрафиолетовому излучению. Поэтому наличие цвета у таких материалов совершенно не является каким-либо недостатком.

к содержанию ↑

Особенности лака на основе масла

Сегодня на полках строительных магазинов встречается довольно большое разнообразие лаков для деревянных полов или мебели. Одним из наиболее распространенных средств является мас­ляный лак.

Отличительной особенностью таких товаров является то, что в них входят смолы, которые при нагреве растворяются в маслах растительного происхождения. Подобное вещество демонстрируют высокую водо- и светостойкость и образует пленку с отменной способностью блестеть.

Покрыть древесину лаком на основе масла — это хорошая защита изделия от прямых солнечных лучей (выцветания)

Сегодня такой состав активно используется для защиты дерева от внешних факторов окружающей среды. Ведь деревянные постройки, полы, мебель и другие предметы интерьера со временем разрушаются под воздействием солнечных лучей, повышенной влажности, насекомых и иных негативных факторов. Чтобы свести на нет такое влияние, дерево покрывают лаком на основе масла.

к содержанию ↑

Состав масляного лака

Давайте изучим компоненты масляного лака более подробно.

Природные и искусственные смолы

Если лак создан на основе мягких смол, то он будет менее стойким к воздействию, чем средства, в основе которых использованы твердые смолы. Наиболее низкокачественный состав – это средство с канифолью, которая растворена в льняной олифе. Такое вещество быстро темнеет и слишком рано поддается выветриванию.

Более надежным считается вариант из этерифицированной канифоли и полимеризованного масла. Сочетание древесного лака и канифоли позволяет получить быстросохнущие составы с высокой стойкостью к повышенной влажности. Но этот лак теряет свою привлекательность гораздо быстрее, чем средства с полимеризованным льняным маслом.

Если в составе лака есть льняное масло — это гарантия, что изделие не потеряет свой презентабельный вид долгие годык содержанию ↑

Натуральные или сгущенные высыхающие масла

Они повышают эластичность лака. Наиболее распространенным из них сегодня считается полимеризованное масло. Этот компонент придает материалу высокую оптическую стойкость и прекрасную эластичность.

Разбавители

Наиболее распространенными из них сегодня являются скипидар, лаковый бензин (или уайт-спирит) и сольвентнафт. Самый плохой вариант – это лаковый бензин, ведь его использование может повлечь за собой выделение смолы из раствора в виде мути или грязного осадка. В конечном итоге, это сказывается на качестве покрытия.

Уайт-спирит — это очень плохой вариант разбавителя для масляных лаковк содержанию ↑

Сиккативы

Отличаются медленными темпами испарения. Упомянем растворимые олеинаты и резинаты, а также окислы. Лаки, применяемые в технических целях, включают комбинацию кобальта и свинца или кобальта и марганца. С подобными компонентами поверхность способна высохнуть за 12 часов.

Виды лаковых покрытий на основе масла

Качество масляного лака во многом определяется количественным соотношением масла и смолы в его составе. В зависимости от выбранной пропорции этих компонентов, выделяют такие варианты как:

  1. Жирные или «наружные». Содержат 2 части масла и 1 часть смолы. Отлично подходят для наружных работ, так как характеризуются высокой устойчивостью к воздействиям атмосферы.
  2. Тощие или «внутренние». Отличаются преобладанием части смолы над частью масла и не пригодны для наружных работ. А внутри помещений демонстрируют высокую устойчивость к воздействию.
  3. Полужирные. Характеризуются одинаковым количеством масла и смолы.

Как видим, чем больше масла в веществе, тем более стойким к негативному воздействию он становится и тем лучше защищает пол от влажности.

к содержанию ↑

Преимущества лаков на основе оливы

Такие отделочные материалы довольно популярны на отечественном рынке и применяются для обработки дерева: полов, мебели и т.п.

Их основными достоинствами считаются:

  • экологическая чистота и безвредность;
  • способность к регуляции влажности деревянной поверхности;
  • относительно низкая стоимость;
  • широкая распространенность;
  • простота использования;
  • высокие защитные качества.

к содержанию ↑

Методика использования лака на масле

Для начала нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации выбранного материала. Далее его потребуется разбавить скипидаром. Ведь в процессе хранения вещество может загустевать. Если же его снова разбавить, то он будет ложиться на дерево равномерно.

Масляное средство нужно наносить на дерево при помощи кисти со щетиной высокой жесткости или распылителя, совершая движения рукой вдоль и поперек волокон. При нанесении кистью первого, более жирного слоя, можно сделать легкую растушевку. Она делается сначала поперек, а затем вдоль волокон. Тогда слой равномерно распределиться по всему дереву.

Масляный лак сохнет после нанесения дольше, нежели его аналоги на летучих растворителях. Ведь масло в его основе испаряется довольно долгое время. Это происходит следующим образом. Разбавитель, входящий в состав лака, испаряется, что влечет за собой его сгущение в очень липкую пленку. Далее в действие вступает процесс окисления под воздействия кислорода. Покрытие полимеризируется и окончательно застывает.

Прежде чем нанести второй слой, нужно очистить от пыли и зашлифовать высохшую поверхность.

После каждого слоя, нужно обязательно очистить и зашлифовать изделие, чтобы лак ложился ровно и результат был без изьянов

В принципе, при тщательной и качественно выполненной шлифовке трех слоев хватит, чтобы дерево приобрело чарующий блеск. Высохший слой образует глянцевую поверхность, блестящую на солнце и стойкую к воздействию. Она не боится влажности, ультрафиолетового излучения, повышенной температуры т.п.

Более быстро лак высыхает в светлом, хорошо проветриваемом помещении с низким уровнем влажности. Чтобы в комнате не оставалось неприятного запаха через некоторое время после высыхания, помещение нужно регулярно проветривать.

Чтобы добиться максимального блеска лакового слоя, можно воспользоваться техникой располировки. Для этого тампон пропитывают спиртом, а его дно покрывают небольшим количеством вазелина или подсолнечного масла. Далее им совершают круговые движения по поверхности так, чтобы сухих мест не осталось.

Виды, состав и технология нанесения масляных лаков | Статьи | Знания

Масляными лаками называют жидкие и полужидкие растворы натуральных и искусственных смол в некоторых видах масел природного происхождения.

Первоначальное отверждение нанесённого лака происходит в результате испарения разжижителя, вследствие чего покрытие сгущается и образует липкую плёнку. Дальнейшее высыхание обусловлено химическими процессами окисления и полимеризации. Для ускорения полного отверждения в лаки вводят сиккативы, выполняющие функцию катализатора химических реакций.

После полного высыхания лаки на основе масел образуют твёрдую, эластичную, но при этом довольно хрупкую прозрачную плёнку с желтоватым оттенком, которая обладает низкой устойчивостью к атмосферному воздействию. Именно поэтому такие покрытия чаще всего применяются внутри помещений. Основная сфера применения – обработка деревянных элементов интерьера, стеновых обшивок, полов с невысокой проходимостью. Ими разбавляют масляные краски, которым лак придаёт блеск, прозрачность и глубину цвета. Также лаки на основе натуральных масел используются в живописи, изготовлении музыкальных инструментов. В промышленных масштабах ими пропитывают обмотку электрооборудования, покрывают различные металлы в целях защиты от коррозии.

Состав

Для изготовления масляных лаков используют следующие компоненты.

Масла

При производстве лаков в основном применяются высыхающие масла, полувысыхающие используются редко, а невысыхающие виды не используются вовсе. Основным сырьём растительного происхождения является льняное масло. Кроме этого используется тунговое, хлопковое и древесное масло. Некоторые производители смешивают масла в различных пропорциях, что позволяет получить лаки с уникальными свойствами и своеобразным оттенком. Используемые для изготовления лаковой продукции масла могут быть как в естественном состоянии, так и в переработанном (оксидированные или полимеризованные).

Твёрдые и мягкие смолы

Отличие лаков, изготовленных с использованием мягких смол – незначительная стойкость к любым видам воздействия. Например, продукт на основе канифоли и льняной олифы быстро темнеет (становится тёмно-коричневым) и выветривается. Наиболее востребованным техническим лаком считается состав, получаемый из этерифицированной канифоли, расплавленной в полимеризованном масле.

Лаки, полученные из твёрдых смол, образуют более прочные и стойкие к различным воздействиям покрытия. Чаще всего используется янтарь и различные копалы: занзибарские, конго, каури. Кроме натуральных смол, используются и синтетические аналоги, из которых при смешивании с полимеризованными маслами получают технические лаки с высокими физико-механическими показателями.

Растворители или разжижители

В качестве разжижителей смолянисто-масляной субстанции в заводских условиях используется уайт-спирит, скипидар, сольвент-нафта, ксилол. Если необходимо повысить текучесть масляного лака непосредственно перед применением, следует использовать только рекомендуемый производителем растворитель. Если пренебречь этим правилом и использовать другой разжижитель, может выделиться смола в виде мути с последующим выпадением в осадок. Это может произойти прямо в образующейся плёнке уже после нанесения лака на обрабатываемую поверхность. В этом случае значительно снижается глянцевый блеск покрытия и увеличивается срок высыхания.

Сиккативы

В качестве ускорителей отвердевания и высыхания масел используются некоторые металлы, точнее, их различные комбинации. Наиболее используемыми металлами являются кобальт, марганец и свинец – именно они способствуют наиболее быстрому образованию устойчивой поверхностной плёнки на тонком слое масляного лака.

Технология получения сиккативов довольно сложна: их получают плавлением, осаждением или при помощи химических реакций. В результате получаются вещества, которые делятся на несколько групп: сухие и мокрые, а также труднорастворимые и легкорастворимые сиккативы. Наиболее распространённые катализаторы отверждения – резинаты, нафтенаты, линолеаты.

Технология изготовления

Основная технология производства масляно-смоляных лаков основана на методе варки: масла разогревают до определённой температуры, после чего в них растворяют предварительно расплавленные смолы. Этот метод позволяет применять как твёрдые, так и мягкие виды смол. По окончании варки в ещё горячую смесь вводят необходимое количество сиккативов, а после остывания – растворители для получения необходимой текучести. Холодный метод получения лаковых составов заключается в растворении мягких смол в смеси масла и растворителя.

Осветление готового лака осуществляется двумя способами:

  1. Естественное осветление заключается в длительном хранении продукции сроком до одного года в специальных условиях. Длительность этого метода зависит от типа масел и смол, использованных при изготовлении лака.
  2. Искусственное осветление достигается методом прогонки разогретого состава через специальные фильтры или центрифугу.

В процессе производства и расчёта процентного соотношения ингредиентов учитывается тот факт, что чем дольше сохнет лак (в естественных условиях), тем прочнее оказывается покрытие. При этом твёрдость и эластичность покрытия зависит от количества масла: чем его больше, тем эластичней и мягче будет высохший слой лака.

Преимущества и недостатки

К достоинствам масляных лаков относят следующие факторы:

  • Экологическая безопасность продукции.
  • Лак подчёркивает структуру древесины, углубляет её тон и придаёт деревянным поверхностям определённый шарм своим блеском.
  • Глубоко проникает в текстуру, при этом позволяет дышать древесине, что продлевает срок её эксплуатации.
  • Высокая адгезия к применяемым материалам, хорошая растекаемость по поверхности.
  • Широкая распространённость и возможность использования в различных целях.

Из минусов отмечают длительное высыхание даже тонкого слоя, сложность нанесения, которая объясняется склонностью к потёкам, что, в свою очередь, ограничивает применение по резным изделиям из древесины.

Свойства

К основным свойствам масляных лаков относят следующие характеристики:

  1. Эластичность и упругость – важнейшие свойства для масляной плёнки. Пока лаковое покрытие эластично, оно не растрескивается при колебании влажности и других внешних воздействиях, оказываемых на обработанную поверхность. При многослойном покрытии масляным лаком, важно соблюдать последовательность нанесения слоёв. Нижний слой должен быть менее эластичным, чем верхний – это предотвратит растрескивание покрытия, состоящего из двух и более слоёв лака.
  2. Твёрдость. Несмотря на эластичность, масляная плёнка должна обладать достаточной твёрдостью, чтобы противостоять воздействиям различного характера.
  3. Прилипание. Масляные покрытия отличаются хорошей укрывистостью и адгезией к различным поверхностям. Лучше всего лак прилипает к шероховатым и пористым материалам, но хорошо соединяется и с гладкими основаниями: металлами и окрашенными масляными красками.
  4. Скорость высыхания. Этот показатель зависит от количества и типа введённого сиккатива. Без отвердителя слой в 1 мм натурального масляного лака высыхает в течение 36–72 часов. Введение сиккативов позволяет сократить время полного высыхания до нескольких часов, что значительно упрощает нанесение.
  5. Способность к разливу определяется способностью состава растекаться по поверхности ровным слоем без посторонней помощи. Этот показатель важен, так как при нанесении лака остаются следы кисти на покрытии. При хорошем показателе текучести, эти следы самостоятельно исчезают через 10–15 минут.

Ещё один важный аспект – декоративные и внешние свойства лакового покрытия, к которым относят:

  • Тип покрытия. По этому признаку масляные лаки подразделяются на прозрачные, непрозрачные, а также образующие матовые и глянцевые плёнки.
  • Преломление света. Это свойство наиболее важно для лаков, применяющихся в картинной живописи. Изменяя состав, некоторые мастера при помощи масляной плёнки добиваются большей насыщенности, а также изменяют глубину восприятия живописи.
  • Пожелтение масляного покрытия вызвано процессами окисления и воздействием ультрафиолета (даже без прямых солнечных лучей). Замедлить этот процесс позволяют специальные присадки, поглощающие УФ-излучение, вводимые в лак в процессе производства (светостойкие покрытия).
  • Дефекты от воздействия влажности. Прямое длительное воздействие влаги негативно сказывается на масляном покрытии: на нём образуются синеватые пятна, плёнка мутнеет, а при дальнейшем контакте с водой она распадается и отстаёт от основания. Поэтому масляные лаки в большинстве случаев не рекомендуется применять снаружи помещений.

Плёнка, образующаяся после высыхания масляного лака, должна быть прочной, твёрдой, но при этом достаточно эластичной, чтобы выдерживать различные химические, физические и механические воздействия. Такие характеристики лакового покрытия достигаются подбором оптимального соотношения смолы и лака, а также введением различных полимерных и специальных присадок.

Виды лаковых покрытий

Назначение лаков зависит от их состава и свойства поверхностных плёнок, показатели эластичности и твёрдости которых определяются соотношением масла и смол в составе. По этому показателю масляные лаки подразделяются на три вида:

  1. Жирные: содержат до 75% масла. Характеризуются хорошей эластичностью и влагостойкостью, однако плёнка недостаточно твёрдая и слабо поддаётся полировке и шлифовке. Некоторые марки могут применяться снаружи зданий.
  2. Тощие: количество масла не превышает 30%. Отличаются коротким периодом высыхания, полученное покрытие твёрдое, хорошо шлифуется и полируется, но слабоустойчиво к износу. Применяются для внутренних работ, покрытия мебели и декоративных элементов.
  3. Средние (полужирные): смол и масла примерно пополам (45–55%). Образуют твёрдую влагоустойчивую плёнку, которая хорошо полируется и обладает хорошей износостойкостью. Применяются для внутренних и наружных работ.

Кроме этого, на таре с масляным лаком указывается следующая маркировка:

  • Цифра 4 обозначает для внутренних работ, 5 – для наружных.
  • Буква «Т» обозначает тёмный лак, буква «С» – светлый.

Марки

Наиболее популярные марки масляных лаков – ПФ-283 и ГФ-166, которые подходят для нанесения на деревянные и металлические поверхности, в том числе, уже покрытые масляными красками. Лак ПФ-283 предназначен для внутренних работ, а ГФ-166 – для наружных.

                

Также востребованными являются следующие марки лаков на масляной основе:

  • КФ. Лак марки 274 применяется для нанесения на металлические и деревянные поверхности в домашних условиях. Марка 965 предназначена для покрытия электротехнической стали в промышленных масштабах.
  • Лак марки МА-592 требует горячего метода сушения, поэтому в домашних условиях практически не применяется. Плёнка этого лака обладает высокими антикоррозионными свойствами, поэтому им обрабатываются стальные конструкции различного назначения.
  • Лак 153-ЯН после горячего сушения образует твёрдое и эластичное, стойкое к ударам и механическому повреждению, водостойкое покрытие. Основное назначение – обработка жестяных консервных упаковок.

Техническая документация

Производство, свойства и технические характеристики масляных лаков регламентируются следующими нормативными документами:

Техника нанесения

Масляный лак наносится кистью или валиком. Разбавленный ксилолом, скипидаром или другими разжижителями лак можно наносить тампоном или при помощи распылителя. Особое внимание уделяется подготовке и очистке поверхности. Также необходимо обратить внимание на чистоту в помещении и отсутствие сквозняков: так как масляное покрытие долго сохнет, на него может налипнуть пыль.

Масляный состав наносится мазками вдоль волокон – это сделает следы от кисти минимально заметными. Осторожность следует соблюдать при лакировании вертикальных поверхностях: лак склонен к образованию потёков, поэтому его необходимо наносить очень тонким слоем и хорошо растирать.

Если необходимо произвести предварительное грунтование деревянной поверхности, можно использовать лак, разбавленный с растворителем в соотношении 1:1.

Иногда случаются ситуации, когда на лаковом покрытии сильно заметны следы осевшей пыли. В этом случае необходимо зашлифовать этот участок мелкозернистой наждачной бумагой под номером 4Н, после чего нанести новый слой лака.

Основные производители

Основной вид масляных лаков, доступный для рядового потребителя – ПФ-283 и ГФ-166. Остальные марки относятся к специальным составам и в свободной продаже встречаются редко. Наиболее крупными производителями лаков на основе натуральных масел считаются следующие компании.

АО «Ярославские краски» – один из наиболее крупных российских производителей, поставляющий лакокрасочную продукцию на внутренний рынок, а также в ближайшие страны. Ассортимент продукции представлен лаками, эмалями, красками для различных поверхностей.

Группа компаний «Лакра» предлагает свою продукцию потребителям России, Киргизии и Казахстана. Кроме бренда «Лакра», компания выпускает ЛКМ под другими торговыми марками: PARADE; KRASS; «Текстурол».

ООО НПК «КраскаВо» занимается производством лакокрасочной продукции с 1999 года. Кроме ЛКМ общего назначения, «КраскаВо» выпускает материалы специального назначения, которые поставляются непосредственно на производственные площадки официальных партнёров.

«Шелангерский химзавод «Сайвер» – одно из старейших отечественных предприятий, выпускающих различные виды красок, лаков, эмалей и другой продукции. Переоснащение производственной линии позволило предприятию расширить ассортимент. Сегодня завод выпускает продукцию под несколькими ТМ: «Сайвер»; «Амато»; «Акромар»; SaiverLux.

Таганрогский лакокрасочный завод выпускает свою продукцию под торговыми именами «РадугаМалер»; Ultra Lines; Cabriole; Status; Wald Maler.

К наиболее крупным зарубежным производителям относится белорусская компания ОАО «Лакокраска». Производственные мощности завода, расположенного в городе Лиде, оснащены европейским оборудованием. В РФ компания поставляет продукцию общего и специального назначения.

Покрывные лаки для масляной живописи

Для чего нужны покрывные (финишные) лаки? Прежде всего для сохранности полотна, защиты от пыли, грязи, потертостей, ультрафиолетовых лучей. Так же лаки создают завершённый вид картине, делают цвета ярче, насыщеннее, сочнее. Бывают жидкие лаки и в аэрозоли.

Я перепробовала небольшое количество покрывных лаков, но перед каждой покупкой изучала информацию и среди всего обилия выбирала оптимальный для себя вариант.

〰️Начну с моего фаворита на сегодняшний день. Это Gamvar от фирмы Gamblin США, бывает сатин, матовый и глянцевый.

➕ он совершенно без запаха! Это для меня огромный плюс, так как я работаю дома и у меня маленький ребёнок.

➕экономичное нанесение

➕быстро сохнет. Достаточно буквально пару часов

➕можно покрывать готовую работу, не ожидая месяца или полугода! Если краска не оставляет следов, просохла, можно смело наносить. Лак имеет такой состав, что позволяет краски дышать под слоем лака, тем самым не нужно ждать месяц, а то и пол года, что бы покрыть готовую работу.

Я использую сатин, мне очень нравится эффект, не блестит, но цвета при этом сочные, как сразу после написания маслом.

➖ это стоимость. За объем 125 мл, придется отдать от 1600-2000₽.

〰️Лак акрил-стирольный . Фирмы Невская палитра, РФ, образует глянцевую плёнку.

➕В целом не плохой лак, не дорогой, за 120 мл. цена 300₽

➕легко наносится

➖есть маленький, но очень существенный минус! Нужно учитывать дату изготовления, если прошло 3-4 месяца с момента, то лак образует на поверхности картины после высыхания липкую плёнку. Я так почти испортила картину. Это, пожалуй, самый главный его недостаток.

➖сильный запах

➖ сохнет больше суток

➖перед покрытием нужно ждать от месяца до полугода.

〰️Лак акрил-фисташковый фирмы «Таир». После высыхания образует глянцевую плёнку

➕не дорогой, цена за 100мл около 300₽

➕хорошо наносится

➕краски под ним не меняют цвет

➖сильный запах

➖перед покрытием нужно ждать от месяца до полугода.

Существует ещё много лаков, например, очень популярный Даммарный лак, но у него один существенный минус — краски могут желтеть, особенно, холодные работы.

Как я поняла, среди российских производителей лаков почти не существуют матовых или полуглянцевых, что является так же минусом. Не все картины требуют глянцевого блеска, есть работы которые хорошо смотрятся под матовым лаком. А вот среди иностранных производителей можно найти всю необходимую линейку. Они дороже, не всё можно найти в наших магазинах, но, безусловно, это того стоит, выбор и качество на высоте.

11 основных типов лаков для деревянных поверхностей


Деревянные элементы внешних и внутренних конструкций необходимо защищать от внешнего воздействия специальным покрытием. Разнообразие представленной в магазинах продукции сводится в двум типам:


Обе категории лакокрасочных материалов (ЛКМ) содержат растворитель и пленкообразователи. Главное отличие краски от лака – количество пигмента и укрывистость покрытия. Краски полностью перекрывают рисунок дерева, лаки сохраняют внешний вид и фактуру природного материала.


Основные типы лаков для дерева


В зависимости от сырья, пошедшего на производства ЛКМ и задачи, которую оно должно выполнить выделяют следующие типы лаков:


Грунтовочный


Подготовительный состав, который наносят на дерево в качестве подложки. Грунтовочный лак усиливает сцепление с завершающим покрытием и предотвращает повышенный расход ЛКМ. Использование грунта придает поверхности ровный тон и лучше подчеркивает древесный рисунок.


Выбирая грунтовочный лак, необходимо помнить о сочетании цветов. Под светлое финишное покрытие не подойдет темная грунтовка.


Масляный или масляно-смоляной​


Масляные, альтернативное название масляно-смоляные лаки были популярны в советские времена, но с развитием рынка ЛКМ объем их потребления упал. Лаки этой группы производят на основе масел и смол, смешанных в разных пропорциях. Какое-то время после изобретения, лаки изготавливались из натуральных компонентов и стоили дорого. С развитием химической промышленности появилась возможность заменять природные составляющие синтетикой, что вызвало падение цены.


Масляно-смоляные лаки делятся на три типа, в зависимости от содержания масла:


  • жирные – две трети масла;

  • средние – половина масла;

  • тощие – одна треть масла.


Масло пропитывает дерево, смола образует поверхностную пленку. Чем больше масла – тем лучше защитные свойства и длительней время высыхания. В зависимости от количества слоев и температуры окружающей среды оно варьируется от 24 до 72 часов. Долго сохнущий лак глубоко проникает в древесину и обеспечивает надежное сохранение.


Недостаток масляно-смоляного продукта – густота, из-за которой при работе с ним остаются полосы. Для удобства приходится разбавлять.


Алкидный


Главное применение алкидного лака – покрытие полов из дерева и паркета. После высыхания лака образуется прочное покрытие, устойчивое к износу. Отдельные марки ЛКМ этого типа используют для мебели.


Общий состав выглядит так:


  • глифталевая или пентафталевая смола;

  • уайт-спирит или сольвент.


Более дорогие сорта содержат ускорители высыхания, сокращающие срок образования пленки с 72 до 48 часов. Во время сушки стоит резкий неприятный запах, поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.


В дополнение к хорошим техническим характеристикам алкидные продукты имеют стойкость к перепадам температур и доступную цену. После высыхания они красиво подчеркивают природную структуру древесины.


Алкидно-карбамидный


Двухкомпонентные смеси, содержащие:


  • алкидные смолы;

  • аминоформальдегидные (карбамидо-меламиноформальдегидные) смолы;

  • растворители.


Начинает высыхать после добавления специального отвердителя. Обычно смешивается в соотношении 10:1. Образует прочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и попаданию влаги. Паркет или деревянный пол, обработанный таким лаком приобретает блеск, которые долго не стирается.


Полиуретановый​


Один из откровенно недешевых лаков, который, впрочем, отрабатывает потраченные на него деньги. Образует высокопрочное покрытие и применяется для:


  • наружных и внутренних работ;

  • отделки полов и ступенек;

  • обработки деталей яхт и кораблей.


Подчеркивает красоту древесного рисунка и образует пленку, на которую приятно смотреть.


Акриловый на водной основ​е


Лак на водной основе не содержит летучих растворителей с резким запахом и относится к самым безопасным ЛКМ. Используется для внутренних работ и покрытия мебели.


Хорошо ложится на дерево, имеет удобную для работы плотность. В случае избыточной густоты разбавляется водой. Лакированное дерево пропускает пары воды и не поддерживает горение, поскольку не выделяет легковоспламеняющихся компонентов.


Главный недостаток данных лаков – период высыхания, растягивающийся до двух недель и слабые защитные свойства. Для улучшения механической стойкости используются добавки, которые покупаются отдельно.


Полиуретановый на водной основе​


Продукт появился на рынке позже остальных ЛКМ и пока стоит дорого. Однако имеет ряд преимуществ:


  • твердость;

  • износостойкость;

  • эластичность;

  • экологичность.


Выпускается в одно, двух и трех компонентном виде. Кроме основы содержит отвердитель и растворитель в качестве дополнения. Образует стойкую красивую пленку, на которой не образуются сколы и растрескивания.


Нитроцеллюлозны​й


Распространенные лак для внутренних работ, за исключением лакирования пола или паркета. Применяют для покрывания мебели и музыкальных инструментов. Сохнет за два-три часа благодаря составу:


  • нитроцеллюлоза;

  • органический растворитель;

  • смолы;

  • пластификатор.


При высыхании стоит резкий запах, исчезающий после проветривания. Легко полируется, образуя красивое гладкое покрытие, дополняющее природный рисунок дерева. Не обладает стойкостью к влаге, на поверхность нельзя ставить мокрые предметы или проливать жидкости.


Эпоксидный​


Двухкомпонентная смесь, на основе:


  • эпоксидной смолы;

  • отвердителя;

  • присадок.


В набор входят емкости с отдельными веществами, которые смешивают перед началом работ. Время использования полученной смеси ограничено, поскольку она сразу начинает затвердевать. Полное время схватывания – 12 часов.


Эпоксидный лак образует прочное покрытие, устойчивое к влаге и механическим повреждениям.


Полиэфирный​


Лак из нескольких составляющих, включая смесь полиэфирных смол. Трудоемкий в нанесении, которое проводится с помощью специального пистолета. Наносится на музыкальные инструменты, в редких случаях на мебель.


Выбор мастеров для скрипок, гитар и других инструментов обусловлен достоинствами прозрачной и прочной пленки. Покрытие выдерживает воздействие влаги, предохраняя дорогую древесину.


Спиртовой (политура)​


Дешевый лак с покрытием посредственного качества. Производится из растворенных в техническом этиловом спирте смол. Спиртовая основа испаряется слишком быстро и прочная пленка не успевает образоваться. Полное время высыхания – от 20 минут до часа.


Используется для производства отдельных частей музыкальных инструментов или мебели.

Почему я должен покрывать лаком картину маслом или акрилом?

Для унификации качества поверхности

Большинство из нас уже бывали в такой ситуации раньше — наша картина наконец достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерное — в некоторых частях картины есть глянцевые участки. окраска и матирование в других местах. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины. Это обычное дело.Масляные краски высыхают естественным образом с разным качеством поверхности, поскольку разные пигменты требуют разного количества масляного связующего. Кроме того, использование средств рисования в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была нанесена на впитывающую акриловую основу («левкас»), которая отталкивает масло от последующих слоев краски. Не волнуйтесь… эти проблемы качества поверхности и насыщенности цвета можно легко исправить, нанеся финальный лак.

До и после лакировки «Секция» Зои Зорич маслом 16 ″ X20 ″ zzfineart.com

Это самый простой способ сделать вашу картину лучше

Как уже упоминалось, высыхание красочных слоев до разного качества поверхности является обычным явлением. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухие матовые. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и повысить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промаслить» поверхность картины смесью краски Галкид и Гамсола.Так как небольшое количество красочного материала будет прочно приклеиваться к предыдущему и последующим слоям, эта процедура предпочтительнее использования ретуширующего лака. «Смазка» имеет свои преимущества и при недавно завершенной окраске, так как она не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры окраски.

Неважно, смазываете ли вы картину маслом или нет, лакирование — лучший способ объединить сухие слои краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы.Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый матовый? Что-то среднее? Выбор подходящего качества поверхности — это очень личный выбор. Глянцевые поверхности красиво насыщают сухие слои краски и усиливают ощущение глубины картины. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлить самые темные оттенки картины. Исторически сложилось так, что художники-репрезентанты предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенной глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физичность красочных слоев.Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.

Другой аспект — это то, как окружающая среда влияет на просмотр работы после установки картины. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлекать от нарисованного изображения до такой степени, что отвлекает.

Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света от поверхности картины в зеркальном или зеркальном направлении.Глянцевые поверхности делают цвета более яркими и насыщенными. Матовые лаки состоят из матирующих веществ (твердых веществ) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в слое лака матовые лаки осветляют самые темные оттенки картин.

Защитите свою картину

Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится внешний вид. Незакрашенные картины подвержены старению в отличие от лакированных картин.Очень немногие частные коллекционеры, если таковые имеются, поддерживают в своих домах чистые уровни и контролируемый климат, как в музеях.

Есть два важных критерия, которым должен соответствовать качественный лак для картин. Во-первых, лак должен быть водостойким, чтобы не изменять или изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, в будущем лак должен легко сниматься. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покрывается слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает попадание пыли и грязи в более пористые слои краски под ними.

Если и когда картина должна быть очищена, слой лака может быть легко удален с картины вместе с пылью и грязью, которые скопились на поверхности. Таким образом, лак следует рассматривать как отдельный «жертвенный» слой для остальной части картины.

Современные лаки лучше традиционных

Традиционный даммарный лак и другие природные смолы создают прочный верхний слой, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины.В середине 20 века лаки из акриловой смолы были приняты из-за их устойчивости цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, вернув многих консерваторов к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.

В начале 1990-х Роберт Гамблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы принести современный лак для студии художника. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее устойчивую смолу Regalrez 1094, которая будет использоваться в качестве лака для картин.Эта смола не только прекрасно пропитывает сухие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем — гамсолом. Не менее важно, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, что создает очень небольшой риск повреждения нижних слоев краски.

Качество поверхности Gamvar

Когда лакировать

Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лакокрасочного покрытия Gamvar. Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки вашей картины устойчивы.Осторожно вдавите ноготь в самый толстый участок краски. Если он твердый под поверхностью, значит, он готов к лакировке.

Дополнительные ссылки

Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin

Видео-демонстрация лакирования и «смазывания»

Лакировка Часто задаваемые вопросы

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или был ли дан ответ на ваш вопрос (это помогает нам стать лучше).

Нанесение масляных покрытий и лаков на дерево — Деревообработка | Блог | Видео | Планы

Масляная отделка идеально сочетается с деревом. Они невероятно просты в применении, очень красивы, а некоторые из них чрезвычайно экологичны. Что касается отделки, они делятся на две большие категории — чистые масляные и масляные / смоляные лаки. Начнем с чистого масла.

Сравнение с сушкой и без сушки

В отличие от олифы (слева), невысыхающее масло, такое как минеральное масло (справа), будет оставаться влажным и отслаиваться от всего, что соприкасается с деревом.

Есть два типа масел — олифы и невысыхающие масла. На мой взгляд, олифы — единственные подходящие масла для отделки. Сначала они жидкие, но затвердевают до твердой пленки. Для меня это определение финиша.

Обычно ореховые масла представляют собой высыхающие масла, и наиболее распространенными из них являются льняное, тунговое и ореховое. Эти высыхающие масла отверждаются, забирая кислород из воздуха и сшивая молекулы масла в гораздо более крупные молекулы. Когда новые молекулы становятся достаточно большими, образующаяся матрица превращается в твердую, а не в жидкую, образуя пленку либо в древесине, либо на древесине.

Наиболее распространенным является кипяченое льняное масло (BLO), которое, несмотря на свое название, не кипятят и не нагревают. Вместо этого он содержит металлический осушитель, который ускоряет время отверждения. Слой сырого льняного масла высохнет через неделю; один из BLO часто сохнет за ночь. Тунговое масло быстро сохнет само по себе, поэтому обычно не требуется добавлять в него осушители. Немодифицированное масло грецкого ореха сохнет даже медленнее, чем сырое льняное масло, поэтому я его избегаю.

Невысыхающие масла — это обычно растительные масла (арахисовое, оливковое, кукурузное, кокосовое, рапсовое) или минеральное масло, получаемое из нефти.Масло апельсина и лимона, обычно минеральное масло с добавлением цитрусового аромата, также относится к этой группе.

Они не образуют пленки, но остаются влажными неопределенно долго. Они могут отслоиться от всего, что соприкасается с промасленной древесиной, и вскоре смываются водой с мылом.

Таким образом, нанесение на дерево растительного или минерального масла — это не отделка, а обработка дерева, причем временная.

Важное замечание по технике безопасности!

Олифа самовозгорающиеся.Возьмите все тряпки и салфетки, содержащие олифу, и разложите их в один слой до тех пор, пока они не станут сухими и покрытыми коркой, после чего их можно будет безопасно добавить в бытовой мусор.

ЛОС в сравнении с твердыми веществами

Чистая олифа экологически чистая и эффективная, без растворителей с содержанием летучих органических соединений или добавок смол.

Обеспокоены ЛОС? Это те растворители для отделки, использование которых ограничено EPA, и они могут вызывать опасное накопление озона в присутствии солнечного света. В чистом масле ничего нет, потому что в нем нет растворителя.Таким образом, это 100% твердое покрытие. Твердые вещества — это все, что остается на древесине после растворителя и превращается в пленку. Понятно, что это очень экологичная отделка; он поступает из растений и не содержит растворителей, вредных или иных.

Где фильм?

Один слой будет выглядеть древесным, но если нанести достаточно слоев масла, можно создать блестящую пленку, напоминающую лак.

Во многих видах древесины первый слой масла проникает сквозь древесину и почти полностью впитывает ее, поэтому это не выглядит так, как будто образовалась пленка.Он есть, но он в лесу, а не на нем. Масло застывает в наружных слоях древесных волокон. Но даже если вы нанесете не более одного слоя, отвержденное масло все равно поможет дереву избавиться от воды, масел, грязи и некоторых, но не всех, пятен на дереве. Добавьте больше, и вы получите большую защиту. Многослойное покрытие со временем может привести к образованию глянцевой пленки.

Нанесение масла

Лучше всего использовать льняное масло без добавления разбавителя.

Не добавляйте растворитель в чистое масло.Некоторые считают, что это не увеличит абсорбцию, а только уменьшит количество защитной пленки на один слой, одновременно усугубляя экологические проблемы.

Обильно полейте дерево маслом, оставив его влажным не менее 10 минут. Если участки древесины впитают все масло менее чем за 10 минут, добавьте еще, сохраняя всю поверхность полностью влажной. Когда он перестанет впитывать масло, сотрите все масло с поверхности. Вы получите однородное непыльное пальто практически без усилий.

Если вы заметили, что масло впитывается быстрее на некоторых участках, добавьте еще масла, сохраняя все дерево влажным, пока оно не перестанет впитывать влагу.

Хотите больше сборки? Сделайте то же самое на следующий день и на следующий, добавляя одно залитое / вытертое пальто в день, пока не получите желаемый вид. Один слой будет выглядеть древесно и естественно, а 12 слоев (более 12 дней) будут выглядеть как традиционный лак.

Нанесение масла на деревянную поверхность влажной / сухой бумагой помогает заполнить поры образовавшейся стружкой / масляной суспензией, что может привести к более гладкой поверхности.

Чтобы ускорить процесс или создать суспензию, которая поможет заполнить открытые поры, отшлифуйте масло по древесине с помощью тонкой влажной / сухой бумаги.

Лак масляный

Если масло состоит только из одного ингредиента, лак содержит смолу и растворитель. Например, традиционный лонжерон содержит тунговое масло, фенольную смолу и уайт-спирит или нафту. Наиболее распространенные смолы для лаков, алкидные и полиуретановые, могут быть получены путем химической модификации льняного масла.

Несмотря на названия, датское масло и тиковое масло — это не масла, а жидкие лаки. Производители называют их «масляными», потому что они предназначены для применения так же, как и масло.Дело в том, что вы можете наносить любой масляный лак так же, как и чистое масло: нанести его, стереть все и повторить нанесение одного слоя в день, пока не получите желаемое.

Забудьте о растворителе

Обильно нанесите невосстановленный полиуретановый лак на древесину тонкой нейлоновой абразивной губкой, затем сотрите излишки.

Будь то датское масло или полиуретановый лак, для этого типа нанесения не нужно разбавлять его: любой растворитель действует только как разбавитель и не влияет на то, насколько хорошо лак проникает в древесину.

При использовании более густого лака нейлоновая салфетка (например, ScotchBrite®) лучше всего подходит для того, чтобы стереть лак перед тем, как стереть его. Конечно, если вы предпочитаете распылением или кистью густого лака, вам, скорее всего, придется разбавить его для удобства нанесения.

Исключения

Масла и масляный лак не всегда помогают лечить дальбергиас (розовое дерево). Решите проблему, предварительно запечатав ее депарафинированным шеллаком.

Есть несколько видов древесины, на которых масла не будут лечить должным образом. Среди них наиболее заметны дальбергии (розовое дерево) и некоторые ароматные кедры.

Помните, как масло и масляный лак застывают, используя кислород из воздуха для сшивания молекул? Такая «проблемная» древесина содержит антиоксиданты, препятствующие кислородной обработке.

Решение? Сначала закройте их тонким слоем депарафинированного шеллака, после чего можете переходить на масляный лак.

Но как насчет аллергии на орехи?

После застывания олифы, которые обычно представляют собой ореховые масла, образуют твердую инертную матрицу, которая не отрывается от ваших рук или во рту.Таким образом, вероятность отрицательной реакции должна быть значительно меньше, чем при использовании влажного масла.

Все может случиться, но за более чем 45 лет работы в этой области я ни разу не видел аллергической реакции на застывший слой льняного масла.

Масляный лак для скрипки и спиртовой лак от JOHA

Лаки для скрипки

Высококачественные масляные и спиртовые лаки от Joseph Hammerl (JOHA)
и Хидерсине.Растворители / разбавители для лаков.

Настоятельно рекомендуется: при использовании этих
лаки, рекомендуем приобрести
книга « Скрипичные лаки » Йозефа и Райнера Хаммерлов,
поскольку в нем описывается процедура подготовки древесины, правильное применение
лака, обращение с кистью, количество слоев, время высыхания и
финишная обработка и окончательная полировка инструмента.

Лак для скрипки, преобразование в метрическую систему.

Вес: 1 грамм = 0,0353 унции / 1 унция = 28,35
Грамм
Объем: 1 миллилитр = 0,0338 унции (США) / 1 унция (США) = 29,57
Миллилитры

Таблица цветов лака JOHA (приблизительная)

Лаки масляные для скрипки JOHA, Сделано в Германии

Лак качества JOHA «1A» очень тонкого
масляный лак с маслом лаванды и бальзамами для улучшения его качества.

Рекомендуется приобрести бутылку масла.
разбавитель лака для разбавления лака (при желании) и кисть
очиститель или скипидар бальзам для чистки кистей. Сосна обыкновенная
скипидар несовместим с этим лаком и не очистит
кисти.

Этот лак очень хорошо наносится, и практически любой может сделать хорошее
работа при его использовании. Его можно немного разбавить разбавителем для лака.
(или скипидар-бальзам), несмотря на то, что потом нужно немного
дольше сохнуть.(Проверьте это тоже большим пальцем, чтобы убедиться, что
сухой). В итоге масляный лак становится несколько тверже, чем
спиртовой лак. Можно и этот лак загладить пемзой —
камня или гнилого камня и обработайте его до легкого блеска с помощью лака и
глянцевое масло. 90 мл покрывают лаком примерно 1-2 скрипки. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО
ЯНТАРНЫЙ ЛАК JOHA НЕ СОДЕРЖИТ ЯНТАРНУЮ СМОЛУ (ЯНТАРНЫЙ ССЫЛКА
К ЦВЕТУ).

.

1A Прозрачная масляная грунтовка (шлифованная) Номер товара 2-12X
47,00 $

1A Цветной масляный лак Выберите цвет: ПрозрачныйЖелтый, Золотисто-желтый, Янтарный, Красный, Коричневый, Красно-коричневый, Золотисто-коричневый, Темно-коричневый, Черный, Арт. № 2-12
47,00 $
1A Finish Oil Varnish, прозрачный (для окончательного покрытия) Арт. № 2-12F
47 $.00
1A Разбавитель для масляного лака (разбавление) Товар # 2-10D
20,00 $

Лаки JOHA Violin Spirit, производство Германии

JOHA «1A» — очень хорошее качество.
спиртовой лак из натуральных смол.

Лак Spirit всегда использовался чаще всего для струнных
инструменты. Быстро сохнет, что позволяет наносить покрытие ежедневно. В
однако покрытие необходимо наносить быстро, чтобы предотвратить
лак от помутнения, особенно по цветному лаку. Каждое пальто
необходимо тщательно высушить перед нанесением следующего слоя, чтобы
чтобы предотвратить появление трещин в дальнейшем. (Сильно нажмите на
лак большим пальцем на несколько секунд.Если не удается
печать в лаке, затем можно наносить следующий слой). Дух
лак хорошо разглаживается пемзой или тухлым камнем и
отполированы соответствующим лаком. 90 мл покроет примерно
1-2 скрипки. ВНИМАНИЕ, ЧТО ЯНТАРНЫЙ ЛАК JOHA НЕ СОДЕРЖИТ ЯНТАРЬ.
СМОЛА (ЯНТАРЬ ОТНОСИТСЯ К ЦВЕТУ).

.

1A Грунтовка Clear Spirit (шлифованная) Товар № 2-22X
33 $.00

1A Color Spirit Varnish Выберите цвет: Прозрачный Желтый, Золотисто-желтый, Янтарный, Красный, Коричневый, Красно-коричневый, Золотисто-коричневый, Темно-коричневый, Черный, Арт. № 2-22
33,00 $
1A Finish Spirit Varnish (для окончательного покрытия) Товар # 2-22F
33,00 $

Лак для ретуши JOHA, Сделано в Германии НОВИНКА

JOHA Ретуширующий лак идеально подходит для восстановления поврежденного лака на музыкальных инструментах.
Для его изготовления используются отборные смолы и специальный растворитель, что обеспечивает отличную адгезию к поврежденным участкам. Чтобы добиться лучшего покрытия, ретуширующий лак JOHA имеет более насыщенный цвет.
Состав этого специального ретуширующего лака означает, что он идеально подходит для ремонта как спиртовых, так и масляных лаков.
Соответствующий разбавитель (см. Ниже) следует использовать с ретуширующим лаком JOHA. Все цвета можно смешивать друг с другом.
Ретуширующий лак следует нанести или нанести на ремонтируемый участок густым промоканием или закрасить; дайте ему полностью высохнуть, а затем отшлифуйте до гладкости, чтобы он соответствовал оставшемуся лаку.
Продается во флаконах по 90 мл.
1A Лак для ретуши Выберите цвет: Прозрачный, желтый, золотисто-желтый, красный, коричневый, черный, Арт. № 2-32
47,00 $
1A Разбавитель для ретуши (разбавление) Товар # 2-32D
23,00 $

1704 Тип спиртовых лаков
Инструкция по изготовлению лака 1704
1704 Вариант Spirit Varnish.(Флакон 90 мл)
Спиртовой лак на основе семян лака, созданный по старинному итальянскому рецепту 1704 года. Маленький
добавлено количество Gum Mastic для улучшения сцепления между слоями
и добавляется небольшое количество Gum Sandarac для придания дополнительного блеска.
Лак 1704 имеет натуральный золотистый цвет и может быть окрашен.
с любым цветом на спиртовой основе.
Арт. № 2-1704N
55,00 $

‘1704N’ Сухие ингредиенты
Для вариации лака 1704, двойной
рецепт (уходит около 500 мл лака).Включает: семя 90 г,
10 г жевательной мастики, 10 г камеди сандарака, 14 мл. масло шипов лаванды. Прибл.
Для этого двойного рецепта требуется 400 мл спирта, продается отдельно.
Инструкции включены в пакет.

Инструкцию по изготовлению лака 1704 можно найти здесь.

Или вы можете скачать инструкции в Microsoft Word здесь.

Арт. № 2-1704i
42 $.00

Авторские права на дизайн, текст и изображения сайта Lemuel Violins, 2020. Эта страница обновлена.
24 января 2020 г.

Лак простой

Отделка или лакировка — рутинная задача в конце проекта,
поэтому я обычно пропускаю его в своих статьях и видео.Но достаточно людей спросили: «Как вы покрываете свои проекты лаком?»
что я решил погрузиться в это более подробно.

Я не специалист по лакированию, но у меня есть методика, которая мне подходит.
Моя цель здесь — не продвинутые техники, а демистификация темы для
новички.

Вот я заново лакирую верх для комода. Старый лак был маслом
основал лак и довольно потрепал. Я начинаю соскабливать лак
скребком для шкафа, хотя это может
также проделать стамеской.Скребки
или стамески нуждаются в частой заточке, но работают они быстрее, чем наждачная бумага, и
не подключайтесь.

Чаще всего я использую алмазный лак для пола Varathane на водной основе.
Все началось с оставшегося лака для пола (другой марки), который был
оставленный предыдущим хозяином дома, который я купил в 2007 году.
Я использовал его в некоторых своих проектах, и мне понравилось
насколько твердой, гладкой и скользкой получилась поверхность. Я начал покупать лак для пола
после того.Не знаю, имеет ли это значение, но у меня явно сложилось впечатление
этот материал сложнее и плавнее.

Переносил содержимое банки в пластиковые кувшины, что облегчает
вылить небольшое количество и снова запечатать
контейнер. В отличие от лаков на масляной основе, лак на водной основе не портится.
пластиковый контейнер, даже если он почти пустой.

Мне нравится наносить его на довольно толстые горизонтальные поверхности. Гравитация заставляет его выравниваться.
Для вертикальных поверхностей я должен использовать более тонкие слои, потому что иначе он потечет, и я получу
следы капель.

Когда первый слой высохнет и перестанет липнуть, его можно будет шлифовать. Если это
тепло и сухо, это может быть всего за два часа. Иногда приходится ждать 12 часов.

Я предпочитаю использовать скребок вместо наждачной бумаги для плоских поверхностей. Скребок срезает
неровности эффективнее наждачной бумаги.

Между слоями мою кисть горячей водой с мылом. Я намыливаю кисть
поставьте кусок мыла на край раковины, затем потрите его рукой, пока он не станет
пенистый, смойте, затем повторите.Лак быстро сохнет, поэтому важно немедленно очистить кисть.
после использования. Я использую одну и ту же кисть примерно 100 раз.

Требуется минимум три слоя лака на водной основе. Для древесины хвойных пород, например ели,
сосна или пихта, требуется больше слоев, обычно пять.

Я только слегка шлифую перед нанесением последнего слоя, чтобы случайно не порезать поверхность.
поверхность скребком.

Я также стараюсь, чтобы на поверхности не было пыли. Здесь я высасываю пыль с
мой пылесборник.

Последний слой, стараясь не пропустить ни одного пятна.

И вот окончательный результат. Не идеально, но намного лучше, чем было.

В редких случаях, если мне нужно покрыть лаком много сложных деталей, и я могу работать
снаружи я наношу лак снаружи пульверизатором. Но в большинстве случаев
хлопоты по очистке пистолета-распылителя и опасность избыточного распыления по воздуху делают использование спрея
пистолет не стоит проблем.

Вышесказанное относится к лаку на водной основе. Лаки на водной основе быстрее и проще
чем лаки на масляной основе, но у лаков на масляной основе есть свои преимущества.На основе воды
лаки действительно стали обычным явлением только в 1990-х годах. Все, что было сделано вручную до 1990 года
скорее всего покрыт лаком на масляной основе.

Есть приложения, где лучше подойдет лак на масляной основе, но я использую
лак на водной основе просто потому, что так удобнее. Основное препятствие для
использование лака на масляной основе заключается в том, что после второго использования практически невозможно идеально
закройте банку с краской, и лак испортится. И лак на масляной основе не удержит
в пластиковом контейнере.Я пробовала перелить остатки лака в стеклянные емкости, и, похоже, он
хорошо в тех.
Другой серьезный недостаток — кисти должны быть
очистил растворителем для краски. Очистка растворителем для краски — это намного больше работы, потому что
нельзя просто использовать руки под краном.
Подробнее об использовании лака на масляной основе

Преимущества лаков на водной основе
• Быстрее сохнет
• Меньше запаха
• Намного легче очищать водой
• Дерево не желтеет и не темнеет так сильно со временем
• Очень твердая поверхность, устойчивая к царапинам
• Полупустые банки этого не делают «испортится» так же быстро

Преимущества лаков на масляной основе
• Более гибкий, устойчивый к растрескиванию
• Лучше там, где он может намокнуть (не трескается от многократного воздействия влаги)
• Менее влагопроницаемый (действует как пароизоляция)
• Больше рабочего времени, возможность получения более гладкой поверхности

Конечно, есть много других видов лаков, таких как шеллак, льняное масло, пчелиный воск,
тунговое масло и др.Но я
нет знатока лакировки. Техника, которую я использую, относительно быстрая, и она мне подходит.
Надеюсь, эта страница будет полезна тем, кто только начинает. Но если ты действительно хочешь получить
фантазии с лаками, я не тот человек, чтобы спросить.

См. Также:

Вернуться на мой сайт Woodworking

Лак | покрытие | Britannica

Varnish , жидкий материал покрытия, содержащий смолу, которая при высыхании образует твердую прозрачную пленку.Большинство лаков представляют собой смесь смолы, олифы, осушителя и летучих растворителей. Когда лак высыхает, его растворяющая часть испаряется, а остальные составляющие окисляются или полимеризуются, образуя прочную прозрачную пленку. Лаки обеспечивают защитное покрытие деревянных поверхностей, картин и различных предметов декора. Лак защищает и улучшает внешний вид деревянных полов, внутренних деревянных панелей и отделки, а также мебели.

лак

Лакирование дерева.

© STUDIOMAX / Shutterstock.com

Ранние лаки представляли собой растворы натуральных смол, выделяемых из растений. Среди этих природных смол — даммар, копал и канифоль ( qq.v. ). Натуральные лаки получают путем нагревания смол, добавления натуральных масел, таких как льняное масло, варки смеси до желаемой вязкости и последующего разбавления ее скипидаром. Полученное покрытие затвердело через три-четыре дня, имело желтый оттенок, и в конечном итоге по мере старения образовались трещины.

Природные лаки в значительной степени были заменены лаками, содержащими синтетические смолы, главными из которых являются алкидные, полиуретановые, фенольные, виниловые и эпоксидные смолы.Первыми синтетическими смолами, использованными в лаках, разработанными химиком Лео Бэкеландом, были фенольные смолы, похожие на бакелит. Фенольные смолы, усовершенствованные в течение 1930-40-х годов, во многих сферах применения были вытеснены алкидами, которые в конечном итоге стали самым важным классом смол в индустрии покрытий, хотя фенолы по-прежнему используются в лаках для судов и полов. Алкиды производятся из спирта, такого как глицерин, двухосновной кислоты, такой как малеиновая или фталевая кислота, и масла, такого как касторовое, кокосовое, льняное или соевое, или жирной кислоты.В отличие от натуральных смол, синтетические смолы могут производиться в больших количествах и могут быть химически адаптированы с большой точностью для конкретных целей. Например, можно изменять молекулярную структуру алкидных смол, чтобы изменять их вязкость, твердость, растворимость в воде или других веществах и их способность успешно смешиваться с различными пигментами.

Вольфрамовый лак — это … Что такое тунгово-масляный лак?

  • Тунговое масло — Состав основных жирных кислот тунгового масла [1] Пальмитиновая кислота 5.5% олеиновая кислота 4,0% линолевая кислота 8,5% альфа Элеостеариновая кислота 82,0% тунговое масло или китайское древесное масло — высыхающее масло, получаемое путем прессования семян ореха… Wikipedia

  • тунговое масло — существительное желтое масло, полученное из семян тунгового дерева • Синоним: ↑ Китайское древесное масло • Гиперонимы: ↑ масло * * * существительное Этимология: частичный перевод китайского (пекинеса) yu2 t ung2 тунговое масло , от… Полезный английский словарь

  • масляный лак — существительное: лак, состоящий из раствора натуральных или синтетических смол в олифе (льняном или тунговом масле)… Полезный английский словарь

  • Лак — это прозрачное твердое защитное покрытие или пленка, в основном используемая для отделки дерева, но также и для других материалов.Лак традиционно представляет собой сочетание олифы, смолы и разбавителя или растворителя. Лаковые покрытия обычно глянцевые, но…… Википедия

  • Сухое масло — Растительные масла льняное масло Типы Растительные жиры (список) Мацерированные (список) Использование… Wikipedia

  • Датское масло — масло для отделки древесины, изготовленное из тунгового масла или полимеризованного льняного масла. Датское масло — это твердое высыхающее масло, обеспечивающее прочное водостойкое покрытие. Его можно использовать в качестве отделки, грунтовки или герметика на голое дерево перед нанесением краски…… Wikipedia

  • морской лак — существительное: лонжеронный лак, разработанный специально для воздействия на море и обычно изготовленный из тунгового масла и фенольной смолы… Полезный английский словарь

  • Моторное масло — Документальный телевизионный фильм, посвященный Эдмонтону Ойлерз Национальной хоккейной лиги, см. В разделе «Замена масла» (телесериал).Образец моторного масла Моторное масло или моторное масло — это масло, используемое для смазки различных двигателей внутреннего сгорания. Основная функция…… Wikipedia

  • Vernicia fordii — Название Taxobox = Vernicia fordii regnum = Plantae divisio = Magnoliophyta classis = Magnoliopsida ordo = Malpighiales familia = Род Euphorbiaceae = Виды Vernicia = V. fordii binomial = Vernicia fordii Hemsl…. Википедия

  • Aleurites — Название Taxobox = Aleurites ширина изображения = 240 пикселей заголовок изображения = Aleurites moluccana (Candlenut) regnum = Plantae divisio = Magnoliophyta classis = Magnoliopsida ordo = Malpighiales familia = Euphorbiaceae subfamilia = Crotonoideae tribalia = Crotonoideae tribe

  • Отделка дерева — относится к процессу украшения и / или защиты поверхности.Процесс начинается с подготовки поверхности путем шлифования вручную (обычно с помощью шлифовального блока или шлифовальной машины), соскабливания или строгания.