Выключатели типа ВМГ с малым объемом масла
В отличие от баковых в малообъемных (маломасляных) выключателях трансформаторное масло используется в основном как дугогасительная среда, а изоляция гоковедущих частей обеспечивается с помощью изоляторов и воздуха. Благодаря незначительному объему масла (в десятки и даже сотни раз меньше, чем в многообъемных баковых с такими же характеристиками), а также высокой прочности баков (горшков), их считают менее взрыво- и пожаробезопасными. Баки таких выключателей изготавливают из металла и фарфора. Выключатели с металлическими баками используют в закрытых и комплектных РУ, а с фарфоровыми — на открытых подстанциях.
Каждый разрыв цепи в малообъемном выключателе происходит в отдельном баке, в который встроена специальная дугогасительная камера обычно с поперечным дутьем.
Ранее применялись выключатели ВМГ-10 (ВМГ-133) — трехполюсные аппараты на номинальные токи 630 и 1000 А для работы в закрытых установках 10 кВ. В настоящее время наиболее распространены выключатели ВМП (масляный подвесной) и ВММ (масляный малогабаритный), а также типов ВК, ВГ и ВГГ.
Достоинствами маломасляных выключателей являются небольшое количество масла, малая масса, удобный доступ к контактам, унификация многих узлов, а их недостатками — невысокое быстродействие, частая замена масла, малая отключающая способность, взрыво- и пожароопасность.
Технические характеристики выключателя ВМГ-133:
Номинальное напряжение, кВ 10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ… 12
Номинальный ток, А ..630 и 1000
Номинальный ток отключения, кА:
при 10 кВ .20
при 6 кВ .20
при 3 кВ .20
Предельный сквозной ток, кА;
амплитудное значение ,. 52
начальное эффективное значение
периодической составляющей 20
Предельный ток термической устойчивости
для промежутка времени 4 с, кА 20
Ток включения, кА.
эффективное значение периодической
составляющей 20
амплитудное значение 52
Собственное время отключения выключателя
с приводом ПЭ-111ПП-67, с, не более 0,1010,12
Собственное время включения выключателя
с приводом, с, не более . 0,3
Время отключения до погасания дуги
с приводом ПЭ-111ПП-67, с, не более 0,1210,14
Минимальная бестоковая пауза при АПВ, с……. 0,5
Масса выключателя без масла, кг:
на 630 А 140
на 1000 А 145
Масса масла, кг 4. 5
Ток включения, кА:
эффективное значение периодической
составляющей ..20
амплитудное значение ..52
Собственное время отключения выключателя
с приводом ПЭ-111 ПП-67, с, не более 0,1010,12
Собственное время включения выключателя
с приводом, с, не более . 0,3
Время отключения до погасания дуги
с приводом ПЭ-111 ПП-67, с, не более . .0,1210,14
Минимальная бестоковая пауза при АПВ, е…. 0,5
Масса выключателя без масла, кг:
на 630 А .140
на 1000 А…. .145
Масса масла, кг … 4.5
Устройство выключателя типа ВМГ-10
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Презентация на тему:
«Масляные выключатели типа ВМП и ВМГ»
Выполнил
студент гр. ТЭ 28-2
Евдокимов Денис
Масляный выключатель — коммутационный аппарат, предназначенный для оперативных включений и отключений отдельных цепей или электрооборудования в энергосистеме, в нормальных или аварийных режимах, при ручном или автоматическом управлении. Дугогашение в таком выключателе происходит в масле.
Принцип работы маломасляного выключателя основан на гашении дуги, возникающей при размыкании контактов, потоком газомасляной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры дуги. Этот поток получает определенное направление в дугогасительном устройстве, размещенном в зоне горения дуги.
Камера собирается из пластин фибры, гетинакса и электроизоляционного картона и стягивается изоляционными шпильками. Камера имеет три щели для гашения дуги.
Выключатели типа ВМП-10 относятся к малообъёмным масляным выключателям. Выключатели этого типа изготавливаются на напряжение 10кВ двух типоразмеров:
— для ячеек типа КСО и наборных ячеек ЗРУ – ВМП-10, ВМП-10У (У-усиленные, предназначенные для работы при частых коммутационных операциях – до 50 тыс. операций без нагрузки)
— для КРУ – ВМП-10К, ВМП-10КУ с номинальными токами 600, 1000 и 1500А и током отключения 20 кА.
Коммутационный ресурс — 6 отключений коротких замыканий.
Механический ресурс – 1500 операций «Вкл.-Откл.».
Маломасляные выключатели выпускаются отечественными предприятиями серии ВМП (выключатель масляный подвесной) с встроенным пружинным или электромагнитным приводом, выключатели масляные горшкового типа ВМГ-10 и др. Сохранившиеся в эксплуатации баковые масляные выключатели в настоящее время вытесняются маломасляными, а теперь уже вакуумными, элегазовыми и др.
В сетях применяют выключатели с малым объемом масла ВПМ-10, ВПМП-10, ВМП-10, ВМП-10К, ВМП-10П, ВМПП-10.
В маломасляном выключателе отсутствует большой металлический бак. Дугогасительное устройство располагается либо в бачке из изоляционного материала либо в металлических бачках небольшого диаметра (выключатели серии МГ).
Основные элементы выключателя ВМП-10
1 — полюс;
2 — опорный изолятор;
3 — рама;
4 — изоляционная тяга;
5 — вал;
Б — масляный буфер
Подробное устройство масляного выключателя ВМП-10
а — внешний вид выключателя;
1 — стальная рама;
2 — отключающая пружина;
3 — двуплечный рычаг;
4 — вал выключателя;
5 — пружинный демпфер;
6 — болт заземления;
7 — опорный изолятор;
8 — бачок фазы;
9 — масляный демпфер;
10 — маслоуказатель;
11 — изолирующая тяга;
12 — рычаг;
б — разрез фазы выключателя;
13 — выпрямляющий механизм;
14 — маслоотделитель;
15 — канал для выхода газа;
16 — крышка;
17 — пробка маслоналивного отверстия;
18 — отверстия маслоотделителя;
19 — корпус;
20 — рычаг;
21 — контактный стержень;
22 — стеклоэпоксидный цилиндр;
23 — центральный канал камеры;
24 — боковой выхлопной канал;
25 — дугогасительная камера;
26 — нижняя крышка фазы;
27 — маслоспускная пробка;
28 — отводящая шина;
29 — неподвижный контакт;
30 — нижний фланец;
31 — буферное пространство;
32 — масляный карман;
33 — подвижный контакт;
34 — верхний вывод;
35 — подводящая шина; 36 — токосъемные ролики;
Процесс гашения дуги в камере выключателя ВМП-10
а — выключатель включен,
б — гашение дуги,
в — выключатель отключен
1 — крышка выключателя с нижним вводом;
2 — подвижный контакт;
3 — неподвижный контакт;
4 — трансформаторное масло;
5 — воздушная подушка;
6 — дугогасительная камера;
7 — изоляционный цилиндр
Внешний вид выключателей типа ВМП
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВМГ-10
Выключатель ВМГ 10 разработан на базе выключателя ВМГ-133
Выключатель масляный ВМГ 10 предназначен для коммутаций в шкафах и ячейках комплектных распределительных устройств. ВМГ-10 (630-1600) может быть использован в камерах КСО-272, КСО-285. Принцип работы выключателей ВМГ10 основан на гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, потоком газомасляной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры дуги.
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМГ-10 |
пример: выключатель ВМГ-10-20/630, ВМГ-10/20-1000
В – выключатель. М – масляный. Г – горшковый. 10 – номинальное напряжение, кВ. 20 — номинальный ток отключения, кА. 630; 1000 – номинальный ток, А. |
Устройство выключателя типа ВМГ-10
Основанием выключателя служит рама 1, на которой смонтированы три полюса. Каждый полюс крепится к раме на двух опорных изоляторах. Полюс состоит из цилиндра 2, проходного изолятора 3, дугогасительной камеры 4, подвижного токоведущего стержня 5 и неподвижного розеточного контакта 6.
Внешний вид выключателей типа ВМГ
Монтаж, демонтаж и замена масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ
- Главная→
- Статьи→
- Монтаж, демонтаж и замена масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ
Группой компаний «Энерготехмонтаж» выполняются работы по установке (монтаж, демонтаж и замена) масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ, а также их обслуживание и ремонт. Кроме этого мы готовы предложить проведение различных видов испытаний уже установленных масляных выключателей.
Подготовка масляных выключателей к установке
Отрегулированные на заводе коммутационные устройства поставляются на место монтажа в собранном виде, застопоренном включенном состоянии, без масла, со снятым для удобства транспортировки приводом. Установка выключателя выполняется только после окончания монтажа подходящих к нему шин.
Перед началом монтажных работ проводится входной контроль, внешний и внутренний осмотр масляного выключателя. Проверяется комплектность поставки, удаляется консервирующая смазка с контактных поверхностей, выполняется их очистка, устраняются мелкие дефекты. После отделения полюсов от рамы проверяется состояние дугогагасительных камер, розеточных контактов и других элементов, а также плавность хода деталей и подвижных контактов выключателя.
Монтаж выключателя
Снятая рама устройства закрепляется на предварительно установленных крепежных элементах и выверяется. После этого на нее подвешиваются полюса выключателя, которые затем заполнятся чистым трансформаторным маслом через маслозаливные отверстия, проверяется уровень масла в буфере.
Привод выключателя устанавливается согласно установленной кинематической схеме. Затем, согласно заводским и монтажным инструкциям, выполняют регулировку подвижной системы (углов установки элементов привода, длин плеч рычагов, тяг и т. д.), добиваясь одновременного замыкания и размыкания контактов.
Проверяется схема питающей цепи управления выключателя, а также регулировочные характеристики при выполнении оперативных переключений (нижний предел напряжения привода, величина хода подвижных контактов и другие характеристики). Объем испытания коммутационного устройства установлен в паспорте изделия.
Особенности демонтажа масляных выключателей
Демонтаж масляных выключателей выполняется в обратном порядке. Во время снятии отключающих пружин требуется соблюдать повышенные меры предосторожности, так как они могут находиться в растянутых или сжатых положениях. Слив трансформаторного масла выполняется в маслоприемники (противни), в последующем это масло подлежит дегазации и регенерации.
Монтаж, демонтаж и замена масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ проводится высококвалифицированными специалистами нашей компании с соблюдением всех требований технических условий на производство данных работ. На всех этапах выполняется полный производственный контроль качества выполнения работ, после их окончании оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Такой комплексный поход позволяет исключить неправильную работу привода выключателя, его передаточных механизмов и цепей управления коммутационных устройств во время эксплуатации, приводящую к отказам в работе устройства.
Масляные выключатели. Принцип действия и устройство
Масляный выключатель предназначен для включения и отключения силовых электрических цепей в рабочем режиме (под нагрузкой), перегрузках, а также в случаях коротких замыканий на линии.
Масляные выключатели могут включаться и отключаться как вручную, так и в автоматическом режиме под управлением аппаратов защиты и управления.
Главным элементом масляного выключателя является контактная система, погруженная в трансформаторное масло, в которой происходит гашение электрической дуги, образующейся при разрыве цепи высокого напряжения.
Исследования показали, что в момент расхождения контактов между ними образуется электрическая дуга, которая держится несколько периодов. По мере увеличения расстояния между контактами дуга гаснет, а протекание тока в цепи прекращается. Физическая сущность данного явления заключается в следующем. При исчезновении тока магнитная энергия, запасенная в выключаемой цепи, превращается в электростатическую. Это можно выразить формулой баланса энергии:
Где L – индуктивность, а С – емкость коммутируемой цепи.
Отсюда можно выразить:
Отношение называют волновым сопротивлением, оно составляет для воздушных линий 400 – 500 Ом, а для кабельных линий 30 – 50 Ом.
Если отключение происходит в момент прохождения тока через максимум, то напряжение в цепи может повыситься во много раз по сравнению с номинальным. Особенно это опасно для изоляции электроустановки в случае отключения токов короткого замыкания. Но если процесс отключения происходит в момент прохождения тока через ноль, то величина напряжения оказывается небольшой и не поддерживает процесс горения электрической дуги. Именно в этот момент масляный выключатель и должен обеспечить окончательный разрыв электрической дуги.
Процесс выключения тока в масле происходит при интенсивном образовании в области дуги паров масла, так как температура во время процесса отключения может достигать порядка 6000 0С.
При достижении определенного расстояния между размыкающимися контактами, в момент прохождения тока через нулевое значение, напряжение снижается и оказывается недостаточным для пробоя газового промежутка между контактами, электрическая дуга разрывается и процесс отключения заканчивается. Также быстрому гашению электрической дуги способствует высокое давление газов, выделяющихся вследствие частичного разложения масла в области образования дуги.
Если величина тока не зависит от конструкции масляного выключателя, то напряжение на дуге и время ее разрыва зависит не только от параметров электрической цепи, но и от конструкции выключателя.
Таким образом, гашение электрической дуги в масляных выключателях основано на быстром расхождении контактов и интенсивном охлаждении электрической дуги.
Кроме того, в некоторых конструкциях выключателей применяют расщепление электрической дуги на ряд параллельных дуг меньшего сечения и разделение электрической дуги на ряд коротких дуг.
Быстрое расхождение контактов масляного выключателя достигается путем применения специальных пружин.
Усиленное охлаждение электрической дуги достигается за счет высокой теплопроводности газов, образующихся при разложении масла, а также газового дутья, направленного вдоль или поперек дуги в зависимости от типа и конструкции масляного выключателя.
Высоковольтные выключатели подразделяют на масляные и воздушные. Масляные выключатели бывают баковые с большим объемом масла и горшковые с малым объемом масла. В баковых выключателях контакты всех трех фаз погружены в один закрытый бак, заполненный минеральным маслом.
В горшковых выключателях на каждой фазе имеется отдельный стальной цилиндр, заполненный маслом, в котором происходит разрыв контактов и гашение электрической дуги.
На рисунке ниже показано устройство многообъемного масляного выключателя типа ВМБ-10 на 10 кВ и 600 А, состоящего из следующий деталей:
Круглый бак со сферическим днищем 1. Бак внутри изолируется электрокартоном. Перегородки между фазами также выполняются из картона. Неподвижные медные контакты 2 выполнены в виде массивных колодок, к которым присоединены концы токоведущих стержней проходных изоляторов 3. Сферические подвижные контакты 4 привернуты к медной шине, прикрепленной к стальной траверсе 5. Надежный контакт при включении создается при помощи стальных пружин 6. Бак заполняется трансформаторным маслом.
Довольно распространенным в сетях 6 – 10 кВ малообъемным масляным выключателем горшкового типа является ВМГ-133, показанного на рисунке ниже:
Этот выключатель выполняется на номинальный ток до 1000 А и характерен, как и все другие малообъемные выключатели, весьма незначительным объемом масла (примерно 10 кг против 180 кг, заполняющих, например, бак масляного выключателя ВМ-22, который снят с производства, но кое-где его все же можно встретить). Это делает их непожаро- и невзрывоопасными и позволяет их устанавливать в открытых камерах распределительных устройств высокого напряжения.
Масляный выключатель ВМГ-133 имеет следующее устройство: на сварной раме 1 укреплено шесть опорных изоляторов 2 (по два изолятора на фазу). На изоляторах подвешены три стальных бачка 3, в которых размещается контактная система.
Контактная система состоит из розеточного неподвижного контакта, находящегося на дне цилиндра, токоведущего подвижного контакта стержня, контактной колодки в месте выхода токоведущего стержня и гибкой токоведущей связи для соединения с выводами. Розеточный контакт состоит из шести сегментов, сжимаемых к центру пружинами, что обеспечивает надежный контакт с токоведущими стержнями.
На двух чугунных подшипниках в верхней части расположен вал 4 с приваренными к нему рычагами 5 для привода. При включении выключателя вал поворачивается на угол 540. К коротким плечам крайних рычагов вала прикреплены отключающие пружины 6, работающие на сжатие при отключении. С механизмом выключателя привод соединен валом 7.
Внутри стальных цилиндров выключателя помещаются бакелитовые изоляционные цилиндры. Дуга гасится в выключателе ВМГ-133 в специальной дугогасительной камере, находящейся в цилиндре в месте разрыва контактов. Камера изготавливается из гетинакса или фибры.
Дугогасительные камеры набираются из изоляционных перегородок, образующих три поперечные дутьевых щели, соединенные отдельными выходами с верхней частью цилиндра. При отключении под нагрузкой, под действием электрической дуги часть масла испаряется, при этом давление в нижней части цилиндра быстро растет, пары масла устремляются в дутьевые щели и создает поперечное дутье, способствующее быстрой деионизации и гашению дуги.
В рассматриваемом выключателе масло уже не служит для изоляции токоведущих частей между фазами и от земли, а предназначено лишь для гашения электрической дуги и изоляции промежутка между разомкнутыми контактами данной фазы.
К той же группе, что и описанный ВМГ-133, относится и выключатель ВМП-10 (рисунок ниже), имеющий меньшие габариты и вес:
Небольшой обзор устройства и принципа действия ВМПП-10:
youtube.com/embed/OZ9waIIoAFs?wmode=transparent&modestbranding=1&autohide=1&showinfo=0&rel=0″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»/>
Вес масла в нем составляет 4,5 кг. Выключатели ВМП-10 устанавливаются в комплектных ячейках типа КСО, а ВМП-10К – в малогабаритных комплексных распределительных устройствах с выкатными тележками типа КРУ.
Выключатель ВМП-10К имеет меньшую ширину, чем ВМП-10, что достигается сближением полюсов и установкой между ними изоляционных перегородок.
При использовании малообъемных выключателей значительно снижается стоимость распределительного устройства, повышается возможность индустриализации монтажа за счет применения комплектных ячеек с установленными в них горшковыми выключателями и прочим высоковольтным оборудованием.
Основные технические данные некоторых выключателей приведены в таблице ниже:
Масляные выключатели устройство и принцип работы, какие бывают, достоинства и недостатки
В данном материале мы расскажем про масляные выключатели, их устройство, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки, разновидности и многое другое.
Что это такое масляные выключатели, назначение, где применяются
Масляные выключатели — это высоковольтное электрооборудование, служащее для коммутации сетей от 6 кВ, включения и отключения электродвигателей, трансформаторов, а также целых секций и вводов высоковольтных подстанций.
Такой выключатель состоит из трех полюсов. Каждый полюс, в свою очередь, состоит из шин и непосредственно выключателя.
При выключении устройства образуется электрическая дуга. Ее гашение происходит в горшке, в котором налит диэлектрик – трансформаторное масло.
Масляные выключатели (МВ) используются в электрических подстанциях, которые размещаются на промышленных предприятиях, а также в населенных пунктах.
Общее устройство, как работают
МВ состоит из следующих основных элементов:
- Силовая контактная группа. В нее входят подвижный шток и неподвижная розетка, в которую он вставляется. Гашение дуги происходит в баке с трансформаторным маслом.
- Фарфоровые изоляторы. С их помощью токоведущие части изолируются от корпуса и друг от друга.
- Бак, наполненный трансформаторным маслом. За счет последнего происходит гашение электрической дуги.
- Блок-контакты управления, которые соединены в одну группу.
- Привод. Устанавливается ручной и автоматический, на основе катушки соленоида.
- Пружины. Размыкают за счет энергии сжатия контакты масляного выключателя.
При подаче напряжения на катушку соленоида включения сердечник втягивается, запускает рычажный механизм, который, соединяет подвижные контакты (штыри) с неподвижной розеткой. Таким образом, происходит автоматическое включение масляного выключателя.
Также его можно включить и вручную. Для этого нужно приложить усилие на соленоид через специальный рычаг.
Воздействовать на рычаг нужно до того момента, пока механизм не зафиксируется специальной защелкой с характерным звуком. Работу необходимо производить в спецодежде и обуви, в электроизолирующих перчатках.
Типы устройств (классификация)
Существует два типа масляных выключателей:
- Баковые.
- Маломасляные.
По принципу действия дугогасительного они делятся на устройства:
- С автодутьём. Газомасляная смесь перемещается благодаря энергии, образующейся от электрической дуги.
- С масляным дутьём. Специальные гидравлические механизмы подают масло под давлением к месту разъединения контактов.
- С гашением в масле магнитным способом.
Баковые выключатели, устройство, принцип работы
Баковый выключатель представляет собой один или несколько больших баков с трансформаторным маслом в которых происходит гашение дуги при отключении МВ.
Баковый выключатель конструктивно состоит из наполненных трансформаторным маслом баков, системой контактов и блока управления. Гашение дуги происходит в непосредственно в баке (баках).
Масло в баке помимо гашения дуги выполняет функцию изолирующего вещества.
Такие типы выключателей в основном используются в распределительных установках 35-220 кВ, чаще всего имеют большие габариты и устанавливаются на открытых подстанциях.
Принцип работы их такой же, как и у маломасляных: как уже было отмечено выше, формирование дуги происходит при размыкании контактов, а гашение ее происходит благодаря газомасляной смеси, при это выделяется большая температура и происходит испарение масла.
Баковые выключатели могут иметь как ручной, так и автоматический привод. Во втором случае включение осуществляется при помощи катушки соленоида.
Однобаковый с открытой дугой
Наиболее простая конструкция масляного выключателя. Состоит из одного большого бака, гашение дуги происходит в нем посредством двукратного разрыва контактов.
Такой тип выключателя имеет стандартное строение и состоит из блоков контактов (подвижных, неподвижных, дугогасительных), бака с трансформаторным маслом, фарфоровых изоляторов, пластин, траверсы, пружин и вала.
Шесть фарфоровых изоляторов проходят насквозь через крышку МВ и заканчиваются медными скобками. Последние и являются неподвижными рабочими контактами.
Подвижные контакты размещены на траверсе и приводит их в движение изолирующая тяга.
Магнитный выключатель включен при условии нахождения траверсы в верхнем положении. В этот момент пружина сжата, а контакты замкнуты.
Выключатель соединен с защелкой, удерживающей его во включенном положении. При отключении защелка высвобождается, пружина разжимается, контакты размыкаются. При этом на каждом полюсе цепь размыкается в двух точках. Образуется дуга, которая горит не более 0,1 с.
Данный тип выключателей является одним из наиболее простых по конструкции и в эксплуатации, неприхотливых и недорогих.
С дугогасительной камерой
Масляные выключатели с дугогасительной камерой имеют более качественные показатели в плане отключающей способности и надежности.
Достигается это как раз наличием дугогасительной камеры. Последняя располагается внутри бака в масле.
Конструкция МВ данного типа более сложная: имеются трансформаторы тока, нагревательный элемент, устройство для спуска масла.
Гашение дуги происходит в дугогасительной камере. Особенность процесса заключается в том, что величина давления, возникающего при гашении намного выше того, что наблюдается в МВ без дугогасительной камеры.
Более высокое давление уменьшает диаметр дуги, вследствие чего происходит более быстрое ее гашение.
Маломасляные выключатели (горшковые), устройство, принцип работы
Данный тип МВ предназначен для включения/отключения потребителей электрической энергии в штатном режиме, или при аварийных ситуациях. Отключение происходит в ручном и автоматическом режимах.
Рассмотрим устройство масляного выключателя на примере ВМГ-10.
Он состоит из следующих основных элементов:
- Металлический корпус, на котором устанавливаются полюса.
- Горшки с трансформаторным маслом. Это три полюса изолированных друг от друга при помощи воздуха и изоляторов, и расположенных на одной общей раме.
- Подвижные стержни и неподвижные контакты.
- Фарфоровые изоляторы. С их помощью горшки изолируются от металлического корпуса.
- Траверса.
- Масляный буфер.
- Изоляционные перегородки.
- Пружина.
- Вал.
- Рычаги. При помощи рычажного механизма происходит включение/выключение МВ.
Принцип действия данного типа масляного выключателя заключается в гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, находящихся под напряжением в газомасляной смеси.
Эта смесь образуется в результате воздействия разложения масла под воздействием высоких температур (может достигать 6000 градусов).
Как происходит выключение масляного выключателя
Выключение МВ происходит посредством нажатия на соответствующую копку.
При этом срабатывает защелка, которая не дает ему отключаться самопроизвольно в нормальном режиме, пружина разжимается и штоки выходят из розеток – выключатель отключается.
При отключении и размыкании контактов в полюсах в масле образуется электрическая дуга (если отключение происходило под напряжением), которая горит доли секунды.
Во время ее гашения масло очень сильно разогревается в месте разъединения контактов, выделяется газ. Происходит тушение дуги.
Маркировка масляных выключателей
Всю основную информацию о МВ можно получить, изучив маркировку, нанесенную на специальной табличке, прикрепленной на лицевой стороне оборудования.
Рассмотрим маркировку на основе МВ ВМГ-133:
- Первая буква «В» — выключатель.
- Вторая буква «М» — тип выключателя — маломасляный.
- Третья буква «Г» — принадлежность к виду — горшковый.
- 133 – серия.
Эксплуатация и обслуживание
Масляный выключатель на рабочей подстанции большую часть времени находятся во включенном положении. Отключение производится при авариях, плановых и внештатных ремонтах.
Обслуживание устройств производится специально обученным электротехническим персоналом организации, отвечающую за работу подстанции.
Оно включает себя следующие работы:
- Проверка уровня трансформаторного масла в горшках, доливка при необходимости.
- Проверка затяжки болтовых соединений шин. При необходимости, расслабленные соединения обжимаются во избежание перегрева и поломки.
- Чистка ветошью полюсов, горшков, шин от пыли, грязи, паутины.
- Осмотр, переборка, чистка контактов.
- Зачистка контактных соединений в токопроводящих частях.
Конструктивные схемы и где применяются масляные выключатели (по сериям)
Различают следующие основные серии МВ:
- ВМП. Это выключатель масляный подвесной. В нем дугогасящие контакты располагаются внутри бака, а рабочие размещены снаружи выключателя. Применяются при больших отключаемых токах в закрытых КРУ 6-10 кВ.
- ВК – выключатель масляный колонковый. Применяется в КРУ выдвижного исполнения.
- ВГМ. Применяется для отключения больших токов. Устройства этого типа имеют по 2 пары рабочих и дугогасительных контактов.
Двукратный разрыв тока позволяет обеспечить более эффективное гашение дуги.
- ВМУЭ – колонковый. Применяется в установках 35 кВ.
- ВМТ. Применяется в установках 110 и 220 кВ.
Чем отличаются выключатели ВМП от ВПМ
Оба типа выключателей относятся к маломасляным, представляют собой трехполюсные коммутационные аппараты.
В целом они очень похожи, но имеют несколько отличий:
- Конструктивные особенности.
- Габариты.
- Особенности монтажа.
Управление и система приводов
Управлять МВ можно через кнопки схемы управления, либо вручную воздействуя на катушку соленоида.
Привод предназначен для включения устройства в ручном или автоматическом режимах, а также поддержания его во включенном состоянии.
Различают следующие типы приводов:
- Ручной (автоматический). Данный привод позволяет управлять масляным выключателем как вручную, так и автоматически при помощи встроенного электромагнита.
- Пружинный. Такой тип привода включает МВ за счет энергии заведенной пружины. Завод пружины осуществляется вручную, при помощи электромагнита, или электродвигателя.
- Пружинно-грузовой. Включение осуществляется путем энергии взведенных пружин и груза, поднятого в верхнее положение.
- Электромагнитный. Управление масляным выключателем осуществляется за счет создания тягового усилия в электромагнитной катушке с сердечником. Для включения сердечник взаимодействует с рычажным механизмом.
Возможные поломки
Масляные выключатели являются не самым надежным электрооборудованием, периодически они ломаются.
Перечень наиболее распространенных поломок:
- Перегрев контактных соединений в шинах, горшках с последующим аварийным отключением.
- Плохое включение.
- Частые отключения.
- Ухудшение изоляции, перекрытие полюсов при КЗ (коротком замыкании).
- Поломки механизмов и приводов.
- Неполадки контактной системы (не полное включение подвижных контактов, зависание их в промежуточном положении, поломки розеточных контактов).
Достоинства и недостатки масляных выключателей
Перечислим сначала основные достоинства МВ данного типа:
- Неприхотливость, возможность эксплуатации при различной температуре.
- Простая конструкция.
Недостатки:
- Высокая взрыво — и пожароопасность.
- Необходимо постоянно контролировать уровень масла в горшках, доливать в случае необходимости, иметь масляное хозяйство.
- Необходимость наличия квалифицированного персонала, который занимался бы обслуживанием и ремонтом.
Как проводят испытание масляных выключателей
После проведения ремонтов и планового технического обслуживания масляных выключателей, обязательно проводятся высоковольтные испытания. Они включают в себя подачу высокого напряжения на полюса устройств.
Для масляных выключателей напряжением 6 кВ подается чаще всего 30-36 кВ испытательного напряжения с повышающего трансформатора от специальной лаборатории.
Испытательное напряжение подается в течение 5 минут на каждую фазу поочередно (или сразу на 3 фазы, если позволяет конструкция испытательной лаборатории). Если за это время изоляция выдержит это напряжение и не случится пробоя, то испытание считается успешным.
Также перед и после испытания замеряется сопротивление изоляции каждого полюса, которое должно быть больше в 1,3 раза того, что было до испытаний.
Если испытание прошло успешно, масляный выключатель вводится в эксплуатацию, если же на какой-то фазе случается пробой, то производится осмотр и, при необходимости, ремонт (поиск места пробоя, усиление или замена изоляции в этом месте).
После этого снова проводятся высоковольтные испытания до тех пор, пока все три фазы не выдержат испытательное напряжение заданное время.
Целесообразность замены на вакуумный
Масляные выключатели наибольшую популярность и распространение получили в XX веке, в XXI веке они все активные вытесняются вакуумными выключателями.
Последние имеют следующие преимущества:
- Значительно меньшие габариты и масса.
- Высокая надежность.
- Простота в обслуживании.
- Гораздо более простое и безопасное включение и отключение.
- Значительно больший ресурс.
Исходя из вышеописанных пунктов становится очевидно, что вакуумные выключатели по всем параметрам выигрывают по сравнению с масляными.
Конечно, заменить целую секцию подстанции, или всю подстанцию с масляных на вакуумные выключатели сложно: это долго и дорого.
Однако на долгой дистанции в несколько десятков лет такое вложение полностью оправдывает себя.
Особенности капитального ремонта
Капитальный ремонт масляного выключателя может включать в себя следующие работы:
- Отключение выключателя, разборка, отключение шин.
- Слив масла из горшков.
- Разборка, чистка, смазка, ремонт, настройка привода.
- Чистка, ремонт, испытания, замена изоляторов.
- Зачистка контактных токопроводящих поверхностей.
- Испытание.
- Измерение сопротивления изоляции полюсов.
- Испытание изоляторов.
- Измерение переходных сопротивлений шин.
- Регулировка включения.
- Смазка губок для более мягкого подключения выключателя к шинам в ячейке.
- Сборка выключателя после ремонта, доливка масла.
- Удаление пыли, грязи, масла с шин и горшков.
- Затяжка ослабленных болтовых соединений шин.
- Уборка рабочего места после окончания всех работ.
Капитальный ремонт выполняется строго специально обученным персоналом, имеющим все необходимые допуски и разрешения для работы в установках и подстанциях с напряжением 6 и выше кВ.
Работы проводятся под наблюдением ответственного лица с группой электробезопасности не ниже 5. Посторонние люди не должны иметь доступа к месту проведения работ, а само рабочее место должно быть огорожено, должны быть вывешены предупреждающие и запрещающие плакаты.
Капитальный ремонт и испытания масляных выключателей проводится, как правило, раз в 6 лет, при интенсивной эксплуатации значительно чаще.
После каждого внештатного отключения устройства перед его последующим включением проводятся высоковольтные испытания.
Измерение характеристик и испытание масляных выключателей
Рекомендации настоящей методики распространяются на проведение испытаний масляных выключателей всех напряжений с различными видами приводов как отдельно, так и совместно с другими элементами электроустановок (с изоляторами выкатных элементов КРУ, проходными изоляторами ячеек, трансформаторами тока и т.п.). Масляные выключатели предназначены для коммутационных операций в цепях переменного тока различного напряжения. На практике широкое распространение получили масляные выключатели на номинальное напряжение 6 – 10кВ (номинальные токи от 400 до 5600А и более, при номинальном токе отключения от 10кА и выше), 35кВ, НО и 220кВ. В настоящее время масляные выключатели активно вытесняются вакуумными и элегазовыми выключателями. В масляных коммутационных аппаратах гашение дуги производится в масле.
Определяемые характеристики.
1. Сопротивление изоляции.
Вид испытания | Сопротивление изоляции, МОм, на номинальное напряжение, кВ | ||
---|---|---|---|
3-10 | 15-150 | 220 и выше | |
Пусконаладочные | 1000 | 3000 | 5000 |
В эксплуатации | 300 | 1000 | 3000 |
2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Испытания изоляции обмотки ВН повышенным напряжением частоты 50 Гц проводятся для трансформаторов напряжения с изоляцией всех выводов обмотки ВН этих трансформаторов на номинальное напряжение.
Класс напряжения электрообо-рудования, кВ | Испытательное напряжение, кВ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Силовые трансформаторы, шунтирующие и дугогасящие реакторы | Аппараты, трансформаторы тока и напряжения, токоограничивающие реакторы, изоляторы, вводы, конденсаторы связи, экранированные токопроводы, сборные шины, КРУ и КТП | |||||
На заводе-изготовителе | При вводе в эксплуатацию | В эксплуатации | На заводе-изготовителе | Перед вводом в эксплуатацию и в эксплуатации | ||
Фарфоровая изоляция | Другие виды изоляции | |||||
До 0,69 | 5,0/3,0 | 4,5/2,7 | 4,3/2,6 | 2,0 | 1 | 1 |
3 | 18,0/10,0 | 16,2/9,0 | 15,3/8,5 | 24,0 | 24,0 | 21,6 |
6 | 25,0/16,0 | 22,5/14,4 | 21,3/13,6 | 32,0 (37,0) | 32,0 (37,0) | 28,8 (33,3) |
10 | 35,0/24,0 | 31,5/21,6 | 29,8/20,4 | 42,0 (48,0) | 42,0 (48,0) | 37,8 (43,2) |
15 | 45,0/37,0 | 40,5/33,3 | 38,3/31,5 | 55,0 (63,0) | 55,0 (63,0) | 49,5 (56,7) |
20 | 55,0/50,0 | 49,5/45,0 | 46,8/42,5 | 65,0 (75,0) | 65,0 (75,0) | 58,5 (67,5) |
35 | 85,0 | 76,5 | 72,3 | 95,0 (120,0) | 95,0 (120,0) | 85,5 (108,0) |
3. Испытание вводов и оценка состояния внутрибаковой изоляции и изоляции дугогасительных устройств баковых масляных выключателей 35кВ.
4. Измерение сопротивления постоянному току.
Тип выключателя | Номинальный ток, А | Сопротивление контактов, мкОм, не более |
---|---|---|
ВПМ-10 | 630 | 78 |
1000 | 72 | |
МГ-10, МГ-20 | 5000 | 300* |
6000 | Нет данных | |
МГГ-10 | 3150 | 18; 240* |
4000 | 14; 240* | |
5000 | 12; 240* | |
ВМ-14, ВМ-16 | 200 | 350 |
600 | 150 | |
1000, 1250 | 100 | |
ВМ-22, ВМ-23 | 600 | 150 |
1000, 1500 | 100 | |
ВМГ-133 | 600 | 100 |
1000 | 75 | |
ВМГ-10 | 630 | 75 |
1000 | 70 | |
ВПМП-10 | 630 | 78 |
1000 | 72 | |
ВМПЭ-10 | 630 | 50 |
1000 | 40 | |
1600 | 30 | |
ВМПП-10 | 630 | 55 |
1000 | 45 | |
1600 | 32 | |
ВМП-10, ВМП-10П | 600 | 55 |
1000 | 40 | |
1500 | 30 | |
ВММ-10 | 630 | 85 |
ВК-10, ВКЭ-10 | 630 | 50/45** |
1000 | 45/40** | |
1600 | 25 | |
ВЭ-10, ВЭС-6 | 1600 | 30 |
2000-2500 | 20 | |
3200-3600 | 15 | |
С-35 | 630 | 310 |
3200 | 60 | |
МКП-35 | 1000 | 250 |
ВТ-35, ВТД-35 | 630 | 550 |
МКП-110Б | 630 | 1300 |
1000 | 800 | |
У-110-2000-40 | 2000 | 800 |
У-110-2000-50 | 2000 | 365 |
У-220-1000/2000-25 | 2000 | 600 |
У-220-2000-40 | 2000 | 450 |
ВМТ-110 | — | 115/85*** |
ВМТ-220 | — | 115/85*** |
ММО-110 | 1250 | 180 |
ВМПЭ-10 | 3150 | 10 |
ВММ-10 | 400 | 55 |
МКП-220 | 600 | 1200 |
МКП-274 | 600 | 800 |
МКП-110М | 630 | 800 |
МКП-110-5 | 1000 | 800 |
ВКЭ-М-10 | 1600 | 25 |
*Сопротивление дугогасительных контактов.
**В числителе указаны данные для выключателей на номинальный ток отключения 20 кА, в знаменателе – на 31,5 кА.
***В числителе указано сопротивление дугогасительного устройства для выключателей на номинальный ток отключения 25 кА, в знаменателе – на 40 кА.
5. Проверка временных и скоростных характеристик выключателей.
Измерения скоростей движения подвижных контактов и времени их включения и отключения проводятся при полностью залитом маслом выключателе и номинальном напряжении оперативного тока на выводах электромагнитов управления.
Скоростные и временные характеристики выключателя, пригодного к эксплуатации, должны соответствовать данным таблицы
Тип выключателя | Скорость движения контактов, м/с | Собственное время, с, не более | ||
---|---|---|---|---|
при включении / отключении | максимальная, не более | включения | отключения | |
ВПМ-10 | 2,3±0,3/2,4±0,3 | 2,6/3,9 | 0,3 | 0,12 |
МГ-10 | 2,2±0,2/1,8±0,3 | -/2,4 | 0,75 | 0,135 |
МГ-20 | 2,0±0,3/1,8±0,3 | -/2,3 | 0,8 | 0,155 |
МГГ-10-45УЗ | 2,3±0,3/2,5±0,2 | 2,6/3,6 | 0,4 | 0,12 |
MГГ-10-5000-63УЗ | 3,0±0,3/2,5±0,2 | 3,6/3,6 | 0,4 | 0,11 |
ВМ-14, ВМ-16 | 1,65/1,22 | 1,8/1,24 | 0,24 | 0,12 |
ВМ-22 | 1,6/1,5 | — | 0,24 | 0,15 |
ВМ-23 | 1,8/1,75 | — | 0,28 | 0,15 |
ВМГ-133 | 2,4?3/1,75?2 | 3,2/3,2 | 0,23 | 0,1 |
ВМГ-10 | 2,0?2,6/2,1?2,7 | 2,6/3,9 | 0,3 | 0,12 |
ВПМП-10 | 2,4?2,8/2,2±0,3 | 3,2/3,2 | 0,3 | 0,12 |
ВМПЭ-10-630 (1000, 1600) | 4,7+0,3/3,0+0,3 | 5,7/5,0 | 0,3 | 0,07 |
ВМПЭ-10-3150 | 4+0,4/3,1+0,3 | 5,7/4,5 | 0,3 | 0,09 |
ВМП-10 | 4,5±0,5/3,4±0,4 | 5,0/5,0 | 0,3 | 0,1 |
ВМП-10П | 4,5±0,4/3,5±0,3 | 6,0/5,0 | 0,2 | 0,1 |
ВММ-10 | -/2,3+0,2 | — | 0,2 | 0,1 |
ВМПП-10-20 | 4,2+0,4/2,5+0,2 | — | 0,2 | 0,1 |
ВМПП-10-31,5 | 4,5+0,4/2,8+0,2 | — | 0,2 | 0,1 |
ВК-10-20-630 (1000) | 3,5+0,3/2,5±0,2 | — | 0,075 | 0,05 |
ВК-10-20-1600 | 3,2±0,3/2,3±0,2 | — | 0,075 | 0,05 |
ВК-10-31,5-630 (1000) | 4,2+0,4/2,5±0,2 | — | 0,075 | 0,05 |
ВК-10-31,5-1600 | 4,0+0,4/2,3±0,2 | — | 0,075 | 0,05 |
ВЭ-10-1250 (1600)-20 | 5,2+0,5/3,5+0,4 | — | 0,075 | 0,06 |
ВЭ-10-2500 (3600)-20 | 4,8+0,5/3,0+0,3 | — | 0,075 | 0,06 |
ВЭ-10-1250 (1600)-31,5 | 6,5+0,6/3,5+0,4 | — | 0,075 | 0,06 |
ВЭ-10-2500 (3600)-31,5 | 5,8+0,6/3,0+0,3 | — | 0,075 | 0,06 |
ВЭ(С)-6 | 5,8+0,6/3,0+0,3 | — | 0,075 | 0,06 |
ВКЭ-10-20-630 (1000) | 4,0+0,4/2,5±0,2 | — | 0,3 | 0,07 |
ВКЭ-10-20-1600 | 3,8+0,4/2,3±0,2 | — | 0,3 | 0,07 |
ВКЭ-10-31,5-630 (1000) | 4,0+0,4/2,5±0,2 | — | 0,3 | 0,07 |
ВКЭ-10-31,5-1600 | 3,8+0,4/2,3±0,2 | — | 0,3 | 0,07 |
С-35-630 с приводом ШПЭ-12 | 2,7±0,3/1,0±0,2 | 3,0-0,3/1,6±0,2 | 0,34 | 0,05 |
С-35-630 с приводом ПП-67 | 2,7±0,3/1±0,2 | 3,0-0,3/1,6±0,2 | 0,4 | 0,12 |
С-35-3200-50 с приводом ШПЭ-38 | 2,3+0,2/1,5+0,2 | 3,2-0,3/2,4-0,2 | 0,64 | 0,055 |
МКП-35 | 1,7+0,2/1,6+0,2 | 3,2-0,3/3,6-0,2 | 0,4 | 0,05 |
ВТ-35 | 1,8±0,3/1,1±0,2 | 2,1±0,3/2,7±0,2 | 0,35 | 0,12 |
ВТД-35 | 2,2±0,3/1,1±0,2 | 2,5±0,2/3,1±0,3 | 0,35 | 0,12 |
МКП-110 | 1,7+0,2/1,3+0,2 | 3,8-0,4/2,9-0,3 | 0,6 | 0,05 |
У-110-2000-40 | 1,7+0,2/1,3+0,2 | 3,3-0,4/3,7-0,4 | 0,3 (ШПВ) | — |
0,7 (ШПЭ) | 0,06 | |||
У-110-2000-50 | 1,7+0,2/2,1+0,3 | 3,5-0,4/3,9-0,4 | 0,3 (ШПВ) | — |
0,7 (ШПЭ) | 0,05 | |||
У-220-1000/2000-25 | 1,9+0,2/1,3+0,2 | 4,6-0,4/3,8-0,4 | 0,8 | 0,05 |
У-220-2000-40 | 1,3+0,2/2,0+0,3 | 4,3-0,4/3,6-0,4 | 0,75 | 0,045 |
ВМТ-110, ВМТ-220 (25 кА) | 2,7?3,3/2,3?2,9 | — | 0,13 | 0,035 |
ВМТ-110, ВМТ-220 (40 кА) | 2,7?3,3/2,3?2,9 | — | 0,13 | 0,03 |
ММО-110 | 6,0±0,2/5,3±0,2 | — | 0,15 | 0,05 |
ВМГ-133 с приводом ПС-10 | — | — | 0,25 | 0,1 |
ВМГ-133 с приводом ППМ-10 | — | — | 0,2?0,3 | 0,1 |
ВМГ-133 с приводом ПВ-10 | 2,0/3,0 | 3,0/3,2 | 0,16 | 0,1 |
ВМГ-133 с приводом ПЭ-11 | 3,2/3,8 | 5,0/5,0 | 0,3 | 0,12 |
ВМП-10 с пружинным приводом | 4,5/3,8 | 5,0/5,0 | 0,2 | 0,1 |
МКП-35 с приводом ШПС-30 | 1,5?2,1/1,5?1,7 | 2,0?2,5/2,8?3,5 | 0,43 | 0,05 |
МКП-35 с приводом ШПЭ-2 | 1,7?2,5/2,0?0,3 | 2,9/3,7 | 0,43 | 0,05 |
МКП-110-5 с приводом ШПЭ-37 | 2,1?0,3/1,6?0,3 | 3,7?0,4/3,3?0,4 | 0,75?0,85 | 0,06 |
МКП-110-5 с приводом ШПЭ-44 | 2,2?0,3/1,4?0,2 | 3,0?3,3/3,2?0,4 | 0,4?0,5 | 0,055 |
МКП-110М с приводом ШПЭ-31 | 2,0?0,3/1,5?0,2 | 3,2?0,4/2,7?0,4 | 0,05?0,06 | 0,05 |
МКП-110М с приводом ШПЭ-33 | 2,3?0,3/1,5?0,2 | 3,3?0,4/3,7?0,4 | 0,6 | 0,05 |
МКП-220 | 2,7?3,0/1,5?0,2 | 4,0?0,4/3,2?0,4 | 0,6?0,7 | 0,03 |
Примечание. В числителе приведена скорость при замыкании контактов, в знаменателе – при их размыкании.
6. Проверка регулировочных характеристик выключателей (измерение хода под-вижных, контактов, определение ежима контактов и одновременности замыкания фаз).
Нормы на ход подвижных частей выключателей | |||
---|---|---|---|
Тип выключателя | Ход подвижных частей, мм | Ход в контактах (вжим), мм | Разновременность замыкания и размыкания контактов, мм, не более |
ВПМ-10 | 210±5 | 45±5 | 5 |
МГ-10 | 425±15 | 90±2 | 5 |
МГ-20 | 475?500 | 90±2 | 5 |
МГГ-10-3150 (4000, 5000)-45 | 295±5 | 90?95 | 4 |
(18±2) | 4 | ||
МГГ-10-5000-63 | 290±5 | 90?95 | 6 (4) |
(22±4) | |||
ВМ-14 | — | — | 4 |
ВМ-16 | 133±3 | 50±5 | 5 |
ВМ-22, ВМ-23 | 200±5 | 40±5 | 6 |
ВМГ-133 | 250±5 | 40±5 | 2 |
ВМГ-10 | 210±5 | 45±5 | 5 |
ВПМП-10 | 210±5 | 45±5 | 5 |
ВМПЭ-10-630 (1000, 1600) | 204±3 | 55±4 | 5 |
ВМПЭ-10-3150 | 235±5 | 77±6 | 7 |
ВМП-10, ВМП-10П | 240?245 | 59±4 | 5 |
ВММ-10 | 180 | 35±3 | 5 |
ВМПП-10 | 207±4 | 59±4 | 5 |
ВК-10, ВКЭ-10 | 158±2 | 29?32 | 3 |
ВЭ-10, ВЭ(С)-6 | — | 26?31 | — |
(7,5?9) | 1 | ||
С-35-630-10 | 228±6 | 10±1 | 1 |
С-35-3200-50 | 280±5 | 20±1 | 1 |
МКП-35 | 260-275 | 15±1 | 2 |
ВТ-35, ВТД-35 | 230±10 | 8?13 | 2 |
МКП-110 | 465±10 | 8±1 | 2 |
У-110-2000-40 | 465±10 | 10±1 | 2 |
У-110-2000-50 | 485±15 | 20±1 | 2 |
У-220-1000/2000-25 | 795±10 | 7?10 | 2 |
У-220-2000-40 | 730±10 | 20±1 | 2 |
ВМТ-110, ВМТ-220 | 492±3 | 57?60 | — |
ММО-110 | 420 +10-5 | 80±5 | 5 |
МКП-35 с приводом ШПС-30 | 280-10 | ||
МКП-110М с приводом ШПЭ-33 | 500-20 | 7?10 | 1 |
МКП-110М с приводом ШПЭ-31 | 510 +5-10 | 7?10 | 1 |
МКП-110-5 с приводом ШПЭ-44 | 500?10 | 7?10 | 1 |
МКП-220 | 800 +5-10 | 7?10 | 1 |
МКП-274 | 1160?25 | 16?2 | 2 |
Примечания. 1. В скобках указаны нормы для главных контактов.
2. В случае несоответствия значений, указанных в таблице и представленных заводом-изготовителем, следует руководствоваться данными заводских инструкций.
7. Проверка срабатывания привода при пониженном напряжении.
Минимальное напряжение срабатывания электромагнитов должно быть не более:
Электромагниты отключения | Электромагниты включения | |
---|---|---|
При питании привода от источника постоянного тока | 0,7Uном | 0,85Uном |
При питании привода от источника переменного тока | 0,65Uном | 0,8Uном |
8. Проверка выключателей многократным включением и отключением.
9. Испытание трансформаторного масла из баков выключателя.
10. Испытание встроенных трансформаторов тока.
Нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводят испытания:
- При вводе в эксплуатацию: ПУЭ, 7-е издание, Глава 1.8., п. 1.8.19.
- В эксплуатации: ПТЭЭП, Приложение 3, п. 10, п.п. 10.1, 10.2, 10.5, 10,6. 10.7, 10.8, 10.11.
VMG3926-B Series Dual Band Wireless AC / N VDSL2 Multiple WAN Gigabit Gateway с USB
- Твиттер
- Решения
Дом
Бизнес
Поставщик услуг- Решение серии Multy
- Персональное облачное хранилище
- Решение для цифрового дома
- Решение ONE Connect для дома
- Сеть в облаке Nebula
- Сетевое AV-решение
- Лицензионное решение по безопасности
- Безопасная работа из дома
- Подробнее
- Решения WiFi 6
- Домашняя кибербезопасность
- Решения MPro Mesh
- Решения 10G PON E2E
- Подробнее
SD-WAN, опережайте свои решения WAN
Все решения
Все истории успеха
- Продукты и услуги
Дом
Бизнес
Поставщик услуг- Система WiFi
- Домашний маршрутизатор
- Коммутаторы
- Мобильная широкополосная связь
- Беспроводные удлинители
- Камеры облачного доступа
- Powerline и адаптеры
- Персональное облачное хранилище
- Межсетевые экраны безопасности
- Службы безопасности и лицензии
- Управление безопасностью и аналитика
- Коммутаторы
- Точки доступа и контроллеры WLAN
- Сеть в облаке Nebula
- Управление сетью
- Шлюзы точек доступа
- Покрытие сотовой связи внутри здания
- DSL CPE
- MSAN / DSLAM
- Оптоволоконный доступ
- Коммутаторы оператора связи и доступа
- CPE 5G NR / 4G LTE
- Шлюз Ethernet
Лучшая цена масляный выключатель gmc — выгодные предложения на масляный выключатель gmc от глобальных продавцов масляных выключателей gmc
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для замены масла GMC.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топовый масляный переключатель GMC вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели масляный переключатель GMC на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в замене масла GMC и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести gmc oil switch по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Реле давления масла в двигателе Принципы работы и диагностика
Реле давления масла обычно используются в качестве исполнительного механизма, который непосредственно активирует сигнальную лампу масла на приборной панели водителя, когда давление масла в двигателе падает ниже заданного критического уровня или передает сигнал на ЭБУ (блок управления двигателем), чтобы предупредить о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя.
В зависимости от конструкции двигателя датчик давления масла обычно находится в одном из наиболее распространенных мест: в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра, а также на некоторых типах двигателей его можно найти в головке двигателя. .
Принципы работы
Переключатель приводится в действие самоупругой диафрагмой или подвижной диафрагмой с установленной волосковой пружиной, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Необходимое критическое давление для перемещения диафрагмы вверх и активации (включения или выключения) контактов переключателя определяется давлением масла в двигателе.Это критическое значение давления масла индивидуально для каждого типа двигателя и может варьироваться. Обычное значение составляет от 0,25 до 0,75 бар (3,5 — 11 фунтов на кв. Дюйм).
Если давление масла опускается ниже этого критического значения, переключатель непосредственно включает контрольную лампу масла на приборной панели водителя или в некоторых системах управления двигателем, переключатель возвращает сигнал в ЭБУ, чтобы предупредить о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение к двигателю. Контакты переключателя могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми.
Рисунок 1. Реле давления моторного масла:
1. Шайба для уплотнения, 2. Диафрагма, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Контакты переключателя (A нормально разомкнутый, B нормально замкнутый), 6. Резьба для герметичности.
На рисунке 1 под (A) показан иллюстративный чертеж одного типа реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, а под (B) — одного типа переключателя с нормально замкнутыми контактами. Работа этих типов переключателей во всех случаях принципиально схожа, хотя тип, размер и конструкция могут варьироваться в зависимости от приложения производителя или требований используемой системы.
В переключателях с нормально разомкнутыми контактами, когда давление моторного масла достигает заданного критического уровня, производит движение диафрагмы и активирует контакты переключателя, так что контакты соединяются вместе, т.е. переключатель замыкается (включается). Выключатели с нормально замкнутыми контактами работают наоборот, когда давление моторного масла достигает заданного критического уровня, отключает уже подключенные контакты выключателя, поэтому теперь контакты разъединены, т.е.е. выключатель разомкнут (выключен).
Процедуры диагностики и тестирования
Переключатель с нормально разомкнутыми контактами
• Убедитесь, что между контактами нет обрыва при неработающем двигателе.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.
Переключатель с нормально замкнутыми контактами
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при неработающем двигателе.
• Убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.
Процедуры тестирования с помощью мультиметра
Отсоедините разъем от реле давления масла и проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то проверка должна быть между контактами. В случае, если переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штифтом и массой (отрицательный полюс).
Когда двигатель не работает , считываемое значение электрического сопротивления с мультиметра в случае переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты отключены — выключены), а в случае переключателя с нормально замкнутыми контактами должно быть быть нулевым (контакты подключены — включены).
При работающем двигателе считываемое значение электрического сопротивления мультиметра в случае переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть равно нулю (контакты соединены — включены), а в случае переключателя с нормально замкнутыми контактами должно быть бесконечно (контакты отключены — выключены).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Спасибо, что прочитали мой пост! Пожалуйста, оставьте свой отзыв.
Возможно, вас заинтересуют мои недавние сообщения:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков частоты вращения на эффекте Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком на эффекте Холла
• Топливная форсунка Принципы работы и диагностика
• Основы и тестирование автомобильных реле
• Основы и тестирование моторной тормозной жидкости
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные огни на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и их значение
Разработан и опубликован Кириллом Мучевски
Инженер-автомобилестроитель с более чем 15-летним опытом работы в следующих областях:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и устранению неисправностей автомобилей Тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, пропульсивного топлива, моторных масел и добавок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение проблем с гарантией
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей
Если вы хотите прочитать мои будущие сообщения, нажмите «Подписаться» или отправьте мне приглашение LinkedIn.Я рад расширить свою сеть LinkedIn новыми контактами.
AutoRCM — NH Switch Guide
AutoRCM — NH Switch Guide
AutoRCM
Что такое AutoRCM?
AutoRCM — это управляемый кирпич, который блокирует часть boot0 / 1, чтобы консоль считала, что он заблокирован, и загружается прямо в RCM (режим восстановления). Это означает, что если вы не будете осторожны с AutoRCM, вы можете закончить тем, что повредит вашей консоли.Будьте осторожны при использовании AutoRCM.
Примечание. Прежде чем волноваться, если экран коммутатора остается черным при включении коммутатора после активации AutoRCM, он не заблокирован. это в RCM.
Если у вас еще нет резервной копии boot0 / 1 …
Вы действительно хотите убить свою консоль, да? Если вы еще не сделали резервную копию boot0 / 1, рекомендуется прямо сейчас сделать одну .
- Пыльник Hekate
- Перейдите к
Tools
и выберитеBackup eMMC
- Затем нажмите
eMMC BOOT0 & BOOT1
и позвольте процессу завершиться.
Недостатки AutoRCM
Перед установкой AutoRCM следует учесть несколько недостатков:
- Ваш коммутатор не загружается нормально с установленным AutoRCM. Это означает, что вам нужно будет держать устройство готовым к введению полезной нагрузки при каждом включении (аналогично «привязанному побегу из тюрьмы»). Примечание: спящий режим не считается «включением» консоли. Спящий режим будет работать должным образом
- Полностью разряженный коммутатор заряжается очень долго, находясь в режиме RCM.Это означает, что вам придется ждать около часа или двух, пока аккумулятор полностью зарядится, чтобы даже снова загрузить консоль.
Преимущества AutoRCM
AutoRCM тоже можно использовать во благо:
- Если раньше у вас были проблемы с подключением к RCM, потому что, например, вы использовали метод фольги, теперь вы можете входить в RCM каждый раз
- Если вы хотите, чтобы предохранители не сгорели, вы можете сделать это с помощью AutoRCM, поскольку коммутатор никогда не сможет сжечь их после обновления при использовании AutoRCM
- Более простой ввод полезной нагрузки с помощью инжектора полезной нагрузки
Если, несмотря на все вышеперечисленные предупреждения, вы все же хотите установить AutoRCM и понимаете риски, выполните следующие действия:
- Пыльник Hekate
- Перейти к
Инструменты
- Внизу страницы коснитесь
Бит архива - AutoRCM
- Затем нажмите
AutoRCM
.После того, как вы это сделаете, он покажет немногоON
рядом с опцией
Авторское право © Nintendo Homebrew, 2019 г., поддерживается сервером NH Discord.
Документация, созданная с помощью MkDocs.
Чрезмерный расход масла: причины, частые проблемы, последствия, устранение неисправностей
ПОВЫШЕННЫЙ ИЛИ высокий расход масла в двигателе — частый случай, и поэтому привлекает наше внимание.
ПОВЫШЕННЫЙ ИЛИ высокий расход масла в двигателе — обычное дело и поэтому привлекает наше внимание.В первую очередь автовладельцы задаются вопросом, что считать чрезмерным или большим расходом масла? Во-вторых, почему у нас такой повышенный расход масла? И последний вопрос: что делать?
Начнем с начала.
Что считается чрезмерным или высоким расходом моторного масла?
Для большинства двигателей без форсированной и средней мощности (отношение мощности двигателя к рабочему объему не более 70 — 75 л.с. / л) нормальным расходом моторного масла считается тот показатель, при котором уровень масла (в течение всего жизненного цикла масла) снижается. сверху вниз этикеточного зонда.
Что касается сильно ускоренных двигателей общего назначения (не спортивных двигателей), то для поддержания приемлемого состояния они разработаны таким образом, чтобы улучшить смазку и обеспечить отвод тепла от основных частей CPG. Все это сопровождается повышенным расходом масла. Например, для большинства двигателей V6 и V8 производитель допускает расход масла до 1 литра на 1000 км. Т.е. 10 литров масла на 10 000 км, что в 1,5 — 2 раза превышает объем масла в картере.Фактически производители хеджировали.
Отходы масла сильно зависят от режима работы. Эксплуатация двигателя в условиях, близких к номинальным, с кратным увеличением расхода масла. Городской цикл работы с частыми торможениями двигателем приводит к всасыванию масла через направляющие клапана. Следовательно, если запустить двигатель в одном из этих режимов (смешанном), расход масла составит 1 л на 1000 км. Если вы практикуете более умеренное вождение в пригороде, расход может составить 0,1 л на 1000 км.
Почему у нас такой повышенный расход масла?
Большой или повышенный расход масла происходит по следующим причинам:
• Некачественное масло;
• Повышенный износ поршневых узлов;
• Потеря подвижности маслосъемных колец;
• Не работают уплотнения штока клапана;
• Неисправность вентиляции картера;
• Утечки масла;
• Выпуск масла в выхлопную трубу через турбину;
• Выпуск масла в системе охлаждения.
Как видите, причин не так много, но в целом они охватывают весь двигатель.
Масло некачественного качества может быть явной подделкой, то есть смесью минеральных масел без присадок или заменой известного бренда на дешевый коммерческий продукт. Также масло может быть неправильно выбрано для конкретного двигателя, ближайшей окружающей среды и условий эксплуатации. Обычно производитель дает региональные рекомендации по нанесению масла и, как правило, рекомендует собственную марку.
Вы можете использовать более дешевое масло того же качества, но нужно быть уверенным у поставщика или провести тест масла.
Диапазон расхода масла для исправного двигателя с маслами разного качества может быть очень широким. Но здесь главное даже не расход масла масляными отходами, а последствия эксплуатации двигателя с некачественным маслом. Некачественное масло может не только быстро выгореть на стенках цилиндра, но и оставить больше нагара и лаковых пленок, возникающих в результате повышенной деградации масла.
Низкие очищающие и диспергирующие свойства приводят к плохому удалению продуктов обрастания из зон трения и увеличению абразивного износа трущихся деталей. Низкая щелочная и коррозионная стойкость приводят к интенсивному коррозионному износу. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И все это тоже из-за нефтяных отходов.
Повышенный износ группы цилиндров влияет на увеличение расхода масла, в основном из-за увеличения зазора в канавке маслосъемного кольца поршня.