Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Мотыга это орудие труда которое предназначено для: Объясните значение слов: топор,мотыга,серп,зернотерка,прядение,ткачество,циновка,духи,боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, религиозный обряд. —— ответьте на вопросы: какие наблюдения первобытных женшин привели к возникновению замлиделия? расскажите о трех главных орудиях способа лепить из глины? какой зверь был одомашнен первым?как н помогал людям? почему сородичи слушались старейшин? ———- ребята помогите пожалуйста даю 85 баллов:) — Знания.site

Содержание

Мотыга — это… Что такое Мотыга?

Моты́га — сельскохозяйственный инструмент. Другие названия: тяпка и сапа (южн.). Представляет собой совмещение кирки и лопаты. Облегчает прополку и рыхление земли и уничтожение разных сорняков. Символизирует сельский пролетариат и сельхозпроизводителей в геральдике ряда государств.

История

Мотыга состоит из двух частей[1]:

  • I. Мотыга для почвы в лесах,
  • II. Мотыга в сельском хозяйстве.

I. Мотыга состоит из железного налопатника весьма различной формы, насаженного на длинную рукоятку, с которой он образует угол от 60° до 90°. При насадке налопатника под углом в 60° (фиг. 1), он, при ударе в землю, срежет лишь тонкий слой земли.

Фиг. 1.

При насадке под углом в 90° (фиг. 2) налопатник входит глубоко в почву и отворачивает крупную глыбу земли.

Фиг. 2.

Первый способ насадки употребляют для лущильных мотыг, с помощью которых срезают тонкие дернины, преимущественно на плотных почвах, второй — для глубокого взрыхления почвы. Форма налопатника — различна: для мелкой обработки и для работы на более легких почвах следует предпочесть более широкий налопатник (фиг. 2), для взрыхления на большую глубину и для работы на тяжелых почвах ширина налопатника должна быть уменьшена, а вышина увеличена (фиг. 1). Крайний предел уменьшения ширины налопатника представляет мотыга, носящая название кирки и применяемая для обработки каменистых почв. Применяются также, впрочем, двух-, трех- и четырёхзубые мотыги, зубцы которых, соединенные поперечным бурском, имеют цилиндрическую форму и заострены на конце; такие мотыги употребляют для вторичной обработки почвы, то есть для размельчения комьев, на которые разбивается земля посредством широкой мотыги. Иногда такую мотыгу, состоящую из нескольких зубьев и напоминающую по форме налопатника грабли, соединяют с широкой мотыгой общим ушком, которым налопатник насаживается на рукоятку: из таких сложных мотыг чаще всего описывается грабле-мотыга Штокгаузена. Работа такими сложными мотыгами, однако, менее производительна, нежели работа двумя различно устроенными мотыгами, находящимися в руках двоих рабочих (если, по условиям работы, это возможно).

Обыкновенно налопатник имеет форму прямоугольника, иногда трапеции. Нижний край должен быть наварен сталью и отточен. В зависимости от некоторых условий, этот край изменяет свое прямолинейное очертание: так, на сильно задернелых почвах удобны мотыги, режущий край которых имеет тупоугольный вырез, чем облегчается перерезывание (а не перерубание, как при прямолинейном крае) находящихся в почве корней; на каменистых почвах следует предпочесть мотыгу с закругленным краем, так как при такой форме налопатник не останавливается на попавшемся на его пути камне, а соскальзывает с него. Обработка почвы сплошь с помощью мотыг требует довольно значительного количества рабочей силы: для снятия тонких дернин широкой мотыгой требуется от 120 до 150 взрослых рабочих на десятину; для обыкновенного взрыхления требуется на десятину: на глубину до 2 вершков — от 25 до 70 рабочих; на глубину до 3 вершков — от 45 до 100 рабочих; на глубину до 4-5 вершков — от 75 до 120 рабочих; на глубину до 6-7 вершков — от 100 до 200 рабочих в зависимости от степени плотности почвы. Взрыхление тысячи мест, площадью около 1/4 квадратных аршин каждое, требует от 1,5 до 2,5 рабочих дней; вдвое больших мест — от 3 до 5 и вдвое меньших — от 1 до 2. Обработка на глубину 4 — 5 вершков полосы, шириной ³/4 аршин, требует на 100 погонных сажень от 1 до 1,5 рабочих дней на легкой почве и от 2 до 3 — на тяжелой.

Ручное и упряжное орудие

II. Мотыга — ручное и упряжное сельскохозяйственное орудие. Применение ручной мотыги в мелких хозяйствах: для разбивания глыб, разделки и перекопки новых земель для культуры, выкапывания клубней и пр. Устройство ручной мотыги см. выше. При значительных размерах хозяйства пользуются чаще конными мотыгами. Главное их назначение — обработка междурядий растений, возделываемых рядами или гнездами. Мотыги устроены в виде ножей плужных корпусов, зубьев и лап. Ножи или скребки — наиболее употребительная форма — делаются одно- и двухсторонними. Черенок ножа верхней частью скреплен с рамой машины, а режущая его часть отходит от черенка под прямым углом, параллельно поверхности поля.

Фиг. 3. Установка мотыжных ножей.

Для успешной работы на твердых почвах эта часть отогнута несколько назад (фиг. 3, а), так что угол, образуемый такой постановкой ножа по направлению тяги, всегда, смотря по состоянию пахоты, более или менее острый. Длина ножа не должна превышать известной меры; при широких междурядьях лучше пользоваться двусторонними ножами (b) или устанавливать по 2 односторонних (с). Для достижения более совершенного крошения отрезанного от материка слоя почвы поверхности ножа, по его поперечному сечению, придают либо выпуклую (d), либо вогнутую (e) форму. В первом случае отрезанный слой почвы крошится сильнее снизу, при срезе с материка, и менее сверху, при сползании его с ножа, во втором — наоборот. Для обеспечения всходов целесообразно загибать свободный конец ножа немного кверху (f). Устройство зубьев и лап, заменяющих нож, такое же, как у культиваторов. Между конными мотыгами нужно отличать однорядные и многорядные. В многорядных орудиях весьма важно, чтобы действующие части, сохраняя расстояние между собой постоянным, в то же время могли изменять направление сообразно направлению рядов, так как иначе они могут повреждать растения. Всего легче продвигается работа, если предшествующий посев произведен был из сеялки, одинакового размера (по ширине и числу рядов) с мотыгой; тогда рабочий, следя только за одним крайним рядом и направляя колеса по следам сеялки, направляет в то же время и весь аппарат.

Действующие части конных мотыг должны быть прикреплены к станку так, что возможна расстановка их в каждом отдельном случае сообразно ширине междурядий, а также возможна замена одних частей другими: для уничтожения коры и срезания сорных трав — ножи, для выдергивания корней сорных трав и более глубокого разрыхления почвы — несколько выпуклые лапы, для приваливания земли к растениям — двукрылые плужки. Особенно пригодными для мотыжения хлебов считаются машины, у которых каждая отдельная часть или в некоторой совокупности с другими (например, по 3) прикреплена к рычагу, так что нужна известная тяжесть, накладываемая на рычаги, чтобы можно было ими разрыхлять почву на большую глубину. Для ограждения всходов от возможного повреждение со стороны машины в некоторых мотыгах служат добавочные части: шайбы, прикрепляемые по сторонам ножей, или вогнутые катки, пропускающие под собой ряды молодых растений. Станок мотыги устанавливают на 2-колесном ходу, снабжают оглоблями, а иногда и направляющим 1-колесным передком, что дает возможно быстро изменять направление машины, когда ножам приходится работать почти вплотную, как это бывает при мотыжении хлебов.

В геральдике

См. также

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Мотыга — это… Мотыга, тяпка (фото)

Арсенал ручного инструмента, применяемого для обработки почвы, у каждого дачника весьма обширен. У некоторых любителей-огородников даже имеются мощные мотоблоки с движком, которые приобретались с целью облегчить работу с землей.

Но эти новейшие изобретения у многих так и остаются лежать в сарае, пылясь и занимая место. Излюбленными и наиболее удобными инструментами для дачника так и остались мотыга (тяпка), грабли и лопата. Без этих простых приспособлений не обходится ни одна работа в огороде.

Многие привыкли к названию «тяпка», хотя у этого инструмента есть еще несколько наименований: сапка, плоскорез, кетмень. Как выглядит мотыга? Чем отличается она от тяпки?

Древнейший инструмент

В античные времена люди стремились усовершенствовать свои примитивные орудия труда. Это позволяло быстрее работать с землей, обрабатывать почву, получать урожай.

Однако процесс видоизменения земледельческих орудий проходил не так быстро, как хотелось бы. Ручной инструмент был тяжелым, неудобным и не облегчал, а, наоборот, усложнял работу. Нужно было придумать приспособление, которое обладало легкостью и простотой в обращении.

Мотыга – это древнейшее орудие труда, которое появилось благодаря инструменту древних людей, называемому теслом. Оно применялось для различного вида земляных работ.

Первая мотыга была изготовлена из длинной деревянной палки. Она была очень похожа на инструмент под названием кирка. На конце палки древние люди прикрепляли узкий заточенный камень.

Как выглядела мотыга? Фото этого древнего инструмента приведено ниже.

Мотыга могла быть полностью изготовлена из дерева, а наконечниками могли служить бивни мамонта, рога животных, раковины, панцири черепах.

Применение

Работа земледельцев существенно упростилась с появлением такого инструмента, как мотыга. Это приспособление позволяло не только взрыхлять почву, но и быстро уничтожать сорняки, окучивать растения.

Древние поселенцы до этого пользовались для посева палкой, с помощью которой в земле сооружались небольшие отверстия для закладки семян. Но таким примитивным инструментом можно было освоить небольшие участки почвы, и только лишь мягкую поверхность, находившуюся под поливом.

Каменная мотыга легко разбивала плотные затвердевшие комки почвы, с ее помощью можно было делать грядки и проводить основные земельные работы. Использование этого инструмента помогло увеличить участки посева и проводить его на более удаленной от поселений местности. Хотя работы с мотыгой были очень трудоемкими и забирали много сил, на протяжении долгих веков она оставалась основным орудием земледельца.

Такие разные названия

По большому счету современная тяпка и мотыга – это одинаковые инструменты, отличающиеся лишь шириной и длиной лезвия. Суть и черты этого приспособления остались неизменными еще с палеолита.

В зависимости от местности каменная мотыга немного видоизменялась. В первую очередь это зависело от типа почвы, а также от сортов выращиваемых культур. Но всегда это был инструмент с заостренным концом и деревянной рукояткой, удобно размещающейся в руке.

Основываясь на том, что у многих народов детали и размеры данного приспособления были удивительно схожими, можно сделать вывод, что мотыга – это универсальное, идеальное орудие для обработки почвы.

Популярность инструмента

Наиболее распространенной мотыга была у восточных народов: китайцев, вьетнамцев, индусов. Там, где почва была каменистой, она принимала вид кетменя с узкой треугольной рабочей частью. Также этот инструмент отличался от обычной тяпки тяжестью, которая нужна была для разбивки особо твердых глыб.

Многие земельные работы не проводятся без применения мотыги. Это прополка, рыхление, окучивание, проделывание посадочных канав. Обработка земли, которая проводится с применением этого инструмента, так и называется – мотыжение. Одновременно можно пропалывать грядки, окучивать растения и рыхлить почву. Для обработки участков почвы между узкими грядками используется плоскорез, особый вид мотыги.

Разновидности приспособлений

В наше время тяпки и мотыги имеют много типов. Они бывают универсальные, для прополки, окучивающие. Однако такое количество инструмента просто не поместится в кладовой, поэтому лучше иметь несколько многофункциональных приспособлений. Как выглядит мотыга современного дачника?

  • Треугольный инструмент лучше всего подходит для прополки. Также им удобно делать небольшие бороздки для закладки семян. Однако для окучивания такой вид мотыги непригоден.
  • Инструмент для вскапывания земли отличается своей мощностью и увесистостью. У него может быть одно или несколько лезвий. Чаще всего применяется для рыхления затвердевшего верхнего слоя почвы.
  • Газонная тяпка имеет закругленное лезвие. Данным инструментом удобно формировать края газона. Однако отдельные сорняки такая мотыга не захватит и для этого вида работ не подойдет.
  • Универсальная мотыга может выполнять любой род земельных работ. Такой инструмент имеет рабочую часть с двух сторон: снизу расположена плоская часть, а вверху имеется вилка с двумя или тремя зубьями.

Размеры мотыги

Ручной инструмент может иметь несколько размеров, так как выполняет многообразные функции. Для обработки почвы между рядами следует выбрать тяпку с массивным лезвием, чтобы быстро уничтожать заросли сорняков. Для окучивания лучше отдать предпочтение легкой мотыге, чтобы такой вид работ не был очень трудоемким.

Для очень мелких насаждений и работы в саду лучше выбрать ручную тяпку Фокина. Это новое приспособление, которое уже успело завоевать внимание сторонников земледелия. Тяпка своим видом напоминает плоскорез и отличается острым лезвием, которое закреплено на рукоятке специальным образом. Инструмент позволяет уничтожать сорняки, но при этом не вредит корням растений. Это необычная тонкая мотыга, фото которой приведено ниже.

Современные тяпки

Безусловно, каменные инструменты для обработки земли сегодня можно увидеть лишь в музее. Ведь материалом нашей эпохи давно стал металл. Идеальным материалом для тяпки является углеродистая сталь, так как она хорошо затачивается и отлично сохраняет свои свойства. Однако этот металл склонен к коррозии, поэтому после работы в земле важно очищать лезвие. Хранить мотыгу нужно обязательно в сухом месте.

Современные производители оцинковывают, закаляют сталь, что гарантирует инструменту прочность и долговечность. Чтобы увеличить износостойкость, часто рабочую область мотыги окрашивают или добавляют в состав металла специальные примеси.

Последние разработки в сфере огородных инструментов – легчайшие тяпки из полиамида. Производители уверяют, что такие приспособления не только лучше своих предшественников по удобству, но и обладают отличной прочностью, не ржавеют и хорошо очищаются от земли.

Выбираем черенок

Обработка земли является не таким уж и легким занятием. Особенно если это делается вручную. Поэтому инструменты для сада и огорода должны не только быть легкими, но и комфортно размещаться в руке. Если тяпку удобно держать, работа выполняется легко, нет мозолей и натертостей.

Черенки для садовых мотыг сейчас изготавливают не только из дерева. Для этих целей отлично подходят:

  • пластик;
  • закаленная сталь;
  • алюминий.

Черенки могут быть выполнены из комбинированных сплавов, что обеспечивает им легкость, удобство и простоту в уходе. Большую популярность приобрели тяпки с рукояткой изогнутой формы. Такое приспособление позволяет не наклоняться во время работы, что существенно снижает напряжение в спине и уменьшает усталость.

Небольшие тонкости

Перед началом таких трудоемких занятий, как прополка, окучивание или борьба с сорняками, очень важно правильно настроиться, а также хорошо заточить инструмент. Острая мотыга облегчает работу, позволяет тратить меньше энергии и избавляет от мозолей.

Заточенная тяпка имеет угол в 45 градусов на своей рабочей поверхности. Эту процедуру следует проводить систематически, иначе работа с землей принесет вам массу неприятностей и обернется каторгой.

Выбирая инструмент, следует отдать предпочтение легкой, многофункциональной тяпке. Особое внимание обращайте на черенок. Лучше отказаться от тяпки с цельнометаллической рукояткой. Хоть она очень прочная, обращаться с ней очень тяжело и неудобно. Такой инструмент подойдет людям, не обделенным силой, и только для определенных земельных работ.

Если хотите потратить минимум энергии, выбирайте последнее изобретение – электрическую тяпку-рыхлитель. Она выполняет основные земельные работы и не требует дополнительных усилий. Единственный ее минус – это очень высокая цена.

МОТЫГА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

МОТЫГА — руч­ное ору­дие для рых­ле­ния (в со­би­ра­тель­ст­ве и зем­ле­де­лии) или ко­па­ния поч­вы, ра­бо­чая часть ко­то­рого по­став­ле­на под уг­лом к ру­ко­яти, как пра­ви­ло де­ре­вян­ной.

Про­об­раз мотыги — усо­вер­шен­ст­во­ван­ная ко­па­тель­ная пал­ка. Древ­ней­шие мотыги (ср. па­лео­ли­та) де­ла­лись из цель­но­го кус­ка ро­га, ве­ро­ят­но, так­же из де­ре­ва.

С позд­не­го па­лео­ли­та из­вест­ны со­став­ные мотыги с ра­бо­чей ча­стью из ро­га, бив­ня или реб­ра ма­мон­та (например, в кос­тён­ков­ско-ав­де­ев­ской куль­ту­ре и других па­мят­ни­ках Восточного Гра­вет­та). К фи­на­лу па­лео­ли­та сло­жи­лись ло­каль­ные фор­мы, например «мотыга ти­па Линг­би». Мотыга с на­ко­неч­ником из ро­га про­дол­жа­ли при­ме­нять­ся в не­оли­те и позд­нее, эт­но­гра­фи­че­ски из­вест­ны у охот­ни­ков Северной Азии и Аме­ри­ки; встре­ча­лись дву­зу­бые мотыги (в основном для ка­ме­ни­сто­го грун­та). Де­ре­вян­ные мотыги, со­став­лен­ные из раз­ных по­род де­ре­ва (мяг­ких — для ру­ко­яти, твёр­дых — для ра­бо­чей час­ти), из­вест­ны в Шу­ме­ре.

Не позд­нее не­оли­та ста­ли при­ме­нять­ся мотыги с на­ко­неч­ни­ком из кам­ня, мор­фо­ло­ги­че­ски близ­ким к то­по­ру или тес­лу. Ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние обу­слов­ле­но рас­про­стра­не­ни­ем ран­не­го (руч­но­го, мотыжного) зем­ле­де­лия; Мотыга ста­ла основныи сельскохозяйственным ору­ди­ем ран­не­зем­ле­дельческих куль­тур. Поя­ви­лись мотыги с рас­ши­ряю­щей­ся ра­бо­чей ча­стью, про­уш­ные мотыги. Не позд­нее III-го тысячелетия до н. э. воз­ник­ли мотыги с ме­тал­лическим на­ко­неч­ни­ком с уз­кой (ти­па кир­ки) или с ши­ро­кой ра­бо­чей ча­стью.

В Юго-Восточной Азии появление мотыги связывают с культурой Хоабинь. В Центральном Ки­тае она известна с VII-VI-го тысячелетия до н. э. (Пэн­тоу­шань, Пэй­ли­ган и др.). Бы­ла од­ним из пре­стиж­ных пред­ме­тов и сим­во­лов вла­сти. Раз­ли­ча­ют­ся фор­мы мотыг про­со­водческих об­лас­тей (к се­ве­ру от реки Х­у­ай­хэ) с уме­рен­ным кли­ма­том (тех­ни­ка об­бив­ки, под­пря­мо­уголь­ной вы­тя­ну­той фор­мы) и ри­со­водческих рай­онов с суб­тро­пическим и тро­пическим кли­ма­том (шли­фо­ван­ные пле­чи­ко­вые с ра­бо­чей ча­стью пря­мой или за­круг­лён­ной фор­мы и за­ужен­ной верх­ней ча­стью; асим­мет­рич­ные баш­ма­ко­вид­ной фор­мы; в куль­ту­ре среднего не­оли­та Лян­чжу на ниж­ней Янц­зы — с ши­ро­ким от­вер­сти­ем в цен­тре; позд­нее эти фор­мы вос­про­из­во­ди­лись в ме­тал­ле).

Во 2-й половине III-го тысячелетия до н. э. в Ин­до­ки­тае поя­ви­лась брон­зо­вая мотыга, в том числе втуль­ча­тый то­пор-мотыга — прототип кельта, рас­про­стра­нив­ший­ся сре­ди ав­ст­роа­зи­ат­ских на­ро­дов, за­тем на се­вер вплоть до Ху­ан­хэ и во II-м тысячелетии до н. э. на за­пад вплоть до Ал­тая, При­ура­лья и Средней Вол­ги (см. Вос­точ­но-Ази­ат­ская ме­тал­лур­ги­че­ская про­вин­ция, сей­мин­ско-тур­бин­ская куль­ту­ра) и да­лее.

С по­яв­ле­ни­ем па­шен­но­го зем­ле­де­лия мотыгаа со­хра­ня­ла вспо­мо­гательную роль (в ого­род­ни­че­ст­ве, ви­но­гра­дар­ст­ве, для ры­тья ка­на­лов и др.).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

 

Каменный топор и мотыга – составные орудия труда

Развитие охоты способствовало приручению животных и возникновению первобытного скотоводства, поставившего во главе хозяйственной деятельности мужчину. В результате этого начинает разлагаться родовая община и возникает патриархальная семья.

Начало создание сложных составных орудий труда

Скотоводство способствовало выделению пастушеских племен, которые не только производили больше продуктов, чем охотники, но и могли накапливать их. Это привело к возможности регулярного обмена.

Одновременно начинает складываться примитивное земледелие с обработкой земли мотыгой и возделыванием ячменя и пшеницы.

В это время (поздний неолит, охватывающий время с 4 до 3 тыс. лет до н. э.) характерными орудиями становятся составные орудия труда: каменный топор-колун и каменная мотыга.

Каменные топоры и мотыги, составные орудия

Топор каменного века

Топор, появившийся еще в раннем неолите, был неоценим при строительстве шалашей и хижин, но особенно он был важен для производства лодок — долбленых челнов. Вначале топор изготовлялся из кремневого отщепа треугольной формы. Длина его доходила до 10—15 см. Рабочей частью топора служило широкое скошенное лезвие, первоначально образованное не шлифовкой, а сколом, полученным от удара отбойником сбоку.

Сначала каменное лезвие укреплялось в расщепленном конце деревянной рукояти. Применение рукояти сыграло большую роль в повышении эффективности работы человека.

Длительное употребление каменного топора показало, что он не мог при раскалывании давать желательного эффекта и оставлял поэтому рваные, несколько выпуклые следы резания. Кроме того, при работе топором требовалась большая затрата энергии. Стремясь облегчить свой труд, люди начали более тщательно отделывать лезвие топора. Путем длительного опыта были освоены приемы шлифования и полирования, для чего впоследствии было изобретено примитивное шлифовальное устройство.

Коэффициент полезного действия неолитических топоров с рукоятями равнялся 0,78—0,89, т.е. был не ниже КПД современных ручных орудий.

Каменная Мотыга

Мотыга представляла собой продолговатое, узкое каменное орудие, отделанное на поверхности крупными сколами и заканчивающееся заостренным или притуплённым концом.

Использование камня первобытными людьми

Развитие производства все в большей и большей степени увеличивало спрос на каменное сырье, которое употреблялось не только для изготовления орудий труда, но шло и на строительство жилья, укреплений общественных сооружений — мегалитов. В это же время возводились менгиры (каменные столбы), кромлехи (менгиры, расположенные по кругу).

До нашего времени сохранились целые ряды менгиров и дольменов, сложенных из нескольких стоящих и перекрытых плит. Некоторые из менгиров достигают высоты до 20 м и весят до 350 т, а вес плиты дольменов достигает 40 т.

Составные орудия труда

Для возведения таких сооружений первобытный человек должен был прибегнуть к таким специальным, хотя и простым, средствам, как рычаги, деревянные катки, клинья, а также наклонные плоскости.

Различные виды ручного рубила

В результате значительного расхода камня, особенно кремня, поверхностные запасы его начали истощаться. Достаточно, например, указать, что на некоторых неолитических стоянках было обнаружено свыше 40 тыс. орудий и обломков кремня.

Разделение труда и освоение новых ремесел в доисторический период

Для изготовления орудий стали применять другие виды горных пород (гранит, нефрит и др.), а также перешли к преднамеренной добыче камня из недр земли.

Развитию горного дела способствовало и то, что невыветренный кремень, добытый из-под земли, при изготовлении из него орудий, обладал лучшими качествами, чем выветренный, обнаруженный на поверхности.

Все это привело к тому, что для добычи кремня стали сооружать примитивные шахтные стволы, проходившие сквозь наносные породы и маломощные пласты песка с малым содержанием кремня к пластам, наиболее богатым кремнем.

Рост потребности в орудиях труда заставлял отдельных членов родовой общины заниматься только добычей каменного сырья и изготовлением из него различных орудий. В связи с этим в поселениях неолитического человека возникают своеобразные мастерские по выделке орудий труда и оружия.

Другие отрасли производства материальных благ (изготовление жилищ, глиняной посуды, одежды и т. д.) также получили более высокое развитие. Больше того, они оказали значительное воздействие на расширение существовавших отраслей хозяйства и содействовали возникновению новых отраслей (например, примитивного текстильного дела), вызванных все растущими потребностями людей.

Мотыга – садовый инструмент для дачи, изготовление тяпки своими руками

Появление огорода отзнаменовалось возникновением орудия труда. В частности, мотыга – это древний инструмент, который до сих пор пользуется популярностью. Дачнику не лишним будет узнать, для чего предназначается это приспособление, каким образом его выбирают, как за ним ухаживать и можно ли создать его самостоятельно.

1

Мотыга – незаменимый инструмент огородника

Мотыга (определение «кетмень» в странах Азии) – означает клин, который имеет режущую кромку и задействует в работе сразу все стороны (а их три). Даже если земля очень плотная, ручная мотыга сможет её разрыхлить, оставив бороздки. В будущем они послужат местом высадки семян.

1.1

Описание и назначение

Как бы ни шагнуло далеко производство электроинструмента, всё же на даче либо на небольшом участке около дома идеально подойдёт именно мотыга. На современный лад приспособление называется «тяпка».

  1. 1. Если рабочая поверхность имеет размеры от 7 до 20 см и представляет собой по форме каплю, клинок либо трапецию, этой мотыгой будет удобно обрабатывать землю между грядками. Но при условии, что последняя – плодородная и мягкая.
  2. 2. В качестве культиватора может быть использована голландская тяпка. Благодаря отверстию, расположенному посередине, она легко удаляет сорную траву и оставляет ровные бороздки под семена.
  3. 3. Совмещенная мотыжка: маленькая мотыга с одной стороны, грабли с тремя зубьями – с другой. После работы с сорняками, перевернув инструмент, можно будет их собрать в кучку.
  4. 4. Мотыга с формой в виде полумесяца позволяет создать ровную кромку и чёткий край, проникая очень легко в глубокие слои земли.
  5. 5. Для выбивания лунок под картофель и борьбы с серьёзными укоренившимися сорняками подойдёт сапка. Она представляет собой инструмент с заострённым по концам полукруглым лезвием.
  6. 6. Отдельно можно добавить о тяпке Жолобова. Невысокие, слабые сорняки – ее основная задача. Утюжится земля возвратно-поступательными движениями. Плюсы очевидны: работа производится быстро, с прямой спиной, с распределением одинаковой нагрузки на обе руки. Несмотря на такие отличные характеристики, у инструмента присутствуют существенные недостатки. Главный из них – это вес (10 кг). При этом работать можно исключительно на ровном участке и не с близко посаженными рядами растений.

«Плоскорез Фокина» (разработка русского журналиста и инженера) – относительно новый инструмент, который нужен исключительно для срезания сорняков без проникновения в землю.

Мотыга

Мотыга

На сегодняшний день популярны 6 модификаций:

  1. 1. Малый применяется для прополки на грядках с морковью, луком, чесноком.
  2. 2. Большой необходим для того, чтобы рыхлить, окучивать, пропалывать труднодоступные места, обрабатывать приствольные круги.
  3. 3. Могущник имеет широкое лезвие для окучивания картофеля.
  4. 4. Крепыш отличает широкое, короткое лезвие, инструмент предназначается исключительно для «тяжёлой» почвы.
  5. 5. Полотик малый. Ширина режущего элемента меньше практически в два раза, чем у первого варианта.
  6. 6. Полотик большой предназначен для быстрого очищения огромного огорода.

Некоторые из модификаций, если смотреть на фото, отдалённо напоминают

Значение слова «мотыга» в 5 словарях

или мотыка — орудие, употребляемое при обработке почвы в лесах, садоводстве и сельском хозяйстве (см. Мотыженье). Настоящая статья состоит из двух частей: I. М. для почвы в лесах, II. — М. в сельском хозяйстве.

I) М. состоит из железного налопатника весьма различной формы, насажанного на длинную рукоятку, с которой он образует угол от 60° до 90°. При насадке налопатника под углом в 60° (фиг. 1), он, при ударе в землю, срежет лишь тонкий слой земли.

Фиг. 1.

При насадке под углом в 90° (фиг. 2) налопатник входит глубоко в почву и отворачивает крупную глыбу земли.

Фиг. 2.

Первый способ насадки употребляют для лущильных М., с помощью которых срезают тонкие дернины, преимущественно на плотных почвах, второй — для. глубокого взрыхления почвы. Форма налопатника — различна: для мелкой обработки и для работы на более легких почвах следует предпочесть более широкий налопатник (фиг. 2), для взрыхления на большую глубину и для работы на тяжелых почвах ширина налопатника должна быть уменьшена, а вышина увеличена (фиг. 1). Крайний предел уменьшения ширины налопатника представляет М., носящая название кирки (см.) и применяемая для обработки каменистых почв. Применяются также, впрочем, двух-, трех- и четырехзубые М., зубцы которых, соединенные поперечным бурском, имеют цилиндрическую форму и заострены на конце; такие М. употребляют для вторичной обработки почвы, т. е. для размельчения комьев, на которые разбивается земля посредством широкой М. Иногда такую М., состоящую из нескольких зубьев и напоминающую по форме налопатника грабли, соединяют с широкой М. общим ушком, которым налопатник насаживается на рукоятку: из таких сложных М. чаще всего описывается грабле-М. Штокгаузена. Работа такими сложными М., однако, менее производительна, нежели работа двумя различно устроенными М., находящимися в руках двоих рабочих (если, по условиям работы, то возможно). Обыкновенно налопатник имеет форму прямоугольника, иногда трапеции. Нижний край должен быть наварен сталью и отточен. В зависимости от некоторых условий, этот край изменяет свое прямолинейное очертание: так, на сильно задернелых почвах удобны М., режущий край которых имеет тупоугольный вырез, чем облегчается перерезывание (а не перерубание, как при прямолинейном крае) находящихся в почве корней; на каменистых почвах следует предпочесть М. с закругленным краем, так как при такой форме налопатник не останавливается на попавшемся на его пути камне, а соскальзывает с него. Обработка почвы сплошь с помощью М. требует довольно значительного количества рабочей силы: для снятия тонких дернин широкой М. требуется от 120 до 150 взрослых рабочих на десятину; для обыкновенного взрыхления требуется на десятину: на глубину до 2 врш. — от 25 до 70 раб.; на глубину до 3 врш. — от 45 до 100 раб.; на глубину до 4—5 врш. — от 75 до 120 раб.; на глубину до 6—7 врш. — от 10 0 до 200 раб. в зависимости от степени плотности почвы. Взрыхление тысячи мест, площадью около 1/4 кв. арш. каждое, требует от 1,5 до 2,5 рабочих дней; вдвое больших мест — от 3 до 5 и вдвое меньших — от 1 до 2. Обработка на глубину 4 — 5 врш. полосы, шириной 3/4 арш., требует на 100 погонных сажень от 1 до 1,5 рабочих дней на легкой почве и от 2 до 3 — на тяжелой.

В. Д.

II. М. — ручное и упряжное сельскохоз. орудие. Применение ручной М. в мелких хозяйствах: для разбивания глыб, разделки и перекопки новых земель для культуры, выкапывания клубней и пр. Устройство ручной М. см. выше. При значительных размерах хозяйства пользуются чаще конными М. Главное их назначение — обработка междурядий растений, возделываемых рядами или гнездами. М. устроены в виде ножей плужных корпусов, зубьев и лап. Ножи или скребки — наиболее употребительная форма — делаются одно- и двухсторонними. Черенок ножа верхней частью скреплен с рамой машины, а режущая его часть отходит от черенка под прямым углом, параллельно поверхности поля.

Фиг. 3. Установка мотыжных ножей.

Для успешной работы на твердых почвах эта часть отогнута несколько назад (фиг. 3 а), так что угол, образуемый такой постановкой ножа по направлению тяги, всегда, смотря по состоянию пахоты, более или менее острый. Длина ножа не должна превышать известной меры; при широких междурядьях лучше пользоваться двусторонними ножами (b) или устанавливать по 2 односторонних (с). Для достижения более совершенного крошения отрезанного от материка слоя почвы поверхности ножа, по его поперечному сечению, придают либо выпуклую (d), либо вогнутую (e) форму. В первом случае отрезанный слой почвы крошится сильнее снизу, при срезе с материка, и менее сверху, при сползании его с ножа, во втором — наоборот. Для обеспечения всходов целесообразно загибать свободный конец ножа немного кверху (f). Устройство зубьев и лап, заменяющих нож, такое же, как у культиваторов. Между конными М. нужно отличать однорядные и многорядные. В многорядных орудиях весьма важно, чтобы действующие части, сохраняя расстояние между собой постоянным, в то же время могли изменять направление сообразно направлению рядов, так как иначе они могут повреждать растения. Всего легче продвигается работа, если предшествующий посев произведен был из сеялки, одинакового размера (по ширине и числу рядов) с М.; тогда рабочий, следя только за одним крайним рядом и направляя колеса по следам сеялки, направляет в то же время и весь аппарат. Действующие части конных М. должны быть прикреплены к станку так, что возможна расстановка их в каждом отдельном случае сообразно ширине междурядий, а также возможна замена одних частей другими: для уничтожения коры и срезания сорных трав — ножи, для выдергивания корней сорных трав и более глубокого разрыхления почвы — несколько выпуклые лапы, для приваливания земли к растениям — двукрылые плужки. Особенно пригодными для мотыжения хлебов считаются машины, у которых каждая отдельная часть или в некоторой совокупности с другими (напр. по 3) прикреплена к рычагу, так что нужна известная тяжесть, накладываемая на рычаги, чтобы можно было ими разрыхлять почву на большую глубину. Для ограждения всходов от возможного повреждение со стороны машины в некоторых М. служат добавочные части: шайбы, прикрепляемые по сторонам ножей, или вогнутые катки, пропускающие под собой ряды молодых растений. Станок М. устанавливают на 2-колесном ходу, снабжают оглоблями, а иногда и направляющим 1-колесным передком, что дает возможно быстро изменять направление машины, когда ножам приходится работать почти вплотную, как это бывает при мотыжении хлебов. Лучшими орудиями считаются М. системы Фр. Дене, Руд. Сакка, Г. Бельте, Клейтона и Шутлеворта.

Г. К.

Мотыга древнего человека, мотыга древнего человека фото |

В первобытном обществе собирательство было одним из главных видов трудовой деятельности. Чтобы прокормить себя и свое племя, древний человек стал собирать фрукты, съедобные корни, орехи, семена, яйца, личинок и многое другое. Самым основным орудием была толстая палка — копалка. Конец такой палки заостряли и обжигали на огне, чтобы придать ей прочности. Позже появилась более удобная палка для раскапывания земли, которая имела поперечный сучёк. Именно такое орудие труда учёные считают прообразом мотыги. Шло время, человек совершенствовал свои орудия труда и научился делать часть палки из костей и рогов крупных животных. А вскоре им на смену пришли каменные мотыги с деревянными ручками. Такое орудие позволяло человеку вскапывать и переворачивать землю, и большие комки. Следующие две тысячи лет мотыга была главным орудием земледельцев. Прошли сотни тысяч лет, пока человек от простого собирательства перешел до возделывания земли и выращивания земледельческих культур.

Однако такие древние орудия можно было использовать лишь в одну сторону, что усложняло качественную обработку земли. Особенно этот недостаток древний человек ощущал, когда пропалывал узкие дорожки на небольших грядках.

Сельскохозяйственное ручное орудие с плоским лезвием ромбической формы, заостренным по периметру имеет больше достоинств, так как его можно использовать в обе стороны. Рукоятку в этом орудие устанавливают неподвижно под острым углом к самому лезвию. Однако такое орудие не подойдет для обработки узких дорожек и междурядий.

Чтобы углубить орудие в землю и взрыхлить почву, нужно приложить значительные усилия. Более всего для таких работ подходит ручная мотыга, которую делают из металлической ленты в виде прямоугольной рамки.

Основанием служит верх рамки, его соединяют с рукояткой. Боковые стороны и нижняя часть рамы образуют лезвие, заточенное вовнутрь с двух сторон. Такая мотыга проста в эксплуатации, малогабаритна и мало весит. Основным недостатком такой мотыги является необходимость постоянной перезаточки лезвий. Так как такую мотыгу невозможно разобрать, заточку приходится выполнять вручную. Такая заточка является мене качественной. Еще один минус — такую мотыгу приходится подгонять под рост конкретного человека, изменяя угол крепления рукоятки. Чтобы устранить все эти недостатки инженеры изобрели ручную мотыгу, которая состояла из двух частей. Первая часть представляла из себя верхнее основание с рукояткой вылитой из обычной конструкционной стали. Вторая часть состояла из лезвия с отверстиями на концах, такое лезвие выливали из высокопрочной легированной стали.

Одной из самых древних культур, которую освоил человек, считается дикий ячмень. Около 8000 лет назад на территории Палестины местные жители умели не только собирать дикий ячмень но и выращивать его. Учёные согласны с теорией о том, что в тропической зоне земледелие человек освоил значительно раньше.

Есть факты, свидетельствующие о том, что такое растение как банан люди одомашнили еще 15 000 лет до нашей эры. С возникновением земледелия в человеческом обществе в истории развития человечества наступил новый этап. Люди сами научились производить дары природы, а не только собирать их.

Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства

Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем преобразуется с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.

Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.

Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.


Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой

Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.

Совет 1: всегда используйте чистый белый документ

Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.

Совет 2. Уточните свой эскиз

Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики здесь также ваш друг, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, так как грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.

Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски

Чтобы продвинуть мои рисунки на шаг впереди, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является обязательным.

Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением

Сканирование ваших эскизов — последний шаг перед их использованием в программе проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте свои эскизы с разрешением 300 PPI (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.

Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.

Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его было легко перенести на компьютер.


Оцифровка эскиза в Illustrator

Превращение эскиза в вектор — один из моих любимых методов оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Digitizing in Illustrator

Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator

После того, как вы отсканировали изображение и поместили его на рабочий стол, создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью команды Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Vector

Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.

Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза

На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или нанести на карту линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Pen Tool

Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести на карту эскизы. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Add Color

Шаг 3. Заливка цветом

Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.

Вам нужно немного цветового вдохновения? Посмотрите на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Fill in Color

После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите из образцов цвета, чтобы добавить ее в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.

Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.


Оцифровка эскиза в Photoshop

Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить эскиз кривыми Безье, вы можете обводить эскиз кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Digitizing in Photoshop

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop

Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop или перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — New Document

Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.

Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни

Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои », «» вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок в виде полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Adjustment Layers

Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .

После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, нажав Shift, удерживая нажатой клавишу Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажав Command + E .

Шаг 3. Добавьте цвет к линиям

Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.

Перед тем, как мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав квадратный значок сгиба на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Параметры кисти » (F5), .

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Add Color to Lines

Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон » и щелкните пипеткой на белом фоне.Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Уменьшите значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .

Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур любым цветом на ваш выбор. При необходимости измените размер кисти на [/] .

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Brush Tool

Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации.Когда закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение с марширующими муравьями.

Шаг 4: заливка остальной частью цвета

Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся участки эскиза и залейте их инструментом «Кисть » (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой.Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Magic Wand Tool

Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; для отмены выбора нажмите и удерживайте Option key .


Работа с эскизами в Procreate *

Procreate — это мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра.Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Digitizing Sketches in Procreate

Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.

* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.

Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate

Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate.Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Select from Camera Roll

После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов.Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.

Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур

Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate. Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.

Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — Layers Tab

Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush в разделе Calligraphy .Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.

Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

Шаг 3: Заливка остальной частью цвета

Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop .Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если контур частично открыт, цветовая заливка распространится на весь слой.

Turn a Sketch into Digital Art with This Complete Guide — ColorDrop

Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.


Обложка размером 32 пикселя.

Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:

.

1-7.

.
,,
В4-В10 ,
..
В4-В10 .

.

В4 в помощь
,
собираюсь что-то сделать.
B5 ездить B
.
«Машина», «люди»,
,.
быть +.
B6 более популярный
.’чем’,
. популярный ,
больше +.
B7 проектирование
‘в’ -ing.
B8 — это B
‘там’
. быть —
,
, ‘номер’
.
B9 проще B
,
.
легко проще.
B10 имеет / имеет B
имеет
есть -,
, (не имеет / не имеет
получил), ‘нет’,,,
.
master @ onlinenglish.ru

.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments