Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Ростверк гибкий: Что такое ростверк фундамента

Содержание

Методы строительства дорог в сложных гидрогеологических условиях. Опыт трассы «Таврида»

Улучшение качественного состояния дорог в России — капитально ремонтируемых, строящихся и вновь проектируемых, напрямую зависят от целого ряда факторов, таких как местные гидрогеологические условия, качество проектирования и использования при этом инновационных материалов и передовых технологий строительства. Ведь ни для кого ни секрет, что климат России имеет особую дифференциацию, несравнимую ни с одной другой страной мира. Это объясняется широкой протяжённостью страны по Евразии, неоднородностью расположения водоёмов и большим разнообразием рельефа: от высокогорных пиков до равнин, лежащих ниже уровня моря. К слову сказать, самое большое в мире Васюганское болото площадью 53 тыс. м2 также находится на территории России. Всё это обуславливает особые условия эксплуатации и проектирования объектов дорожного строительства

        Одной из основных причин разрушения грунтовых оснований дорог, их размывов, обрушений, пучения и других подобных явлений, как правило, является высокая степень фильтрации, или насыщения влагой. Строя дорогу, мы изменяем местные гидрологические условия. При этом в массиве карстовых и суффозионных грунтов подземная вода при фильтрации совершает разрушительную работу — из пород вымываются составляющие их частицы. Это сопровождается оседанием поверхности земляного полотна, его провалами и образованием воронок. 

   Решить проблему карстооброзования возможно с помощью такого инновационного технического решения как гибкий ростверк. Конструкция гибкого ростверка предполагает одновременное применение современных геосинтетических материалов, таких как силовая ткань и бентонитовый мат. Их комбинация позволяет создать саморегулируемую систему восприятия нагрузок и их пропорционального распределения на грунт основания и оголовки свай. Функция гидроизоляционного слоя, в данном случае, призвано предотвратить фильтрацию и миграцию воды под дорожным основанием в зону развития опасных геологических процессов.

Полную версию статьи читайте на страницах журнала «Автомобильные дороги», № 11, 2020 г.  

 

Основания и фундаменты транспортных сооружений: Электронный учебник, страница 26

4.6 Расчет свайных
фундаментов как стержневых систем

4.6.1. Расчетная схема свайного фундамента.

          Прежде, чем изучать
проверки свайного фундамента по предельным состояниям, необходимо познакомиться
с расчетом свайного фундамента как стержневой системы. Этот расчет предназначен
для определения перемещений плиты ростверка, внутренних усилий по длине каждой
сваи, а также для определения бокового давления свай на грунт. Для определения
напряженно-деформированного состояния 
элементов свайного фундамента формируется его расчетная  схема. Наибольшее
практическое применение имеет плоская расчетная схема, но при необходимости
расчет может выполняться и для пространственных условий [4].

          Рассмотрим плоскую
расчетную схему свайного фундамента. На рис. 4.28   изображен свайный фундамент
с высоким ростверком.

Рис. 4.28 К
построению плоской расчетной схемы

свайного фундамента

          Прежде всего, задается
плоскость, например , действия внешних
нагрузок, приведенных к какой-либо
точке (как правило, к центру) подошвы плиты ростверка . На эту плоскость проецируется
свайный фундамент в следующем виде. Плита ростверка представляется жестким
недеформируемым ригелем и изображается в уровне ее подошвы () отрезком прямой жирной линии,
совпадающей с осью . Сваи
рассматриваются как гибкие стержни и изображаются в виде проекций их осей на
плоскость  отрезками тонких линий.
Если в одну и ту же проекцию попадает несколько свай, то в дальнейшем учитывается
работа каждой из них в отдельности. Сваи, рассматриваемые как гибкий упругий
стержень характеризуются площадью поперечного сечения , моментом инерции поперечного
сечения  и модулем упругости
материала сваи .           Уровень
планировки обозначается прямой линией на соответствующей ему отметке . 

          Грунтовое основание
считается упругим линейно-деформируемым
в соответствии с гипотезой коэффициента постели. Гипотеза коэффициента постели
принимается для установления линейной связи между поперечным перемещением
грунта и давлением на него (рис.4.29).  Кроме того, принимается, что
коэффициент постели линейно увеличивается с глубиной в соответствии с выражением:

                                                      
                                                           (4.13)

где  — коэффициент постели;  —
коэффициент пропорциональности для определения коэффициента постели; —
расстояние от уровня планировки () для
свайного фундамента с высоким ростверком и от уровня подошвы плиты ростверка () для свайного фундамента с низким
ростверком;  — боковое давление сваи на грунт; — горизонтальное перемещение грунта.

Рис. 4.29. Гипотеза
коэффициента постели

          Назначение коэффициента
пропорциональности  производится по определенным
правилам. Вначале устанавливается расчетная глубина ,
отсчитываемая от  (высокий
ростверк) или от  (низкий
ростверк):

                                             
                                        (4.14)

          Если в пределах этой
глубины расположен один слой грунта, то коэффициент пропорциональности
принимается в зависимости от вида этого грунта. Для двух видов грунтов величина
 устанавливается по формуле:

                          
,                                 (4.15)

          Для трех слоев грунта
используется выражение:

                                   (4.16)

где — толщина первого, второго и третьего слоев
грунта;  — коэффициенты пропорциональности для первого, второго и
третьего слоев грунта.

          В заключении отметим,
что положение -той сваи в расчетной схеме свайного фундамента характеризуется
координатой  и углом наклона к вертикали
 в соответствии с принятой системой
координат . Положительные направления
координат  и   обозначены на см. рис. 4.28.

4.6.2 Теоретические основы расчета
свайного фундамента

как стержневой
системы

          Методика расчета
свайного фундамента основана на решении задачи о деформировании сваи в
грунтовой среде под действием нагрузок, приложенных в уровне поверхности
грунта. Рассмотрим случай, когда внешние нагрузки лежат в одной плоскости.
Представляя сваю в виде упругого стержня для него записывают дифференциальное
уравнение изогнутой оси [4]:

                                         
                                                        (4.17)

          Изгиб сваи обусловлен
действием поперечной силы  и
момента  приложенных в уровне
поверхности грунта. Нагрузка  характеризует
горизонтальный отпор грунта и определяется согласно гипотезе коэффициента
постели:

                                   
                                               (4. 18)

где — коэффициент условия работ;  —
условная ширина сваи.

          Параметры    и    позволяют
приближенно учесть пространственные условия работы сваи в грунте. Условная
ширина сваи  принимается равной м при
диаметрах сваи  0,8 м , и  м  для меньших диаметров. Коэффициент
условия работ принимается равным  при специальном
учете пластического разрушения грунта около сваи, и  , если это явление не учитывается.
Указанные значения  и   установлены на основе сопоставления
расчетных величин перемещений сваи и их опытных значений.

                    Уравнение
(4.17) записывается в виде:

                                                 
                                            (4.19)

          Параметр  называется коэффициентом деформации
сваи и рассчитывается по формуле:

                                                   
                                              (4.20)

          Решение уравнения
(4.19) было дано И.В.Урбаном и предназначалось для расчета шпунтовой стенки в
условиях плоской деформации.

          Заметим, что при изгибе
упругого стержня справедливы следующие зависимости:

                                            ;    ; 
                       (4.21)

          Решение И.В.Урбана с
учетом приведенных выражений (4.21) дает следующую систему уравнений,
определяющую работу сваи в грунте [4]:

%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%ba+%d1%81%d0%b2%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b9 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

РС 2-2 по стандарту: Серия 3.

501.1-131

Ростверк РС 2-2 представляет собой железобетонную прямоугольную конструкцию с поперечным двутавровым сечением, особенностями которой являются отверстия на боковых сторонах, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга для установки свай. Относятся к элементам сборного свайного фундамента для металлических промежуточных направленных и анкерных ненаправленных опор контактной сети с гибкими поперечинами. Такие опоры позволяют добиваться и соблюдать необходимой высоты проводам контактной сети на железнодорожных станциях. Гибкие поперечины позволяют производить работы без снятия напряжения, но применяются довольно редко в связи со сложностями, которые возникают при их установке. Применяются в районах с расчетной температурой до -40 градусов и сейсмичностью до 6 баллов, с непросадочными и непучинистыми грунтами, и с пучинистыми, если грунт промерз не более чем на два метра.

Расшифровка маркировки изделия

Ростверки имеют типичное для железобетонных конструкций обозначение в виде буквенных — цифровых индексов (марки), необходимые для сортирования изделий. Марки должны соответствовать рабочим чертежам, вносить в них изменения запрещается. Маркировка РС 2-2 означает, что:

1. РС — ростверк,

2. 2 — типоразмер,

3. 2 — индекс, характеризующий тип армирования.

На каждом готовом изделии несмываемой краской должны быть нанесены важные сведения, а именно: марка конструкции, товарный знак завода — изготовителя, дата выпуска, масса и печать ОТК. Надписи должны быть нанесены на боковую поверхность ростверка путем окрашивания трафаретами или штампами.

Материалы и производство

Железобетонные ростверки РС 2-2 следует изготавливать в заводских условиях в соответствии со всеми стандартами и требованиями, прописанными в Серии 3.501.1-131. Для их изготовления применяется тяжелый бетон на портландцементе марки М300 по прочности на сжатие и марки по морозостойкости Мрз100.

Армируются ростверки пространственными каркасами и сетками, сборка которых должны выполняться электросваркой согласно схемам, указанным в Серии изготовления. В качестве рабочей арматуры применяется сталь класса АIII, АтIII, прочая изготавливается из стали класса АI и обыкновенной проволоки ВI.

Соединение элементов фундамента запроектировано анкерными болтами, заделанными в тело ростверка. Установка их должна проводиться по шаблону, который обеспечивает проектное положение в плане и по высоте и не допускает соприкосновение болтов с арматурным каркасом конструкции.

Исходя из условий агрессивности среды на железобетон в области строительства, производителем должны быть предусмотрены защитные мероприятия от коррозии в соответствии с СНиП II-28-73.

Готовые конструкции подвергаются приемо-сдаточным и периодическим испытаниям по показателям прочности, жёсткости, раскрытие трещин, оцениваются так же их внешний вид, линейные параметры. По итогам проверок изделия сопровождаются документами о качестве.

Хранение и транспортирование

Ростверки РС 2-2 необходимо хранить на обустроенных складах с выровненным основанием. Конструкции, не прошедшие приемочный контроль, с дефектами или с бетоном не достигшими отпускной прочности, следует хранить в отдельном месте.

Погрузо-разгрузочный комплекс работ надлежит выполнять спецтранспортом за монтажные петли, таким образом, чтоб нагрузка от собственного веса конструкции равномерно распределялась между петлями.

Перевозка к месту монтажа следует проводить транспортом, оборудованным крепежными и опорными приспособлениями, которые гарантируют надежную фиксацию ростверков в кузове, исключающую их опрокидывание, сдвиг и взаимное трение.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст. 435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Конспект лекций Портовые сооружения — Конспект лекций по дисциплине портовые сооружения Москва 2009


Подборка по базе: Лабораторная работа по дисциплине Информационные технологии в ли, Методические указания для лабораторных работ по дисциплине Микро, =Практическое задание №2 по дисциплине бухгалтерский учет в мало, Лекции по дисциплине _Тестирование информационных систем_ (2).do, О. Н. Стрельник. Философия. Краткий курс лекций 2-е издание, пер, План конспект Н-СВ-13,14.doc, сборник лекций по хирургии.docx, Практическое задание по дисциплине Предпринимат ельство.docx, Практическое задание по дисциплине Маркетинг.docx, Цветок опорный конспект 6 класс (1).docx



143 1 — сваи-оболочки с продольным шагом 16 м в крайних рядах им в среднем ряду 2 — панели 3
— ригели; 4 — уголковая железобетонная стенка 5— бетонный нащельник.
Сваи-оболочки для сооружений рассматриваемого типа выполняют как из предварительно напряженного, таки ненапряженного железобетона. Сваи-оболочки из ненапряженного железобетона иногда устанавливают в прикордонные ряды, несущие большую вертикальную нагрузку. Шаг опор в продольном направлении принят равными м. Ригели, являющиеся основным несущим элементом верхнего строения, выполняют из предварительно напряженного железобетона. Основное достоинство сооружений этого типа — наличие продольных ригелей, воспринимающих большие сосредоточенные усилия от подвижной нагрузки, что в условиях специализации причалов (например, причалов для погрузки угля и руды) определяет прогрессивность этой конструкции. При этом сохраняются сборность сооружений, достигающая 70—80%, и возможность использования унифицированных элементов, изготовляемых на специализированных заводах, что повышает качество их выполнения. Недостатком является применение ребристых плит перекрытия, образующих замкнутые, плохо проветриваемые полости в нижней части верхнего строения, вследствие чего происходит застой водяных паров под перекрытиями, что ведет к коррозии бетона и арматуры. В дальнейшем конструкция должна быть проверена при эксплуатации, а выявленные недостатки устранены в процессе ее доработки. Общие положения по проектированию и расчету сооружений с высоким свайным ростверком. При проектировании причальных сооружений с высоким свайным ростверком в общем случае производится Выбор конструктивной схемы сооружения и назначения предварительных его размеров Выделение основной несущей системы сооружения и определение нагрузки на нее Выбор расчетной схемы сооружения (несущей системы) и его статический расчет Расчет прочности, деформаций и общей устойчивости сооружения и его отдельных элементов.
1 – производят с учетом технологических требований и местных условий, руководствуясь указаниями нормативных документов, а также по аналогии с существующими сооружениями, эксплуатируемыми в аналогичных условиях.
2 – при этом учитывают, что причальное сооружение разделяют подлинна отдельные секции температурно-осадочными швами. Длину секции принимают 25-45 м в зависимости от геологических условий, материала сооружения, числа причальных тумб и т. д. При этом причальные тумбы располагают либо в центре секции, либо по краям симметрично центру. Расчет причальных сооружений производят с учетом пространственной работы конструкции или сводят к решению плоской задачи. Расчеты сооружений как пространственных систем соответствует их действительной работе и дает наиболее точные результаты. Однако в настоящее время подобные методы расчетов разработаны лишь отдельных типов сквозных сооружений (наиболее простые схемы пирсовые и тд.). В связи с этим допускается при расчете причальных сооружения на сваях рассматривать плоскую задачу. Основную несущую систему выделяют в зависимости от характера свайного основания сооружения, конструкции его верхнего строения, жесткости сопряжения его отдельных элементов. Так, в сооружениях с поперечно-ригельной системой в качестве основной несущей системы выделяют поперечную раму, в сооружениях с продольно-ригельной системой – раму продольную. Нагрузки на рамы собирают с соответствующего им участка верхнего строения.
3 – Ростверки сооружений в зависимости от их жесткости подразделяются натри категории жесткие, гибкие, нежесткие. Расчет каждого типа ростверка имеет свои особенности. К жестким относятся ростверки из бетона или малоармированного железобетона, сильно развитые в высоту. Деформации жестких ростверков так малы по сравнению с деформациями свай, что ими можно пренебречь. Это значительно упрощает расчет, который сводится к расчету рамы с упругими стойками и абсолютно жестким ригелем в предположении, что грунт основания не оседает вообще или оседает под всеми опорами одинаково (методы Герееванова, Зарембо-Владычанского).

144 Расчет рамы сводится к решению х уравнения с 3-мя неизвестными, что существенно облегчает расчет. К гибким относятся ростверки из нормально армированного железобетона, которые имеют малоразвитое в высоту сечение, в связи с чем деформации ростверка соизмеримы с деформациями свай таким образом деформации ростверка влияют на деформации свай и наоборот. Расчет свайных сооружений с таким ростверком сводится к расчету рамы с упругим ригелем и упругими стойками при учете деформации ростверка, свай и грунтов основания Расчет рамы сводится к решению (2n+1) уравнений, где n- число узлов в раме. По Смородинскому для сооружений на ЖБ призматических сваях подразделение ростверков на гибкие и жесткие может быть произведено на основании оценки соотношения сторон поперечного сечения ростверка, приведенного к прямоугольнику.
3 пр — жесткий Где b – ширина ростверка пр — приведенная высота пр — гибкий
10



св
р
J
E
J
E
Ростверки на сваях-оболочках в подавляющем большинстве относятся к гибким. К нежестким относятся все деревянные ростверки. Их расчет производят как расчет статически определимых систем по отдельным элементами трудности не представляется. Метода расчета сооружений на свайном основании зависит не только от жесткости ростверка, а также от заделки свай в ростверке и грунтах основания. Заделка свай может быть принята потрем возможным схемам А) жесткая заделка свай в грунте и ростверке; Б) жесткая заделка свай в грунте и шарнирная в ростверке; В) шарнирная заделка свай в грунте и ростверке. По первой схеме рассчитывают жесткие и гибкие ростверки. Она соответствует фактической работе конструкций. В тех случаях, когда пренебрежение заделкой свай не приводит к большим погрешностям, принимают вторую схему. По третьей схема рассчитывают сооружения на деревянных сваях. Расчет гибкого ростверка с заделкой свай в грунте и ростверке относится к наиболее трудоемким, поэтому выполняют его на ЭВМ по программам расчета рам методом деформаций. На основании опыта проектирования некоторые авторы дают следующие рекомендации Схема А – сооружение на ЖБ призматических сваях, имеющих в своем составе полные козлы с расчетной длиной свай
м
L
р
10 а для сооружений с полукозлами (одна свая наклонная, одна вертикальная) – при всех длинах свай. Схема В – сооружения на деревянных сваях, а также на ЖБ, имеющих в своем составе полные козлы с
м
L
р
10 За расчетную длину свай при расчете сооружений на свая обычно принимают расстояние между закреплением свай в ростверке и опорой ее в грунте. Определение положения опоры сваи в грунте представляет значительные сложности, т.к. зависит отряда факторов свойств грунтов основания, заложения откоса, жесткости сваи и т.д. Для свай, Жесткий и нежесткий ростверк Гибкий ростверк Начало сваи на уровне низа ростверка Начало сваи на уровне расположения нейтральной оси

145 опирающихся на скалу, прикрытую небольшим слоем рыхлых отложений (сваи-стойки) положение опоры принимают на отметке поверхности скалы (в данном случае шарнир. Для высячих свай защемление свай в грунте определяется последующим рекомендациям СНиП – II-17-17 — (4.5-8)d , где d – диаметр сваи Антонов, Майерсон (для деревянных и ЖБ призматических свай) – (0.2-0.3)t , где t – глубина погружения сваи в грунт, не менее 5 м.
Лубенов (для свай-оболочек) – 0.3t – при φ≥26
— 0.5t – при φ
ростверком Определение распределения горизонтальной нагрузки на сваи сооружений сквозного типа. Горизонтальные нагрузки, действующие на расчетную секцию сквозного причального сооружения, если они приложены несимметрично относительно осей симметрии секции ростверка (ось перпендикулярная или параллельная линии кордона и проходящая через середину секции) или если несимметричным является свайное поле секции, вызывают не только горизонтальное смещение, но и поворот всей секции относительно некоторого центра, который называется упругим центром Упругий центр расположен в точке, при прохождении через которую равнодействующая всех горизонтальных сил вызывает только горизонтальное смещение секции причала и секция не будет иметь деформации кручения (угол поворота секции φ будет равен нулю. Нов действительности, вследствие асимметрии приложения нагрузок или расположения опор, будет поворот секции на некоторый угол φ. Благодаря вращению секции происходит перераспределение горизонтальных усилий в опорах, в результате чего сваи, наиболее удаленные от упругого центра, оказываются более нагруженными, те. в этих сваях возникает максимальные горизонтальные реакции и задача сводится к определению их величин. Для определения горизонтальных усилия в сваях прежде всего находят положение упругого центра.
φ – угол поворота ростверка в радианах






2
yi
2
xi
Н
Н
i
i
x
y
М

6 Зная угол поворота ростверка, легко получить горизонтальные усилия во всех сваях
















i
yi
yi
i
N
xi
xi
x
Н
Н
y
Н
Н
Т
« + » — когда перемещение свай совпадает с направлением действия соответствующей силы
« — » — в противном случае. Упругий центр

146
yi
xi
Н
Н ;
— соответственно горизонтальное усилие вой свае, нормально к линии кордона и направлению вдоль линии кордона
i
i
y
x ;
— координаты ой сваи относительно нового центра (упругого центра Т — действительные перемещения голов свай (ростверка) по направлению действия сил N и Т.




yi
Т
xi
N
H
N
H
N


Просуммировав величины горизонтальный составляющих Н всех свай, входящих в один поперечный ряд, определяют горизонтальную составляющую швартовной нагрузки, действующую на один поперечный ряд, нормальную кордону.


xi
расч
Н
N
2.
Расчет набережных стенок. Тонкие стенки свайных набережных в основном аналогичны заанкерованным больверкам. Некоторые особенности их расчета заключаются в построении эпюр давления грунта на стенки. А) Набережная стенка с передним анкером. Изменение давления грунта на стенку в этом случае по сравнению сего давлением на обычные заанкерованные больверки обусловлено наличием за стенкой вертикальных или наклонных свайных рядов. Сваи, проходя через призму обрушения грунта за стенкой, воспринимают часть давления на себя, уменьшая тем самым давление на последнюю. Они как бы экранируют стенку. Наличие экранирующей плоскости приводит к тому, что грунт, расположенный между стенкой и этой плоскостью, находится в условиях, аналогичных состоянию сыпучего тела в силосах. Давление его на стенку в этом случае определяется по формуле Янсена:

















y
f
x
а
е
f
F




1 Где

— объемный вес засыпки
F – площадь поперечного сечения силоса (банки
U – внутренний периметр силоса (банки f – коэффициент трения грунта о стенку равный tg φ; а — коэффициент горизонтальной составляющей активного давления грунта








2 45 а – рассматриваемое сечение от поверхности грунта в силосе
U
F


— гидравлический радиус поперечного сечения силоса. В проектной практике часто используют приближенные методы построения этих эпюр, которые при углах φ = 25 — 35 0 дают достаточно точный результаты (по сравнению с решением Янсена). Построение эпюр давления грунта начинают с определения местоположения экранирующей плоскости одним из графических построений.

147 Сечение свай неизвестно. Через оси проводят по две линии под углом
α = 90 – φ. Положение центра тяжести треугольников определяет положение экранирующей плоскости. Далее из точки А поводят линию обрушения грунта АВ (под углом
45- φ/2) до пересечения ее с расчетной плоскостью стенки. Давление грунта на участке
АВ нарастает по линейному закону и достигает в точке В значения
а
В
y
а






где










2 45

ctg
l
y
. Ниже этой точки из-за влияния экранирующей плоскости давление грунта остается постоянными равным
В
а . Сечение свай известно. Линии под углом 90 – φ проводят не через оси, а таким образом, чтобы они касались контура сечения свай. Экранирующая плоскость в этом случае располагается посередине между осью продольного ряда свай и линией, проходящей

148 через вершин зубцов треугольников. До точки Вдавление грунта определяется как ив предыдущем случае. Ниже точки Вдавление убывает по линейному закону. Нулевое значение давления расположено на уровне точки В , то есть в точке пересечения расчетной плоскости стенки с экранирующей плоскостью. Ограничив эпюру активного давления грунта на уровне при шпунтовой стенки, получают окончательно ее очертание. Если шпунтовая стенка имеет наклон в сторону засыпки, то эпюру активного давления грунта строят на ее вертикальную проекцию. Дальнейший расчет шпунтовой стенки производят также, как и расчет обыкновенных заанкерованных больверков. Б) Набережная стенка с задним шпунтом. Наличие свай перед шпунтовой стенкой приводит к увеличению пассивного сопротивления грунта. В связи стем, что закон увеличения пассивного сопротивления грунта выпиранию в этом случае неизвестен, учет этого увеличения производят, используя искусственный прием – расчет условного дна, то есть эпюра пассивных сил строится не от фактической отметки дна, а от условной, лежащей на откосе грунта основания, принимая условное дно горизонтальным. Положение отметки условного дна определяется точкой пересечения экранирующей плоскости ближайшего свайного ряда с поверхностью грунтового откоса.

149 Если грунтовый откос перед стенкой укреплен каменной отсыпкой, то ее учитывают как нагрузку на поверхности условного дна. Интенсивность этой нагрузки равно
к
к
Н


. Отметку высоты каменной пригрузки
к
Н определяем точкой пересечения экранирующей плоскости ближайшего свайного ряда с поверхностью каменной отсыпки. Построив эпюру пассивного давления грунта, определяющее его автивное давление со стороны засыпки. Дальнейший расчет стенки производят также, как обычных шпунтовых стенок.
26>

Делаем ростверк своими руками

Как правило, ростверк выполняется из железобетона, хотя иногда для его изготовления используют балки из стали. Ростверк, выполненный из железобетона, представляет собой ленту, которая своим телом соединяет верхушки свай. Такая лента, а соответственно и ростверк, может быть двух видов: заглубленный или незаглубленный.

Наиболее популярным считается фундамент с заглубленным ростверком. Такая конструкция проста и является доступной даже для выполнения своими руками и в одиночку: Между оголовками всех свай, то есть по периметру будущего строения, выкапывается неглубокая траншея. Верхняя, наружная часть свай покрывается гидроизоляционным материалом. На дне траншеи выполняется песчаная подушка и тщательно трамбуется. Сверху подушки насыпается щебенка, которая должна быть примерно на одном уровне со сваей. Прямо на щебень должен быть уложен рубероид, после чего можно приступать к монтажу опалубки. Как и при выполнении любой опалубки, она должна быть укреплена и защищена от выдавливания ее массой бетона, поперечными брусками и подперта укосинами. Далее необходимо выполнить армирование, то есть внутри опалубки необходимо смонтировать железный каркас из прутьев арматуры, которые между собой свариваются сваркой или связываются проволокой. Коробка каркаса так же должна быть соединена с арматурой, которая выпущена из оголовков свай. Когда армирование будет выполнено, вовнутрь опалубки наливается бетонный раствор. Бетонный раствор, при его заливке, необходимо утрамбовывать и лучше это делать вибратором. После того как бетон возьмется и затвердеет, опалубка снимается.

Незаглубленный ростверк выполняется аналогичным образом, но траншея при его изготовлении не копается. При выполнении незаглубленного ростверка, в первую очередь устанавливают опалубку и уже непосредственно в нее засыпают песчаную подушку. Далее все делается как и в случае с заглубленным ростверком. На внешний вид незаглубленный ростверк отличается тем, что между ним и грунтом остается воздушное пространство, которое затем закрывают так называемой забиркой. Забирка, кроме утепления подпола, служит преградой для попадания вовнутрь грязи, а в зимний период снега.

По окончании работ связанных с изготовлением ростверка, необходимо выполнить его грамотную гидроизоляцию. Кроме того, при изготовлении ростверка необходимо выполнить вентиляционные отверстия, которые называются продухи. Продухи должны быть предусмотрены на этапе армирования ростверка. Когда задание будет полностью построено, ростверк может быть отделан с помощью специальных декоративных фасадных материалов под натуральный камень, кирпич или другие строительные материалы.

Цены — Резиденция