что из себя представляет, какова технология, как варить, полезная приспособа
Угловое соединение получается в том случае, если край одной детали соединяется сваркой с краем другой детали образуя между собой угол (чаще 90 градусов, но угол может быть под любым углом не менее 30°, если менее, то это уже торцевое).
с односторонней разделкой кромки
Электрод должен быть расположен так, что бы сварочная дуга расплавляла кромки обеих деталей.
Сварщик должен выполнять любое сварное соединение качественно с первого раза, так как любые дефекты полученные в процессе сварки влияют на прочность сварного шва.
без скоса кромок
с двумя скосами одной кромки
односторонний шов с отбортовкой одной кромки
Где применяется
Широкое применение в строительстве, монтаж от небольших до огромных конструкций, в машиностроении, металлическая мебель, каркасы, фермы, емкости, резервуары, строительство мостов и многое другое.
без разделки кромок
Преимущества и недостатки
Угловое соединение является прочным и распространенным, однако важно учесть, что угловой шов в то же время сложный и требует определенных навыков и опыта. При несоблюдении правил сваривания угловых швов возникнут дефекты в виде
- прожегов ( сквозное отверстие в шве, причина высокий ток, задержка электродом на одном месте, большой зазор),
- свищей ( это трубчатая полость в сварном шве. Образуется за счет коротких замыканий электрода или резком прерывании дуги, так же причиной может стать отсутствие хорошей технологической подготовки свариваемых деталей),
- подрезов ( углубления, образующиеся из-за неправильной техники сварки, неправильное положение электрода, что приводит к ослаблению сечения),
- непроваров ( возникающих из-за силы тока, высокой скорости перемещения электрода, некачественная зачистка, смещение электрода и т.д.),
- наплывов ( стекший металл, так же образованный из-за не правильной техники сварки) и т.д.
Соблюдая технологию, все дефекты можно предотвратить и получить надежное, прочное соединение. Плюсом так же будет экономичность, получение конструкций сложной формы и разной толщины. Минусом так же является опасность процесса и деформация.
Как варить, технология
Важно правильно расположить электрод, в одной плоскости он наклоняется в сторону его перемещения, а в другой плоскости по биссектрисе относительно угла между деталями.
Настраивается ток в зависимости от толщины металла и диаметра электрода по формуле, важно знать, что если ток будет низкий, то произойдет залипание электрода, если ток будет высокий, то соответственно будут прожеги.
Выбирается сам электрод, соблюдается техника безопасности. Выполняется технологическая подготовка свариваемых деталей, делается зазор примерно 2 мм, выполняются прихватки.
Видео
В данном ролике наглядно показано, как важно сделать прихватки перед свариванием.
Если одна свариваемая деталь тоньше второй, то нужно избегать непровара и прожега путем захватывания и переноса металла более толстой детали на тонкую. Движение электрода так же может быть слева направо, справа налево, верхнее положение и нижнее. Так же следует выбрать колебательное движение электродом наиболее удобное и подходящее для высокого качества сварки.
Отбивается шлак и зачищается поверхность металлической щеткой. Если в ходе работы закончился электрод, следует отбить шлак во избежании непровара, зачистить и продолжить сварку с конечной точки.
Что бы избежать наплыва, подреза, непровара и прочих дефектов, выдерживайте правильный угол и следите за сварочной ванной. Скорость сварки должна быть такой, что бы формировался сварной шов с заданными размерами.
Совет! Так же как и в тавровом соединении, угловой шов удобно делать “лодочкой”, если такое положение возможно.
Приспособа: видео
Сварка угловых швов по технологии
Сваривание угловых швов выполняется несколькими способами. Например, при помощи вертикальных проводников или способом сварки наклонным электродом. Выбранный способ будет влиять на технику выполнения работ.
V-образное сварное соединение удобнее выполнять вертикальным катодом. Сварка углового шва вертикальным электродом позволяет получать качественные сварные соединения. Получить такие соединения легче, чем работать наклонной проводящей составляющей частью.
Варианты способов сварки угловых швов
К примеру, сварка угловых швов обеспечивает наиболее благоприятные условия создания полного провара корня сварного соединения по всей его длине. Технологическое выполнение задачи похоже на создание стыковой сварной сварки с V-образным разделением. Сварное соединение формируется между поверхностями V-образной формы подходящим сварочным аппаратом.
Угловые швы в процессе сварки требуют особенно тщательную сборку соединяемых деталей. Это нужно для обеспечения максимально возможного зазора между ними. Чем это расстояние меньше, тем большая вероятность попадания в него металла в жидком состоянии.
V-образные сварные соединения выполняются без скоса кромок, если металл толщиной менее 14 мм. Кроме того, от свариваемой толщины металла зависит выбор вариантов ручной дуговой сварки.
Рекомендуемые варианты скошенных сборок могут быть следующими:
- габариты металла — 6-8, катет — 6 мм, проводящая часть — 6 мм, 300-350А;
- габариты металла — 10-14, катет — 8 мм, проводящая часть — 8 мм, 480-560А.
Как показывает практика, сваривание вертикальным катодом не всегда возможно в нижнем положении. При отсутствии такой возможности V-образные стыки варят наклонной составляющей частью. Этот способ работы отличается отрицательными характеристиками. К примеру, наклонным проводником практически невозможно получить качественный провар наплавляемых стыков.
Это возможно из-за того, что разгоряченная жидкость постоянно стекает с поверхности, установленной вертикально. Процесс получения неразъемного соединения наклонным электродом затруднителен в односторонних швах трубопроводов. Непроваренная кромка может стать следствием образования трещин. Исключаются подобные дефекты двухсторонней разделкой кромок.
Технология процесса работ
Сваривают стыки, помещенные под углом следующими режимами:
Односторонним угловым швом со скосом кромок под углом 45:
- элементы с металлическими свойствами — 4 мм; число — 1; размер проводника — 3-4; 120-160А;
- элементы с металлическими свойствами — 6 мм; число — 1; диаметр — 4-5; 160-220А;
- элементы с металлическими свойствами — 8 мм; число — 2; размер проводника — 4-5; 160-220А;
- элементы с металлическими свойствами — 12 мм; число — 4; размер проводника — 4-6; 160-300А;
- элементы с металлическими свойствами — 20 мм; число — 8; размер проводника — 3-4; 160-300А;
Односторонний V-образный стык с двумя кромками под углом 45 — на выбор сварщика
- лист толщиной — 10; количество проходов — 4; электрод — 4-6; 160-320А;
- лист толщиной — 20; количество проходов — 6; электрод — 4-6; 160-360А;
- лист толщиной — 40; количество проходов — 16; электрод — 4-6; 160-360А;
- лист толщиной — 60; количество проходов — 30; электрод — 5-6; 220-360А.
При сварке V-образных стыков важно следить за положением, а также движением проводника. Следует учесть, что после окончания процесса на поверхности останутся брызги, окалины и капли из металла и шлака.
Варить V-образный стык нужно уметь, если требуется монтаж металлических конструкций различного типа. Также стыки под углом появляются при изготовлении многих мелких деталей. Работа требует предварительных знаний и навыков тренировки.
Сварка углового шва — как сделать правильный сварочный шов ВИДЕО
Техника выполнения сварочных швов (их еще называют валиковые) предполагает выбор режима и приема манипуляции электродом. Как правильно сделать сварочный шов, видео на нашем сайте все подробно и доступно покажет.
Существуют два вида сварки угловых швов: тавровые (при Т-образных соединениях) и нахлесточные, оба вида очень распространены в сварочном деле. Рассмотрим каждый по отдельности.
Техника сварки Т-образных соединений
Чтобы получился правильный сварочный шов, нужно одну плоскость поставить горизонтально, а другую — вертикально. Сварка углового шва должна производиться строго под прямым углом. Если вертикальное свариваемое изделие не толще 12 мм, то дополнительной обработки оно не требует. Единственно, нужно смотреть, чтобы нижняя кромка вертикального изделия была обрезана максимально ровно, и зазор стыка не имел больше 2 мм.
В сварочной конструкции тавровых соединениях все детали имеют важное значение, точнее их толщина. Так, например, если вертикальное изделие имеет толщину от 12 до 25 мм, то нужно сделать подготовку в V-образной форме. Если вертикальный лист от 25 до 40 мм толщиной, то скосы кромок нужно обрезать U- образной формы только с одной стороны. А если толщина — больше 40 мм, то делается обрез по обе стороны V- образной формы.
Опасно, когда шов имеет не проваренную одну из сторон или не проваренный угол. Поэтому в процессе сварки углового шва электрод нужно расположить так, чтобы он оказался в плоскости, которая делит угол пополам. А концом электрода выполняются колебательные движения, чтобы расплавились кромки металла. Нужно обязательно заранее определить, чтобы длина сварочного шва была соразмерной углу между изделиями.
Как правильно наложить угловой шов
Сварка углового шва зависит, прежде всего, от правильного зажигания электрической дуги. Зажигание электрической дуги является очень важным и основным моментом в сварочной работе. Зажечь дугу нужно непосредственно перед тем, как начать процесс сварки, и повторно зажигать только при ее обрыве в процессе.
Дуга возбуждается на нижнем горизонтальном листе на расстоянии 3-4 мм от вершины угла, затем дугу нужно подвести к вершине угла и задержать ее там для того, чтобы лучше приплавились углы. Дальше дугу нужно поднять на высоту катета шва по вертикальному изделию и плавно передвигать назад. Затем немного быстрее дугу нужно опустить вниз на горизонтальное изделие и довести на нем толщину шва на размер катета.
Грубейшая ошибка — начинать сварку шва с вертикального свариваемого изделия, так как расплавленный металл с электрода наплывет на нижний нерасплавленный и перекроет вершину угла. В этом случае провар не получится, а обнаружить его можно, только поломав металл.
Когда идет процесс сварки толстопокрытыми электродами или с повышенным током, формируется большая площадь топленого металла, из-за чего наложение угловых швов невозможно, потому что расплавленный металл стекает на горизонтальное изделие, и шов просто получится неправильный.
Чтобы этого избежать, свариваемые изделия нужно расположить наклоном к горизонту под 45 градусным углом, а сварку произвести лодочкой. Посмотрите наглядно, как сделать сварочный шов — видео на нашем сайте, где показана вся техника, а также практически, как правильно делается зачистка швов после сварки.
Техника сварки нахлесточных соединений
Такой вид сварки применяется, в основном, в листовых конструкциях. Концы листов, которые будут свариваться, накладываются друг на друга на определенную величину, равную примерно 3-5 толщин листов. Проваривать их нужно по периметру или по кромке углового шва, который образовался накрытием листов. Положительным моментом в этом виде сварки является то, что нет необходимости обрабатывать кромки. Отрицательный момент заключается в том, что затрачивается лишний материал, и конструкция становится тяжелее. Тем не менее, нахлесточное соединение применяется часто.
Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):
Угловой шов не срастается — Технологии сварки
Если можно и я скажу своё ИМХО, может в чём-то повторю других авторов:
В описанном автором топика случае обычно говорят шлак опережает металл. Ток мал, ведёте быстро/неравномерно/не с тем наклоном электрода.
На мой взгляд самое главное для новичка научиться следить за процессом переноса металла в шов, а не только шлак видеть:
-чтобы удавалось следить за процессом необходима сварочная маска со стеклом такой «прозрачности», чтоб чрез неё расплавленный шлак был ЯРКОКРАСНЫЙ/ЖЁЛТЫЙ, а наплавленный металл (и около него) ТЁМНЫЙ/ТЕМНОКРАСНЫЙ, тогда вы будете видеть перенос металла и корректировать процесс. Т.е шлак светлее, а металл темнее, но виден.
В большинстве маскок стоят слишком тёмные стёкла для малых токов сварки, для новичка это сварка вслепую.
Профи может быть пофигу, они и отвернувшись сварят «наощупь» и по звуку дуги. Многие так прихватывают угол, когда руки заняты.
И ещё:
— если положение углового шва таково, что место сварки заливает шлаком, то надо или изменить положение, чтоб шлак стекал не в направлении сварки, и/или сильно увеличить ток, чтобы большая часть шлака выгорала/выдувалась дугой, соответственно в вашем случае и электрод потолще, в особо тяжких случаях можно выкидавать жидкий шлак из ванны в сторону концом электрода (осторожно, брызгается),
-начинать сварку на одной, обычно нижней детали, держа электрод почти перпендикуларно ей, дальше переходить в угол, держа электрод по бессектрисе угла, потом на другую держа почти перпендикулярно ей. Дальше тоже самое но с ещё наклоном держака вдоль шва в сторону несваренного (всё равно электрод перпендикулярно ванне получается).
-вести вдоль и поперёк шва змейкой с перехлёстом наплавленного и достаточно медленно, следя за переносом металла в сварную ванну.
-при одном и том-же токе одни электроды дают мало шлака, другие много, одни горят ровно, давая перенос металла по оси электрода, другие козыряют, т.е. дуга гуляет в сторону от оси электрода, давая перенос не там, где нужно.
Ну Вы поняли, что первыми варить внутренний угол гораздо удобней.
Для примера, профи, не ругайтесь (очень грубо, условно, относительно, ЕСТЬ И ДРУГИЕ МАРКИ электродов):
первое — МР-3Т(в большинстве случаев горят ровно, шлака мало),
второе — МР-3У(сильней козыряют), ОЗС-12(козыряют и заливают всё напрочь).
Вобщем предпочтительней «светлая» маска, большой ток, короткая дуга с применением электродов «первого типа» — и место наплавления не гуляет.
Ещё раз повторюсь, что «первый тип» — это не обязательно приведённая марка, а то, что даёт отсутствие «козыряния» и не заливает шлаком в конкретных условиях.
Угловой шов. Ошибки начинающего сварщика и их исправление
Многие сварщики-любители выполняют угловой шов с грубыми ошибками. Особенно это относится к начинающим сварщикам, которые только осваивают этот навык. Какое-то время назад на основе фотографии, присланной одним из моих читателей, я написал статью, где разбирал ошибки выполнения сварочного шва в нижнем положении. Если вы её не читали, прочитайте.
А сейчас на основе фотографии того же читателя я разберу его угловой сварочный шов. Вообще, к такому результату приводит сочетание многих ошибок, но всё же я постараюсь свой рассказ структурировать.
Итак, поехали.
Отсутствие металла на вершине угла
Самый основной и бросающийся в глаза дефект – это отсутствие металла шва на вершине угла, т.е., в месте соединения деталей. На фото 1 я обвёл это красными овалами.
Фото 1. Отсутствие металла шва на вершине угла.
Это происходит в результате неправильных движений электродом. В частности, быстрое перемещение электрода в месте соединения деталей (на вершине угла) и длительное задержание на боковых сторонах шва.
Также такому дефекту также может способствовать неправильно выбранный диаметр электрода. Дело в том, что слишком толстый электрод своими краями может касаться деталей, поэтому дуга, которая всегда идёт по кратчайшему пути, не будет «доставать» до вершины угла. Более подробно про непровар углового сварного шва читайте тут: http://www.elektrosvarka-blog.ru/uglovoj-shov-neprovar-1/
Вообще, в данной ситуации можно было бы и закончить перечисление ошибок, т.к. на фоне такого грубого дефекта всё остальное не имеет особого значения. Но давайте представим, что в месте соединения деталей (на вершине угла) металл всё же есть.
Тогда на фото 2 имеет смысл обратить внимание на то, что на вертикальной стенке (жёлтая стрелка) металла значительно меньше, чем на горизонтальной поверхности (синяя стрелка). А в правой части шва на вертикальной поверхности металла нет вообще (жёлтый овал), при этом на горизонтальной поверхности его достаточно много (синий овал).
Угловой шов с разным количеством наплавленного металла
Фото 2. Разное количество наплавленного металла на вертикальной и горизонтальной стенках.
Такое явление происходит тогда, когда электрод находится под неправильным углом к деталям, а сварщик не отслеживает, какое количество металла с электрода поступает на каждую сторону сварочного шва.
Кроме этого, я вижу ещё несколько помарок, но в данной ситуации они совсем не важны.
На самом деле, тема выполнения угловых швов гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что угловой шов может быть по-разному размещён в пространстве и у сварки в каждом положения есть свои особенности. Кроме того, проварка угла внутри и снаружи тоже имеет свои особенности (правильно взаимное положение деталей, зазоры и др.). И, к сожалению, в статьях это не передать – нужно смотреть видео.
Ещё по теме:
Причины непровара угловых швов. Часть 1
Ошибки при выполнении сварочных швов
Тонкий металл, вертикальный шов
Видеокурсы:
Как варить электросваркой
Как установить сварочный ток правильно
Как выбрать маску «хамелеон»
Как настроить маску «хамелеон» правильно
Как выбрать сварочный инвертор
Сварка вертикальных швов: особенности и основные правила
Самым простым и удобным положением сварки является нижнее положение. С него начинается обучение профессии. По мере роста мастерства и уверенности в себе, сварщики переходят к горизонтальным, вертикальным и потолочным швам. Рассмотрим различные варианты проведения таких работ.
1 / 1
Классификация сварных соединений
Главный признак, по которому производится классификация сварных соединений, это их пространственное положение. При этом их делят на следующие виды:
· стыковые соединения;
· угловые соединения;
· тавровые соединения;
· нахлесточные соединения.
Особенности вертикальных швов
Для того, чтобы понимать, как варить вертикальный шов, необходимо ознакомиться с особенностями такой сварки. Основная особенность состоит в постоянной склонности к стеканию расплавленного металла вниз. Сварочная ванна будет стремиться вниз под действием силы земного притяжения. Остановить его может повышенная вязкость. Чтобы увеличить вязкость расплава, необходимо уменьшить его температуру до определенной величины.
Но, при низкой температуре не произойдет расплавление и сваривание деталей. Здесь и начинаются основные особенности вертикальных швов. При ММА сварке вертикальных швов расплавление производят короткими касаниями электрода с последующим его отводом в сторону. Во время этих отводов уменьшается поступление энергии в зону сварки и происходит ускоренная кристаллизация металла. Кристаллизованный металл создает своеобразную полочку, на которую ложится следующая порция расплавленного металла.
Технология сварки вертикальных швов
Как мы уже выяснили ранее, для удержания расплавленного металла на вертикальной поверхности необходима ускоренная кристаллизация металла. Этого эффекта достигают путем поддерживания малой длины дуги. В идеале, длина дуги должна равняться половине диаметра электрода. Но, для такой «ювелирной» работы необходимо иметь сварщиков очень высокой квалификации.
Реально можно говорить о расстоянии, равном диаметру электрода. Вертикальные швы принято варить, в основном, электродами диаметром 3 мм. Такой же будет и длина дуги. Наилучшим направлением сварки вертикального шва принято считать направление снизу-вверх. При этом застывший внизу объем металла будет поддерживать сварочную ванну.
Два хорошо закрепленных листа металла прихватывают один к другому короткими прихватками, что гарантирует отсутствие их смещения в процессе сварки и частично предохраняет от деформирования. Электрод должен быть направлен вверх под углом не менее 45 градусов. При увеличении угла (ближе к перпендикулярному) между электродом и свариваемой велика вероятность прожога свариваемого металла.
Для наиболее надежного процесса сварки величину сварочного тока снижают на 10 – 20% в сравнении с аналогичными условиями при сварке в нижнем положении. Скорость сварки поддерживается низкая с постоянным контролем размеров сварочной ванны, не позволяя ей выходить за определенные размеры.
Сварка листов толщиной 4 и более миллиметров необходимо проводить с поперечными движениями электрода. Эта техника оказывает существенное влияние на прочность сварного соединения. Поперечные движения производятся по определенным схемам, самая распространенная — «ёлочка».
Процесс плавления металла электрической дугой
Для лучшего понимания процесса образования вертикального сварного шва, есть смысл рассмотреть физическую сущность и особенности плавления металлов электрической дугой, которая загорается в промежутке между электродом и свариваемым изделием при соблюдении определенных условий.
При касании электродом металлической поверхности, к которой подсоединен сварочный кабель другой полярности, замыкается электрическая цепь, что является одним из условий протекания электрического тока. Вторым условием является наличие электродвижущей силы, которую дает источник питания: сварочный трансформатор, выпрямитель или инвертор.
Когда эти условия соблюдены, мы имеем электрический ток в этой цепи. При оттягивании электрода назад мы разрываем электрическую цепь. В этот момент под действием сложных физических явлений загорается электрическая дуга. Теоретически её температура может доходить до 7000 С0, что позволяет ей расплавить любой металл.
Таким образом, под воздействием электрической дуги происходит расплавление свариваемого изделия и металла электрода, которые перемешиваются в сварочной ванне, и, после остывания, становятся одним целым.
Полуавтоматический режим
Полуавтоматическая сварка более производительный вид в сравнении с ручной дуговой сваркой. Она производится с помощью сварочной проволоки, что подразумевает другие значения сварочных токов и меньшую вероятность стекания ванны при вертикальной сварке. Этот вид сварки не требует высокой квалификации сварщиков и позволяет делать качественные швы даже начинающим. К тому же, производительность полуавтоматической сварки в 3 – 4 раза выше, чем ручной.
Шов, полученный в результате сваривания полуавтоматом, имеет лучший внешний вид и высокое качество. Это связано с воздействием защитных газов на расплавленный металл в области сварочной ванны. Здесь подразумеваются защитные газы, которые подводятся непосредственно к горелке через специальные каналы. Наличие регулировочной аппаратуры позволяет изменять количество подаваемого газа в зависимости от свариваемых металлов и режима сварки.
Защитные газы, применяемые для полуавтоматической сварки разделяют на инертные и активные. В качестве активных газов применяют углекислый газ. Но, наиболее высокое качество шва можно получить только при сварке в среде смеси на основе аргона. Это связано с тем, что эти газы не реагируют с металлами, их относят к инертным.
Сварка угловых швов. Особенности соединений и техника их выполнения.
В настоящее время в строительстве и при монтаже различных деталей, очень часто используется сварка угловых швов. Металлические изделия, соединяющиеся посредством такого соединения, отличаются высокой прочностью и надежностью. Однако, угловые швы при сварке требуют от человека, выполняющего работу определенных знаний и умений. Поскольку процесс сварки – трудоемкий и затратный по времени, т.к. в нем много нюансов. Рассмотрим, что же представляет собой сварка углового шва, в чем ее специфика и как ее осуществить в домашних условиях.
Содержание статьи
Виды угловых швов
Сварка углового шва представляет собой соединение двух металлических изделий или профильных труб, под углом менее 180°. Однако, зачастую в конструкциях из метала создаются штыки, где стороны находятся пол углом в 90°. Такое расстояние нужно выдерживать для того, чтобы в процессе сварки, обе стороны подвергались одинаковой нагрузке и сама конструкция была более прочной.
Угловые швы при сварке дифференцируются на несколько типов. Выделяются:
- нахлесточное соединение,
- шов с примыканием краев в точке соединения,
- шов с прикладыванием одного конца к ровной плоскости, также подобный тип соединения называется тавровым,
- соединение с разделкой кромок и без нее.
Угловой сварочный шов классифицируется в зависимости от того, как производится его укладка. Исход из этого критерия выделяются: сплошные и прерывистые соединения. Также выделяются разновидности швов по длине: короткие (до 250 мм), средние ( они образуются от точки сопряжении поверхностей обоих металлических изделий до краев свариваемой детали, величина такого соединения варьируется в промежутке от 250 до 1000 мм). Длинные угловые швы создаются протяженностью в 1000 мм и более.
Сложности в процессе образования углового соединения
Для того, чтобы шов при сварке получился максимально прочным и качественным, нужно быть готовым к тому, что в процессе выполнения работы можно столкнуться с рядом дефектов. Рассмотрим основные из них:
- Подрезы. В процессе создания углового соединения, под воздействием электрической дуги, на поверхности металлических изделий образуются углубления. Если речь идет о сварочной работе, осуществляемой в нижнем положении, то задерживая электрод можно наплавлять присадочный материал на поврежденный участок. Но угловое соединение выполняется намного сложнее и придется потрудиться, чтобы «загнать» частицы раскаленного металла на боковую стенку. В связи с этим, обычно сварной угловой шов имеет выемки только с одного бока.
- Образование непроваренных отрезков шва. Из-за недостаточного опыта, многие сварщики, выполняющие технику углового шва, для того чтобы заполнить место соединения, начинают слишком сильно двигать концом электрода по сторонам. Подобные манипуляции приводят к тому, что металл оседает по бокам и корень шва не проваривается.
- Выбран неверный катет углового шва. Чтобы сварка углового шва получилась качественной, важно научиться выбирать правильные параметры напряжения и вести электрод с нужной скоростью, не превышая ее. Если ток будет недостаточным, а электроды будут проходить с маленькой скоростью, то катет будет слишком выпуклым, а значит основной металл плохо проплавится. Чрезмерная сила тока и высокая скорость ведения электрода приведут к образованию вогнутой формы катета.
- Неправильный угол. Сварочные соединения обычно имеют определенную форму относительно градуса угла. Нюанс состоит в том, чтобы выдержать точные размеры. Если приставная пластина будет проходить, наклонившись к одному боку, то она попросту испортит качество конструкции.
- Еще одним негативный момент может возникнуть в случае неравномерного распределения наплавляемого металла по сторонам соединения. В связи с тем, что под воздействием высоких температур и силой тяжести от электрода и кромок, расплавленное железо направляется вниз, то основная часть шва оказывается на нижней пластине. Верхняя кромка может только слегка проплавиться и в итоге такой шов может сразу деформироваться, а то и вовсе распасться при нагрузке.
Помимо вышеописанных дефектов выделяются еще и некоторые недочеты, которые могут возникнуть в процессе выполнения работы: лунки, пустоты, кратеры, трещины, свищи, образование твердых посторонних включений.
Подготовка сторон шва
Обратите внимание! Прежде чем начать выполнять сварной шов, надо произвести подготовку сторон и стыков.
Осуществляя подготовку поверхностей для тавровых соединений, следует учитывать, что одна из сторон конструкции, подвергающейся сварке, образует горизонтальную плоскость, а другая – вертикальную. Таким образом, между обеими плоскостями образуется прямой угол.
При Т-образном (тавровом) соединении, подготавливать кромку вертикальной плоскости нужно исходя из толщины листов, которые выбраны для сварки. Если толщина металлического листа не превышает показатель в 12 мм, то ему подготовка и вовсе не нужна. Если же толщина варьируется в промежутке от 12 до 25 мм, то на ее кромке надо сделать V-образную подготовительную обрезку. Если же толщина заготовки, предусмотренной для вертикальной поверхности составляет 25-40 мм, то в данном случае нужно создать U-образные скосы кромок в одну сторону. При толщине листа более 40 мм, выполняются скосы кромок с обеих сторон в виде буквы V.
В отличие от таврового, никакой подготовки кромок не требуют нахлесточные угловые соединения. Швы нужно наложить на обе стороны в углах, образующихся после того, как металлические листы будут совмещены, посредством накладки один на одного.
В случае создания классического углового соединения (две соединенные детали из металла образую угол), надо обрезать торец лишь одного из элементов.
Угловые швы при сварке. Отличительные особенности.
Процесс угловой сварки характеризуется рядом отличительных особенностей. Рассмотрим наиболее приемлемые способы, при помощи которых осуществляется сварка угловых соединений.
Если плоскость шва расположена внизу, то сваривать детали лучше по способу «лодочки». Такой метод позволит получить максимально качественный шов и он хорошо подходит для новичков в выполнении сварочных работ. Изделие ставится в V-образную форму, напоминающую лодку, отсюда и название метода.
При сварке «лодочкой», риск образования таких дефектов как: подрез кромок или непровар, практически сведен к нулю.
Однако, такие подходящие условия для создания углового шва, не всегда присутствуют. Зачастую, в месте соединения металлических изделий посредством «лодочки», тавровые сварные швы образуются таким образом, что одна из поверхностей находится строго в вертикальном положении, другая – в горизонтальном.
В подобной ситуации непросто получить качественное соединение, т.к. в верхней части угла и в горизонтальной плоскости шва деталь может не провариться. На плоскости, расположенной вертикально, могут появиться подрезы. Причиной их возникновения может стать стекающий вниз расплавленный металл.
Для того, чтобы избежать появления вышеуказанных дефектов, важно вести электрод по линии сварки легкими колебательными движениями.
Совет! Проводку электрода осуществляйте одинарным швом с катетом 8 мм.
Чтобы исключить риск непровара, возбуждение сварочной дуги должно начинаться на дистанции 3-4 мм от кромки катета на нижней горизонтальной плоскости. После, дугу надо направить на верхнюю точку шва и задержать ее там. Таким образом, вы получите хорошо проваренную деталь.
Для получения качественного и прочного углового сварного шва, нужно четко придерживаться последовательности действий. Для создания углового соединения подойдет любой сварочный аппарат. Не забывайте о мерах предосторожности и выполняйте сварочные работы в защитном костюме и маске.
Угловые сварные соединения — Обзор практики
Угловые сварные соединения, такие как Т-образные, внахлест и угловые соединения, являются наиболее распространенными соединениями в сварном производстве. В общей сложности на них, вероятно, приходится около 80% всех соединений, выполненных дуговой сваркой.
Вероятно, что в большом проценте других методов соединения также используется некоторая форма углового сварного соединения, включая процессы без плавления, такие как пайка, сварка твердым припоем и пайка. Последние методы выходят за рамки данной статьи.
Щелкните здесь, чтобы увидеть наши последние подкасты по технической инженерии на YouTube .
Хотя угловой сварной шов является очень распространенным явлением, перед его выполнением необходимо учесть ряд аспектов. В этой статье будет рассмотрен ряд тем, относящихся к угловым сварным швам, и есть надежда, что даже самый опытный изготовитель или сварщик в какой-то мере выиграет от этой статьи.
Распространенные конструкции угловых швов показаны ниже на рис.1 .
Рис. 1. Типовые конструкции угловых швов
Элементы углового шва
BS EN ISO 2553 использует следующие обозначения как рис. 2 и 3 показывают.
a = толщина горловины
z = длина ножки
s = толщина горловины глубокого проникновения
Рис. 2. Филе под углом
Рис. 3. Филе глубокого проникновения
Профили угловых сварных швов
Угловые швы большего размера или угловые швы увеличенного размера
Рис 4.Размеры сварного шва в зависимости от требуемой длины плеча или толщины шва
Одной из самых больших проблем, связанных с угловыми сварными соединениями, является получение правильного размера сварного шва в зависимости от требуемой длины полки или толщины шва ( Рис. 4 ).
Разработчик может рассчитать размер и учесть «коэффициент безопасности», чтобы сварной шов, указанный на производственном чертеже, был больше, чем требуется по конструктивным соображениям.
Размер сварного шва указывается с помощью соответствующего символа сварного шва.
В Великобритании размер сварного шва часто указывается путем ссылки на длину плеча «z» в стандарте EN ISO 2553, где число означает размер сварного шва в миллиметрах, как показано на Рис. 5 .
Рис. 5. Спецификация размеров сварного шва (Великобритания)
В Европе обычно определяют расчетную толщину горловины, равную «a» ( Рис. 6 ).
Рис. 6. Спецификация размеров сварного шва (Европа)
После выдачи чертежа в цех обычно обнаруживается дополнительный коэффициент безопасности, который также применяется сварщиком или инспектором.Также часто можно услышать «добавь еще немного, и он станет сильнее».
В результате получается сварной шов увеличенного размера с длиной опоры, возможно, 8 мм, а не 6 мм, указанным дизайнером. Эти дополнительные 2 мм представляют собой увеличение объема сварного шва более чем на 80%.
Это в сочетании с уже превышенным размером сварного шва из «запаса прочности» проектировщика может привести к получению сварного шва, который в два раза превышает объем углового шва правильного размера.
Поддерживая размер сварного шва, указанный в чертежном бюро, можно достичь более высоких скоростей сварки, тем самым увеличивая производительность, снижая общий вес продукта, расход расходных материалов и стоимость расходных материалов.
Другое преимущество состоит в том, что в случае большинства процессов дуговой сварки небольшое увеличение скорости перемещения в большинстве случаев приводит к увеличению глубины проплавления корня, так что фактическая толщина горловины увеличивается:
Таким образом, сварной шов увеличенного размера очень дорого производить, он может не иметь «лучшей прочности», требует больших затрат на сварочные материалы и может вызвать другие производственные проблемы, включая чрезмерную деформацию.
Соединения внахлест, сваренные угловыми швами.
Как обсуждалось ранее, сварные швы с увеличенным размером являются обычным явлением, и соединение внахлест не исключение.Дизайнер может указать длину опоры, равную толщине материала, как показано на Рис.7 .
Рис. 7. Соединение внахлест — длина ветви
Соображения прочности могут означать, что размер углового сварного шва не обязательно должен приближаться к толщине листа. На практике сварной шов может быть дефект и по другим причинам, например:
Рис. 8. Пример, показывающий угловой сварной шов меньшего размера, который в некоторых спецификациях часто называется «без сварки»
Из-за оплавления угла верхней пластины ( рис.8 ), длина вертикального участка уменьшена, что означает, что проектное горло также было уменьшено; поэтому был получен шов меньшего размера. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы угол верхней пластины не расплавился. В идеале сварной шов должен быть на расстоянии 0,5–1 мм от верхнего угла ( Рис. 9 ).
Рис. 9. В идеале сварной шов должен быть на расстоянии 0,5-1 мм от верхнего угла
Поэтому разработчик может указать немного меньшую длину ноги по сравнению с толщиной компонента.
Чтобы компенсировать это уменьшение толщины шва, может потребоваться задать угловой шов с глубоким проплавлением. Это количество дополнительного проплавления должно быть подтверждено соответствующими испытаниями сварных швов. Во время производственной сварки также могут потребоваться дополнительные меры контроля, чтобы гарантировать постоянное достижение этого дополнительного проплавления.
В дополнение к уменьшению толщины горловины существует вероятность возникновения дополнительных проблем, таких как перекрытие на носке сварного шва из-за большего размера сварочной ванны ( рис.10 ) или чрезмерно выпуклая поверхность шва и, как следствие, острые надрезы на носке шва ( Рис. 11 ).
Рис. 10. Перекрытие на носке сварного шва из-за большего размера сварочной ванны
Рис. 11. Чрезмерно выпуклая поверхность шва и, как следствие, острые зазубрины на носке шва
Обе потенциальные проблемы, показанные на рис. 10 и 11 , могут отрицательно повлиять на усталостную долговечность сварного соединения из-за увеличенного угла носка, который действует как большая концентрация напряжений.Корневой провар также обычно снижается в однопроходных сварных швах такой формы.
Плохая подгонка также может уменьшить толщину горловины, как показано на Рис. 12 . Угол вертикального компонента на эскизе преувеличенно скошен, чтобы проиллюстрировать эту точку.
Рис. 12. Толщина горловины может быть уменьшена из-за плохой подгонки
Сводка
Угловые сварные соединения — это не только наиболее часто используемые сварные соединения, но и одни из самых сложных для сварки с любой реальной степенью прочности.Угловые сварные швы требуют большего количества тепла, чем стыковое соединение такой же толщины, и у менее опытных сварщиков это может привести к отсутствию проплавления и / или дефектов плавления, которые невозможно обнаружить визуальным осмотром и другими методами неразрушающего контроля.
Угловые сварные швы не всегда открыты для объемного неразрушающего контроля, который может рассматриваться как необоснованный из-за трудностей проверки, таких как доступ к месту нахождения пленки в RT, и требующих много времени методов контроля с UT, результаты которых часто бывают трудно интерпретировать.
Методы контроля, такие как визуальный контроль, магнитное испытание и проникающее испытание, относятся только к методам осмотра поверхности. При визуальном контроле большая часть усилий тратится на измерение размера сварного шва, а не на определение других аспектов качества.
Таким образом, угловые сварные соединения намного сложнее сваривать и контролировать объемно. Часто получаемые сварные швы больше, чем они должны быть, или они могут иметь плохую форму, что может отрицательно сказаться на их эксплуатационных характеристиках.
Для преодоления этих трудностей проектировщикам необходимо точно указать наиболее подходящий размер горловины (или длину опоры, или даже оба требования), а сварочный персонал должен стремиться к достижению указанного проектного размера с осторожностью. Сами сварщики также должны быть надлежащим образом обучены и иметь достаточную квалификацию, чтобы иметь возможность поддерживать приемлемое качество сварки, размер сварного шва и наиболее подходящий уровень мастерства.
Эта статья была написана Марком Козенсом Ценг Фвелди из Weld-Class Solutions Ltd .
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.
2 Наиболее распространенные непрерывные сварные швы: угловой шов и стыковой шов
Сварка — это своего рода волшебство. Опустите козырек, зажгите дугу, и через несколько секунд то, что было грудой металлических деталей, появилось из ослепляющего белого каления как что-то полезное. Да, как производители металла, мы режем, гибаем, пилим, шлифуем, пробиваем, вырезаем и полируем, но сварка — это то место, где происходит волшебство. Так мы производим световые короба для прицепов, удлинители рам для грузовых автомобилей и люльки для генераторов для домов на колесах.
Выполнение качественных сварных швов требует практики и опыта. И это несмотря на то, что существует только два основных типа непрерывного шва: угловой шов и стыковой шов. Соединение внахлестку может считаться третьим, но мы утверждаем, что если это дуговая сварка, то это форма углового соединения. Сварка сопротивлением действительно создает соединение внахлест, иногда называемое сварным швом, но это используется только с листовым металлом. Некоторые производители говорят, что существует больше типов, но мы думаем, что это все формы углового или стыкового шва.
Один самолет или два?
Если две поверхности свариваются в одной плоскости, это стыковой шов. Они просто сталкиваются друг с другом, прежде чем присоединиться.
Если две поверхности перпендикулярны (то есть между ними есть угол 90 °), сварной шов, соединяющий их вместе, является угловым. Угловой шов образует угол 45 ° между двумя деталями, тогда как стыковой сварной шов выглядит как шов или валик.
Прерывистые или непрерывные сварные швы?
Непрерывные сварные швы, угловые или стыковые, охватывают всю длину соединения.Прерывистый сварной шов — это такой шов, при котором части кажутся скрепленными вместе. Может быть один дюйм сварного шва — углового или стыкового — затем дюйм или более несваренной длины перед следующим сварным швом. У этих двух методов есть свои плюсы и минусы. Упомянутая выше сварка контактным швом может быть непрерывной или прерывистой. Более подробная информация представлена в разделе «Как определить, что лучше выбрать между сваркой стежком и сваркой швов для вашего изделия из металла».
Определение сварных швов на чертежах
Проектировщики деталей должны сообщить сварщику, какие типы сварных швов им нужны и где они должны быть выполнены.Они делают это с помощью обозначений сварных швов на отпечатке в соответствии со стандартом AWS A2.4 Американского общества сварки. Это касается таких точек, как место выполнения сварного шва, длина сварных сегментов, угол канавки и отверстие в корне.
Основы стыковой сварки
Для стыковой сварки две металлические детали сводятся почти до соприкосновения. Обычно зазор составляет около 1/8 дюйма (3 мм). Сварщик зажигает дугу и подает присадку, чтобы создать лужу расплавленного металла. Затем этот бассейн перемещается по стыку с непрерывным добавлением наполнителя.Зазор предназначен для обеспечения полного проникновения расплавленного металла через соединяемые детали. Если зазор слишком мал, проникновения может быть недостаточно. Сделайте его слишком большим, и вы получите большой или тяжелый шов на обратной стороне деталей.
Толщина металла влияет на проплавление. Если размер деталей превышает 3/16 дюйма (4,8 мм), фаска обычно шлифуется на одном или обоих верхних краях. Это делает зазор шире и позволяет металлу стекать на всю толщину. И наоборот, если детали очень тонкие, может вообще не потребоваться зазор.
Интересный особый случай — это когда вы свариваете детали разной толщины, но в одной плоскости. Они накладываются друг на друга, образуя соединение внахлест. Затем с каждой стороны стыка между двумя деталями получается угол 90 °, что делает сварной шов угловым.
Основы угловых сварных швов
Некоторые сварщики говорят, что они делают больше угловых швов, чем стыковых. Вероятно, это связано с тем, что угловые швы не требуют подготовки кромок, например снятия фаски, поэтому это более быстрый метод.
При угловой сварке идея состоит в создании сварного шва треугольного сечения между двумя деталями. После завершения поверхность сварного шва должна располагаться под углом 45 ° к обоим основным материалам с размером галтеля, соответствующим их толщине. В частности, ширина сварного шва — расстояние от внутреннего угла до поверхности сварного шва — должна быть такой же, как толщина основного металла. Угловой шов меньшего размера, вероятно, не обладает прочностью, в то время как более крупный шов приводит к потере времени и присадочного материала, а также может привести к слишком большому нагреву металла.
Когда свариваемые детали имеют большую толщину — скажем, 3/16 дюйма (4,8 мм) или более — сварщик обычно выполняет несколько проходов, а не пытается наплавить много металла за один раз. Часто это делается для контроля искажений.
Минимизация деформации стыковых и филейных швов
Деформация является проблемой при непрерывных сварных швах обоих типов. Это результат усадки при охлаждении присадочного металла. Предварительный нагрев помогает, но при длинном сварном шве трудно обеспечить одинаковую температуру по всей длине.
Метод уменьшения искажений, рекомендуемый некоторыми специалистами по сварке, — это «сбалансированная сварка». Это влечет за собой выполнение последовательных проходов на противоположных сторонах соединения, что предполагает наличие доступа к обеим сторонам.
Некоторые сварщики утверждают, что лучше сделать несколько проходов, нанося на каждый небольшое количество присадки, чем делать один проход с большим напылением. По данным Института сварки «Искажение — предотвращение за счет конструкции», «… большой единичный сварной шов дает меньшую угловую деформацию…».Однако они также отмечают, что «… небольшое количество крупных сварных швов приводит к большей продольной и поперечной усадке…». Кажется, вы меняете один тип искажения на другой.
В Институте сварки есть еще одна техника уменьшения искажений, которая может заставить вас задуматься. Говорят подумать об отказе от сварки. Вместо этого они используют экструдированный профиль и уголки.
Искусство и наука вместе
Сварку умеют многие люди, но для неизменно высокого качества сварных швов требуются практика и опыт.Понимание разницы между угловыми и стыковыми сварными швами и определение того, когда их использовать, — это только начало. Это еще не все, но мы можем заверить вас, что в этом нет никакой магии.
Готовая угловая сварка всегда правильно
Тройники и сварные швы внахлестку являются одними из наиболее распространенных сварных швов, выполняемых сегодня производителями. Оба этих общих сварных шва, а также все угловые швы должны быть обработаны должным образом, чтобы сохранить их целостность.
Поскольку угловые сварные швы являются конструктивными, очень важно не удалять слишком большую часть сварного шва при чистовой обработке.Вместо этого сварному шву следует придать радиус за счет смешения. Отсутствие смешивания этих сварных швов ухудшает свойства защиты от ржавчины нержавеющей стали и оставляет незавершенный вид на других металлах. Смешивание также сглаживает сварной шов, что важно для любой поверхности, контактирующей с людьми (например, поручни, дверные ручки и т. Д.)
Доступ обычно является проблемой номер один, когда дело доходит до совмещения угловых швов. Использование шлифовального станка с кругом типа 1 часто невозможно; из-за угла инструмент должен удерживаться.Угловые шлифовальные машины часто имеют возможность доступа к сварному шву, но стандартные изделия типа 27 не идеальны для создания радиуса. Стандартные колеса с вдавленным центром жесткие и могут легко удалить слишком много материала. Лепестковые диски не могут создать необходимый радиус, потому что только поверхность изготовлена из пригодного для использования абразивного материала.
На рынке представлены специальные лепестковые диски для сварки угловых швов, но, поскольку они являются лепестковыми, срок их службы ограничен. Это не идеальное решение для производителей, которые работают в больших объемах, или для магазинов, заинтересованных в снижении затрат на оборудование.
Но производители, использующие стыковочные круги Rex-Cut тип 27 на угловых шлифовальных машинах, успешно справляются с этим типом сварных швов легко и экономично. Этот универсальный круг обладает четырьмя ключевыми преимуществами, позволяющими упростить совмещение угловых швов:
- Смесительное колесо Rex-Cut Тип 27 легко принимает форму изогнутой кромки, подходящей к любому стыку, что дает вам каждый раз идеальную форму радиуса. После одевания колесо сохранит свою форму, и его можно будет легко отремонтировать, чтобы подогнать под шарниры разного размера или оптимизировать его эффективность.
- Зерно внедрено по всему кругу для смешивания Rex-Cut Тип 27, что позволяет использовать поверхность, край и верхнюю часть круга для смешивания. Весь круг изготовлен из абразивного материала, что способствует более быстрой и равномерной отделке сварных швов.
- Смесительные круги Rex-Cut Тип 27 известны отличной и стабильной обработкой поверхности, которую они оставляют на сварных швах. Изготовители, использующие это колесо, могут быть уверены, что они получат одинаковую отделку каждый раз, когда возьмут колесо в руки.
- Когда пришло время закруглить сварной шов, не нужно менять инструменты; Смесительное колесо Rex-Cut Тип 27 легко справится с этой работой. Только этот универсальный круг позволяет выполнять чистовую обработку угловых швов от начала до конца.
Для даже более узких пространств, недоступных для угловых шлифовальных машин, мы изготавливаем точки крепления из того же абразивного материала, что и наши смесительные круги Тип 27. Эти точки, работающие на шлифовальном станке, могут даже стыковать сварные швы внутри углов поручней и труб.
Сохранение структурной целостности при финишной обработке угловых швов очень важно, так как это позволяет контролировать расход абразивных материалов. Пользователи Blending Wheels Rex-Cut Тип 27 знают, что они используют лучший инструмент для работы, которая не делает никаких уступок, когда дело доходит до результатов.
Если вы хотите закончить угловые сварные швы с помощью одного инструмента, который дольше других абразивных материалов, обратите внимание на шлифовальный круг Rex-Cut Type 27 прямо сейчас.
Чтобы узнать, подойдет ли это колесо для вашего приложения, отправьте подробную информацию о приложении и вопросы по адресу products @ rexcut.com.
Учебное пособие по TIG — угловые сварные швы
Горелка расположена под углом 45 градусов к углу скругления (угол наклона)
а также наклонен назад примерно на 20 градусов по направлению движения (уклон
угол). Металл — нержавеющая сталь 2 мм, и мы выставили автомат на 75 ампер (см.
диаграмму TIG AMP).
Для угловых швов используется кожух меньшего размера, чем обычно — мы использовали
число 4. Это позволяет фонарю приблизиться к углу
соединение.Газовая защита хуже с кожухом меньшего размера, но для галтели
стыки газ находится в углу, компенсируя меньшие
пелена.
Конец вольфрама находится примерно в 3 мм от угла стыка, когда
горелка находится в сварочном положении. Расстояние сложно судить
в угол. Можно использовать кусок сварочного прутка 1,6 мм в углу.
гораздо точнее выставить вольфрамовый выступ.
Автогенный угловой сварной шов
Угловые швы отлично подходят для выявления технических недостатков. Если
дуговой зазор слишком велик или добавлено слишком много присадочного стержня (накопление
сварной шов, чтобы вольфрам находился слишком далеко от угла), затем сварочная ванна
будет стремиться оплавить края листа, а не угол стыка.
Это приводит к неаккуратному сварному шву с плохим проникновением в корень.
Автогенные швы — это путь развития угловой техники.Аутогенный
просто означает, что сварные швы выполняются без присадочного стержня. Без
наполнитель, если вольфрам находится слишком далеко от угла, он будет дугой
одна сторона листа или другая, и будет невозможно поддерживать
сварочная ванна. Его стоит попробовать, изучая филе с
присадочный стержень выполняются в абсолютно такой же технике.
Вот видео аутогенного углового шва.Мы начали с конца
прихватки, чтобы у нас было немного присадочного материала, чтобы сделать сварной шов
бассейн, то сварочная ванна перемещается вдоль стыка без дополнительных
добавлен наполнитель.
Хорошо, там тачдаун. Вольфрам очень близок к
сварочная ванна, так что это случается время от времени, но это еще не конец
Мир. Плотный дуговый зазор сохраняет вольфрам холодным, поэтому он не раскалывается.
излишки металла из сварочной ванны.Достойный инверторный сварщик TIG
отключит питание вольфрама, как только он упадет, что еще больше
снижает загрязнение вольфрама. Мы продолжили и закончили
сварной шов.
Кромка керамики может опираться на одну сторону галтели и
используется как направляющая для фонарика.
Самогенные швы красивы, но не так прочны, как обычные сварные швы TIG.
Металл в сварочной ванне поступает с боковых сторон угла, поэтому там
подрезает, а арматура, добавляемая сварным швом, довольно мала
— обычно это около 0.8 толщины стали.
Это тот же нержавеющий лист толщиной 2 мм, с которого мы начали — он выглядит очень сильно.
на фото толще!
Угловой шов с присадочным стержнем
Основная причина сначала попробовать аутогенный продукт — это почувствовать, как
сварка должна вести себя. На фото автогенный шов из
первое видео слева, а филе из следующего видео —
право.
Два сварных шва очень похожи по размеру. Наполнитель только что добавляется
заменить расплавленный металл в сварочную ванну. Слишком много наполнителя
будет чрезмерно нарастать сварной шов, и тепло будет уходить в стороны
филе, а не угол.
Мы остались на уровне 75 ампер и использовали присадочный стержень 1,0 мм для галтели.
На видео стержень касается только передней части
сварочной ванны, а не принудительно в бассейн.Вам не нужно добавлять очень
много наполнителя.
Присадочный стержень заменяет металл, используемый для формирования сварочной ванны, поэтому
нет подрезов.
Неисправность — слишком большой дуговый зазор
Каждый сварщик TIG, не проходивший формального обучения, скорее всего, пострадает
из этого. Справа нормальный — аккуратный, соломенного цвета.
Тот, что слева, был намеренно сделан с дуговым зазором 4 мм (слишком много
длинный), что увеличивало нагрев сварного шва и в целом оставляло беспорядок.
Дуга образовывалась на одном листе или на другом, а горелка
перемещаться между листами, чтобы сварочная ванна формировалась против
оба листа. Это снизило скорость сварки и повысило теплоотдачу.
ввод можно увидеть в сером цвете сварного шва и расстоянии
воронение материала от сварного шва.
Далее: Сварка: руководство «Сделай сам»>
Учебное пособие по TIG> Круг
Jointstop
Знания о сварке: проектирование угловых швов
Передовая практика проектирования — это не просто вопрос выбора подходящего размера сварного шва или толщины компонента, способного выдерживать рабочие нагрузки; существует множество аспектов проектирования сварных деталей, которые необходимо учитывать в дополнение к расчету допустимых напряжений.Свариваемость и механические свойства, такие как прочность на разрыв, ударная вязкость и сопротивление усталости, с которыми проектировщик должен быть знаком, были рассмотрены в ряде других статей Job Knowledge и не будут рассматриваться в этой серии статей по проектированию.
В дополнение к выбору материала и указанию размеров сварных швов проектировщик должен помнить, что решения, которые он принимает, напрямую повлияют на стоимость, безопасность и удобство эксплуатации конструкции или компонента.
Следовательно, проектировщику необходимо:
- выберите наиболее подходящий материал
- выбрать наиболее экономичную конструкцию сварного шва
- спроектировать деталь для сварки наиболее экономичным способом
- указывает наименьший сварной шов, приемлемый как для эксплуатации, так и для изготовления
- используйте наименьшее количество сварных швов
- убедитесь, что имеется соответствующий доступ как для сварки, так и для осмотра
- гарантирует, что заданы и достижимы реалистичные допуски на размеры
Вышеупомянутые темы связаны с рядом специализированных технологий, поэтому конструктору важно обращаться за советом к специалистам других профессий, например, к металлургам и сварщикам, а не полагаться исключительно на собственное мнение.Это должно быть сделано до того, как процесс проектирования выйдет за пределы точки невозврата; к сожалению, это часто не так!
Для начала давайте взглянем на некоторые определения. Во-первых, тип или конфигурация соединения, имеющая пять основных форм, как показано на Рис.1 . Обратите внимание, что с этими типами соединений не связаны сварные швы.
Рис.1. Типы шарниров
Прямое соединение или стыковое соединение | Тройник | Угловой шарнир |
Соединение внахлест | Кромочный стык |
Эти различные типы соединений могут быть соединены только двумя типами сварных швов.Во-первых, стыковой шов, когда сварной шов находится в плоскости соединяемых компонентов, и, во-вторых, угловой шов, когда сварной шов полностью или большей частью находится вне плоскости компонентов ( Рис. 2 ). Вставные и краевые сварные швы — это несколько особые случаи, о которых мы поговорим позже.
Рис.2 Типы сварных швов
Под сварку встык | Угловой шов |
Стыковой сварной шов может быть объединен с угловым сварным швом для образования составного сварного шва, как показано на Рис.3 :
Рис.3. Составные швы
Односторонний Т-образный сварной шов | Односторонний стыковой сварной шов с наложенным угловым швом — составной шов |
Угловые швы, вероятно, являются наиболее распространенным типом сварных швов, особенно при работе со стальными конструкциями, поэтому в этом первом разделе будут рассмотрены некоторые конструктивные особенности угловых швов. Их можно использовать для выполнения тройников, соединений внахлест и угловых соединений ( рис.4 ).
Рис. 4. Типы односторонних угловых швов
Угловой шов имеет приблизительно треугольную форму, размер определяется шириной сварного шва или длиной плеча, как показано на Рис. 5 .
Рис. 5. Термины, используемые для описания характеристик углового шва
Размеры угловых швов следует указывать предпочтительно с учетом толщины шва «a», хотя часто используется длина ветви «z», и ее легче измерить во время проверки сварного шва.Обычно считается, что длины ветвей имеют одинаковые размеры, при этом сварной шов образует в поперечном сечении равнобедренный треугольник.
Выпуклое скругление обычно нежелательно по двум основным причинам. a) соединение металла сварного шва с основным металлом на носке сварного шва может привести к значительному увеличению напряжения и отрицательно повлиять как на усталостную долговечность, так и на сопротивление хрупкому разрушению; б) наплавка излишка металла шва в крышке требует затрат времени и денег, не влияя на прочность соединения.Угловой сварной шов вогнутой формы может иметь преимущество с точки зрения усталостной прочности, и, если требуется, ДОЛЖНА быть указана минимальная толщина горловины.
Изготовление угловых швов обходится дешевле, чем стыковых, так как не требуется резка или обработка подготовительных швов. Несмотря на то, что они способны выдерживать значительные нагрузки, их не следует использовать там, где приложенные нагрузки вызывают растяжение корня сварного шва, особенно когда нагрузка является динамической — в частности, значительно снижается усталостная долговечность.Если такая нагрузка возможна, двусторонний тройник следует выполнять с использованием двух угловых швов ( рис. 6, ).
Рис.6. Предпочтительный тип углового сварного соединения при изгибающих нагрузках
Принято считать, что сварщику легче выполнить угловой шов, чем стыковой, поскольку сварной шов наплавляют на твердый металл. Однако это не обязательно тот случай, когда требуется полное проплавление в корне сварного шва. Известно, что высококвалифицированные сварщики не проходят квалификационные испытания углового сварного шва, если это является конструктивным требованием.Это важный момент, и он должен быть рассмотрен, во-первых, проектировщиком, который спрашивает, является ли это существенным требованием, а во-вторых, изготовителем при определении цены контракта.
Это также поднимает вопрос о том, что угловой сварной шов чрезвычайно сложно исследовать объемным методом с использованием методов неразрушающего контроля для подтверждения его внутренней прочности. Это особенно относится к области корня, где невозможно измерить с какой-либо степенью точности отсутствие плавления, улавливание шлака и т. Д.Следовательно, на угловой сварной шов не следует полагаться так же на целостность соединения и, следовательно, на эксплуатационные характеристики, как на полностью проверенный стыковой сварной шов.
Угловые сварные швы являются наименее дорогостоящим типом сварного шва, поскольку соединяемые компоненты не требуют газовой резки или механической обработки для подготовки сварного шва, детали можно упирать друг в друга, а затем сварщик может нанести один проход сварочного металла против прочная металлическая основа.
Хотя это звучит просто, необходимо учитывать некоторые аспекты выполнения углового шва (в дополнение к уже упомянутым.
Скорость охлаждения углового шва выше, чем у стыкового соединения такой же толщины. Есть три пути, по которым тепло будет теряться от сварного шва. Этот факт означает, что отсутствие дефектов плавления / холодного пуска более вероятно, особенно для металлов с высокой теплопроводностью, таких как алюминий, и риск холодного растрескивания увеличивается в углеродистых и низколегированных сталях. То, что может быть приемлемым с точки зрения подводимой теплоты и / или температуры предварительного нагрева для стыкового шва, может поэтому быть неприемлемым для конфигурации углового шва.Этот момент иногда упускается из виду, особенно при сварке временных приспособлений, например, креплений, где контроль качества может быть несколько слабым. Это привело к серьезным проблемам с растрескиванием у некоторых производителей.
В отличие от стыкового шва, где требуемая ширина сварного шва обычно равна толщине основного металла, размер углового шва определяется нагрузками, которые он должен выдерживать. Следовательно, он может быть любого размера, указанного проектировщиком, хотя существуют практические ограничения в отношении как минимальной, так и максимальной толщины горловины.
При обычных процессах дуговой сварки трудно наплавить угловой шов с горловиной менее 2 мм. Это в дополнение к упомянутой выше возможности отсутствия плавления / холодного растрескивания из-за высоких скоростей охлаждения, которым подвергаются небольшие угловые сварные швы. Максимальный размер углового шва обычно равен толщине более тонкого из двух соединяемых элементов, но очень большие угловые швы могут вызвать неприемлемую деформацию и / или чрезвычайно высокие остаточные напряжения.Кроме того, при размерах выше определенного может быть более экономичным выполнение Т-образного стыка, а не углового шва.
Хотя толщина горловины считается наиболее важным параметром для целей проектирования, фактом является то, что механическое разрушение угловых швов часто происходит по линии плавления или через сам основной материал. Одна из причин этого в углеродистых или низколегированных сталях заключается в том, что металл сварного шва в большинстве случаев значительно прочнее основного металла.
Как упоминалось ранее, существует множество форм угловых сварных швов, которые делают точное измерение толщины шва немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Горловина — это кратчайшее расстояние от корня до поверхности сварного шва. Измерение этого размера в обычном угловом шве под углом или плоской торцевой поверхности относительно просто. По форме — равнобедренный треугольник, горло составляет 0,7 длины ноги. Выпуклые, вогнутые и сварные швы с глубоким проплавлением, однако, имеют толщину в горловине, как показано на рисунке 7.
Рис.7 Размеры горловины угловых швов
Угловой шов вогнутый | Выпуклый угловой сварной шов | Сварной шов с глубоким проплавлением | Угловой шов под углом |
Таким образом, очевидно, что измерение либо длины участка, либо фактической толщины горловины само по себе не является надежным для определения расчетной толщины горловины сварного шва, но необходимо учитывать форму сварного шва.Избыток металла сварного шва выпуклого сварного шва не дает преимущества с точки зрения расчетной прочности, и с точки зрения затрат поверхность углового сварного шва должна быть как можно более плоской.
Сварка с глубоким проплавлением — это очень экономичный способ повышения прочности соединения, поскольку только часть наплавленного металла состоит из наплавленного присадочного металла. Однако невозможно измерить толщину сварного шва с глубоким проплавлением. Чтобы гарантировать достижение минимального расчетного сечения, необходимо контролировать параметры сварки и подгонку с очень жесткими допусками.Поэтому этот тип сварки обычно выполняется с использованием автоматизированного или механизированного процесса сварки (под флюсом или с переносом распылением MIG / MAG), чтобы обеспечить достаточный и постоянный контроль параметров сварки.
При выборе размера углового сварного шва следует помнить, что небольшое увеличение толщины шва приведет к значительному увеличению наплавленного металла сварного шва, поскольку площадь поперечного сечения углового шва является функцией площади плеча. длина (площадь = z2 / 2).Увеличение горловины, скажем, с 5 до 6 мм приводит к увеличению площади и, следовательно, металла сварного шва примерно на 45%. Это соответствует почти 0,1 кг дополнительного сварочного металла на 1 метр длины сварного шва. Таким образом, необходимо заплатить значительные штрафы в размере и весе, если соединение либо будет завышено проектировщиком, либо сварено сварщиком. Нет никаких жестких правил относительно точки, в которой более экономично перейти от углового шва к двустороннему угловому шву или стыковому шву с частичным проплавлением.При выборе размеров углового шва следует учитывать области, указанные на рисунке 8.
Рис.8 Относительные площади поперечного сечения
Для углового сварного шва, нагруженного сдвигом (нагрузка, параллельная сварному шву), расчет напряжения на сварном шве прост; это нагрузка, деленная на площадь сварного шва.
Для целей проектирования предполагается, что угловые сварные швы выходят из строя через горловину, и поэтому просто вычислить площадь поперечного сечения, способную выдержать эту приложенную нагрузку, когда прочность металла сварного шва известна.
Обратите внимание, что прочность металла на сдвиг обычно составляет от 70% до 80% прочности на разрыв. Эта цифра часто множится для получения приемлемого запаса прочности. В Великобритании для простых углеродистых сталей часто используется прочность на сдвиг 115 Н / мм2, что позволяет рассчитать толщину горловины по простой формуле «горловина»: — горловина ‘a’ = P / (L x 115).
Размеры горловины тройника с двойным угловым сварным швом, нагруженного растяжением, могут быть определены с использованием того же подхода.Обратите внимание, однако, что это очень упрощенный расчет и не принимает во внимание какие-либо другие напряжения (изгиб, скручивание и т. Д.), Которые могут возникнуть в сварном шве. Тем не менее, подробное описание анализа напряжений сварных швов выходит за рамки этих кратких статей.
Авторские права © TWI Ltd, 2014 г.
Содержание этой статьи было правильным на момент публикации.
Рекомендации по угловой сварке — Сильфон Oakridge
Нажмите, чтобы просмотреть статью
Лучшие практики во всем
Угловые сварные швы могут иметь уменьшающуюся отдачу прочности по мере увеличения размера; кроме того, угловой шов может быть нарушен, если его остановить в неправильном месте.Мы рассмотрим оба этих условия.
В этот момент вы думаете: «Сварка? Привет! Где мой практический совет по компенсаторам !? » Послушайте, у меня есть жизнь вне компенсаторов. Как и на днях, я был на этом обеде, и очередь была безнадежно перегружена из-за неэффективного планирования, поэтому я бросился в дело, добавив дополнительные сервировочные ложки, а затем развернул очередь по обе стороны стола, а затем переместил десерты и напитки в корзину. отдельный стол, потому что по какой-то причине люди, кажется, не могут определиться, когда дело доходит до десертов, и даже не заставляют меня начинать с напитков — все это УТРАИВАЛО пропускную способность.Но я отвлекся.
Сказка о двух сварных швах
Вместо использования огромного углового сварного шва размером 1 дюйм, вырежьте фаску ½ дюйма на пластине с помощью углового шва ½ дюйма. Это уменьшает площадь поперечного сечения наплавленного металла на ПОЛОВИНУ. Оба сварных шва имеют одинаковую прочность, потому что путь трещины, который представляет собой наименьшую площадь поперечного сечения по длине сварного шва (используется при расчете напряжения сдвига), равен 0,707 дюйма.
И стоимость добавленной фаски намного дешевле, чем сварка, которую он заменяет.Это действительно важно, потому что в наши дни сварщиков найти сложнее, чем нейрохирургов.
Для меньших угловых швов добавление фаски становится менее рентабельным. Один проход углового сварного шва составляет около дюйма, поэтому я бы сказал, что если угловой шов превышает ½ дюйма, скосы — это хороший способ.
Устранение подъемников напряжения
Для косынки или проушины, которые испытывают изгибающую нагрузку в направлении сложного пути, самые высокие сварочные напряжения находятся на концах. Очень часто сварные швы выполняются только по бокам косынок.
Обертывание сварным швом концов косынки устраняет этот подъемник напряжения. Для обеспечения полного скругления края косынки должны быть скруглены.
Нижняя строка
Проверяйте конструкции угловых сварных швов, чтобы убедиться, что их размеры не выходят из-под контроля и не приводят к ненужному увеличению затрат. Кроме того, сварка в правильном месте может предотвратить появление трещин на дороге.
Правильное планирование дает вам то, что вы хотите, и удерживает вас от… ну… удачи.
Методы и методы сварки: изображения и информация
Используются три кислородно-ацетиленовых метода, которые определяют, где находится пламя по отношению к сварному шву.
Каждый из них подробно описан ниже, включая описания и иллюстрации переднего хэнда (оставьте сварной шов позади и двигайтесь справа налево для правшей), бэкхэнда (пламя направлено на завершенный сварной шов) и углового шва (шов приблизительно треугольного сечения). сечение, используемое в соединении внахлест, соединяющее две поверхности примерно под прямым углом друг к другу).
Типичный метод позиционирования и сварки электродов из углеродистой стали с электродуговым электродом в защитном металлическом корпусе — таблица с подробным описанием различий в методах и технологиях сварки в зависимости от типа соединения и положения сварки
Сварка передним ходом
В этом методе сварочный стержень предшествует горелке.Горелка удерживается под углом примерно 45 градусов к вертикали в направлении сварки, как показано на рисунке 11-4. Пламя направлено в направлении сварки и между стержнем и расплавленной лужей. Это положение обеспечивает равномерный предварительный нагрев кромок пластины непосредственно перед лужей расплава. Перемещая горелку и стержень по противоположным полукруглым траекториям, можно тщательно сбалансировать тепло, чтобы расплавить конец стержня и боковые стенки пластины в равномерно распределенную лужу расплава.Стержень погружают в переднюю кромку ванны, чтобы расплавить достаточно присадочного металла для получения ровного сварного соединения. Тепло, которое отражается от стержня назад, сохраняет металл в расплавленном состоянии. Металл равномерно распределяется по обеим свариваемым кромкам движением наконечника.
В общем, метод переднего хода рекомендуется для сварки материалов толщиной до 3,2 мм (1/8 дюйма), поскольку он обеспечивает лучший контроль небольшой сварочной ванны, что приводит к более гладкому сварному шву как сверху, так и снизу.Лужа расплавленного металла небольшая, и ею легко управлять. Большая часть сварки труб выполняется с использованием техники переднего хода, даже при толщине стенки 3/8 дюйма (9,5 мм). Напротив, некоторые трудности при сварке более тяжелых листов методом переднего хода составляют:
Края пластины должны быть скошены, чтобы обеспечить широкий V с углом в 90 градусов. Такая подготовка кромок необходима для обеспечения удовлетворительного плавления кромок листа, хорошего проплавления и сплавления металла шва с основным металлом.
Из-за такой широкой буквы V требуется относительно большая лужа расплава. Когда лужа слишком велика, трудно получить хороший стык.
Рисунок 11-4: При прямой сварке углы резака и стержня составляют 45 градусов, если смотреть оператором, и перпендикулярно (90 градусов к рабочей поверхности, если смотреть с конца заготовки
Метод сварки сзади
При сварке сзади горелка предшествует сварочному стержню, как показано на рисунке 11-5.
Горелку удерживают под углом примерно 45 градусов к вертикали от направления сварки, при этом пламя направлено на лужу расплава.
Сварочный стержень находится между пламенем и лужей расплава.
В этом положении требуется меньшее поперечное движение, чем при предварительной сварке.
Сварка слева, иллюстрация
Углы резака и стержня составляют 45 градусов, если смотреть на оператора перпендикулярно (90 градусов) рабочей поверхности, если смотреть со стороны конца заготовки
Повышение скорости и лучший контроль лужи возможны при использовании техники обратной руки, когда металл 1/8 дюйма .(3,2 мм) и более толстый сваривается на основе изучения скоростей, обычно достигаемых с помощью этого метода, и большей легкости получения плавления в корне шва.
Сварку с левой стороны можно использовать со слегка уменьшающимся пламенем (легкое ацетиленовое перышко), когда желательно расплавить минимальное количество стали при выполнении соединения.
Повышенное содержание углерода, получаемое от этого пламени, снижает температуру плавления тонкого слоя стали и увеличивает скорость сварки.
Этот метод увеличивает скорость выполнения соединений труб с толщиной стенки от 1/4 до 5/16 дюйма.(От 6,4 до 7,9 мм) и угол канавки меньше нормального.
При наплавке иногда используется сварка с обратной стороны.
Пример угловой сварки — сварка выполнена методом угловой сварки. Отверстие в средней точке возникает из-за того, что сварщик меняет положение, когда стержень перемещается слишком близко. В результате образовалась шлаковая яма. Во время сварки сохраняйте плотную дугу и правильный угол наклона стержня, чтобы избежать подобных проблем. Некоторое вращательное движение может помочь обеспечить больший контроль
Угловая сварка
Закругление кромок — самый популярный из всех методов сварки, поскольку обычно подготовка не требуется.
В некоторых случаях угловой сварной шов является наименее дорогим, хотя для него может потребоваться больше присадочного металла, чем для сварного шва с разделкой кромок, поскольку затраты на подготовку будут меньше.
Его можно использовать для соединения внахлестку, тройника и углового соединения без подготовки.
Так как они очень популярны, филе широко используется.
На угловых соединениях двойной угловой шов может фактически обеспечить сварное соединение с полным проплавлением.
Использование галтеля для выполнения всех пяти основных соединений показано на рисунке ниже.
Угловые швы также используются вместе со сварными швами с разделкой кромок, особенно для угловых и тройниковых соединений.
Угловая сварка, иллюстрация
Рисунок 11-6: Угловой сварной шов используется, когда два куска металла соединяются вместе без предварительной подготовки металла. Показанное выше применение одинарных и двойных угловых сварных швов
Предполагается, что угловой сварной шов будет иметь ветви равной длины и, таким образом, поверхность углового шва будет располагаться под углом 45 градусов. Это не всегда так, поскольку скругление может иметь основание, превышающее высоту, и в этом случае это определяется двумя длинами ножек.
Для скругления под углом 45 градусов или обычного типа прочность скругления основывается на самом коротком или горловом размере, который составляет 0,707 длины ножки. Для галтели с неравными ножками необходимо рассчитать длину горловины, которая представляет собой кратчайшее расстояние между основанием галтели и теоретической поверхностью галтели. При расчете прочности угловых швов арматура не учитывается. Проникновение корня также игнорируется, если не используется процесс глубокого проникновения. Если используется полуавтоматическое или полностью автоматическое нанесение, можно рассмотреть дополнительное проникновение.
В этих условиях размер филе может быть уменьшен, но при этом прочность будет равной. Такое сокращение может быть использовано только при соблюдении строгих процедур сварки. Прочность углового шва определяется площадью его разрушения, которая зависит от размера горловины. Удвоение размера или длины ножки филе удвоит его прочность, так как в два раза увеличиваются размер и площадь горловины. Однако удвоение размера галтели увеличивает его площадь поперечного сечения и вес в четыре раза.Например, скругление 3/8 дюйма (9,5 мм) вдвое прочнее, чем скругление 3/16 дюйма (4,8 мм); однако для скругления 3/8 дюйма (9,5 мм) требуется в четыре раза больше сварочного металла.
При проектировании размер скругления иногда зависит от толщины соединяемых металлов. В некоторых ситуациях минимальный размер галтели должен основываться на практических соображениях, а не на теоретической необходимости дизайна. Прерывистые галтели иногда используются, когда размер минимален, исходя из правил или по практическим соображениям, а не из-за требований к прочности.Многие прерывистые сварные швы основаны на шаге и длине, поэтому металл сварного шва уменьшается вдвое. Большие прерывистые галтели не рекомендуются из-за упомянутого ранее отношения объема к диаметру горловины. Например, скругление 3/8 дюйма (9,5 мм) длиной 6 дюймов (152,4 мм) на шаге 12 дюймов (304,8 мм) (от центра к центру прерывистых сварных швов) может быть уменьшено до непрерывного 3/16 дюйма. . (4,8 мм), и прочность будет такой же, но количество сварочного металла будет вдвое меньше.
Одиночные угловые швы чрезвычайно уязвимы для растрескивания, если корень шва подвергается растягивающей нагрузке. Это касается тройников, угловых соединений и соединений внахлест. Простое средство для таких стыков — сделать двойные галтели, которые не позволяют приложить растягивающую нагрузку к основанию галтели. Это показано на рисунке 11-6. Обратите внимание на стрелку F (сила).
Для угловой сварки требуется другая техника сварки, чем для стыковых соединений, из-за положения свариваемых деталей.Когда сварка выполняется в горизонтальном положении, верхняя пластина имеет тенденцию плавиться раньше, чем нижняя пластина из-за повышения температуры. Однако этого можно избежать, направив пламя больше на нижнюю пластину, чем на край верхней пластины. Обе пластины должны одновременно достичь температуры сварки.
При сварке следует использовать модифицированную технику бэкхенда.