Отдел продаж

Телефоны: (3532) 25-27-22, 93-60-02, 93-50-02

E-mail: [email protected]

г.Оренбург, ул.Беляевская, д.50/1, стр.1

 

Разное

Японское традиционное жилище: Японский дом — его устройство внутри и снаружи

Содержание

Японский дом — его устройство внутри и снаружи

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония для европейцев словно совершенно другой мир. Жизнь и быт японцев настолько непривычны для нас, что нам, конечно же, интересно поближе познакомиться с этой страной и узнать о ее традициях, культуре. И сегодня мы приоткроем завесу тайны и заглянем в японский дом.

Мы предлагаем вам узнать о том, как устроено традиционное жилье японцев внутри и снаружи, как называются необычные предметы мебели и домашнего обихода и сравнить, как жили люди в древности и в современности. 

Содержание:

Дома в прошлом

Дома сейчас

Несколько любопытных фактов

Заключение

Дома в прошлом

Разновидности жилищ

Традиционные японские дома называются минка, что значит «жилье для людей». В них жили обычные люди, не относившиеся к знатным слоям населения и к самураям. 

Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством, торговым делом. Минка, подобные древним, сейчас сохранились только в сельской местности.

В зависимости от рода занятий выделялись разновидности минка:

  • матия – для городских обитателей;
  • нока – для деревенских жителей, фермеров, крестьян;
  • гёка – для рыболовов;
  • гассё-дзукури – для жителей гор в далеких поселениях.

Матия — дом в Японии

Последние представляют особый интерес и историческую ценность. Так назывались жилища на гористых местностях острова Хонсю. Хозяева гассё-дзукури занимались шелководством, поэтому им требовался просторный первый этаж для сушки изделий, а чердак – для процесса производства.

Гассё-дзукури в деревне Гокаяма и Сиракава внесены в Список наследия ЮНЕСКО.

Внешний вид

Для возведения минка использовались недорогие материалы, которые легко можно было найти. Каркас изготавливали из деревянного массива, балок, фасад – из дерева, глины, бамбука с применением травянистых и соломенных элементов.

Особое внимание уделяли крыше. Так как дымоходов предусмотрено не было, возводили уникальные высокие конструкции крыш с несколькими скатами и козырьками, которые не позволяли влаге в виде снега и дождевой воды задерживаться. Кровля матия была черепичной, плиточной, а нока – соломенной.

Даже самые скромные семьи старались окружить себя живописным садом с зеленой растительностью, декоративными элементами в виде маленьких водоемов, мостиков. Нередко здесь отдельно стояли хозяйственные помещения. У дома была веранда – энгава, а также основной вход – одо.

Внутреннее убранство

Минка начинается с прихожей – гэнкан. Здесь снимают обувь перед тем, как зайти внутрь.

Типичный дом разделяется на две части: с полом, покрытым землей, и с высокими нишами, поднятыми на 50 сантиметров опорами из дерева –такаюка. Почти все время японцы проводят на полу: отдыхают, беседуют, едят, спят.

На пол стелют мусиро и татами, изготовленные из качественного бамбука. Они, несмотря на свою простоту, очень красивые, удобные и практичные.

С древних времен мерой площади у японцев выступали не только квадратные метры, но и татами, размеры которых – 90 на 180 сантиметров.

Разделенных комнат как таковых нет, потому что в пространстве не используют несущие стены. Их роль выполняют передвижные перегородки фусума и раздвижные дверцы сёдзи.

Огороженное подобными ширмами пространство становится комнатой – васицу. Когда ожидается прием гостей, перегородки просто убирают, и получается одна большая гостиная.

То, что бросается в глаза в японском жилище – поразительный порядок. Отчасти это заслуга аккуратных хозяйственных японок, отчасти – минимализма во внутреннем устройстве. Здесь немного мебели, половина из которой, например шкафчики и отделения для хранения, – встроенные. Декор по-японски тоже довольно скромен и представлен картинами, икебанами, каллиграфическими элементами и нишей камидана наподобие алтаря.

Основной предмет мебели – котацу. Это столик со столешницей, вокруг которой расположено одеяльце или специальный матрас – футон. Взгляд на котацу изнутри поможет увидеть под ним очаг, помогающий согреться.

Кухня, ванная и туалет отделены от общей площади. Санузел в минка всегда был раздельным. Знаменита и японская ванна офуро, где зачастую в одной и той же воде могли мыться все члены семьи, предварительно сполоснувшись в специальном помещении.

Дома сейчас

Изменения

Современные реалии диктуют свои условия, технологии не стоят на месте, появляются все новые материалы взамен старым, и это, конечно же, отражается на архитектуре.

Можно проследить несколько тенденций, изменивших облик традиционных домов:

  • На смену одноэтажным зданиям приходят дома в 2-3 этажа.
  • На размер жилья влияет размер семьи – родители стараются, чтобы у каждого ребенка был отдельный уголок.
  • Из-за жаркого и влажного климата дома делают более открытыми, «дышащими».
  • В некоторых регионах, подверженных землетрясениям и цунами, жилища возводят на сваях.
  • Разрешается только каркасное строительство из дерева, железобетона.
  • Фантазия архитекторов развивается вместе с технологиями, поэтому появляется все больше зданий в стиле футуризма с нестандартной геометрией и планировкой.
  • Популярность набирают купольные дома – выполненные из технологичного пенопласта в форме полушара, они по свойствам ничем не уступают привычным сооружениям.
  • В современном интерьере традиционные татами начинают соседствовать с классическими западными диванами, софами, кушетками.

Купольные дома в Японии

Современные нока

В сельской местности изменения во внешней и внутренней отделке домов не такие явные, как в городе. Здесь жилища остаются довольно традиционными, еще встречаются соломенные крыши и бамбуковые внешние стены.

Средняя площадь деревенского дома – 110-130 кв.м. Здесь помещается гостиная и 4-5 спален. Кухня и столовая с очагом камадо для приготовления пищи по обыкновению расположены отдельно, на террасе.

Городские дома

На сегодняшний день в городах чаще всего для зданий используют кирпичные, железные, бетонные, битумные материалы. В черте города или в непосредственной близости к нему не так много свободных земель, как в деревнях, поэтому дворы узкие и вытянутые.

Современный японский дом

На размерах зданий подобная стесненность в пространстве тоже сказывается – они редко превышают 80 кв.м. Здесь помещаются спальни, гостиная, кухня и даже помещение для торговли или мастерская, если хозяевам они нужны. Под крышей надстраивают чердак, чтобы оборудовать место для хранения.

Квартиры

Японцы в стремлении к хорошей жизни, престижной профессии, стабильно высокого заработка повально устремляются в крупные города, в частности в Токио. Высокая плотность населения и относительно небольшая площадь заставляют строить высотные жилые дома с малогабаритными квартирами.

Площадь обычной такой квартиры в среднем составляет 10 кв.м., что само по себе заставляет проявлять смекалку и чудеса логистики.

В одной комнате помещаются:

  • прихожая;
  • огороженный совмещенный санузел;
  • спальня;
  • кухонная зона;
  • встраиваемые решения для хранения;
  • балкончик для сушки одежды.

Люди побогаче могут позволить себе просторную по японским меркам квартиру в 70 кв.м. или дом в частном секторе в черте города.

Несколько любопытных фактов

  • В Японии нет такого понятия, как центральное отопление. На пути борьбы с холодом в ход идут электроодеяла, обогреватели, ванны, котацу.
  • Японцы спят не на кроватях, а на матрасах – котацу, отличающихся такой компактностью, что запросто могут поместиться в шкафу.
  • На кухне японок много разной посуды и техники – от посудомоечных машин и хлебопечек до рисоварки и электрогриля.
  • Перед входом в туалет нужно надевать обувь, предназначенную именно для этого помещения.
  • Лучшее описание японского стиля в дизайне интерьера – минимализм, гармония, чистота и асимметрия.

Заключение

Мы узнали, что традиционные жилища японцев называются минка. Здесь раньше жили обычные люди, а в некоторых районах подобные дома сохранились до сих пор.

Большую часть времени члены семьи проводят на полу, поэтому главная задача – с минимумом мебели и декора создать комфортное пространство, наполненное теплом и гармонией. За несколько веков условия жизни и бытовые привычки людей в Стране восходящего солнца изменились несильно, что делает их дома уникальными в своем роде.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам было интересно узнать, как жили японцы тогда и как они живут сейчас, и вы нашли ответы на многие свои вопросы. Если статья понравилась вам, не забудьте поделиться ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

Пусть гармония и уют не покидают ваш дом. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, и будем искать истину вместе!

Архитектура Японии — в давние времена и сегодня

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония – удивительная страна, далекая и невероятно самобытная. В каждом аспекте жизни угадываются индивидуальные черты: в менталитете, истории, культуре. Чтобы ближе познакомиться со страной Восходящего солнца, мы предлагаем увлекательную тему для разговора – архитектура Японии.

В сегодняшней статье мы расскажем, чем интересна архитектурная составляющая японской культуры, какие стили применялись в сооружениях разных эпох – от древности до современности. Также вы узнаете, что повлияло на развитие архитектуры в Японии и как различались храмовые и светские постройки.

Будет интересно, а главное – познавательно!

Содержание:
Общие сведения
Древность
Храмовая архитектура
Средневековье
Современность
Заключение

Общие сведения

Страна Восходящего солнца – край величественных дворцовых комплексов, многоярусных храмов и замков. Главной характерной чертой традиционных японских сооружений считается несколько этажей, каждый из которых венчается массивной крышей, как бы направленной вверх на концах.

Храм из дерева

Изначально многие архитектурные решения были заимствованы у китайцев, к примеру, форма крыши. Но особенности зданий у японцев – это простота, наличие свободного пространства, визуальная легкость и спокойные тона.

Японские здания редко представляют собой одиночные сооружения – как правило, это целый комплекс зданий, связанных между собой. Ансамблевая архитектура подчиняется следующей закономерности: если она находится на равнине, то обычно соблюдается правило симметричности, а если в горной местности – правило асимметричности постройки.

Ассиметричная архитектура построек в Японии

С древности до второй половины 19 века, когда у управления государством встала династия Мэйдзи, в основном при строительстве использовалась древесина. Впрочем, и сейчас новые здания нередко строят из дерева. Это обуславливается тем, что дерево:

  • легкодоступно, из него проще изготавливать стройматериалы;
  • в жару и высокую влажность, которой характеризуется лето в Японии, не перегревается, проветривается и впитывает влагу, а зимой сохраняет тепло.
  • более устойчиво при сейсмической активности, являющейся настоящей проблемой для японцев;
  • без труда собирается и разбирается – а японцы часто переносили храмы и резиденции знатных особ из одного города в другой.

Но есть у деревянных сооружений и существенный минус – они неустойчивы к пожарам. Именно поэтому многие шедевры японской архитектуры, особенно раннего периода, не сохранились в первозданном виде.

Если говорить об исторических домах рядовых жителей, то они сохранились даже до наших времен и строятся преимущественно в сельской местности. Эти малоэтажные, в один-два яруса, строения называются «минка». В них жили люди, занимавшиеся сельским хозяйством, торговлей, ремеслом.

Традиционный японский дом — минка

Минка конструируется из балок, одна из которых располагается по центру и является несущей. Стены же практически невесомые, часто единое пространство просто разделяется ширмами, которые можно двигать с места на место.

Что касается стилей, то главными считаются сеин и синдэн. В стиле синдэн построены величественные дворцы, просторные усадебные ансамбли, в сердце которых неизменно находится центральный зал.

Сеин переводится как «студия», отличается более скромным фасадом и убранством. В этом стиле традиционно строились жилища монахов, а затем – самурайские комнаты XV-XVI столетий. Один из образцов сеин – киотский храм Гингаку-дзи.

Гингаку-дзи (Золотой павильон), Киото, Япония

Древность

О сооружениях древней японской архитектуры, датированных ранее IV столетия нашей эры, известно очень мало. Даже древнейшая литература практически не содержит никаких сведений о них. До нас дошли лишь модели жилищ ханива, выполненные из глины, и их изображения на бронзе.

Ранние дома по-японски называются «тата-ана-дзюке», что значит «жилые дома в яме», иными словами – землянки. Это были углубления в земле, устланные сверху соломенной крышей, которая поддерживалась каркасной конструкцией из дерева.

Тата-ана-дзюке — древние жилища Японии

Чуть позднее возникли так называемые такаюка – особые сооружения для хранения зерна. Они защищали урожай от влаги и вредителей вроде мышей и крыс. В свободных такаюка нередко жили люди.

Во времена правления семейства Кофун, приблизительно в III столетии, в городах Осака, Нара и их окрестностях стали появляться своеобразные курганы. Здесь были захоронения знатных людей, правителей и их семей. Чаще всего они имели форму круга, и сейчас насчитывается больше десяти тысяч древних курганов.

Амбарный дом — такаюка, Япония

Храмовая архитектура

Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.

Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.

Синтоистские святилища делились на несколько стилей: сумиеси, идзумо, исэ.

Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.

Ворота в синтоистский храм, Япония

Их облик поменялся с приходом в страну буддизма, приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.

Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.

Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри Тодай-дзи (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.

Храм Тодай-дзи, Япония

Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:

  • самон – ограждение и врата;
  • конда – основной павильон, который также называли золотым;
  • кодо – зал для проповедования;
  • коро – колокольня;
  • сесоин – здание, где хранятся сокровища;
  • кедзо – книгохранилище;
  • многоярусная пагода.

Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.

Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония

Средневековье

К VIII веку облик городов стал очень упорядоченным и аккуратным: в центре находился императорский дворец, а от него из северной части в южную тянулись великолепные частные жилища знати и приближенных к монаршему двору. Они отличались пышностью и многоярусностью.

В XIII-XIV веках стало набирать обороты направление буддизма дзен, храмовые постройки которого характеризовались множеством залов и крышами, покрытыми позолотой. Один из главных памятников этого стиля – храм Кинкаку-дзи, известный также как Золотой павильон.

На рубеже XVI и XVII веков Японию ждали непростые времена, постоянные междоусобицы и набеги врагов, так что появилась замковая архитектура. Внушительных размеров замки строились из каменных материалов, окружались стойкой оградой, водными рвами, и потому комплекс мог прослужить не один век.

Императорский дворец в Токио, Япония

Посередине находилась основная башня – тэнсю. Все остальные башенки соединялись целой цепочкой проходов и образовывали единый ансамбль.

Такой стиль назывался ямадзиро. Прекрасным его примером является замок Химедзи, или Имэдзи, расположившийся недалеко от местечка Кобе. Это, пожалуй, самый крупный шедевр стиля из сохранившихся – некогда здесь было больше восьмидесяти сооружений.

Чуть позже, во времена семейства Эдо, появился другой средневековый стиль – хирадзиро. На смену помпезным замкам пришли дворцы, обычно всего в один-два этажа. Они строились из камня, но во внутренней отделке помещений использовались натуральные деревянные полы, на которых лежали татами – циновки, а также передвижные стены-ширмы.

Такие предметы и легкие стены будто стирали границы между природной и рукотворной составляющей. Дворцы находились в центре садово-паркового комплекса. Отличный образец стиля – дворец Кацура.

Дворец Кацура, Япония

Не позднее 18 века появились чайные домики, созданные согласно стилю сукия. Они были простыми, без какой-либо напускной роскоши, но в то же врем аккуратными, многофункциональными и красивыми. Всего существует больше 100 видов чайных домиков, поэтому неудивительно, что одни очень аскетичные, а другие могут напоминать маленькую нарядную шкатулку.

Современность

С тех пор, как Япония открыла свои границы для других государств, ее архитектура претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила самобытность. Почти половина зданий все так же традиционно строится из деревянных каркасов. Но к дереву и камню добавились, естественно, другие материалы: кирпич, стекло, железобетон.

Все японские здания должны соответствовать особым государственным требованиям. Они строятся по особой конструкции, часто – на сваях. Именно благодаря этому за последние годы ни одно сооружение, даже небоскребы, серьезно не пострадали в многочисленных землетрясениях.  

Сейчас Страна Восходящего солнца сама нередко диктует современные тенденции в строительстве. Футуристичные здания из новейших высокотехнологичных материалов сочетаются с каноничными садами камней, прудами с мостиками, зелеными ландшафтами.

В Японии много необычных зданий, которые известны далеко за пределами страны, например:

  • токийский жилой комплекс Cellbrick – выстроен особыми модулями из стали в шахматном порядке;

Жилой комплекс Cellbrick, Токио

  • токийский дом-занавес, где вместо стен вывешено довольно плотное полотно;

Дом-занавес, Токио, Япония

  • школа из стекла – филиал технического университета Канагавы.

Школа из стекла в Каганаве, Япония

Заключение

Японская архитектура – отдельный феномен в мировом искусстве. Она складывалась на протяжении многих веков, видоизменялась и перетекала во все новые стили. 

Архитектурные идеи воплощались при создании монастырских комплексов, замков, дворцов правителей и их приближенных, а также жилищ обычных людей. Основные характерные черты сохранились и до наших времен – это простота, натуральность, многоступенчатость и гармоничное сочетание с природой.

Японский чайный домик

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вы нашли ответы на интересующие вас вопросы в этой статье. Если она вам понравилась, присоединяйтесь к почтовой рассылке, делитесь впечатлениями в комментариях.

Будем рады увидеться снова в нашем блоге!

Традиционное японское жилище – минка

До прихода в Японию буддизма повсеместно были распространено традиционное строительство домов, назывались они – Минка. В них жили в основном люди, которые не относились к сословию самураев: крестьяне, торговцы и прочий люд. Строили старинные дома минки в традиционном для этой страны стиле. В настоящее время нет деления на самураев и простых смертных, поэтому минками называют любое традиционное жилье.

С виду у минки и русской избы есть, что-то общее. Однако сразу бросается в глаза традиционная японская крыша. Она с виду кажется огромной и надетой на домик как шапка. Это называется «гассе-дзукури», что в переводе означает «сложенные руки». Такое название эти минки получили за сходство сводов со сложенными руками молящихся японцев. В зависимости от района страны и климатических условий минки делятся на несколько разных видов. Самые распространенные это встречающиеся в деревне «нока», а также городские «матия». Также есть минки встречающиеся в рыбацких поселениях – «гека».

Традиционно минки делались из дешевых и легкодоступных материалов: дерево, бамбук, солома, глина и другие материалы. Простые крестьяне не могли себе позволить дорогое сырье. В традиционном японском жилище нет капитальных стен. Вся конструкция держится на каркасе, а сами стены можно свободно раздвинуть для проветривания. Внутренняя планировка такого дома также отличается своей необычностью. Обычно японские домики строят двухэтажными.

Кухня находится ближе к выходу и обустроена прямо на земляном полу. Здесь обычно установлена глиняная печь и деревянный умывальник. В остальных комнатах на высоте полуметра от земли установлена покрытая татами перегородка, заменяющая пол. Остальная часть здания делится обычно на четыре части, но из-за раздвижных стен планировка дома легко меняется. Внутри дома все рассчитано на людей, сидящих на полу.

Ванну и туалет обычно строили за пределами дома, отдельными помещениями. Побывав в Японии, необходимо просто увидеть минку, ведь в традиционном жилье хранится дух и характер всего народа.



Просмотров:
33

Минка – традиционный японский деревенский дом | 
Дом и жилище человека

      Современная Япония уже давно не та, что была ещё столетие назад. Стремительное развитие промышленности значительно изменило и весь быт и уклад японского общества. Вот уже и минка – традиционный японский дом, ушёл в прошлое, оставшись только в виде музеев.

Японское традиционное деревенское жилище

      Традиционно в Японии минка – это жилище крестьян и ремесленников. То есть, это жилище не очень богатой части японского общества. А когда нет денег, то из чего строить своё жильё? Понятно, что из подручных материалов, которые можно было добыть поблизости.

      Климат Японии, находящейся на островах, довольно мягкий. Влияние муссонов делает его тёплым и влажным. Исключение составляет лишь остров Хоккайдо, самый северный из четырёх крупнейших островов японского архипелага. На нём зимой выпадает снег и иногда лежит довольно продолжительное время.

      В центральной и южной Японии температура даже зимой очень редко бывает ниже нуля. А снег, если и выпадает, то тут же тает. Летом же температура достигает 28 – 30 градусов по Цельсию. В сочетании с высокой влажностью бывает довольно душно.

      И ещё один значимый фактор повлиял на жилище японцев. Японские острова находятся в очень активной тектонической зоне. Океаническая плита подползает под материковую как раз в зоне японского архипелага. Поэтому здесь часты землетрясения и разрушения.

      Вот в таких условиях и появился минка. Он отвечал всем перечисленным требованиям основного жителя Японии – крестьянина и ремесленника. Зимой не очень холодно — не нужно сильно обогревать. Летом душно – нужно часто проветривать.

      Материалов на строительство необходимо минимум и не очень дорогие, местного происхождения. В случае разрушения землетрясением, дом можно легко восстановить. В конце концов и появился дом минка. Как и традиционные жилища других народов, он соответствовал условиям окружающей природы.

Как устроено японское жилище – минка

      Основной материал и каркас дома изготовлен из дерева. Япония гористая страна и склоны гор часто покрыты лесами. Практически горы занимают большую часть территории Японии. Людям для жилья досталось лишь побережье и долины рек.

      Стены домов минка представляют из себя по сути лёгкий каркас. Между установленными вертикально стволами деревьев или брусками пространство заполняется весьма условно. Глухие стены занимают лишь незначительную их поверхность. Они часто заполнены сплетёнными ветками, камышом, бамбуком, травой и обмазаны глиной.

 

      Большая же часть стен представляет собой открытое пространство, которое может быть закрыто раздвижными или снимающимися панелями. Получается, что в летнее время японцы живут на открытой природе. В то же время нам, жителям более суровых климатических зон, кажется весьма странным жить практически без стен.

      Пол в основной части дома делался приподнятым над почвой примерно на половину метра. Это нужно для того, чтобы проветривать его, спасая от гниения. Поскольку дом строится без фундамента, то может быть и подтоплен талыми или дождевыми водами если будет слишком близко к земле.

      Внутри основная часть японского дома вообще не разделена на комнаты. Это одно большое помещение. Которое, впрочем можно разделить на различные зоны теми же передвижными перегородками или ширмами. В японском доме почти нет мебели. Скажите пожалуйста, куда её ставить? К стене? Но ведь стен то как таковых нет.

      Обедать же усаживались перед маленькими столиками прямо на пол, на который предварительно ложили футоны. Футон – это матрац. На них же и спали ночью. А на день они убирались за ширмы. Передвижные перегородки и ширмы оклеивались рисовой бумагой или шёлком.

      А вот еду готовили в отдельной части дома. Здесь не было пола. Вернее он был земляной или глиняный. На нём возводилась глиняная печь. На ней и готовили пищу.

      Окон в доме могло вообще не быть. А свет проникал через полупрозрачные ширмы или перегородки. Либо просто через открытую часть стены, если это было лето.

 

      Крышу покрывали травой, соломой или камышом. И для того, чтобы с неё быстрее стекала вода и не приводила к гниению, её делали очень крутой. Угол наклона доходил до 60 градусов.

Дом минка и его значение для Японии

      Жизнь в традиционном японском доме минка  — это своеобразная философия единения с природой. По сути люди, жившие в таком жилище, жили на природе, лишь слегка от неё отгородившись.

      Многие традиции того времени благополучно перекочевали в современное японское общество полностью. Другие, лишь слегка изменились. Это и открытость характера. Минимализм в интерьере, многофункциональность большинства вещей. Маленькие столики и подушки вместо стульев и другие особенности, присущие лишь японцам.

      Минка – традиционный японский деревенский дом, хоть и ушёл в прошлое физически, остался в японской душе и традициях.

Чтобы получать новости сайта по электронной почте,
подпишись на нашу рассылку: подписаться

Понравилась статья? Жми на кнопку! Расскажи о новости друзьям.

Предыдущие записи в этой рубрике:

Оставить комментарий или два

Традиционное жилище испанцев Галисии — пальясо | 
Дом и жилище человека

      Галисия, знакомое слово? Не очень. Это естественно. Потому, что это не государство, а одна из провинций Испании. И речь здесь о ней пойдёт благодаря одному единственному и неповторимому сооружению. Это традиционное жилище испанцев Галисии – пальясо. 

Традиционное жилище испанцев

      Испания богата на исторические и культурные памятники. Это страна с древней историей. Однако так уж сложилось, что жители отдельных её провинций считают себя прежде всего галисийцами, басками, андалузцами и так далее. И только потом они испанцы.

 

      Поэтому и культура и традиции этих народов тоже отличаются. Многие народы сохранили и свой язык, на котором они говорят наряду с испанским. Отличаются и национальные жилища испанцев. Кроме того, на них повлиял и климат.

      Материковая часть Испании, несмотря на её сравнительно небольшую территорию, расположена сразу в трёх климатических зонах. Материковая – это европейская, расположенная на Пиренейском полуострове. Это нужно уточнить, потому, что есть ещё островные территории и небольшая территория на севере Африки.

      Северная часть Испании, на которой и расположена Галисия, подвержена влиянию Атлантического океана. И отгорожена она от остальной части государства горными хребтами с высотами до 1600 метров над уровнем моря.

      Климат здесь океанический. Летом влажно и сыро, выпадает много осадков. Температура воздуха редко превышают 25 градусов по Цельсию. А зимой, благодаря всё тому же океану тоже достаточно тепло. Ниже 5 – 10 градусов тепла никогда не бывает. Прохладно, но не замёрзнешь.

      Поскольку это горная часть Испании, то и главным строительным материалом издавна был камень. Поэтому традиционные старинные постройки сделаны в основном с его использованием. Но ведь из камня можно построить что угодно. В Галисии в древности сформировалось своё понимание дома.

Национальное жилище галисийцев – пальясо или пальоса

      Эти оригинальные сооружения иногда называют рыбацкими домиками. Но это не совсем так. Ведь их строили не только рыбаки галисийцы на побережье океана, но и жители горных, удалённых от моря районов Галисии. Поэтому правильнее было бы назвать пальясо – национальным жилищем всех галисийцев.

      Называют эти круглые в плане сооружения и пальясо и пальоса. Стены их возводились из камня. Сооружение представляло из себя круглый дом с входом на восток. Диаметр его мог достигать 10 метров. Окна отсутствовали как таковые. Каркас крыши возводился из дерева. Покрывалась крыша разными материалами. Использовались камыш и солома и плиточный камень.

      Рядом с жилым пальоса возводились такие же сооружения для содержания скота. Были целые деревни из этих круглых домов. Иногда строился дом большого диаметра и делился перегородкой на части. В этом случае в другой половине было помещение для скота.

      Времена изменились, появились другие строительные материалы. Испанские современные дома теперь становятся похожи на дома в других странах. Испания меняется вместе с остальным миром.

      Но и сегодня пальясо с различным покрытием крыш ещё можно увидеть в деревнях Галисии. Сейчас в традиционных жилищах испанцев Галисии — пальясо, практически никто не живёт. Они используются в качестве музеев, как вспомогательные помещения и в других целях.

Чтобы получать новости сайта по электронной почте,
подпишись на нашу рассылку: подписаться

Понравилась статья? Жми на кнопку! Расскажи о новости друзьям.

Предыдущие записи в этой рубрике:

Оставить комментарий или два

Устройство традиционного японского дома и сада

Японский дом

Наш дом – это наша крепость. Это место, где мы чувствуем себя наиболее защищенными. Именно в Японии семейные традиции занимают особое уникальное место. И именно поэтому они затрагивают также само строительство и устройство японского дома. В первую очередь следует отметить, что само сооружение и стиль дома зависят именно от социального положения его владельца. У японцев считается принципиально важным при строительстве использовать только лучшие материалы и лучших мастеров.

Кроме этого особое внимание уделяется и ограде перед самими домом. На положение владельца влияет массивность, дизайн и украшения самих ворот. Традиционно дома строили одноэтажными и обязательно прямоугольными. На сегодняшний день в Японии уже встречаются дома в два этажа.

Вся конструкция японского дома возводится на сваях и опорных столбах. Такое сооружение дома позволяет оградить жилище от разрушений, связанными с природными катаклизмами Японии и генеральную уборку дома надо будет производить гораздо реже. Значению крыши уделяют особое внимание, так как именно на нее возлагается основная функция защиты погодных условии, будь то солнечные лучи или проливные дожди.

Японские жилища отличаются наличием раздвигающихся стен. Они обычно располагаются во внутреннем дворе и называются Адамо. Их традиционно изготавливали из деревянных панелей. По своему внешнему виду они напоминали ширму, которая была размером от пола до потолка в высоту.

Кроме того еще одной раздвижной частью японского жилища является седзи. Это перегородка, расположенная во внутреннем пространстве дома. Она отделяет веранду от жилых помещений.

Для разделения пространства внутри жилища на отдельные комнаты используют также фусума. Она отличается от седзи тем, что она заклеивается рисовой бумагой с различными рисунками.

Восток, как говорится, дело тонкое. Западная цивилизация переживает увлечение Японией, ее культурой, сверхновыми технологиями и стремящимся к гармонии с природой духом. В интерьере очень популярен японский стиль, возможно как раз потому, что традиционный японский дом так непохож на наши привычные жилища.

Например, мы все знаем, что любое здание начинается с прочного фундамента, затем строятся стены и, наконец, крыша. В японском доме такого нет. Он не имеет каменного основания, будто стремится в небеса, в сферу духовного, и не отягощает себя чрезмерностью материального имущества. Его основа – деревянные колонны и крыша.

Подлинные причины такой конструкции очевидны и согласуются с природными условиями: жарким летом и обилием зимних дождей, возможными землетрясениями. Океан смягчает климат Японии, поэтому нет необходимости удерживать тепло зимой. Крыша служит защитой от палящего солнца, а простота сооружения позволяет легко восстановить его после землетрясения. Кое-где сохранилось еще искусство построения зданий без гвоздей, при помощи вырезания в дереве пазов, идеально подогнанных друг к другу. Стены японского жилища – всего лишь перегородки между несущими колоннами. Как правило, одна из стен постоянная, другие представляют собой передвижные панели, выполняющие роль дверей, окон и стен. Никаких привычных стеклянных окон в рамах нет!

Вместо внешних стен, как уже говорилась выше, сёдзи – панели из тонких реек дерева или бамбука, скрепленные подобно решетке. Просветы в панели закрывались листом рисовой бумаги, иногда обшивались деревом. Почти карточный домик! Тонкие стенки закреплены в пазах и отодвигаются в сторону, подобно дверцам в шкафах-купе. В жару сёдзи можно убрать вообще, обеспечив доступ воздуха в спасительной тени крыши.

Внутренние стены являют собой деревянные рамки, оклеенные с обеих сторон толстой бумагой. Они и создают комнаты, а при надобности снимаются вовсе. Также помещения отделяются занавесями или ширмами. Такая легкость позволяет обитателям дома изменять планировку по своим потребностям.

Как же супруги уединяются, наверное, спросите вы? На самом деле, в жилище даже нет общего ложа для мужа и жены. Соединение тел и душ священно, поэтому происходит в специальном строении в глубине японского сада, в самом укромном и живописном месте. Романтично и неординарно. Все равно, что оформить чердак в собственность и смотреть на падающие звезды, понимая, как быстротечна жизнь. Понять это до конца сможет только настоящий японец. Но это о возвышенном.

Что до пола, то пол традиционного японского жилища – это деревянный настил, поднятый над землей на высоте не менее полуметра. Дерево уравновешивает перепад температур, настил дает небольшую вентиляцию, к тому же деревянная конструкция в землетрясение безопаснее, нежели каменные нагромождения.

Европейцу непривычно находиться в «бумажном» доме. Это не тот дом, который «крепость». Для японца защита от внешнего мира не так важна, как гармония в душе и единство с духовной составляющей природы. Что делать, если природа все равно сильней? Придется вложить много труда, чтобы чинить каменное строение после каждого землетрясения. Не лучше ли быть легким, как перышко, и уметь пригнуться к земле во время буйства стихий, которые вырывают дубы с корнями? Вероятно, японцы понимают непостоянство материальных ценностей и их способность разрушаться, поэтому их жилье и быт довольно аскетичны.

Японский сад

Япония – страна удивительная, и, кажется, никто до конца не поймет ее жителей, их культуры, их отношения к жизненным целям. Слишком долго эта страна была изолирована от остального мира, слишком самобытной она оказалась вдалеке от культурного котла остальных наций и народностей. Лишь только теперь у нас есть возможность задумываться над ее историей, искать связь произошедших и настоящих событий в ее исторических и современных образах, в символах.

Для нас Япония значит многое, но и не значит почти ничего. Мы видим символы, восхищаемся их глубиной и последовательностью, но не видим первопричин – для этого нужно быть коренным японцем, с детства впитать в себя весь этот «генный» набор. К примеру, многое из японской культуры мы взяли для себя в качестве моды для проектирования садового ландшафта загородных домов. Это и сады камней, и японские прудики, и бамбуковые рощи. Но что они значат для японца – непонятно. Как и японский сад. С детства каждый мог слышать это выражение, но что это означает? В чем, к примеру, отличие от «Вишневого сада» – и там, и там вишня, пусть даже и сакура. Но для нас вишня – рядовое дерево, и таким оно и останется, а сакура для японца… это сакура. Понять это нельзя, это нужно помнить.

Но перенести символы Японии в российские реалии все же можно, хотя это будет и странно. Впрочем, японцы давно уже не удивляются ассортименту тех же японских ресторанов, которые к ним никакого отношения не имеют. Так же и сад. В первую очередь, сад этот должен быть чистым. Чистым в том смысле, что среди редких деревьев там не должно быть сучьев, хвороста, кустов, пней – это отвлекает от созерцания отдельных четких объектов. Это не набор деревьев – это мир в миниатюре, где символически обозначены холмы и горы, реки и равнины. Все эти элементы делаются из песка, воды, живых и сухих трав, камней. Очень часто природные элементы сочетаются с рукотворными – фонарями в древнем стиле, башенками храмов и мостов, чайных заведений, портов. Говоря в общем, японский сад – это размышление на тему мироздания, своего места в нем.

В этой лаконичной картине каждый найдет занятие по себе. Воин в саду будет безучастно стоять и смотреть, как кружатся листья, опускаясь на землю. Старик присядет на камень и задумается о том, как проходит молодость. Молодежь будет вдыхать запах сырой сакуры и мечтать о жизни. А любитель приключений будет видеть в каждом камне застывшие изваяния чудовищ древности, ожидающих своего пробуждения. А что – в такой стране, как Япония, возможно все что угодно. Понять бы и нам, чего ожидать. И тогда его энергетика сада точно должна сработать. Как говорится, каждый сам является шаманом своего счастья. © helpingjapan.ru, e-janaika.net

> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле

Похожие записи на сайте miuki.info:

Путеводитель по Сё Суги Бан и 8 домов с использованием японской техники

Известный как якисуги на японском языке, шоу суги бан — это многовековая техника, восходящая к Японии 18 века, где она в основном использовалась для защиты сельских домов. и склады от пожаров.

Древний процесс, который парадоксальным образом делает древесину огнестойкой, сейчас набирает популярность на Западе благодаря своей эстетической привлекательности, долговечности и экологичности.

Хотя на западе используются и другие породы дерева, эта техника традиционно использовалась с cryptomeria japonica , родом из Японии, который также известен как японский кедр.Древесина обугливается, охлаждается, очищается, а затем обрабатывается натуральным маслом, что делает ее естественным способом сохранения деревянных конструкций без использования химикатов. Взгляните на полезную диаграмму ниже, а также на некоторые из наших любимых современных домов, в которых показана эта техника в действии.

Дом на озере Мичиган, одетый в обугленный кедр

Внешний вид этого дома с видом на озеро Мичиган был вдохновлен тем, что архитекторы познакомились с этой техникой во время поездки в Японию. Компания Delta Millworks из Остина обработала кедр, который затем использовался в качестве облицовки и деталей во всем интерьере.

Desai Chia Architecture собирала чумные ясени на территории своего клиента и использовала их для создания внутренних столярных изделий, полов и отделки. Работая в сотрудничестве с местным архитектором компании Record Ray Kendra из Environment Architects и Delta Millworks, компания облицовала дом кедром, который был намеренно сожжен, чтобы защитить его от огня, насекомых и старения.

Запрещение шу суги использовалось также во всех помещениях дома.

Две крошечные кабины в Новой Зеландии

Вместо того, чтобы использовать синтетические методы консервации, Cheshire Architects вместе с продавцом древесины из Окленда обугливали внешние поверхности досок с помощью импровизированной системы паяльной лампы для современного подхода к традиционному процессу шоу суги бан.Получился почти такой же визуальный эффект.

Перед тем, как начать строительство на Северном острове Новой Зеландии, двое друзей годами пересаживали участок. Строения площадью 290 квадратных футов, которые Cheshire Architects спроектировали для них, отвергают местную тенденцию негабаритных пляжных домиков. Вместо этого они сидят на пейзаже, как пара минималистичных скульптур.

A Shou Sugi Ban Trailer

ESCAPE One — это трейлер Park Model площадью 276 квадратных футов от компании ESCAPE, строящей крошечные дома на колесах из Висконсина.Этот коттедж, напоминающий минималистский коттедж, отличается стильным экстерьером шу суги бан и простым интерьером из сосны.

Спроектированная Axis Architects и построенная Benchmark Modern, резиденция расположена таким образом, чтобы из окон открывается вид на закат. Расположение рядом с историческим районом позволило домовладельцам построить современный дом, при этом находясь недалеко от центра города.

Модульная сборная студия в Остине

Эта модульная сборная студия от Sett Studio в Остине, штат Техас, экологична, сделана вручную и вдохновлена ​​шоу суги бан.В результате они повысили прочность древесины и сделали ее устойчивой к плесени и вредителям. Это также сделало его более огнестойким.

В дополнение к сайдингу из обугленного дерева — показанному здесь вишневым пятном — Sett Studio также может добавить террасную кладку и ландшафтный дизайн.

Сайдинг из обугленного дерева, вдохновленный шоу суги бан, бывает различных оттенков, например, вишня (показано здесь). Техника обжига паяльной лампой помогает противостоять насекомым, гниению, воде, плесени и огню.

Пассивный дом в Нидерландах

Этот пассивный дом площадью 2500 квадратных футов, спроектированный Питером Вейненом из FARO Architecten, был построен с использованием панельной системы, то есть части дома были доставлены с завода и собраны на месте.Техника шоу суги бан использовалась в качестве экологичного элемента фасада.

Наряду с фасадом шоу суги бан дома, дерево покрыто ярко-оранжевыми досками. Солнечные коллекторы, состоящие из двойных стеклянных трубок, которые минимизируют теплопотери, образуют карниз на лицевом фасаде дома. На крыше ветряная турбина.

Расположенный в долине реки Гудзон в Нью-Йорке, главный дом построен из структурно-изолированных панелей компании Vermont Timber Frames и облицован обугленным кедром.

Хотя большая часть первого этажа отдана под большую открытую гостиную и столовую, здесь также есть небольшая кладовая, офис и японская ванная комната. Встроенный холодильник Sub-Zero практически незаметен за облицовкой из обугленного кедра.

10 поразительных домов, демонстрирующих японское искусство Шоу Суги Бан

Хотя его точное происхождение неизвестно, историки полагают, что этот метод включает обугливание японского кедра огнем, его чистку, охлаждение, очистку и покрытие натуральным лаком. нефть — началась в Японии примерно в 1600-х или 1700-х годах.Это трудоемкий процесс, так как обугливание всего трех досок занимает около семи минут.

Японский архитектор Терунобу Фухимори обжигает доски из японского кедра.

Хотя древесина шоу суги бан имеет великолепную серебристую отделку и текстуру кожи крокодила, которая выделяет ее из обычного дерева, причины для ее обугливания выходят за рамки простой эстетики.

Японский архитектор Терунобу Фухимори льет воду, чтобы охладить доски.

Выжигание одной восьмой дюйма каждой деревянной доски герметизирует и защищает ее от проникновения дождя и гниения. Парадоксально, но это также делает древесину огнестойкой, поэтому в антипирене нет необходимости. Этот процесс также улучшает долговечность, стабильность и срок службы древесины, предотвращая заражение термитами и гниение.

Доски шу суги бан оставляют остывать на земле.

Этот сорт дерева использовался в Японии на протяжении веков, но только в начале 2000-х годов — в частности, благодаря японскому архитектору Терунобу Фухимори — он привлек внимание архитекторов и дизайнеров за пределами страны.

Сегодня все большее число архитекторов делают великие дела с обугленной древесиной. Хотя кедр по-прежнему является наиболее распространенным сортом для обугливания, используются и другие сорта, такие как пихта Дугласа, кипр, сосна или дуб.

Мы рассмотрим 10 домов, в которых завораживающе используется техника запрета шоу суги.

Обугленный кедровый дом Терунбо Фухимори

Обугленный кедровый дом Терунобу Фухимори является примером экологически безопасного и энергоэффективного подхода уважаемого архитектора к архитектуре.

Результат сотрудничества лондонской практики RDA Architects и сборных и модульных строителей Boutique Modern, этот сборный дом из семи модулей облицован деревом shou sugi ban с отделкой, выбранной владельцем.

Названный ESCAPE One, этот крошечный трейлер Park Model RV площадью 276 квадратных футов имеет внешнюю часть сайдинга shou sugi ban и интерьер из светлого соснового дерева.

Michigan Lake House с текстурированной кожей shou sugi ban, спроектированный нью-йоркской фирмой Desai Chia Architecture в сотрудничестве с мичиганской фирмой Environment Architects, драматизирует игру света и теней, когда солнце движется по нему в течение дня.

Этот дом в Гудзон-Вэлли, штат Нью-Йорк, вдохновлен амбаром, который является частью того же здания, был построен из структурных изолированных панелей компании Vermont Timber Frames и облицован обугленным кедром.

Амстердамский архитектор Питер Вейнен впервые обнаружил обугленную древесину благодаря работе японского архитектора Терунобу Фухимори. Позже он отправился на японский остров Наосима, чтобы изучить традиционную технику. Вернувшись в Амстердам, он самостоятельно обугливал подъездные пути и потолочные панели по дереву, из которых построил свой собственный пассивный дом — Дом 2.0.

Эта современная семейная каюта, спроектированная как серия современных коробчатых конструкций, облицованных обугленным деревом, построена вокруг вида на пейзаж Аляски.

Спроектированный архитектором Себастьяном Марискалем, Wabi House в южной Калифорнии обладает такими вдохновляющими элементами, как пруд с карпами кои в стенах Шу Суги Бан.

Еще одна резиденция Фухимори из обугленного деревянного сайдинга, компактный Угольный дом, имеет чайную на втором этаже, куда можно попасть снаружи по деревянной лестнице, а изнутри — через секретную дверь в главной спальне.

Этот дом в Род-Айленде представляет собой модернистскую коробчатую конструкцию с фрезерованными, обугленными, матовыми и промасленными кипарисовыми планками производства Delta Millworks.

Упадок традиционных японских татами на полу

Если вы представите себе комнату в японском стиле, вы, скорее всего, подумаете о чем-то похожем на картинку выше: просто обставленную комнату с раздвижными дверями «сёдзи», «токонома» с висящим свитком и татами на полу. Это примеры достоинств традиционной Японии, которые часто превозносятся многими иностранцами.Когда они занимают столь важную часть японской идентичности, вы не думаете, что им грозит исчезновение в ближайшее время.

Тем не менее, спрос на татами за последние 20 лет упал на треть, и многие ремесленники опасаются, что торговля скоро будет потеряна, поскольку все больше и больше из них быстро стареют без преемников, чтобы продолжить бизнес. Почему после столь долгой эксплуатации татами на полу сейчас становится все меньше?

Если вы не знакомы с циновками татами, они сделаны из высушенных, тканых тростников, которые затем оборачиваются и пришиваются к сердцевине.Традиционно сердцевина состояла из рисовой соломы, но сейчас это часто синтетический материал. В результате получается пол с упругой, но прочной текстурой, что делает его идеальным для сидения и сна.

Их легко поцарапать, поцарапать или испачкать, поэтому за ними труднее ухаживать, чем за другими типами полов. К тому же их нужно относительно часто менять. Обычно их переворачивают через несколько лет использования, но даже аккуратно использованные татами потребуют замены менее чем через десять лет.Как вы можете видеть на видео ниже, изготовление циновок татами очень трудозатратно, поэтому они стоят недешево.

Так дело только в цене? Не совсем так. Масао Накано, производитель татами из Киото, занимается бизнесом более 20 лет и наблюдал, как другие производители татами в этом районе закрывают свои магазины один за другим. Однажды он нес новые циновки в квартиру, когда он услышал, как ученицы средней школы заметили, что циновки плохо пахнут.

Накано — не единственный, кто пришел к выводу, что культура просто меняется.Кадзухико Танака, глава отдела сельскохозяйственного производства и сбыта Яцусиро, Кумамото (один из ведущих японских производителей спешных игр), отметил, что Олимпийские игры в Токио в 2020 году предоставят посетителям множество возможностей испытать циновки татами как часть японского гостеприимства. Он предложил установить их в Олимпийской деревне, чтобы спортсмены могли ими пользоваться.

Могут ли они насладиться ими или нет, может зависеть от того, найдут они их вонючими или нет.Блогер из Hachima Kiko заметил: «Я думаю, тростник хорошо пахнет. Печально, что татами из японских домов исчезают ». Они разместили опрос, в котором просто спрашивали, предпочитают ли их читатели «вашицу» (комнаты в японском стиле с татами) или «ёсицу» (комнаты в западном стиле с любым другим полом). Результаты вернулись в подавляющем большинстве в пользу комнат в японском стиле с 1840 голосами и только 797 для комнат в западном стиле.

Несомненно, татами на полу доставляют неудобства, но они обладают невероятным шармом, и лично мне они всегда нравились.У них отчетливый запах: сладкий и сильный, но при этом не тяжелый. Жара и влажность лета еще больше раскрывают его, поэтому запах всегда напоминает мне лето, когда я впервые переехал в Японию. Если это так на меня подействует, то должно быть еще сильнее на людей, у которых есть воспоминания, лето в доме бабушки или уроки тайко в общественном центре. Хотя циновки татами могут быть менее распространены в домах, чем раньше, они наверняка будут иметь место в сердцах многих жителей Японии в течение очень долгого времени.

Источники: Хатима Кико, Yahoo! Новости Японии

Прочтите статьи на сайте RocketNews24.
— полы со светодиодными татами переносят нас на чайную церемонию будущего
— Японские покупатели в восторге от коврика для ванной, сделанного из почвы.
— Японец мастерит кукольные домики из сломанной акустической гитары

© RocketNews24

Японские культуры, обычаи и традиции

Джеймс Каруга, 21 августа 2019 в Обществе

Фонари в храме Фусими Инари Тайся в Киото.

Японская культура древняя, разнообразная, божественная и даже сегодня влияет на различные аспекты современной Японии. От диеты до фестивалей, от спорта до моды — культура всегда присутствует как в стране, так и за ее пределами. Некоторые из наиболее важных аспектов японской культуры обсуждаются ниже.

8.Люди и общество

Япония — в значительной степени светское общество, люди которого ценят гармоничные отношения с другими, отдавая им деньги, и считают выполнение социального долга более важным, чем личная индивидуальность. Порядок, гармония и саморазвитие — три жизненно важные ценности, на которых строятся социальные отношения в Японии. Религиозные обычаи также подчеркивают важность гармоничных отношений с людьми и духовными существами и выполнения социальных обязательств в семье и сообществе.В японских мифах боги проявляют любовь и гнев. Это означает, что поведение, которое приводит к позитивным отношениям с другими, вознаграждается, а сострадание ценится. Японских детей также учат, что самореализация приходит через общение с другими. Что касается межличностных отношений, японцы также избегают конкуренции и конфронтации и проявляют самоконтроль при работе с другими.

7.Еда и напитки

Есть много разнообразных традиционных японских кухонь, но самой древней из них является блюдо васёку, история которого насчитывает более 400 лет. В своей аутентичной форме он называется Кайсэки и состоит из одного супового блюда, одного основного блюда и двух гарниров. В наши дни вашоку состоит из закуски из цветков рапса, соленой икры лосося и моллюсков с индивидуальными заправками, тонкими ломтиками сашими из морского леща и жареными во фритюре наггетсами морского черта.По данным Японской национальной туристической организации, вашоку также внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Другие традиционные японские кухни — это сукияки, темпура, суши, сашими, якитори, тонкацу, шабу шабу, соба и удон.

6. Искусство и литература

Во время раннего развития японской традиции живописи в 14 веке в живописи было сильное влияние Китая. Но после того, как Япония изолировала себя от мира с 17 по конец 19 века, начал формироваться уникальный художественный стиль. В этом стиле были картины, склонные к абстрактному и натуралистическому. Этот стиль был очевиден в отдельных картинах, сценах повседневной жизни, религии, исследованиях растений и животных, чтобы уловить основные и важные характеристики предмета.

С начала 17 века и по сегодняшний день японские авторы создают увлекательную литературу. На произведения ранней японской литературы повлияли культурные контакты с Китаем, китайская литература и устные традиции, принятые и записанные в китайской письменной форме в начале 8-го века, в период Нара. Начиная с периода Нара, японская литература развивалась до периодов Хэйан, Камакура и Муромати, Эдо, Мэйдзи (1868-1912), когда требовалось объединение письменного и устного языков.В этот период литературные формы начали расширяться, поскольку Япония открылась для остального мира. Когда разразилась Вторая мировая война, были заложены основы современной литературы, и писатели выразили в своих произведениях разочарование в связи с поражением Японии в войне.

5.Музыка и танцы

Многие традиционные японские танцы характеризуются медленными жестами под музыкальное сопровождение. Японский танец Бон Одори исполняется на летних фестивалях в каждом городе. Люди носят кимоно и танцуют под музыку жестами и шагами. Бон Одори связан с фестивалем Бон, который проводится в августе в память о предках.

Нихан Буйо, еще один традиционный японский танец, исполняется на сцене людьми в кимоно с такими предметами, как японские веера и веревки.Танцу Нихан Гюйо обучают учителя по имени Шишо. Танцевальный стиль Но Маи исполняется под фоновую музыку с лютнями и барабанами, иногда с вокалом. Иногда исполнители носят разные костюмы и маски, в зависимости от сюжета танца. Кабуки — одна из известных традиционных танцевальных драм Японии, рассказывающая истории, образ жизни и общество Японии. Некоторые традиционные японские музыкальные инструменты — скрипка сямисэн, флейта сякухатчи, лютня бива, струнный инструмент кото и барабан вадаико.

4.Спорт и отдых

Помимо современных видов спорта, таких как футбол и бейсбол, популярны также традиционные виды спорта, такие как сумо. История сумо в Японии насчитывает более 1500 лет. Сумо де-факто является национальным видом спорта в стране, а также популярным во всем мире. В этом виде спорта, который напоминает борьбу, спортсмены весят от 100 до 200 килограммов. Другим традиционным видом спорта является кендо, вид спорта в стиле фехтования, когда участники используют бамбуковые мечи в защитном снаряжении.Дзюдо и каратэ — это виды спорта для самообороны, в которых много боевых искусств, участники которых носят разные пояса в зависимости от их способностей. Айкидо — менее агрессивная форма боевых искусств, в отличие от дзюдо или карате, идеальная для фитнеса и умственных тренировок.

3.Религия

Самая ранняя японская религия — синтоизм. Синтоизм зародился еще до доисторического периода страны, до нашей эры VI века, когда страна была допграмотной. Его божества назывались «ками», и считалось, что они пронизывают мир через природу, такую ​​как горы, деревья, реки и скалы. Также совершались ритуалы поклонения для восстановления гармонии с природой. Однако новые религии, такие как буддизм, конфуцианство и христианство, появившиеся в 19 и 20 веках, также распространены в современной Японии.

Традиционные фестивали мацури также проводятся в Японии. Эти фестивали организуются местными общинами или храмами, где они проводятся, и участники надевают костюмы мацури и переносную святыню под названием «Микоши». Представления, такие как танцы и религиозные ритуалы, проводятся во время этих фестивалей и уходят своими корнями в древние религии, такие как синтоизм.

2. Традиционная одежда

Вафуку — общий термин, используемый для описания всей традиционной японской одежды.Для каждого сезона есть одежда, которая ее дополняет, а возраст человека и обстоятельства определяют, что надеть. Кимоно, что буквально переводится как «что-то, что носят», относится к халату в полный рост, который является самой известной традиционной одеждой Японии для мужчин и женщин. Нагаджубан относится к одежде, которую носят под кимоно.

Хаори — это короткие куртки от бедра до бедра, которые носят мужчины и женщины.Мичиюки — это куртка, которую надевают поверх халата кимоно. Хакама — это одежда, похожая на юбку, завоеванная японскими мужчинами и женщинами, которую также носят с кимоно. Во время летних или семейных мероприятий надевают специальные кимоно, называемые юката. Они специально предназначены для неформальных мероприятий. Для официальных мероприятий, таких как свадьба, мужчины могут носить свадебное кимоно под названием Учикаке, а женщины — сиро-маку, белое свадебное платье.

1.Поп-культура

Японская поп-культура включает, помимо прочего, такие вещи, как манга, аниме, видеоигры, популярная музыка и многое другое. Многие из популярных сегодня форм искусства уходят корнями в более древние японские традиции, подобные упомянутым выше. Как и во многих других странах мира, в Японии очень популярны электронные развлечения, такие как телевидение, просмотр веб-страниц и социальные сети.

Молодежь Японии любит караоке, боулинг и кино.Для этих заведений нет ничего необычного в том, что они открыты в течение 23 часов, особенно в крупных городских центрах, таких как Токио. Япония очень хорошо известна производством видеоигр, поэтому неудивительно, что видеоигры также очень популярны в стране.

.